Про КОНФУ от IGRA 18.05.2024

18 мая в Питере состоялась конференция инди-игр, которая так и называлась, "Конфа".
Не, ну могли б название-то другое выбрать, ну...
😒😁
На Конфе представили несколько инди-проектов, зачитали полезные лекции и показали конкурс косплея.

Логотип Конфы<br />
Логотип Конфы

Я уже давно пребываю в некоторой апатии по поводу российской инди-сцены. За релизами давно не слежу, старые блоги зачистила. Поэтому к предложению "полюбопытствовать" от друзей, которые имеют отношение к игровой разработке, отнеслась со скепсисом, но решила всё же поглядеть.

И вот, доделав все дела, я наконец села смотреть 8-часовую запись трансляции и сама себе удивилась. Всю посмотрела. Конфа меня совершенно неожиданно порадовала и даже чуточку вдохновила. А почему? А потому, что в кои-то веки я вижу, что инди-сообщество шевелится. Не понтуется каждый за себя, расталкивая всех вокруг локтями, а реально пытается ну хоть как-то что-то делать и даже немножечко друг другу помогать.

Может, конечно, дальше этого мероприятия дело не зайдёт, но впечатление приятное. Выглядело, конечно, мероприятие бедненько, VK могли бы и проспонсировать, но не будем придираться, ведь там зачитали неплохие доклады.

На сцене выступили:

1. Представитель компании GamePush с докладом "Как удерживать игроков".

Харктеристики удержания. Скрин из записи трансляции
Харктеристики удержания. Скрин из записи трансляции

Довольно полезный доклад для новичков в мобильной разработке. Многие энтузиасты начинают именно с мобилок, пытаясь сотворить свой проект мечты, совершенно забывая о том, будет ли эта игра продаваться.

2. Представитель VK PLay с докладом "Почему VK Play верит в инди"

Статистические данные. Скрин из трансляции плохого качества<br />
Статистические данные. Скрин из трансляции плохого качества

Этот доклад меня вообще порадовал. Я, честно признаться, думала, что VK Play - это какой-то огрызок Вконтакта, который выполз из небытия, чтобы подзаработать на плохих играх. Но оказалось, что в VK Play всерьёз думают о перспективах рынка и игроках. В своём докладе Александр Егоров приводит много статистики и объясняет своё мнение относительно будущего игровой индустрии в РФ.

3. Блогер Даша Островская с интерактивом "Как разработчику взаимодействовать с блогерами?"

Скандальная блогерша. Фото из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Figra_konfa&postId=2720490" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">официальной группы Конфы</a>
Скандальная блогерша. Фото из официальной группы Конфы

Не огорчайтесь, но меня не особенно возмутил рассказ Дарьи о том, как именно разработчик должен повыше прыгать, чтобы привлечь известную личность к своему проекту. Ну по делу же всё сказала. Ну да, сделала сильный упор на своей собственной "мегаизвестной" личности, только и всего. Я, правда, до Конфы знать не знала, кто такая Даша Островская, так что для меня она стала известной вот с неделю как.

А ещё она рассказала о своём проекте, в котором участвует в качестве... модели-сценариста-режиссёра-актрисыозвучки-продюсера-продажника-строителя-сантехника... Ой, понесло.

Так вот. При всём вышесказанном нельзя отрицать, что девушка умеет подавать информацию. Она на удивление бодро и грамотно на раз-два продала со сцены довольно посредственный на мой скромный взгляд проект. Настолько его разрекламировала, что я даже в стиме одним глазком заглянула, что же это за прорыв года под названием "Убеги от меня, Алехандро".

4. Представитель Indie Go "Какой должна быть экосистема поддержки для российского разработчика?"

В этой части мероприятия Владимир Вареник провёл интерактив со зрителями, где попросил выявить проблемы, с которыми сталкивается разработчик в России. Отличная идея! Потому что чтобы получить рынок, в первую очередь нужно услышать потребности самих разработчиков. Что им нужно? Российский движок? Комьюнити? Гранты?

Вот только такой интерактив желательно проводить онлайн и с гораздо большей выборкой. Толку от того, что к волонтёрам с листочками подошли 5 человек и записали свои мысли? Ну, ладно, я догадываюсь, что это всего лишь демонстрация. Интересная, но при имеющейся выборке - бесполезная, только ради шоу.

Блогеры IXBT.games с вопросами и ответами

IXBT молодцы, что приехали, но именно сам формат вопросов из зала я не оценила. Это, опять-таки, интерактив, чтобы дать людям отдохнуть от докладов и поговорить с любимыми блогерами.

5. Открытый стол с гостями мероприятия на тему "Как выжить российскому разработчику игр?"

Извините, вот эту часть плохо запомнила, потому что не очень фанат круглых, квадратных и прочих столов, потому что столы подразумевают группу людей, которые озвучивают своё исключительно субъективное мнение. Такой формат недостаточно компактен для усвоения и не очень удобен для запоминания.

Ну и Питчинг проектов. С этим всё относительно понятно. Были инди-игры, не все супер-прорывные, многие весьма вторичны, а та игра, которую я очень хотела увидеть, вообще не выступила 😥

Зато игра про дирижабль заняла 1 место среди участников питча.

Гордый победитель питча. Фото из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Figra_konfa&postId=2720490" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">официальной группы Конфы</a>
Гордый победитель питча. Фото из официальной группы Конфы

Что ж. Подведём мои зрительские итоги. Что же такого интересного и неинтересного было в этом событии, и почему я бы сходила на такой ивент. Или нет?

Что понравилось

✔️ Это тот формат мероприятия, которого мы все ждали. Мероприятия для растерянных инди-разработчиков, которые рады бы выпустить крутую игру, да не знают, как - это сейчас, на мой взгляд, самое нужное в РФ. Мероприятия для игроков подождут, сейчас нужно раскручивать именно разработку.

✔️ Люди-посетители - неожиданно дружелюбные. В промежутках между лекциями видно, как все улыбаются, игры свои показывают, делятся впечатлениями. Никто не ругается и не понтуется. Вот это поворот.

✔️Приглашены блогеры! Ну не всё же серьёзных дяденек и тётенек из компаний приглашать. Людям и зрелища тоже нужны!

Что не понравилось

❌Ну, бедненько, что сказать. Не-не, я сейчас не про то, что надо обязательно арендовать стадион и нанимать три труппы кордебалета. Но так-то в партнёрах были Додо Пицца, Яндекс Игры, VK Play. Могли бы и больше людей привлечь...

Вот люди играют за партами. Фото из <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Figra_konfa&postId=2720490" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">официальной группы Конфы</a>
Вот люди играют за партами. Фото из официальной группы Конфы

❌Звук. На видеозаписи слышно, как громкость иногда прыгает, иногда зашкаливает, а иногда звук резко прерывается.

❌Реклама мероприятия. Если бы мне не скинули ссылку, я бы никогда о нём не узнала! Даже когда я пыталась найти комьюнити и организаторов после просмотра, я насилу нашла хоть какие-то упоминания. Опять же, при таких спонсорах - это ай-яй-яй.

❌Попытка привлечь внимание за счёт конфликта между блогерами Дарьей Островской и IXBT.games. Это некрасиво. Ей-богу, лучше бы рекламу нормальную дали (см.выше).

❌И немножко пассивной агрессии перед мероприятием. Мельком увидела ещё перед мероприятием, и выглядят такие предъявы к потенциальным зрителям странно, учитывая, что мероприятию бы привлечь побольше людей, а не распугивать их, называя умниками, которые не догадались ввести в форму полное Ф.И.О... ☹️☹️☹️

Сначала смайлики, потом немножко психологического давления. Фото из телеграма организаторов<br />
Сначала смайлики, потом немножко психологического давления. Фото из телеграма организаторов
55
10 комментариев

О, тут хоть оформление заебись. Не то что у тех бомжей с уебищно сделанной типа советской эстетикой

😁😁😁

1

Спасибо за статью :)
А когда другие ближайшие крупные или местечковые мероприятия по инди-деву в Питере?

Ближайшее мероприятие в СПб - 8 июня в центре "Современник":
https://sovremennik-events.timepad.ru/event/2874653/
Но это мероприятие такое же непонятное, как и "Конфа" - не знаешь, чего ждать. То ли будет интересно, то ли будет очередная скучная лекция в библиотеке. Ну, пока у нас в индустрии подвижек не особо, выбирать не приходится.
Мелочь ещё будет всякая разная, я предпочитаю планировать посещение/просмотр по ситуации.
А из прямо крупного осенью в Москве должен пройти Игропром( https://igroprom.moscow/), но его пока рано заносить в расписание.

1

Если честно, то всем нас рать на развитие игровой индустрии в России. Со времён М19 ещё помню кучу обещаний и понтов как со стороны "разработчиков", которых уже нет, и со стороы властей, которые на это теме себе рейтинги подымали до и во время выборов. А вся эта "Конфа" - это выскочки думающие, что их продукт самый лучший и по этому им надо дать денег, когда на практике они всё так-же идут в Steam и продают себя за 20$ т.к их никто не поддержал ввиду выше написанного. п.с в России вся игровая индустрия развивалась, всегда, под средством молодёжи и клубов. Идёшь в клуб - проявляешь инициативу - делаешь турнир - делаешь условные, но деньги. Сейчас это всё забыто т.к благодаря тем самым властям, которые пообещали горы в своё время, клубники расслабились + поколение выросло и мы сосём бибу во всяким трешаке типа гаччи т.к ничего толкового на рынок не выходит от слова совсем и в прицнипе.

Ох... Это вечная боль. Но всё равно очень хочется верить в светлое будущее..

С рекламой и правда провал вышел. Оно даже по прямым поисковым запросам не гуглилось.

Ну и формат стоит докрутить. Не очень понятно на кого мероприятие ориентировано прежде всего: то ли на разработчиков, то ли на игроков. Если на разработчиков где специальные секции по разработке, если на игроков где игровые сессии, конкурсы и т.д.

Раскрывать всегда
Я подошёл к инди-разработчику, чтобы он мне что-то интересное про свою игру рассказал

А он скучно побурчал, будто с бумажки, на вопросы ответил нехотя, чуть глаза не закатил. И вот зачем с таким настроем презентовать свой проект на выставке?

Я подошёл к инди-разработчику, чтобы он мне что-то интересное про свою игру рассказал
134134
99
55
11
11
11
11
11
Дим, спасибо большое, что описал, как я со стороны выгляжу, когда рассказываю людям о игре своей ))) Теперь хоть буду знать :) Но из описания в голове конечно тот ещё образ возникает :D По поводу того, что разработчик должен, а что не должен делать на выставке. Я абсолютно согласен с тем, что если ты пришёл шоукейсить свою игру, ты пришёл в первую очередь РАБОТАТЬ. Нужно охватить как можно больше народу, нужно постоянно болтать, а если не с кем, ловить собеседника мирно проходящего мимо :) Я на третий день подохрип слегка нон-стопом болтая по 8 часов без передышки фактически и без перерыва на обед и туалет ))) Кто-то уже на второй день с непривычки стал пугать людей своим потусторонним говором :D И конечно нужно собирать кучу фидбека на свою игру, потому что это очень важно услышать стороннее мнение о своей игре. Почему всё это надо делать? Мне бесплатно дали возможность поучаствовать в капец какой огромной конференции в Москве, и моя задача выжать максимум из такой возможности. Ведь некоторых и вовсе не допустили до шоукейса, а значит ты занял чьё-то место. И сидеть прохлаждаться, ждать у моря погоды? Это может могут себе позволить ребята живущие в Москве или в Питере, которые просто прогулялись до нужной станции метро. В Москве эти конференции чуть ли не каждый месяц проходят. А я прилетел из Новосибирска потратив свои кровные 15 тысяч рублей на билет и ещё 5 тысяч на капсульный отель, расположенный недалеко от места проведения конференции. Поэтому ты сначала весь день болтаешь, а вечерком, перекусив хинкалей в местной забегаловке, бежишь в свою капсулу резать вручную стикеросы, чтобы на следующий день было что народу на память оставить :) А во-вторых это просто невероятно весело :D Это ни с каким форумом или чатом не сравнить. Живое общение, эмоции, возможность зажигать интерес в глазах совершенно разных людей. В этот момент ты понимаешь для чего ты вообще делаешь свою игру и для кого ты её собственно делаешь :) А иначе зачем вообще всё это?
реклама
разместить
Во имя российского геймдева в Москве провели «Игропром» — но была ли от выставки реальная польза авторам игр? Честное мнение инди-разработчика

Может этот взгляд изнутри сделает «Игропром» лучше, а может на его автора так обидятся, что никогда больше не позовут...

В век интернета, почему бы не пользоваться возможностью присутствовать на конференции с любой точки мира. Таких удаленных гостей можно привлекать больше
187187
1616
99
44
22
11
11
Кому сейчас вообще нужно ходить по непонятным выставкам, за неадекватные цены, ради того чтобы увидеть альфа версию Инди игр за две копейки...
Как прошел РЭД Экспо 2024: стенды, косплеи, активности и выступления

С 28 ноября по 1 декабря в Крокусе прошла игровая выставка. Мы побывали на ней и принесли оттуда классный репортаж. Прогреваем вас на Мир танков.

Как прошел РЭД Экспо 2024: стенды, косплеи, активности и выступления
1616
11
11
11
Каким был РЭД.ЭКСПО (ИГРОМИР 2024)

Стоит еще раз напомнить, что это мой первый поход на такой крупный фест электронных развлечений. Очень благодарен команде Chazm, что смог попасть с ними в качестве прессы!

Попытался найти для вас самое интересное, чего не было в других разборах фестиваля

2121
Побывал на Игромире 2024
Побывал на Игромире 2024
244244
1818
1313
99
44
44
22
22
11
11
11
11
11
Сделал работу грангера, крутой😎
Какого Лешего я ходил на Игропром 2024

Игропром - моя первая игровая выставка в жизни. Сорвался я на нее ради того чтобы вживую посмотреть на Битого Пикселя и получить его автограф. При всей моей любви к играм я никогда не понимал, а на кой идти на такие меропрития, поэтому и придумал себе такую ачивку-замануху. И не пожалел!

Доспех еще и дымится!
220220
99
55
33
11
11
11
11
11
ОМГ. Вот такие сюжеты мы ждем от редакции ДТФ
ИГРОПРОМ: пришла, увидела, пишу)
ИГРОПРОМ: пришла, увидела, пишу)
88
44
11
11
11
Band of Crusaders - НашЫ Игры 2024. Результаты участия

Расскажу про участие нашей игры в шоу IXBTшников.

3232
11
[]