Игры Garry Claude
7 711

Две недели после первого заражения: история Left 4 Dead

Разработка. Игра. Истории фаната. Юбилей.

В закладки

В этом году будет важная годовщина как для игровой индустрии, так и для самих игроков. 18 ноября 2008 года, ровно 10 лет назад, вышел многопользовательский шутер от создателей Counter-Strike — Left 4 Dead.

Именно эта игра показала, как в будущем будут выглядеть кооперативные шутеры, а так же породила новую волну интереса к зомби. В Left 4 Dead играли все: подростки, которые еле-еле засыпали, находясь в опьянённом состоянии от очередной сессии в Versus; взрослые, дающие себе ещё один часик игры, пока спят их дети. В общем — все. И ведь у игры есть собственная история. Вспоминаем, что же это за игра, во вселенной которой должны были происходить события «Добро пожаловать в Zомбилэнд».

Один день после первого заражения

В марте 2002 года в маленьком городе Лейк-Форест (Калифорния) Майкл Бут основал компанию по разработке компьютерных игр Turtle Rock Studios. Изначально Бут работал в Westwood Pacific, что помогала в разработке Command & Conquer: Red Alert.

После того, как Electronic Arts приобрела Westwood Pacific, Майкл ушел и вскоре основал собственную «Черепашью скалу».

С самого начала Turtle Rock Studios сотрудничала с компанией Valve Corporation. TRS лично портировала Counter-Strike на Xbox, помогала в разработке Counter-Strike: Condition Zero, а также участвовала в разработке Counter-Strkie: Source.

И вот во время разработки Source «черепахи» экспериментировали с билдом игры. Им удалось сделать режим, в котором один игрок за террориста играет против 30 контр-террористов (ботов) с ножами. Раунд окончится, если игрок погибнет. Разработчикам настолько понравился этот режим, что в итоге он стал концепций их новой игры. Она сразу получила название Terror Strike.

Можно сказать, вот отсюда ноги у зомби-шутера и растут

Неделя после первого заражения

Разработка началась в середине марта 2005 года, а уже в начале 2006-го проект сменил название на Left 4 Dead. Во время выхода Orange Box (2007), Turtle Rock Studios показала первый трейлер игры. В нём можно увидеть главных героев, у которых уже тогда были собственные имена: Билл, Луис, Френсис, Зой. Легко заметить, что ранний билд игры серьёзно отличается от финальной версии Left 4 Dead.

Первый трейлер Left 4 Dead

Персонажи

Изначально персонажи выглядели совсем по-другому. Разработчики считали, что прошло достаточно много времени с начала эпидемии, поэтому герои и одеты соответствующе.

Даже их история отличалась от финальной. Так, например, Луис был не офисным клерком, зарабатывающим неплохие деньги, а бездомным, которому повезло оказаться среди других выживших. И всех их объединяет стиль одежды: жилеты, куртки, налокотники, вставки для защиты — всё для того, чтобы выживать. Также между Френсисом и Зой должен был развиваться роман, но потом от этой идеи отказались.

Так изначально выглядела наша любимая четвёрка

В августе 2013 года моддер под ником Splinks вместе с разработчиками выпустил мод на Left 4 Dead 2, заменяющий главных персонажей первой части на героев 2007 года. Достаточно лишь зайти в Steam Workshop, затем в раздел Left 4 Dead 2, а после вбить в поисковике «Original Survivor».

Интересный факт

Мало кто знает, но на начальной стадии разработки в 2005 году концепт выживших выглядел совсем иначе, о чём рассказали сами разработчики. По концепту сразу можно понять, откуда взялись некоторые персонажи в Left 4 Dead 2.

Геймплей

На Showdown LAN 2007 и QuakeCon 2007 разработчики впервые дали публике возможность сыграть в Left 4 Dead. Люди могли пройти несколько глав кампании «Нет милосердию». Та версия отличалась от финальной.

  • Интерфейс: счётчик патронов в углу, а не просто на правой стороне. Здоровье персонажей находится внизу посередине экрана. Есть отображение убийств зомби.
  • Анимация: перезарядка идёт намного дольше. Отсутствует лечение напарника (вместо этого вы просто отдаёте аптечку). Охотник нападает стоя.
  • Механика: отсутствуют точки паники, где нужно отстреливать орды зомби, пока происходит какое-нибудь действие. У машин нет сигнализации. Бомба не отвлекает зомби. Толстяк блюёт не рвотой, а кислотой (данную способность отдали плевальщице из Left 4 Dead 2).
  • Атмосфера: нет ощущения, словно это кино, во многом из-за отсутствия постановочных моментов (опять те же точки паники).
Left 4 Dead, билд 2007 года

При виде геймплея многие скажут, что игра выглядит слишком сыро, словно это модификация. Внутри — да, формально — нет. Дело в том, что все игры под руководством Valve до 2008 года имели определённый стиль интерфейса, меню и прочего. Сравните Half-Life, Counter-Strike, Portal. Скорее всего, это связано со старой версией движка Source. Как только в Valve обновили движок, они стали делать из игр игры, а не «модификации Half-Life 2».

Изначально в игре было не пять особых заражённых, как в финальной игре, а шесть. На первых стадиях разработки, когда игру ещё не показывали публике, в игре присутствовал особый зомби по имени Screamer. Он был с длинными волосами и одет в смирительную рубашку. Всегда ошивался среди обычных заражённых.

При обнаружении Screamer пытался убежать, а затем громко заорать, чтобы привлечь орду зомби. Противник пропал из игры по причине высокой сложности: он сливался с обычными заражёнными из-за чего его было сложно убить. Screamer убрали, а его способность отдали Толстяку: теперь вместо кислотной рвоты — рвота, призывающая орду. Был ещё один особый зараженный, ещё раньше Screamer, но о нём позже.

Интересный факт

В январе 2008 года Valve покупает Turtle Rock Studios, после чего меняет компании название на Valve South. Как только все документы были подписаны, разработка Left 4 Dead перешла под полный контроль Valve. На E3 2008 игрокам представили вновь преобразившуюся игру.

С 2014 года некоторые энтузиасты начали делать модификацию для первой части Left 4 Dead. Моддеры утверждают, что Turtle Rock Studios совершила ошибку, полностью продав компанию Valve, тем самым уничтожив лучшую реинкарнацию игры (версия 2007 года).

Поэтому фанаты попытаются своими силами вернуть дух «той самой игры», воссоздав старые модели персонажей, интерфейс, карты и саму атмосферу. Модификация носит название: Left 4 Dead Zero.

Интересный факт

Полторы недели после первого заражения

На E3 2008 игру показывал не абы кто, а сам Гейб Ньюэлл. На протяжении всей конференции он только и делал, что расхваливал Left 4 Dead, а так же рассказывал публике об изменениях в игре.

Первым делом авторы изменили облик выживших. Теперь они более менее стали похожи на тех героев, что можно увидеть в финальной версии игры. Такой ход был обусловлен тем, что старые модели плохо поддерживали лицевую анимацию, поэтому их пришлось переделывать с нуля.

Геймплей

Что же изменили:

  • Модели выживших: теперь персонажи имеют продвинутую лицевую анимацию и облик приближенную к финальному варианту.
  • Улучшена функция «AI Director». Теперь режиссёр изменяет ход игры в угоду сложности и драматизму.
  • Переделана цветовая палитра: освещение переработано для атмосферы, добавлена зернистость экрана для «киношного» эффекта.
  • Анимация: теперь заражённые имеют более продвинутую анимацию движения. Изменена анимация перезарядки.
  • Интерфейс стал более-менее похож на финальную версию.
Left 4 Dead, билд 2008 года

Персонажи

Персонажи хоть и похожи на финальный результат, но всё равно отличаются. Так, Билл помолодел и одет в полосатую майку, а не шее носит армейский жетон. У Френсиса на голове есть волосы. У Зой — повязка и распущенные волосы. И только Луис не отличается от финального облика персонажа. Можно сказать, что разработчики отказались от облика опытных выживших для создания атмосферы только начавшейся эпидемии.

После Е3 об игре практически ничего не говорили. Летний сезон, как обычно, был небогат на релизы. Затем наступила осень — и вот в ноябре Left 4 Dead наконец вышла.

Две недели после первого...

6 ноября 2008 года игрокам дали возможность опробовать демо-версию Left 4 Dead. Вместе с этим вышел срежиссированный ролик на движке игры, который в общих чертах знакомил новичков с концепцией проекта.

11 ноября игра стала доступна тем, кто сделал предзаказ. А уже 18 ноября — всем желающим.

Что было в финальной версии

В игре присутствуют четыре кампании. У них есть один общий «скелет»: игрок начинает с определённой точки и на протяжении всей кампании движется к точке эвакуации. Пока игрок добирается до заветного места, выжившим дают возможность перевести дух в специальных чек-поинтах, которые выглядят как убежища. В них вы можете сменить оружие, подлечиться, взять патроны, а также просто отдохнуть от предыдущего забега.

В начале игры у выживших есть ограниченный выбор оружия. Можно взять UZI или помповый дробовик. Пистолет изначально есть у каждого игрока, в нём неограниченное количество патронов, в отличии от мощного оружия. Также игрокам изначально дают по аптечке, которой выжившие могут вылечить или своего партнёра, или самого себя.

Но на протяжении всей кампании можно найти более мощное оружие: автоматический дробовик, охотничью винтовку и автомат. Также игроки могут пользоваться двумя пистолетами, если конечно они найдут их. Кроме оружия есть ещё «коктейль Молотова» и пайп-бомба. С «коктейлем» все понятно: им можно уничтожать орды зомби и хорошо снять здоровье у особых заражённых, например у Танка.

Пайп-бомба имеет более интересную способность. Как только выживший кидает бомбу, она начинает мигать и громко пиликать, из-за чего все зомби сбегаются к ней. Большой «килл» обеспечен. Кстати, пайп-бомбу придумал Луис.

Пайп-бомба

Также во время забега, если нет аптечки, а здоровья мало, положение спасают обезболивающие. Они хоть и прибавляют жизней, но лишь на время. Здоровье персонажа постепенно будет уменьшаться до исходного состояния.

В Left 4 Dead переодически можно встретить забавный баг. Как только Луис берёт обезболивающие, он начинает без конца повторять «Pills here!». Этот баг породил один из самых известных мемов игры — «Луис обожает таблетки».

Интересный факт

В игре четыре главных героя.

Билл

Билл — ветеран Вьетнамской войны. Служил в армии США. Имеет сложный характер, реалист, на всё есть собственное мнение, как нужно поступать в жизни — всё-таки прошлое даёт о себе знать. Во Вьетнаме он повредил колено, из-за чего ушёл в отставку. Лидер в четвёрке. На всё пойдет ради своей команды. Первого зомби встретил во время операции на колено, когда ему дали наркоз. Предпочитаемое оружие: автомат.

До начала эпидемии Билл был знаком с Френсисом. Они постоянно друг друга подкалывают, бывает даже оскорбляют. На первый взгляд можно подумать, что они друг друга недолюбливают, но на самом деле они придут друг другу на помощь. Они хорошие друзья, несмотря на подколы.

Зой

Зой — студентка одного из университетов в Филадельфии. Пошла учиться на режиссёра, но в итоге стала прогуливать занятия для просмотра фильмов-ужасов. Её отец, Уэйд, постоянно брал её на стрельбище, в надежде, что она пойдет по его стопам и станет полицейским. Единственная девушка в четвёрке. Первого зомби встретила у себя дома, когда тот напал на её мать. Предпочитает парные пистолеты.

Ко всем относится одинаково, но с Биллом у неё особо близкие отношения. Билл для Зой — словно отец, поэтому она, например, обижается, когда над Биллом подшучивают.

Френсис

Френсис — байкер из клуба «Легион Ада». Работал в судоходной компании «Герш», но вскоре был уволен из-за нападения на человека, который над ним смеялся. Постоянно посещал бар, где зависали его соратники. Должен был сесть в тюрьму за кражу телевизора. Считает себя альфа-самцом, но другие выжившие его выходки воспринимают довольно детскими. Первого зомби встретил во время пьянки в баре, где его новоиспеченная подружка обратилась в заражённого. Предпочитает дробовики.

Ему постоянно что-то не нравится. Наверно, нет ни одной вещи в мире, которую не ненавидит Френсис. У него настолько большая неприязнь ко всему, что Valve сама высмеяла персонажа в трейлере к DLC «The Passing».

Луис

Луис — младший аналитик по системе «Братья Франклин» в IT-отделе. Он успешно выполнял свои поручения, а также поддерживал своих коллег по работе в тяжёлые моменты. Но после двух дней с момента первого заражения собирался уволиться для поиска себя. Первого зомби встретил на работе в туалете. Предпочитает парные пистолеты и УЗИ.

Пусть Луис до эпидемии не был знаком с тройкой, но со временем они сблизились. На протяжении всех кампаний поддерживает других выживших и пытается настроить их на оптимизм, отчего Френсис переодически бесится.

В августе 2015 года разработчики Sniper Elite добавили в Zombie Army Trilogy персонажей из Left 4 Dead. Естественно, после разрешения Valve. Как они оказались в этой вселенной — авторы не объясняют.

Интересный факт

Кроме главных героев есть ещё и зомби. О них тоже стоит рассказать.

Заражённые

Люди, подвергшиеся заражению вирусом «Болезнь зелёного гриппа». Это обычные зараженные, поскольку не поддаются дальнейшему мутированию. Если человек заболевает, он не умирает, а лишь становится бешеной прожорливой тварью.

Если их не трогать, они постоянно находятся во сне, но как только их разбудить — исход ясен. Сначала заражённый изобьёт до смерти здорового человека, а потом уже примется пожирать плоть. Приходят в разъяренное состояние при громких звуках или же если учуют рвоту Толстяка. Если прислушаться, то можно услышать звуки, отдалённо похожие на слова.

Стоит отметить, что у некоторых людей есть иммунитет (как у главных героев), поэтому они не поддаются заражению. Но носителями они всё ещё являются, так что спокойно могут заразить других выживших без иммунитета.

Охотник

Охотник — особый заражённый, обладающий хорошей ловкостью. При виде игрока постоянно рычит, а во время атаки (прыжка на игрока) рычит особо громко. Совершив удачный прыжок, Охотник начинает кромсать игрока, причём тот не может его скинуть с себя, пока охотник не убьёт выжившего, либо его не столкнут.

Можно заметить, что у Охотника руки и ноги замотаны серым скотчем, говорящим о том, что в прошлом до эпидемии он занимался паркуром. Но мне также кажется, что это было для защиты от укусов.

Толстяк

Толстяк — на первый взгляд, самый безобидный заражённый. На самом же деле, он может доставить определённые трудности. При виде игрока громко стонет, а затем попытается стошнить на героев. Дело в том, что рвота имеет феромон, который привлекает заражённых. То есть, если Толстяка стошнит, игрок будет не только плохо видеть, но ещё и получит хороший «пинок» от орды.

Убить его можно с двух-трёх выстрелов, но и его смерть может принести много трудностей, если он взорвется рядом с выжившими.

Курильщик

Курильщик — самый высокий зараженный, который есть в игре. Его особенность — это длинный язык. При виде выжившего он хрипло визжит и хватает языком персонажа, тянет к себе, а затем избивает, пока жертва не умрёт. Вырваться из него можно только во время захвата игрока, но если этот момент прозевать, то будет поздно.

От себя хочется сказать, что этот тип заражённого вызывает вопросы. Сразу хочется узнать: а таким заражённым могут стать все курящие люди? Или же те, у кого большой опыт курения и наркоманы?

Ведьма

Ведьма — тоже на первый взгляд безобидный заражённый. При встрече она ничего не будет делать. Только тихо сидеть и рыдать. Но если её потревожить, она станет гоняться за выжившим и с одного удара выведет из строя (на сложности «Эксперт» убьёт). Единственный особый заражённый женского пола.

