Assassin's Creed Rogue и другие спин-оффы: Стоит ли проходить?

Перед тем как вернуться в моей серии обзоров "Ассасинов" к основной линейке игр, предлагаю закрыть тему колониальной эпохи. Все-таки это самый масштабный сеттинг во франшизе, и помимо основных игр в нем есть несколько спин-оффов.

В этот раз речь пойдет о дополнениях "Тирания Короля Вашингтона" и "Крик свободы", а также полноценных играх - Liberation и Rogue. Сразу скажу, что все эти названия объединяют не только сеттинг и их "необязательное" присутствие во франшизе, но и кое-что еще. А именно - я их просто проигнорил в ходе своего нынешнего марафона "Как в первый раз".

И дальше я пройдусь по каждому, поделюсь своим мнением и объясню, почему не стал их проходить или перепроходить. Ну и в конце ответим на вопрос из заголовка: а стоит ли вообще в них играть?

В этот раз постараюсь быть краток. Напоминаю, что все нижесказанное - это ИМХО, хоть и подкрепленное аргументами. Могут присутствовать спойлеры, если кого-то они пугают. Хотя, честно говоря - спойлерить тут практически нечего. Приятного прочтения!

Assassin's Creed III: Tyranny of King Washington - "Этого не было!"

Assassin's Creed Rogue и другие спин-оффы: Стоит ли проходить?

Начнем с первого для всей серии отдельного ДЛС - до "Тирании" все дополнения просто включались в основную игру, а иногда даже становились частью основного сюжета. Это, надо сказать, серьезная заявка, поэтому давайте посмотрим, что же получилось в итоге.

По сюжету Коннор просыпается в лесу и видит, что его мать жива, а Вашингтон объявил себя королем и тиранит бедных могавков. То есть, с первых же кадров мы понимаем, что оказались в параллельной реальности. И вот тут сразу возникает вопрос: насколько это ОК?

В принципе, подобные "вариации на тему", истории из категории "А что, если?", могут представлять определенный интерес. Альтернативный взгляд - это всегда любопытно, потому что помогает раскрыть характер персонажей с другой стороны. Так и здесь мы смогли увидеть истинную природу Джорджа Вашингтона, то, что он скрывал в основной игре - что он властный, жадный и жестокий правитель, которому нельзя давать в руки безграничную власть. Ну и конечно, мораль стара как мир: "Власть меняет людей".

За несколько лет до AC Origins. Получается, "Истоки" - вторичность?
За несколько лет до AC Origins. Получается, "Истоки" - вторичность?

Больше о сюжете сказать, в общем-то, нечего, ведь интересная задумка оправдывает себя довольно слабо. Коннор заново переживает смерть матери, заново знакомится со своими друзьями и врагами из основной игры, с кем-то объединяется, с кем-то вынужден сражаться. Но все это написано такими грубыми мазками, а история несется галопом, что вы скорее всего не успеете ничего осознать, а уже деретесь с Вашингтоном на вершине огромной пирамиды (што) и смотрите финальные титры. А перед ними окажется, что все увиденное - это иллюзия Яблока, к которому одновременно прикоснулись Коннор и Вашингтон. То есть, ничего этого не было. Вашингтон просто скажет что-то в стиле "Выброси эту дрянь, я не такой" и Коннор так и сделает - выбросит эту дрянь в море. А Вашингтон сделает выводы, каким правителем ему нужно быть - все-таки первый президент США, надо себя проявить достойно. Конец.

