Marvel's Midnight Suns. Солнце взошло?

Marvel's Midnight Suns. Солнце взошло?

Обзор. Начало.

Для начала надо сказать, что мне абсолютно пофигу на супергероев в целом и от Marvel в частности более чем полностью. Да, в детстве мне очень нравились первые фильмы про Человека-паука за авторством Сэма Рэйми, но от дальнейших фильмов, начиная с первого Железного человека я никаких эмоций не испытал. Да, в целом неплохо, но не более. Исключение составляют первые Мстители. Джосс Уидон сумел таки вывести в том числе диалоговый экшен, а не только конвульсии на гринскрине и усилия спецов CG, на довольно высокий уровень.

Далее все фильмы Marvel вызывали в основном зевоту и иногда рвотные позывы. К игре Marvel’s Midnight Suns у меня было похожее отношение. Непонятная хрень по комиксам, да еще и с какими-то карточками. Точно будет провал. В целом так и произошло. В смысле игра провалилась. Но, забегая вперед, не ввиду своего качества. Разработчиком данного произведения значится студия Firaxis. А они вроде не говноделы. По крайней мере X-COM от них были максимально аддиктивны, с глубоким тактическим геймплеем (и сраными промахами при 99% процентной вероятности попадания!!!).

Here’s EGS!

Когда игра вышла, я ее пропустил, потому что толком ни новостей, ни обсуждений по ней особо не было. Но вот в EGS в июне началась ее бесплатная раздача. В России, само собой, игра недоступна. Для получения нужно всего лишь создать новый акк, где она доступна и под VPN-ом забрать. И даже это было делать впадлу, вот НАСТОЛЬКО игра казалась мутной. Ну да ладно. Через пару дней все таки решил забрать бесплатную игру, так уж и быть. Забрал, скачал, установил, думал чутка вечерком поиграю. Ага, хрен там, в 5 утра отлип от экрана. Затянула, как раньше X-COMы, хотя геймплей отличается кардинально. Да к тому же их два.

Есть два геймплея

Ходим, бродим.
Ходим, бродим.

Да, да, все так. Игра геймплейно делится на 2 части. Первая – это симулятор ходьбы. Тут у нас вид от 3 лица, можем выбрать пол (ой, нет, нет, какой пол, body type, конечно, что это я) и внешность. Ни на что не влияет, но женская моделька выглядит приятнее. В нашем распоряжении большой дом и обширная окружающая территория, на которой расставлены сундуки (в них бесполезная хрень для крафта обликов и иногда полезные ресы для прокачки), загадки (за решение дают сундуки или ключи для сундуков, хех) и цветочки, грибочки для крафта, а также куча, нет, не так, КУЧА записок с деталями сюжета. Боевки никакой нет, угроз тоже.

Можно позагорать с Россомахой :D
Можно позагорать с Россомахой :D

В доме живут все наши супергерои. С ними можно, точнее нужно, болтать, дарить подарки, болтать, устраивать тренировки, болтать, отправлять на миссии за новыми карточками, болта…. ну схема, думаю понятна. Все эти активности повышают статы и уровень дружбы и непосредственно влияют на геймплей. За 5 уровень дружбы, открывается испытание для соответствующего персонажа, пройдя которое он получит легендарную карточку, своего рода ульту. Когда тут побегали, подходим к зеркальному столу и отправляемся на миссию. Либо сюжетную, либо побочную, где можно пофармить ресурсы.

Вот и все поле битвы. В этом переулке решается судьба мира.
Вот и все поле битвы. В этом переулке решается судьба мира.

Вот тут и начинается вторая часть – тактические битвы. На небольшой площади расставляют 3 наших суперов (выбираем в начале миссии) и врагов, дают одно из нескольких заданий и говорят еб… в смысле сражайтесь. Аренка довольно маленькая, полностью влезает в экран монитора, даже камерой двигать не надо. Однако возможностей истребления противников насыпают будь здоров. У каждого героя есть своя фишка, у Блэйда - кровотечение, Капитанка Марвел становится бинарной (сами думайте, что это значит) и т.д.

