The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

В прошлом году я написал текст, в котором восторгался игровыми приключениями Шерлока Холмса и приключениями Рюити Наруходо, известного также как Феникс Райт. Кто бы мог подумать, что однажды между вселенными этих героев случился грандиозный кроссовер.

Для одного из них еще и вполне каноничный.
Для одного из них еще и вполне каноничный.

Кроссовер называется The Great Ace Attorney Chronicles и пусть вас не смущает то, что формально это сборник из двух игр. The Great Ace Attorney: Adventures 2015 года и The Great Ace Attorney 2: Resolve 2017 писались как одна большая игра, которую по производственным и коммерческим причинам пришлось разделить.

Ключевые арты обеих игр
Ключевые арты обеих игр

Разработкой кроссовера руководил Сю Такуми — отец-основатель серии Ace Attorney. Именно он придумал концепцию «Игры про адвоката», как она называлась на самых начальных этапах. Он же возглавил команду, за 10 месяцев разработавшую легендарную Gyakuten Saiban (дословно «Поворотный суд»), впоследствии адаптированную для англоязычных игроков как Phoenix Wright: Ace Attorney.

Сю Такуми
Сю Такуми

Такуми работал и над продолжениями Феникса Райта до четвертой части (Apollo Justice: Ace Attorney), а пятая и шестая создавались уже без его участия. Кроме того, Сю Такуми возглавил разработку некоторых ответвлений: кроссовера с профессором Лейтоном (другим знаменитым героем японских видеоигр) и, собственно, The Great Ace Attorney.

И вы уж меня извините, но на самом поверхностном уровне эта история напоминает еще одну мою любимую игровую серию. Дело в том, что условный отец серии Like a Dragon (Yakuza) Тосихиро Нагоси тоже постепенно отошел от разработки новых частей, и тоже принял участие в разработке нескольких спин-оффов. В их числе была и Judgment — по моему мнению, одна из лучших игр в серии (если не самая).

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Я это к чему. Зная эту историю, к The Great Ace Attorney я был настроен более чем положительно. Но забегая вперед могу сказать, что в этой истории все оказалось совсем не так просто.

Приключения Феникса Райта

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

О том, что происходит в играх серии Ace Attorney я уже бегло рассказывал в том самом тексте про детективы. Каждая игра делится на дела, в каждом из которых адвокат Феникс Райт берется защищать нового клиента. Для этого ему приходится самому раскрыть преступление, найти настоящего виновника и доказать его вину в зале суда. Дела, в свою очередь, делятся на фазу расследования, где мы собираем информацию, и на фазу суда, где мы допрашиваем свидетелей и применяем собранную информацию.

Обычно в каждой игре 4 или 5 дел, и написаны они чаще всего как отдельные самоценные загадки, в то время как общая глобальная история развивается в первом и в последнем деле. Бывают и отклонения: в Justice for All основного сюжета нет вообще, а в Trials and Tribulations сюжетных дел больше половины. Поэтому можно сказать, что по крайней мере, первые части серии — это не грандиозные сюжетные приключения, а изобретательные сборники загадок с запоминающимися забавными персонажами.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Новые геймплейные механики добавляются редко. В Justice for All появляется механика душевных замков: во время расследования Феникс понимает, что его собеседник что-то скрывает, и может убедить его сказать правду в небольшой мини-игре. В Apollo Justice: Ace Attorney главным героем становится Аполло Джастис, который не умеет видеть и открывать душевные замки, но может подмечать детали во внешности и поведении свидетелей во время допроса.

Вот, в общем-то, и все важные геймплейные новшества, появившиеся за четыре игры, сделанные под руководством Такуми. Серия Ace Attorney — не про постепенное усложнение базовой формулы, а про ее изобретательное использование раз за разом.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Спин-оффы в этом отношении несколько посмелее: Ace Attorney Investigations, например, почти полностью убрала из формулы суд. The Great Ace Attorney — это тоже спин-офф, но куда более амбициозный. Значительных новых механик тут сразу три, и одна из них напрямую связана тем, что помимо молодого японского юриста и его очаровательной помощницы, без которых в серии уже никак, здесь есть и третий главный герой — великий сыщик… Херлок Шолмс?

