«Yakuza Kiwami»: неоднозначный ремейк

Ремейки старых игр — частая практика для индустрии. Получаются они постоянно разными. Одни сохраняют дух оригинала, переделывая только графику и дорабатывая механики. Другие же полностью переосмысливают первоисточник и создают совершенно новую игру.

Японская студия «Ryu Ga Gotoku» в 2016 году выпустила ремейк игры «Yakuza» 2006 года — «Yakuza Kiwami». Проект получился бюджетным — во многом он использует наработки «Yakuza 0». Для Кивами создали новые кат-сцены и модели, залатали сюжетные дыры. Но игра в ряде моментов все ещё осталась там — во временах PlayStation 2. Попробуем разобраться, что за зверь такой получился.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Сюжет

Напомню завязку для новичков и незнакомых с серией. Главного героя Казума Кирью обвиняют в убийстве его собственного босса — Сохея Доджимы — и садят в тюрьму на 10 долгих лет. В некий момент его оповещают, что он был исключен из якудзы — то есть из Тоджо Клана.

2005 год. Кирью освобождают, но он буквально не узнает родной район Камурочо — все сильно изменилось. Теперь его задача разобраться со всеми проблемами и интригами — будь они вокруг якудзы или когда-то близких людей.

Сюжет Кивами — просто хороший, этакая первая проба пера. Потому, сравнивая с другими частями серии, понимаешь, как со временем сюжеты стали интереснее и логичнее.

В Кивами есть всё, за что мы полюбили серию — эпичные драки, драма, интриги и веселые моменты. Встречаешь шероховатости, странности и даже глупости, но все равно получаешь удовольствие от происходящего.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Здесь прекрасно прописаны отношения между Кирью и девочкой Харукой. Они закладывают фундамент для следующих игр, показывают бывшего члена якудзы как человека доброго и отзывчивого.

Неплохо раскрыты арки ряда персонажей — будь это детектив Макото Дате, бармен Рейна или информатор Флорист Сая. Местами скучно и примитивно, но в основном события эмоционально так или иначе цепляют.

Удручает излишний уклон в мрачность, которая не добавляет нужного трагизма и глубины истории. Глупые, ненужные смерти и странные решения персонажей немного портят впечатления от истории. Но это лишь моя точка зрения, которая не претендует на истинность.

Радуют персонажи, которых дополнительно раскрыли в «нулевке». Это и Сера, и Шимано, и Казама, и Маджима. Новички буквально получают после «зеро» отличное продолжение со знакомыми героями.

В ремейке лучше раскрыт Нишики — названый брат Кирью. В оригинале о нём почти ничего не рассказывают, выставляя просто злодеем и сволочью. В Кивами же активно показывают флешбэки с трансформацией его личности — это влияет на общее восприятие конфликта двух братьев. Дополненная история Нишики ещё более остро воспринимается после прохождения Якудза 0.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Мысли про раскрытие Нишики:

И знаете, сделано ведь это шикарно. Это история человека, который хотел стать равным брату, обеспечить ему отличное будущее после выхода из тюрьмы, что можно воспринимать как искупление. Постоянные сравнения с Кирью, издевательства и неуважительное отношение от членов своей же семьи якудза. Все это сломало изнутри слабого характером человека. Привело его к пути ненависти и мести. Забавно, но вся история Кивами — это как Дракон хотел стать человеком, а человек (Кой) — драконом.

Мысли про главного антагониста:

Кёхей Джингу — неудачный злодей. Внезапно появляется в конце сюжета, душит затянутыми кат-сценами, которые мне не понравились. Сам персонаж — клишированный и не интересный. Мой самый не любимый антагонист серии по всем категориям.

Геймплей

Кивами — это одна из самых тяжелых частей, ведь здесь завышена сложность противников и боссов. А если ты новичок в жанре «beat'em up» — и может немного крабик — то держись!

В «Якудзе 0» рядовому геймеру привыкнуть к боевке и жанру легко — тебя учат каждому стилю последовательно, по мере прохождения сюжета. В Кивами же игроку доступны сразу 4 стиля — это порой путает и повышает сложность освоения. Но зато знатокам приятно — с самого начала можешь комбинировать стили по желанию, без задержки в анимациях, да и новые механики не дадут заскучать.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Во многом боевка Кивами — это немного измененная версия из «нулевки». Получилось сумбурно — во многом из-за странной прокачки навыков. Многие противники постоянно роняют тебя, но навыков, чтобы противостоять этому, мало. Часто в начале игры противники норовят захватить тебя сзади или спереди, а приема нужного у тебя нет — это бесит. Но отдельно понравились кратковременные моды, когда ты можешь вложить накопленное тепло в скорость или силу атаки — они чуть приукрашают подход к битвам.

Кивами-добивания — это спорная механика. Она не добавляет глубины бою. Босс посреди схватки встает в нелепую позу и начинает лечиться — это выглядит смешно и глупо. Для отмены обязательно надо выбрать подходящий стиль, который ты определяешь по ауре врага. А потом потратить тепло, чтобы отменить лечение — при этом сделать мощное и эпичное комбо, что круто. Так ещё для доступа надо вкачать навык «кивами-добивания» в каждом стиле, хотя он и дешевый.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Дабы стиль Дракона Доджимы можно было адекватно использовать, тебе придется много-много воевать с Маджимой. И немного с дедушкой Комаки — плюс бои на арене для доступа к тренировкам. Конечно, стиль Дракона крайне силен при должной прокачке. Но рядовому игроку, который просто хочет пройти сюжет, вряд ли улыбается перспектива гриндить «100500» боев с Маджимой.

