Ratchet and Clank: Rift Apart. В поисках золотых болтов

Ratchet and Clank: Rift Apart. В поисках золотых болтов

Привет, DTF!

На днях прошёл Ratchet & Clank: Rift Apart два раза подряд, второй в режиме испытаний, захотел поделиться впечатлениями от игры и немного рассказать о ней. Ранее уже писал о игре, но тогда всё написанное было основано на воспоминаниях и вышло достаточно поверхностно. Сам я вошёл в список фанатов серии ещё с Ratchet & Clank выпущенной на PlayStation 4, тогда меня удивил уровень проработки каждого уровня, насыщенность геймплейных механик и большой арсенал доступного вооружения

В Rift Apart разработчики улучшили все наработки сделанные в предыдущей игры и как я считаю, выпустили практически идеальный игровой мультфильм. Игра насыщена событиями происходящими на экране, в ней хороший платформинг и очень динамичный геймплей. Сам сюжет в игре не продолжительный, его можно достаточно быстро пробежать на 100%, но я собирал все предметы коллекционирования и прокачивал максимально весь доступный селектор вооружения в режиме испытаний, на что у меня ушло около 25 часов реального времени

Далее вся статья будет без серьёзных сюжетных спойлеров, некоторые скриншоты я сделал уже во время прохождения режима испытаний

Межпространственное приключение

За разломами с простыми испытаниями внутри находятся элементы доспехов
За разломами с простыми испытаниями внутри находятся элементы доспехов

Как становится понятно из подзаголовка новой части «Сквозь миры», действия развернутся в разных мирах, в которых образовались разломы, благодаря чему главные герои могут путешествовать между измерениями. Все переходы, как и загрузки, происходят моментально без подзагрузок, что многократно усиливает погружение и вовлечённость в происходящее

О каждом персонаже или враге можно почитать местный бестиарий
О каждом персонаже или враге можно почитать местный бестиарий

Всего в игре 9 планет населённых уникальными персонажами и доступных для исследования после прохождения сюжетных эпизодов. На каждой планете можно отыскать золотые болты, раритан для улучшения оружия, разломы с элементами брони и побочные квесты с наградой в виде бота хранящего в себе часть чертежа для создания секретного оружия

Жуки самый быстрый способ перемещения, но использовать их приходится довольно редко
Жуки самый быстрый способ перемещения, но использовать их приходится довольно редко

Структурно планеты делятся на линейные и нелинейные, но все они сделаны в виде полуоткрытых локаций. На больших локациях в перемещении помогут реактивные ботинки или жуки способные передвигаться по ядовитой поверхности. Не сказать, что каждая планета требует большого количества времени для сбора всех коллекционных предметов, но на некоторых из них помотаться всё-же придётся. Этого всего можно избежать и оставить сбор коллекционных предметов до выполнения побочного задания на острове пиратов. После его выполнения все предметы будут видны на карте, но в целом они собираются достаточно быстро и без этой помощи

Игра выдаёт уникальные награды за каждый найденный золотой болт
Игра выдаёт уникальные награды за каждый найденный золотой болт

Золотые болты, по моему мнению самый интересный предмет коллекционирования в Ratchet & Clank: Rift Apart. Каждый из открывает какую-то особенность, например можно поменять внешний вид оружия ближнего боя главных героев или применить фильтр на изображение, а самые последние откроют доступ к бесконечным патронам и официальному бессмертию. На протяжении всего прохождения оставался азарт именно к поиску болтов, было интересно, что откроется дальше и так до самого последнего из них

Доспехов в игре немного, но все они выполнены в разных стилях
Доспехов в игре немного, но все они выполнены в разных стилях

Раритана и обычных болтов будет не хватать только во время первого прохождения, в режиме испытания этот ресурс всегда в достатке и в нём можно ничего не собирать, идти по сюжету не отвлекаясь от красочный картинки и динамичных сражений

Поле обломков Скарсту самая маленькая зона, но ней вы проведёте больше всего времени
Поле обломков Скарсту самая маленькая зона, но ней вы проведёте больше всего времени

Ближе к концу игры, третья доступная планета для прохождения станет для вас самым посещаемым местом, если как и я захотите открыть всё на 100%. На полях обломков в местном баре размещена арена, где на первый взгляд можно получить не слишком ценные призы, не считая золотых болтов и бота с частью чертежа самого одного из самых мощных оружий

Арена станет неотъемлемой частью игры для тех, кто хочет улучшить всё оружие на 100%
Арена станет неотъемлемой частью игры для тех, кто хочет улучшить всё оружие на 100%

