В «Мир танков» планируется ввести ежегодные чемпионаты с дивизионами и рейтингами
«Леста Игры» провела крупный турнир «Пламя судьбы» по игре «Мир танков» в формате «7x7», наградной фонд которого составил рекордные 18.5 млн рублей. В отборочных турах приняло участие свыше 270 команд, а финальные матчи прошли в московской студии E-terra Media. Победителями стали ребята из Enemy. Мероприятие проходило без зрителей, но была организована масштабная видеотрансляция. За кулисами турнира мне удалось пообщаться с директором по маркетингу «Мира танков» Владиславом Полевиком, который раскрыл детали текущего соревнования и обрисовал направления развития игры.
– Расскажите, как проходил отбор?
– Как и всегда, у нас были отборочные онлайн-турниры, а затем прошли финальные офлайн-матчи в столице для четырех лучших команд. Конечно же, им оплачивались трансфер и проживание в Москве.
– Все команды из России?
– Большинство коллективов российские, но обычно команду относят к стране, если большинство игроков оттуда. Поэтому среди участников частенько можно встретить белорусов или казахов. Но поскольку мы не собираем персональные данные игроков, точно сказать кто откуда мы не можем.
– Почему турнир проходит без зрителей?
– Сейчас наша команда ведет подготовку к масштабному ежегодному регулярному событию в «Мире танков» – чемпионату с большим призовым фондом, дивизионами и рейтингами, который позволит командам выстраивать календарный план участия, формировать профессиональные организации, заниматься поисками спонсоров и партнеров. Это должно увеличить количество команд и подтолкнуть их развитие. На организацию уходят все силы и ресурсы. Но будьте уверены, помимо чемпионата, поклонников игры ждет еще множество турниров, часть из которых будет со зрителями как недавний «Кубок Синергии».
– Расскажите про призовой фонд
– Здесь чистый краудфандинг – игроки сами формируют копилку. К каждому турниру у нас выходит новый стиль, а все деньги с его покупки падают в призовой фонд: он динамичный, обновляется в онлайн-режиме. И мы его полностью разыгрываем между участниками финала. Здесь хочется выразить благодарность всей нашей аудитории: ваш вклад неоценим, и это действительно мотивирует дальше развивать направление киберспорта.
– А что насчет тех, кто не попал в финал?
– Среди всех, кто купил стиль, также разыгрываются призы. Они всегда разные – в прошлый раз это были видеокарты, сейчас – три стилизованных игровых компьютера, и еще один был разыгран в соцсетях. Плюс все, кто смотрел трансляцию, участвуют в розыгрыше золота и другого внутриигрового имущества.
– Теперь всегда будут такие большие призы?
– Мы не стремимся к большой цифре, а хотим сделать так, чтобы было интересно всем, и каждый мог принять участие. Важно понимать, что в зависимости от призов, будут заявляться разные команды: кто-то посчитает, что ему неинтересно за такие деньги бороться, зато другие получат возможность выиграть. Это всегда в киберспорте так работало. Скоро турниров станет еще больше, часть из них будет проходить параллельно. С одной стороны, это плохо – во всех не поучаствуешь, с другой же стороны – могут заявляться разные команды. Нам важно, чтобы их стало как можно больше, и каждая могла побороться за свой приз.
– Слышал, что здесь ввели рейтинг
– Пока у нас появились специальные очки, которые можно зарабатывать на крупных турнирах, а затем использовать в последующих активностях. Сейчас у нас в проработке находится ресурс, через который можно будет отслеживать историю соревнований команды и ее рейтинг в реальном времени.
– Как развиваете киберспорт?
– Начиная с прошлого года мы активно развиваем это направление – было проведено более 2000 турниров, более 100 из них офлайн. Суммарно призовые фонды достигли около 30 млн рублей. В этом году уже состоялся финал на «Играх будущего» с призовым фондом в 45 млн. Мы продолжаем работу над увеличением количества активностей, бесплатно помогая организаторам в проведении и освещении мероприятий.
– А вне киберспорта чего ждать игрокам?
– «Мир танков» не зациклен на киберспорте. У нас есть огромная аудитория, которой интересны обновления, боевые пропуска, коллаборации, аркадные режимы и другие активности. Это все у нас регулярно появляется и будет продолжать развиваться.
– Помимо турниров какие-нибудь активности планируются?
– Мы стараемся интегрироваться в разнообразные мероприятия. У нас был свой стенд на прошлогоднем FanFest – наследнике «Игромира». Мы тогда разыгрывали разные подарки, делали конкурсы. Конечно, и без турнира не обошлось – состязаться всегда интереснее, чем просто смотреть. На 23 февраля делали совместный проект с музеем Задорожного, была интеграция с КиВиН в городе Сочи, на Art Russia выставляли стенд, совместно с ФКС провели лекцию об игре на выставке «Россия» на ВДНХ и многое другое. Мы думаем над тем, чтобы сделать что-то глобальное и большое, но анонсировать пока ничего не можем.
– Часто делаете коллаборации?
– Да, у нас такое регулярно случается. Была история с группой «Ария» – можно было купить пакет со стилем, да еще и уникальный танк сверху получить. С «Мосфильмом» также сотрудничаем – ко Дню космонавтики, например, сделали интеграцию с фильмом «Кин-Дза-Дза» в виде озвучки и 2D-стилей. С «Неуловимыми мстителями» то же самое. Недавно у нас в сотрудничестве с брендом Knight вышли «танковые» кресла. Ребята играют в турнире, как раз на них. Еще недавно футболки и другой тематический мерч появились.
– У вас много чего можно купить в магазине. Это дает преимущество в игре или только «косметику»?
– Только «косметика», даже если это танк (как с «Арией»), его также балансируют относительно другой техники. У нас есть целый отдел, который контролирует, чтобы нововведения ничего не сломали. Мы ничего не добавляем наобум, все математически высчитывается: уровень побед на технике, количество ее в игре и так далее. Потом еще у нас есть тестирование совместно с аудиторией, где обновления проходят обкатку на ограниченной группе игроков. Кстати, записаться туда можно на нашем форуме. Когда все протестировали, смотрится аналитика, собирается фидбэк, после этого проверяется все по 10 раз, и только тогда контент попадает к игрокам. Так что все обновления выпускаем максимально аккуратно.
– Сюжет не планируете добавлять в игру?
– Мы регулярно добавляем PVE контент, например, недавно добавили «Время Героев», приуроченное к празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Там нужно со своей командой выбивать с захваченной территории противника, управляемого компьютером. Обучающие кампании при входе в игру также построены на PVE-сценариях.
– «Леста» ведет и танки, и корабли. Нет мыслей их объединить?
– У нас иногда проходят кросс-продуктовые активности, например, те же интеграции с «Мосфильмом». Игроки регулярно выполняют совместные боевые задачи. Но вот объединять два этих проекта в одной игре, думаю, физически не получится – слишком уж они разные.