Приключения Шерлока Холмса

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Шерлок Холмс — всего-навсего самый известный из вымышленных детективов и самый экранизируемый литературный персонаж, если верить книге рекордов Гиннеса. А «отец» серии Ace Attorney Сю Такуми — страстный поклонник детективной литературы. В одном из интервью он даже шутил, что после такого количества прочитанных детективов, он уже физически не может воспринять историю, которая не предлагает неожиданных поворотов в финале. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в число любимых персонажей Такуми входит и легендарный британский сыщик.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Вы можете заметить, что на скриншотах сыщика зовут Херлоком Шолмсом, однако это только особенность официальной английской локализации. Объясняется она скорее всего потенциальными проблемами с авторскими правами в некоторых странах. Все-таки последний сборник рассказов Конан Дойла о Холмсе вышел в 1927, поэтому, например, в США рассказы о Шерлоке Холмсе еще не считаются полностью общественным достоянием. В связи с этим может возникнуть затруднительная ситуация вроде той, в которую попали создатели фильма «Энола Холмс», получившие от наследников Конан Дойла судебный иск за использование более поздней, с точки зрения наследников, версии персонажа.

Шерлок, его сестра Энола и, надо полагать, Майкрофт? Я фильм еще не смотрел, поэтому не уверен.
Шерлок, его сестра Энола и, надо полагать, Майкрофт? Я фильм еще не смотрел, поэтому не уверен.

Очень вероятно, что именно поэтому в англоязычной версии The Great Ace Attorney великий детектив переименован в Херлока Шолмса. О том, что перевернутое имя появилось из-за трудностей перевода, догадаться не так-то просто, потому что почти все элементы из книг Конан Дойла здесь в каком-то смысле перевернуты. Элементов из книг тут, кстати, много — Такуми, похоже, действительно любит эти книги.

Например, разумеется, что верный друг и напарник Холмса доктор Ватсон в игре есть, но на момент событий игры он в отъезде, поэтому вместо него Холмсу ассистирует (и пишет рассказы) совсем другой человек. Знаменитое дело о «пёстрой ленте» присутствует, но происходит оно не в лондонском пригороде, а в открытом море, и события развиваются совсем по-другому. Инспектор Лейстрейд тоже есть, но я не могу его вам даже показать, потому что это будет умеренных размеров спойлер.

Кто бы мог подумать!
Кто бы мог подумать!

И так во всем. Для поклонника рассказов и повестей о Шерлоке Холмсе, которым я, наверное, могу себя назвать, ощущения похожи на те, что я испытывал при первом просмотре сериала «Шерлок» от BBC. Когда в связи с переменой сеттинга роль, которую в оригинале играл кэбмен, теперь играет таксист, а вместо компрометирующих писем теперь — мобильный телефон с паролем, становится интересно, что же создатели придумают дальше, как же они перевернут другие элементы этих историй. Вот тут примерно то же: The Great Ace Attorney работает не только для фанатов Холмса, но для фанатов Холмса она работает в два раза сильнее.

В рассказе такого не было! Хотя сам рассказ угадывается безошибочно.
В рассказе такого не было! Хотя сам рассказ угадывается безошибочно.

В своем переворачивании разработчики из Capcom пошли дальше создателей сериала и перевернули самое, казалось бы, базовое — метод Шерлока Холмса. Наиболее яростных фанатов это, наверное, может даже отпугнуть — шутка ли, величайший детектив регулярно делает ошибочные выводы. И чтобы выяснить, как на самом деле разворачивались события, ему бывает необходима скромная помощь японского студента.

Приключения Рюноскэ Наруходо и его друзей

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Конец XIX века, период Мейдзи в Японии. Рюноскаэ Наруходо (на этот раз он носит то же имя и в локализованной версии) — студент университета Юмэй — вместе со своим лучшим другом отправляется в Лондон. Перед этим, правда, он оказывается обвинен в убийстве, которого не совершал, но это дело выступает стандартным для серии прологом. Хотя и куда более медленным и продолжительным, чем обычно.

Тут надо сразу оговориться, что Рюноскэ — это не просто двойник Феникса Райта из прошлого, а полноценный новый персонаж. Это застенчивый и неловкий студент, тем более, что большую часть игры ему предстоит работать в далекой стране, где не всегда любят иностранцев. До знакомого нам мастера блефа и неожиданных поворотов дела ему предстоит долгий путь.

Изменился герой — изменились и его отношения с напарницей. Если Майя Фей в номерных частях была веселой младшей сестрой, то Сусато Микотоба больше похожа на сестру старшую. Впрочем, все еще веселую. Вызывать духов она не умеет, зато обладает полезными знаниями о британской культуре, в том числе о судебной системе.

Есть у Рюноскэ и лучший друг — подающий надежды юрист Казума Асоги. Если очень присмотреться, в нем можно увидеть черты Майлза Эджворта, но это только если очень присмотреться, поскольку судьба его в этой игре складывается совсем не так, как у знаменитого прокурора в красном.

Великого детектива Херлока Шолмса я уже упоминал чуть раньше. Он здесь значительно отличается от персонажа Конан Дойла, но кое-какие общие черты у них все-таки есть: непредсказуемость, энергичность во время расследования и любовь к театральным эффектам. Взаимодействовать с таким персонажем, как минимум весело. А еще Шолмс — гениальный изобретатель, что позволяет иногда использовать в расследованиях инструменты, которых в XIX веке быть не должно. Хотя в оригинальных играх была полноценная магия, поэтому нестрашно.

Приемная дочь Холмса Айрис почти не появляется в зале суда и редко участвует в расследованиях. Обычно она создает уют на Бейкер-стрит и взаимодействует с Рюноскэ и компанией в свободное время. Аналогом Айрис в оригинальных играх можно считать Перл Фей, но совпадений, на самом деле, даже меньше, чем у Казумы с Эджвортом. В любом случае, если после прохождения герои будут восприниматься вами как семья — то во многом, на мой взгляд, это заслуга Айрис.

Оппонировать Рюноске в суде будет лондонский прокурор Барок ван Зикс. Эта фигура настолько тесно вплетена в основную детективную историю, что без обсуждения самой истории тут особенно ничего не расскажешь. Если вкратце, Ван Зикс — загадочный и опасный человек, над которым тяготеет ужасное проклятье. Из всех обвинителей в номерных частях он больше всего похож на Саймона Блэквилла или даже на Годо…, но дальше уже идут спойлеры.

Как вы видите, даже те персонажи, у которых есть прототипы в основной серии, едва ли на них похожи. Я сравниваю их как фанат серии, но если вы не фанат, полюбить новых героев будет несложно. Ансамбль действующих лиц тут почти полностью новый.

Так что The Great Ace Attorney не следует распространенной формуле «взять знакомых персонажей и перенести их в другой сеттинг». Эпизоды с похожей концепцией почему-то мне чаще всего встречались в сериалах: от «Безобразной невесты» в Шерлоке от BBC до «Касла» и даже «Черного плаща». Если у кого-то есть другие интересные сериальные или не очень примеры, не связанный с драконами и им подобными, прошу поделиться в комментариях.

«Безобразная невеста» — спец-выпуск сериала «Шерлок».
«Безобразная невеста» — спец-выпуск сериала «Шерлок».

Великая (и я имею в виду, великая) загадка

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

В Лондоне Рюноскэ предстоит разгадать загадку проклятья ван Зикса, узнать правду о кровожадном маньяке, терроризировавшем британскую знать несколько лет назад, и раскрыть международный заговор на высшем уровне. И разумеется, стать асом адвокатского дела©.

Все это произойдет, неминуемо произойдет… потом. Понимаете ли, все озвученные выше вещи здесь тесно связаны в масштабную и впечатляющую историю. Эта история развивается постепенно на протяжении двух игр (хотя мы помним, что это одна большая игра, разделенная пополам). Ключевое слово здесь постепенно, ведь чтобы впечатлить игрока множеством ответов, надо сначала долго задавать вопросы. И именно этому почти полностью посвящена первая часть, так что ни о каком чувстве завершенности после ее прохождения и речи не идет.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Главой ранее я упоминал, что первые игры серии относились к делам как к самостоятельным загадкам, которые постепенно подводили к глобальной истории — и то не всегда. Здесь же все наоборот. Нет, формально почти (ПОЧТИ) во всех делах есть свои отдельные преступления и свои конкретные преступники — но глобальная история первична. Каждое дело теперь ценно не само по себе, а тем вкладом, который оно вносит в основное повествование.

