Положи в тот угол. Обзор необычной инди-головоломки Wilmot's Warehouse

Каково это — заведовать забитым под завязку складом, в котором телескопы соседствуют с тортиками, а крестики с ноликами?

Положи в тот угол. Обзор необычной инди-головоломки Wilmot's Warehouse

Скрестив в Wilmot's Warehouse механики "Сокобана" и "Тетриса", а также идею менеджмента предметов, полностью отданного на откуп игроку, разработчики создали почти идеальную игру для любителей всё организовывать и упорядочивать.

Я расскажу, чем Wilmot's Warehouse интересна, с какими сложностями и нюансами придётся столкнуться во время трудовых будней и почему на эту игру стоит обратить внимание не только тем, кто всегда чувствовал в себе нереализованный потенциал кладовщика.

Требуется кладовщик-комплектовщик. Динамично развивающаяся компания, дружный коллектив

Квадрат по имени Уилмот поступает на работу в компанию A-5 Logistics в качестве сотрудника склада. Вместе с ним там числятся пятиугольник СиДжей, начальник Уилмота, и треугольник Хуан, вся роль которого сводится к участию в паре обучающих сцен. По ходу дела к команде присоединяется робот-сортировщик Борки — единственный полезный субъект из этой троицы, при этом разблокируемый в качестве одного из улучшений. Но об этом позднее.

СиДжей — начальник, потому что у него больше всех углов, или у него больше всех углов, потому что он начальник?
СиДжей — начальник, потому что у него больше всех углов, или у него больше всех углов, потому что он начальник?

Обязанности Уилмота заключаются в двух вещах: принимать поставки товаров на склад и передавать нужные предметы коллегам в окно выдачи. Каждый рабочий день начинается с того, что грузовик привозит на склад группу нерассортированных предметов. Уилмоту даётся несколько минут на то, чтобы найти им подходящее место, после чего ему будет необходимо оперативно собрать четыре заказа и отнести их в зону выдачи. Принцип организации склада при этом остаётся полностью на совести игрока.

Сотрудники компании в окне выдачи сигнализируют Уилмоту, какой предмет и в каком количестве им нужен.
Сотрудники компании в окне выдачи сигнализируют Уилмоту, какой предмет и в каком количестве им нужен.

Организация — ключевой элемент игры. Однозначно правильного подхода тут нет, сортировать товары можно как душе угодно, главное — помнить, где что лежит. Напрашивающийся подход состоит в группировке по тематике, например, "головные уборы" или "хозяйственные товары". Тематика при этом не ограничивается тем, что можно найти в ближайшем магазине в реальной жизни: на склад привозят и геометрические узоры, и небесные тела, и погодные явления, а порой и такие вещи, условное изображение которых вовсе не получается идентифицировать.

Со сбором так называемой "английской коллекции" связано одно из достижений. Набор состоит из молока, чая, а также предметов, в которых угадываются крикет и левостороннее движение.
Со сбором так называемой "английской коллекции" связано одно из достижений. Набор состоит из молока, чая, а также предметов, в которых угадываются крикет и левостороннее движение.

Иногда игрока пытаются подловить при помощи предметов, теоретически подходящих к разным категориям. Скажем, рыцарские шлемы можно отнести как к головным уборам, так и к предметам старины или к военному делу, если вдруг на складе уже сформировались такие группы.

В то же время никто не мешает сортировать предметы, например, по цвету фона. Я находил в сообществе Steam скриншоты людей, поступавших именно так, но сам пока не пробовал, поэтому касательно удобства данного способа могу только теоретизировать.

Четыре вида птиц, отличающихся лишь клювами, и это не единственные связанные с птицами предметы в игре. Слева-внизу от Уилмота можно увидеть вещь, по ошибке принятую мной за бомбы и распределённую в раздел "Взрывы". Лишь позже я сообразил, что это затмение
Четыре вида птиц, отличающихся лишь клювами, и это не единственные связанные с птицами предметы в игре. Слева-внизу от Уилмота можно увидеть вещь, по ошибке принятую мной за бомбы и распределённую в раздел "Взрывы". Лишь позже я сообразил, что это затмение

Приём и размещение товара, комплектация заказов. Внимательность и стрессоустойчивость

Сложности игрока не закачиваются на определении системы хранения, ведь каждый рабочий день количество типов предметов на складе увеличивается на четыре. Если в начале игры Уилмот оперирует 10-20 видами товаров, то к концу игры это число возрастает аж до 200! Всего же их в игре около 500, разбитых на десятки групп, так что вариативность комбинаций предметов, которые встретятся Уилмоту в каждой новой партии, весьма велика.

Со временем удачно располагать их становится всё сложнее, ведь место на складе ограничено. Привозят на него много, а забирают довольно мало, в среднем около 15-20 единиц товара за день. Кроме того, раз в три дня приезжает особенно большой грузовик, выгружающий из себя целые штабели предметов. В эти разы они одинакового типа, но легче от этого не становится. Каждая большая поставка начиная с середины игры означает, что в систему хранения придётся вносить изменения, пытаясь втиснуть, например, поступившие два десятка яблочных огрызков в кучку к уже имеющимся пяти, не перекрыв при этом доступ к целым яблокам и яблочным долькам, хранящимся по соседству.

На склад массово завезли одновременно туалетную бумагу и... связанную с ней субстанцию? Какая удача.
На склад массово завезли одновременно туалетную бумагу и... связанную с ней субстанцию? Какая удача.

Но тот же большой грузовик доставляет игроку и радость, ведь его прибытие означает, что закончился очередной трёхдневный цикл и наступило время инвентаризации. Во время неё нет никаких таймеров или срочных заказов. Можно выдохнуть и спокойно заняться упорядочиванием накопившихся товаров, расчисткой проходов, приведением склада в порядок и планированием дальнейших изменений в системе.

Так игрок подготавливает почву для быстрой и успешной работы в течение следующих трёх дней.

Здесь предметы разложены неудачно. В случае необходимости быстро достать больше трёх-четырёх лампочек из нижнего правого угла могут возникнуть проблемы.
Здесь предметы разложены неудачно. В случае необходимости быстро достать больше трёх-четырёх лампочек из нижнего правого угла могут возникнуть проблемы.

Работа по графику 3/1, 9:00 — 18:00, оклад по результатам собеседования + соцпакет

Если игрок застрянет в собственноручно созданных нагромождениях товаров и не доставит заказы к окну выдачи вовремя, Уилмот получит выговор от СиДжея. В свою очередь наградой за быстрое формирование заказов станут не только специальные мотивационные плакаты от начальника, но и призовые звёзды, которые можно потратить на улучшение склада и способностей Уилмота.

Улучшения склада в числе прочего включают в себя расширение доступного рабочего пространства и активацию уже упомянутого складского робота Борки. Он умеет переносить конкретные объекты к местам их повышенной концентрации, но лишь по одному за раз. Кроме того, Борки не озабочен вопросом удобства доступа в различные части склада, и ему ничего не стоит одним метко поставленным предметом перегородить какой-нибудь загодя оставленный игроком проход. Несмотря на это, на поздних стадиях игры он всё равно бывает полезен, так как игроку зачастую уже не хватает времени на самостоятельную сортировку всех поставок.

Уилмот размещает Борки возле предметов, требующих сортировки, он их сканирует и принимается за работу.

Среди доступных улучшений самого Уилмота присутствует возможность увеличить грузоподъёмность с изначальных 6 до 8, 10 и 12 единиц товаров, умение совершать быстрый рывок в нужном направлении, а также способность вращать вокруг себя группы взятых в руки предметов. Этот навык, открываемый самым первым, оказывается в итоге одним из полезнейших, так как позволяет при продуманном перемещении маневрировать в весьма ограниченных пространствах.

Эталонное применение способности Уилмота крутить переносимый груз

Внимание читателей, интересующихся тем, насколько глобальные изменения претерпевает склад Уилмота за время игры, я хотел бы обратить внимание на таймлапс, записанный во время одной из моих партий при помощи встроенной в игру функции.

Здесь можно наглядно увидеть разницу между степенью заполненности склада в начале и в конце игры, его расширение посредством сноса шести колонн и то, как с поступлением новых и новых типов предметов мне приходилось менять систему хранения и сужать проходы между группами товаров.

Оказалось, что на DTF сравнительно небольшой потолок объема загружаемого видео, так что по несколько секунд в начале и в конце пришлось обрезать.

И пара слов про визуальную и звуковую составляющие: у всего в игре минималистичный дизайн, а цветом обладают только значки товаров, и это решение полностью оправдано. Так ориентироваться на складе в разы проще, ничто не отвлекает внимание игрока от выцеливания искомого предмета. Игровой процесс сопровождается приятной и ненавязчивой электронной музыкой, напоминающей так называемую "Функциональную музыку" — специальное звуковое наполнение для супермаркетов, предприятий и различных производств, призванное управлять эмоциями покупателя либо настраивать сотрудников на большую производительность и эффективность труда. В тематику игры такой вид звукового сопровождения вписывается идеально.

Спасибо, Вы нам подходите. С понедельника будете готовы приступить?

Если идея игры не вызывает у Вас отторжения и Вы в целом относите себя к любителям пошевелить мозгами в необычной плоскости, то возможно, что Wilmot's Warehouse станет неплохим поводом проверить свою аккуратность в организации и умение выстроить продуманную и удобную систему.

В то же время, среди Ваших знакомых наверняка есть настоящие фанаты системности, у которых всегда полный порядок на столе, в шкафу и на экране компьютера. У них ничего не теряется, всё лежит на своих местах и, что самое главное, им доставляет удовольствие сам процесс упорядочивания. А быть может, и Вы как раз из таких людей! Подозреваю, что в таком случае Wilmot's Warehouse может стать настоящим открытием, особенно, если человек неравнодушен к видеоиграм в целом. Удовольствие от столь любимого занятия тут выведено на совершенно новый уровень. Кроме того, для тех, кому вызов, бросаемый игрой, кажется недостаточным, предусмотрен "экспертный режим", который позволяет уменьшить время на сортировку, ограничить длительность инвентаризации и убрать отображение подсказок о том, какие товары требуется принести к окну выдачи.

Единственным недостатком, и то скорее условным, я бы назвал то, что к игре тяжеловато возвращаться после паузы. Даже после часового перерыва мне приходилось вновь сделать пару кругов по складу, чтобы вспомнить нюансы своей системы хранения. Если бы мне пришлось сделать паузу в несколько дней, я бы, возможно, предпочёл начать новый заход вместо попыток освежить в памяти старый. Впрочем, это могут быть лишь мои проблемы, и у других повторное вливание проходит намного более гладко.

Очевидно, Wilmot's Warehouse — это вещь не для всех. У головоломок немало поклонников, но эту игру нельзя однозначно назвать таковой. Каких-то традиционных загадок, имеющих правильное решение, тут нет, а сложность зависит в основном от умения игрока заниматься менеджментом, организовывать предметы и думать на пару шагов вперёд.

Игра оставляет очень приятное впечатление. Все элементы в ней, на мой взгляд, реализованы на отличном уровне и работают именно так, как нужно. Внимание к игре также привлекает тот факт, что Wilmot's Warehouse, насколько я знаю, не имеет аналогов (за исключением, может быть, игр вроде Factorio, да и то лишь в отдельных чертах).

Wilmot's Warehouse доступна для PC и Mac в Steam и Epic Games Store (360 ₽), на Nintendo Switch (1049 ₽) и на iOS (449 ₽).

Довольно наглядный трейлер

Чтобы оживить дискуссию, предлагаю в комментариях рассказать о том, как Вы относитесь к систематизации в играх. Складываете ли Вы зелья, свитки и прочие предметы в инвентарях игр жанра RPG по какому-то принципу, или они валяются как попало? Строите ли однотипные здания в RTS поблизости друг от друга? В конце-концов, используете ли разделение своих игровых библиотек по коллекциям и папкам в духе "Пройдено" и "Пройти в ближайшем будущем"?

44 показа
901901 открытие
8 комментариев

Блэт, я думал ещё один сокобан.

Ответить

Поиграл в эту игру, когда раздавали в ЕГС. На первый взгляд неказистая, но затянула меня с головой :)
Завидую Вашей организации склада. У меня на последний день вообще было не пробиться — всё завалено товарами .–.

 туалетную бумагу и... связанную с ней субстанцию?

Это же просто модные шляпы 🙃

 вещь, по ошибке принятую мной за бомбы

Ничто не ограничивает фантазию :)

 Складываете ли Вы зелья, свитки и прочие предметы в инвентарях игр жанра RPG по какому-то принципу

В Тинанквесте складывал все реликвии в отдельный кармашек. Амулеты и кольца сортировал по сопротивлению и характеристикам :)

  в духе "Пройдено" и "Пройти в ближайшем будущем"?

Не начато / Начато / Пройдено / 100%.

Ответить

Его раздавали? Когда?

Ответить

Бонус: Wilmot's Warehouse x Death Stranding
В числе запомнившихся видеоигровых складов за последнее время — эти огромные автоматизированные терминалы в крупных городах-"узлах".

Ответить

Вспомнил baba is you. Кто ее прошел по честному? Я вот застрял на каком то бонусном уровне, пиздец там над некоторыми уровнями надо долго думать.

Ответить