{"id":3882,"url":"\/distributions\/3882\/click?bit=1&hash=7c8157436f39ac9930a6c5087f1d437feef1115a4e25ef1e95d1c67dc223957e","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Túrin Turambar

Феномен Mordhau

Удивительное комьюнити, и унижающая боёвка. Покупать или нет?

Что такое, с чем едят.

Мордхау это PvP слэшер на мечах.
В игре есть несколько официальных режимов. Horde, Frontline, Invasion, Duel и батлрояль, который убрали за ненадобностью и заменили режимом Brawl. Сейчас всё расскажу, не волнуйся!

Horde

Просыпаешься ты в одних трусах в лагере а тут на тебя ОРДА нападает. Что делать? Бежать отбиваться от неё руками. За это тебе дают очки, на которые ты покупаешь броню.
Орда — единственный PvE в игре, интересный и популярный, засчёт того что золото на нём фармится гораздо лучше чем в остальных режимах.
Забегу вперёд и скажу что голда тут внутриигровая, и доната в игре нет от слова совсем.

Frontline

Это как захват замка, только прокатка тарана до самого замка, или захват точек. А не захват замка. Но, в целом интересный режим, чтобы расслабиться и помочить нубасов, так как аудитория у фронтлайна самая лёгкая.

Карта уж больно напоминает Battlefield 1 

Invasion

Это почти как фронтлайн, только там одна сторона нападает, а другая защищается. Тут же работает «Перетягивание каната» и атакуют обе стороны. Ничего сказать про этот режим не могу, отличия от фронтлайна, имхо, минимальны.

Duel

Есть дуэльные сервера сообщества, там а игроки тренируют свои навыки в равных боях, а это другое. Это рейтинг, друзья. Хотите повыёживаться своим алмазным рейтингом? Бегите в дуэль. Ничего мощного сказать не могу, дуэль это дуэль. 1 на 1. Недавно добавили 3 на 3.
Рейтинг самая крысиная часть игры, хотите набить ранг честным способом? Будьте готовы к врагам с «имбовыми» комбинациями, типа парирования (рывки назад) щита и рапиры. Скиллового игрока так просто не напугать, но неопытный игрок сгорит.

Ранги в игре. На самом деле, всем в комьюнити на них всё равно.

Brawl

Brawl — сборная солянка из Deatmatch, team deatmatch и skirmish. То есть, рандом из этих трёх режимов.
С первыми двумя, надеюсь, всё понятно. Остановимся на Skirmish. Скирмиш это командный бой на поражение. Две команды дерутся до полного уничтожения врага. И так несколько раундов до победы. Считается одним из самых интересных и популярных режимов.

Официальные или сервера сообщества?
Конечно сообщества, поиск официальных серверов ужасно долгий, и в сереверах комьюнити вы можете сами выбрать интересующий конкретно вас сервер по пингу, или карте. Так же Brawl бессмысленный, ведь если вы хотите именно скирмиш, то чем гадать лучше выбрать интересующий вас сервер от сообщества.

Уничтожающий хардкор.

Боевая система — главная фишка игры.
Забудь про удар на лкм, щит на пкм. В ударе важно направление. Оно определяется движением мышки. То есть — двигаешь мышкой с права на лево, удар проходит так же. Чтобы его заблокировать достаточно вовремя прожать пкм. Но! Вовремя! Думаете это просто? Нет, это не просто. Удары можно отменять во время полёта(финт), удары можно замедлять и ускорять(аксели и драги) на удар можно банально не среагировать. Рипосты, чемберы, морфы — куча непонятных слов — это приёмы опытных игроков, которые необходимо знать, и главное уметь чтобы выигрывать. Первые десятки или сотни часов игры вы будете проигрывать. Игра не прощает нубство. Конитингент игры по большей части состоит из средневековых задротов которые живут в мордхау и пришли в неё из древнего аналога — Chivalry.
Если вы хотите поиграть где то помимо Frontline — будет больно.

Чива — устаревшая версия мордхау, с менее гибкой, но более харкдкорной механикой. Умерла во время альфа версии мордхау.

Удивительное комьюнити.

