Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Всем приветы! Сегодня я спросил у себя, а почему я ПК-боярин? В смысле, почему я пользуюсь ПК и вообще не интересуюсь консолями? Ну, попробую ответить.

Вы уже миллионы раз слышали, что так исторически сложилось, что в постсоветском пространстве большей популярностью пользуется именно ПК как игровое устройство, а не «Плойка» или «ХБокс».

Могу только подтвердить это утверждение, ведь так и есть. Причины вполне себе объективные.

Приставка (говорю о «Плойке») была детской забавой, которая не несла в себе ничего кроме игр. Это слишком узкая специализация для большого количества людей. Наши родители видели, как мы детьми игрались в «Денди» и «Сегу». Когда пришло время взрослеть, то покупать за баснословные деньги очередную приставку, то есть игровую платформу было не серьёзно. Ни один здравомыслящий родитель не купил бы своему ребёнку, в период компьютеризации, очередную коробку с джойстиками. Ответственный родитель покупал чаду Персональный Компьютер для учебы. А то, что на нём можно смотреть видео, слушать музыку, играть в игры, только дополняло эффект полезности данного агрегата.

Вот и мне, за пару лет до поступления в универ купили ПК. Забавно, что играя в игровухе на «ПлейСтейшен» я всегда мечтал именно о ней. Но купили ПК «для учебы». Я не обиделся, ведь засев за «Героев» и «Квейк» все мечты о крутой приставке пропали через день. Именно многофункциональность, серьёзность и полезность ПК была решающей в принятии решения. Спасибо моим родителям за это)) Наверняка, «Плойки» покупали кому-то в то время, но среди моих знакомых таких людей небыло очень долго.

Ну а теперь, после стольких лет пользования ПК, я привык. Спокойно играюсь в игры, обновляю периодически железо и в ус не дую. Меня совершенно не беспокоит, что я не поиграл в шедевры Плойкостроения, не беспокоят «некстген» рогалики за 70 (и добавлю комментарий из будущего: 120) баксов, не беспокоит потеря эксклюзивности и предательство «Сони». И да, я так же отношусь к «Иксбоксу» - он мне вообще не впился.

Единственное ощущение от пользования ПК – это радость, что он у меня есть. Что на ПК полно-полным классных игр, что постоянно раздают игры на халяву и издатели постоянно делают скидки на свои изделия, что разрабы стали портировать консольные игры на ПК, что есть огромный раздел с инди играми среди которых немало шедевров. Огромным плюсом стал «Стим», который облегчил игропользование.

На своем ПК я все так же рисую коллажики в фотошопе, монтирую ролики и работаю с документами. Можно включить фоном новости и спокойно залипать в какую-то медитативную игрушку. Зачем что-то менять, изменения не к лучшему)) шучу, просто ПК для меня удобней.

Для меня уже сложнее найти минусы в пользовании ПК. Он стоит себе тихонько в уголочке под столом, а на столе стоит большой монитор с большими колонками из которых звучат мощные басы. Полулежишь себе в удобном креслице (или на диване с подключенной плазмой), мышка (а если надо, то геймпад) удобно лежит в руке, а клавиатурка тихонько шуршит набирая текст…

Как-то так. А у вас как?

Итак, поехали по играм.

2003

ААА-игры/Хиты

Need for Speed: Underground (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Ну что поехали?

«Караоке: Эрон Дон дон дон да ром ром ром ром Ром дон дон да ром ром ром ром Ром дон дон да ром ром ром ром Ром дон дон да ром ром ром ром УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУООООУУУУУУ Фри сикс найн дамн щи файн зазщавщзавщазвщваав уан мор тайм Гет лоу Гет лоу Гет лоу Гет лоу Гет лоу Гет лоу Гет лоу Ту те виндООООООООООООООУу Ту те вал (ту дат вал) Ту свив драун давн май балз Ту ал дис битчез крал ААААЛ СКИЩ СКИЩ СКИЩ СКИЩ СКИЩ СКИЩ» Из песни слов не выкинешь))

Переоценить первую часть серии «Андеграунд» невозможно. Франшиза «Нид Форс Спид» перенесла аркадные гонки в сеттинг «Стрит рейсинга». Нам довелось мчаться в «Драге» под «Нитро». Мы гоняли на заделанном «Гольфе ГТ» или «Супре». Представляю, что произошло бы с игроками постсоветского пространства, если б разрабы всунули туда «Копейку». Не каждая игра попадает настолько в яблочко.

Что было раньше, курица или яйцо? Что породило такую популярность сеттинга? Фильм 2001 года «Форсаж» или сама игра «Андерграунд»? Ну, вы должны быть в курсе, что разрабы игры вдохновились идеями фильма и подхватили тему уличных гонок. У игроков в сердце сразу всплывали кадры из фильма, а перед экранами монитора сидели Браяны и Торетты.

Да уж, вовремя принятые правильные решения могут творить чудеса. Вин Бензин практически полетел в космос на «Форсаже», а серия «Андерграунд» стала одной из лучших во франшизе «Жажды Скорости».

Полный саундтрек для всех, наслаждайтесь

Что же такого нового и необычного было в первом «Андерграунде»? Да практически всё. Новые машины! Автопарк теперь состоял не столько из дорогих престижных суперкаров, сколько из дедовских спортивных и не очень тарантасов… и «Хонды Сивик»))

Появилась возможность (хоть и в зачаточном виде) совершенствовать внутренности автомобиля от мотора до впрыска «Нитро».

Возможность внешнего тюнинга автомобилей. Теперь, каждый парень мог покрасить свой «Пежо 206» в пурпурный цвет, обвесится навесами, пришпандёрить спойлер повыше и приклеить пять раз наклейку Спарко на дверь – кросссота.

Зачем еще нужно было стараться и придавать уникальности своему автомобилю? Затем, что самых лучших и самых красивых помещали на ОБЛОЖКУ ЖУРНАЛА С ДЕВОЧКАМИ, юххуууу.

Ну как, ну как?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Новые режимы заездов. Само-собой, гонки по кругу аки цирковая лошадь никуда не делись. Зато прибавились «Драг» заезды по прямой и «Дрифт» заезды по кривой.

Умельцы разрабы всунули гонки прямо на улицу… с городским траффиком… с поперечным городским траффиком… сука ё-маё! Пролетая очередной дорожный горб на Драге/любой гонке, мы могли спокойненько прокатить пузом по проезжающей таксухе или влепиться в бок белого грузовичка. Такое было сплошь и рядом и ты ничего не мог поделать, ведь всё было очень быстро и внезапно)). Забегая на перед, скажу, что разрабы во второй части практически убрали траффик и таких неприятных моментов не стало. Это был не баг, а фича и довольно веселая/бесячая.