Всё дело в том, что в золотых испытания за победу начисляют внушительное количество раритана, необходимого для улучшения оружия на 100%. В режиме испытаний так и вовсе, арена для меня стала единственным источником получения этой валюты, что позволило во время второго прохождения ничего не собирать на локациях и погрузиться в прохождение сюжетной линии

Холодный фронт самое крутое оружие для ближнего боя, на максимальном уровне развития он превращает все живое в кубике льда
Холодный фронт самое крутое оружие для ближнего боя, на максимальном уровне развития он превращает все живое в кубике льда

Арсенал оружия в игре достаточно большой, каждое нужно не только улучшать с помощью раритана, но и постоянно пользоваться им для прокачки его уровня. С прокачкой уровня проблем не возникнет, патроны быстро заканчиваются и таким образом игра заставляет постоянно его чередовать, тем самым меняя стиль игры и делая игровой процесс разнообразнее

И для прокачки уровня оружия и его пассивных свойств, что врагов, что раритана в Rift Apart не хватит, поэтому в любом случае будет два выбора: качать только то, что больше всего нравится или отправляться на арену

Сражение с последним боссом в золотом кубке очень простое, но награждает быстрой прокачкой уровня оружия и большим количеством раритана
Сражение с последним боссом в золотом кубке очень простое, но награждает быстрой прокачкой уровня оружия и большим количеством раритана

Как бы не звучало, но это действительно хороший метод для улучшения всего оружия доступного в игре. Последнее испытание в золотом кубке выполнено в виде сражения с боссом и мини боссом в промежутках, оно проходится достаточно быстро и легко, при этом сразу оправдывает потраченное время. Таким образом я достаточно быстро прокачал весь арсенал вооружения в режиме испытаний до 10 уровня и максимально улучшил его, имея в карманах более семи миллионов обычных болтов и четырёхсот единиц бесхозного раритана в конце прохождения

Пикселизатор одно из двух орудий доступных только в режиме испытаний
Пикселизатор одно из двух орудий доступных только в режиме испытаний

Стоило ли оно того? Честно говоря - не знаю, каждое оружие действительно уникально, а прокачка не только усиливает урон наносимый им, но и добавляет различных спецэффектов. В какие то моменты от происходящего на экране у меня пропадали текстуры болтов, вероятно игра просто не выдерживала такого количества мелких деталей. Несмотря на это, игра не разу не просела в количества кадров в режиме производительности на PlayStation 5, как обстоят дела на персональных компьютерах я не знаю, но читал, что игра достаточно требовательна к скорости SSD

Такие разные ломбаксы

Оба главных героя обладают разными характерами и взглядами
Оба главных героя обладают разными характерами и взглядами

В Ratchet & Clank: Rift Apart под управление даются два ломбакса из разных измерений: Рэтчет и Ривет. Игровой процесс за них не отличается друг от друга, за исключением, что каждый из них доступен только на определённых планетах и обладают совершенно разной харизмой со своим характером

Больше всего, как бы странно не звучало при таком названии, играть придётся за Ривет. С ней связано больше всего сюжетных эпизодов и в финальном сражении с боссом участвует именно она. Ривет обладает неудержимой решимостью и на мой взгляд, самый смелый персонаж в игре. Во время боя она постоянно чувствует свое превосходство над врагами и умудряется передразнивать даже императора Нефариуса

Альтернативный Нефариус более жесток и успешен в своих деяниях в отличии от версии из вселенной Рэтчета
Альтернативный Нефариус более жесток и успешен в своих деяниях в отличии от версии из вселенной Рэтчета

Рэтчет кажется более сдержанным и осторожным в своих решениях, но остаётся надёжным другом для каждого персонажа из своей команды, что скорей всего связано с его рейнджерским прошлым. Как мне показалось, к прохождению за него доступно меньше эпизодов, чем за Ривет и большинство из них очень короткие. Хоть он и принимает участие в победе на Нефариусом в сражении с одной из форм босса, Ривет, всё же, играет более значимую роль

Уровни за Кланка выполнены в виде несложных головоломок
Уровни за Кланка выполнены в виде несложных головоломок

Поиграть дадут и за Кланка. Все уровни связанные с ним выполнены в виде небольшой головоломки с простой логической задачкой - необходимо довести свои фантомные копии до конца уровня через препятствия используя шары дающие разные эффекты, вроде снижения веса и ускорения. На одном из таких уровней играть придётся за второго робота помощника - Кит

