Prince of Persia: The Lost Crown - обманчивость одёжки

Третий по счёту тотальный перезапуск франшизы Prince of Persia получился драматическим. Новых игр в сериале не было почти полтора десятка лет, поэтому первые вести о возвращении легенды публика восприняла позитивно. Однако после выхода дебютного трейлера в интернете случилась настоящая истерика. «Принц» не просто деградировал в первобытное состояние, представ в облике классического 2D-платформера (последний раз в таком виде, не считая мобильных поделок, его доводилось лицезреть в середине девяностых), но к тому же смотрелся совершенно безликой низкобюджетной туфтой с мультяшной графикой и обилием торчащих наружу «повесточных» элементов. Тремя годами ранее похожим образом возродились Battletoads, полностью сменившие имидж на нечто нарочито детское в духе канала Nickelodeon. У фанатов от таких перемен изрядно подгорело в обоих случаях. На этом параллели, как ни удивительно, закончились, поскольку новый «Принц» оказался вещицей куда более солидной, нежели бестолковые «Жабы». За примитивной формой неожиданно для многих обнаружилось качественное исполнение, достойное почётного звания «метроидвании».

Prince of Persia: The Lost Crown - обманчивость одёжки

Удивительное начинается с порога: принц Персии – вовсе не главный герой «Принца Персии», хотя на страницах местной истории он, разумеется, присутствует. Протагониста зовут Саргон, этот моложавый на вид парнишка числится в элитном клане «бессмертных» – отряде супергероев, охраняющих Персидское царство от напастей. Буквально в прологе с их помощью армии персов удаётся отразить нападение Кушанской Империи, однако празднество по случаю славной баталии омрачается инцидентом, с которого берут начало непосредственно игровые события (прямолинейный стартовый отрезок, по большому счёту, обычный туториал). Один из самых авторитетных бойцов клана – многоопытная Анахита – внезапно похищает наследника трона, принца Гассана. Ничего толком не объясняя изумлённым таким поворотом товарищам, она скрывается в направлении легендарной горы Каф, куда за ней устремляются остальные. Пересказывать дальнейшее не буду, скажу лишь, что сценаристы поработали очень неплохо – в сюжете достаточно интересных персонажей, хорошо прописанных диалогов, интриг и неожиданностей. Немало отсылок к любимой в народе трилогии времён PlayStation 2, намного меньше к оригинальной Prince of Persia за авторством Джорджа Мехнера, но тоже есть.

Prince of Persia: The Lost Crown - обманчивость одёжки

По прибытии в горы начинается, собственно говоря, основная часть приключения, состоящая из эксплоринга, акробатики, экшена и перманентных проверок выдержки. Даже пресловутый трейлер, о котором упоминалось в начале текста, весьма откровенно показывал некоторые комбинации прыжков-кульбитов, от которых слегка сводило пальцы. Но это, конечно, жалкие крохи того, чем богат геймплей, поскольку его полная версия ко всему прочему украшена фокусами с перемоткой времени, едва ли не прямиком из Sands of Time. Только вообразите себе все эти многоступенчатые сочетания паркура с таймингами, основанные на базовых механиках 2D-платформера, где любая ошибка карается падением в пропасть, на шипы или какое-нибудь гигантское лезвие. К счастью, расплата за оплошности всё же не столь сурова – моментальной погибели здесь нет, столкновение с опасной средой отнимает немного здоровья и возвращает на последнюю твёрдую точку, с которой начинался неудачный заход. Потеря всей HP-линейки приводит к экрану гамовера, загружать приходится с полновесного чек-поинта, обозначенного золотым деревом. Встречаются они не так чтобы совсем уж редко, но подчас перепроходить заново требуется весьма обширные локации.

Prince of Persia: The Lost Crown - обманчивость одёжки

Есть во всём этом ещё один нюанс. Поскольку The Lost Crown не просто платформер, а «метроидвания», прохождение некоторых участков завязано на конкретные скиллы героя, без которых попасть в то или иное место попросту невозможно. «Фишка», прямо скажем, вполне стандартная, хотя обыгранная со свойственным изяществом, поскольку обретённые супер-способности также зачастую требуется встраивать в серии прыжков-паркуров. Во второй половине путешествия, когда большая часть умений будет уже открыта, последовательное применение четырёх-пяти механик ради преодоления одного препятствия превратится в рутину. Надо отдать должное авторам – они старались не повторяться, насколько это возможно, в пределах исследуемой зоны, а сеттинги меняются радикально, поэтому даже схожие последовательности ловушек на разных уровнях выглядят своеобразно. Также стоит поблагодарить разработчиков за возможность оставлять пометки на карте, когда обнаруживается очередная преграда, к которой предстоит вернуться позже, после разучивания нужного скилла. Такие памятки весьма полезны, поскольку избавляют от лишнего бэктрекинга, коего без того хватает.