Красоты ночного города

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Ещё в игру завезли «сюжет». Скорее противостояние гонщиков в картинках и небольших роликах. Вполне себе неплохое дополнение, в котором были друзья, враги и романтика. Наш гонщик терял всё и вновь начинал подниматься вверх по респект-лестнице. Ну вы поняли. Подобный концепт сюжета продолжался ещё с десяток лет в играх франшизы))

На меня игра произвела неизгладимое впечатление и надолго приковала к экрану монитора. Я обожал «Дрифт» заезды на «Тойоте Селике», в которых набивал многоэнное количество очков (думаю, как и многие). Меня бесила гонка на 10 кругов с одним из подручных ГлавГада с врезанием в угол трассы на последнем круге. Обожал гонять «Спринт» под обалденный саундтрек, который частенько слушаю до сих пор. Не любил, когда обвесы были не из одного набора, так-как передний фартук еще не открыт, а задний да. И много всяческих эмоций возникало у меня при прохождении игры.

Сейчас, вы просто обязаны попробовать аркадную гонку «НФС: Андерграунд». Это нужно хотя бы для того, чтобы потом окунуться во вторую часть. Найти её в цифровых магазинах не выйдет, но, думаю, отыскать игру будет не проблемой.

### ### ###

Postal 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Игра, которая невозможна в нынешнем «цивилизованном, толерантном и добром обществе»…

«Врывается Димка из будущего: Недавно вышел «Постал 4: Ноу Регретс» и это лютейший ужас и шлак… пусть она и возможна, но не нужна в таком виде! Всё-всё, расскажу позже, ухожу.»

Шутер от первого лица «Постал 2» (перевод – курьер, почтальон, посыльный) был навеян «Синдромом почтальона» (Going postal), который означает резко взбеситься, прийти в ярость

«Заметки на полях: Во многих людях закипает ярость, но они сдерживают её. Годами они терпят и заглушают свой гнев и только ком в горле напоминает о внутреннем вскормленном звере. Причина ярости? Да у каждого своя. Кого-то не устраивает работа/маленькая зарплата/начальник, кого-то вселенская глупость, кого-то неразделенная любовь и неудавшаяся сексуальная жизнь, а кого-то собственная никчемность и трусость. Незавидный удел глупого человека – собирать проблемы не решая их.

Можно ещё долго филосовствовать, как нужно жить, что делать, как мириться с этим, почему не нужно нервничать и не «лезть в бутылку» и прочее бла-бла-бла, но я этого делать не буду. Мне и в жизни хватает таких разговоров и пояснений людям, почему же им так плохо. Рецепт простой (и в то же время сложный): если что-то не нравится – найди в себе силы это изменить, а не можешь/хочешь изменить – смирись и не чирикай.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Итак «Постал 2». Мы играем за Чувака)) Да, ГГ зовут «Чувак». Он живёт в небольшом городке обычной жизнью американского реднека. Трейлер, толстая жена, псина и бытовуха – вот весь его мир. Но не судите о человеке строго. Размеренная жизнь, о которой он мечтает, всегда начинает скатываться в кромешный ад, когда рядом появляются сумасшедшие люди.

Настолько «актуальной» сатира в играх ещё не была. Бредовые идеи поглощают умы людей, превращая их в серо-коричневую бурлящую массу («культура отмены» не даст соврать). Хоть в 2003 году, хоть в 2024 – всегда найдутся люди, которым не живётся спокойно. Их тараканы в голове настолько большие, что человек превращается в этого таракана и начинает распространять свою заразу. А если кто не захочет становиться таким же как он, то таракан заставит его, при помощи своих заклятых друзей по тараканьему несчастью.

Мирный протест…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Наш протагонист обычный человек, который наслаждается правами Второй поправки США (хранение и ношения оружия). Но поверьте, всё зависит только от вас. Если вам дали пистолет, это же не значит, что вы тут же пойдете убивать всех вокруг…правда?

Стрельба-стрельбой, но «не толпитесь, у меня пуль на всех не хватит!»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Вот и в этой игре, нам просто дают оружие (шокер, лопату, пистолет, огнемет), а как им пользоваться или не пользоваться вообще решать лично вам. Чувак постоянно напоминает нам, мол, я то че, я ниче, это все он! Взлом четвертой стены: «Я не виноват, арестуй того, кто сидит за клавиатурой!»

«Эту игру смогла бы пройти даже моя бабка, если бы она сохранялась столько же, сколько и ты!»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

В игре очень простые задачи: собрать подписи, пойти в магазин и купить молока или получить автограф знаменитости. Всё просто, но в какой-то момент, разрабы накаляют ситуацию до предела и мы должны бороться за свою жизнь (хотя и не всегда).

Согласен на все 100, расизм плохо. «Пожалуйста, не думайте, что я расист. Я убиваю поровну людей всех рас.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Сами сюжетные задания на пять дней (а в допонении еще +2 дня) раскиданы по городу и представляют из себя маяк, на который мы идём. А вот изюминкой игры была относительная свобода. Свобода сорвавшегося с цепи маньяка, который мог подручными средствами и пулями устроить в городке резню. Тут надо остановиться поподробнее.

Вы могли спокойно зайти в дом к одинокому жителю, оглушить его шокером (он обычно обоссывался) или нассать ему в рот (он обычно проблевывался) для начала. Потом полить его бензином, поджечь, посмотреть и послушать как он, ещё живой, кричит от боли, ползёт и зовет маму. Затем отрубить ему голову лопатой и профутболить её кровавым следом по всей квартире.

Я любил устраивать подобные горячие сейшены. «Вы, вероятно, думаете, что я не очень хороший человек…»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Свобода и безнаказанность (полицейских не в счет, ведь они тоже смертны) давала большой выбор для садистических и маниакальных наклонностей, раскрывающихся при прохождении. На то время это было что-то новое в жанре.

Отстреливать головы дробовиком или жарить людей огнеметом - была само-собой разумеющеяся вторничная рутина. Поход за молоком превращался в вырезку всего района города. И после нескольких часов игры в футбол отрубленными головами вы успокаивались и продолжали поход за молоком. Человек забавен.

«Постал 2» оказалась настолько жестокой, что её запретили для продажи в каких-то там странах. Ну это понятно. Как только в игре кто-то кого-то начинает убивать сразу появляются запреты. А потом говорят, что во всем виноваты игры. Я вот играл в эту игру будучи ещё школьником и пока никого не зарезал. А вы?

Вообще радовало то, что в игре помимо бесконтрольной бойни от самого игрока были и сюжетные перепитии. Да, в основном, все заканчивалось отстрелом разных гадов, но все же было забавно наблюдать за мытарствами Чувака.

В игре очень много всяческих шуток и шутеек. Много отсылок к тогдашнему времени и так же много жесткой сатиры на это события. Разрабы не поленились и вывалили из души всё, что накопилось за годы жизни. Можно сказать, что они «Гоинг Постал» в какой-то степени и выдали жестокую игру.

Само-собой, всем будущим/нынешним маньякам и садистам, перед экранами мониторов, я советую поиграть в шутер от 1-го лица «Постал 2». Поиграйте, расслабтесь, выпустите пар и не жалейте патронов.

П.С. В первую часть «Постал» я не играл и желания не возникало

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

### ### ###

Freelancer (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Моя первая космическая леталка стрелялка, пардон, космический симулятор от 3-го лица «Фрилансер». И что тут сказать – это очень хороший симулятор. Хороший сюжет, отличное управление, понятный геймплей и приятный визуал.