Без комментариев.
Без комментариев.

Во многом, именно поэтому история развивается так чертовски медленно, особенно, в первой части. Сборник внутренне завершенных рассказов почти всегда читается динамичнее, чем гигантский роман. Текст, разбитый на маленькие абзацы, читать легче, чем стену текста на весь экран — мне бы, кстати, тоже об этом не забывать. Я не то, что бы радикально выступаю за малые формы в повествовании, просто чтобы подход стены текста работал, нужны подходящие обстоятельства.

Например, такой подход работает в небольших играх: в тексте про детективы я уже упоминал Return of the Obra Dinn и Case of the Golden Idol — там сценарий не такой объемный, и продолжительность значительно меньше. Да чего далеко ходить, в Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth тоже все дела были напрямую связаны с основной историей, но там игра была куда менее масштабной.

Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth
Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth

Этот момент может отпугнуть, если знать заранее, но The Great Ace Attorney: Cronicles проходится за почти 60 часов по сайту GameFAQ и по прохождению на Youtube. Просто, чтоб оценить: все четыре тома «Войны и мира», если верить заинтересованным людям в интернете, читаются за 35-45 часов. При том, что в «Войне и мире» нельзя надолго застрять на головоломке!

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Если честно, то и в этой игре такое тоже случается нечасто, особенно в Adventures. Дело в том, что к моменту начала ее разработки серия Ace Attorney уже была довольно большой и немного запутанной, поэтому Такуми и команда из Capcom хотели создать новую точку входа. Игру, в которую можно будет играть, не зная о серии вообще ничего, и упускать только незначительные подмигивания «для своих».

Например, шутки про стремянку.
Например, шутки про стремянку.

По этой причине разработчики как будто побоялись сделать игру слишком сложной и отпугнуть часть аудитории. Это в меньшей степени касается Resolve, но по ощущениям неочевидных моментов, на которых можно застрять, в номерных частях или в той же Investigations было побольше.

Не самый дедуктивный метод и другие новшества

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Зато загадки стали гораздо более зрелищными. В особенности это касается новых (относительно номерных частей) игровых механик.

Из Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney в игру переехала возможность допрашивать сразу нескольких свидетелей одновременно. Свидетели взаимодействуют между собой, переговариваются, некоторые могут даже подраться. Появляется возможность переспросив что-то у одного свидетеля, помочь другому вспомнить важную деталь. Это еще больше мотивирует игрока нажимать «Hold It!» на каждую реплику свидетелей, пока один из них что-нибудь не вспомнит.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Еще одна новая механика — «Пересмотр Выводов», и она связана с тем, что в британских судах в игре есть присяжные, которые голосованием определяют исход процесса. Проблема в том, что чаще чем хотелось бы присяжные выносят обвинительный приговор, когда дело еще далеко от завершения, и Рюноскэ приходится их переубеждать. Он выслушивает мотивировку каждого по отдельности и пытается найти среди этих мотивировок те, которые противоречат друг другу. Обычно в Ace Attorney противоречия возникают между словами и уликами, поэтому поиск противоречий между словами и другими словами — приятное разнообразие.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Особенно же хочется отметить новую мини-игру «Танец дедукции». Начинается она всегда с того, что Шерлок Холмс, который помогает Рюноскэ в расследованиях, демонстрирует свой знаменитый метод: отмечает малозначительные детали, который наводят его на неочевидные выводы.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Один только нюанс: Холмс постоянно ошибается. Я не могу вспомнить, чтобы в игре хоть раз четко указывалось, ошибается ли он на самом деле или просто издевается над Рюноскэ. Последнее имеет смысл, потому что, хотя Шерлок в игре предстает куда более комичным, чем Шерлок Конан Дойла, он остается гениальным детективом.

