Hellblade: Senua’s Sacrifice

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Разработчик: #Ninja_Theory

Издатель: #Ninja_Theory

Да, я знаю, что игра уже не новая и её уже все давно прошли по 10 раз, ну а я прошёл игру не так давно и хочу написать про неё. Возможно у кого-нибудь появится желание сыграть снова, а может и впервые. Начнём.

На фоне многочисленных ААА-проектов, открытых миров и мультиплеерных гигантов в виде королевских битв, малым проектам (в особенности инди-проектам) места не остаётся и они проходят мимо незамеченными, как игроками, так и индустрией в целом.

Но не в случае с Hellblade. Несмотря на то, что это инди-проект в жанре action-adventure, бюджет у игры был крупным, по сравнению с другими играми данного направления (инди). Проект, является внутренним для Ninja theory и не было излишнего внимания и давления со стороны издателя, на который можно было бы сослаться, в случае неудачи, т.к. они издавали игру самостоятельно.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Можно подумать, что условия идеальны и нет преград для игроделов, но нет, игра само собой не идеальна и скажу больше - она точно не для всех. Для тех, кто ищет сложные игровые механики, интересную боевую систему, крафта оружия, доспехов и повышения характеристик, всего этого вы там не найдёте.

Кратко расскажу о боёвке и других немногочисленных активностях и перейдём к лучшему, что есть в Hellblade.

Начиная игру, вам сразу бросится в глаза отсутствие всякого интерфейса, ни тебе шкалы жизни, ни мини-карты и ничего другого тоже нет, собственно в этой игре оно и не нужно. Из индикаторов, есть только круглое зеркало, на поясе у нашей героини, которое оповещает о накопленной концентрации, которую можно использовать во время боя.

Из оружия только меч и стандартный набор его применения: быстрый удар, тяжёлый удар, блок, перекат, также имеется возможность удара с разбега и использования концентрации для замедления времени. Подобный набор имеется во многих играх, проблема Hellblade в однообразии врагов и боёв с ними. Их комбинации одинаковы и ответ на удары, как правило, один и тот же, из-за чего всё превращается в бесконечный и нудный танец с мечами. К слову, разработчики добавили совершенно бессмысленную вещь - ограничение жизни. На правой руке у главной героини распространяется гниль, которая становится больше с каждым следующем проигрышем в битве. Как только гниль достигнет мозга, игра заканчивается, сохранения удаляются и всю игру вы начнёте заново. Вы наверно уже поняли суть проблемы - погибнуть не так-то просто, а количество врагов и сражений вгоняет в тоску. Это самая большая проблема игры. Бои с боссами не исправляют проблему и сражение с Вальравном было единственным нормальным за всю игру (а он был в самом начале). Возможно, что изнурительные, по своему количеству и качеству бои, отразились на общем впечатлении от битв с боссами и по итогу воспринималось, как способ затянуть геймплей и добавить игре пару часов. Про боёвку у меня всё.

По дополнительным активностям. Первое, что нужно отметить это поиск камней, подойдя к которому и сконцентрировавшись, Друт вам выдаст историю, а точнее легенду, которая дополнит сюжет. Друт - это отшельник, которого вы знали в прошлом и скажем так, голос в вашем сознании, который слышит Сенуа (главная героиня), остальную историю узнаете сами.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Вторая активность - поиск лика. Среди скал и строений, вы заметите лицо, сконцентрировавшись на котором, вы также услышите историю, но она касается уже главной героини.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Третья активность - поиск рун и это основная механика головоломок, есть конечно и другие вещи, но по сравнению с поиском рун, их ничтожно мало. Головоломки в игре не логические, а скорее на внимательность и порой ты тратишь пару минут, чтобы отыскать в очертаниях ветвей деревьев, очередную руну. Нашёл руны - путь дальше открыт. Иногда поиск рун был совмещён с "игрой зеркал", когда ты должен с помощью специальных врат, искажающих пространство, решить руническую головоломку. К сожалению, эта часть тоже приелась и хотелось, чего-то нового.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

В целом, по активностям тоже всё, но есть замечание или моё личное ощущение. Если выбирать между боёвкой и головоломками, то я бы предпочёл второе, при том, что первое необходимо было бы в принципе, свести к минимуму, оставляя лишь необходимые схватки с боссами и некоторые стычки с врагами там, где это действительно нужно.

А теперь о хорошем, почему я считаю игру отличной? - Конечно же это сюжет (детали которого советую узнать самим). Атмосфера иногда гнетущая и безысходная. А звук! Чёрт возьми, звук! (Играть строго в наушниках). Сенуа безумна, и то, как передали её состояние через звук, просто потрясает. Ты слышишь шёпот постоянно, они спорят внутри тебя, осуждают, подбадривают, во время боя предупреждают о нападении. Это гениально передаёт атмосферу и когда заканчиваешь играть, снимаешь наушники, то возникает ощущение, что голоса ещё в твоей голове. И не знаю, как будет у вас, но у меня ощущения после игры, как от просмотра хорошего арт-хаусного кино, эдакая глубокая задумчивость и печаль.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Я обожаю подобное в играх. Если игра не приносит эмоций, и после неё не захотелось подумать, то это плохая игра.

И я так полагаю, что это и было основной целью Ninja theory, они хотели рассказать историю и несмотря на то, что такие истории в мифологии уже были и даже в одном из мифов внутри игры, об этом скажут, но они рассказали свою историю, со своим особым стилем и своей моралью. Конец этой истории, каждый сможет интерпретировать по-своему, что и придаёт ещё большую глубину истории.

Как по мне, игру стоит хотя бы немного попробовать - поиграть полчаса, этого будет достаточно для общего впечатления и понимания: "а стоит ли играть дальше?".

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Проект неоднозначный и в нём есть недочёты, которые должны быть исправлены в следующей части, особенно в плане боёв и это основная претензия игроков. Я читал обзоры игроков в steam и очень многие, называют геймплейную часть слабой. Но оценивать её в отрыве от геймплея, считаю неправильным. Мы всё-таки играем в игру, а не смотрим игру. Была бы она заявлена интерактивной, то вопросов бы не было и hellblade получила бы высший балл, как за визуальный стиль, так и сценарий и конечно за звуковое сопровождение.

В итоге 7/10, попробовать поиграть советую, но исключительно ради сюжета.

________________

Можете найти мой канал в telegram @gamesarx

Вскоре на канале появится переведённый подкаст из нескольких частей с Даниэлем Ваврой, где он рассказал о своём понимании, какой должна была бы быть Мафия 3.

22 показа
1.7K1.7K открытий
69 комментариев