У тебя есть корабль, бери задания и зарабатывай деньги. Получил кредиты, починил корабль, купил новую пушку и зарядил оставшиеся. Только от твоих прямых ручек зависило, успешным Фрилансером ты станешь или нет, прям как сейчас))

Простой и понятный интерфейс, в котором всё на своем месте

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Сам ГГ (Трент) был определенной личностью и не поддавался кастомизации (а жаль). Тогда это было нормально. По классической схеме герой попадал в передрягу, оставался должен и вынужден был сотрудничать с полицией. Потихоньку привыкал к такому сотрудничеству и проникался симпатией к прекрасной половине представителей государства - Джуни.

Сам игровой мир был наполнен разными фракциями, правительствами, группами наёмников, бандитами, торговцами и военными. В этом бульоне ГГ пытался раздобыть побольше денег и просто выжить. Набивая руку и кредиты в рядовых заданиях, в определенный момент появлялось сюжетное задание и мы могли лететь продвигать сюжет. А могли продолжать гриндить, но я таким почти не занимался.

И тут было полно сюжетных заставок с приятной графикой

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

А ну да, сюжет. Угадайте, почему Галактико в опасносте? Варианты? Ну какие тут варианты в 00-х годах – конечно инопланетяне! Воевать с корпорациями или обнаглевшими пиратами это совсем не весело, а вот представители НЛО-меньшинств это да. Потом пиу-пиу, вжуух, инопланетяне разбиты и так до финальных титров))

«Заметки на полях: На сколько я знаю…нет не так…на сколько бы мне хотелось, чтобы в игре было побольше возможностей. Если бы их реализовали сейчас, то игра весила б гигов 60 с проработанным миром, взаимодействием фракций…кучей контента, так сказать. К сожалению, ничего подобного, никто больше не делал. Вот посмотрим, чем будет «Старфилд», если он и в половину, будет таким же хорошим как «Фрилансер» по возможностям или хотя бы таким же, то это порадует. !!!Врывается Димка из будущего. Ха-ха-ха, конечно, «Старфилд» хорошая игра, пффф!!!»

В общем и целом космический симулятор от 3-го лица «Фрилансер» очень хорошая, приятная и удобная игрушка. Она по праву получила свой титул знаковой игры и даже сейчас в неё будет интересно поиграть. Советую.

К сожалению, в цифровых магазинах её сейчас не достать, хотя все её просят. Поэтому пошарьтесь на торентах. Кстати, игру ещё долго модифицировали фанаты. Наверняка, раздачи ещё живы.

### ### ###

Command & Conquer: Generals (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

«Команд-н-Конкер: Генералс» это РТС стратегия, которая обошла меня стороной.

Не помню как, но у меня оказался диск с ней. Установил я, значит, «Генералов». Посмотрел, что «КнК» перешли в 3Д… Ни крутых заставок, ни живых актёров, ничего такого, к чему я привык в «Ред Алерте», например. Мне стало грустно. Я прошел пару миссий кампании и удалил игру. Не зацепила((

То ли я уже переставал интересоваться жанром, то ли в этом году вышли игры получше и я играл в них. Насколько я знаю «Генералы» считаются очень хорошей игрой в серии и её многие помнят.

Зато мне понравилась Ред Алерт 3

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Не возьмусь за оценку РТС стратегии «Команд-н-Конкер: Генералс». Если кто знает о ней, то напишите в коментах своё мнение. Советовать игру не в праве, но ссылку на «Стим» оставлю Command & Conquer™ Generals on Steam (steampowered.com)

### ### ###

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

«Стар Ворс Джедай Найт: Джедай Академи» это продолжение «Джедай Ауткаст» с Кайлом Катарном в главной роли. Всё тот же экшен от 3-го и 1-го лица с силой и световыми мечами, но улучшенный во многих смыслах. Дополнения к игре подарили нам световые мечи вееры и всяческие светопалки-растопырки))

Хорошую работу проделали разрабы для мира «ЗВ» и механик игры. По порядку перечислю понравившиеся улучшенные моменты.

Во-первых, появилась кастомизация персонажа. Протагонисту теперь можно было выбрать расу, пол, одежку, цвет кожи, маску, вид светового меча и цвет лезвия, а чуть позже и вид меча. Кастомизация – это круто. Взять в руки два меча фиолетового цвета для Твилечки желтого цвета в черных одежах – суперкруто.

Для истории это не имело значения, ведь звать ГГ будут нейтральным именем Джейден

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Во-вторых, бой на световых мечах и сами типы мечей. Можно было сосредоточится на одном, двух или обоюдостороннем мече. От этого зависел и стиль ведения боя (хотя имба, все равно, два меча в присядку) и разнообразие приёмов. А в дополнениях к игре добавлялись всяческие световые вееры, вееры на палках и такие штуки, что Кайло Рен со своим рыцарским мечом нервно плачет в сторонке на плече Рей.

Тип такого

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

В-третьих, выбор сил. Силы делились на тёмные и светлые. После каждой миссии ты мог прокачать умения Силы. Кайл/Люк (они стали твоими наставниками) говорили какой ты молодец, что придерживаешься светлого пути или не молодец (ах ты ж крыса ситхская), что мочишь всех молниями. Мне обычно удавалось сохранить баланс. Обожаемое имбо умение – удушение. Даже самого сильного противника (хоть и не всегда) можно было схватить и выбросить в пропасть, коих там предостаточно. А ещё можно было поднять повыше и враг разбивался вдребезги об землю.

В-четвертых, сюжет и разные миссии, а не просто убей всех. По сюжету мы мешали возродить Марка Рагноса. Нам предстояло познать горечь предательства и перехода (по нашему желанию) на темную сторону. Выбор – это всегда хорошо. Миссии могли быть вообще без убийств. Например, на песчаной планете нужно, как в «Дрожь Земли», избегать червя собирая детали для ремонта. Местами приходилось гонять на свуп-байке и сносить вражин на ходу.

Или нужно победить накачанного Ранкора

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Ну и всё, что было хорошего в «Ауткасте» перешло и в «Академию». И сетевые бои, и стрельба из дальнобойного оружия, и жесткое фехтование световыми саблями. В общем разрабы молодцы, что смогли создать хорошую игру превзойдя предыдущую.

Само-собой, я советую вам отличный экшен от 3-го лица «Академия Джедаев». Считаю, что эта игра лучшая в жанре по вселенной «Звёздных Воин». Она есть в «Стиме» и в неё постоянно кто-то играет))

### ### ###

«Демиурги II» (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Отличная игра «Демиурги 2» (компания «Нивал Интеректив»), которая познакомила меня с жанром пошаговой карточной тактики/стратегии. «Дисайплесы» и «Герои» были понятными – вот вам войска, вот вам ходи-убивай, вот вам магия. Тут же фишкой игры выступали карты с призывом монстров и заклинаниями. Пришлось осваивать нечто новое.

