Игры Антон Самитов
3 107

Activision обвинила авторов фанатского продолжения Spyro в нарушении авторских прав

Игру всё же собираются выпустить, убрав из неё всё, что связано с франшизой.

В закладки

Разработчик Spyro: Myths Awaken с ником Cyreides сообщил на Reddit, что получил формальное предупреждение о нарушении авторских прав от Activision. Издатели требуют прекратить работу над игрой, чтобы «не вызывать путаницу среди поклонников».

По словам создателя платформера, идея прямого продолжения трилогии о драконе Спайро возникла у него около четырёх лет назад. Работать над проектом вместе с командой он начал в начале 2017-го, больше чем за год до официального анонса ремейков Reignited Trilogy.

Cyreides отметил, что разработчики рассматривали возможность жалобы от правообладателей и «создавали игру с учётом такого развития событий». Её выпустят в качестве самостоятельного проекта, удалив отсылки к Spyro и заменив персонажей и отдельные ассеты.

Геймплейное видео Spyro: Myths Awaken

Изначально действие Myths Awaken должно было развернуться через несколько лет после событий третьей игры.

В платформере должно было быть четыре тематических мира с боссами и мини-боссами, а также более 24 уровней. Судя по всему, количество контента останется прежним и в финальной версии.

Ремейки оригинальных игр, Spyro: Reignited Trilogy, выйдут на PS4 и Xbox One 13 ноября.

#spyro #activision

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["spyro","activision"], "comments": 28, "likes": 30, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 27899, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Sep 2018 17:10:37 +0300" }
{ "id": 27899, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27899\/get","add":"\/comments\/27899\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27899"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Если фанатский проект был не коммерческий, то произошла какая-то дичь.

Ответить
25

1) в принципе нельзя без разрешения использовать чужой IP
2) я приведу пример
вот ты сделал игру "Spurdo the battle pony"
и она многим понравилась
вдруг кто-то другой берет и делает игру-продолжение твоей игры, называет ее "Spurdo the battle pony: fables asleep"
даже если автор раздал ее бесплатно, он все равно получил за твой счет профит в виде какой-то известности
а вдруг игра говно - тогда он испортил тебе репутацию
конечный юзер далеко не всегда узнает таки что fables asleep делал не ты

Ответить
1

Как с языка снял. Все-таки, можно очень долго ругать тех же Bethesda или Activision, в данном случае, за то, что они рубят на корню некоммерческий проект, но популярность ведь тоже что-то да значит. И делать себе популярность за счет чужих идей - это тоже, своего рода, воровство. К счастью, последнее слово все равно остается за разработчиками и, видимо, именно поэтому Fallout Miami и Skywind, к примеру, пока не были так же убиты.

Ответить
1

Фанфики по Гарри Потерам, Сумеркам и прочим, никто же не запрещает писать. В чем разница?

Ответить
0

да ни в чем, это все зависит от доброй воли правообладателя - кто-то запрещает, кто-то нет. и фанфики-игры же тоже не всегда запрещают. респек тем, кто не запрещает, но порицать тех, кто запрещает, тоже абсолютно не за что.
про фанфики по ГП (и другим книгам) разве что можно добавить, что там правообладатель, потенциально,- один единственный человек, поэтому ему гораздо проще не запрещать, чем правообладателю-компании.

Ответить
6

Неважно, коммерческий или нет. Используется чужая интеллектуальная собственность и чужой бренд - этого нельзя делать без формального разрешения правообладателя. Если отбросить эмоции (а эмоции вообще никогда не помогают трезво смотреть на ситуацию), то такой исход - закономерен и очевиден. И я уверен, что на месте правообладателя так поступил бы почти каждый.

Я всеми конечностями за творчество и энтузиазм, но оно не должно использовать чужую собственность. Замени персонажей, придумай свое название и твори себе на здоровье. А брать чужое и выпускать это, как часть своего - это не окей по самым разным причинам, и это незаконно.

Ответить
0

опять же, это незаконно, только если правообладатель имеет претензии
т.е. вот чуваки в топике они все очень правильно сделали - пилили без спроса, но заранее подготовились к замене ассетов, пришла претензия - без вопросов подчиняются и пилят дальше с другими ассетами. все равно никто им не запретит называть игру "духовной наследницей такой-то игры"

Ответить
1

опять же, это незаконно, только если правообладатель имеет претензии

Типа, если правообладатель не заметил и лично не запретил, то все можно? С каких это пор интеллектуальное право так работает? То есть, конечно же, никто наказывать не будет, если правообладатель не захочет, но ведь когда он захочет, может быть уже поздно. Допустим, выпустили бы они такой продукт, правообладатель бы молчал, а потом оп... "Вы использовали наш бренд, и ваша кривая поделка вводила потенциальных покупателей в заблуждение. Мы из-за этого понесли милионные убытки. Вот наши адвокаты с доказательствами. Увидимся в суде." И все. И доказывай потом, что ты "духовную наследницу" пилил и что "претензий не было". И даже если отвертишься, то все равно нервы и деньги потратишь на волокиту.