Расказанная история не хватает звезд с неба, но это в принципе и не требуется. Ведь все ДЛС существует чисто во имя геймплея и новых фишек - "животных" способностей Коннора. Попив чайку из древнего дерева (ох уж эти индейские чаи), наш могавк получит возможность превращаться в волка, орла и медведя. Волк отвечает за скрытное перемещение, Орел - за скорость и перемещние по воздуху, а Медведь - просто хреначит по земле и разносит толпы противников. Это дарит интересный и уникальный для "Ассасинской" серии опыт (по крайней мере так было до выхода "Одиссеи" с ее полу-фэнтезийными навыками), и в общем-то способности действительно любопытные. Однако, все эти фэнтези-приблуды - звучат и выглядят как лютая имба. Поэтому разрабы их "забалансили" - естественно, через жопу. Ну а как иначе :)

Медведь делает "бум"
Медведь делает "бум"

Во-первых, на использование способностей расходуется "стамина". В принципе, логично, никто вам не позволит все ДЛС гулять невидимым без перерыва или летать. Но расходуется она слишком быстро, восстанавливается - не так быстро. И тут проявляется главная проблема местного геймплея.

На Фронтире и в городах - военное положение. Врагов не просто много - их дох*я. И при этом Коннор всегда находится в максимальном уровне розыска, то есть на него нападут, как только увидят, без стадии "подозрения". Попались на глаза противнику - автоматически начинается бой. А врагов, как я говорил - дох*я. И любое неосторожное действие может повлечь за собой рубилово минут на 40 без перерыва.

Даже абсолютно ультовая боевка Третьей части не спасает: справиться с толпами противников в основной игре довольно просто, и вы даже получите удовольствие от красивых фаталити, анимаций и т.д. Но здесь, в "Тирании", каждый бой - это долбанный ад. Потому что в огромном количестве ходят егеря, офицеры, гренадеры. А они не будут просто ловить в себя урон, их надо сначала обезоружить или оглушить. А пока вы этим занимаетесь, к заварушке подключаются все новые и новые толпы врагов - новых егерей, офицеров, гренадеров. И так происходит после каждого случайного попадания в поле зрения противника.

Мое лицо после резни на 2 часа, когда снова сработал сигнал "обнаружения"
Мое лицо после резни на 2 часа, когда снова сработал сигнал "обнаружения"

Если вам нравится боевая система Третьей части - не суйтесь на рожон в "Тирании", ведь это лучший способ начать ненавидеть бои в этой игре. А что же делать в таком случае? Ответ прост: юзать новые "крутые" механики, главные фишки ДЛС - звериные способности. Но я ведь уже говорил про слишком быструю трату "стамины"? То есть, вы вроде должны использовать "спеллы", чтобы избегать рутинных драк, но вы не можете использовать "спеллы" в достаточном количестве, чтобы избегать рутинных драк. Вывод: баланс через жопу.

Итог: стоит ли играть в "Тиранию Короля Вашингтона"?

Я считаю, что попробовать стоит - буквально один раз, чтобы пощупать необычный геймплей. Все-таки для серии подобное было в новинку в то время. Но будьте готовы к горению задницы и постоянным стычкам с бесконечными потоками противников.

Ради сюжетной линии проходить ДЛС не имеет смысла. Ход с "А этого всего не было, это просто иллюзия" в конце истории целиком обесценивает саму историю. Это не влияет ни на что, не получит развития в дальнейшем. А сама история при этом не супер-интересная и страдает от всех типичных болячек подобных "вариаций на тему".

Поэтому в нынешнем марафоне я решил, что мне вполне хватило одного раза в прошлом, и со спокойной душой скипнул ДЛС - ничего нового я там не увижу. Со следующим спин-оффом ситуация гораздо сложнее.

Assassin's Creed Liberation - Больший изгой, чем сам "Изгой"

Assassin's Creed Rogue и другие спин-оффы: Стоит ли проходить?

Это единственная часть во всей франшизе "Ассасинов", к которой я вообще ни разу не прикасался лично и все еще не собираюсь. Однако, сейчас не будет тезисов в духе "Не играл, но осуждаю" - как раз подобный подход я и осуждаю больше всего. Нет, я долго сомневался, хочу ли я знакомиться с Авелиной и ее историей, в итоге прошел игру целиком на Ютубе - и мне этого вполне хватило.

Да и из тех, с кем я общался, играли в "Либерейшн" не так уж и много людей, а из тех, кто все же взялся - немногие прошли ее до конца. Вообще вышел парадокс: игра изначально вышла на портативные консоли и комьюнити начало бугурт - дайте ее нам на ПК. Сделали порт на ПК - и оказалось, что она нахер не нужна никому. Почему так? Посмотрим на ситуацию подробно.

Во-первых - главная героиня. Авелина не такой уж и интересный персонаж. Казалось бы, первому женскому протагонисту в серии должно быть проще привлечь внимание аудитории, но насколько же пресным вышел этот протагонист. Она никак особо себя не проявляет, у нее совершенно "нормисный" бэкграунд. Даже повестку какую-то толком не вложили в героиню - ну хоть что-нибудь!

Зонтик у героини не простой, а с "сюрпризом"... Тоже может сделать "бум"
Зонтик у героини не простой, а с "сюрпризом"... Тоже может сделать "бум"

Где-то там на фоне по Авелине сохнет соратник, но эта линия ни к чему не приводит. Вся "герл-пауэр" Авелины проявляется лишь в единственной уникальной геймплейной механике - "переодевашки". И это вроде прикольно, каждый образ предлагает разный геймплей, вооружение и набор механик... но как же это мимо меня лично. Объективно я понимаю, что задумка любопытная, но нет ни малейшего желания оценивать ее где-то кроме Ютуба. А больше-то в игре ничего и нет.

Сюжетная линия довольно рваная и подается криво. Игра просто не подходит для того, чтобы сесть за комп и начать проходить. Это именно что игра для портативок - позалипать в очереди или в автобусе. Что же получается, ее заслуженно можно считать "изгоем серии"? Да на самом деле, нет.

Как я уже упоминал в своем рассказе про "Черный Флаг", Assassin's Creed Liberation - это слом "четвертой стены" в самой своей сути. Продукт исследований тамплиеров в лице "Абстерго Энтертейнмент", эксперимент, который они с помощью Юбисофт выпустили в виде игры. И вот это уже - очень крутая идея, которая получила крутую реализацию.

Еще в "Черном Флаге" можно обнаружить интересную запись разговора с испытуемым, который исследовал память Авелины. Видик допытывался у него, каково ему было сосаться с мужиком. Кринж или все-таки рофл?
Еще в "Черном Флаге" можно обнаружить интересную запись разговора с испытуемым, который исследовал память Авелины. Видик допытывался у него, каково ему было сосаться с мужиком. Кринж или все-таки рофл?

Разумеется, Абстерго "подправили" воспоминания Авелины, выставили ее друзей-ассасинов уродами и сволочами, а тамплиеров во главе с мачехой героини, Мадлен де Лилль - белыми и пушистыми зайками. И будто бы в конце Авелина переходит в Орден, и вы тоже, игроки - приходите на темную сторону, у нас тут печеньки...

Увидеть правду и вскрыть подлый план Абстерго помогает хакер (или группа хакеров) Эрудито - это его первое полноценное появление в серии, если не считать мультиплеер Тройки. В определенные моменты Эрудито будет показывать настоящие воспоминания Авелины, те, что тамплиеры переделали в свою пользу. И это - круто. Такого больше нигде не было, ни в одной другой части - а очень хотелось бы.

Но - не судьба, видимо. "Либерейшн" так и осталась самым забытым спин-оффом, хотя потенциал у нее был огромный.

Любопытный факт: в интернете крайне мало картинок, связанных с Эрудито. Заставляет задуматься... Не он ли сам все подчистил?
Любопытный факт: в интернете крайне мало картинок, связанных с Эрудито. Заставляет задуматься... Не он ли сам все подчистил?

Итог: стоит ли играть в Assassin's Creed Liberation?

