Мини-лонг про Готику 2 на Nintendo Switch:
Всем привет. Постараюсь без долгого вступления.
Нахваливать «Готику» в наши дни — это как в 2024 году выкладывать на YouTube видео о том, как снимали «Терминатор 2». Все уже давным давно всё знают. Это величайшая и неоспоримая классик на все времена. Про первую часть на Switch распинаться не буду, в предыдущем моём посте я в общих чертах описал свои впечатления. Я был более чем удовлетворён портом, особенно после патча, который пофиксили баги даже оригинального ПК-издания. Увеличили детализацию и дальность прорисовки, сделали очень удобный интерфейс для инвентаря и использования магии. С управлением провели виртуозную работу, даже добавили возможность драться Joy-кoнами. Я, как человек, игравший в первую часть больше 20 лет назад, получил огромное удовольствие.
Что ж, а теперь подробно о второй части. Я в своё время прошёл оригинальную вторую часть, а затем и «Ночь Ворона». И несмотря на сказанное выше, всё же позволю себе немного расплыться в ностальгии по замечательным ушедшим дням. Не скажу точно, в каком классе я был, когда играл во вторую часть, в пятом или шестом. Помню, что у меня был диалап-интернет, тусовались все на форумах, а общались через ICQ, а разумисты и сигмы через QIP. Я как раз прочитал «Дневной дозор» и купил оригинальную часть в феврале. Идеальное время для нулевых. Не знаю, как сейчас, но тогда в школах каждый февраль на три недели объявляли карантин. На улице мороз, а дома из развлечений только дочитанная книга и редкие моменты радости по телевизору, когда удавалось попасть на что-то достойное, типа «Разрушителя» или «Вспомнить всё». Нужно было искать телепрограмму в газете и планировать себе вечер выходных. У богачей в телеках был телетекст с гороскопами, погодой и возможностью смотреть в завтрашний день. Ну, не будем отвлекаться.
Диск был лицензирован «Акеллой». Не помню, сколько стоил, но тогда для меня это было всё равно что сейчас взять за 130 долларов "Star wars: Outlaws". Лицензия мало у кого была, в основном у всех были «фаргусовские» болванки с проката. Однако, как бы ни было приятно обладать лицензией, у неё была и обратная сторона медали. Так как школьники тех лет были беднее церковной мыши, денег едва хватало на поштучные сигареты и пирожок с компотом, то друзья нередко покупали одну игру на двоих, а иногда и на троих. Тут и был камень преткновения под названием StarForce. Вещь, которая рушила дружбы по всему СНГ. Играть можно было только с диском в приводе. Да, со временем появился NoDisc, но это уже другая история. Так, опять я отвлёкся.
На тот момент я уже прошёл первую часть и был в предвкушении второй. Забавно, но мой компьютер тех лет знатно кашлял после запуска "Готики 2". О максимальных настройках можно было и не мечтать, про FPS вообще речи не шло. Я был рад, что на своём 15-дюймовом мониторе мог выкрутить разрешение 1024x768. Страшно вспоминать, но очень приятно.
Знаете, я проехал по всей Европе, был в Англии и Шотландии, но теплее приключение, чем «Готика 2», до сих пор не могу вспомнить. Это игра, которая имеет особую полочку в моём сердце. Скажу сразу: за слова сильно не цепляйтесь, я нередко утрирую, когда говорю о чём-то, что очень люблю. Не буду углубляться, так как начну повторяться, описывая впечатления игры на Switch
Итак, что касается технической части.
Управление и интерфейс остались всё так же хороши, однако при первом запуске был очень неприятный нюанс. Пока я дошёл до Хориниса, игра крашилась раза четыре. Это очень неприятно, особенно в игре, где нет автосейвов. Пришлось ждать патч несколько месяцев. Кардинально ситуацию он не решил, но игра теперь зависает намертво раз в три-четыре часа. Есть в этом и хороший нюанс: это очень дисциплинирует сейвиться. Во время прохождения первой игры я сотни раз кусал себе локти, когда сильно увлекался процессом, а потом падал с обрыва или какой-то лох меня ваншотил. И потом целый час, а то и два по новой. Это больно, особенно когда работаешь шесть дней в неделю и у тебя каждая свободная секунда на вес золота.
Что касается остального:
Как по мне, то ребята ответственные за оба порта, проделали феноменальную работу. Поверьте мне на слово, я играл во многие порты на Switch. Как-нибудь расскажу, как я через боль, пот и слёзы проходил MGS 3 на Switch. Обязательно об этом как-нибудь напишу. Если интересно подробнее узнать о портировании первой «Готики» на Switch, можете посмотреть одноимённое видео на канале Луцая.
