Grounded - ВЕЛИКАЯ игра (поняли, нет?)

Grounded - ВЕЛИКАЯ игра (поняли, нет?)

Замес игры простейший - четырёх подростков уменьшают до размера муравья и закидывают на чей-то задний двор. Им предстоит научиться выживать в незнакомой и опасной обстановке, выяснить, кто и для чего их уменьшил, и конечно же, вырасти обратно. А, и всё это происходит в 80-ых.
Антураж в целом интересный: саундтрек наполнен синтами, в игре полно культурных отсылок на произведения тех лет (игра совершенно очевидно вдохновлена фильмом 89ого "Дорогая, я уменьшил детей"), да и дизайн по себе очень активно эксплуатирует любовь многих к современному видению американских 80-ых.
Визуальная стилистика при этом близка к анимационной, всё такое простенькое, но определённо сделано с любовью.

Так выглядит одна из первых лабораторий, на которую наткнутся игроки
Так выглядит одна из первых лабораторий, на которую наткнутся игроки

Какой-то реальной глубины у истории нет, всё очень просто и нетривиально: есть учёный, который придумал, как уменьшать людей и объекты, есть злое начальство этого учёного, и набор из 4ех рандомных детей, которым просто не повезло попасть в перипетии корпоративного ада. Сам сюжет подаётся через записки, аудио-кассеты, флешбеки-сны, небольшие диалоги с малочисленными NPC и самое интересное - окружение. Весь задний двор просто усеян разными прикольными штуковинами, рассказывающими свою историю, при этом - это может быть, как забавный аналог D&D, намекающий на будущее столкновение, так и ТРУПЫ ДЕТЕЙ РАЗБРОСАННЫЕ ПО ВСЕМУ ЗАДНЕМУ ДВОРУ (ЧЕГООО)
Дизайнерские решения в игре местами прям очень занимательные: насекомые выглядят круто и узнаваемо, оружие можно делать из различных леденцов и соли, а дома строить из грибных кирпичей. Микрочелики могут собрать печь из добытого в опрокинутом гриле угля или, например, использовать колючки чертополоха, как стрелы! Находок тьма тьмущая и разгонять вот этот концепт маленького мира можно до бесконечности.

Глубоко запрятанный четырехлистный клевер
Глубоко запрятанный четырехлистный клевер

Геймплейно Grounded - практически стандартная выживалка-песочница, в которой нужно следить за голодом и жаждой, у персонажей есть стамина, а всё окружение - источник тонны различных ресурсов. Бегаешь-крошишь жуков, рубишь траву, ломаешь камни, по сути ничего необычного. Выполняя различные действия, герои получают и улучшают приобретённые вследствие уменьшения мутации: например, при постоянном использовании меча для умерщвления агрессивных жуков, молодежь получает дополнительные баффы, стимулирующие дальнейшее применение мечей. Не третья рука, конечно, но тоже очень даже полезно!

Набивание третьего тира мутации меча во всей красе
Набивание третьего тира мутации меча во всей красе

Сам процесс, помимо выживания, заключается в исследовании локаций, поиске предметов и выполнении небольших квестов, выдаваемых игрокам смешным роботом, живущим в дубе. Территория заднего двора крайне обширна и не перестаёт удивлять новыми биомами практически до самого конца игры, при этом окружение достаточно интерактивно и реагирует на действия игрока: к примеру со старта в игре доступна зона, покрытая ядовитым газом. Газ можно перекрыть, что выльется в последствия для заднего двора (что-то же там травили, верно?). Или вот, если убивать всех встречных муравьев - муравейник начнёт наполняться яйцами, и наоборот, если их не трогать, яиц там тоже не будет. В мире игры есть небольшая экосистема, адаптирующаяся к воздействую игрока, и хоть она не очень обширная и глубокая - ощущать последствия своих действий крайне приятно.
Помимо того, что игрок может воздействовать на мир - мир может воздействовать на игрока. Например, в песочнице днём становится жарко, как в реальной пустыне, поэтому пришедшему туда без подготовки игроку скорее всего придётся бегать от тени к тени с целью охладиться. Часть геймплея игроки проведут под водой в пруду, охраняемом исполинским карпом-кои, другую часть - высоко над землёй, ползая по живой изгороди.

Может показаться, что в игре динамичная боевая система - так и есть!
Может показаться, что в игре динамичная боевая система - так и есть!

Игра в целом наполнена крутыми небольшими решениями, которые достаточно серьёзно влияют на геймплей.
При срубании травы, которая выступает здесь в качестве дерева - она распадается на доски, которые при сборе не падают в инвентарь, а занимают правую руку игрока.
Сеты брони имеют полезные уникальные свойства: например, сет из рыжего муравья позволяет таскать на себе больше досок за раз и заставляет рыжих думать, что вы один из них, открывая возможность без затруднений спуститься в их муравейник.
Противники, ресурсы и предметы здесь поделены на несколько тиров, следовательно, чем выше тир - тем больнее будет кусать за жеппу, и тем сложнее будет добыть.
По заднему двору разбросаны молочные зубы (я так и не понял, что это такое, но судя по всему - конфеты), при разбивании которых игроки получают очки для прокачки различных характеристик: стамины, здоровья и так далее.
Если слишком сильно донимать определённый вид жуков или построиться на их территории - ваш дом неизбежно будут рейдить, причём на ранних этапах игры это превращается в кошмарный сон и возникает стойкое желание не посещать больше свою печальную халупу.

Grounded - ВЕЛИКАЯ игра (поняли, нет?)

У Grounded почти всегда есть ответ на любой вопрос. Хочешь дольше и быстрее плавать под водой? Вот тебе шляпа-пузырь и ласты! Нужно средство быстрого перемещения по заднему двору? Как насчёт канатной дороги? Надоело падать с высоты и помирать? Воспользуйся одуванчиком, как глайдером!
Но, конечно, без челленджей тоже не обошлось. У большинства противников есть разные слабости и резисты, поэтому с одним и тем же набором мутаций, а также с одной и той же пушкой не походишь - необходимо подстраиваться под противника, чтобы выйти из драки победителем. И по началу - это жутко сложно. До получения мутации на сопротивление яду мы с товарищем страдали каждый раз, как нам встречался паук-волк, а встречались они, скажу честно, НЕ РЕДКО. Смешного мало - мутация даётся как раз за убийство этих самых пауков, что не могло не поджигать наши стулья, пока мы не смогли найти прореху в их ИИ, заабузив её по самое не балуй.

Grounded - ВЕЛИКАЯ игра (поняли, нет?)

Сказать, что Grounded, это идеальная игра - сложно.
Баланс в игре крайне слабый, по началу противники создают невероятное количество сложностей, но спустя пару-тройку десятков часов ты открываешь мятную дубину и вдруг все проблемы исчезают! С этой же дубиной в принципе можно игру до конца и играть, правда эффективнее, конечно, будет носить с собой разное оружие, с разными типами урона и эффектов.
Дубина - вообще занимательный предмет! Когда игра только-только вышла в ранний доступ и в ней даже не было боссов (ага, там и боссы есть) - дубина была единственным оружием из леденцов, следовательно единственным оружием с особым эффектом. Её можно было скрафтить достаточно быстро и после этого игра также утрачивала свою сложность, превращаясь в Whac-A-Mole.
С боссами тоже, кстати, странно - в игре буквально один босс, который доставляет проблемы, остальные шесть проходятся без каких-либо затруднений, особенно, если при себе имеется подходящая пушка.
Ещё в игре странным образом работает физика. Бывает встаёшь между досок из травы - и тебе на сотню сантиметров (расстояние в игре в сантиметрах, да) запуливает в небо. Не имеешь одуванчика при себе? Жаль.
Багов тоже не избежать: встречал и бессмертных насекомых в рейде, и аггро сквозь стены, и испаряющийся лут.
В процессе игры вы обязательно зададитесь вопросом "почему эти огромные пауки бычат только на меня?" и осознаете, что в этом мире не так много конфликтов между жуками, но именно вашу жопу хотят откусить почти все!

Такое в игре - редкость
Такое в игре - редкость

Не так давно у игры вышло обновление, добавляющее несколько уровней New Game+ и вносящее множество, хоть и небольших, но очень приятных изменений.
Grounded - особенная игра. Каждый её элемент сделан очень креативными людьми, которые определённо любят своё дело. Она отлично выглядит, увлекательно играется и абсолютно не утомляет. Среди всех выживалок, в которые мне довелось поиграть - эта оказалась самой запоминающейся и когда-нибудь я обязательно её перепройду. А тем, кто ещё не играл, или даже не слышал о ней - ультра мощно рекомендую, уверен - вы не пожалеете.

2424
45 комментариев

Очень жаль что игру забросили что сюжетно что контентно еще при запуске беты. Obsidian Entertainment мастера просирать отличные концепции и игровые миры

Ответить

А шо забросили то? Игра целиком доделана, в ней контента ебанись.

8
Ответить

Там контента за время раннего доступа навалили гору, хз о чем ты

2
Ответить

Дорогая, я уменьшил детей

3
Ответить

Мне нравится Grounded. Хороший сеттинг, веселый геймплей и в целом игра довольно ПРИЗЕМЛЕННАЯ

3
Ответить

Нет, не поняли.

1
Ответить

а ты пойми!

5
Ответить