Кит - персонаж с тяжелым прошлым. Что связывает их с Ривет станет известно уже ближе к концу игры
Кит - персонаж с тяжелым прошлым. Что связывает их с Ривет станет известно уже ближе к концу игры

Ещё одним персонажем доступным для прохождениях в редких эпизодах станет Глючка, миниатюрная программа в виде робота, истребляющая вирусы в компьютерных системах. Её уровни проходятся достаточно быстро и не требуют сноровки или решениях головоломок. Всё, что требуется это вовремя уворачиваться, отстреливаться от мелких вирусов и уничтожать центры их распространения

Глючка имеет небольшую роль в сюжете игры, но у неё есть свои заклятые враги
Глючка имеет небольшую роль в сюжете игры, но у неё есть свои заклятые враги

Эпизоды за Кланка, Кит и Глючку необязательны к прохождению и не содержат в себя спрятанных секретов, их можно пропустить, что я и сделал во время прохождения режима испытаний

Геймплей не отстаёт от графики

Покатушки на рельсах выполнены в игре эффектно и динамично
Покатушки на рельсах выполнены в игре эффектно и динамично

Ratchet & Clank: Rift Apart обладает невероятным уровнем детализации, но задерживает в игре далеко не это. Лично я давно не играл в такие динамичные экшен-платформеры, где всё выполнено на высоте. На протяжении двух прохождений мне не становилось скучно не разу и это учитывая, что в игру я играл далеко не первый раз. Оба прохождения пользовался разным оружием постоянно меняя стиль игры, а а после второй половины прохождения режима испытаний я включил бесконечные патроны выданные за один из золотых болтов и начал отрываться на полную катушку не обращая внимания на количество боеприпасов

Перчатка рока заслуженно называется перчаткой апокалипсиса после его прокачки - призываемые миньоны уничтожают всё на своём пути
Перчатка рока заслуженно называется перчаткой апокалипсиса после его прокачки - призываемые миньоны уничтожают всё на своём пути

Порадовал не только большой арсенал вооружения, но и его уникальность, практически из каждого вида оружия было интересно истреблять врагов и наблюдать за уникальными эффектами вызванными им. Самым интересным, но не самым мощным оружием лично для меня стал Гроб 8, открываемый за нахождение всех ботов шпионов. Этот вид оружия создаёт трещины в пространстве, уничтожает всё, что есть на экране и на время призывает объекты из других миров. В основном все они связанны с франшизами PlayStation, с которым к сожалению взаимодействовать нельзя

Узнаёте? Работа Гроб 8
Узнаёте? Работа Гроб 8

Отдельно стоит отметить и систему разрушаемости врагов, будь то роботы или прочие неприятели. От всех них отлетают запчасти, элементы брони и другие декоративные элементы на их модельках. Конечно, под конец первого прохождения я уже перестал обращать на это внимание, но по первости это вызывало вау эффект

При попадании по слабому месту противника можно его ликвидировать одним выстрелом из снайперской винтовки
При попадании по слабому месту противника можно его ликвидировать одним выстрелом из снайперской винтовки

Единственной преградой на пути ко всему этому разнообразию станет сбор болтов и раритана, в коих в принципе у меня не разу не возникало нехватки. Практически весь боевой арсенал станет доступен немного позже первой половины игры, что позволит успеть определиться с любимым оружием и подкопить необходимый ресурс

После двух прохождений у меня накопилось не только масса впечатлений, но и большое количество скриншотов, некоторые из них не отличить от мультфильма с хорошей графикой. Уверен, что если за дело возьмётся профессиональный фотограф, умеющий выставлять правильные ракурсы и работать с изображением, у него получатся настоящие шедевры благодаря встроенному фото-режиму

Игра, которую я могу порекомендовать всем без исключения

Ratchet and Clank: Rift Apart. В поисках золотых болтов

Ratchet & Clank: Rift Apart стал для меня великолепным и единственным в своём роде игровым мультфильмом. В неё мне хочется возвращаться снова и снова, каждый раз находя новые плюсы и проходя её за пару игровых сеансов. Игра, как мне кажется подойдёт практически всем. В ней нет открытого мира, затянутого сюжета, закрытых локаций и лабиринтов, что для многих станет глотком свежего воздуха

Лично я лишний раз убедился, что не зря купил её и в этот раз даже вдвойне, что заносит очередную игру в список достойных игр в мою библиотеку

Если вам необходима помощь с приобретением игр на платформы PlayStation и Xbox, вы всегда можете обратиться к сотрудникам нашего канала в Telegram - https://t.me/+ygkHSd7ai-o2ZGRi

1212
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить