Vampyr - лабиринт вампира

Vampyr - лабиринт вампира

Привет, DTF!

Сегодня хочу рассказать о личных впечатлениях после прохождения игры в редком сеттинге о вампирах - Vampyr, которая оставила поровну, как положительных, так и отрицательных эмоций. Как и прежде, в статье не будет серьёзных сюжетных спойлеров

Прохождение Vampyr сразу начинается в сопровождении мрачных тонов
Прохождение Vampyr сразу начинается в сопровождении мрачных тонов

Не сказать, что прохождение было совсем неинтересным, в игре всё же присутствует много плюсов, но и минусов хватает с лихвой. Игра начинается достаточно быстро и просто - главный герой приходит в себя в месте, напоминающем городскую свалку, будучи обращённым в вампира неизвестным представителем рода и можно сказать, уже через пару минут начинает раскручиваться драматичный сюжет вкупе со схватками и исследованием местности

Музыкальное сопровождение большой плюс игры

Несмотря на внешний вид главного героя, многие жители даже не подозревают о его сущности
Несмотря на внешний вид главного героя, многие жители даже не подозревают о его сущности

Сразу хочется отметить великолепный саундтрек, разбавляющий однотипные и узкие улицы Лондона прошлого столетия. На протяжении всей игры он будет радовать слух, создавать нагнетающую драматизм атмосферу и разбавлять скучное исследование в поисках полезных ресурсов, которые разбросаны буквально всюду: в мусорных баках, в тумбочках, на полу и на других предметах интерьера

Второе, что можно отметить, это сложность. Игру трудно назвать сложной, но во второй главе она способно бросить вызов, навыков будет открыто мало, а враги наносят большой урон, при этом сами получают незначительные повреждения. Однако уже через несколько часов игрового процесса, даже не убивая мирных жителей, у вас начнут развиваться вампирские способности и возможности к регенерации здоровья

Навыки интересные и каждый из них полезен

Прокачиваемые навыки нужно подстраивать под свой стиль игры
Прокачиваемые навыки нужно подстраивать под свой стиль игры

В Vampyr у вас несколько путей развития персонажа, имеется ввиду способ получение крови - все навыки прокачиваются исключительно за эту валюту. Можно начать пацифистом и не трогать мирных жителей, не убивать сюжетных персонажей в конце каждой главы и даже некоторых обращать в себе подобных, а можно психануть, как например это сделал я в третьей главе на одном из боссов и устроить кровавое месиво нескольким персонаж ради получения заветного уровня навыка увеличивающего запас крови. Навыков, для игры подобного размера, достаточно много, но все их прокачать не получится, так или иначе получится в каком-то роде уникальный билд, комфортный лично для вас и эффективный в сражениях с врагами. Например можно вступать в схватку в ближнем бою только в редких исключениях, а всё остальное время держать дистанцию закидывая неприятелей кровавыми копьями и создавая кровяные ловушки

Помойное чудовище один из типов врагов, который будут разгуливать по городу после победы над боссом
Помойное чудовище один из типов врагов, который будут разгуливать по городу после победы над боссом

Типов врагов в игре не так много, сначала придётся бороться с низкоуровневыми охотниками на вампиров и скалями - низшими формами вампиров, но со временем начнут появляться более мощные враги, способные выносить с нескольких ударов, а разбавят их, враги похожие на ранее побеждённых боссов. Боссов в игре не так много, но разработчики не стали придумывать для них уникальные стили и просто наделили большим количеством здоровья. Возможно самые первые из них даже напомнят сражения в соулслайк играх, но как и сложность, это явление быстро заканчивается, а Vampyr начинает представлять из себя обычный экшен от третьего лица без чего-то уникального в боевой системе

Болезнь отнимает большое количество крови у персонажей, но при желании их можно вылечить
Болезнь отнимает большое количество крови у персонажей, но при желании их можно вылечить

Множество аспектов вторичны, но одна уникальная механика в игре всё-таки есть. Как бы не казалось, что в игре про вампира все остальные персонажи лишь марионетки, на самом деле мирные жители представляют отдельный интерес. В диалогах с ними можно многое узнать о мире игры, о них самих, их болезнях и даже при желании вылечить их, а некоторые из них могут попросить о простейшей услуге. При этом за победу над врагами дают очень мало крови, что в определенные моменты прохождения, с большой вероятностью, отправит вас испить тёплой крови из ничего не подозревающей жертвы

У сюжетных решений всегда будут последствия
У сюжетных решений всегда будут последствия

В разговорах с ними и во время выполнения просьб вы будете узнать о других персонажах, открывая тем самым новые ветки диалогов, что в итоге прибавляет к количеству возможной выпитой крови. Мирные жители основной источник получения опыта для прокачки, вы вольны выбирать сами кого убивать, можете пить кровь не разбираясь, а можете выбирать жертв тщательно и выкачивать ценный опыт только из персонажей совершавших плохие поступки. Всё это повлияет на состояние района, что в свою очередь может привести к плохой концовке, как это случилось у меня

Небольшой и однотипный арсенал оружия
Небольшой и однотипный арсенал оружия

Оружия мне удалось найти не слишком много и судя по закрытому достижению это далеко не весь доступный арсенал, а самое мощное из них я получил совершенно случайно - убив мирного жителя и открыв его ранее недоступный сундук. Но стоит отметить, что желания заниматься поиском остального оружия не возникало на протяжении всей игры, всё оно кажется однотипным и даже самое первое мачете можно прокачать до максимального уровня с помощью собранных с побеждённых врагов и найденных на локациях ресурсов. Во время боя, как с боссами, так и с рядовыми врагами можно использовать дальнобойное оружие, либо избивать их дубинкой для оглушения, что позволит пополнить запасы крови для использования навыков