Выбор за вами. Если вам недостаточно игрофильма на Ютубе - то да, однозначно стоит. Здесь как раз тот редкий случай, когда сама общая идея и структура игры полностью перевешивают ее слабые сюжет и геймплей. Хотя бы раз, в любом виде, я рекомендую обратить на нее внимание. Я очень рад, что хотя бы так познакомился с "Либерейшн", в видео-формате - хотя и надобность играть самому отпала напрочь. Но я об этом не жалею нисколько.

Assassin's Creed IV: Freedom Cry - "12 лет рабства"... с ассасинами

Assassin's Creed Rogue и другие спин-оффы: Стоит ли проходить?

Тут буду совсем краток: это просто никакущее ДЛС. Адевале проявил себя очень неплохо в качестве второстепенного персонажа "Черного Флага", но вот "сольник" вывезти не смог. Чтобы описать сюжет, достаточно всего одной фразы: "Бывший раб освобождает нынешних рабов и все это под предлогом ассасинской работы".

Запомнить что-то кроме постоянной борьбы с рабством из ДЛС проблематично. Вас буквально иногда будут держать за руку и не пускать дальше по истории, пока вы не освободите n-ное количество рабов. И что-то еще говорить, думаю, бессмысленно. Я знаю, как вы любите подобные гринд-воллы.

И ладно бы еще сюжет как-то оправдывал подобный подход, интриговал, побуждал идти по нему дальше - но ведь нет же. История настолько выдернута из глобального повествования, что не дает ничего для общего развития. Буквально наравне с "Тиранией Вашингтона", где, напомню - вообще нихрена не произошо на самом деле!

Дробовик делает "бум"
Дробовик делает "бум"

Максимум, что важного произойдет в "Крике свободы" - это появится шкатулка, которая еще сыграет свою роль в дальнейшем. Ее туда-сюда покидают, за нее повоюют - и весь выхлоп. Даже Адевале не получит какого-то внятного развития и раскрытия характера - это все тот же самый чувак, что и в "Черном Флаге", только для роли протагониста этого недостаточно. И все что он делает, это освобождает рабов в перерывах между освобождением рабов.

Может, есть какие-то интересные моменты в геймплее? Да нет, нифига - мачете по ощущениям ничем не отличается от томагавка, а дробовик... Ну в целом, смотрится странно в данной серии. В руках здоровенного ниггера, который пришел карать рабовладельцев - вполне брутально и логично, но не в руках ниггера-ассасина, который типа скрытно должен действовать?

Ах, да - иди, освободи еще пару рабов, че сидишь?

Итог: стоит ли играть в "Крик свободы"?

Совершенно незачем. Я прошел его, сквозь зевоту, пару лет назад и не вижу ни одной причины повторять этот опыт. Будучи ДЛС к "Черному Флагу" игра не подарит вам даже половины тех эмоций, что дарит сам "Черный Флаг". Что вы сыграли в "Крик свободы", что не играли - результат один и тот же. Вы не получите ничего. В отличие от другого "аддона" к "Флагу" - о котором мы, наконец, поговорим прямо сейчас.

Assassin's Creed Rogue - "Кто ты, воин?"

Assassin's Creed Rogue и другие спин-оффы: Стоит ли проходить?

Это вопрос даже не столько к главному герою, сколько к самому "Изгою": что это - полноценная часть серии или урезанный "Черный Флаг" чисто для самых преданных фанатов "Ассасина"? Однозначно ответить у меня не получается.

"Изгой" своей концепцией очень сильно задирает планку ожидания: нам предлагают увидеть конфликт ассасинов и тамплиеров с другой стороны. Круто - играть за члена Ордена! Выкручиваем "серую мораль" на максимум, чтобы получить... ни рыбу, ни мясо.

Начнем с главного - геймплейно концепция не обыгрывается никак. Это все тот же старый добрый "Ассасин", как под копирку слизанный с "Черного Флага", разве что цвет оформления сменили с желтого на голубенький. Ну и иногда за вами будут охотиться ассасины - интересно это первые несколько раз, а потом начнет раздражать.

