Я почти понял XDefiant [Обзор]

Инфополе вокруг XDefiant с момента её анонса было довольно... сомнительным, поэтому я даже не собирался давать ей шанс после релиза. Но недавно знакомый посоветовал мне попробовать, и, к моему удивлению, игра зашла, хоть и не без минусов, так что сегодня мы про неё и поговорим.

Первое, что я заметил, запустив игру, — это то, что она не клон Call of Duty, как её называют некоторые. Это клон Overwatch. Если быть точным, игра представляет собой компромисс между этими двумя сериями. От Call of Duty здесь милитаризированный сеттинг, поведение оружия и TTK (время на убийство цели). Хотя TTK поначалу кажется высоким из-за слабого урона некоторых непрокачанных видов оружия, но об этом позже. От Overwatch игра взяла разделение на классы и режимы типа "Сопроводи тележку" или "Захвати и удержи точки на карте".

Говоря о классах, они распределены по четырём фракциям, каждая из которых представляет разные игры Ubisoft: Эшелон из серии игр про Сэма Фишера (когда там новая игра, Юби?), Чистильщики из первой The Division и Фантомы из забытой ф2п игры 2014 года Ghost Recon Phantoms. Если их присутствие ещё понятно — всё-таки персонажи из игр по Тому Клэнси, то наёмники из Far Cry 6 и хакеры из Watch Dogs 2 вызывают вопросы. Кстати, последние заперты за пейволом в 10 долларов или требованием выиграть 70 игр (набрать 700к очков, за победу обычно дают 10к, а за поражение 5к).

Альтушка на месте!
Альтушка на месте!

Ощущения от игры

Стрельба в игре ощущается довольно приятно, хотя анимаций уровня новых Modern Warfare тут не стоит ожидать. Все анимации строго функциональны, без прикольных "фишечек", ну и как можно было понять - поведение оружия тоже сильно напоминает колду.
Делится игра на два режима: захват точек и сопровождение тележки. Если с первым все понятно, то со вторым есть нюанс. Если в Overwatch благодаря танкам и высокому TTK подобные задачи банально выполнимы, то здесь это полный ад. Приближение к тележке практически гарантирует мгновенную смерть — смельчака, который решит подвигать груз быстро убьёт снайпер или его банально закидают гранатами. По итоду режим превращается в ротацию мяса: один игрок тащит тележку на 5 метров, умирает, его подменяет второй, он тоже скоро помирает, а затем первый снова возрождается и цикл начинается сначала. Конечно, я немного утрирую, и сейчас это не так заметно, но по мере повышения опыта игроков, поверьте мне, ситуация будет только ухудшаться.

Визуал тут ок
Визуал тут ок

Классы

Говоря об игровм процессе, я забыл упомянуть про персонажей и систему классов. Персонажи разделены на четыре фракции, каждая из которых имеет выбор из двух активных способностей, одну ультимативную способность и одну пассивную.
Чистильщики ориентированы на ближний бой: их выстрелы и способности поджигают врагов пассивно, а ульта позволяет им использовать широкий огнемёт, убивая врагов до истечения таймера или пока не получат пулю в голову.
Призраки — это танки двух видов: первые более компактные и используют баллистический щит, вторые имеют статичные щиты, как в Overwatch.
Эшелон специализируется на разведке: у них есть кратковременный воллхак или невидимый камуфляж, а также они не отображаются на миникарте.
Либертад играют роль хилов, хоть и хил в игре с таким ттк штука спорная.
DedSec - сосредоточены на том, чтобы красть гаджеты врагов и мешать им различными способами, например, блокируя гаджеты или отправляя на лица врагов робота-паука, который отключает обзор жертве.

Скиллы у каждой фракций общие, а вот скины уже надо выбивать.
Скиллы у каждой фракций общие, а вот скины уже надо выбивать.

Несмотря на разнообразие фракций, пул оружия у них общий. Вы можете выбрать готовый пресет от разработчиков или создать свой собственный.

Карты и визуал

Карт для разных режимов здесь маловато, но выглядят и играются они неплохо, тут у нас обычно "кишка", где есть два обходных прохода. Каждая карта представляет тематическую локацию из разных игр Ubisoft, что добавляет фансервис. Мой фаворит — Нью-Йорк из The Division. Графика и аудио тоже на уровне, хотя никаких излишеств и вау-моментов ждать не стоит — всё довольно цельно и функционально.

Меня одного бесит такая хватка по винтовке? Возможно так реалистичнее, но Я в шутане своё оружие нормально не вижу.
Меня одного бесит такая хватка по винтовке? Возможно так реалистичнее, но Я в шутане своё оружие нормально не вижу.

Чуток про ранкед

Добавлю, что в игре есть ранговая система, но она довольно странная. Все теже режимы, что и в казуале, но вместо 6 на 6 играется 4 на 4, с фиксированными респавнами. Это делает ценность каждого игрока выше, а перестрелки начинают напоминать Counter-Strike. Однако, я слышал некоторый отрицательный фидбек: разделение геймплейно соревновательного и казуального режимов настолько резко может быть перебором. Игра никак не готовит к такой смене тона. Например, в League of Legends ранкед и квикплей различаются только отсутствием банов и возможностью встретить зеркального персонажа во вражеской команде. В Rainbow Six Siege разница только в количестве раундов и доступных картах, но даже так в обеих играх есть компромисс в виде режима "всё как в ранкеде, только без ранга" и тут такой бы не помешал.

Спорные вещи и минусы

Но хватит о хороших и спорных сторонах игры, пора поговорить о её минусах. Начнём с поверхностного — матчмейкинг. Его качество пока что отвратительное, что неудивительно для нового запуска, когда игрокам ещё предстоит занять свои уровни скилла. Однако, учитывая проблемы с матчмейкингом в Осаде, которой уже девятый год стукнуло - есть сомнения, что это исправят.

Человек, который заплатил за Skull and Bones на релизе
Человек, который заплатил за Skull and Bones на релизе

Второе — это прогрессия. Изначально у игрока заблокировано абсолютно всё(обвесы, оружие, гранаты и так далее), и для разблокировки новых функций нужно выполнять разные испытания: от "убей врагов другой пушкой" до странных заданий вроде "пробеги столько-то метров с пистолетом в руках". В отличие от Call of Duty, где вас заваливают ачивками, престижами и апгрейдами оружия, здесь всё очень грустно. Оружие качается крайне медленно, что особенно раздражает, потому что некоторые пушки без нормальных прицелов и обвесов играются плохо. Есть оружие, которому большинство обвесов вообще не нужно, и его прокачивать ещё более мучительно. Информативность интерфейса по поводу оружия оставляет желать лучшего — даже найти цифры урона здесь задачка не из лёгких. Замена таких испытаний старым добрым гриндом валюты для разблокировки конкретных обвесов смотрелось бы тут куда лучше, хотя можно и понять разработчиков ф2п игра, а нормальной прогрессий кроме копирования системы времен игр с PS3 в голову им не проходит .

Продолжая тему вооружения, его здесь крайне мало. Хотя типов оружия много (пистолеты, ПП, пулемёты, винтовки, снайперки и полуавтоматические винтовки с разными гранатами), конкретных экземпляров чаще всего не набирается даже на пальцы одной руки. А про отсутствие баланса между ними даже затирать не буду, хоть на запуске это пока не так критично.

Я почти понял XDefiant [Обзор]

Некоторая сырость игры видна издалека. Есть баги, начиная от безобидных, где после смерти ваш персонаж застывает в T-позе, и заканчивая более раздражающими, например, невозможностью выйти с респа, что вынуждало использовать старый добрый "японский" подход для решения ситуации. Последний минус — откровенно слабый дизайн персонажей, что выглядит странно на фоне тех же Rainbow Six Siege или For Honor от Ubisoft. Скины для персонажей — это вообще сюр: модельку персонажа просто перекрашивают в более яркий цвет и называют это легендарным скином, ну и из-за вышеперечисленной проблемы - батлпасс игры выглядит откровенно блекловато, тем более для F2P игрока.
Это я ещё не заикаюсь про откровенно странные вещи, вроде ульты, которая копится весь раунд и при этом сбрасывается до нуля если вы меняете персонажа или странные эмоций, которые вы можете запихнуть в киллфиде, на который никто не смотрит вообще.

Главная киллер фича игры!
Главная киллер фича игры!

Итоги:

XDefiant на удивление неплохо сделанная игра, в которую даже приятно заходить. Путей развития у игры много, это зависит от того, как быстро юбики допрут что от них требуют комьюнити и ответят на это, при этом я не исключаю то, что она может оказаться очередным провалом Французов. В любом раскладе - могу смело сказать что залетать на пару вечеров в данную игру вполне себе можно и вы скорее всего получите удовольствие, особенно с друзьями, но будущее проекта на данный момент - туманно.

Ну и по классике - спасибо за чтение, Если вам понравилось, то тут есть список моих других обзоров, ну и ютюб канал, где я выпускаю видеоверий этих обзоров. Всем пока!

2323
23 комментария

Проживёт дольше, чем Hyper Scape?

Ответить

Однозначно

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Эмоции мне нравятся, когда меня красиво убивают всегда ставлю их. Запустил недавно колду и понял что мне не хватает этих эмоций

Ответить

В колде тоже есть эмоции: когда тебя убивают на киллкаме к тебе может подбежать чел и оформить чайный пакетик - все в лучших традициях.

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

микрофон бы тебе получше

1
Ответить