Структура открытого мира является самым большим минусом игры

Мир игры выполнен в виде большого лабиринта
Мир игры выполнен в виде большого лабиринта

Почему лабиринт вампира? Ответ прост. Мир хоть и небольшой, но разработчики очень постарались, чтобы сделать его надоедливым. Всю игру вы будете блуждать по пустым улицам Лондона и однотипным канализациям в поисках прохода к своей целе, то и дело постоянно слушая фразы "Дверь закрыта" и "Дверь заперта с другой стороны", что в конце концов начнёт выводить из себя, как мне кажется, даже самых терпеливых игроков и заставлять делать паузы в прохождении, чтобы не получить игровую импотенцию

Окружение, в сочетании с саундтреком создают неповторимую вампирскую атмосферу
Окружение, в сочетании с саундтреком создают неповторимую вампирскую атмосферу

Несмотря на такой очевидный минус, окружение дополняет музыкальное исполнение различными эффектами: горящими фонарями, туманом и вывесками, передавая небольшое, но всё таки ощущение нахождения на мрачных ночных улицах лондона 20 века, правда отсутствие фоторежима не позволит вам наделать красивых скриншотов себе в коллекцию, чтобы потом вспоминать это мучительное блуждание туда и обратно

Интересное повествование - причина поиграть

Битва с главой охотников на вампиров не выделяется чем то интересным, но только тут против главного героя используются солнечные лучи
Битва с главой охотников на вампиров не выделяется чем то интересным, но только тут против главного героя используются солнечные лучи

Сюжет - сильная сторона игры, он передаётся плавно и не торопит игрока в принятии важных решений. Во время прохождения каждой главы можно просто беседовать с населением, торговать с некоторыми из них и создавать различные лекарства, которые в дальнейшем помогут добыть больше крови

Само повествование выполнено в привычных традициях драматического детектива, практически всю игру главный герой будет искать ответы на свои вопросы, главным из которых является - кто его создал и зачем? В конце каждого задания у вас будет выбор: убить, пощадить и иногда даже обратить ключевого персонажа, что на сам геймплей не влияет, но может привести к ухудшению безопасности в районе и появлению новых врагов, которых и так под конец игры становится достаточно много, плюс к ним прибавятся настоящие вампиры представляющие куда большую опасность, чем охотники и пожирающие мёртвую плоть скали

Финальная битва происходит в залитой кровью канализации
Финальная битва происходит в залитой кровью канализации

Ещё одна сильная сторона - озвучка главного героя, действительно создаётся впечатление, что актёр вжился в свою роль и передал в голосе характер, чувства и отчаянность, сопровождающую его до самого финала, также испорченного закрытыми дверями в 7 главе, которую можно назвать "эпилогом", где происходит диалог перед финальной заставкой и титрами

Стоит ли проходить игру?

Несмотря на пугающее окружение, финальный босс не представляет особой угрозы
Несмотря на пугающее окружение, финальный босс не представляет особой угрозы

После прохождения остаётся вопрос, и что в итоге? Стоит ли советовать эту игру для прохождения или назвать её непримечательным проходняком? Обычным проходняком, учитывая все минусы, игру не назовешь. В ней действительно есть интересные и уникальные механики, которые разработчики не смогли преподнести правильно, что и испортило общее впечатление от игры

Именно покупать, даже по скидке, подавляющему большинству игроков, вероятней всего не стоит. Но её всегда можно скачать бесплатно, или пройти не затрачивая дополнительных средств при наличии подписки PlayStation Plus Extra на вашей консоли. Лично мне понравился сюжет, но подача исследования полуоткрытых локаций оставило в целом отвратительное послевкусие, что аукнется при возникновении желания перепройти Vampyr в будущем для получения другой концовки

Если вам необходима помощь с приобретением игр на платформы PlayStation и Xbox, вы всегда можете обратиться к сотрудникам канала Revecor Store в Telegram - https://t.me/+ygkHSd7ai-o2ZGRi, продавцы работают в несколько смен без выходных и всегда выполняют заказы в короткие сроки, при необходимости помогая решать различные проблемы, а в ленте всегда можно найти выгодные и интересные предложения с актуальных распродаж

1414
7 комментариев

Большая проблема вампура в отсутствии НЕОБХОДИМОСТИ есть людей. То есть ты вампур, а голода нет + автолевелинг который накидывает врагам статы если ты качаешься. Очень странные системы.

Вот еслиб прям надо было убивать > пришлось бы выбирать, и может чем лучше люди - тем качественнее кровь и вот у тебя уже морально-геймплейный выбор.

В идеале можно фан и так получить, но нужно самому прям выбирать кого есть по ролеплею.

3

Закинь в Игры, чтоб охват повыше был

2

Сеттинг первой половины 20 века меня подкупает, а вот сеттинг вампиров отпугивает, не люблю его

Забей игра ниже среднего, вообще не стоит на нее свое время тратить. Лучше подрочить

2

Поиграл часа два - удолил

1

Скучное говнище с лицевыми анимациями хуже, чем в Андромеде, если брать то время.