Сейчас обыденность, но не в то время. До «Демиургов» все мои карточные игры были с колодой в 36 карт и четырьмя мастями, а тут такого наворотили, что я разобрался аж часа через 3-4. Когда я научился сносить обычных соперников в бой вступили призрачные падишахи. Этих вообще убить было нельзя, а только загнать в призрачное состояние, чтобы не мешали. Пришлось на последних этапах кампании перестраивать свою колоду и находить подход к этим ребятам. Теперь я понимаю, как это круто))

В первую часть я не играл, но вторая мне очень понравилась. Я прошел кампанию все кампании за все расы. Там были зелёные деревья (и клещи), огненные хаотики (и крысы), ветренные пернатые и синтетические…киберпанки)) Мне больше всего понравились хаотики, они были более силовыми и луч аннигиляции в придачу.

На карте мы ходили вот так

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

а в бою вот эдак

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Ещё игра подкупила своим стилем. Прикольно нарисованные герои и юниты, неплохие на то время анимации и эффекты заклинаний. Всё это создавало красивую картинку. Ну и куда ж без кампании и колод карт.

«Заметки на полях: После «Демиургов» мне карточные игры попадались редко («Переводной Дурак» не в счет). Онлайн коллекционки типа «Харстоун» обошли меня стороной, но я немного поиграл в «Меджик Гезеринг». А со временем игр жанра стало появлятся больше и я их распробовал. Игры «Инскрипшен», «Слей зе Спаер», «Чёрная Книга» и «Луп Хироу» я считаю великолепными. А их куда больше. Жанр интересный, постоянно заставляет думать и приспосабливаться к новым условиям. Присмотритесь к нему.»

«Демиурги 2» в то время игрались великолепно. Уверен, что даже сейчас вам понравится смешение пошаговой тактики и стратегии с коллекционной карточной игрой. Любителям жанра играть в неё стоит обязательно. А тем, кто не знаком с ККИ будет отличной первой игрой жанра))

Игра есть в «Стиме» и «ГОГе», милости прошу

### ### ###

Silent Hill 3 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Сурвайвал-хоррор от 3-го лица «Сайлент Хил 3»… Кто-то считает эту игру лучшей во франшизе, кто-то худшей. Для меня она стала завершающей. Правда, я немного поиграл в «Сайлент Хил 4: Рум», но не считаю её «Сайлент Хиллом» вообще. После второй части лучшего «Сайлента» для меня уже не было. А будет ли?

Ну да ладно. Приключения не совсем маленькой девочки продолжают события первой части игры. Девочку Хизер находят последователи культа и снова хотят от неё половину страшного бога. И снова мы пробираемся сквозь ряды «монстров» (ах вот какими ты их видишь?) в нашем и альтернативном мирах, снова встречаемся с неприятными сюжетными личностями и снова…собака просыпается.

Многие считают, что «СХ 3» стал больше экшеном-шутером, чем сурвайвал-хоррором…ну не знаю, всё равно играть было страшновато. АтмосфЭра, музыка, звуки, жуткие монстры, нехватка патронов и кривоватое управление заставляли выживать и боятся за жизнь девчонки. Опять же, разрабы были теми же и своё видение мира «Сайлент» из головы перенесли в графику. Сюжет наконец-то закончился и расставил все точки над i.

Выглядело всё красивенько и округло

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

С третьей частью у меня особых проблем небыло, если не считать, что мой первый ПК не мог запустить эту игру. Проходил я её уже в более осознанном возрасте и после прохождения второй части. Лично для меня, похождения Хизер не стали откровением в отличии от второй части. Сюжет оказался довольно прост, но хорошо закручен, приправлен всякими аллюзиями и подтекстами - исполнен на высшем уровне. Отдельно можно хвалить постановочные ролики (никогда не забуду блюющую Хизер…а звучит неплохо - «Блюющая Богами»). И это хорошо.

Правильно, что разрабы не перемудрили, не стали наводить тень на плетень, а просто закончили историю. И давно пора было)) Хватит уже призывать этого плохого бога, дайте людям пожить спокойно.

Три первые части «Сайлент Хилла» стали отличными играми. Проходить их лучше 1+3 и 2 отдельно. Сурвайвал-экшен-хоррор «Сайлент Хил 3» я вам очень советую поиграть и завершить историю. Жаль, что в цифровых магазинах её не найти, но вы уже знаете что нужно делать в таком случае.

П.С. Я больше не буду вспоминать серию «Сайлент Хил» в «Ретроспективе». Я совсем немного поиграл в 4 часть, а всякие там «Даунпуры» и «Хоумкаминги» познавал исключительно роликами про сюжет. Говорить мне о них нечего и советовать их не могу.

### ### ###

Star Wars: Knights of the Old Republic (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Если существует лучшая РПГ по вселенной «Звездных Воин» то это она. «Стар Ворс: Найтс оф зе Олд Репаблик» («КотОР») не просто заставит себя полюбить, она заставит себя прожить. Культовая РПГ от 3-го лица с пошаговыми, то есть раундовыми боями про Джедаев от «Биовар».

«Заметки на полях: Сразу должен заметить, что и первая и вторая часть «КотОРа» мне нравятся абсолютно одинаково и никакого синдрома утёнка к первой части у меня нет. Это две ОФИГЕННЫХ, ОБАЛДЕННЫХ и О*УЕННЫХ РПГ от Биоваров/Обсидианов. Всё.»

Давно-давным, в далёкой-далёкой галактике, когда «Биовары» еще могли удивить и выдать классную РПГ, они выдали «КотОR» (Knights of the Old Republic) и было это великолепно.

Ну ладно-ладно, поумерим пыл лобызания и пойдем по-порядку.

Начну с системы боя (многими нелюбимый) и прокачки персонажа.

У нас тут разновидность ДнД и раундовый бой с активной паузой. То есть, бой, вроде как, идёт не прерываясь, но в нём мы задаём порядок действий персонажа. Удар-лечение-мощный приём-лечение-удар-и т.д. и всё это выбирается в менюшке над игроком. Мы в любой момент можем нажать паузу и переназначить действия персонажа, можем выбрать другую цель и назначить действия наших напарников.

Ну вот такой вот бой. При чем оружие было и ближнего боя (световой меч и вибромечи) и дальнего (бластеры, винтовки и т.д.)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

В итоге битва получается как в большинстве классических РПГ, только с видом от 3-го лица. А вот бегать вне боя, нам уже необходимо стрелочками, как в экшене (без прыжка). Система проста, упрощена в сравнении с классическими ДнД и понятна.

Прокачка персонажа тоже сразу ясна всем, мало-мальски знакомым с основами ДнД. Ману и Магию заменили на Силу и Способности Силы и готово. Характеристики элементарны: Ловкость, Сила (физическая), Телосложение (Конституция) и прочее, за Джедайскую Силу отвечает Мудрость.

Джухани у нас за добро до конца

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Второе, что очень важно - Сюжет.

Действия игры разворачиваются за кучу тысяч лет до событий Первого киношного эпизода «ЗВ». Это значит, что нет никаких привязок ко всеми знакомым Скайвокерам и Вейдерам. Это значит, что новая история о противостоянии Темной и Светлой стороны Силы могла закончится как угодно. И разрабы прекрасно справились с такой задачей.

Наш герой – солдат/разведчик/специалист (или негодяй, но что это за класс такой) по канонам от «Биоваров» попадает в самую гущу событий. Ему нужно спасти очень важную персону (Бастилу), а за ним гонятся ситхи (Малак и Реван). Ну классика, в общем. Но не всё так просто. Блин, вот если без спойлеров, тут кое-кто, не тот, кто он думает кто он есть. О так вот я лихо закрутил интригу в игре, которой уже почти 20 лет))

А еще, сюжет двигали наши напарники. Они были добрыми и злыми, пофигистами и мертвыми. Биоваровская классика предлагала нам собирать партию из разных союзников, чтобы вам в своём мировоззрении не было одиноко, поэтому тут были как негативные так и позитивные ребята. Жаль только романсить нельзя было…правда жаль.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

У напарников тоже были свои квесты, которые открывались постепенно и мы узнавали их грязные секреты со скелетами в шкафах, ну почти))

«Совет: Чтобы не пропускать развитие квестов напарников после каждого нового уровня говорите с ними. Появляются новые строчки диалогов. Так же нужно поступать после завершения важной сюжетной миссии. Чтобы открывались новые события в их квестах на любой планете возля корабля берём напарников, смотрим ролики, заходим на корабль, берём других напарников, выходим, смотрим ролики и так со всеми.»

Третье и очень важное – выбор от которого зависело всё.

Если у нас есть Сила, значит есть выбор. Ты каких мастей будешь, темных или светлых? Вот и нам предстояло делать ОГРОМНЕЙШЕЕ количество выборов. Нам предстояло определиться, кто мы есть по жизни, лорд Ситхов или Джедай света.

Практически каждый выбор в диалогах предполагал получение очков темной или светлой стороны. От простейшего: зарубить/оставить в живых, до непростой вариации: заставить кого-то зарубить своего друга из-за долга к тебе. Я уже молчу о том, что каждый диалог озвучен и персонажи реально отыгрывают свои роли.

Само-собой, твои действия отражались на тебе внешне (правда Шепард?) и внутренне

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Выбирать решение в миссиях, как поступать и куда нас это приведет было милым делом и отсылало нас к разнообразию миров ДнД. Понятное дело, что моя плохая девчонка и тут показала Республике кузькину мать))

Четвёртое, что стоит отметить. Использование Силы.

Вот люди сетовали на то, что в последних (говённых) фильмах по «ЗВ» от «Дисней» Сила могла лечить. Хм. Вы такого ещё не видели? В «КотОРе» Сила может лечить наравне с аптечками (медпаками). Лечилка Силой совершенно не уступает им и что? А как же канон? Да пофиг. Есть лечебная магия, значит будет и лечебная Сила. Я уже молчу о том, что в экшенах «Ауткаст» и «Академия Джедаев» ГГ тоже лечился юзав способности Силы.

Остальные навыки тоже интересные)) Мы могли отправить врагов в стан, в сон, в удушье, зафигачить молнией по щам, закрутить в вихрь и высосать досуха жизненную силу. О как! А вы говорите толчок и рывок и хватит. Они тоже в игре есть.

А ещё есть гонки на свуп-байках! А ещё есть карточный Гвинт, то есть Пазаак! И каждый уважающий себя джедай обязан стать чемпионом на каждой планете в каждой дисциплине. Деньги и слава никогда не помешают))

Как я обожал играть в Пазаак

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Ну ладно хватит и так коротенечко на 20 минут вышло. Игра для прохождения предоставляет часов 30 вдумчивого геймплея и потом ещё захочется перепройти разок-другой. В ней куча всего, полно квестов, полно аммуниции, имплантов, оружия, бустов и т.д.

Эта РПГ полюбилась мне больше чем вселенная фильмов «ЗВ» и я с воодушевлением ожидал продолжения истории…дождался. Как и в рассказе о «Вратах Балдура», продолжу нахваливать «КотОР» во второй части.

Однозначно советую культовую РПГ «ЗВ: Рыцари Старой Республики» для поиграть. Да пребудет с вами Сила и вибромеч.

П.С. Намедни показали тизерочек (билив) полного ремейка «КотОРа». В общем, новость хорошая, но есть опасение, что игра будет говном. Поэтому для начала пройдите две оригинальные части, а потом уже познавайте ремастеры. Пока что их то отменяют, то снова запускают.

### ### ###

Chaser (Вспомнить всё) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Кто хочет еще квадратов в глаза? Да пожалуйста))

Шутер от 1-го лица «Чейзер», не смотря на 2003 год, мог уже тогда похвастаться (и хвастался в рекламой кампани) детально разбитыми стеклами. Настолько детально и сегментарно стекла еще не разбивались. И ведь это правда…правда «Красная Фракция»?

Соглашусь, что эта игра, всё-таки, немного выделялась из огромной кучи шутеров того времени. В неё было что-то особенное… Лично я был под впечатлением от серьёзности происходящего, от мрачного будущего, от оборзевших и метких врагов и от концовки, которая повергла меня в шок.

Я до сих пор помню, как моё молчание вторило молчанию финальной заставки и я был, впервые, рад такому финалу. Я сидел и думал, блин, ну да, именно так и поступили бы в жизни, именно так это всё и должно было закончится. Спойлеров не будет!

Ну а чем же ещё привлекал «Чейзер»?

Первым делом – сюжет и никакой раскачки. Всё крутиться вокруг ГГ. Чейзер (не даром имя идёт от слова chase – погоня) появляется на космической базе и за ним ведут охоту спецвойска. Потом за ним охотятся бандиты, а потом его заставляют работать на мафию. И ещё за ним гонятся военные, и пльоихие ррьююские, и якудза, и повстанцы…и ещё все кому не лень. Поверьте, это очень забавно. Чейзер становится, таким себе, пупом мрачного мира будущего и в попытках убежать спасёт Марс)) ну почти. Сюжет вообще был, как в крутых боевиках, в которых количество трупов достигало овер 1к. Но это для шутера нормально.

Вторым делом – стрельба, оружие и противники. С этими аспектами в игре был полный порядок. Стрелять было классно и приятно, хоть из пистолета, хоть из калаша. Каждый выстрел ты ощущал, каждый звук от выстрела реалистично грохотал, каждая пуля впиливалась в стену с треском расколотой плитки))

Те самые стекла (впервые увидел их в видео на диске-приложении к журналу «Шпиль»)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Враги занимали особое место. Они были резкими как понос и смертельно точными как алабамская змея (при чём тут это?). Любой бандюк или военный мог отхватить от тебя пол жизни и спокойно продолжить прятаться за ящиком. Искусственный Идиот может и не доходил до высот «F.E.A.R.», но выдавал неплохую тактику сражений. Бойцы не пёрлись на тебя в самоубийственной атаке, а частенько сидели в укрытии и ждали твоего хода. Ну логично, тебе ж надо пройти мимо них, а не им мимо тебя. Тем более, что перед ними ЧЕЙЗЕР, главный супер-наёмник и ТАКОЙ человек, что, ну ваще.

Суши из Якудзы не желаете?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Вот и приходилось в неравном бою выдавать всё, на что ты был способен. Сказать, что после Чейзера я научился реагировать и стрелять по ботам со скоростью света – ничего не сказать. Всё-таки не даром прошли арены на кошмаре из «Квейк 3» и «КС».