В остальном наш герой как был типичным представителем Братства, так им и остался. Капюшон только носить перестал. А в остальном все так же паркурит, ныкается по кустам и пыряет скрытым пером в бок. Ему, конечно, дадут какое-то подобие гранатомета, но смотрится, ИМХО, это как-то нелепо.

В "Изгое" возможностей сделать "бум" как-то даже слишком много. Тут даже целый город делает "бум", хехе, но об этом чуть позже
В "Изгое" возможностей сделать "бум" как-то даже слишком много. Тут даже целый город делает "бум", хехе, но об этом чуть позже

В корабельной механике тоже нет никаких серьезных отличий от "Черного Флага". Стало только еще казуальнее, засчет пулеметов на месте фальконетов. Наполнение мира все то же - те же форты, те же корабли по углам карты, та же охота на китов... Только коллектиблсов раскидали какое-то просто неприличное количество. По сути весь основной хрон прохождения занимает сбор всякого мусора. Локации углубили, теперь вы гуляете не только по берегу, а можете попасть практически в любую точку карты - это плюс. А вот то, что любую точку карты забили этим хламом - это минус. Может, награда достойная? Ну, если только вам вкатывают кринжовые костюмы...

В общем, геймплейно получилось довольно слабо. Того же очарования, что и предыдущая игра, "Изгой" не производит - поместить "Черный Флаг" в декорации Тройки оказалось немного спорной идеей. Хотя, многим очень понравилось - не могу сказать, что не понимаю их. Но тут как бы что еще было ожидать от аддона?

Виды в игре действительно прекрасны. Их бы во что-то более суровое, выживач во льдах, а не снова навешивать на пиратский геймплей
Виды в игре действительно прекрасны. Их бы во что-то более суровое, выживач во льдах, а не снова навешивать на пиратский геймплей

Гораздо любопытнее, что же у нас тут по сюжету, удалась ли история тамплиера? Ну, как сказать, чтобы помягче... Нет тут никакого тамплиера. Это все тот же типичный ассасинский сюжет, только в два раза короче, чем обычно. Все дико сумбурно и очень сильно притянуто за уши. Ведь по идее, как должен был работать "Изгой"?

Главный герой разочаровывается в Кредо и предает своих братьев. Теперь ему предстоит искать и убивать своими руками бывших друзей. В хорошей истории это должно было вызывать у вас боль и бурю эмоций. Создавать тот самый эффект "серой морали". По факту же это произойдет лишь однажды, когда вам нужно будет отнять жизнь старика Адевале.

Это буквально сильнейший момент всей игры, ведь мы знаем Адевале, мы бились с ним плечом к плечу в роли Эдварда, мы могли познакомиться с ним еще ближе в "Крике свободы" - а сейчас он лежит перед нами в "белой комнате", плюет в лицо и называет предателем. Я честно скажу: я не хотел этого делать. Убивать этого героя. Мне было больно. Но я понимал, что выбора нет.

Финал истории этого персонажа - за два! небольших появления в игре -  получился гораздо мощнее и интереснее его сольного приключения 
Финал истории этого персонажа - за два! небольших появления в игре -  получился гораздо мощнее и интереснее его сольного приключения 

И знаете что? Это должно было работать каждый раз, а не один за всю игру. Но все остальные персонажи совершенно не успевают раскрыться. Все наши "бывшие друзья" - совершенно левые люди, которые до момента предательства успеют перекинуться с Шэем лишь парой слов. С чего вдруг я буду им сопереживать? Что вообще я должен чувствовать в момент их убийства? Скуку? Зачем вы упорно создаете атмосферу ужасной трагедии, если я даже имен своих друзей толком не помню? Они для меня - стандартные сюжетные цели, совсем как тамплиеры во всех остальных играх серии. Только прописаны где-то на уровне злодеев из второй части - то есть очень плохо и грубо. Мне на них - пох*й.

Но даже это не самое худшее в сюжете "Изгоя". Самое худшее - это как нам подают ключевое событие, "точку невозврата". Я бы здесь вручил игре антипремию - "Самая кринжовая сцена во всей франшизе". Это момент, когда Шэй окончательно разрывает свою связь с Братством и покидает его.

Суть в чем: Ахиллес отправляет Шэя в Лиссабон за артефактом предтеч, а в результате происходит землетрясение с массовыми жертвами и разрушением большей части города (реальное историческое событие, кстати). И вот наш герой возвращается в Америку - на корабле, то есть прошло довольно много времени, никак не меньше месяца, я думаю. Но едва добравшись до поместья Дэвенпорт, Шэй врывается к Ахиллесу так, будто только что выбрался из-под завалов и начинает крыть старика херами, мол, "Ах ты тварь, заставил меня убивать невинных!"

Ассасины, конечно, в этой войне на стороне Хаоса... но не настолько же. Как можно этого не понимать?
Ассасины, конечно, в этой войне на стороне Хаоса... но не настолько же. Как можно этого не понимать?

Опустим факт, что Шэй за время пути домой мог тысячу раз все взвесить и обдумать. Может, он дурачок и не способен мыслить критически. Но Ахилесс, мать его, опытный мужик, мудрый Старик с холма, ментор Братства - вставил бы юнцу ума! Посадил бы на стул, поговорил с ним нормально, спросил, что случилось. А не мямлил какую-то хрень, что "Задание было непростым...", а потом и вовсе начал орать на беснующегося Шэя, что он как-то не так разговаривает со старшими. Ахилесс буквально сделал все, чтобы проявить себя последней мразью, которая действительно заставила бедного парня уничтожить целый город ради нихрена.

Перед нами разворачивается самый идиотский диалог за всю серию - когда одного героя намеренно делают тупым, а другого глухим. Потому что иначе не получится "серая", блть, "мораль". Сценаристам же надо обоих героев оставить "хорошими", но при этом как-то отправить Шэя на темную сторону. На помощь приходит великое и ужасное "недопонимание" - и никто ведь не виноват, просто они не поняли друг друга... Поправка: даже не попытались понять. Потому что иначе игры бы не случилось. Вот вам и "взгляд с другого ракурса". Получайте "историю тамплиера". Гребаная клоунада - вот что такое ключевое событие в сюжете "Изгоя".

Итог: стоит ли играть в Assassin's Creed Rogue?

Может показаться, что я отношусь к этой игре с большим негативом и потому посоветую ее пропустить, а вместо нее лучше еще раз перепройти "Черный Флаг". Однако есть у "Изгоя" одно очень важное и по-настоящему крутое качество. То, за что я готов поаплодировать авторам сценария, несмотря на весь позор, что они наворотили в начале игры.

В игре есть Хэйтем! Это уже добавляет плюс охапку баллов в копилку "Изгоя"
В игре есть Хэйтем! Это уже добавляет плюс охапку баллов в копилку "Изгоя"

Дело в том, что каким-то невероятным образом Assassin's Creed Rogue идеально связывает вообще все игры серии в сеттинге колониальной Америки - и подводит их к "Единству". Здесь завершает свой путь Адевале - оказывается, он был знаком с Ахиллесом. Несколько раз будут возникать пересечения с историей Liberation и "Криком свободы". В середине игры на экране появится Хэйтем Кенуэй собственной персоной - действие ведь происходит как раз где-то около рождения Радунхагейду-Коннора, то есть тот самый период, который мы не увидели в Третьей части, между прологом и основным действием. Вдобавок мы получим ответы на вопросы, которые возникли еще в Тройке - что случилось с колониальными ассасинами, почему Ахиллес выжил и стал затворником? "Изгой" нам об этом расскажет, как и о причине хромоты Ахиллеса.

В финале сюжета лично у меня было ощущение, будто создатели только что расставили все точки над i. Я совершенно неожиданно получил очень комплексное и мощное прощание с самым масштабным сеттингом во франшизе, который затронул почти 70 лет истории Америки. А в качестве бонуса игра напоследок забрасывает сюжетный крючок в сторону следующей игры c новой страной и новой эпохой - Assassin's Creed Unity.

Как думаете, зачем тамплиеру Шэю Патрику Кормаку понадобилось в Версальский дворец? Да, я знаю, что вы знаете.
Как думаете, зачем тамплиеру Шэю Патрику Кормаку понадобилось в Версальский дворец? Да, я знаю, что вы знаете.

И все это так мастерски провернули, что я едва успел челюсть с пола подобрать. И сразу как-то хочется простить "Изгою" слабоватый сюжет и вторичный геймплей и однозначно порекомендовать его к прохождению всем поклонникам серии Assassin's Creed. Но! - не советую браться за него сразу после "Черного Флага", если вдруг как и я проходите серию марафоном. Дайте себе отдохнуть от этой геймплейной формулы, иначе получите лишь скуку и контраст будет слишком уж бить по глазам. А лучше всего - просто рандомно однажды погрузиться в этот недружелюбный мир. Да направит вас Отец Понимания!

А я на этом завершаю свой рассказ о спин-оффах американского блока Assassin's Creed. Спасибо каждому, кто дочитал до конца - для меня это очень ценно. Будь счастлив, дорогой друг :)

Впереди меня ждет очень непростое рассуждение о, пожалуй, самой спорной части франшизы. Той самой "точке невозврата", когда история развития серии "Ассасинов", да и вообще студии Юбисофт, поделилась на "до" и "после". Узнаем, как это случилось, в разборе Assassin's Creed Unity.

3333
22
11
55 комментариев

Я вот Rogue на зимние праздники проходил, ещё за окном снега навалило, атмосферненько вышло.

4

У меня такая история с Batman Arkham Origins)

2

Опустим факт, что Шэй за время пути домой мог тысячу раз все взвесить и обдумать. Может, он дурачок и не способен мыслить критически.Видимо, это ты что-то не до конца додумал. Шей разочаровывался и сомневался в смысле действий ассасинов всю дорогу, прежде чем его послали к артефакту. Вызванное землетрясение было просто мощным катализатором накопившегося.

2

Факт. Правда, "вступительных" тамплиеров прям очень в лоб сделали бедными овечками, так что там грех было не засомневаться) Но это все равно не отменяет, что за месяц пути из Лиссабона в Америку Шэй мог немного задуматься, а нахрена Ахиллесу нужна гибель целого города? А так он реально как будто телепортировался из Португалии прямо к деду в кабинет, на свежих эмоциях. Ну или специально перед дверью сам себя раздраконил

6

Вот к Изгою у меня примерно такое же отношение. Он вторичный, сюжетно скомканный и неравномерный.
Но почему-то вызвал много приятных эмоций. Герой, относящийся к себе со здоровой долей самоиронии (я стал старше и, надеюсь, мудрее), интересные побочные персонажи, как новые, так и старые (жаль что не дожатые), и занимательный регион.+ финальный эпизод во Франции очень зашёл, с нарративной стороны - у тебя это в тексте хорошо отмечено.
И ещё - у игры прекрасный трейлер, с этим задумчивым "and i...im hunter".
https://www.youtube.com/watch?v=gCYpv0C2EGY

3

Достоинств у игры хватает, если закрыть глаза на общий кривой нарратив. Возможно, я ее все же перепройду однажды, в отрыве от серии. Чувствую, тогда он зайдет гораздо лучше)

2

А у меня вот получается, что Изгой видимо единственный Ассасин из всех пройденных, который я на 100 не закрыл - все нашел и выполнил, но забил на легендарные корабли. Без их учёта если, то тоже пройден полностью)
Но я уже слишком устал от этой геймплейной формулы, хотел быстрее перейти к Юнити... Дурак, знал бы, что меня ждёт, так бы не торопился)))

3