Diablo 4 спустя год стала тем, чем должна быть изначально

Как же круто теперь воспринимается её геймплей. Я вроде и наиграл в новый сезон уже под 50 часов, и за прошлые сезоны добавим ещё в общей сумме 500, но именно в этом, 4-ом сезоне, игра раскрылась на полную. Орды демонов, горы лута и новые механики прокачки - то, чего не хватало с момента её релиза..

Что же вообще изменилось со стартом сезона?

Адский натиск (особая зона, где увеличено количество врагов и их уровень превышает ваш на 3) стал полноценной локацией для прокачки как на начальных этапах, так и на поздних. Раньше демонов было много, но всё же часть времени утягивали перебежки от одних пачек к другим. Теперь же, чтобы вам не было скучно, по мере их истребления будет накапливаться шкала Ненависти преисподней. Как только заполнится одно из делений - рядом с вами появится новая пачка противников. А когда счётчик Ненависти будет завершён - орды будут появляться до тех пор, пока он не опустошится. А в конце шлифанет появлением одного из классовых противников (да, тот же варвар или друид), за победу над которым вам дадут лут повышенного качества.

Помимо этого теперь в зоне адского натиска вы не только собираете золу, но и сердца. Они нужны для призыва нового босса на особом постаменте в Адском натиске. Собрали 3 сердца, отнесли на постамент, зачистили несколько волн врагов до появления босса, уничтожили его - повторили. Так как в зонах Натиска свободно бегают другие игроки, вы получаете зону с несметным количеством опыта, лута и фана.

Лут

Здесь переработки тоже существенные. Если раньше вам приходилось добывать тот шмот, на котором почти все статистики будут идеальными, а сменить вы сможете только одну, то сейчас вам важно найти вещь с тремя идеальными статами, а все остальные попробуете надыбать у кузнеца.

При разборке вещей с аспектами вы будете получать эти самые аспекты в кодекс. По мере нахождения вещей лучшего качества вы будете улучшать свои аспекты до тех пор, пока они не получат максимальные значения. То есть здесь игрок уже лишился одной головной боли.

Потихоньку подбираемся к тому, что будет удерживать вас максимально долго...

Закалка

Вроде и прошло 3 недели, а без этой механики сейчас сложно себе представить игру.

Итак, кузнец стал улучшать наши шмотки, но совсем не так, как было в прошлых сезонах. Как же теперь он работает?

По мере зачистки локаций вам будут попадаться различные рецепты. При их использовании в книгу у кузнеца записываются определённые свойства, которые будут использоваться для закалки. Нашли нужную вещь, пришли к кузнецу, закалили на нужное свойство (из предложенного типажа - атака, ресурсы, поддержка и прочее) - вуаля, стали сильнее и продолжили свой путь. Загвоздка в том, что закалка выбирается случайно из трёх/четырёх свойств со случайным значением в определённых пределах. Да, вот тут получить нужные 2 свойства с максимальным ролом становится ещё той задачей, потому что всего на крутку даётся 6 попыток (+1 бесплатный первый раз на каждый тип).

Но и это ещё не всё...

Обработка и Яма

Хо-хо, подходим к ещё более интересному. Яма - новый вид эндгейм контента. Что она из себя представляет?

Это данж на ограниченное количество времени. С монстров здесь не сыпется лут, поэтому вас ничто не отвлекает. Чистим врагов, заполняем шкалу, открываем портал к боссу, уничтожаем его и получаем нашу награду. Всё просто. По завершении одного из уровней Ямы вы будете открывать два последующих, где все враги станут на два уровня выше. Зачем туда ходить? Для добычи нового ресурса.

Знакомимся: маверит, плавелит и железит. Да, пусть названия не самые лучшие, но сами камни очень ценные. Получив заветные камушки мы отправляемся к кузнецу, который с их помощью улучшит все свойства одного из выбранных предметов экипировки на 5%. Делаем четыре таких улучшения, и на четвёртом одно из пяти случайно выбранных свойств улучшится на 25%. Жирно? Ещё как. Таким образом улучшаем полностью снарягу и копаем Яму глубже. Чем дальше заходишь - тем больше камней, тем лучше лут, тем ценнее сами камни. И да, если не прокнуло нужное свойство - обнуляем предмет и пробуем ещё раз.

Эндгейм

Тут у нас есть несколько занятий на выбор. Та самая Яма, о которой говорилось выше. Фарм нужных нам предметов и ресурсов, а также новых сезонных зелий в Натиске. Конечно же мировые боссы, с которых теперь падает всего одна или несколько единиц ресурса для открытия сокетов под камни в снаряжении. Но, помимо мировых и обычных боссов у нас появились их убер-версии. Получить проходку на такого босса не легко, но взамен у вас появляется высокая вероятность выбить суперуникальные предметы, которых всего 7 в игре и которые значительно повысят вашу мощь.

Не забываем про нового босса - Андариэль.

Ну и на закуску у нас остаются пвп зоны, еженедельные данжы с рейтингом и, естественно, убер-Лилит.

Итоги

Сезон получился достаточно насыщенным и увлекательным. Да, особых сезонных механик не появилось, но те, что улучшили, стали в разы лучше и ничто не отвлекает вас от их изучения. Ваш герой в 4-ом сезоне - машина для уничтожения всего и вся в пределах экрана. Игра наконец перешла на ту ступень, где достижение 100-ого уровня - это лишь полпути. Дальше вас ждёт ещё более насыщенный и зубодробительный геймплей. Надеюсь, что Близзард будут придерживаться заданного вектора развития.

Традиционно, спасибо всем за прочтение! Увлёкся сезоном с головой, в перерывах прохожу Lords of the Fallen и добавляю проекты с проходящих выставок в будущий чек-лист.

Увидимся с вами на просторах DTF!

Diablo 4 спустя год стала тем, чем должна быть изначально
8989
11
259 комментариев

Я так понимаю автор - нереальный казуал и вообще девственник. Восторгаться таким унынием как диабла, это показатель конечно. Яма - не более чем калька роифтов из д3, вы только подумайте - всё на что хватило фантазии мегакорпорации это перетащить древнюю механику из своей же игры. Это просто пиздец. Весь эндгейм это дроч на эти мастерворки и велкикие аффиксы для того чтобы поднять урон на 1%. И для чего? Для того что бы закрыть на один уровень пита выше? Так этим даже похвастаться не выйдет т.е. таблицы рекордов нет. Геймплейно эндгейм это вообще одна активность, что хеллтайд, что висперы, что пит это тупо одно и то же. Ну а идиотизм с последним жалким ивентом на гоблинов это просто позор.

37

Что мешает восторгаться чем-либо вне зависимости от того нравится ли это кому-то или нет? 🤔

54

Я вот тоже не понял всего восторга. Не играл предыдущие сезоны, но залетел в этот на две недели. Сейчас я понимаю, что как нечего было делать в эндгейме, так и сейчас нечего.
А с учетом того, что играл я за рогу через хс, весь контент пролетел очень быстро.
Стало ли лучше? Да, но не настолько, чтобы боготворить игру. Поднял ей рейтинг в бэклоге на одну звезду, т.е. до 3)

5

Нехило у тебя 5%x9 ко всем и 25%x3 к трем выбранным аффиксам превратились в +1%... А если повезёт, то к важному усиленному аффиксу добавится аж 75%...

4

Когда нибудь фанаты диаблы откроют для себя хорошие дебилоиды с контентом и у них отвалятся жопы

2

Я тебе больше скажу: можно не просто восторгаться, но петь настоящие дифирамбы аудиовизуалу Д4. Впрочем, как и Д1-2+местами Д3.
https://dtf.ru/games/2502500-estetika-serii-diablo-geroi-i-zlodei-ultralong

1