После каждого хода подваливают вражеские подкрепления и заставляют отвлекаться от выполнения цели миссии или оттягивают ее завершение, если цель всех перебить. Хотел бы я сказать что здесь нет фирменных процентов от Firaxis, но нет, они есть :D Благо не бесят, т.к. появляются только в случае, если пытаешься кого-то сбросить в пропасть (есть на некоторых картах и создает один персонаж), а происходит это нечасто. В начале игры есть ощущение некой ограниченности возможностей, но чем больше карточек собираешь, тем больше этих самых возможностей открывается. А некоторые способности могут даже генерировать забавные ситуации. Например, есть способность, которая заставляет врага атаковать своих N раз и есть враги которые при получении урона раздваиваются. Так вот я так применил эту способность, что вместо 5 врагов, на арене их стало около 15. Чуть не слился.

Битвы динамичные, высокая вариативность прохождения за счет билдов колод и набора героев на миссии. У каждого героя 8 карт, которые рандомятся в руку. За ход можно разыграть 3 карты, но есть исключения. Есть 3 вида карт. Есть особая шкала героизма. Заполняется картами типа атака и special (бафф/дебафф) и тратится на особо мощные умения и взаимодействие с окружением. Еще есть нейтральные карты, которые не тратят действие, но они одноразовые, их надо крафтить заново если использовал. Еще можно, бросить во врага камнем, зашибить фонарным столбом, сбросить на него пирамиду, скормить динозавру, переехать катком, взорвать динамитом, сварить в котле, натереть на терке, нарядить кошкой и пустить на псарню, утопить в болоте, а еще... Ладно, не все, но что-то из этого можно сделать. Короче простор для экспериментов имеется. А теперь внимание! Соотношение частей геймплея (ходьба/тактика) по затраченному времени составляет где-то 60/40. В пользу ходьбы и диалогов. А может быть и еще больше.

Сюжет, ходьба и диалоги

Надо спасти мир. По мелочам не размениваемся. Итак. Мы древнее оружие, верный пес системы, даже ошейник имеется и зовут нашего героя зовут Hunter. И нет, это не прозвище, чтобы кадрить телочек, нас так маманя назвала. Собственно против нее и будем сражаться. Т.к. здесь можно выбрать женского перса, я начал играть 300-летней богиней. Буквально, персонаж лежал в склепе 300 лет и тут его возродили, т.к. земные супергерои довольно бездарны. В этом нам предстоит убеждаться раз за разом. Кто прошел, тот поймет, кто не понял, тот пройдет (и поймет).

Особо по сюжету идти смысла нет, он типичный героический. Тоже поделен, на 2 части, как и геймплей. В симуляторе ходьбы изучаем прошлое Хантера и историю места, где стоит особняк, в тактике смотрим за глобальным развитием конфликта. Еще стоит коснуться местных супергероев. Представляют всех героев (злодеев тоже) пафосным баннером с коротким описанием, зачастую довольно мемным. Например “Crossbones. Always hits the target, but misses the point.” Что в примерном переводе означает “Кроссбоунс. Всегда попадает в цель, но промахивается мимо смысла.” Типа меткий, но тупой. Далее то, что занимает огромную часть симулятора ходьбы - диалоги. С одной стороны, хочется сказать – скипайте все, глупцы, и проходите тактические битвы, но нет. Все же советую в начале поговорить с каждым, возможно кто-то покажется интересным.

Капитан Макдональдс. Скучный кэп, скучное представление.
Капитан Макдональдс. Скучный кэп, скучное представление.

Например, я часто слушал Magik, которая говорит с типичным русским акцентом. Было забавно услышать от нее в свой адрес “I must break you.” Ну или “Khorosho bumer” в адрес местной руководительницы операцией. Да и в целом ее личная история мне показалась довольно интересной. Красная Ведьма, Нико понравились. Даже Капитанка Марвел, после киноадаптации тут выглядит нормально. Кстати, вы знали, что Блэйд устал быть супергероем и хочет уйти на покой и играть джаз на трубе в каком-нибудь баре? А еще он подкатывал к Капитанке Марвел, их разговор подслушал Капитан Демократия и Блэйд засмущался и попытался выкрутиться, организовав книжный клуб, ахахаха. У нас там мир напополам треснул, апокалипсис нахрен, а они книжки обсуждают). Но есть один герой выделяется очень ярко.

Встречайте, Тони Старк – миллиардер, нытик, истеричка. Мало того, что он на контрасте с его киношным вариантом никакой, так он даже в сравнении с другими суперами в игре сосет. Плохо шутит, ноет, на все обижается, ух, мрак. Мне очень хотелось его заткнуть, утопить, сжечь на солнце, скормить Халку. При всем при этом говорит он так быстро, как будто хочет в туалет или ему что-то прищемило, и отпустят только когда он договорит. Мало того озвучен он тоже хуже всех, на мой вкус. Вот он, настоящий мистер Негатив, если вы понимаете о чем я. Озвучка, кстати у остальных довольно годная, прям хорошо. За исключением нашего Хантера, у него/нее перебор с пафосом. Но анимации, это ох…

Как все выглядит

В режиме тактических сражений, все отлично, анимации сочные, вопросов нет. А вот в симуляторе ходьбы вопросы имеются. Графон еще ничего, но вот лицевые анимации где-то из 2007 (я просил его вернуть, но не так). Хотя нет, там Mass Effect был, тут еще хуже, где-то рядом с KOTOR. Зато трассировку прикрутили, которая кроме лютого дропа FPS ничего больше не делает. Даже отражений нормальных нет, что за бред?

Трассировка отключена.
Трассировка отключена.
Трассировка включена. Это пятно типа отражение?
Трассировка включена. Это пятно типа отражение?
Бабка залезла в диван
Бабка залезла в диван

Оптимизация в целом по игре хорошая, но в финальной миссии был странный дроп FPS, пришлось даже настройки понизить. Была пара багов. Клипующие модельки, непропадающий труп.

Кончено, Монро!

Что по итогу. Лютая годнота для любителей тактики и в частности любителей творчества Firaxis. Но советую не слишком увлекаться гриндом и не задерживаться надолго в симуляторе ходьбы. А то задолбает. Я под конец начал слегка уставать. В диалогах много воды, но есть и некоторое количество шуток и отсылок. К прохождению рекомендую. А, да, забыл, русского тут нет, даже сабов. Хехе. На ZoG лежит русик, но я его не тестил. Удачи)

P.S. Еще тут есть личная адская гончая, которую нужно гладить каждый день. Она от этого прокачивается. И еще есть котик, который, если его погладить дает рандомные, иногда довольно солидные, игровые бонусы.

99
14 комментариев

Кому плевать на игру можете поискать отсылки в обзоре. Тут 5 фильмов, 1 мульт и 2 песни. "I must break you" не в счет, это из игры. Думаю, всем и на это плевать, но а вдруг нет)?

1
Ответить

"I must break you" это из фильма Рокки IV. Так Иван Драго говорил, собственно, Рокки.

Ответить

Всё интересное было в битвах. Но и они утомили, страдая болячками прошлых игор, типа повторяющихся миссий, бесконечных волн подкрепления. Симулятор свиданий скрещенный с весёлой фермой вызывал лишь желание скипнуть весь этот кал.

1
Ответить

Мне игра дико зашла.
Особенно тем, что сессии могут быть очень короткие - игровой день это бой на арене и немного ходьбы и диалогов.

P.s. По поводу оптимизации - рекомендую отключать лаунчер 2k - я это делал через Стим.

1
Ответить

Так то да, только надо заканчивать после миссии. А то я бегаю по поместью, потом миссия, иду спать, всплывают всякие уведомления, типа поговори с героем или исследование завершено и т.д. Я иду все смотреть, обновлять исследования, тренировать героев, а потом такой: "Пойду еще миссию пройду с новой картой" или "Пойду добью уровень дружбы, там капелька осталась". Прохожу миссию, иду спать и все повторяется до 5 утра). Психологически похоже на донатные помойки, когда тебе каждые 5 минут какую-то небольшую награду дают. Тут также, только здесь прогресс есть, а там нет.

Ответить

ОЙ, ИЗВИНИТЕ!И только на английском. Не настолько хороша эта игра

Ответить

Ну хз, я в егс забрал, прошёл целиком, вполне забавная игрушка)
Карты, к сожалению, однообразные, но это для полавлвющего большинства таких игр справедливо.

1
Ответить