Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Небольшие/Инди игры

Freedom Fighters (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Давненько советы не нападали на амеров. Надо срочно это исправлять. И мы это исправим! Запилить альтернативную историю, в которой Фашистская Германия, то есть СССР после победы в 45-м году захватило Европу и налетело на США.

Экшен-шутер от 3-го лица «Фридом Файтерс» рассказывает историю двух американских братьев-сантехников Марио и Луиджи, то есть Криса и Троя. На их страну напали, но они сражаются и побеждают орды коммунистических свиней.

При всей простоте сюжета игрушка была неплохой. Нам давали вволю настреляться и повзрывать всякое разное проводя партизанскую войну. Имели место и романтика, и предательство, и последний штурм Губернаторского острова под эпический музон.

С гаечным ключом наперевес

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Итак, СССР напали на США. Два брата смотались в канализацию и теперь возглавляют повстанцев. По ходу сюжета мы захватываем (чуть не написал вышки) разные стратегические объекты и потихоньку превращаемся из сантехников в матерых солдат-убийц.

Комрад-дженерал Татарин обладал харизмой и очень хорошо смотрелся на экране телевизора

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Хорошим подспорьем для разнообразия геймплея стала возможность набирать себе в отряд бойцов и управлять ими. Они могли по вашему приказу отстреливаться из-за ящиков, а могли пойти в самоубийственную атаку на пулемет. Да, лидерам приходится принимать тяжелые решения для победы. Получался такой себе полутактический шутер в котором можно было командовать отрядом. Конечно, большинство работы приходилось выполнять в одиночку, но тем не менее.

В итоге экшен-шутер от 3-го лица «Фридом Файтерс» получился крепким середняком в жанре. В игре интересные геймплейные механики, прикольная стрельба, хорошее управление, приятная графика, не самый клюквенный и простенький сюжет, легкая романтическая линия. Поиграть ради интереса можно, но чего-то супер-вау не ждите.

### ### ###

Tomb Raider: The Angel of Darkness (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Ой, ну я даже не знаю, Ларка в этот раз была настолько скучной и бесившей, что лучше б я не брал диск с игрой вообще.

Ладно-ладно. «Томб Райдер: Энджел оф Даркнес» это экшен от 3-го лица с Ларой Крофт в главной роли. Игра провалилась по всем параметрам и только самый ленивый не рассказал о её плохости. Поверьте, на релизе было ни чуть не лучше, чем сейчас.

Та ну, не хочу я даже распинаться про эту игру. Ларка бегала, как подстреленная бабушка под водой, по темному, дождливому и засранному Парижу.

Ну вот, блин, что это?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

В попытках усерьёзнить происходящее, разрабы вдарились в мрачняк и темняк. Все кругом дохнут, Ларка во всем «виновата», за ней гоняются полицейские и спецотряды, постоянные разговоры, наговоры и зАговОры. А еще, у меня на компе постоянно выплывали графические артефакты (то у Лары глаза на лоб лезли, то пропадали текстуры мира). Уж не знаю, проблема в ПК или в диске была. И да, я даже не мог повысить яркость и ангел ТЬМЫ оправдывал своё название в полной мере. Вы же знаете, как я «люблю» темноту в играх. Даже на то время играть в это было очень неприятно.

«Томб Райдер 4: Ангел Тьмы» - это действительно тёмное пятно на франшизе о Ларе Крофт. Наверное, самое тёмное, которое было и будет. Играть в это я не советую, но советую держаться от неё подальше. Если кому-то игра понравилась, то напишите в коментах почему.

П.С. После этого «Ангела Тьмы» я забил на серию «Томб Райдер», а на Лару смотрел исключительно в видеороликах и картинках. Но потом пошли перезапуски и я снова был заинтересован.

### ### ###

Rise of Nations (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

РТС стратегия «Райз оф Нейшенс» была стратегией и довольно неплохой на то время. Поверьте, тогда стратегий было полно и не каждая запоминалась. Эта смогла выделиться и стать одной из лучших игр в 2003 году. Вот так вот.

В плюсы записываю удобное и интуитивное управление. Даже человеку, не особо знакомому с жанром сразу станет понятно что делать. Как выделять юниты, как строить базу, что строить – всё написано, всё поясняется, всё приятно. Даже мне, не особому любителю жанра, игра пришлась по нутру и я прилично в неё залипал проходя кампанию.

Тут, вроде, все понятно, стратегия

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Фишкой игры стало повышение уровня технологий. Когда нация раазвивалась достаточно, то она могла переходить дальше по временной линии. В определенный момент, мы могли перескочить на новый этап технологий и получить новые постройки и юниты. Чтобы перейти на новый этап нужно было собрать ресурсы и апгрейднуть разработки. Такая себе мировая эволюция в миниатюре. Ну и были чудеса света, которые добавляли всяких приятных бонусов.

Такого рода развитие создавало ситуацию, в которой одна нация развивалась до танков, а другая всё ещё сражалась на конях с саблями. Что тут скажешь, технологии всегда будут в приоритете и позволяют побеждать отсталые народы. Жиза.

Запомнился интересный момент - граница владений отображенная линией. Чем больше у тебя городов и всяких строений, тем дальше она продвигается, смещаяя границу соперника. Похоже на почву у зергов из «СтарКрафта».

Много расписывать не буду, потому-что жанр говорит сам за себя. Если вам нравятся стратегии и вы пропустили «Райз оф Нейшенс», то можете смело поиграть в неё на досуге.

### ### ###

Enclave (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Игра «Анклав» была рубилкой (но не хек-н-слешером) с прокачкой и выбором персонажей (но не РПГ). Сейчас это называется экшен от 3-го лица с РПГ элементами. А кем-то записывается прямо в РПГ и пофиг на всё. Ну правда ж «Элден Ринг»?

Как бы то ни было, игра вполне годная. В самом начале нам предстоял выбор: играть за хороших или злых. Понятное дело, что я выбрал злодейский путь и ощутил все его прелести на себе. В числе ощущений были радость убийства, веселый грабеж и предательство начальства.

Ну как не поддаться на чары такой женщины и не стать на путь зла? До сих пор помню как она пафосно говорила Майти Мордесса (Mighty Mordessa)!!!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

По ходу сюжетной кампании нас напрявляли на разные миссии, то есть выкидывали на уровни. Мы убивали там много врагов, избегали ловушек, собирали золото и всякие хорошие вещи, находили новых играбельных персонажей и радовались жизни. Например, в одной из первых миссий, персонажа Берсеркера захватили солдаты Света и после освобождения он примкнул к нам.

Чёрная тварь перед нами была очень неприятным противником. Она быстро бегала и высоко прыгала. Ну и когтями раздавала очень больно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

На уровнях было много врагов, всяческих загадок и секретных проходов. Сам геймплей не ограничивался лишь маши мечом и убивай. Там были и заряжай пушки/баллисты и стреляй, отбивайся от магов с защитными полями и убивай, решай смертельные загадки аки Лара Крофт и проходи дальше. Присутствует разнообразие, что не может не радовать. Да и сам «ростер» игровых персонажей радовал. По памяти скажу, что там было 6-7 бойцов с разными способностями на каждую из сторон – очень даже приличный выбор.

В сражениях приходилось проявлять незаурядные фехтовательные навыки и тактику. Во-первых, противники довольно злые. Во-вторых, мы одни. В-третьих, одни бойцы имеют разный геймплей и подходят под разные локации лучше чем другие. Большинство игры я прошел за небольшого гоблина и ведьму, потому-что один круто рубил по ногам, а вторая отлично шмаляла из посоха.

Про сюжет ничего не буду рассказывать. Всё как обычно: зло завоевывает и пожирает зло, добро - доброе. Перепитии сюжета, твисты и прочие прелести я уже не особо помню. Хотя одно предательство мне запомнилось на всю жизнь. Тварь ты эдакая! При этом подача истории сделана на хорошем уровне и наблюдать за этим не скучно.

Рубилка с прокачкой от 3-го лица «Анклав» - одна из игр что сделана добротно и с душой. Звезд с неба она не хватает, но завлечь очень даже способна. Для некоторых моих знакомых она была, чуть ли не лучшей игрой долгое время. Что до меня, то игру я считаю хорошей и достойной для прохождения. В ней две кампании и обе две интересны. Советую.

### ### ###

«Корсары ІІ: Пираты Карибского моря» (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Не часто игры по фильмам выходят хорошими, но в этот раз разрабы из «Акеллы» смогли удивить. Ну ладно, пусть не удивить, но хотя бы не разочаровать. Экшен от 3-го лица «Корсары 2» практически не перекликался с фильмами с Джонни Деппом и это к лучшему.

Мне «Корсары 2» очень напомнили игру на «Сегу» «Sid Meier’s Pirates!». Почему? Потому-что тут были пираты, тут мы бегали капитаном, тут мы фехтовали, тут мы плавали на корабле, тут мы обстреливали корабли из пушек и так далее по сеттингу. Пусть это всё было в 3Д, но похоже.

«Заметки на полях: Каково было моё удивление, когда «Пираты Сида Мейера» вышли на ПК в следующем году. Я мгновенно забыл о «Корсарах 2» и до дыр заездил, то есть заплавал «Сида Мейера». В ней было всё, что было на «Сеге», только в 3д и намного лучше. Расскажу потом.»

Что по «Корсарам2»? Не очень помню за сюжет. Мы капитан корабля, нужно найти сокровища и артефакт, нужно завалить главного босса, а потом сражаться со скелетами и (как уже прочитал) с «Черной жемчужиной». Хм. Неужели всё это в игре было. Допустим.

Я больше запомнил, как подбирал холодное и огнестрельное оружие. Какие-то пистолеты стреляли один раз до перезарядки, а какие-то аж четыре. Рапиры и мечи тоже отличались по скорости удара и количеству урона. Кажись, можно было одевать персонажа в защитную одежду (но это не точно).

Хорошо запомнил, как гонял по островам и окресностям городов (с загрузкой между ними), как воевал с контрабандистами и провожал в безопастные места нуждающихся. Беготни было прилично)) Прям «Корсары: Забег по Карибским Джунглям». Не, ну а че, задание губернатора/священника – это святое. Пиастры-пиастры!

Сражаться приходилось яростно, ведь против тебя могли выступить человек пять и налетать толпой. Это вам не первый Асассин с поочередной схваткой и парированием, тут выкручиваться надо

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Хм. Мне почему-то запомнилось, что я играл за пиратку и постоянно пялился на её зад. Может это было в другой игре про пиратов? Если кто помнит, что в «Корсарах» можно было выбирать персонажа, то подсказите в коментах.

Чтоит ли сейчас советовать экшен от 3-го лица «Корсары 2: Пираты Карибского Моря»? Ну, блин, не знаю. Мне кажется, что поиграй я в неё сейчас, меня бы не хватило и на пару часов. Как по мне, она устарела морально и физически. Я знаю, что есть люди считающие её культовой, но даже тогда она не блистала. Давайте я оставлю решение за вами, если вообще сможете её найти на просторах Интернета.

П.С. Если бы я захотел поиграть в пиратскую классику сейчас, я бы выбрал «Пиратов Сида Мейера». Замечательная игра к которой я периодически возвращаюсь))

### ### ###

Enter the Matrix (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Сразу скажу, что фильм «Матрица» я считаю одним из лучших фантастических фильмов. Когда мне купили VHS кассету с фильмом и мы посмотрели его, мой мир перевернулся вверх дном и назад не возвращался)) К слову, таких фильмов было несколько)) Вторая, третья и уже четвёртая «Матрицы» становились всё хуже и скатились в полный кал. Поэтому игру я заранее не хейтил, но хотел поиграть во что-то годное…

И вот игра по «Матрице» в жанре экшена от 3-го лица…что могло пойти не так? Да много чего!

Как правило (не без исключений) игры по фильмам не блещут ничем. Их пилят по-быстрому, стараются успеть к премьере фильма или словить хайп. Вот и «Энтер зе Мэтрикс» получилась настолько дишманской и сырой, что её было неприятно проходить даже в те года.

После зеленого экрана смерти, то есть вступительного ролика нам сразу бросалась в глаза (и вырывала их нафиг своими квадратными моделями) графика. Смотреть на эту печаль, после менее квадратного «Макса Пейна 2» или плавнейшей и красивейшей «Бейонд Гуд энд Ивел», было просто невозможно.

Не спрашивайте, я и сам не знаю, почему тут всё так всрато

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Могу предположить, что горе-разработчики очень быстро «разрабатывали» игру. Им хотелось попасть на поезд «Матрица: Перезагрузка». Наверняка, из-за этого над моделями и текстурами они особо не парились.

Хотя о чем это я? Я ж не ругаю другие игры за плохую графику. Мне на неё, на самом деле, вообще по-барабану. Я вырос на квадратах «Тетриса»! Поэтому не обращайте внимания на плохую графику в «Энтер зе Матрикс» и давайте обратим внимание на всё остальное.

Очень плохо в игре себя показывало управление и боевые механики. Они были просто кривые. Рваные движения персонажей в попытках попасть по врагам приводили к неконтролированным взлётам и улётам камеры. Когда игры делают под консоли и потом пихают их на ПК, то такие моменты очень заметны. Вот не расчитаны они на мышку и резкие движения игрока. Сейчас с этим дело обстоит куда лучше, но тогда…

Сражения при этом превращались в электрический балет. Регдолы летали взад-назад и вверх-вниз в неимоверных уродских пируэтах. Сражаться было так хреново, а стрелять так неудобно, что приходилось тупо жмакать по клаве всем подряд чтобы хоть в кого-то попасть. Может у меня такой диск попался с альфо-версией, но я материл всё на свете в попытках хоть кого-то убить. А может так было только на ПК.

Ну, были сюжет с постановкой на которые уже не хотелось обращать внимание. Если братья, то есть сёстры Вачовски накрутили в трилогии с три короба то разрабы игры были не такими. Они решили всунуть ничего не решающую арку персонажей и оставить их в темноте. Никакого влияния на сюжет нет, их приключения никому не пригодились, считай ничего и небыло. С натяжкой помощь экипажу Морфея можно посчитать за сюжетность. Про постановочные ролики особо нареканий нет. Ролики есть и они двигают сюжет.

Я очень хорошо запомнил момент, которые меня выбесил и я чуть не дропнул игру раньше времени. Кто-то там улетал на самолете, а нашей задачей было из снайперки снести ВНИМАНИЕ гайку в оси переднего колеса самолета во время разгона. Су*а, это было просто нереально для меня тогда. Раз 50 самолет улетал и я проваливал миссию. Я думал, что это невозможно и я что-то не то делаю, но игра упорно твердила мне о колесе. В итоге Нео прилетел и помог мне выбить эту сраную ось у самолета. Шучу. Как-то сам справился. Такой фрустрации мне не доставлял даже Кинг из «Теккена 3» под управлением задрота в игровухе.

Я настоятельно советую вам обходить экшен от 3-го лица «Энтер зе Мэтрикс» десятой дорогой и не позориться играя в него. Где её найти сейчас понятия не имею и не собираюсь этого делать))

### ### ###

Teenage Mutant Ninja Turtles (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Черепашки-ниндзя культовая франшиза. В детстве я с удовольствием смотрел мультсериал про черепах и пиццу (может тогда и зародилась любовь к пицце). Ну а что же по играм франшизы? Это битэмапы.

Естественно, что игр о противостоянии черепашек и Шреддера было видимо-невидимо. Мои познания по франшизе ограничиваются двумя хорошими играми на Денди/НЕС (Teenage Mutant Ninja Turtles и Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project), двумя хорошими играми на Сеге (Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist и Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters) и вот этой.

С учётом того, что я обходил подобные игры на ПК десятой дорогой и считаю их слишком несерьезными, где я смог с ней познакомится? Всё довольно просто – я гостил неделю у родственников. У их малого на компе была эта игрушка и пару раз мы с ним вдвоём в неё играли. Скажу сразу – времяпрепровождение сомнительное и удовольствия особо не доставило.

В который раз я удостоверился, что хорошую игру еще нужно уметь сделать, но для детей и так сойдёт

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Не стану вас долго мучить, тем более, что игра печальна и сейчас будет никому не интересна. Не советую.

П.С. В 2022 году вышел пиксельартовый ремейк по черепахам. Игра про четырёх зеленокожих орков, то есть черепах получилась очень хорошей и приятной. Заранее советую, а в 2022 году поговорим про неё отдельно.

П.С.2. А зачем тянуть до 2022?

###

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge (2022) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

В который раз отмечу, что дарить олдскульным играм новую жизнь – это прекрасно. Особенно, если разработчики делают именно то, что от них хотят фанаты франшиз. Отличное продолжение культовой «Streets of Rage 4» доказывает, что жанр битемапов может радовать игроков по сей день.

Заставка уносит нас в далёкое прошлое и старым выпуклым телевизорам

Лично мне, ремейк подарил несколько вечеров приятного лампового веселья. Будто я вернулся в своё детство. Огромный и выпуклый «Садко», садящийся кинескоп, джойстик в руках и готовящийся на кухне черепаший суп. Ностальгия, скажите вы? Ну, типа да, но есть одно НО! Если бы новая игра была хреновой, то я бы плевался в экран и выплёвывал злость на бумагу. Но этого нет.

Игрушка вышла очень хорошей. Отличное управление, красивая детализированная пиксельная графика, замечательное внимание к деталям, приятные мягкие анимации, максимальное количество персонажей (как играбельных так и сюжетных). Всё эти составляющие добротно собраны в разовый проект, который проходится на одном дыхании и перепроходится еще несколько раз.

В этот раз Эйприл играбельный персонаж и очень даже неплохой (и попка у неё что надо). Быстрая и резкая, сильная и независимая)) Кстати, тут даже за Сплинтера можно поиграть, что редкость

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Разрабы не стали придумывать велосипед, но существенно над ним поработали. Боёвка перекочевала прямиком из Сеговского оригинала, быстра, интуитивна и удобна (не устану повторять). У персонажей характеристики типа скорости, силы и доставания…дальности удара предоставляют приятный выбор. Жаловаться тут не на что.

Выбор персонажей также радует: четыре черепахи во главе с крысой, человеки Эйприл и Кейси – есть где развернуться. Мне всегда импонировал Донателло, так что мой выбор очевиден (у него и дальность больше всех, а Кейси с клюшкой еще открыть надо).

По сюжету мы гоняем по городу, измерению Х и прочим местам боевой славы в погоне за Кренгом. В итоге сталкиваемся со Стетью оф Террор! и Шреддером – классика. Уровни/локации проводят нас по знакомым местам из мультфильмов/игр. Так же радует разнообразие рядовых врагов и боссов. Поверьте, что для знакомства с франшизой черепашек этой игры вполне достаточно))

Довольно долго можно распинаться в любви к черепахам и играм по ним. Вспоминать, какая крутая была «Манхеттен Прожект» на «Сеге», какими крутыми и непроходимыми (из-за пиратства) были вторые черепахи на «Денди». Всё это истории из далёкого прошлого и у большинства геймеров 30+ лет они есть. Можете вспомнить о них в коментах))

Как и «Улицы Ярости 4», я очень советую поиграть в перезапуск Черепашек Ниндзя 2022 года. Любителям сингловых и сетевых (аж в 4 лица) битемапов играть обязательно!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

### ### ###

Neighbours from Hell (Как достать соседа) 1, 2 (2004) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Вот Вики говорит, что «Нейборс фром Хел» это жанр аркада. Допустим. Аркада настолько расплывчатый и неясеный жанр, что лучше сразу показать с чем вы будете иметь дело

Вид сбоку, рисовка гротескная, в динамике выглядит лучше чем на картинке

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Есть дом, есть мужик. Вы играете за его соседа и ваша задача по максимуму доставить ему неприятности. В основном это мелкие и не очень домашние пакости с сопутствующим ущербом имуществу. Чтобы максимально разозлить мужика нужно было составлять связки неприятностей. Ну простенький например, налить слабительного в еду, мужик поел погнал в туалет, а там его ждёт испорченная туалетная бумага.

Если раньше, я угарал над несчастным мужиком и с улюлюканием расставлял для него ловушки, то сейчас мне его жаль, как кота из Тома и Джерри. Ему же больно, он же мучается, не хорошо так))

Потом было продолжение/дополнение, в котором мужик поехал на отдых и нам предстояло устроить неприятности уже на круизном корабле. А дальше была куча всяческих продолжений средней степени паршивости о которых я ничего не знаю. Не проникся я данными играми.

В принципе, игрушка была забавной и заставляла продумывать свои действия. Нужно было расставить ловушки, не попасться на глаза мужику и не разбудить собаку иначе секир башка.

Недавно было переиздание/ремастер данной игры, но я в него не играл и не собираюсь. Советовать ли первые части «Как достать соседа»? Ну, чисто ради интереса и без материальных затрат, можете глянуть одним глазком.

