«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»

«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»

Вступление

Знаете, я люблю Extraction-шутеры всем сердцем, но как-то слегка извращенно. Поясню: я ненавижу Тарков. Нет, не за Unheard Edition. Я его не переносил практически с самого начала. Но при этом я обожаю The Cycle. Ну да ладно, в названии фигурирует слово "полюбил", а я с такого начал...

У меня 1300+ часов в Hunt: Showdown, 250+ в The Cycle: Frontier (покойся с миром), 200+ в EFT и еще 200+ во всяких Marauders, Scavengers и прочих подобных.

[Отдельно обмолвлюсь про Arena Breakout: Infinite. Хоть я и негативно отношусь к Таркову, но этот продукт пощупать хотелось. Однако разрабы моему ноуту с 3050ti написали: "Твое ведро не потянет." Такая вот история.]

У меня половина списка желаемого в Steam состоит из представителей этого жанра. И вот я, в начале мая, узнаю, что в этом же месяце выходит Vigor - консольный порт игры, которую я давно хотел заценить.

Какова же была моя радость, когда 15-го числа я узнаю, что до выхода осталось меньше суток. "Отличненько! Тогда сегодня поработаем побольше, а завтра - выходной." За сим и порешили.

Я заранее представлял, что оценки в Steam будут далеко не самые лучшие, ведь это консольный порт (в том числе со Switch). [Но я даже подумать не могу, что настолько! Но об этом побомблю позже].

Захожу в свой казахский Steam. Покупаю. Скачиваю. Запускаю.

Первые раунды

«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»

Игра встречает ладным обучением, что в беспощадных/попоподрывающих/самых-самых трудных Extraction-шутерах редкость.

Окей, ЛКМ стрелять, ПКМ прицеливаться. "Press F", чтобы открывать ящики. Все понятно. Интересными показались активности на карте. Но их как раз в обучении раскрывают плоховастенько.

Первый раунд. Загрузка. Со мной такие же бедолаги 0-2 уровня. Все как на подбор в штопаных синих дождевиках. Лысые брутальные мужчины и женщины.

Да, во время загрузки видно, сколько именно человек будет в раунде (8-12 человек), а также их оружие (расходники при этом не видно).

Открываю карту, вижу выходы: "Ну ок, первый раунд. Просто погуляю, чуть полутаю и пойду на выход, чтобы посмотреть, как тут и что вообще. В перестрелки не ввязываюсь."

В этом стиле с постепенным наглением и прощупыванием активностей на картах, коих тут 6, были проведены первые раундов 10-15. Набил руку на первых килах, да и сам в половине случаев до выхода так и не добрался, благодаря либо своей глупости, либо меткости других игроков.

В перерывах между раундами использовал найденный лут для улучшения своего убежища. У него около 15-ти уровней. Внутри каждого уровня есть возможность строительства за ресурсы различных приколдесов (крысоловки для добычи пропитания, бревно для дров для сбора материалов, радиовышка для фарма голды и т.д.).

«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»

Плюсы, которые для себя отметил на этом этапе:

  • Отличные карты. Нет, просто ох$#%ые! Этот дизайн, мммм... Песня! Их интересно изучать. По ним интересно ходить. Не смотря на простоватую и слегка устаревшую графику, дизайнеры смогли добиться просто бешеного уровня проработки всего и вся. Когда проползете под стволом рухнувшего в овраг дерева, поймете, о чем я.
  • Оптимизация. На моей слабенькой видеокарте идет на максимальных настройках графики (настройки тут чисто консольные, буквально пара функций).
  • Стабильная работа. Один вылет за 8 часов игры, что для раннего доступа приемлемо.
  • Неплохая стрельба. Пускай и от 3-го лица. Оружие ощущается по-разному. Дробовики, как и в излюбленном мною Hunt, убивают с одного выстрела, но не с трех.
  • Прокачка собственной дачи! Да-да. Не задрипанного подвала с мочой и крысами, как в EFT (что любителям Сталкера милее, но все же), а отличного, хоть и видавшего виды домика в живописнейшем месте.
  • В меру быстрые раунды. Не засекал, но самые долгие длились около 20-ти минут. Хотя за это время успевает сложиться ощущение, что много километров проходишь (опять же, низкий поклон левел-дизайнерам).
  • Сеттинг. Ох уж люблю я северную природу! Что в DayZ, что в Generation Zero, что в Days Gone и PUBG (Эрангель, разумеется). В Vigor Норвегия показана... даже не знаю, как объяснить. В общем, нашему славянскому брату будет приятно и уютно.

Но время уже за полночь. Надо и честь знать.

День второй

«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»

Просыпаюсь я и решаю, что работа может, в целом, и подождать денек-другой.