Ведьму можно убить с одного выстрела. Достаточно с дробовиком подбежать к ней вплотную пока она сидит и стрелять в шею или в спину.

Танк

Танк — самый мощный и мускулистый особый заражённый. Очень силён, поэтому без хорошей сноровки и взаимопомощи игроков с лёгкостью может положить всю команду. Особенно опасно с ним находиться в замкнутых помещениях, где большое количество автомобилей. При удачном ударе машиной он одним разом может вывести из строя всю команду. При виде игроков издает рёв, а при близком контакте экран начинает трясти.

Это единственный особый заражённый, у которого есть музыкальное сопровождение.

Во время разработки у Танка был собственный помощник — Haggard. Он появлялся с Танком и кидал в выживших прутья, которые торчали в его спине. Позже был удалён из-за жалоб тестеров: игроки не могли пройти кампанию из-за «дисбаланса».

Интересный факт

Кроме кампании, в Left 4 Dead есть ещё два режима:

Сражение — самый любимый у фанатов режим. В нём сталкиваются две команды — выживших и особых заражённых. Одна команда должна добраться до точки эвакуации, а другая — мешать. Противоположной команде можно играть за Толстяка, Курильщика и Охотника. За Ведьму играть нельзя, по понятным причинам. Игрок, набравший много очков, может стать Танком. Побеждает команда, набирающая больше всего очков.

Выживание — режим, который добавили в один из первых патчей. В нём задача игроков — продержаться живыми как можно дольше. Особенность в том, что орда нападает постоянно. Игра заканчивается, когда команда погибнет. Мощное оружие дают сразу.

Всего в игре четыре кампании:

  • «Нет милосердию» (No Mercy) — выжившие должны добраться до «Госпиталя милосердия» для эвакуации. Эвакуируются на вертолете.
  • «Похоронный звон» (Death Toll) — выжившие отправляются на пирс. Эвакуируются на корабле.
  • «Смерть в воздухе» (Dead Air) — выжившие отправляются в аэропорт, заправляют самолет и на нём эвакуируются.
  • «Кровавая жатва» (Blood Harvest) — выжившие отправляются на старую ферму. Эвакуируются на БТР.

Каждая кампания преподносится как отдельный фильм. Из-за этого поначалу они не связаны друг с другом, вплоть до выхода дополнительной кампании Crash Course.

Каждая кампания имеет собственное музыкальное сопровождение, а также собственную обложку. Уровни обустроены так, чтобы на них могли взаимодействовать обе команды. Тут много проламывающихся стен, закоулков, окон, в которые не могут попасть выжившие, но в которых могут возрождаться зараженные и атаковать оттуда (например, Курильщик с крыши).

Интересно, что чем больше я играл в Left 4 Dead, тем сильнее удивлялся фантазии и даже логике разработчиков. Дело в том, что во многих играх есть мутировавшие зомби, и это нормально, но здесь у них какая-то особенная «мистика».

Всё-таки, как же должен работать вирус, чтобы человека превратить в Ведьму, которая будет сидеть и плакать? Хотя, если подумать, заражённые же не мертвые люди. Они лишь жертвы этой болезни, возможно, отголоски прошлой здоровой жизни дают о себе знать.

Дополнения

Survival Pack

Первым загружаемым контентом для игры стало дополнение Survival Pack, в котором добавили режим выживания, частично измененные карты кампаний и новую карту «Последний рубеж». Также «Похоронный звон» и «Смерть в воздухе» стали доступны для Сражения. Появилась таблица рекордов. С выходом дополнения были добавлены семь достижений. Релиз состоялся 28 апреля 2009 года.

Crash Course

30 сентября 2009 года вышла второе дополнение — Crash Course («Роковой полёт»). Оно добавляет в игру новую кампанию из двух глав. Кампания рассказывает, что происходило с выжившими между «Нет милосердию» и «Похоронный звон». Также были добавлены десять новых достижений.

Но вышло так, что эта кампания игрокам не понравилась, мол, разработчики схалтурили и не придумали ничего интересного. Релиз кампании обусловлен скорым выходом Left 4 Dead 2.

В 2015 году русские энтузиасты анонсировали порт игры на мобильные устройства. Они говорили, что полностью перенесут L4D, а также добавят новые карты и оружие. Позже проект забросили. Также на Java-телефонах была игра под названием Left 2 Die. Она отдалённо напоминала своего вдохновителя: обычные зомби напоминали толстяка, а боссом выступал сам Танк.

Интересный факт

Время грабить банк

В июле 2012 года для игры PayDay: The Heist вышло дополнение под знакомым игрокам названием «No Mercy». В нём, по словам разработчиков, рассказали подлинную история возникновения вируса. Четверо героев на заказ должны украсть кровь больного. Но, как в основном это бывает, они нечаянно провоцируют мутацию вируса отчего потом все стали превращаться в зомби.

Примечательно, что PayDay: The Heist похожа механикой на Left 4 Dead: так же четыре героя, орда полицейских, постоянное взаимодействие с окружением.

Естественно, фанаты стали считать, что PayDay и Left 4 Dead — это одна вселенная. В игре периодически встречаются отсылки к Left 4 Dead (например, портрет Зой в офисе одной из кампаний), а тут ещё такое дополнение. Но позже сценарист Left 4 Dead Чет Фалисек сообщил журналистам, что дополнение было сделано для фана и ко вселенной Left 4 Dead никак не относится.