К слову, механика «Маджима везде» — слабая. Горо спавнится в городе и ты рандомно натыкаешься на него, когда куда-нибудь идешь. Его комедийные появления в разных образах — это великолепно, но сам Маджима со временем начинает надоедать и раздражать. Авторам нужно было уменьшить количество встреч с ним, уйдя в качество и проработку. Чтобы каждый бой с ним был уникальным, веселым, изобретательным и с достойной наградой за победу.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Боссы

Боссы вызывают вопросы. С одной стороны, они мне понравились — каждый по-своему уникален, отчего битвы становятся интересными. С другой стороны, они здесь не цепляют, не сильно запоминаются, как это происходит в других частях серии. У тебя попросту нет эмоциональной привязки к боссам в большинстве случаев.

Но отдельно можно отметить нескольких главарей, которые получились замечательно. Шимано — медлительный противник, способный больно ударить. Это интересный антагонист — он жесток, амбициозен, от него можно ждать чего угодно. Маджима — здесь всё просто — каждое его появление радует безумием и изобретательностью. Китайца Лау Ка Лонг могу похвалить за мастерское обращение холодным оружием и боевыми искусствами — бой с ним просто эстетически красив.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Как отмечалось ранее, спорным решением авторов стало поднятие планки сложности. Некоторые боссы проходятся с трудом — приходится делать несколько попыток. И здесь мы переходим к самым отвратительным боссам за всю серию Якудза, которых почему-то не захотели нормально переработать.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Секция боссы категории «спойлер» на барабане

Казуто Арасе — это босс, которого ненавидишь как в сюжетном, так и в геймплейном смысле. Бой с ним крайне противен — он постоянно убегает и уклоняется, потому в этого черта не попасть толком ударами. Так ещё и пистолетами настреливает.

Финальная битва немного переусложнена. Посудите сами — сначала вам дают длинную битву с солдатами МИА, а потом тебе еще надо надрать задницу якудзам из Оми. А потом начинается веселуха со спецназом, которую придется проходить каждый раз, когда ты проигрываешь Джингу. Плюс смотреть сцену, где Кёхей смеется и садится в вертолет.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Кёхей Джингу — это один из самых мерзких боссов в серии. Мало того, что нужно драться с двумя сержантами, которые быстрые и сильные. Так и сам Джингу постоянно стреляет из пистолета и оглушает — в пылу боя сложно предугадать момент выстрела. А иногда и кидает гранаты — причем они не работают на сержантов. А если начинаешь нападать на политика, то он быстро убегает. И получается, что Джингу не догонишь, потому приходится бить его телохранителей. А у них во 2 фазе ещё появляются и кинжалы, которыми они постоянно оглушают и роняют тебя.

И сразу же после битвы с Джингу у нас идет финальный бой с Нишики. Ты потратил все расходники и нервы, а тут тебе игра подсовывает важную битву. Я прошел Нишики на харде буквально только благодаря талисману на регенерацию здоровья. Конечно, я мог пойти и потратить пару десятков часов, чтобы прокачать стиль Дракона, и прийти сильным к финалу. Но будет ли так делать рядовой игрок? Потому финальные сцены с Нишики смазанные по впечатлениям. Ты не получаешь нужные эмоции из-за дурацких решений в геймдизайне.

Автор: Ryu Ga Gotoku Studio
Автор: Ryu Ga Gotoku Studio

Diagnosis

«Yakuza Kiwami» — это ремейк, который вызывает смешанные эмоции. После великолепного погружения в «Якудзу 0» остаются завышенные ожидания от серии, но студия быстро спускает игрока с небес на землю.

Кивами — это хорошая игра, у которой спорная реализация ряда моментов. С одной стороны, он прекрасно сохраняет дух оригинала и неплохо закрывает логические дыры в сюжете. С другой стороны, игра не переделана кардинально, кроме заимствованной боевой системы из «нулевки». Потому наблюдаешь все равно шероховатый сюжет и боссов с геймдизайном времен PlayStation 2.

Плюсы:

  • Глубокая боевая система;
  • Неплохая система прокачки;
  • Хороший сюжет с трагедией;
  • Харизматичные персонажи;
  • Замечательный саундтрек;

Минусы:

  • Есть самые мерзкие боссы в серии;
  • Механика «Маджима везде» реализована спорно;
  • Сайд-квесты однообразны, с хромой проработкой;
  • Отсутствие официальных русских субтитров;
  • Не всем зайдет «японщина».

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff

1616
25 комментариев

Система majima everywhere полный кал

3
Ответить

Отличная система. Весёлая.

Ответить

Отличная система,там разве только раздражает то,что для разблокировки некоторых навыков надо выполнить различные действия по типу поиграть с мадзимой в гонки(для этогг надо еще и пройти сайд квесты гонок),бейсбол,боулинг

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Кайфанул на столько, чтобы не обращать внимания на косяки) Они есть, но честно, она на столько кайфова, что...а ну их нах эти косяки)

2
Ответить

Что лучше для первого прохождения: оригинал с японской / всратой английской озвучкой на PS2 с ЭЛТ телеком или всё-таки ремейк на современном пк? И ещё, лучше начинать с первой или зеро?

Ответить

В ПС2 оригинале нет всей этой дополнительной срани с Мадзимой, которая превращает знакомые сцены в какой-то идиотизм, так что он предпочтительнее для знакомства с настоящей Якудзой (а не тем идиотским балаганом, в который серия скатилась позже, и который привнесли в римейках). Есть фанатский андаб с оригинальной японской озвучкой, которая делает игру значительно лучше.

С другой стороны, к старому графонию придется привыкнуть - и да, это одна из тех игр для ПС2, у которых картинка немного двоится по диагонали. Уж не знаю, фильтр это подавляющий мерцание, или странные особенности рендера. Но на ЭЛТ это не должно быть особо заметно, я-то играл на плоском телике.

3
Ответить