Prince of Persia: The Lost Crown - обманчивость одёжки

А что же боевая составляющая? Драться со всеми подряд совершенно не обязательно, даже с учётом того, что рядовые противники скидывают призы после гибели. Но если очень хочется, то игра предоставляет множество вариантов блеснуть мастерством в зубодробительных стычках. «Боёвка» до крайности быстрая, но в то же время интуитивная. Базовая атака при помощи стрелок движения трансформируется в разнообразные комбы, прыжок и подкат позволяют моментально менять позицию, уходя из-под встречного прессинга. В духе популярных нынче «соулсов» у неприятелей, помимо обычных ударов, есть приёмы с цветовыми подсказками: «жёлтые» можно парировать, нанося в ответ фатальный контрвыпад с красивой анимацией, а от «красных» необходимо убегать или проскальзывать оппоненту за спину, дабы не огребать по полной. При обычных атаках потихоньку копится энергия шкалы супер-удара; супер – штука весьма зрелищная и полезная, к тому же поддающаяся «прокачке». Техника парирования в целом нехитрая, но, разумеется, ключевое значение в ней имеют точно рассчитанные моменты применения, так что понадобится какое-то время на привыкание.

Prince of Persia: The Lost Crown - обманчивость одёжки

Из всего сказанного напрашивается закономерный вывод, что The Lost Crown – игра достаточно сложная, рассчитанная в первую очередь на матёрых хардкорщиков. По большому счёту, так и есть, но Ubisoft не была бы собой, кабы не пыталась угодить всем сразу. Для менее опытных геймеров предусмотрен облегчённый режим с подсказками по любому поводу. Ну а чтобы не проехать мимо подростковой аудитории, разработчики полностью отказались от визуализации насилия. Битвы обходятся практически без крови, попадание героя в ловушки не сопровождается никакой расчленёнкой – экран просто гаснет на секунду, и всё. Благодаря такой миролюбивости удалось выбить рейтинг Teen, с чем мы французов, конечно же, поздравляем. Ну а сложность получилась всё равно адовая. Застрять можно совершенно в рандомном месте, даже если понимать, что нужно делать. Особенно весело, когда паркурный эпизод разбавляют недосягаемые враги, пуляющиеся откуда-то сверху или снизу самонаводящейся магией. Боссы тоже вносят изрядную лепту, особенно те из них, что любят прятаться на заднем фоне, устраивая Саргону настоящее пекло. К управлению как таковому претензий нет, но лично мне доставила много огорчений безальтернативность аналогового стика – многолетняя привычка к крестовине дала о себе знать. Думаю, для «плоского» платформера всё же стоило сделать более архаичную раскладку, хотя бы опционально.

Prince of Persia: The Lost Crown - обманчивость одёжки

Несмотря на мелкие шероховатости, игра добилась заслуженного успеха и признания публики. С её выходом как-то сразу поутихли разговоры про дешёвую графику, странную внешность героя, прочие злободневные детали. Такая ситуация лишний раз доказывает, что на первом месте в списке достоинств должен стоять всё-таки геймплей, на котором, в свою очередь, зиждется внятная структура прохождения. А вот если с этим не складывается, тогда получайте за всё остальное. Очередная глава славной биографии «Принца Персии» написана, станет ли она началом полноценного цикла – большой вопрос. По ощущениям – скорее нет, чем да: концепция The Lost Crown выглядит законченной и не требующей никаких послесловий. Впрочем, разумеется, когда здравый смысл останавливал Ubisoft от попыток выжать ещё немного прибыли? Но это дело будущего, а пока перед нами нежданный хит, вернувший культовый брэнд в топы чартов и сводок продаж. Тот случай, когда приятно ошибиться в ранее сделанных прогнозах.

(Статья взята с позволения автора из свежего выпуска журнала Great Dragon’s Dale #35)

12
12 комментариев

Крутая игра. Прыжковые секции дают прикурить. Пазлы тоже достаточно интересные. Чего стоит последний пазл с двойниками. Боссы разнообразные с разными мувсетами. Прошел на платину и не жалею. Да мб всякие модные свистоперделки со спецэффектами и такой себе левел арт немного омрачают картину, но в целом топчик

4
Ответить

Ещё при первом показе игра показалась довольно таки интересной, жду релиз в стиме, хотя эталоном в серии до сих пор считаю пески времени 2003 года и оригинал 1989.

1
Ответить

А есть инфа по релизу в стиме?

Ответить

ТретийЧетвертый.
Пески времени так то тоже перезапуск.

Ответить

А где четвёртый?
Была оригинальная трилогия, потом "Песочная" (первый перезапуск), потом 2008 (второй), затем аж пять вариация "Забытых песков" (а они относятся к первому перезапуску), после чего "Потеряшка" (третий).

1
Ответить

Третий перезапуск? Четвертый или пятый.

Ответить