Однако, когда на протяжении всей игры смотришь, как этот гениальный детектив даже в относительно серьезные моменты говорит глупости, закрадываются подозрения. Чтобы их развеять, обратимся к создателю этой версии персонажа — уже упомянутому Сю Такуми:

Этот Холмс временами выдает настолько нелепую чушь, что начинаешь задумываться, а не делает ли он это намеренно, зная правильные ответы. Это дает его персонажу глубину и способность удивлять. Он делает совершенно невероятные выводы, а бедному Рюноскэ остается как-то с ними работать.
Cю Такуми. (Kono Manga ga Sugoi!, 2015)

Так что авторский замысел в данном случае дошел до меня с точностью до наоборот: вместо того, чтобы подозревать, что глупый детектив на самом деле гениален, я думал, а не глуп ли на самом деле этот гениальный детектив. Тем более, что игра неоднократно упоминает о приукрашивании способностей Холмса его биографом.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Но мы отвлеклись от вопроса зрелищности — и с этим, как я уже сказал, тут все в полном порядке. Холмс изящно летает по комнате и указывает на важные детали, Рюноскэ летает за ним и поправляет, подозреваемые бурно реагируют — ну чисто аниме. Да и операторская работа в The Great Ace Attorney заметно эволюционировала относительно классических частей.

За дизайн персонажей и арт в целом отвечал художник Казуя Нури, который уже неоднократно работал над Ace Attorney. В частности, ему можно сказать спасибо за одного из самых визуально зловещих антагонистов в серии (я имею в виду антагониста из Apollo Justice: Ace Attorney, если кому-то интересно).

Поэтому с художественной составляющей здесь все в полном порядке. Разве что, я предпочел бы двухмерный стиль первых частей несколько угловатой (местами) 3D-графике, но таково уж направление, выбранное Capcom для серии. Обвинять The Great Ace Attorney здесь было бы несправедливо.

Зато анимации в игре и вовсе создавались с помощью технологии захвата движений, для чего разработчики наняли профессиональных театральных актеров… Погодите, что?

Сцена в гостиной

Кадр из фильма «Смерть на Ниле», 1978
Кадр из фильма «Смерть на Ниле», 1978

Сцена в гостиной — популярный троп в детективах. Сыщик собирает всех причастных к делу в одном месте (часто — в гостиной комнате) и оглашает свои выводы по порядку, заканчивая, разумеется, ответом на главный вопрос: кто же убийца?

«Танец дедукции» — прекрасная новая мини-игра, но большую часть прохождения получать удовольствие от нее не получится. Словно кто-то «убил» эту мини-игру — и сейчас я попробую вычислить и назвать убийцу.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Начнем с жертвы. «Танец дедукции» — прекрасная новая мини-игра, но это еще не все. Еще в ранних двухтысячных Сю Такуми придумал концепцию игры, в которой детектив делает неправильные выводы, а игрок должен исправлять их и таким образом выяснять правду. И когда к Такуми поступило предложение сделать ответвление серии Ace Attorney, он вспомнил свою старую идею. Получается, что самим своим существованием в том виде, в каком мы ее знаем, The Great Ace Attorney обязана ему — «Танцу дедукции».

Кто мог совершить покушение на такой важный геймплейный элемент? Что ж, у нас есть улика — motion capture, технология захвата движений. За 15 лет мы прошли путь от маленькой смешной игры про адвоката, разработанной командой из семи человек меньше чем за год, до театральных актеров, нанятых специально, чтобы анимировать движения персонажей.

При том, что и в маленькой смешной игре 2001 и в грандиозном приключении из 2015 большую часть игрового времени нужно читать. Я не собираюсь учить профессиональных разработчиков распоряжаться ресурсами, да и красивые движения персонажей — это уж точно не минус, но так ли это важно в визуальной новелле?

Хотя с тем, что выглядит здорово я спорить не собираюсь.

Секунду… Что это было? «Большую часть игрового времени»? Каждый «Танец дедукции» длится около 20 минут, самый длинный — 26 минут во втором деле, самый короткий — 9 минут в последнем, если не считать крошечный фрагмент в конце второго дела. Если кому-то интересно, считал я по лонгплею на Youtube. «Танцевать» за всю игру приходится всего 10 раз.

Сложим 10 временных периодов — получим 2 часа 58 минут с небольшим. Вроде бы немало, но мы уже знаем, что полное прохождение The Great Ace Attorney длится около 60 часов. Значительно большую часть прохождения удовольствие от «Танца дедукции» не получить, потому что он встречается всего 10 раз за это гигантское приключение и занимает около 5% игрового времени. Теперь назвать убийцу скорее всего будет несложно.

Потрясающе большое приключение

Скриншот из игры… L.A.Noire?
Скриншот из игры… L.A.Noire?

Те, из вас, кто читал мой текст про любимые детективы наверняка вспомнит, что на руках у этого злодея кровь как минимум еще одного известного детектива — L.A. Noire. Имя ему — неуместная масштабность. Я не знаю, кто стоит за ним в данном случае: требования руководства Capcom, амбиции разработчиков или что-нибудь еще, но скажите мне, если кто-то знает, зачем этой игре нужно быть такой большой?

Я не уверен, что сам Сю Такуми знает ответ на этот вопрос, потому что в одном из интервью он напрямую говорил:

Оглядываясь назад, я понимаю, что был слишком амбициозен. Я хотел сделать игру, достойную оригинальной трилогии Ace Attorney; игру, которая не терялась бы на ее фоне. Так что вся эта история становилась тем значительнее, чем больше я о ней думал.
Концепт постоянно становился больше. Изначально, я хотел уместить его в одной игре, но уже в процессе разработки нам пришлось изменить планы, потому что для одной игры там было слишком много всего. Поэтому мы решили сделать отдельную самостоятельную игру, в которой у всех дел были бы свои развязки.
Сю Такуми (Nintendo Dream, 2017)

Так что изначально The Great Ace Attorney это просто очень большая игра. Большая в смысле продолжительности, большая в смысле бюджета (относительно старых частей), большая в смысле сценария.

The Great Ace Attorney же предлагает одну из самых самую закрученных детективных историй из всех, что я встречал в медиа. Закрученную на уровне: «один парень убил другого парня, за доступ к тайнику третьего парня, в котором содержится предмет, связанный с орудием убийств четвертого парня много-много лет назад, по вине которого погиб пятый парень — родственник одного из актуальных действующих лиц (шестого парня)» — и это только небольшой кусочек всей схемы. И почти в каждом конкретном деле — своя группа действующих лиц, поэтому схема постоянно расширяется.

Эта схема действительно существует
Эта схема действительно существует

И проблема не в ее запутанности — это я бы вообще отнес к плюсам. Дело в том, что отдельные загадки теряют всякую значимость, не привязанную к колоссальной схеме из парней. Теперь загадки — это не самоценный источник веселья, а раздражающее препятствие на пути к желанным ответам.

Может быть, в том числе и поэтому в переиздании The Great Ace Attorney впервые в серии появилась такая функция как Story Mode — режим, в котором все загадки решаются сами, то есть, по сути, отключается геймплей. Наверное, этот режим делает игру более доступной, да и при необходимости домотать до конкретного момента (например, чтобы сделать нужный скриншот) это может пригодиться, но увидеть такое в настройках именно этой игры я не ожидал.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Функция появилась в игре на поздних этапах разработки, когда возникла необходимость добавить какую-нибудь уникальную продающую фишку, но на ее создание не было ни денег, ни ресурсов. Поэтому пришлось вставить в финальную версию внутренний инструмент разработчиков, которым Story Mode, изначально и являлся. Для меня загадки — неотъемлемая часть этих игр, и я не знаю, способна ли эта история отдельно надолго меня удержать. Но разработчики явно в свою историю верили.

И в этом, может быть, самое обидное. Разработчики любили своих персонажей и верили в них — это заметно. Иногда, правда, и это приводит к печальным последствиям: вроде пятого дела, в котором расследуемое преступление происходит через два с половиной часа вступления. Игра как будто выделяет больше времени на повседневную жизнь персонажей. Чтобы они поговорили о всяком, поделились новостями, обсудили вещи, которые будут важны позже или вообще в других делах — вот это вот все.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

И такой подход мог сработать, будь игра структурирована как сериал со злодеями недели. Но The Great Ace Attorney — это не сериал со злодеями недели, а полнометражное кинотеатральное полотно, разделенное на два фильма. И не динамичный боевик, с напряженными экшн-сценами раз в 5 минут, а медленный судебный детектив. Хотя и с многочисленными комедийными элементами.