Игровой процесс глазами 33-летнего скуфа:
Который отвык от реально хардкорных RPG начала нулевых. Оригинальную вторую часть я почти уверен, что прошёл честно, а вот с «Ночью Ворона» я сто пудов качался при помощи Marvin. Иначе я бы запомнил эту боль. На Switch эта опция отсутствует, а значит абсолютно честное прохождение без модов, багов и трейнеров. Если в первой «Готике» мне первые часов 15 надерали задницу все кому не лень, то во второй я страдал часов 30. Знаю, знаю, неправильно качаюсь, где-то как-то не настроил игру и т.д. Я слишком старый для этого дерьма. Хоть я и помню сюжет в целом, но спустя столько лет я играл как в первый раз, из-за чего попадал в курьёзные и забавные ситуации. В начале игры я зачем-то отдал пирату шмотки, которые честно заработал на ферме, тем самым лишив себя возможности попасть в город. Пришлось оббегать гору через лес, где стоит орк, карабкаться наверх и с десятой попытки соскользнуть в порт, где стоит корабль паладинов. Позднее узнал, что так и надо было, чтобы у Лореса халявно получить XP. По старинке устроился работать к кузнецу, вступил в Круг Воды, затем в ополчение. Или наоборот, неважно. Но больше всего я хотел попасть в Гильдию воров, потому что осталось клёвое впечатление из детства, когда играл ночью, родители спали в соседней комнате. А я должен был спать, но в место этого грабил дома верхнего Хориниса. Наверное, это редкий случай, когда сказать слово лампово не моветон.
Дальше было много чего, но самое худшее, что я себя качал как в первой части серии. Думал, что сила самое важное, но в «Ночи Ворона», если вы такой же ламер, как я, качайте ловкость и одноручное оружие! Иначе вам будет очень потно. Шпага и лук имба. Когда недовкачал силу эта ошибка стоила мне 15 часов отката. Сейчас я на рубеже Четвёртой главы, мне только зайти в проход колонии, и она начнётся, но надо ещё подкачаться. За спиной 65 великолепных часов во второй и 40 в первой. Знаете, хочется растянуть удовольствие, так как я почти уверен, что играю в неё последний раз в жизни. Пора закрывать эти двери и передавать ключи от них новому поколению. А я отправлюсь в своё последнее путешествие, пожелайте мне удачи, братцы:
Что касается меня, спасибо, что разбанили, я скучал по вам. Извините за ошибки и косноязычие. Я, увы, не профи, просто хотел поделиться с вами приятным моментом жизни в это тревожное время. Всем добра. Спасибо, что дочитали.
Коротко: ниже будет короткая история про то как я за четыре захода не понял Divinity: Original Sin 1 и как мне зашла Divinity: Original Sin 2.
Вы всегда мечтали погрузиться в кровавую серию игр от Suda51, но не знали, с чего начать? Я понимаю вас, сам был таким. Теперь я, имея за собой более сотни часов во всей серии игр, попытаюсь кратко рассказать о каждой игре, возможно, поведаю вам что-то новое, а возможно, помогу вам определиться, с чего хотите начать вникать в серию.....
После прохождения Gothic 1 и написания лонгрида, огромное количество пользователей и моих друзей советовали сразу же начать прохождение Gothic II: Gold Edition, поскольку это magnum opus Piranha Bytes. В свой день рождения я хочу рассказать вам о моем знакомстве с игрой и впечатлениях, которые я получил во время своего приключения в Хоринисе.
Попасть в Хоринис можно, обойдя город справа. Пройти мимо задних ворот, подняться на гору и спуститься на пляж. Ларес похвалит
вроде еще по цепи можно залезть на стену
Не только похвалит, но ещё и опыта немало отсыпет.
Готика нв 2 же короткая, как-то много времени занимает прохождение.
А вообще игра в том числе скилозависима, т.е. практически у всех мобов есть паттерн и глупый ии, и заковырять их реально даже без прокачки, но ошибившись могут ваншотнуть.
По мне игра очень легкая, в 2004 году в детстве конечно испытывал с ней некие трудности, но не сейчас после реально трудных игр.
А по поводу прокачки, то в ловкость лучше вкладываться, если с луком ходить хочешь, а в ближнем бою лучше сила. Самая лучшая ловкостная пушка это Бэтти 130 урона. Да еще и урон в ближнем бою всегда от силы скалируется, т.е. ловкачу ближнику нужна и сила и ловкость. Поэтому в ближнем бою предпочитаю силу, ну и конечно владение оружием. Владение оружием это вообще стат номер 1, т.к. именно он определяет шанс нанести полный урон, а не урон разделенный на 10. Чтобы достичь такого же урона только через силу/ловкость, нужно главы 3 страдать. Да и еще владение меняет анимацию и скорость удара, т.е. растет и возможный урон в секунду и в принципе мобам становится легче сбить анимацию. Так что сначала силу минимально и владение хотя бы до 60, а потом уже силу под требования оружия и владение постепенно до 100.
мм
Кодзима фигни не скажет.