Обзор "Untale: King of Revinia" - новый шанс жанру новелл?

Визуальные новеллы достаточно давно перестали привлекать внимание широкой аудитории своими классическими элементами. Соотношение цены и качества литературного творчества в обществе слабоанимированных или статичных бэкграундов все чаще вызывает вопросы. Даже авторский уклон на эротический контент охватывает все меньшую специфическую долю потребителей.

Стрельнувшие новеллы можно пересчитать по пальцам одной руки. Причем каждая из них берет сюжетными твистами, которые редко вписываются в шаблон дефолтных элементов визуальных новелл. Взять тот же "Литературный клуб", который разорвал несколько моих стериотипов на заре знакомства с играми этого жанра.

Нестандартный, увлекательный сюжет был, есть и будет во главе пантеона необходимых условий успешной новеллы. Именно его я искал в ряде проектов подобного жанра и вроде как нашел. В "Untale: King of Revinia".

MonumentalPoint Studio
MonumentalPoint Studio

Завязка достаточно проста и лежит на поверхности (в описании в Steam). Действие игры разворачивается, судя по стилистическому оформлению, в веке так XXI-XXII. Предыстория. Главный герой, будучи принцем вымышленного королевства Ревинии, существует в классическом эфемерном мирке представителя королевской семьи. И народ вроде любит, и вся придворная знать благосклонна, но, как всегда, происходит что-нибудь не то. Так, одной темной ночью королевство остается без своего короля. Конечно же алиби нет ни у кого из придворных персонажей (а их там предостаточно) и конечно же, в лучших традициях жанра, каждый может иметь свой мотив и вести двойную игру. Хотя официальной версией стало проклятие (ну куда уж в средние века без них).

Ну и в этот кипящий, полный придворными разборками, котел попадает игрок. Что хочется сказать в первые же минуты игры. Она сразу представляется недружелюбной. Причем настолько, что соулс-стайл экран "You died" смотрелся бы здесь достаточно органично. Бэки, музыка, обстановка - все указывает на то, что новоиспеченному королю просто не будет. С каждым новым днём, с каждым выбранным решением - игра приобретает все более мрачные тона, доводя порой до откровенной апатии и приятного недоумения. Не зря, пожалуй, в начале статьи упоминалась "DokiDoki". Ощущения несколько похожи. Впрочем, дальнейшие детали раскрывать не хочется, дабы не испортить опыт разгадки тайны убийства бывшего короля и удержания короны на голове нынешнего. К слову, в новелле больше 10 концовок, однако классического хэппи-энда, в большинстве случаев, ждать не стоит. Спокойное правление требует жертв. Подлости можно ожидать на каждом углу, зато появится возможность поупражняться в оттачивании своих дедуктивных способностей аки Шерлок Холмс. Для этого даже введена, грамотно списанная с серии игр про великого детектива, механика "Чертоги разума". Впринципе, для внимательно игрока, решение подобной головоломки не составит труда. По ее итогу игроку представится возможность судить придворных лицемеров (однако поспешные действия уже приведут к суду над ГГ. Небесному).

MonumentalPoint Studio

Лёгкость прохождения ощущается до того момента, пока герой не знакомится с местной боевой системе. Ее, к сожалению, не так много как хотелось бы (мы все таки играем за принца, а не берсерка), но в нескольких местах заставляет попотеть левую кнопку мыши. Пожалуй, для визуальных новелл сам факт введения боевки достаточно смелый ход, но разработчикам удалось интегрировать эту механику в нить повествования. По крайней мере, настолько, насколько это возможно в подобном жанре. Дополнительного хардкора вносит и система сохранений, вернее ее практическое отсутствие. Действия игрока синхронизируются лишь в конце очередного дня. Так что в случае провала придется начинать День Сурка заново. Впрочем, за свое прохождение мне пришлось дважды вообще начинать новую игру, потому что игра не жалеет, в случае неверно принятых решений, даже в дебюте игры.

В целом, подводя итог, "Untale: King of Revinia", конечно, не лишена недостатков, о которых трудно рассказать без спойлеров основной истории, но может, наконец, привлечь внимание широкой аудитории, выйдя из ниши сторонников аниме-новелл, благодаря своему достаточно самостоятельному серьезному и, во многом, обосновано мрачному сюжетному повествованию.

MonumentalPoint Studio
MonumentalPoint Studio
1111
14 комментариев

Зачем нужна эта игра, если есть "Клуб романтики"?
( ͡° ͜ʖ ͡°)

2
Ответить

На проекте с 25 ноя 2020Чувствую подвох

Ответить

Чувствую подвохЛишь бы не нюанс

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Проблема визуальных новелл в том, что их стало слишком много. Рынок прям таки перенасыщен, и каких-либо изменений в жанре нет.

1
Ответить

так я думаю что жанр можно закрывать уже 10 лет как, поскольку s;g вышел, а лучше уже никто не сделает (что показал сиквел)

Ответить