Кратко про 20 демок с фестиваля Steam

В этот раз поиск чего-то интересного среди не особо популярного удачным не назову.

Кратко про 20 демок с фестиваля Steam

Такое красивое название и привлекательная аннотация: The August Before - это медитативная повествовательная 3D-головоломка о том, как привести в порядок свою жизнь перед тем, как двигаться дальше. Наведите порядок и не забудьте свои старые вещи на пути к новой жизни!

Симпатичный визуал, если не брать в расчет сомнительную палитру. Что можно ждать от такой игры? Ну я предполагал что это будет что-то типа той медитативной игры про переезд, Unpacking. Да, там вещи раскладываем, тут их надо еще и складывать, но в голове вырисовывалась что-то подобное.

Но эта игра — она дубовая, иначе на сказать. Во-первых, что не так важно, но это первым бросилось в глаза, точнее уши — тут катастрофически не хватает звуков. Пока я не вставил кассету в проигрыватель и не включил его — была гробовая тишина. Во-вторых, что уже для подобного геймплея куда хуже — тут очень низкая интерактивность. По комнате разбросана куча предметов, но взаимодействовать можно далеко не со всеми. Я бы даже сказал с малой частью. Элементарно приходится тыкатся во все подряд и проверять: можно взять или нет. Какая тут медитативность?

Двухмерное дрочево. Бежим с единственным пистолетиком и мочим скучных человекоподобных мобов, из которых при каждом попадании вылетают циферки. Постоянно пишут что левел повышен. Что скорее всего выльется в гринд. Но это домыслы, а по факту игра не зацепила ни сеттингом, ни физикой, ничем. Еще эти шрифты мерзкие, не стилизованные, что почти в каждой японской игре. И мелодия, будто из какого-то хита Русского радио нулевых.

Трейлер веселый. Демка унылая.

Симпатичный, но, по крайней мере по началу, совершенно неизысканный платформер. Что это платформер сказано в аннотации, но в игре есть карта, так что подозреваю что метроидвания. Любителям азиатского сеттинга наверное зайдет, а вот любителям жанра — не знаю. Я побегал минут десять и кроме одинарного прыжка и прсотого удара никаких механик не было.

После запуска игры первым делом открывается редактор персонажа, на экране где надо выбрать глаза и рот. Первые не видно из-за уже одетых очков, второе из-за густых усов и бороды. Может это рандомно выпало, но после второго запуска тоже были очки и борода.

Создал себе брутального панка, а при прыжка он издает звуки, будто азиатка мастурбирует. С другой стороны, в плане звука, тут очень хорошая русская озвучка. Говорил только некий радиоведщуий, но прям качественно. Не знаю чья это игра, но по умолчанию стоит инглиш.

А что касаемо самой игры, то главный вопрос следующий: если ее основная фишка это менеджмент автобуса, который нужен для выживания в мире порабощенном инопланетянами (по сути типичные зомби), то почему чтоб до этой части геймплей добраться, мне нужно мучаться с отвратительным платформером, дарящим флэшбеки об играх с пс 1-2, когда если не встанешь под нужным углом — в нужное место не прыгнешь, и унылейшей боевкой в стиле закликивания, без какого-либо ощущения от удара?

Чистейшая забав для мобил. Вначале, в совершенно бесхитростным платформере (почти без прыжков, тупо лево-право), доводим до нужной точки кота, затем, до уже самого кота, доводим тост, т. е. жареный хлебушек. Он уже управляется в стиле ангри бердс. Т.е. есть дуга, и куда она указывает туда он прыгает. Правда все настолько примитивно, что ни угол, ни силу менять нельзя. Только направление — либо в одну, либо в противоположную сторону.

Провинциальный американский городок. Трагическая авария унесшая жизнь. Семья, которой предстоит с этим жить. И вроде все клево, может получиться отличная эмоциональная история. Но для проекта который пытается эти самые эмоции передать тут какая-то слишком дерганная анимация - будто движение слишком резкие, ускоренные. Смотрится нелепо. Но главный вопрос в другом. Здесь зачем-то введены характеристики типа голода, усталости и прочего. Присутствует длинная лента персонажей внизу. Моментами все это вообще как какой-то The Sims выглядит. Есть подозрения что желание уcидеть на нескольких стулья разработчикам на пользу не пойдет.

Симпатичный квест от первого лица. Ну или скорее не квест, а симулятор ходьбы с головоломками и загадками. И фотоаппаратом.

Мы в лице главной героини спрыгиваем на парашюте на некий остров-музей-заповедник и чего-то там ищем. Как минимум, для начала, украденный у нас птицей паспорт. Русского нет, но английский не сложный. Касаемо языка немного странная вещь: когда пишут нажмите "к" или "т" — жмешь английские и ничего. А кириллицу и срабатывает.

Задачки логичные, хотя одну из самых первых я не понял: нужно дать правильный ответ на звучащий из динамика вопрос. И вместо его второй половины слышны помехи. По какой логике нужно выбрать определенный вариант - хз. Но тут на себя грешу.

Dungeons & Degenerate Gamblers

Недавно был популярный рогалик про покер, теперь вот, про 21, очко. Что хитрого можно накрутить в данной игре не знаю, потыкал буквально пару минут, но судя по всему что-то разработчики да придумали.

Вот про эту демку хочется сказать что она прям плохая. Даже есть подозрение что игра может оказаться хорошей, но после такой пробной версии желающих поиграть в нее может поубавится. Это максимально скучное непонятно что в котором ничего не происходит.

Вначале мы падаем в лифте. Потом идем по указателям в какой-то лабаротории к некоей комнате. Сотрудник ли мы, или какой-то гость пришедший в качестве тестируемого - непонятно. И вот мы идем, идем, встречаем пару людей, лица которых не может разглядеть. Оказываемся в комнате. С нами через стекло начинает разговаривать некий мужик-ученый. По всей видимости тот, в чью честь названа игра. Долго и нудно говорит вещи о том, что когда мы нажмем кнопку, появится какой-то предмет и мы должны проверить можно ли им пользоваться по назначению (такой простор для шуток). Тут я подумал что вероятно это должно быть что-то типа портала, и вспомнил как же он классно начинался. Сразу тебе и геймплей и сюжет. А тут черти что.

Нажимаем кнопку, точнее опускаем рычаг. Появляется надпись что появится сыр. Нажимаем еще раз. Сыр появляется. Мы едим его. Еще несколько минут унылой болтовни. Далее появляется какая-то гора плюшевых игрушек с которой нельзя взаимодействовать. Болтовня. Желейный куб который можно взять в руки. Болтовня. Ученый пытается шутить. Кривляется. Ведро которое мечется по комнате. Болтовня. Во ожидании чего-то интересного я буквально начал бегать по комнате кругами. И в итоге просто появилась надпись что демо закончено, добавляйте в вишлист. Не знаю кто после такого это туда добавит, но у кого уже было добавлено, выглядит то стильно, что-то такое шпионское юмористическое из 60-х, вполне вероятно решит оттуда удалить.

Одна из тех игр, где в обличии какого-нибудь животного мы наводим хаос. Недавно вот про кота была такая. В нее не играл, но данный экземпляр мне не особо понравился. Что главное в подобного толка играх? Ну как мне кажется это приятное управление и интерактивность окружения. Управление — первое что не понравилось. Буквально с самого начала игры, как сказали взлетать. Зажимаем пробел и поднимаемся, стрелочки выбираем направления. Вроде как в других играх, когда надо кем-то летать, обычно кнопку типа пробела нужно периодически нажимать, нажал-взмахнул-парируешь. Тут же ощущения полета нет никакого.

Про интерактивность тоже хорошего не скажу. Хотя казалось бы, ведь можно даже всякие прикольные штуки брать, типа баллончика с краской или горелки. Но гореть будет далеко не все, что хотелось бы поджечь, рисовать тоже позволяется далеко не на каждой поверхности. Реагируют на тебя все одинаково.

Сюжет есть, но он на уровне ммо. Надо набирать репутацию чтоб двигаться дальше. А набирать ее выполняя задания типа нарисуй баллончиком на пяти почтовых ящиках.

Это скорее не игра, а интерактивная энциклопедия мысленных экспериментов. При том далеко не исчерпывающая. Почитав вики можно узнать куда больше, при том не только сути, но и интересных фактов. В демке показаны пять экспериментов, в полной версии вроде как должно быть пятнадцать. Перед началом каждого эксперимента три философа, или какой-то иной значимой исторической фигуры, например Платон, Аристотель и кто-то еще, на своем древнем, сложном для восприятия языке, рассуждают на тему выбранного эксперимента. Затем нам дают понажимать на интерактивные точки что бы на экране что-то поменялось.

Среди прочих в демо есть наверное один из самых известных, про трамвай который едет по шпалам, где привязано несколько человек, и мы можем перекинуть его на шпалы только с одним человеком. Соответственно можно поменять, можно нет. После один vs несколько человек выбираем между, например, пиццей с ананасом и без, между лягушкой которая превратится в девушку и девушкой которая превратится в лягушку. Обсуждать с кем-то ирл это интереснее чем выбирать в данной игре.

Еще в качестве примера приведу теорию об обезьянах и печатных машинках. Это, если кто не знает, мысль о том, что бесконечное количество обезьян, за бесконечное количество времени, хаотично тыкая по клавиатуре, однажды напечатают «Война и мир». Геймплей тут представляет нажатие одной кнопки (можно даже чтоб само нажималось), после которого появляется случайный символ. Вначале тыкаем пока не получится слово обезьяна, потом пока определенный ряд цифр. Уже тут понимаешь что объясняют что-то не так. Ведь по идее, после каждого неверного символа надо начинать сначала.

Шутан который выглядит очень клево. Но по тому что сделано ему еще до демки очень рано. Разве что это демо пре-альфа версии. Что говорить, если тут управление назад это s, а в перед, неожиданно - z. Чувствительность не меняется и она выкручена на максимум. Чуть дернул мышь, уже в противоположную сторону смотришь. Но главное что эта игра пока пустая. Словно запустил кс с ботами, а ботов не поставил. Есть дружественные юниты способные сказать одну короткую фразу, но на этом все.