Правила выживания в кино

С адаптациями игры тоже получилась интересная история. В 2008 году режиссёр Рубен Флейшер и юристы Sony вели переговоры о киноверсии Left 4 Dead. События и герои были те же, но только во вселенной игры. Как мы знаем, игровые киноадаптации частенько проваливались в рейтингах и продажах, поэтому Valve отказала. Фильм переименовали в «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Лента вышла 8 октября 2009 года и получила исключительно положительные отзывы.

Хочется заметить, что в то время многие интересовались вселенной Left 4 Dead. Недавно экс-сотрудник Telltale Games рассказал, что изначально вместо The Walking Dead должна была выйти игра по вселенной L4D. Но с Valve опять не получилось договориться.

Воспоминания

Многие познакомились с Left 4 Dead через некоторое время после релиза (в основном, после Left 4 Dead 2). У меня же знакомство было через месяц после выхода. Тогда мне было 10 лет, и, воспользовавшись добротой бабушки, я купил пиратский диск «Антология зомби». На диске, как помню, был Resident Evil, Stubbs the Zombie, ещё что-то и Left 4 Dead. И тут понеслось.

Понятное дело, что в столь юном возрасте, тем более в 2008-м, я и понятия не имел, что существует какой-то там Steam. Так что до 2011 года играл только в одиночной кампании. Но «одиночка» тоже доставляла море эмоций. Поскольку мне было 10 лет, а значит мозг и нервы ещё не окрепли, Left 4 Dead достаточно хорошо меня напугала. Помню, как не мог спать ночью, а услышав крик на улице, вообще побежал рыдать к родителям.

Как только мне разрешили пользоваться интернетом, я научился ставить кастомные патчи и впервые сыграл в онлайне. Тогда было совсем другое комьюнити, все друг друга знали настолько хорошо, что информация про игрока, у которого недавно родился сын, была нормой.

Каждая сессия — это новые знакомства, новые друзья. Так я нашёл себе вторую половинку. Конечно, это была интернет-девушка, но для парня 13 лет это уже был подвиг. Увы, но сейчас в Left 4 Dead играют исключительно заядлые геймеры, пытающиеся пройти кампании на 100 процентов. Никакого фана. Это вызывает только тоску.

Любовь к боту

У всех игроков была своя виртуальная любовь. Интуиция мне подсказывает, что сейчас юные геймеры неровно дышат к какой-нибудь Цири или Трейсер. У меня же любовь к персонажу была первой и последней — это была Зой. Когда я в первый раз сел играть в Left 4 Dead, не мог отвести с нее глаз. Я постоянно её рассматривал или же играл за нее, вводя в консоль команду «thirdpersonshoulder» для игры от третьего лица.

И ведь мне в ней всё нравилось: как и внешность, так и характер. Тогда я посмотрел уйму хоррор-фильмов о зомби, начиная с классики, поэтому Зой понимал практически с полуслова. Как только она произносила фразу, отсылающую к какому-нибудь фильму, я ликовал.

И ведь она и сейчас может привлекать. Милое лицо, кокетливый характер. Не может заниматься тем, что ей не нравится, как её ни заставляй. Постоит за себя в трудных ситуациях. Короче говоря, с ней не соскучишься.

Я специально не стал упоминать о The Sacrifice и рассказывать о Left 4 Dead 2. Всё-таки это совсем другая история. О них — в следующий раз.

Подводя итоги, хочется сказать, что L4D была моей самой любимой игрой за весь игровой опыт. Для меня это даже не просто игра, а целое поколение. Переходный возраст, период превращения из ребёнка во взрослого человека. Это не просто игра, а целое сообщество, пусть практически распавшееся. Это новые знакомые, новые друзья, поддержка и самое главное — лучшее времяпрепровождение. Пусть многие уже забросили игру, но сохранили воспоминания. Лучшая игра в своем жанре!

Я переодически захожу и играю как в Left 4 Dead, так и в Left 4 Dead 2. Если кто-то захочет составить компанию — пишите. Буду всем рад! А своими историями делитесь в комментариях.

#left4dead #воспоминания #фан #мнения

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Garry Claude", "author_type": "self", "tags": ["left4dead","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0444\u0430\u043d","\u0432\u043e\u0441\u043f\u043e\u043c\u0438\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 80, "likes": 191, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 27730, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Sep 2018 11:50:34 +0300" }
{ "id": 27730, "author_id": 25612, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27730\/get","add":"\/comments\/27730\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27730"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Самый сок было играть в L4D в первые полгода, игроки боялись, игра воспринималась как хоррор, было ощущение ролевой игры где народ реально очковал и кричал в микрофон когда его жрали. А потом все привыкли и игра превратилась в "пробеги всю карту быстрее союзников", стало не страшно, а больше забавно, а потом и вовсе уныло. Были большие надежды на вторую часть и продолжение суровой кинематографичности, но ее сделали веселой пострелухой без намека на страх. Но многие больше любят вторую часть и до сих пор в нее играют, потому что для них хоррор атмосфера в игре была не важна.

Ответить
8

да дело то даже не в хоррор атмосфере, во второй части тупо больше контента и кампаний из первой части. У меня у самого есть некоторые претензии ко второй части, но хуже она не стала, особенно на фоне того что первую часть отдали на откуп фанатам и перестали для неё обновления делать. Вторая часть это самый лучший способ получить 2 игры в одной.

Ответить
2

Я именно так всегда и воспринимал Л4Д - этакий б-муви в стиле "Добро пожаловать в Зомбиленд"
Вообще, вот моя самая любимая часть этих игр - как вкусно там убиваются зомби.

Ответить
17

Прекрасно понимаю автора, очень долго играл и до сих пор считаю эталоном среди онлайн игр. Играл в свое время практически на турнирах, с ребятами с которыми познакомился в игре. И это знакомство переросло в дружеские отношения и личные встречи (при том, что не все живут в одном городе). К слову, игра двух слаженных хороших команд друг против друга - это совершено иная история. Проще говоря, игра оставила только самые тёплые воспоминания.

Ответить
13

Интересно) вообще жаль, что вырезали таких прикольных заражённых, особенно скриммера)
P.S. Hit Point лучше сокращать или HP, или ХП, или ОЗ, но ни как не XP.

Ответить
0

Ну это запас здоровья

Ответить
13

И какой перевод фразы "запас здоровья" можно сократить как XP?

Ответить
–7

Вроде да, у нас говорили XP, поэтому и написал так

Ответить
9

У вас смесь ежа с арбузом получается. Вы либо ХП пишите, либо HP, ибо XP это краткое обозначение опыта

Ответить
3

Я понял свою ошибку, все исправил

Ответить
11

10 лет....

Ответить
8

Установить что ли, в первую часть еще играют по сети?

Ответить
0

К сожалению очень мало.

Ответить
2

Но вроде все эти компании есть во второй, и там довольно стабильно играют.

Ответить
0

Ну вот не знаю, во второй не такая атмосфера.

Ответить
4

А какая разница, это те же компании с теми же персонажами, только внутри второй части

Ответить
1

Хоть компании эти и есть во второй части, но атмосфера безысходности сменилась на веселое нарезания фарша. Когда играл в первую часть, обходили мы с друзьями комнаты на предмет поживиться чем нибудь, я решил проверить ванную и там меня стоял и ждал ТАНК, я тогда таких кирпичей словил что ни одна хоррор игра меня так не пугала, а еще больше словили мои товарищи когда увидели как из комнаты ломая двери он бежит за мной. Во второй части такого замечено не было, да и локации там в большой степени все дневные.

Ответить
5

"Мрачный карнавал" целиком ночной. Болотная лихорадка почти вся ночная, кроме финала, где раннее утро. Вымерший центр почти весь в помещениях кроме второй карты. В Ужасном ливне половина кампании ночью. Этот незабываемый момент когда бежишь через стену дождя сквозь высоченную траву слыша рядом охотников, ведьм и курильщиков. Осом.

Ответить
3

Врубаешь реализм, мутацию "убийство только в голову" и вперёд на карту Hard Rain. Будешь ссать за угол заглядывать, первая часть покажется просто детским садом.

А ещё, насколько я помню, там можно включить классический режим, который убирает холодное оружие и плевальщицу с жокеем.

Ответить
1

Убийство в голову было еще в первой части как мод, да и причем здесь моды, я говорю про то что геймплей как и антураж поменялся, вторая часть это просто мясо, а в первую было интересно играть, возможно в связи с тем что на рынке не было подобных игр и ощущалась атмосфера страха.

Ответить
0

Меня интересует Payday: The Heist. Играют ли в него до сих пор?

Ответить
1

Зачем, если есть вторая часть у которой стабильно онлайн 15к? Так то одна из лучших кооперативных игр.

Ответить
0

Потому что у меня слабый ноут, и не тянет вторую часть, а пейдей я люблю. Вот и задумался над покупкой первого

Ответить
0

Не в курсе, вообще не играл ни разу.

Ответить
8

По молодости провел в первой части не одну сотню часов. Удивительно как несколько повторяющихся уровней и абсолютно базовый, но в тоже время уникальный в свое время, геймплей умудрялись приковывать к себе на месяцы реального времени. К слову это также была одна из первых лицензионных игр, за которые я отдал свои кровные. Игра котороя навсегда влюбила меня в хорошие кооперативные игры и принесла целую гору эмоций и воспоминаний. Спасибо за хороший материал, поностальгировал.

Ответить
7

"Во Вьетнаме он повредил колено, из-за чего ушёл в отставку."
Раньше меня вела дорога гуков. Но потом мне прострелили колено.

Ответить
6

баян тайм

Ответить
0

Что-то я не въехал в эту юмореску

Ответить
0

ну нас с пацанами она(юмореска) поражала своей неадекватностью.
а на деле это вроде текст из какой-то песни. Гуглится на Зоенька мой пончик

Ответить
6

Блин, для меня лефт - приятные и ламповые воспоминания по временам гарены) Чаще всего в игру заходили одни и те же люди, все были знакомы, никакой токсичности, приятное соперничество, никакого раша. Было реально круто проводить в этой игре время.

Ответить
5

Ох как мне нравятся (нет) эти фанаты которые уверены что разработчики всё обосрали и побежали делать ТОТ САМЫЙ СТАЛКЕР *зачёркнуто* LEFT 4 DEAD УХ КАК МЫ ЩАС ЛУЧШЕ СДЕЛАЕМ ЧЕМ ОНИ. Ей богу это уже все границы переходит.
По теме: во первых я как понял студия валв не продавалась, иначе бы они не пошли пилить Evolve под издательством 2К геймс. Во вторых у меня вообще довольно забавная история с игрой связана: я на момент покупки лицензии думал что она работает как диски со старфорсом, даёшь другу диск и он потом вводит код с коробки, и только позднее я узнал что игра привязывается к аккаунту, пришлось другу дать погонять аккаунт. На очень долгий срок. Позднее я купил оранж бокс и пришлось новый акк заводить. Потом друг тот отдал но там кроме лефта и ещё пары вольвоских игр ничего не было, а второй аккаунт я на тот момент позабыл. Но шло время и как-то раз сидя я вспомнил что у меня есть аккаунт с оранж боксом, и думая "ну дай попробую вспомнить пароль, может чё получится". Получилось, и если бы не этот момент я бы вряд ли имел бы сейчас 200+ игр на нём. Вот такая кулстори.

Ответить
1

я как понял студия валв не продавалась

Ещё как продавались, просто Гейб после выпуска Left 4 Dead 1 и перехода части сотрудников Valve South в основной офис понял, что держать контору в таком виде смысла нет. Поэтому права на игру оставил себе, а права на название конторы вернул основателям, с чем и отпустил их.

Ответить
5

В год релиза ужасно мечтал поиграть в неё, но тк был мелкий не было денег. В итоге скачал пиратку, на которой автором был любезно установлен мод на Зой с порванной в самых нужных местах одеждой. Я, 10-летний пиздюк, решил что так наверное и задумано, но не переставал искренне удивляться

Ответить
5

Left 4 Dead это были ахуенные ночи

Ответить
4

Steam говорит, что в LD 2 наиграл почти что 2, 500 часов.
Это был мой первый "кибер-спорт" с друзьями!
Хоть карты одни и те же, играть было безумно интересно. Музыка, атмосфера, проработка персонажей - на высшем уровне

Ответить
1

Эх, все еще в надежде на третью часть, а статья классная получилась)

Ответить
1

Помню как-то играли случайно собранным на сервере сквадом в версус и попали на какую-то явно сыгранную команду. В конце кампании AI Director дал нам 4 танка подряд для баланса, но даже это не помогло.

Ответить
1

Автор забыл упомянуть о существовании порно пародии на L4D.

Ответить
1

ЗоЙ

: (

Ответить
1

одна из самых любимых игр и игросерий. в первую часть накатал сотни часов, познакомился со многими хорошими ребятами. Нравилось на самом сложно уровне проходить часами катки с рандомами и за это время знакомитсч. как то мы 4 главу проходили 6 часов подряд, никак не могли танка как раз последнюю миссию пройти, когда надо дождать что-то вроде бтр. на втором танке постоянно падали. А когда все таки прошли, то так дико радовались и орали. Ночные катки напролет на школьных канникулах и атмосфера Нового Года - шикарный период времени был. Надеюсь, что когда-нибудь увижу 3 часть и она вызовет такие же теплые эмоции.

Ответить
0

Из свежих шутеров на четырех человек во что можно сыграть?

Ответить
1

Недавно в июле на ПК вышла игра, вдохновлённая Left 4 Dead - EarthFall. Не скажу, что это эталон, но попробовать можно.

Ответить
1

Скоро выйдет вот это и вот это:

Ответить
0

L E F T 4 D E A D
I N
3 R D P E R S O N

Ответить
0

Killing Floor 2 не так стар

Ответить
0

Удивлён, что помимо прочего не упомянута кампания с дамбой, которую успели сделать где-то на три четверти (число взято с неба) и отменили. Разработчик её выложил в сеть два года назад, это было какое-никакое событие.
https://www.ign.com/articles/2016/11/07/8-years-later-turtle-rock-releases-left-4-deads-final-campaign
https://www.pcgamer.com/turtle-rocks-last-unfinished-left-4-dead-campaign-is-now-available-to-play/
https://talk.turtlerockstudios.com/t/trss-lost-l4d-campaign/106720

Ответить
1

Ой, я забыл прям. Как только писать начал, этот момент в голове отложил, а вскоре вылетело

Ответить
–1

Я обычно не ною по этому поводу, но это же пиздец, вы бы хоть перечитали разок статью
ПРЕОБРЕТАТЬ, не говоря уже о глупых опечатках, аля "башенная ведьма".

Ответить
1

Виноват, сейчас исправлю

Ответить
0

все стали преврощаться в зомби
И заодно это исправьте.

Ответить
0

Увы уже не могу

Ответить
0

XP - это запас здоровья?

Ответить
1

Странное решение у вас.

Ответить
1

Исправил на НР.

Ответить
0

Помню как офигел после открытия мультиплеера л4д2 для себя. Это как из просмотра обычного кино в виртуальную реальность переместиться на место главного героя.

Ответить
0

Кажется намечается нечто похожее “Overkill’s the walking dead”

Ответить
0

А я так в Версус толком и не поиграл за все это время.

Ответить
0

Garry, спасибо за ностальгический материал! Чуточку поправил.

Ответить
0

это что, волга?

Ответить
0

Да. Там все ассеты из из ХЛ2. Там еще и москивичи вроде были.