Мордхау — одна из немногих игр, где комьюнити сделало для игры больше чем создатели. Перекочевавшее с вышеупомянутой чивы, комьюнити мордхау уникально.

Mordhau RUS

Возьмём русскоязычное сообщество. Оно имеет структуру и базируется на одноимённом Discord сервере. Именно там люди стыкуются вместе, обсуждают игру, строят репутацию среди игроков, находят пати и кланы.
У Mordhau RUS свои сервера, свои моддеры, они создают гайды и проводят турниры. Тратят средства и время на безвозвратной основе, просто потому что влюблены в эту игру.

Кланы

Кланы, в основном, создаются опытными игроками для участия в турнирах и просто для компании. В свободное от турниров время, участники клана играют вместе и тренируются. Почти у каждого клана есть опытные тренеры, которые обучают неопытных игроков.
Кланы бывают разными, есть кланы с лором. Есть кланы «тамплиеров» или «викингов», которые могут включать РП розыгрыш, либо просто иметь такой-то стиль брони.
Удивительно, но некоторые кланы прошли огромный путь от истоков Chivalry и ещё при жизни оной завладели репутаций и статусом. Ещё удивительней, то что разработчики ни той ни другой игры никак не сподвигали к созданиям кланов. Игроки захотели — создали клан. И при Mordhau это достигло своего апогея.

Логотип клана Void. Клан был создан ещё до Chivalry. Во времена мода «Age of chivalry» к «Half life 2». Имеют свой сайт, и активно набирают участников.

Турниры

Оффицально турнир проводился лишь раз. Разработчики обещали киберспорт — и забыли. Турнир проводил Twich. Сказать про него ничего не могу, я не следил.
Однако сообщество проводит собственные турниры на постоянной основе. Опять же любительский киберспорт зародился ещё в Chivalry, и уже там перестал быть любительским. Если судить по расценке скилловости игроков, то они своим задротством ничем не уступают профессионалам в той же CS. Однако он всё так же остаются любительским Киберспортом энтузиастов.
Чтобы вы понимали масштабы — многие турниры проводятся за денежные призы, многие турниры транслируются на твиче и комментируются профессиональными(ну вы поняли) комментаторами. На полном и безвозвратном энтузиазме.

Кастомизация

За каждый пройденный матч на официальном и не официальном сервере дают золото. На них ты покупаешь броню и оружие. Оружие и броня имеет не только визуальные стили, но и характеристики влияющие на скорость, урон и в целом на баланс.
— опять pay to win!111!!

А вот и нет! Да, оружие и броня покупаются за золото, и влияют на баланс. Но

А) В игре в целом нет микротранзакций от слова совсем.

Б) Броня имеет три типа различия — лёгкая, средняя и тяжёлая, и во всём остальном отличается лишь косметикой. Насколько я помню, на первых стадиях игры, тебе открыты несколько типов брони. Но это не точно.
Косметика в игре, кстати, очень разнообразная. Можно создать хоть Геральта из Ривии. Причём сами мечи и топоры тоже хорошо кастомятся.

В) Оружие в игре имеет свои индивидуальные характеристики, и каждое по своему влияет на баланс. Но! Оно стоит настолько дешёво, что открыть каждый вид оружия, не составляет никакого труда уже через пару часов игры.

Про перки, очки характеристик я говорить не буду. Уж больно скучно и не интересно. А вот про кастомизацию внешности скажу. Она довольно скудная. Но можно делать уродливых и смешных челиков. Вот.

Скриншот игрока Jevel

А покупать вообще игру или нет?

Нет. Если вы не лютый фанат средневековья или если вы не любите игры с бесконечным задротством и фармом на косметики. Игра интересная и хорошая, может завлечь на многие вечера. Но в ней мало контента и много задротов. Терпеть бесконечное унижение от ветеранов ради кастомной брони и парочки достойных режимов вам по нраву? Тогда мордхау для вас.

Я ни в коем случае не оправдываю казуальство, поэтому для труъ IM TAKE JERUSALIM тамплиеров игра идеальна. Остальные могут купить по скидончику, поиграть в Frontline пару вечерков и флаг им в руки.

Лично мне игра надоела за 300 часов. Да, комьюнити удивительное, я сам успел побывать в клане, но делать в игре абсолютно нечего. Разработчики добавляют новые шапки и карты, но не приносят ничего нового, играть всё так же скучно.

Однако Mordhau удивительна как феномен энтузиазма игроков. Именно игроки приносят в неё контент, игроки делают для игры больше сервиса чем разработчики. И как бы сама игра мне не надоедала, я все равно удивлён этому сплоченному и удивительному миру, созданному невероятному комьюнити средневековых задротов.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Иванов

Чтобы обобщить, эта игра - это самое близкое по атмосфере к играм прекрасных нулевых, типа старой тф2, всяких модов на хл2, вроде зомби паника. Нет дроча киберспорта, нет обязательного матчмейкинга, нет анальных модераций и репортов за каждый чих. Ты просто заходишь на любой сервак из списка и делаешь что хочешь, хочешь превозмогаешь и тащищь, хочешь аутируешь с лютней у катапульты всю карту, никакого обязалова, горящих жоп, банов за Н ворд. Эта игра как глоток воздуха была год назад.

Ответить
Развернуть ветку
Nmg1

Шикарная игра, лучшая мили боевка из всех, что я видел.

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

Да, боёвка там сильно скилозависимая, а потому вознаграждающая

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

В Войне Роз в разы лучше была

Ответить
Развернуть ветку
Leo

"Лично мне игра надоела за 300 часов"
Непонятно, это по мнению автора много или мало? Хорошо или плохо?
Сам наиграл, наверное, часов 100 с релиза. Игра отличная, просто надоела.

Ответить
Развернуть ветку
Túrin Turambar
Автор

У каждого по своему, для кого то много, для кого то мало. По факту я наиграл 300 часов, вот и всё

Ответить
Развернуть ветку
Алексеев Александр

Лично мне игра понравилась за массу вариативных развлечений, где просто воевать за свою команду далеко не на самом первом месте

Ответить
Развернуть ветку
Cody Almond

Аксели и драги - рак боевки

P.s всем фембоев

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lonely Vasyan
Покупать или нет?

Уже теперь нет. Мордхау это вопиющий пример "hard to learn, easy to master" игры. Какое-то время там была сносная боевка, в которой щит давал хоть какие-то шансы на выживание новичкам без заученных наизусть таймингов. Просто держишь ПКМ и ловишь удары в щит, пока стамина не кончится. Однако в одном из последних патчей разрабы ушли в максимальную дуэльность. И теперь щит не блочит, а только парирует. Да, разрабы прислушались к киркорным нытикам, которые любят бегать с двуручем и которых бесят нубы с рапирой и экю. Теперь щит совсем юзлесс. Реализм и погружение в атмосферу кончились, осталось только унылое дрочево.
Само собой, у вас осталась возможность засесть с арбалетом на высотке или на лошадь с копьем и забить на все это фехтование. Только вот дальний бой в игре про средневековье оч быстро переходит в ближний - дизайн карт способствует - и потому вы все равно будете сосать. А на конях нормально поиграть можно только на карте Crossroads, которая у людей перманентно забанена.

Ответить
Развернуть ветку
Gamer Zero

Я хз было ли это так когда ты писал свой коммент, но сейчас щит держать можно как и раньше. Просто поставить щит перед собой занимает чуть больше времени чем мгновенно и паррирования щитом все так-же остались. Имхо щиты стали даже сильнее чем раньше и игра с ними стала понятнее.

Ответить
Развернуть ветку
NikeRossXP

рублю там иногда ботов
Расслабляет

Ответить
Развернуть ветку
Алексеев Александр

Лично мне игра понравилась за массу вариативных развлечений, где просто воевать за свою команду далеко не на первом месте

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

А кто не хочет сильно заморачиваться идёт в mount&blade2

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лопатин

За 300ч не удивительно, что надоела

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Луканов

Ну 300 это круто, у меня 189, но это с учетом, что я гит-гуд, который создал только 3 чаров и просто бегал в основных ПвП режимах кроме дуэлей. 

Ответить
Развернуть ветку
Пэпс

Перепутал фронтлайн и инвейжн.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null