Вот за эту игру прям обидно. Потому что запускать ее было едва ли не интереснее всего остального. И чего не отнять — выглядит отлично. Но на этом все. Было раньше много игр на пк, в том числе по диснеевским мультфильмам, да даже про собак — далматинцев, которые тоже смотрелись потрясающе. Но геймплей настолько топорный и однообразный, что интерес пропадал уже через пять минут. Тут тоже самое.

С одной стороны это клевая и полезная игра. Мы некая, условно нарисованная турель в центре экрана. На нас со всех сторон валят враги обозначенные разными словами. И мы, что бы их уничтожить, эти слова вводим, тем самым стреляя по ним. Есть прокачка и прочие элементы именно что игры, а не печатного тренажера. Но все равно это кренится в сторону именно тренажера, потому что игры, вот чтоб прям игры с такой же механикой - есть. The Typing of the Dead: Overkill, например.

Простенький, ничем не примечательный платформер про не умеющую, по крайней мере по началу, летать птичку. Вот только в игру про нее как бы играем не мы, а парень лежащий в больнице. Смысл такой схемы понятен не очень. Нарратив, все дела, но как-то все ради самого себя будто.

Это натуральное Crazy Taxi. Парадоксально то, что все что видишь до момента пока не сядешь в машину, меню, пока у тачки стоим (в нее самому надо сесть) — выглядит как бюджетная поделка на ассетах. Но когда начинаешь рулить вот это весь прям негативный негатив испаряется. Физика излишне аркадная, но в целом норм. И на удивление годное музло играет.

Игра для юных инженеров. Потому что все выглядит мило, прикольно и забавно, не только персонажи, но и сами механизмы, при этом глубина вроде как присутствует. И чтобы разобраться с тем или иным устройством, придется лезть в местный справочник, к слову тоже выглядящий очень клево и стилизованно, и уже с помощью него разбираться что именно нужно делать.

В первой или одной из первых партий игр для Apple Arcade была игра про мини-гольф. Но не банальная. Там прикол был в том, что каждый уровень принципиально менял правила. Из того что вспоминается, на одном уровне не человечек бил клюшкой, а клюшка человечком. И вот эта игра от тех же разрабов. Она даже выглядит почти идентично. Только тут играем за машину с человеческими ногами. То большими, то маленькими, то по бокам, то по всему кузову. И за те несколько уровней что прошел ничего прям прикольного не было. Едим, прыгаем. Все. Ну музыку можно отметить разве что. Самое место такому на мобилах. Хотя там эта игра уже вроде есть.

Неплохая убивалка времени. Для мобил, который раз уже это пишу - самое то. Хотя в целом и подперев голову одной рукой, а второй нажимая пробел - приемлимо.

Суть в том что есть некая область, в центре которой расположен враг, который с определенной периодичностью определенным образом стреляет по нам. А мы, перемещаясь по периметру этой области либо в одну либо в другую сторону - от этих атак уворачиваемся. Сами стреляем автоматически.

Если будет разнообразие - получится годно.

Выглядит очень прикольно и настраивает на лад английской комедии. Чего стоит меню на фоне видео пустынный британской улочки. Смотришь и ощущение что сейчас Фрай с Лори из-за угла выйдут. Но вот игру я к сожалению не понял. Мы, в роли мелкого мужичка, оказываемся в некоем городке населенном колоритными персонажами. Может пойти куда угодно. То тут, то там получаем задания (не такие что записываются в дневник, а просто услышал разговор и понял, ага, надо бы вон то сделать), но наши способности взаимодействия с миром очень скудны. Можно прыгать и бить. Все. Даже разговаривать гг не умеет. И по сути получается что ты просто бегаешь туда-сюда и пинаешь каждую стену в надежде что что-то произойдет.

47
20 комментариев

Естественно я хотел это опубликовать утром.
Но случайно сделал это сейчас.

Ответить

Какое же душное и занудное мнение от чела, который просто разучился получать удовольствие от игр, но какого-то хуя продолжает в них играть

9
Ответить

Какой же душный и занудный комментарий от чела, который просто разучился получать удовольствие от постов, но какого-то хуя продолжает их читать

2
Ответить

BLADE CHIMERA кстати норм.
Неплохой арт(напомнил Deedlit in Wonder Labyrinth), прикольная фишка с призывом оружия и использованием его для того что бы забраться повыше, есть экипировка и разные виды оружия имеют разные анимации атак, скиллы типа подката и дэша в воздухе открываются судя по всему через прокачку, а не через нахождение абилки в мире игры - интересно как будет сбалансировано исследование локаций. Единственное "но", то что демка очень короткая - 20 минут, так что сложно представить как геймплей будет выглядеть дальше.

2
Ответить

арт(напомнил Deedlit in Wonder Labyrinth)Литералли те же разрабы

1
Ответить

а это прям свежий, незаезженный список демок

2
Ответить

Советую FUMES из демок. Неожиданно затянула на несколько часов

2
Ответить