Поругать «Чейзера» могу только исходя из личных предпочтений. Например. Были очень длинными некоторые уровни, в которых ты прёшься невесть куда и конца и края этому не видно. Еще неприятный уровень с подводными приключениями по затонувшим кораблям. В нём бесило и водяное управление, и темнота, и подводные туррели, и постоянное вращение с ног на голову. Но это небольшие минусы при огромных плюсах. Игра стала довольно знаковой, но допускаю, что многие её пропустили в своё время.

Очень рекомендую шутер от 1-го лица «Чейзер» для прохождения. Игра интересная, удобная и даёт определённый вызов нашим шутерным умениям.

### ### ###

Max Payne 2: The Fall of Max Payne (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Ну сами понимаете, без музыки тут никуда (главная песня второй части)

Экшен-шутер от 3-го лица… как мало в этом описании, «Макс Пейн» – как много в этом названии. Знаю, что есть люди, которым не понравилось продолжение судьбы депрессивного полицейского. Какое-то оно было не такое как надо или как они себе представляли. Допустим. Мне на это всё равно, ведь мне игра понравилась. «Макс Пейн 2» – замечательная игра. Не даром «Ремеди» до сих пор помнят именно как создателей Макса.

Сюжет продолжает историю «падения» Макса (все так же, комиксом и игровыми заставками). Поверьте, всё не так плохо, особенно, если пройдете вторую часть на сложном уровне и посмотрите правильную концовку. Если память не подводит, то на самом сложном уровне было всего четыре сохранения на уровень. Приходилось быть куда точнее и осмотрительнее чтобы пройти игру. После трёх прохождений это вполне реально.

Макс пребывающий в депрессивном состоянии духа встречается с прошлым лицом к лицу и Моной Сакс (MonA saX). Ему приходиться раскрыть заговор верхнего Интернета, то есть секретной организации и попутно расстрелять 100500 врагов.

Теперь ГГ может стрелять лёжа

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Механики были улучшены. Например, Макс падая на пол оставался лежать и стрелять, а не вскакивал как ошпаренный. Он мог блокировать собой открытие двери и противники не могли забежать в комнату. Буллет-хелл-тайм всё так же радовал глаз и помогал в убиении. Кстати, в первой части когда замедление исчерпывалось его нужно было пополнять убивая врагов. Во второй адреналин восстанавливался сам по себе, но медленно или быстро от убийств.

Взрывы и регдолы, регдолы и взрывы – супер. Очень хорошо, что в игру добавили парочку новых оружий и вообще стрелять стало приятнее

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Особое место занимали перестрелки с врагами и небольшие весёлые моменты при этом. Ну как весёлые, смертельно весёлые - Мистер БейсболБетБой!!!

Сама смерть была показана в замедлении. Она была настолько красивой и настолько мне понравилась, что я мог по нескольку раз перезагружаться и убивать противников лишь бы посмотреть как они умирают в слоу-мо… да, я бываю немного странным иногда))

Не, ну правда, игра в этом плане была великолепной. Я сейчас и не вспомню, в какой игре, еще так живо реализована смерть… А нет, вспомнил в «Менханте».

«Падение Макса Пейна» один из лучших экшен шутеров от 3-го лица. В то время игра была отвалом башки. Даже сейчас её спокойно можно проходить и получать от этого удовольствие. Советую всеми руками и ногами и не слушайте что говорят хейтеры))

П.С. Возможно, «Ремеди» после «Алана Вейка» сделают ремейки «Макса»? Скриньте, если что)) !!!Врывается Димка из будущего: Ха-ха-ха, я ж говорил. Ждём!!!

### ### ###

Manhunt (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Стелс-экшен (больше стелс, но были моменты и на пострелять) от 3-го лица «Менхант», как по мне, являлась жемчужиной садистского удовлетворения. «Рокстары» не просто плевать на всех хотели, они выдали такую жестокость, которой раньше мало кто видел. Правда «Постал 2» тоже поразил всех, но это другое))

Итак приступим к съемке. Только будьте в курсе, что игру много где запретили к продаже, ведь во всём виноваты игры. Как обычно.

Мы играли за преступника, которого вместо смертной казни доставили в смертельную битву, то есть игру в прятки. Богатые заказчики желали видеть смерть (да поизощрённее) в прямом эфире. Не чурались делать ставки и всегда хотели больше экшена.

Фраза «Мама, я в телевизоре» нисколько не радовала

Для начала нашего ГлавГероя…героя…персонажа выбрасывали на арену, а в противниках у него были всяческие банды. Скинхеды, капюшоны, безумцы «Смайли» бродили по карте в надежде завалить ГГ. Вашей задачей было выживание. А выжить – значит убить их всех. Желательно покровавее и в тишине. Такие себе прятки со смертью.

В начале мы противостояли всяким психам и маньякам с холодным и тупым оружием. Потом против нас выходили наёмники с огнестрелом. По ходу сюжета наши достижения в убийствах приводили нас к боссу. Мы не должны были выйти оттуда победителем, но выходили. С этого момента смертельные прятки шли не по сценарию. Спойлеров не будет, но вы и сами уже должны понимать к чему это приводило.

Прятаться в тенях и убивать сзади противников было очень весело и страшно)) Особенно доставляли ребята их психушки (банда «Смайли»), которые орали и кричали завидя тебя, смешно болтали о своих делах в спокойном состоянии и вообще улыбали. Страшной была битва с боссом-свиньёй.

Хорошим дополнением было открытие лора игры. Например, открывались информации о бандах и некоторых супер-маньяках. Они были стильно нарисованы и это было прикольно. Картиночки, концепт-арты и всякое такое.

Отмечу неплохой визуальный ряд и удобное управление. Пусть игра и была темноватой, но не чересчур, что плюс. Управлять персонажем приятно и интуитивно понятно. Единственное с чем у вас могут быть проблемы, так это с «красной» казнью. Приходилось зажимать кнопку действия подольше и надеяться, что нас не засекут. Красота требует жертв.

Моё любимое добивание битой

Стелс-экшен от 3-го лица «Менхант» стал очень знаковой игрой в то время. До и после него подобных проектов я больше не видел. Не смотря на незатейливый сюжет и простоту концепции я вам советую поиграть в эту игрушку. Наверняка вы начнёте получать удовольствие от сцен насилия и решите посмотреть на все добивания всеми оружиями…маньяки.

П.С. Во вторую часть «Менханта» я совсем недавно поиграл…зря – игра не зашла от слова совсем. Жуткое управление и общая вторичность с шаблонностью не понравились. Прошел побег из тюрьмы и удалил. В Ретроспективе описывать не буду и советовать не стану.

### ### ###

Beyond Good & Evil (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Давайте поговорим о чём-то добром и приятном, о красивом и забавном, об экшене от 3-го лица «Биёнд Гуд энд Ивел». Игрушка оказалась настолько приятной визуально, удобна управлением и широка механиками, что тут же записалась в культовые. Ну и сюжет прилагался неплохой.

Тут в пору говорить, когда-то давным-давно, когда «Юбисофт» ещё могли удивить (а не штамповать асассинов и фаркраев) вышло сие творение.

Похождения Джейд (ГлавГероиня и фотограф…фотографесса) в желании раскрыть загадки своей планеты были хороши. В Джейд можно было спокойно влюбиться, ведь она была красива, умна, смела и проворна. А вы говорите нет в играх сильных женских персонажей – чушь.

Ну как в такую не влюбиться? Сразу и с папой (свин слева) познакомитесь

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Сильной Джейд делала, во-первых, палка…боевой посох, которым она мочила врагов. Во-вторых, её жизненная энергия и харизма. В-третьих, доброта и желание раскрыть тайну захватчиков-пришельцев. Помните, что в этом году мода на пришельцев? Вот и тут они есть.

Сюжет хорошо закручен, но понятен - они плохие мы хорошие. Всё.

Джейд лихо мочит палкой всяческую флору и фауну, ну и пришельцам-захватчикам достаётся

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Но не только драками обходилось дело. Мы участвовали в гонках на корабле, мы проникали стелсом на базы пришельцев, мы общались с друзьями по повстанческой линии партии. Кстати, в игре был типа открытый мир, и полно прикольных обитателей (в основном зверолюди).

Ах да, Джейд у нас журналистка и она любит фотографировать. Вот и было у нас задание на запечатление редчайших форм жизни на нашей планете. Очень прикольная штука. Особенно приколньо ждать, пока из воды выпрыгнет редкая рыбка и успеть словить её в кадр. Привет Питер Паркер))

Без вариантов и выборов побеждало добро. И знаете, ничего страшного, что выбора небыло. История была хорошей и ничего выбирать в ней не нужно. «Зло должно и будет наказано» - «Москва слезам не верит».

Ну а сейчас «Юбисофт» упорно предлагает нам поверить, что где-то там разрабатывается вторая часть о Джейд…что сказать, не свежо предание и вериться с трудом.

Обязательно поиграйте в этот хороший, добрый и красивый экшен от 3-го лица «Биёнд Гуд энд Ивел». Влюбитесь в сильную и независимую Джейд, пофоткайте зверушек, побейте морды инопланетянам. Советую.

### ### ###

Call of Duty (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

«Колда».

И сразу объявление по стадиону: как и в «Батлу», я не играл в сетевую «Колду» вообще. Ни платные, ни бесплатные Колды/Батлы/Апексы/Рейнбоуи/Дестини я не хотел играть и не хочу до сих пор. Максимум, что я (после «Контры») смог из себя выжать - это неплохо так побегать в «Поинт Бланк» (расскажу попозже) и недавний Валорант (тоже расскажу), потому-что ребята затащили поиграть)) Когда я буду рассказывать «Колде» – я буду говорить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об одиночной кампани.

Итак, Самый первый «Кол оф Дьюти» – ФПС шутер от 1-го лица. Он был хорош. Знаете чем доставляло «Каловдутие» в то время – эмоциями.

Обычно в шутере кроме злости/радости от невозможности убийства/возможности убийства эмоций особо нет. Убил – молодец, не убил – давай убивай пока не станешь молодцом. Но «Колда» была не такой… Я до сих пор помню моменты из игры и эмоции при этом.

Советскому солдату дают винтовку и кричат: «За родину! За Сталина!», - а впереди Сталинград. Ептить, куда!? Вы обалдели!? Нас же всех убьют – беззвучно орут трупы на подходах к городу. Взрывы разбрасывают солдат, а прогремевший рядом оглушает тебя и ты, шатаясь, бредёшь в «спасительную» воронку. Это всё в твоей голове. Крики и взрывы гонят тебя вперед.

Американский солдат защищает мост, а со всех сторон лезут фашисты. Он отстреливается изо всех сил. Его сослуживцы умирают рядом с ним. «Удерживать точку любой ценой! – так звучал приказ и мы его выполним!» Но когда же это закончится?! Они всё лезут и лезут, суки! Это бесполезно. Я не справлюсь. Мы не продержимся до прибытия подмоги. Мы тут все умрём…»

Впервые в игре я ощутил состояние цифровой модельки солдата, его безисходности и печали. Но потом мы побеждали. Я хорошо запомнил момент взятия Рейхстага.

«Установите флаг на крыше! Быстрей! Берлин наш!» Егоров, Кантария и Берест прибежали для исторической достоверности

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Именно в первой части и появилась фирменная кампания за нескольких участников боевых действий. Поочерёдно советы, амеры и бриты подрывали планы нацистов по захвату мира. Такой подход был новым и необычным. И это перекочевало в последующие части серии.

Очень жаль, что «Колда» (в плане одиночной кампании) уже давно ничего путнего не выдаёт. Всё перешло в сетевую донатную дрочильню. Что удивлятся - нормальный сюжет за год не выдать. А если тебя ещё и подгоняют, то шансы нулевые. Ладно, не буду забегать наперёд.

Первую «Колду» можно спокойно посоветовать как ФПС шутер от 1-го лица. Хоть игра и старая, но ощутить некоторые эмоции всё же можно. Попробуйте, если найдёте))

### ### ###

Prince of Persia: The Sands of Time (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Экшен (почти хек-н-слешер) от 3-го лица «Принц Персии: Сендс оф Тайм» от тогда ещё могущей «Юбисофт» стал ребутом серии про Персидского кота, то есть принца. В последний раз я слышал об этой франшизе, когда играл ещё на «Сеге» в первого «Принца Персии» (1989).

Выглядело жутко, игралось ещё хуже, пройти невозможно))

После этого выходили ещё какие-то игры по франшизе, но я о них ничего не знал. И вот, по прошествию стольких лет, на полках магазинов появляется крутой 3Д Персидский ковер, то есть Принц. Сказать, что я был удивлён, не сказать ничего. Игра была куплено в тот же миг и установлена на ПК. Разрабы так круто перезапустили франшизу, что она стала культовой.

Что в ней хорошего? Да практически всё. В ней динамичные сражения с множеством бойцов, отличная акробатика и паркур, нормальный сказочный сюжет, замечательное удобное управление, приятный внешний вид. А вот саундтрек я, к сожалению, не запомнил.

Поэтому держите ту песню, с которой у меня плотно ассоциировался «Принц Персии» всё это время))

На то время игрушка оказалось очень крутой и проходилась раза три подряд. Принц качался на шестах, ползал по стенам, уворачивался от лезвий ловушек, паркурил в смертельном танце с врагами и вообще был хорош собой. А раз есть Принц, то и Принцесса должна быть. И она была. Не то чтобы классическая девушка в беде, но почти.

Но самой крутой и главной фишкой игры стала сила Кинжала Времени. С его помощью можно было отматывать время назад! Ну и ещё пару возможностей для лучшего уничтожения врагов. Вот неудачно вы прыгнули и срываетесь в пропасть. А тут БАХ и можно время назад отмотать. И вы снова на краю и можете сделать перепрыжок. Тогда это было что-то умопомрачительное))

Кто управляет временем, по идее, неуязвим. Когда Принц сражается с врагами, то он спокойно может применить силы Кинжала и убить врагов пополнив запас силы. При этом сражения были напряженные и сбалансированные. А в конце добро побеждало зло.

Вот так вот мы поступаем с нашими хейтерами врагами.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

А раз игрушка культовая, а «Юбисофт» скатилась в говно, то и ремейк был не за горами. Но трейлер ремейка привёл игроков в бешенство. Явную халтуру собирались впарить за 70 баксов! А когда бурления достигли высшей точки Джамалунгмы «Юбики» чего-то поняли и пошли переделывать весь ремейк заново. Сложно сказать, чем это закончится. На сегодняшний день про ремейк почти ничего не слышно.

В общем и целом, я вам очень советую поиграть в культовую экшен-рубилку «Принц Персии: Сендс оф Тайм». Игрушка и сейчас будет хорошо играться, а стоить копейки.

### ### ###

Legacy of Kain: Defiance (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

«Легаси оф Каин: Дефаянс» - экшен от 3-го лица с прокачкой навыков и элементами метроидвании. Сюжетно он продолжает и завершает историю двух главных героев мира Носгот – Каина и Разиэля.

Каин стал суровым, но более рассудительным чем раньше, а хитрован Разиэль вообще никому и ни во что не верит. Он уже насмотрелся на этих «Богов» и знает всю их подноготную.

Помните я говорил вам о возможности пить кровь на расстоянии? Вот она

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

На этот раз, разрабы решили заканчивать этот балаган)) Они дали нам возможность поиграть сразу за обоих ГГ и подвести их к необычному финалу.

Геймплей за двух вампиров разный. Каин здоровый и сильный – валит всех физическим воплощением Похитителя Душ (это меч такой) и использует телекинез. Люди для него, не больше чем мешки с кровью, и в его движениях мы наблюдаем превосходство над врагами. Мощные удары оглушают врагов, а высосав из них остатки жизни он отбрасывает трупы как куклы.

Каин в основном мочит сарафанцев и сражается с охотниками на вампиров

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Духовный вампир, как и преджде, полагается на ловкость и скорость. Его паркурный боевой стиль основан на прыжках и уворотах. Духовное воплощение Пожирателя Душ (это меч такой) позволяет ему выбивать дух (душу) из тела. Душой можно накормится самому пополнив здоровье или напоить меч пополнив его заряд.

Как и в прошлых частях, в этой игре реализовано перемещение Разиэля в двух мирах. В физическом у него постепенно истощалось здоровье и были физические препятствия мешавшие пройти. Нам приходилось переходить в духовный мир, где предметы искажались и открывали проходы. Возвращаться в физический мир мы могли посредством трупов в определенных местах.

Разиэль больше отбивается от духовных тварей в астрале, а вылезая в реальны мир сталкивается с обмотками

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Игра довольно динамичная. Между сражениями есть моменты исследования и поиска проходов. Иногда можно заплутать и пробежаться по коридорам пару раз взад-назад.

Оружие, хоть и в разных формах, но может прокачиваться, пополняясь разными свойствами. Сами же персонажи могут развивать свои способности и изучать новые приёмы боя.

«Заметки на полях: Как раз при прохождении этой игры, я переходил с «98» Винды на «ХР». Из-за слабоватого железа (мало оперативки) на «ХР» игра у меня тормозила, а на «98» всё шло очень плавненько и была играбельной. Поэтому для прохождения я, всё-таки, оставил «98» Винду, а уже попозже переставил «ХР» и не слазил с неё аж до семерки.»

Сюжет я спойлерить не буду. Если в кратце, то Разиэль смотался от Старшего Бога и пытается во всём разобраться. Каин, направляемый Мёбиусом (злобным старикашкой-жрецом Старшего Бога), ходит в поисках ответа. На пути ему встречаются старые знакомые в лице Хранительницы столпов, старины Ворадор и слегка сменивший обличие Турел.

Раш-а-гик! Раш-а-гик!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 11 «2003» Часть 1

Наши герои переходят из настоящего в прошлое и обратно. Они находят ответы на свои вопросы и посещают одни и те же знаковые места в разное время. Найти друг-друга они смогут лишь в финале. Серия финальных твистов очень крута, а кое-кто офигеет от увиденного))

Игру есть за что пожурить. Например, местами в ней хреновастое расположение камеры. Угол обзора иногда быстро меняется и мы начинаем бежать в другую сторону. Кому-то может не понравится решение задачек с телекинезом и кнопками. Но это небольшие проблемы на фоне всего того хорошего, что есть в игре.

Лично мне очень понравилась история и финал. Наконец-то Каин и Разиэль сойдутся вместе и решат все свои проблемы. Следить за историей со множеством заставок и озвученых диалогов было сплошным удовольствием.

Совершенно спокойно советую вам экшен-рубилку от 3-го лица «Легаси оф Каин: Дефаянс» как хорошего представителя жанра.

На этой игре вся серия завершилась. Недавно были ролики о том, что франшизу хотели перезапускать, но не судьба. Жаль, конечно, но что поделать. Много таких франшиз кануло в лету и мы можем только помянуть их не злым тихим словом.

1212
9 комментариев

Сделай, что то с превью это полный пиздец

1
Ответить

сбавлю немного цвет)

1
Ответить

Базовый год, почти во всё играл и даже прошёл. Но не сразу в 2003, а половина наверно с 2004-го. Помню котор глючил в некоторых местах на моей 440ммх 64 мб, то есть фризил до 1 фпс, приходилось как-то не лезть в некоторые места + перевод от торум иногда просто белиберда была, методом тыка только мог выбрать ответ) Republic the revolution бы ещё отметил, вроде тоже 03 года, диск остался даже

Макса я как раз начал со второго почему-то, ну видимо комп и купили в 2003-м, еще помню сразу enter the matrix тоже надыбал у соседе по двору на 4 сд. Как раз инет клубы стали открываться, то есть раньше инет был дороже, только играть давали

1
Ответить

КотоР дико фризил в местах где был дым или пар. Там где ищем Миссию в туннелях с минами ваще мрак.
Ох уж эти Интернет клубы, как я рад, что мне купили ПК и я туда перестал ходить, а то сколько деньго-часов в них уходило))

1
Ответить

Очень длинно для щитпоста

1
Ответить

Живой и приятный обзор старых игр? Не может быть!
Помню, как одноклассник увлеченно рассказывал про игру, где можно насадить на пушку аж целого кота, но саму игру так тогда и не увидел.
А вот Калодутю пощупал даже, потому что товарисч из компьютерной фирмы на мой новенький компутер ее решил поставить. Пощупал, понял, что там сплошной реализм безо всякого фантастического, да так больше никогда и не трогал. Может сейчас потыкать? Там все-таки ламповый движок третьей Кваки.

1
Ответить

Ну а почему бы и не рассказать о старых играх? Тем более, что сейчас эра ремейков и всё во что мы играли 20 лет назад, можно увидеть в новой обёртке. А там как повезёт, что лучше что хуже.
Множество "старых" игр не потеряли актуальность до сих пор и многим понравится даже сейчас. Сам прочувствовал пока писал эту серию.

Ответить