Хорошее (но необязательно великое) приключение

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Наверняка есть люди, которые читаю подобные тексты, чтобы, прорвавшись сквозь мои сложноподчиненные предложения, получить ответ на вопрос: «The Great Ace Attorney — это хорошая или плохая игра»? Я не согласен с таким подходом, по-моему, почти всегда есть слишком много нюансов, чтобы подобное заключение меня удовлетворило. Но если кому-то из уважаемых читателей все-таки интересно, что бы я выбрал, то мой ответ: «The Great Ace Attorney — хорошая игра».

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Потому что несмотря ни на что, в эту игру вложен труд и страсть огромной группы талантливых людей: от тех самых актеров захвата движения до художников, программистов и музыкантов. Главным композитором здесь, кстати, выступил Ясумаса Китагава, до этого не работавший над серией Ace Attorney, за исключением кроссовера с профессором Лейтоном. Поэтому The Great Ace Attorney звучит очень по-своему и значительно выделяется на фоне других частей, особенно, номерных.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

И именно об этом я и говорю: игра в целом очень своеобразная, даже в рамках серии. Это не вычищенный от всего противоречивого корпоративный продукт, а выстраданное штучное произведение. В одном из интервью с разработчиками есть фрагмент, озаглавленный «Самое тяжелое рождение в истории серии». В этом фрагменте продюсер Синтаро Кодзима произносит: «…Это была первая игра, при разработке которой я не был уверен, сможем ли мы вообще закончить проект». В The Great Ace Attorney явно было вложено много любви и труда — и я это ценю.

Для меня игра не сработала, ну и что? Для меня уже не срабатывали многие народно любимые игры (привет Silent Hill 3 и Devil May Cry 4) — и это нормально. Если вы любитель детективных игр, то The Great Ace Attorney стоит хотя бы попробовать. Кто знает, может быть, вас затянет так, что игра и не покажется такой длинной. А уж если вы поклонник Ace Attorney, то тут и говорить нечего.

The Great Ace Attorney — великий спин-офф и его великая проблема

Я уверен, что среди читателей есть те, кто считает The Great Ace Attorney вершиной серии. Или одной из вершин. Я приглашаю вас в комментарии — рассказать, за что вы полюбили игру, которую я полюбить так и не смог. В конце концов, чем больше мы обсуждаем нашу любимую серию, тем живее сообщество, а чем живее сообщество — тем ближе Ace Attorney 7. Или Gyakuten Kenji 3, или даже The Great Ace Attorney 3 — а почему бы, собственно, и нет.

3636
28 комментариев

Когда уже продолжения хоть какое-нибудь...
Ну ладно, я ещё кроссовер не прошёл

3

Я бы добавил, что с моей колокольни, ответ "дурак или гений" дается совершенно напрямую в самом последнем танце дедукции - когда детей рядом нет и учить некого. Ну в смысле вот там как раз настоящий Холмс, который просто рад один последний раз станцевать с равным.

Ну и плюс всякий раз, как на кону человеческая жизнь - он точно так же выключает шутки. Как тот же яд в больнице, когда он не отпускает Наруходо и прямо говорит "комон, ты яд у нее за спиной не заметил."

2

На самом деле, насчет человеческой жизни это работает с переменным успехом — например, когда он при заряженной бомбе настойчиво шутил про anti-gravity device, хотя на кону были жизни почти всех главных героев

А вообще да, мысль про финальный танец правильная. То есть, если игра в финале никак не разоблачает Холмса, значит, все-таки он не дурак, да и сцена в суде тоже недвусмысленно на это указывает. Надо было пояснить, что сомнения мои все-таки были развеяны в итоге

1

Когда уже Да чего далеко ходить, в Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth тоже все дела были напрямую связаны с основной историей, но там игра была куда менее масштабной.

Альба делает вжух

1

Альба недооценен

Все игры серии интересны, каждая по-своему.
У меня любимой вышла T&T. А в TGAA классные персонажи и сквозной единый сюжет, но пейсинг мне в ней не нравится.

1