### ### ###

True Crime: Streets of Los Angeles (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Если «Диабло» породило жанр «Диаблоид», то «ГТА» породило «ГТА клоны».

Экшен-шутер от 3-го лица «Тру Крайм: Стритс оф Лос Анджелес» был одним из первых клонов в который я поиграл. Признаться, играл совсем недолго и впечатлён небыл. Тогда для меня не существовало игр в этом жанре помимо «ГТА». Зря я так.

Таким образом, похождения детектива из города Ангелов вызвало недоумение и открытую неприязнь. В ней скопировали открытый мир и поездки на машине, а так же буллет-тайм из «Макса Пейна». Выдержать такого явного плагиата я не смог. После двух-трёх часов проведённых в игре я благополучно её удалил. Диск (2 диска в коробке) с игрой ещё долго пылились у меня в шкафчике.

Где-то я уже такое видел…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Сейчас читая Вики об игре, я узнал о ней гораздо больше, чем в то время. Оказывается персонажей озвучивали хорошие актёры, типа Гари Олдмана и Рассела Вонга. В игре было много возможностей в открытом мире. Был воссоздан Л.А. на большой карте. И вообще игра многим понравилась в то время. Кстати, иногда она попадает в топы ГТА-клонов, как достойный представитель.

Понятное дело, что советовать вам ГТА-клон «Тру Крайм» я вам не имею права. Поиграл немного, а перепроходить для «Ретроспективы» не стал. Лучше поделитесь в коментах, понравилась ли вам игра в то время.

### ### ###

Chaos Legion (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Вообще-то, на диске от Фаргуса, у меня было нарисовано нечто подобное

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

На ДТФ кто-то постил обзор данной игрушки и я вспомнил, что я в неё играл. «Легион Хаоса» - это хек-н-слешер от 3-го лица и на то время был неплохим. Конечно, до «Девил мей Край» ему далеко, но анимешные персонажи, японщинский сюжет со спасением любимой и противостоянием друзей присутствует. Кириеее… ой не то))

В игре были прикольные заставки, которые можно было глянуть в папке с игрой. Кругленькое 3Д (как в Сайлент Хилл 2) красивенько показывало переживания и борьбу ГлавГероя. Ну, про то как он хочет спасти свою любимую и т.д.

«Заметки на полях: Я не сильный спец и мастер хек-н-слешеров, если что. Да, я проходил «ДМСы» и всякие «Байонетты», но никогда не задрачивал их до SS рангов. Меня больше интересует история, крутые персонажи, диалоги и чтобы в это было удобно играть.»

«Легион Хаоса запомнилась возможностью вызывать помощников для борьбы

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Там были мечники, стрелки, чуваки пробивающие с колена и, наверное, кто-то ещё. Их можно было прокачивать, увеличивать их количество и призывать на своё усмотрение пока есть энергия. Прикольно звучали удары, а-ля ты-дыщ.

В какой-то момент мы играли за девчонку, которая откуда-то там взялась и стреляла из пистолетов. Вроде, она хотела кому-то что-то доказать, в первую очередь, себе…ну, наверное, это ж аниме.

Миниюбка в комплекте

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Наверняка, любители «ДМС» найдут 1000 и 1 причину захейтить «Легион Хаоса» как попсовый, казуальный и тупой хек-н-слешер…бла-бла-бла, мне пофиг вообще)) Играть в неё я вам советовать не буду, ведь хороших игр в жанре предостаточно.

### ### ###

Samorost 1, 2 (2005), 3 (2016) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Первая игра от разрабов из «Аманита Дизайн». Точнее «Саморост 1» сделал один человек, а потом творил уже в коллективе. Серия поинт-н-Клик квестов «Саморост» (переводится как «Гном») очень красивые, прикольные и добрые.

Из трёх частей я прошел только вторую. В остальные немножко поиграл и полюбовался красотами рисовки. Почему? Когда я узнал о существовании этой серии, то уже разлюбил квесты и относился к ним предвзято. Однако «Саморост 2» оказался не очень сложной и расслабляющей головоломкой. Но не настолько цепляющей, чтобы проходить первую, а третьей ещё небыло.

Так вышло, что до знакомства с «Саморостом» я прошел две отличные игры от «Аманита Дизайн». Это были классные квесты «Машинариум» (2009) и «Ботаникула» (2012). С тех пор я отметил для себя этих разработчиков и периодически играл в их игры. Странные ребята, если что и в последее время игры у них всё депрессивнее и депрессивнее((

У этих ребят в головах происходит что-то своё

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Приключения Гнома пронесут нас сквозь красиво нарисованный миниатюрный мир и заведут в космическое пространство. Фантазии разрабам было не занимать и они создали огромную миниатюрность. Маленький гном был масюпуньким, жил среди огромных деревьев и животных. Он попадал внутрь неведомых космических животных и спасал свой дом.

Сложно описывать подобные игры. В них приятная музыка, забавные ситуации, несложные и местами нелогичные задачки, отличная атмосфера.

Играть в серию поинт-н-клик «Саморост» я советую любителям жанра. В «Стиме» можно поиграть в первую часть бесплатно, а остальные уже купите если понравится

### ### ###

Worms 3D (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Пошаговые «Вормс 3Д»…

Ох, сколько франшиз померло не совладав с переходом из 2Д в 3Д. Если бы разрабы не поняли, что 3Д в Червяках не работает, то они бы загнулись. Но ребята вовремя передумали и перешли на мобилки. По «Червячкам» выпустили 22 игры в 2Д и 5 в 3Д, если что. Сейчас же, «Тим17» (разрабы) неплохо себя чувствуют и разрабатывают небольшие забавные игры.

Итак, «Червяки 3Д» попали к нам в ручки и сразу стали объектом хейта. Переход в 3Д нам не понравился. Нам – это мне и моему однокласснику Сашке (о нём чуть позже). У нас у обоих были компы и мы иногда играли на одном по хотситу. Устраивали зарубы в «Героев 3» или вот в «Червяков».

Что не понравилось?

Движения земляных были медленными и будто под водой; ориентироваться в 3Д пространстве (да ещё и довольно вертикальном) было чересчур сложно; стрельба была очень печальной и совершенно не точной. Если из дробовика стрелять было не сложно, то гранатой или базукой попасть в противника было почти нереально. Уровни представляли нагромождения текстур по которым передвигаться было очень сложно.

На картинке выглядит неплохо, но ощущалось ужасно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Наверняка, есть мастера по использованию «навесного» оружия в 3Д пространстве. Однако для нас прицелиться, рассчитать расстояние и сделать поправку на ветер практически не удавалось

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Приходилось подходить вплотную и стрелять наверняка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

В таких нетолерантных условиях шанса раскрыться игре практически не было. Но диск-то лежал дома и пылился. И вот настал момент, когда играть было не во что и я решил дать игре ещё один шанс. Думаете, всё стало иначе? Отовсюду полезли райские птицы и Червяки для меня стали чем-то великолепным? Нет…ну не совсем.

За пару деньков я приноровился к неблагоприятным механикам. Даже смог пройти довольно далеко в кампании, но восторга это не вызвало. Да, уже легче стало перемещаться, стрелять и убивать врагов, но это было всё так же криво. Нет, я не смог выйти на уровень 2Д мастерства и остался недоволен игрой.

В итоге такой неудачный переход в 3Д отвратил меня от франшизы червяков. Я на очень долго о ней забыл. На данный момент, последняя часть из основной серии стала «Worms W.M.D» (2016). Я в неё немножко поиграл и слегка понастальгировал. Вот, кстати, её лучше посоветую))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Как вы понимаете, я не буду вам советовать «Вормс 3Д». Игрушка очень спорная и мне не понравилась. В «Ретроспективе» больше не будет игр по франшизе «Червячки».

П.С. Пока писал о червяках, вспомнилась маленькая игра в похожем жанре. «Покет Танкс» - очень залипательная в своё время игрушка. Скачать можно много где))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

П.С.2 «Заметки на полях: рассказываю про одноклассника Сашку (ну тогда мы уже учились в универах). У него, у одного из первых, появился модем с Интернетом (через телефонную линию) и мы втроём (я, Саня и «сосед в окне» Гер, давно его не упоминал) протянули через весь двор сетевой кабель, чтобы Интернет появился у нас троих. Сама сеть была циклопическим сооружением (и по цене тоже не слабо вышла): Первая точка доступа была у Сани в комнате на высоте шестого этажа 9-ти этажки. Вторая точка – Гер, была на другом конце двора в его двухэтажном доме (расстояние порядка 60 метров по нисходящей проводом с железным троссом). Третья точка – я, квартира на первом этаже через дворовой проезд (около 15 метров того же кабеля+разводка по квартире). Таким способом мы создали локальную сеть с чатом и Интернетом на троих.

Для чего было городить такую штуку? Ответ прост: этот гад (Саня) затащил нас в «Линейку». Клан из нашего города рулил на каком-то там большом по онлайну сервере и Сашкины друзья играли на нём. А так-как мы их знали еще по одной из игровух (в которой играли в «Чужих» и «Веном»), то нас позвали в игру. После появления домашнего Интернета нас приняли в клан. Саня в нём остался, а я с Гером пошли своей дорогой. «На кой хер я вообще стал в неё играть» - вопрос риторический и философский. Тогда это показалось хорошей идеей))

И тут внезапно переход в следующий раздел этого игрогода. Разговор пойдёт о сущем зле, которое не могу не вспомнить с улыбкой…

### ### ###

Онлайн игры

Lineage II (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

…Божечки мои… за что и куда ушли годы?

И было это в 2008 лета от рождения Христова…хотя, узнал я о существовании этой МММОРПГ много раньше. Обратимся к летописям.

Пришлось специально перелопачивать скриншоты из «Линяги» (благо, они в отдельной папке) и первое упоминание (созданный файл) датируется 30.07.2003, хм…откуда у меня картинка 2003 года? Сложно сказать.

Самая первая картинка относящаяся к «Линейдж 2»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Может на диске к игровому журналу «Шпиль» был трейлер и картинки с игрой? Кстати, я глянул трейлер и нет, на компе у меня был снятый на движке игры (квадраты и эпичная музыка) Само-собой, я понятия не имел, что это такое. Просто был прикольный трейлер и красивые фентезийные картинки.

Что-то вроде такого, но там было про темную эльфийку и замок

«Заметки на полях: Давайте сразу поясню. В плане картинок и скриншотов из игр я очень даже Плюшкин. Люблю красивые картинки и их очень много. Собирать я их стал, сразу с момента появления домашнего ПК. Поэтому на нём есть скрины начиная с 2002 года. Скриншоты из игр я стараюсь делать хотя бы по одному-два из каждой сыгранной. Сейчас, на компе чисто игровые скриншоты весят 10+ гигов и я их периодически чищу.»

До 2008 года у меня (судя по датам) каждый год появлялась парочка картинок из этой игры. То есть она была на слуху, но что это такое я особо не представлял. Ну ещё и наши с Саней друзья играли в неё в игровухе.

И вот в конце 2007 года, мы провели себе Интернет на троих.

Первый реальный скриншот из игры датируется 25.01.2008. На голове новогоднее настроение, а на теле Ноледж роба

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Именно тогда я и придумал себе игровой ник (минут за 20), который использую до сих пор, но я вам его не покажу)) Буду замыливать его на скринах. Ну зачем он вам в конце-концов?

И понеслась…

Судя по тому, что в руках у меня Фенг и РБ 35 лвла, значит, я еще на первой профе

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Ах да, на каком же сервере мы играли? Если ничего не путаю, то сервер назывался Бартц (Bartz) – фришка х1 еще С3 версии и на нём рулили маги. РБ убивался магами и я тоже, по рекомендации друзей, взял мага-светлого эльфа. Первый раз в жизни играл за мага. Навряд ли, но может кто-то узнает среди ников свой)) Буду специально выбирать, где побольше народу.

А это я уже через месяц в нашем клане со своими друганами, точнее с их твинками на рыбалке))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Неприятный РБ под Айвори Тауер (кажись, у него был резист к магам) и приходилось собирать по 2-3 пачки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Каждый день я заходил в «Линейку» и качал своего мага на РБ. Только и слышны были крики заклинаний и звонки Сане: «Передёрни Интернет, а то опять завис».

За месяц с копейками игры я прокачался до 40+ лвла и получил от клана свою первую Кермиан робу и магическую пушку…как она там называлась? Долговато, конечно, но я не так сильно упарывался и только осваивал игру.

Значок клана другой, поменяли наверное

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

И вот на 6 месяц, в первый раз, мне надоела «Линейка». Каждый день заходить и дрочить мобов, гонять в патях по РБ мне поднадоело. Слишком медленный кач и зависимость от клана тоже надоела. Может я тогда еще не сильно социализировался в онлайн пространство.

Свалил я из клана (и сервера) и ушел на какую-то фришку х3, чтобы посмотреть, а что же еще кроме магов есть в игре. На том сервере РБ убивались Дестрами под Френзи. Прокачка оказалась в разы быстрее, денег падало больше. Первым делом я быстренько прокачал ШЕшку (успел скрафтить БВ) для похода в каты за камнями в пару к спойлерам…

Тут я сделал себе другой ник и чисто по фану бегал с разными кланами

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Так, это я уже сильно перешел на игровой жаргон и ничего непонятно…

Короче, за пару месяцев я вкачал себе разных персов и был совершенно автономным игроком. Для чего? Чтобы освоить механики разных классов. В «Линейке» их полно, всякие Бафферы, ДДшники, Танки, Луки, Маги, Призыватели, Крафтеры и прочие…

Ин зе мидл оф этого освоения, мой «сосед в окне» Гер (который тоже перешел на другой сервак) сказал, что у него есть классный клан и они всей гурьбой собираются на РуОфф от «Инновы». Там уже будут мощные кланы, которые сваливают со всех фришек. Мол, будем собирать пати под осады замков и браться за игру всерьёз.

Само-собой, я согласился. Игра мне ещё была интересна и стал на х3 смотреть, какие ДДшники мне по духу.

То ли это была бета РуОффа, либо я создал на фришке Гладиатора потому-что пачку хотели сделать милишную (скрин 07.12.2008)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Однако потом переделали на Лукопати. Да, патька луков в ПвП ничего не сделает, зато отомстит обидчикам на осаде)) Уж сколько кастов замков мы сбили не счесть.

И вот свершилось открытие РуОфф сервера. И понеслась 2…

Нашествие клонов в первый час игры. Когда фотошопил заметил, что женских персонажей практически нет… сборище гомиков))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

И началось продвижение нашей с Гером пати по РуОффу. Сервер мы выбрали для клана, кажись «Кадмус». Ну, тогда он считался очень мощным и там были сильные задроты. В принципе, мы тоже были/стали задротами. Как на работу (после основной работы), каждый день заходишь, качаешься патей, общаешься в ТС (тогда еще Тим Спик), кушаешь вечером у компа и до 01:00 набиваешь мобов, потом ложишься спать, утром на работу, вечером пришел и играй, то есть задроть.

Парни к успеху шли))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

И пришли

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Любимый клан и любимая патька

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Вот так обычно выглядела лукопачка на осаде. То на стенах отстреливать атакующих, то в тронном зале выцеливать КланЛидеров))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Осады вообще занимательная вещь. После «Линейки» я не представлял себе ММОРПГ без осад – это ж самое крутое!

Ну а дальше пошел Сабкласс. По старой памяти и без особой надобности стал качать ШЕ, не ну чет там пассивки давал саб))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

История: Мы тогда чуть не захватили двумя пачками замок. Основная движуха была на Адене, а Руна осталась под защитой 1 полупати. Под конец осадного времени наш десант ворвался в замок, снес защитников и скастовал захват. Буквально на последних минутах, вовремя прибывшая подмога противников, снесла наши пачки и вернула замок себе. А так, не видать бы им Руны))

Десант сделал достаточно для защиты Адены – он вытянул 2 пати с КЛом противников (ему нужно было кастовать Руну назад) и застопорил наступление

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

А потом, мы слились с другим кланом и вошли в состав мощного альянса. Там вообще много кто с кем сливался и были дикие противостояния нескольких альянсов.

Это мы свою крепость взяли)) в который раз

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Вот так мы с Гером (соседом в окне) проходили «Линейку». Мы полтора года мотались по осадам, качам и альянсам своим кланом.

Кто-то отваливался, кто-то был всегда

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Вы не смотрите, что всё квадратное и нет ников. Во время осады все настройки графики уходили в минимум, чтобы небыло лагов. На карте могло быть немерянно народу и зачастую бои превращались в слайд-шоу со скоростью 1 кадр в полминуты.

Накал страстей перед осадой или я в офф))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

До сих пор удивляюсь, как мы что-то разбирали в творящемся хаосе эффектов и квадратов

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Видимо, захват прошел удачно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

За эти полтора года многое приключалось. Каждый день проводить время с людьми, которые «рядом с тобой» и слышать их голоса, общаться на сайте, видеть их фотки на форуме и соцсетях – это знаете ли, сближает.

В клане познакомились и поженились в реале две пары (при чём с переездом в другой город и другую страну). Эти две пары до сих пор живут вместе и у них родились дети (фотки выкладывали).

Мы с Гером тоже порывались к своим компьютерным любимым девушкам (он собирался и даже ездил в Питер, а я мылился в Лод (это в Израиле), но не сложилось. А ведь всё могло быть по-другому))

Знаете, в ММОРПГ самые откровенные разговоры начинаются в 3-4 часа ночи/утра, когда пати уже разошлась, а вы остаётесь вдвоём со своей любимой, которая за тысячи километров от тебя.

Ну да ладно. Это всё лирика, а проза такова, что я банально выгорел от такого ритма жизни. Да и не люблю я привязываться надолго к чему-то одному (жена не в счет).

В общем, меня вся эта убивалка времени так сильно заколупала, что я решил забить на неё. Ну вы представляете, что такое для молодого работающего человека играть 24/7 в онлайн игру – это ж с ума сойти. Работа-дом-кач-каждые две недели в выходной осады-защиты крепости-кач-работа и так по кругу до полного исступления. Кстати, всё это время мы оплачивали себе премиум аккаунт, цена которого постепенно повышалась.

Я устал, я ухожу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 2

Измотала меня игра и после двух лет игры я ушел и не возвращался в «Линейку» никогда, но не в ММОРПГ и онлайн (Интернет-то никуда не делся).

А что же случилось с кланом и Гером? Да ничего, они продолжили играть и видели, как «Линейка» скатывается в говно, как соединяют классы, как их разъединяют назад и т.д. И длилось это до момента анонса и последующего выхода игры «АрхЭйдж» (от разрабов той самой «Линейки»!). И снова, Гер с нашей пачкой позвали меня поиграть, но это уже «совсем» другая история…

П.С. Я особо про игру ничего не рассказал, а больше занимался ностальгией и графоманством, уж простите. Чего тут рассказывать? Одна из лучших ММОРПГ, которая была мега-популярной в нашем регионе и мире. Задроты всех мастей не выключали компы месяцами лишь бы их гном продавал соски и куски на сеты. Люди тренировались спать по 2 часа, лишь бы хватало времени на игру. В «Линейдж 2» приходилось жить, чтобы ощутить всю мощь игры. Сейчас её время ушло и те потуги, которые она предпринимает для возвращения не помогут.

Вообще, время таких игр неумолимо уходит (или уже ушло) и те, что ещё более-менее на слуху (типа «ВоВ» или «Перфект Ворлд») собирают всё меньше и меньше аудитории. Создаются «ванильные» версии, в которых калупаются дядьки по 35+ лет, а молодых там мало. Ничего удивительного, убивать время нужно быстрее, а тут тягомотина целыми днями))

### ### ###

Поигранные: 32

Пройденные: 25

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

88
6 комментариев

Вот это я понимаю, золотое время для игр. Вот не понятно, почему люди такие жалкие? Раньше не было ни возможностей что сейчас, ни денег, ни масштабов. Однако работали, искали обходные варианты и делали что-то инновационное, та же разрушаемость что была в старых играх. Щас, блять, бабла вбухивают миллионами и не могут повторить ДАЖЕ технологические приёмы 20-ти летней давности, позор.

1
Ответить

Раньше пытались сделать что то новое и удивить игроков, сделать игру запоминающейся, а сейчас главное сделать героев трансов, открытый мир впихнуть, ну и повесточку. А про интересы игроков всём насрать.

1
Ответить

Согласен. Раньше выживали максимум из минимума и старались удивить. Сейчас валят лестницы плашмя без желания перелезть через стену. Но не всё так плохо))

1
Ответить

Вчера же постили? Нафиг каждый день?

1
Ответить

То в Ретро, а это в Игры. Перепост "Игры" почему-то удаляют, поэтому приходится отдельный полный пост выставлять. Если можно как-то по-другому, то я не против.

Ответить