Решаю прочекать отзывы в Steam. "47% ?!" Бегу читать отзывы. В целом, отзывы разделились на две категории:

1. "Купил игру специально, чтобы влепить негативный отзыв! Мы не должны платить за то, что бесплатно на консолях!"

2. "Постоянно дисконнект. Бесконечное подключение к серверам."

И если со вторым отзывом я согласен, подобное - не дело и разрабам надо срочно исправлять косяки, то с первым... Это что вообще такое? Вас там из-под палки заставляют покупать, что ли?

Разрабы сказали, что после окончания раннего доступа игра станет бесплатной. Не хотите - не покупайте! Так нет же, надо насрать своим мнением в и без того полупустой нише, в которой одна хорошая игра в пятилетку выходит.

Фух! У меня аж очко сгорело! Пришлось накатать длинный положительный отзыв в ответку, и хвала Всевышнему, он в топе RU сегмента.

Тем самым, остудив пятую точку, я запустил игру во второй раз. Оказалось, что некоторые карты я еще не видел. А какие-то открылись для меня с новой стороны. Тут может быть ночь, метель, дождь, полярное сияние.

Динамической смены времени суток и погоды не завезли, но лично мне оно и не надо. Зато есть ощущение, что играешь в реальном времени, а не когда за 30 минут реал-тайма проходит 12 часов в игре, за которые твой протагонист умирает от жажды (и снова, привет Буянову).

«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»

Плюсы и, теперь уже и минусы, второго дня. Начнем с минусов:

  • НЕТ КООПА!!! Люди, отвечавшие за запуск в Steam сфейлились. Написали, что кооп есть, а его в раннем доступе в игре нет. То есть в пати с друзьями пока что не побегать. Студия уже написала пост про то, что разрабы постараются побыстрее решить эту проблему. В общем, у Федорки одни отговорки.
  • Нельзя ходить шагом. Это прям раздражает. Хочется шуметь поменьше, если рядом противник, но медленно подкрасться в полный рост (чтобы удобно стрелять поверх укрытий) не получится
  • Анимация перехода от 3-го лица к 1-му какая-то дерганая.
  • Отдача. Слишком простая. Надо усилить раза в 2-3. Я понимаю, что это консольный порт и на геймпадах стрелять трудно, но на ПК с мыши люди и в CS(2) на калаше умеют в точку зажимать, а в Vigor это освоить совсем уж просто.
  • Немного мыльноватая картинка (оказалось, что в config файле можно рендеринг выкрутить выше 100, и, в целом, это делает ситуацию лучше).
  • Инвентарь. Не самая удобная консольная реализация. Хотя мне он чем-то State of Decay 2 напоминает, у которой весьма высокие отзывы.
  • Реконнекта после вылета тут нет. За уже 24 часа вылет в первый день так и остался единственным.

На этом все. Критично? Не думаю.

«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»

Теперь, что по плюсам:

  • Общая атмосфера. Сюда входит и левел-дизайн, и геймплей. Что для меня важно в Extraction-шутерах? Ощущение опасности. Оно тут есть.
  • Карты, карты и еще раз карты! Да, этот плюс уже был. Но разрабы смогли добиться удивительного ощущения, которое я смог обдумать только на второй день. Сами карты редко когда превышают 1х1 км. "Не так уж и много", скажете вы. Но вот ведь странное дело. Визуально, вам будет казаться, что вооон до той дамбы ГЭС педорить километра 2-3. Ставите на нее метку, а над ней число "630 метров". Поиграйте сами. Уверен, вы поймете, о чем я. Интересное и уникальное для игр ощущение.
«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»
  • Экономика. Как я понял, слить все в ноль трудно. А если такое произойдет, то легко накрафтить стартовые пушки. В этой связи вспоминаю свой лонг по The Cycle: Frontier. У меня аж слезы наворачиваются, что ее разрабы не смогли посмотреть на экономику в Vigor. В отличие от Cycle и EFT, можно спокойно купить любое оружие за материалы (стандартаная валюта), если верстак прокачан до нужного уровня и есть чертеж на пушку, который покупается за голду (она фармится в раундах).
  • Анимации и эффекты. В целом, анимации персонажа и эффекты окружения весьма разнообразны. Я бы даже сказал, богаты. Зайдите в заболоченный пруд в лесу. Протагонист поднимет оружие, чтобы не замочить его, а вскоре вокруг его головы начнет виться мошкара. И куча других мелочей.
  • Звуки. Тут все на высоте! Напишу лишь про то, что звук дыхания уставшего персонажа в противогазе и без него отличается. Думаю, этого примера достаточно.
  • Приятная кастомка. Да, есть, как я их называю, школьные скинчики по типу шлемов с подсветкой глаз и всякого такого. Но, в основном, люди стараются одевать своего персонажа во что-то менее броское и обыденное. От этого в перестрелках не возникает ощущение, что ты бьешься с разодетыми клоунами (привет PUBG).
«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»
  • Расходники. Кроме оружия и гранат тут есть приспособления (капканы, звуковые ловушки, зеркальце-имитатор блика от прицела, глушилка сигналов, минометный залп и так далее). Это прям в сердечко! Как же меня раздражает минимализм в том же EFT, в котором только осколочные гранаты, световые гранаты, дымовые гранаты и... Все? Давно не играл, может что-то изменилось. Но Дундук на последних стримах вроде как не ставил никаких растяжек, ловушек и чего-то необычного. В Vigor хоть и нет такого разнообразия, как в Hunt, но уже неплохо - есть, с чем поиграться.
  • Не душная, но разнообразная система лечения. Есть бинты, которые восстанавливают половину от оставшегося здоровья; есть стандартные аптечки; есть те, что восстанавливают HP со временем; есть нейтрализаторы радиации и еще несколько вариаций. Отдельно руки-ноги лечить не надо. Стандартная полоска здоровья, которую можно поддерживать различными способами.
  • Места интереса на картах. Вот тут чуть подробнее. Из-за того, что карты немаленькие, а людей на них немного, может быть сложно пересечься с кем-то. И чтобы повысить вероятность перестрелок, вы можете сами стремиться посетить на картах все точки повышенного "ПВП или зассал?", которые включают в себя, но не ограничиваются: заколоченный дом, сейф, контейнер, эирдроп (прям, как в PUBG), закопанный схрон и так далее. Каждое такое место разнообразит игровой процесс. К примеру, вы можете случайно найти отметку к закопанному схрону на карте, в котором будут запчасти для топовых пушек. Или вы решите забрать эирдроп, являющийся апогеем перестрелок в раунде из-за ценнейшего (нет) лута.
«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»