все очень правильно сделали

Они бы все сделали правильно, если связались с правообладателем и прямо спросили, а не надеялись на "авось пронесет". И, кстати, были случаи, когда правообладатель шел навстречу и не возражал против фанатских поделок, и все оставались в выигрыше. А если желания не было, можно было сразу заменить ассеты и не привязываться к чужой собственности. Так, например, сделали авторы The Dark Mod, хотя всем и так понятно, что это фанатский "Thief". Вот это - правильно.

Ответить
0

ну да, если правообладатель явно не предъявит претензии, то и взятки гладки. кто с тебя еще-то спросит? для преступления нужен пострадавший.
да ничего тебе не будет, в худшем случае потребуют прекратить распространение, изымут роялти/всю прибыль, если продавал, мб изымут все тобою сделанное с применением IP. штраф за упущенную прибыль тут сложно присобачить. это же не уголовка какая. правообладатель тоже не горит желанием ходить за тобой в суд. проблемы будут только если ты откажешься выполнять требования.

Ответить
0

Может тогда стоит попробовать поделку и только после этого решить? Вдруг выходит качественно.

Ответить
0

Подобное постоянно происходит, по многу раз в год. Вспомнить хотя бы все фанатские игры по франшизам нинтендо или MGS.

Ответить
0

В наше время трафик это тоже коммерческая выгода. Трафик можно продать или конвертировать в деньги, методом размещения рекламы или иной информации в том месте где будет игра или в самой игре, при этом близзард может потерять часть трафика, а поскольку трафик это деньги, близзард потеряет деньги.

Ответить
2

И выйдет у них игра про Спайро, без Спайро (

Ответить
3

Если механика хороша, то не важно, чье лицо там мелькает - дракона или крокодила с крыльями.
Тот же Марио без Марио - A Hat in Time
Тот же Банджу Казуи без Банджу и Казуи - Yooka Laylee

Ответить
1

Если они назовут игру Spairo: Myths Awaken и просто перекрасят дракончика в зелёный, то у них будет игра про Спайро и со Спайро

Ответить
5

так не прокатит, это все еще сходство до степени смешения

Ответить
0

Есть ли точно обозначенные законом критерии степеней смешения?
А если назвать игру: "Myth Awaken: Not totally S-named dragon game: ", из дракона сделать драконодевочку и назвать Oryps?

Ответить
0

так норм, только чтобы дизайн драконо-девочки тоже достаточно отличался
нет, судья решит
обычно до суда не доходит, тот, к кому претензии, как правило, просто согласовывает новые название/образ с тем, у кого претензии, если тот держится в разумных рамках, конечно

Ответить
0

Законом нет, это решают адвокаты. А у кого они круче, у корпорации или группы ноунеймов, думаю очевидно.
Так или иначе, если не доводить до суда, то обычно это вопрос договорённостей сторон. И это совершенно нормально. Печально тут то, что чаще всего правообладатель вообще не собирается выяснять, "очернит" ли фан-проект его имя, и будет ли он соперником чему-то - просто запретит к хренам, и всё. На желание фанатов иметь ещё одну игру по франшизе - плевать, там другая логика. Вполне понятная, но от того не легче.

Ответить
0

Тогда пусть добавят в название "Parody game".

Ответить
0

Слишком явное сходство

Ответить
1

Так они хотели деньги за нее брать или не хотели?

Ответить
1

У меня тут возникла путаница из-за мода, где Half-life можно пройти за Спайро. То есть это не просто замена модельки, но и перенос способностей.

Ответить
0

После просмотра ролика прям захотелось вспомнить детство и поиграть в Спайро ))

Ответить
0

Эх, жалко :( Теперь долгое время все переделывать..

Ответить
0

Эх, я бы поиграл, до сих пор стилистика Спайро с PS1 близка, этим ремейк, хоть он и выглядит лучше почему-то не нравится до конца. Да и Активижн тоже мне хороши, им было плевать на Спайро, как и на Крэша, просто прыгнули на поезд ностальжи после таких продаж сборника, хотя просили возродить Крэша в первую очередь Сони, этих же только деньги и интересуют. Ну что ж, похожая ситуация с авторами RE2 ремейка, может это и к лучшему, зато своя игра получится.

Ответить
0

Ну и по-вашему никто, даже сами создатели игры, не накатают мод, исправляющий модельки персонажей и ассеты? :) Пустяковое дело! Как патч, добавляющий сиськи в БЛ в Стимоверсии :D

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления