Рецензия на Firewatch - трогание травы и рефлекция

В последнее время я умудрился пройти игры, в которых геймплей всегда на последнем месте, считайте, в блоге уже лежат рецензии на обе части Hellblade и The Stanley Parable. То, что я прошёл Firewatch, абсолютная случайность и никак не связано, а вот стоит ли вам её проходить, узнаете в статье.

Рецензия на Firewatch - трогание травы и рефлекция

Firewatch — приключенческая игра от первого лица, в которой преобладает упор на сюжетную составляющую, нежели на какой-либо геймплей. Разработкой занималась студия Campo Santo, а издателем выступила компания Panic Inc. Игра доступна на всех актуальных платформах. Игра была выпущена в 2016 году, а уже в 2018 году студию выкупила Valve и отправила на помощь в разработке Half-Life: Alyx, чем они занимаются на данный момент, неизвестно.

Рецензия на Firewatch - трогание травы и рефлекция

Сюжет игры рассказывает историю взрослого мужчины по имени Генри, предысторию которого мы узнаем из вступительной сцены, в которой будем читать о событиях, происходивших с ним и его женой, делая различные выборы, которые, как мне показалось, на сюжет не влияют. Как Генри оказался в лесу Вайоминга на пожарной вышке? Его жена больна деменцией, и Генри, грубо говоря, сбежал от неё в глушь в надежде исчезнуть из жизни своей супруги. Главный герой находит объявление о работе смотрителем и, недолго думая, отправляется на своё новое место работы. После вступления выясняется, что в лесу мы не одни, а компанию нам будет составлять новая начальница Генри, Делайла, которая будет контактировать с нами из своей вышки при помощи рации.

Постепенно рутинную работу и размеренную жизнь в лесу омрачают странные события, которые заставляют главных героев достать наружу старые секреты, которые хранит Национальный лес Шошони.

Рецензия на Firewatch - трогание травы и рефлекция

И, по правде говоря, сюжет мне не слишком сильно понравился, какой-то он слишком детский, наивный и вообще пахнет говном. Да, есть драма, но ощущение, что она высосана из пальца, не отпускает до самого конца. В игре просто отвратная концовка, и в целом арка с триллером благополучно слита и не получила должного развития. Мои ожидания — это мои проблемы, конечно, но всё же я был разочарован.

Ещё мне не понравились некоторые варианты ответов в диалогах, они либо слишком тупые, либо слишком ироничные, либо слишком романтичные, и, признаюсь честно, с Делайлой я разошёлся на дружеской ноте и не пытался её романсить, в общем, отыграл такого персонажа, за которого не очень стыдно, единственный момент — это ближе к финалу, когда Делайла попросила выбрать, чем ей заняться, когда лето закончится, а я предложил ей поехать со мной в родной город героя, но по итогу это получилось ни хуя не по-дружески, и она в этот момент такая: «Эм, что? Катишь ко мне, да?» А я просто хотел, чтобы Генри развил дружескую линию с ней и просто сказал, типа, познакомишься с женой и всё такое, но увы...

Короче, пикап у моего Генри только один, красного цвета, и в нём поселился енот.

Рецензия на Firewatch - трогание травы и рефлекция

Геймплей заключается в том, что мы проживаем в лесу, занимаясь рутинными делами, попутно общаясь по рации с нашей начальницей, выбирая тот или иной ответ, который максимум на что влияет, так это на дальнейшие диалоги героев. Если описывать игру, то это симулятор ходьбы с решением простеньких загадок и постоянным бэктрекингом, порой даже очень раздражающим, хорошо, хотя бы толстячок умеет бегать.

Выполняем простенькие поручения Делайлы, постоянно общаемся или не общаемся, благо это тоже выбрать дают, создаём шорткаты и открываем пути на карте национального парка. Геймплей нетривиальный, каких-либо интересных задач не привносит, наскучить не успевает из-за того, что игра короткая, на TrueAchievments у меня показывает 8 часов, но я забыл выйти из главного меню и ушёл из дома, поэтому, думаю, сюжет я бы прошёл часа за четыре-пять.

Рецензия на Firewatch - трогание травы и рефлекция

У игры приятный визуальный стиль, пейзажи завораживают, а если неспешно прогуливаться по лесу, то можно поймать дзен. И, ко всему прочему, на фоне играет вполне приятная музыка с перебором гитары. Для каждой локации был сделан свой саундтрек, что радует, и к каждому месту возникают разные чувства, будь то пещера с загадочной дверью или опушка с парой сосен. А заключительную песню можно отыскать, и с ней на фоне завершить историю.

Касательно технической части проекта, баги есть, баги некритичные, но визуально неприятные. Во время спуска нога Генри проваливается сквозь текстуры. Физика броска объектов странная, и не понимаешь, куда попадёшь тем или иным предметом. На Xbox Series X игра работает по обратной совместимости без FPS Boost, поэтому довольствоваться пришлось тридцатью кадрами.

Несмотря на мое брюзжание по поводу отсутствия геймплея и хорошо прописанного финала истории Firewatch, стоит пройти, хотя бы один раз, и поставить галочку в наших с вами бесконечных бэклогах. Игра обладает приятной атмосферой и небольшой продолжительностью, из-за чего надоесть геймплейно не успевает.

Рецензия на Firewatch - трогание травы и рефлекция

На моём посте о марафоне рецензий и игр вот здесь самый залайканный (если это можно так назвать) комментарий с играми был этот. Поскольку игр несколько, то вот голосование. Выбирайте на какую игру сделать следующий обзор. А в комментариях можете написать названия игр, на которые хотели бы почитать рецензии именно вы.

Рецензия на Firewatch - трогание травы и рефлекция
Следующий обзор на...
Football Manager 2024 Console
Lies of P
Wo Long: Fallen Dynasty
Серия Fable
Спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарен за обратную связь и подписку на мой блог. А в комментариях можете написать название игры, на которую хотелось бы почитать рецензию.
8
18 комментариев
Автор

Хотелось бы конструктивной критики, пока выглядит, будто мое мнение не совпадает с вашим и вам это не понравилось. Напихайте в разной форме в комментарии, чтобы я понимал, что не так. А то «мда, обзор говно» и «постный обзор» никак не помогает улучшать дальнейшие статьи

Ответить

игра дас ис гуд, а вот обзор оставляет желать лучшего.

7
Ответить
Автор

Согласен, если в игры не играл с хорошим сюжетом «от» и «до»

Ответить

Игра отличная, кажется она выходила, когда инди только-только взлетало и это был такой, типа «крупный инди-тайтл»

Жаль, что ребята вот уже столько лет не радуют нас ни одним одним своим проектом (

4
Ответить

кайфуют в ритме валв теперь просто

1
Ответить