В общем, геймплейная петля выглядит так:

1. Во время загрузки раунда за голду можем добавить плюшек в контейнеры или застраховать свой инвентарь, попутно изучая оружие оппонентов.

2. Появляемся и решаем, куда пойдем лутаться и будем ли рисковать.

3. Лутаемся и рискуем.

4. Возможно забираем эирдроп. Если получилось забрать его удачно и никто не застрелил вас на подходе, не подложил в него бомбу или радиоактивный изотоп, то быстро драпаем с карты, ибо, во-первых, после подъема ящика вас становится видно на карте (но есть контрмеры), а во-вторых, через пару минут после спуска ящика, ветер приносит с собой радиоактивную пыль, которая постепенно убивает на карте все живое.

5. Используем налутанное для обустройства дачи.

Что в итоге?

«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»

За 4 дня наиграл уже 20+ часов. Я все еще поражен проработкой игровой местности и заинтригован перестрелками. Когда выходишь из снежного леса на открытое поле и вдруг слышишь сзади легкое шарканье, седалище начинает сжиматься.

Мне безумно жаль за онлайн игры в Steam, который в пике за 4 дня еле-еле добрался до 1000 человек. Для игры это неутешительный звоночек.

Да, разрабы, наверняка, сами охренели от наглости своих менеджеров, решивших, что будет хорошей идеей попросить деньги за ранний доступ у ПК-бояр (которые только что отстояли у Sony(!) излюбленную Helldivers 2), а потом сделать игру бесплатной.

Не Иуда, а эффективный менеджер!

В общем, если вы, как и я, любитель добротных, но не излишне душных (кто-то называет их реалистичными) Extraction-шутеров, я крайне рекомендую попробовать Vigor. Только помните, что игра легко может закрыться меньше, чем через год.

Увидимся на просторах постъядерной Норвегии.

«Трагедия Vigor» или «Когда разрабы постарались, а издатель забил х$#»

[Не поместившиеся в статью скрины]

17
48 комментариев

3 лицо в пвп=кал говна, идет нахуй ¯\_(ツ)_/¯

5
Ответить

Согласен. Причем ведь была неплохая Ring of Elysium (китайская PUBG), в которой тоже вид от 3-го лица. Но при этом ты не видишь за углом противника, если твой персонаж не высунул за этот самый угол свою голову. Вот уж действительно утраченные технологии Двемеров.

1
Ответить

кал консольный
системки в Arena Breakout кстати можно обойти

3
Ответить

Но не на ноутбуке. Я тоже читал и смотрел все гайды)

Ответить

Привет, если не секрет то какие? А то друган разное перепробовал, всё никак не заработает

Ответить

Игра выглядит шикарно.Но боже как я ненавижу мультиплеер. Вот бы фаркрай в Норвегии

2
Ответить

А я, напротив, только в мультиплеере получаю фан (за редким исключением).

1
Ответить