Ответить
0

Вспомнил как тесно наш автопром связан с зомби играми. Штук 5 автомобилей, от газели до ушастого запорожца есть на свалке в третьем сезоне ходячих от ныне покойных ttg, в 6 резиденте эти вездесущие четверки и волги в каждом городском уровне и тут вот список пополнился L4D, странные дела

Ответить
0

кстати, разве у ведьмы не было своей музыкальной темы в 1-й части? вот этих завываний, и тилиньканья при спугивании.

Ответить
0

В принципе не понял зачем так много информации, которую и так знает каждый, кто играл в л4д, но ок, пару новых вещей узнал.

Если говорить о игре, недавно заинсталил и понял что она невероятно устарела, не только графически, а технологически, после трейлеров какого-то рдр2, хочется такого же погружения во вселенную л4д, с помощью новых механик и возможностей современного железа. Но вальв давно не является паровозом игровой индустрии и хз собираются ли менять это

Ответить
0

Первая часть в своё время доставила огромное количество приятных эмоций. Там я познакомился с другом, с которым тесно общаюсь и сейчас, спустя много лет. Это была первая сессионная игра, которая действительно мне понравилась. Различных интересных ситуаций там было множество, связанных как с людьми, так и с самой игрой. Все карты были пройдены на эксперте и даже на выживании на большинстве карт (не говорю всех, ибо точно не помню) была получена золотая медаль.

Вторая часть, увы, мне понравилась меньше. Там лучше развит соревновательный режим на мой взгляд, но компании потеряли в атмосфере и стали более однообразными. Да, там есть интересные "тематические" уровни, но в целом игра стала как-то суматошнее и не такой весёлой. Хотя играл я в неё все же в удовольствие. А сейчас да, играть с рандомами невозможно, все несутся вперёд желая лишь пройти уровень, могут и кикнуть за заминку или ещё чего.

Ответить
0

На ДТФ любят поговорить о каких-то Компаниях в комментах 🤔

Ответить
0

Познакомился с игрой очень поздно, когда уже вышла L4D2 (включающая кампанию и героев первой игры). Игра очень сложна тем, что меня постоянно прогоняли с сервера, дескать я делал что-то не то, либо действовал слишком медленно. Видать, я действительно упустил момент, когда надо было играть в неё. Там одни задроты, знающие игру на 100%.

Ответить
0

Спасибо за текст! Много чего нового узнал и почерпнул, хоть сам в своё время дико угорал по этой вселенной)
Во времена бумажного игрожура моя мама работала в союзпечати, откуда "на релизах" приносила мне новые выпуски игровых журналов всех мастей (Игромания, ЛКИ, СИ и т.д), они вскрывались, читались и упаковывались обратно с помощью утюга) Так про л4д я узнал один из первых. Ждал-ждал, пропитывал инфой корешей и потом вышла долгожданная демоверсия в стиме) Ох те времена, когда демо даже сингловой игры ты задрачиваешь больше, чем цельную версию)
И короче в последствии на старте был куплен лиц. диск, было убито множество часов в этой игре и МИЛЛИАРДЫ (да-да, там есть детальная статистика, которая может удивлять) зомби и получено квадролион исключительно положительных эмоций) НО самое главное - это был мой первый опыт в киберспорте, ахаха) В то время главарём в сфере соревновательного была esl-лига, где мы сформировали команду с рандомными людьми из интернета (я честно не помню как мы нашлись, может в матчах л4д, может где ещё), и начали ебашить во всю, целиком и полностью изучая механику игры, вырабатывая новые тактики и прочее) Я даже в будущем больше ни разу настолько не погружался в изучение игры) Были призовые места, был занят и удержан ТОП-1 по России, было одно из лучших времён, связанное с играми! R/I/P

Ответить
0

Ах л4д... эти бессонные ночи версуса

Ответить
0
Ответить
0

ПРИВЕТ ZAMBILAND!!!! Любимый сервер в игре. Играл на нем около 5 лет, и уже как 2 года забросил. Потребность вернуться есть, ждите)))

Ответить
0

В 2015 году русские энтузиасты анонсировали порт игры на мобильные устройства. Они говорили, что полностью перенесут L4D, а также добавят новые карты и оружие.

Позже проект забросили.

Boy, that escalated quickly!

Ответить
0

До сих пор писаюсь с трейлера сакрефайс

Ответить
0

L4D это была первая игра купленная мной в стим 10 лет назад... и оттуда все и пошло, покупки игр в стиме)
Потрясающие воспоминание в этой игре, 10-ки часов наигранные в демо-версию, потом в день релиза как после школы я летел в магазин под названием Хит-Зона (таких уже нет) и покупал этот крутой диск от Аккелы)
Эх, было чертовски круто, что радует, в эту игру можно возвращаться и возвращаться. Играл недавно в клона L4D - Warhammer: Vermintide 2... ну и понимаю что пока ТАК круто КАК это сделали Валв, еще никто не сделал и не сделает!

Ответить
0

Отличная статья, жду продолжения про л4д2.
P. S. : а вы знали, что черты лица персонажа Зой были списаны с лица реальной актрисы и модели: Сони Кински?

Ответить
0

Ну кроме того это по сути первая зомби игра, где за тобой ходили не умственно отсталые тормозы, а быстрые агрессивные хищники. Динамика игры поменялась кардинально по сравнению с другими играми про зомби и это дико доставляло.

Ответить
–1

Это единственный особый заражённый, у которого есть музыкальное сопровождение.

Не совсем точно. У ведьмы тоже есть музыкальное сопровождение

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления