Дискуссия: нормально ли играть на низкой сложности

Как безобидный твит PlayStation породил бурное обсуждение.

В закладки

25 сентября официальный аккаунт PlayStation UK опубликовал в Твиттере мем с кроликом и подписью «Играть на лёгком уровне сложности — это нормально».

| ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ |
| IT'S OK |
| TO PLAY |
| ON EASY |
| _______|
(\__/) ||
(•ㅅ•) ||
/   づ
25257
105957

Всего за сутки запись набрала больше 25 тысяч ретвитов и породила бурные дискуссии. В реплаях многие согласились с позицией Sony.

@PlayStationUK @HazelMonforton As someone who routinely runs through games on nightmare mode w/ additional self-imposed challenges I heartily endorse this sentiment : it’s okay to play on easy.

The only ones who harp on difficulty settings are elitist jerks with no other skills in life to boast about.
76
2026
Как один из тех, кто постоянно проходит игры на кошмарном уровне сложности с дополнительными челленджами (которые сам себе устанавливаю), я искренне согласен с этим заявлением: нормально играть на лёгком уровне сложности. Те, кто постоянно трындит про сложность — это просто снобы-придурки, которые других навыков в жизни так и не приобрели.
@PlayStationUK It's OK
To play
On any difficulty
The person wishes

✌️
20
968
Это нормально — играть на любом уровне сложности, на котором хочется.

Некоторые читатели нашли в твите повод для шуток — например, компании напомнили об ограничениях на кросс-плей, который она накладывает на игры.

@PlayStationUK | ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ |
| IT'S OK |
| TO SUPPORT |
| CROSSPLAY |
| _______|
(\__/) ||
(•ㅅ•) ||
/   づ
87
1104
«Поддерживать кросс-плей — это нормально».

Кроме того, участники обсуждения предложили уточнение — допустимо ставить лёгкий уровень сложности, если хочешь пробежать игру, но не если ты собираешься её обозревать.

@PlayStationUK | ̄ ̄ ̄ ̄ ̄ ̄|
| IT'S OK |
| TO PLAY |
| ON EASY |
| IF YOU |
| WANT TO |
| RUSH THE |
| GAME |
| WITHOUT |
| REVIEWING |
| IT |
|_______|
(\__/) ||
(•ㅅ•) ||
/   づ
42
866
«Это нормально — играть на лёгком уровне сложности, если ты хочешь пробежать игру и не собираешься писать на неё рецензию».

Дискуссия на эту тему развернулась и среди русскоязычных пользователей. Многие также согласились с посылом записи.

Один из популярных аргументов против низкой сложности — в том, что на ней игроку нет смысла пользоваться всеми заложенными в игру механиками и возможностями, из-за этого тот просто не видит всей игры.

@Revilokio нет челленджа, нет нужды применять половину арсенала, искать половину предметов, проходить половину квестов (если об рпг речь, например). Вы же понимаете, что челлендж - это вообще-то часть игрового процесса? И именно сопротивление должно вас мотивировать?
23

С другой стороны, многие участники отмечают, что геймдизайн должен работать на любом уровне сложности — или давать игрокам различный опыт.

К очень верной мысли Ляли стоит добавить, что хороший геймдизайн работает на любой сложности, если это не симулятор.

Ну а те же солзборны ведь тоже не сложные, они чисто на терпение и усидчивость.
https://twitter.com/Lale4ka/status/1044886379002564609
5
Разная сложность должна давать кардинально разный опыт, а не игру в "посчитай, сколько выстрелов тебе надо поймать для квиклоада". В AC Odyssey есть классический режим и Exploration mode - там вместо маркеров тебе дают ТЕКСТОВЫЕ подсказки, куда бежать.
4
@tvoy_dead @_reevolvr @niggat1ve @Revilokio Да тут нормальных аргументов не прозвучало, хорошая игра и на изи раскрывается также, как и на харде, иначе гейм дизайн полное говно. Плохая игра на харде именно и знаменуется постоянным грайндом и перезагрузками.
8
@litewren @Obolens Уже неоднократно говорили, что если у игры хороший геймдизайн, то разные уровни сложности не могут её испортить. Если разработчики ввели изи или хард, то геймплей не должен вдруг как-то испортиться, раз они эти уровни сложности предусмотрели.

Кроме того, некоторые добавили ещё один аргумент в защиту низкой сложности — во многих случаях второстепенные активности в играх занимают чересчур много времени.

@tvoy_dead Всегда на изи играю, тк на игры всегда ограниченное количество времени есть, а сюжет игры хочется весь посмотреть. А если на харде херачить, то игру можно и месяцами проходить: один день - 1 уровень, потом дела на пару дней или неделю и игра растяяяягивается

Главный редактор «Страны игр» Константин Говорун подчеркнул, что вся эта дискуссия имеет смысл только в том случае, если человеку нужно рассказать об игре. Он считает, что журналисты не должны играть на «лёгком».

@Obolens Проблема не в том, что другие играют в игры как-то иначе. Проблема в том, что они играют неправильно, а потом ПУБЛИЧНО ДЕЛАЮТ НЕКОРРЕКТНЫЕ ВЫВОДЫ ОБ ИГРЕ. Ну, клинический пример - когда смотрят стримы, а потом рассказывают, что игра говно.
@Obolens А самый классический пример - это Halo. Если играть на низком уровне сложности, то вообще непонятно, почему игру называют лучшим шутером десятилетия. Да, возможно, стоит easy в таких случаях просто вырезать из игры, и это тоже косяк авторов, но вопрос не в этом.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Нормально ли играть на низком уровне сложности?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты
{ "author_name": "Александр Стрепетилов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 334, "likes": 120, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 27968, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Sep 2018 15:56:08 +0300" }
{ "id": 27968, "author_id": 13168, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27968\/get","add":"\/comments\/27968\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27968"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

334 комментария 334 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
99

Всегда со старта врубаю Хард. И по мере продвижения снижаю сложность, если понимаю, что игра превращается в дрочильню.

Ответить
104

И по мере продвижения снижаю сложность, если понимаю, что игра превращается в дрочильню.

Казуал. Игры чувствуют твой страх. Один раз показав, что ты готов идти на уступки, они будут использовать это снова и снова.

Ответить
35

Да и плевать. Я отец и мне есть на что потратить время вместо гринда новой брони, чтобы одолеть очередного босса.

Ответить
15 комментариев
3

Как будто что-то плохое. Не всем же нолайферами быть

Ответить
1 комментарий
0

нет, они просто дадут ачивку за минимально включенную сложность xD

Ответить
2 комментария
7

Начинал играть в Бога на максимальной сложности, но она меня поимела, начал заново на харде, он мне показался в сравнении довольно лёгким... Но на Валькириях тоже лёгкий врубил, да ну их нахрен...

Ответить
1

они на легком же убиваются с закрытыми глазами. Какой в них тогда смысл? Они изначально заложены как проверка скила игрока.

Ответить
1 комментарий
2

Надо попробовать так.

Ответить
9

Например, сюжетку God Of War прошёл на харде. И лишь на последней Валькирии понизил сложность.

Ответить
3 комментария
1

С новым богом войны такое слабо прокатывает, не люблю перепроходить куски игры, поэтому всегда играю в игру на среднем, высокий или какой нибудь супер уровень сложности это для перепрохождений.

Ответить
0

Т.е. слабо прокатывает? Я так его и прошёл. Но он на харде не особо сложный. Сложный для тех, кто связки ударов не может выучить.

Ответить
1 комментарий
1

Ты вот только что описал самый простой способ забросить любую игру. В особенности если сложность влияет только на ХП.

Ответить
0

Забросит игрок игру или нет, зависит не от сложности. А от самой игры и игрока. Я обычно прохожу всё, что меня увлекает в первые 15 минут.

Ответить
1

Так же делаю, и ненавижу, когда в игре нельзя поменять уровень сложности после начала новой игры.

Ответить
108

Игра должна полностью раскрываться на нормале, на лёгком давать возможность пробежать сюжет без особых напрягов, а на сложном давать интересный челендж, а не просто жирнее и сильнее врагов

Ответить
2

А это у них миф и полностью гнилой аргумент.
Да, геймдизайн должен использовать заложенные механики на всех уровнях сложности, но уровни сложности для того и существуют, чтобы раскрывать игру с новых граней. Какой в них смысл, если они этого не делают.
Ей богу, говоришь им «А», а они «Бээ».

Ответить
4

Ну прости что тебе не понравилось, я так для тебя старался :-)

Ответить
–2

Да блять. кому должна, тебе или мифическому "среднестатистическому" человеку, которого не существует? Для одного хард - это изи, для другого - наоборот.

Ответить
26

Да блять, я высказываю нахуй пиздец свое блять мнение, хули не понятно?

Ответить
4 комментария
2

Есть игры, в котором на харде меняется расположение предметов и врагов. Это окей? Из примеров - седьмой резик

Ответить
2

а в TLoU из шутана игра становится стелсом, так как патроны на вес золота. Даже глупо, что из врагов не выпадают, хотя они минуту назад в тебя дофига обойм были готовы потратить.

Ответить
2 комментария
1

А главное, чтобы сохранения давали, да побольше, даже на максимальном уровне сложности!!!

Ответить
2

Главное, чтобы было адекватная система сохранений, а не как на максимальной сложности Тени Лары.

Ответить
2 комментария
1

Должна, но к сожалению сейчас в большинстве игр нормал - это хард.

Ответить
0

Ну это просто мы уже хардкорные игроки.

Ответить
0

могу полюбопытствовать, что конкретно вы вкладываете в "интересный челлендж"... при условии
полностью раскрываться на нормале + не просто жирнее

я вот сходу могу максимум что представить - более жёсткий тайминг на ловушки/нажатия клавиш или чуть замедленную анимацию ударов.

Ведь по факту любое серьезное изменение механики - это нарушение пункта про "нормальное"
Изменение географии уровней - ну по факту то-же.

Ответить
–2

Вон в Боге Войны на максимальной сложности, враги если их ударить и после не сбить перевоплощение, лечились, становились сильнее и невосприимчивыми к дебаффам типа стана или подбрасывания

Ответить
8 комментариев
1

Я сейчас играю в Shadow of War, там очень адекватно сложность сделана. Да, конечно, враги становятся сильнее (дамаг выше), но в остальном это такое - меньше времени на контратаки и увороты, капитаны быстрее учатся контрить твои тактики и так далее. Никаких 100-200-500 хп не было замечено

Ответить
1 комментарий
43

Честно говоря не люблю все эти выборы сложностей, вот в Соулс или Бладборне играешь, как было задумано разработчиками и нормально.

Ответить
4

Дико плюсую.
У меня почему-то не возникало сложностей ни в одной игре, в которой уровень сложности выбрать нельзя, но зачастую бывали проблемы на харде в какой-нибудь игре где выбор сложности есть.

Ответить
3

Нет там есть свои сложности

Ответить
1

Если только на НГ+ и то на боссах в остальном понимая общую механику игры всё становится довольно просто, чем играть на Легендарном уровне сложности в тот же Скайрим.

Ответить
5 комментариев
0

Ничего подобного. Даже там мучаешься постоянно: А не перекачан ли я для этой локации? А в какой последовательности нужно идти? Вот если в Sekiro отменят прокачку и отрубят мультиплеер - вот будет счастье.

Ответить
0

Первый дарксоулс неожиданно органично играется на сл1, раскрывая при этом новый уровень челленжа.

Ответить
1

Челлендж не сдохнуть от уныния :( А уж в дс1 с поломанной заточкой и броней все отличие будет в кол-ве хп.

Ответить
2 комментария
33

Чертов Dungeon of the Endless!

Ответить
0

Горит от воспоминаний!

Ответить
24

Спустя долгие годы гейминга я выработал для себя одну аксиому - чем старше ты становишься, тем меньше уровень сложности.
Тебе уже не нужен челлендж в игре, когда за дверьми твоей квартиры такой адовый челлендж, что все хардкорные игры вместе взятые просто отдыхают)))

Ответить
13

Забавно, но я в детстве наоборот, всегда играл на легком, а потом с возрастом стал повышать сложность. Но другое дело, что я ещё стал гораздо более привередливым в выборе игр и играю в меньшее их количество, но смакую их дольше.

Ответить
0

Вот-вот. Яркий пример - NFS старые. В детстве постоянно просил помощи, мог застрять на несколько часов. А теперь даже слишком скучно играть в них

Ответить
6

Реакция и усидчивость уже тоже не те, чего уж греха таить. Да и мотивация с отдачей от игры уже никогда не достигнут того уровня, что был в молодости.

Ответить
0

Да, да)) Разговоры что раньше было лучше, трава зеленее и что молодежь слушает и играет в какое-то говно особенно актуальны. Никогда не думал что постарею так быстро))

Ответить
1 комментарий
0

хнык, та же фигня :( а иногда так хочется как в старые добрые зарубиться, да времени кот наплакал . . .

Ответить
26

Лучшие игры - это игры без уровня сложности.

Ответить
24

На мой взгляд, сложность в играх преоценена, т.к. в большинстве игр высокая сложность просто делает противников сильнее. Тебе просто приходится дольше лупить противников и почаще уклоняться. Сложность (именно самая высокая) не предоставляет иного подхода к прохождению, а только его затягивает. Тут надо либо делать игры изначально сложными, как dark souls, где она специально такой сделана, либо более глубоко подходить к проработке уровней сложности. Сам же предпочитаю играть на нормальном уровне сложности, не супер легко, но и не утомительно сложно. Но вот например в том же Анчартеде или в презапущенном Вольфенштайне ставил самый легкий уровень и просто наслаждался игрой.

Ответить
3

Одну из самых интересных реализаций различных уровней сложности, на моей памяти, сделали гени(т)альные (до приобретения Atari и последующего скатывания в жуткое днище) Shiny Entertainment в упоротом TPS Messiah, который вышел недостаточно хорошо отполированным и оказался забыт на фоне их других культовых тайтлов вроде MDK и Sacrifice.
Из мануала:

Ответить
25

Я всегда играю на среднем.
Если и тут не получается (что совсем редко) то могу переключить и на легкий.
На максимальном уровне сложности (емнип) я прошел всего одну игру - Max Payne 3.
И планирую, хотя бы попробовать пройти Doom перед выходом Doom Eternal.

Ответить
0

На харде он хорошенький. На найтмаре уже перебор.
И что хорошо, в отличие от кавер-бейзд шутеров, отсиживаться за углами и ящиками не придется ни на одной сложности.

Ответить
0

на сложном играю только стелсы. и некоторые игры которые уж слишком легкие.

Ответить
24

Если игра предлагает пройти себя на лёгком - то в том, чтобы играть на этой сложности нет ничего плохого.
Проблемы начинаются, когда эти же «игроки на лёгком» требуют того же от игр, которые не предлагают этого. Вот тогда, это уже bullshit.

Ответить
24

Конечно же нет. Играя на лёгком уровне сложности, игрок показывает себя неполноценным, недогеймером, унижая расу геймеров, принося уродство в нашу семью. Разве мы можем это терпеть? Разве мы можем считать этих полукровок равными себе? Позволив однажды себе такую слабину, мы и не заметим, как все наши ценности, как это сладкое ощущение победы, превратится в ничто!

Один режим, одна платформа, один гений!

Ответить
5

Патриотично - чуть не зиганул.

Ответить
3

за чистоту хардкорного гейминга! книжку надо написать - моя борьба.

Ответить
1

"Моя борьба...со сраными муравьиными львами из ХЛ2 на максимальном уровне сложности сука как жи они бесят"

Ответить
0

Грязнокровок, же.

Ответить
17

Имхо, обсуждали это пару раз, всегда приходили к тому, что игры, в основном, пилятся под средний уровень сложности, поэтому и играть для полноты ощущений надо на нем. Сложный и лёгкий режимы редко привносят что-то в игру, кроме более частых сохранений и баффов и дебаффов к дамагу и хп.

Ну и это, каждый играет так, чтобы получать удовольствие. Раз нравится, то заебись, цель игры выполнена.

Пс. Отдельно стоит режим ограниченных сохранений.

Ответить
0

Да, айронмэн нужно разделять со сложностью. Мне ХКОМ зашёл только на самой низкой сложности и без сохранений. Выше кидали пример про Ларку, где на самой высокой сложности можно сохранятся только на чекпоинтах. Ну рак же.

Ответить
10

Современные игры и так слишком легкие. Зачем на низкой сложности еще играть?

Ответить
15

Чтобы контент лился сверху сплошным потоком, и можно было брести сквозь него безумно, нигде не останавливаясь и ни на что не обращая внимания.

Ответить
3

Так ты в игру играешь или в контент?

Ответить
3 комментария
11

Потому что хочется, не? Из своего опыта, предпочитаю эксплоринг и средний уровень сложности, но времени на это приходится отводить больше времени (иногда полностью выходные, если игра затягивает), кто-то просто не может себе такого позволить (маленькие дети, семья, более стремительный образ жизни).В конце концов уровень сложности это кмк так же интимно и персонально, как и предпочтения в сексе (кому-то нравится за ночь все позы в камасутре попробовать, кому-то вполне подходит миссионерская, на бочок и спать)

Ответить
0

Ну так я и не говорил за всех

Ответить
1 комментарий
2

Чтобы просто по сюжету пройти за 5 часов. Ну я так обычно делаю.

Ответить
9

Сложность сложности рознь. Одно дело, когда в леворезьбовом шутане на харде у врагов просто полоска жизни раза в три жирнее, а твои атаки едва их царапают. А другое дело, когда в РПГ с пошаговыми боями или тактике или стелсе продумываешь каждый свой шаг вместо того, чтобы пролететь через все боёвки всратой электромясорубкой. Вопрос очень контекстный, всегда всё зависит от самой игры.

Ответить
7

Нормально играть на нормальной. На низкой - низко.

Ответить
29

На высокой - высоко, а на экстремальной - экстремально!

Ответить
7

Можно согласиться, если речь идёт об одноклеточных шутерах, или играх, где сложность заключается в количестве здоровья у противников. Но есть ряд игр, где прохождение на лёгком (и даже среднем) уровне сложности может только испортить впечатления от игры. Из примеров можно вспомнить Хитмана и Вора.

Ответить
0

Насчёт Вора не знаю, играл только в предпоследний и последний Вор, а вот в Хитмане да, мотивирует хард пройти игру убивая только цели)

Ответить
0

Hard SA/SO. Справедливости ради чаще получается унылая дрочь с бутылочным стелсом.

Ответить
7

Ебать тема для дискуссий! Начну несколько новых:
"Это нормально ходить в туфлях. Сам я предпочитаю кеды, но испытываю уважение к людям, надевающим на ноги туфли. Считаю, что в этом нет ничего плохого".
Следующая:
"Считаю, что пить чай по утрам - это не так плохо. Сам я начинаю утро с ароматной чашечки кофе, но мне никогда бы и в голову не пришло бы считать любителей утреннего чая ненормальными. Ценю и уважаю людей, пьющих чай по утрам"

Ответить
0

Не. Тут дискуссия же, что кто пьет чай по утрам, тот говноед и недочеловек, его вообще нельзя показывать обществу. А тру пацаны с метровым членом, перемалывают зерна кофе зубами и едят его сухим! Ибо заливть ссаной водой для слабаков (и детей/женщин).

Ответить
6

В основном играю на средней, но есть исключения, всегда проходил серию Uncharted на самом легком уровне, т.к. иначе из задорного экшена она превращается в медленный шутер с перебежками от одного укрытия к другому, а в Ведьмака наоборот играл на высокой сложности, до сих пор помню как по глупости пошел на высокоуровневого грифона, бился с ним минут 40, незабываемо.

Ответить
2

Я в Ведьмаке 3 поставил сложность "Боль и Страдание" ну или как-то так и получил в самом начале игры такой челендж, что просто ух.
Особенно запомнился момент, когда по сюжету идешь в пещеру за Навигатором. Я и подумать не мог, что в конце придется бить Навигатора. А у меня нет ни одного эликсира, практически нет еды и я на 2 уровня младше любого из врагов. Весь бой я провел в режиме тактики "ударь так, чтоб тебе не прилетело ни с какой стороны".

Ответить
0

Минут 40, пф. Как-то ночью я 4 часа бился с тремя или четырьмя призраками выше себя по уровню, вот это было эпично. Эх, счастливое студенческое время, сейчас себе такое уже не позволишь...

Ответить
1

Если речь идёт о призраках в Ведьмаке 3, то с релиза игры прошло 3 года, а ты так пишешь, будто за это время полжизни прошло

Ответить
2 комментария
6

Вопрос из разряда, а можно ли есть колбасу на булочке с маком. То как играет человек, его личное дело. И если я люблю играть на высоком уровне сложности, то моя жена предпочитает более низкий. Поэтому целая дискуссия вызывает у меня недоумение.

Ответить
6

Просто оставлю это здесь.

Ответить
0

Сам еще не пробовал DLC, но столько боли и страданий в видео на ютубе я не видел со времен Mario Maker.

Ответить
1

Сам еще не пробовал DLC

Не стоит вскрывать эту тему...

Ответить
5

Опять всю тему без меня растроллят.
Где-то в середине нулевых разработчики вдруг решили, что убивать игрока - плохо. Что держать его подолгу без контента - нельзя, и самое главное - что игры истории, а значит нужно всеми правдами и неправдами дотащить игрока до концовки.
И ЭТО БЫЛО УЖАСНО.
Игры превратились в какие-то трубы без ответвлений, обязательно с кучей видеороликов и так далее. Так называемые "шутеры" вообще играли сами в себя.
Все делали какую-то фигню.
И переломить этот тренд удалось только Дарк Соулс. И начался маленький, малюсенький ренессанс сложных игр.
И не дай бог пламя здравого смысла опять угаснет.

Механическая головоломка - это часть игры. Главная часть, потому что она уникальна для этого конкретного вида искусства. От нее получают удовольствие не все и не сразу - это приобретенный вкус, но я очень не хочу жить в мире, где ее делают только для того, чтобы ее пропускали за $9.99 ради кина. Я там уже был и я не хочу туда обратно.

Ответить
3

А до Дарк Соулс был Демон Соулс, а до Демонс Соулс был King's Field, ну и примеры можно не только в от Фромов привести, просто 00-10е начался пик привлечения новой аудитории в видеоигры и соответственно компаниям нужно было сделать так чтобы новая аудитория не сбегала после пары неудач и они не теряли в будущем потенциального покупателя. А сложные игры были всегда и зачастую старые игры были сложными просто потому что ЦА была к этому готова, ну и всякие технические ограничения в виде кривого управления или движка(привет ДС и ДС1).

Ответить
0

Ну, а если совсем в чулан закопаться, то там можно и не такое найти. И это не меняет в точности ничего.

Ответить
–2

То есть... Играйте на лёгком, смотрите кино, пожалуйста. Но не надо думать, что изяк - это и есть игра, а видюшки это и есть контент.
Игры немного глубже этого.

Ответить
4

ох уж эти элитарные задротики
игры - это всё, что душе угодно и ещё немножко сверху
это я тебе как геймдизайнер заявляю

Ответить
5 комментариев
0

Исключительно мое субъективное виденье проблемы - просто раньше вычислительных мощностей особо не хватало на сложных и разносторонних противников и в игры к тому же играли в основном подростки, потому дрочильня была более чем приемлема с точки зрения увеличения продолжительности игры (подростки упрямые и для них это челлендж), потом подростки повзрослели и отбиваться от кучи монстряков чтобы дойти до конца уровня для взрослых людей стало как-то скучно, плюс появилось много онлайн-шутеров, так что те, чья единственная цель в игре "Всех убью, один останусь" получили для себя вполне полноценную замену сингл-плеер дрочильням, синглплеер-геймдев же начал экспериментировать с сюжетом и DLC, что привело к упрощению сложности (то самое пресловутое мыльное кинцо в первой половине жизненного цикла консолей 7го поколения)  Souls же, ИМХО, дань старым традициям, который стал популярен у тех, кто любит вызов, но не особо любит мультиплеер из-за однообразия (утомленные жизнью киберкотлеты, к примеру)

Ответить
0

Ну, всё было не так. Но с телефона я это расписывать не буду.

Ответить
0

Пост написан так, будто все геймеры сидят где-то в ресторане за круглым столом, и заказывают себе игры по большому черному телефону.
Но в ресторане сидят не геймеры, и игры заказывают не они. В ресторане сидят издатели.

Сложные экшен игры появились потому что игры начинались с игровых автоматов, и сложные игры выбивали больше денег из аудитории.
Сложные головоломки появились потому, что издатели надеялись продать книжку с подсказками вдовесок к игре.
Кинопокалипсис случился потому, что произошел переход на CD. Катсцены, которые прежде были редким лакомством, начали штамповать в промышленных масштабах, в надежде, что это сделает их игру самой-самой. Оказалось, не сделает.
Труба началась потому, что игры начали пиарить через графон, но графон был дорогой, и потому он весь обязательно должен быть на экране.
Это всё никак не связано с геймерами, по сути. Только с продажами и разнообразными заблуждениями издателей.

Ответить
0

Теперь про сложность.
Рассуждать про "дрочильни" - очень легко, но на практике сделать сложную игру увлекательной - ебанически сложно. Потому что это противоположные вещи. Сложностей на самом деле никто не любит. Это все равно что пытаться нарисовать картину, к которой люди будут возвращаться снова и снова, несмотря на то, что изображение никак не меняется.
Но именно в таких невозможных ситуациях и рождается порою искра гения.

Взаимодействие игрока с игрой состоит не в том, чтобы "дойти до конца уровня".
Оно состоит в том, что игра тем или иным способом объясняет игроку правила и задает задачки с использованием этих правил, а игрок учится эти правила применять и комбинировать таким образом, чтобы достигнуть наилучшего результата.
Сложность игры зависит от количества и структуры этих правил, сложности языка, которым они объясняются, физической выполнимости и штрафов.
И процесс исследования этой механической головоломки, которая кроется за игрой - он не всем доступен. Более того, его практически невозможно как-то отрекламировать.
И на этом месте в игру вступает изяк. Который позволяет прекратить диалог с игрой, проигнорировать большую часть правил, и, что называется, "пробежать по-быстрому".

И это конечно личное дело каждого, как ему играть в игры. Но большинство - всегда-всегда-всегда будет выбирать изич. И голосовать за него кошельком. И игры всегда будут ползти вниз, куда-то в сторону телеящика. Поэтому очень хорошо, что процесс иногда разворачивается.

Если я просто давлю какие попало кнопки и иду вперед не встречая сопротивления - зачем я в этой игре? Пусть играет в себя сама, ютуб ей пухом. Все равно что готовые ответы в кроссворд переписывать. А то даже и не переписывать, а просто ручкой обводить. Зачем?

Ответить
4

Знаете ведь есть люди далёкие от видеоигр, и даже нормальная сложность для них это непосильное испытание. Что скажем делать девушке решивший сыграть в игры-кино от TellTale/QuanticDream? Играть на харде? Или мальчику решившим сыграть в платформер про рыцаря с лопатой? Продолжать можно долго. А разные уровни сложности поэтому и существуют.

Ответить
6

Тут явно не о таких случаях речь - а о моральных страданиях "нормального" игрока, которому по идее вроде как не круто играть на "нормале", а на "изи" вообще зашкварно... Ну, вот эта вся коллективная идиотия и писькомерство в геймерском сообществе.

Ответить
1

А я считаю, что платформер про рыцаря с лопатой это довольно нишевая игра для любителей жанра и нет ничего плохого в том, что человек далекий от видеоигр в неё не поиграет. Зато человек любящий игры получит от неё больше удовольствия

Ответить
0

А рыцарь с лопатой, это вы образно, или имеете ввиду какую-то конкретную игру?

Ответить
5 комментариев
0

Дал жене не геймеру в руки в первый раз геймпад. Запустил ей дс3. Через два часа в мыле и с огромным кол-вом мата она забила первого босса, хехе. Но дальше не пошла. Многим превозмогание неинтересно, его и ирл достаточно)

Так что изи мод с шлемом ципленком там бы не помешал.

Ответить
0

У меня бывшая девушка начинала играть на моей псц, в ДМС3. Игра ей нравилась, она начала активнее играть. И знаете что случилось потом? Она продаёт мою пс2, бросает меня, спустя некоторое время спустя вижу её на твиче готовой за 5 рублей чуть ли не ехать к донатеру через полмира что бы отдаться. А потом полгода спустя я вижу её на сайте вебкам моделей.

Ответить
1 комментарий
0

Первая игра, которую ты дал поиграть жене - дарк соулс? А, я понял, ты хотел чтобы она никогда больше даже не пыталась играть в твою приставку - а ты хитёр!

Ответить
3 комментария
5

Играю всегда на нормале. Люблю сложные игры, но я даже не помню, в какой игре высокий уровень сложности не подразумевал бы гринд или не вынуждал бы использовать эксплойты :(
Самый топ это когда игра не имеет выбора сложности вообще, когда она существует в таком виде, в каком разработчик её задумал, без попыток угодить казуалам или хардкорщикам, ориентируясь чисто на свою аудиторию (как в соулсборне).
А если попытки такие и предпринимать, то это можно сделать ГОРАЗДО менее дешевым и более разумным способом чем вводом уровней сложности, например Assist mode в Celeste или Pain Mode в LISA.

Ответить
0

Да почти во всех играх высокий уровень не подразумевает гринд. (исключение - большинство jrpg) Они рассчитывают что игрок будет вчитываться в игровые механики, оттачивать их, выбирать лучше и наиболее продуктивно их использовать. Это чаленж игроку - найти, выбрать оптимальный билд, скилы, тактику.
А в соулсборне ты не фармил души? Или фласки? Наверное зачищал локу (без смертей) и сразу на босса

Ответить
1

Хз, я на первых прохождениях вообще ничего не фармил и прекрасно себя чувствую. А на последующих обычно фармлю только шмотки на фэшн, чего для прохождения делать вообще не обязательно
Вот эта телега про игровые механики и челендж на бумаге очень круто звучит, но на практике, есть хотя бы один пример где это реализовано как надо?

Ответить
0

"А в соулсборне ты не фармил души? Или фласки? Наверное зачищал локу (без смертей) и сразу на босса"
Да, это вполне рабочая стратегия. И нет в соулсборне такого понятия, как фарм фласок. Не во всех играх серии вообще лечение нужно было покупать, но даже где и нужно, ты просто покупаешь сотню хилок у торговца на души с босса и не вспоминаешь об этом часов так десять.
Фарма душ тоже нет, так как их основная часть в любом случае идёт с боссов. И этой части достаточно, чтобы пройти игру без особых трудностей. Не считая трудностей, связанных с избеганием получения урона от боссов, но от этого лишние 20 левелов никак не спасут.

Ответить
5 комментариев
4

Мне кажется, уровень сложности должен не просто добавлять здоровья врагам, или ослаблять ваши пули, а добавлять какие-то абсолютно новые механики.
Ярчайший пример - The Binding of Isaac. Она и так достаточно сложная игра, но в нее еще и добавили ETERNAL режим, где все просто адски. Адские боссы, адские комнаты, адские мобы. Они начинают по-новому стрелять, по новому двигаться, у них появляются какие-то хитрые мувы, их становится сложнее одолеть, от них сложнее увернуться. Сложность просто нереальная.
Но зато какой кайф, когда проходишь всю игру, на всех уровнях сложности, всеми персонажами, в том числе персонажем "???", и со всеми ачивками.
Сложность, это что-то, что должно рили давать новый опыт.
Поэтому, я заметил, в Японских играх делают обычно всего 2 (!) уровня сложности. Первый открытый - это нормальный (легкого нету) и второй открывается только после прохождения всей игры (сложный)

Ответить
2

Еще хороший пример — Divinity: Original Sin 2. У врагов на "харде" не только растут показатели, но появляются новые скиллы и особенности поведения. Притом, что игра сама непростая, я описываю в ней высокий уровень сложности так: на нем ты играешь не против врагов, а против самой игры — примерно первую треть/половину приходится выискивать максимально нестандартные способы и даже эксплоиты, если хочешь побеждать.

P.S. Легкий у японцев обычно все-таки есть. Например, у Capcom для его открытия в некоторых играх надо несколько раз умереть.

Ответить
3

Первое прохождение на нормале/изи, второе - на максимальном. И мозги не трахаете сейв-скамом на первом прохождении, и "челлендж" на втором, когда диалоги уже скипаешь.

Ответить
3

В статьях по геймдизайну частенько пишут, что нужно взять самую лёгкую сложность которую вы придумали, назвать её "normal" и сделать ещё версию easy, которая будет прям совсем лёгкой.
По итогу хардкорщики и задроты один хрен пойдут на сложности выше, а те кто не хочет рвать задницу непонятно зачем - будут довольны что могут пройти игру на нормале не опускаясь на лёгкую сложность.

Ответить
2

Мне было достаточно сложно на самых легких уровнях в God of War и Spider-man, может что-то не так с руками. Но такие же отзывы я получал и от знакомых. В игре важен в первую очередь сюжет, на мой взгляд. Обидно только бывает, если из-за низкого уровня сложности нет необходимости в каких-то механиках. Например, в Horizon бессмысленно крафтить и применять какие-либо зелья на легком уровне сложности, всё и так проходится на ура.

Ответить
2

Вот жиза. Для себя я это связываю с возрастом, когда бы школяром/студентом с радостью играл на харде, потому что было много времени. Сейчас даже желания нет, ставлю лёгкий, чтобы насладиться историией, бывают редкие исключения типа Диабло, но там игрой обусловлено перпроходить ее на более высоком уровне сложности. И то, когда я ее последний раз запускал...

Ответить
2

Прошёл DmC на уровне сложности "Человек", даже не зная, что это самый сложный вариант при первом прохождении.
Ещё отлично раскрывается третий Ведьмак на сложности "На смерть". Постоянно нужно следить за своим состоянием, пить различные эликсиры и использовать масла перед охотой.
А вот в играх типа Call of Duty всегда ставил самый низкий уровень сложности, потому что был интересен сюжет, но не геймплей.

Ответить
1

Человек - простейший уровень сложности, изначально доступный сложнейший - Нефилим.

Ответить
0

Упс, проебался. Спасибо, что поправил.

Ответить
1

Постоянно нужно следить за своим состоянием, пить различные эликсиры и использовать масла перед охотой.

Не, нужно. Там все механики поломаны. Ведьмак более менее комплексным становится только с модами :) Ванила чисто на реакцию и желание прожамкивать квен.

Ответить
0

Ну, я тоже модами обмазывался, но они влияли на окружение. Погода как в трейлере с Е3, море кровяки и прочее. Но как по мне, Ведьмак — это одна из немногих рпг, которую не нужно допиливать модами на геймплей, в отличие от последних двух игр серии TES. Да, они отличные в плане погружения и отыгрыша, но вот геймплейная составляющая их хромает (привет автолевеленгу Обливиона).

Ответить
1 комментарий
0

Hellblade, например, вообще не предназначен для уровня сложности выше легкого.
Я сначала пытался на нормальном, но боевка была настолько унылой, что пришлось переключиться на легкий. А на лёгком в самый раз, чтобы насладиться историей.
Примерно та же история с Prey. В какой-то момент задолбало прятаться под столами и собирать мусор, + на нейромомды компоненты только с мимиков падают, а хотелость опробовать их все.
Так что есть игр, которые на легком уровне сложности раскрываются лучше всего.

Ответить
3

Mass Effect: Andromeda ещё не предназначена для харда. Не потому что уныло, а потому что разработчики просто меры не знают с перестрелками. Я так не злился на игру, наверное, никогда.

Ответить
1

Мне кажется, в иммёрсив симы как раз лучше играть как минимум на нормальном, а по-хорошему вообще на предпоследнем по сложности (всё равно на максимальном почти во всех играх начинается несбалансированный трэш). Там же всё на механиках заточено и на их взаимодействии. В этом плане радует Dishonored с их тонкой настройкой сложности, где почти каждый аспект можно настроить отдельно.

Ответить
2

Сложности должны давать совершенно разные ощущения от игры. Так например лёгкий уровень сложности позволяет насладиться сюжетом и основными механиками игры. Высокий же уровень сложности должен выдавать весь потенциал игры, и нет, дело не в более сильном получении урона от врагов и их повышенной полоски здоровье. А именно возведения всех механик какой-то данной игры в абсолют, что и называется раскрытием полного потенциала игры. Средний уровень сложности должен лёгкий и высокий как-то объединить воедино, чтобы можно было спокойно наслаждаться игрой и в то же время она привносила больше обдуманных поступков во время игрового процесса. По сути эти самые уровни сложности должны давать своё какое-то представление об игре и должны раскрываться по другому, давая при этом уникальные впечатления при прохождении.

Ярким примером может послужить новый Assassin's Creed Odyssey. Там будет представлено два уровня сложности, в котором будут указываться сразу определённый путь и тот уровень сложности, где нужно искать самому, но при этом тебе скажут примерно, как его найти. Да, механика далеко не нова. Но это отличный пример того, как оно должно работать, чтобы получить совершенно иные ощущения.

Ответить
0

Фига себе ты мой твит развернул.

Ответить
2

Честно говоря, какая-то глупая дискуссия. Всё просто ведь: я купил игру -> я хочу играть с определенным уровнем комфорта для себя -> я устанавливаю себе комфортную для меня сложность, если это допускает игра.
Сириусли, чуваки, которые кричат про "не-труЪ-гейминг на изи-сложности" оставляют только одно впечатление - и это отнюдь не мысль "обоже, какой он классный и скилловый", а "ёбушки-воробушки, этому парню не похер, серьезно?"

Ответить
0

Суть в том, что слово "комфорт" под запретом, ибо всякий нормальный игрок должен непременно преодолевать и превозмогать :)

Ответить
2

Ну вот это какая-то очевидно больная позиция у людей. Не, я могу понять вызов. В обожаемой мной Rimworld (которая вообще в плане модификации сложности прекрасна) мне полюбился режим с одним голым колонистом без ресурсов, например. Но блин, мне и в голову не придёт наезжать на другого игрока и говорить, что игра как-то там не раскрывается.
Это - явное следствие низкой самооценки, чуваки пытаются убедить всех, что есть кактусы - это клёво и так надо, даже если не нравится.

Ответить
2

Вот иммерсив симы стараюсь проходить на максимальной сложности. Для большего погружения.

Ответить
2

Слишком мало игр, где над уровнями сложности вообще работают. Большинство современных игр делаются исключительно под "нормал", а затем для харда и изи просто подкручиваются несколько цифровых величин и всё. В таких играх высокая сложность просто отнимает время, не более того.

Качественные изменения ощущений от сложности — большая редкость. Люблю вспоминать Resident Evil 4 как хороший пример. Там и нормальная сложность не была простой, зато служила хорошей тренировкой перед прохождением на максимальной.

Ответить
0

(она подстраивается динамически. Your life is a lie now.)

Ответить
0

Я знаю, что он подстраивается динамически, но только в определенных пределах. Professional никогда не опустится до уровня Normal, как ты ни играй. Да и повышенный урон и скорость противников остаются неизменными.

Ответить
0

Похоже, пришла пора дать Celeste второй шанс :) Не заметил эту опцию.

Ответить
2

Каждый играет так, как он пожелает, это нормально) Хочешь попотеть и потом хвастаться друзьям, что осилил хард - вперед! Хочешь просто ненапряжно пройти сюжетную линию и не претендуешь ни на что большее - тоже можно)

Ответить
2

Вспомнил хорошие слова: "Мы уже не пацаны. Не нужно никому ничего доказывать"

Ответить
2

Сложность — это опция. Каждый сам решает, как ему удобнее играть. Ничего такого в легком режиме нет.
Я максимум обычно среднее что-то ставлю, высокая сложность из последнего была только в Ведьмаке и Горизонте. Терпеть не могу перепроходить одни и те же участки, поэтому мне убервысокая сложность нафиг не сдалась, но какой-никакой челлендж должен быть.

Ответить
1

На изи играю только если срать хотел на геймплей (например он говнище), но интересен сюжет - допустим если это часть интересной мне серии. Другое дело нормал или хард, тут уже могут быть варианты

Ответить
2

При этом некоторое время спустя может появиться желание испытать это приключение еще раз - и тогда уже знакомый сюжет может подтянуть интерес и к геймплею, уже на более высокой сложности. Ну то есть ты уже заранее знаешь, что игра для тебя того стоит, и есть мотивация и в геймплейном плане получить побольше отдачи.

Ответить
0

Абстрагируясь от идеи, что каждый дрочит, как он хочет. Я ору с людей, которые хотят узнать сюжет. Играйте на своей сложности молча, почему эти люди постоянно оправдываются ограниченным временем или пресловутым сюжетом? Нужен сюжет - посмотрите игру на Ютубе, можно пропускать скучные моменты. Нужно написать рецензию, отыграйте на всех уровнях сложности и опишите отличия. Проблема не только в людях, играющих на низком уровне сложности, но и в крупных издателях, которые ориентируются сделать лёгкую и нормальную сложность хорошими, а высокие сложности получаются не концептуальными, а числительными, скучными и направленные на извращения.

Ответить
0

Вобще пофиг, что легкий что сложный, в 2018 все для подпивасных казуалов.

Ответить
–2

Согласен, причём не только в синглах такое, ещё вот Овервотч для подпивасных казуалов по большей части, Дестини 2 на пк тоже чёт как-то очень лёгкой ощущается

Ответить
0

Если у человека мало времени, то зачем тратить его на легкий уровень сложности.

Ответить
2

В таком случае как раз логичнее пробежать по-быстрому на легком, а не буксовать на харде...

Ответить
1

Или совсем не тратить десятки часов на игры, и посмотреть двухчасовой фильм

Ответить
14 комментариев
0

Может он просто хочет насладиться миром игры, геймлеем и т.д... ?

Ответить
1

Если ближе к харду это не превращается в откровенное закликивание или банальные условности тайминга, то преимущественно играю именно на нем.

Также не вижу ничего зазорного в том, чтобы играть на изи в ситуациях, когда геймплей во многом ориентирован на реакцию или со временем вырабатующуюся привычку. Но если геймдизайнер кидает тебе пазл, который нужно проходить тупо запоминая посекундным нажатием клавиш или еще какой запарой, то тут уж простите.

Ответить
1

Всегда гоняю на нормале, думаю о том, что основной темп развития разработчики закладывали именно под этот режим, а хард и изи это "искусственное" изменение игры. И да, кажется, что на изи всей игры не увидеть и не прочувствовать. На харде если только перепрохожу.

Ответить
1

Играю в игры всегда на легком уровне просто потому что я играю чтобы посмотреть сюжет и отдохнуть/расслабиться, а не "превозмогать"...

Ответить
1

На самом деле мысль про обзоры верная. Все реже в нынешних обзорах встречаются параграфы, где автор описывает уровни сложности и прочее, что нового на них и т.д., в то время как сам рецензент проходит игру на легком, чтобы поскорее настрочить рецензию к дате выхода игры. А потом жалуются, что легко, мобы ложатся пачками, ни разу не умер и прочее херню. Это не правильно.
PS: Одиссея еще не вышла, а ей уже подлизывают, лол.

Ответить
1

Сложность - сложности рознь. Вариант, что враги начинают выдерживать 10-то паданий в голову с базуки, а ты откатываешься с одного чиха - не интересен. Только если ты сильно - сильно любишь игру.
Мне нравилось как в дмк у боссов появлялись новые атаки, или как в каком нибудь ре3 падали запчасти новых пушек, которых ты никогда не найдёшь в игре и можно было собрать пушку которая стреляла самонаводящимися растяжками. Как в мгс у солдат увеличивался интеллект и они начинали замечать больше вещей.
Или как некоторые игры заставляют тебя применять все механики что есть в игре. Как первый дед спейс - где для выживания приходилось кидаться подручным мусором и загонять в ловушки, потому что патроны на вес золота.
Вот это вот примеры хорошей сложности и в такие игры стоит попробовать на сложном. А на большинство лучше не тратится да.
Кстати последнее что прошёл на сложном был последний год оф вор.

Ответить
1

Если игра по мере прохождения на харде превращается в отвратительную срань из-за недосмотра разработчиков(привет, New Colossus), то не вижу ничего зазорного в том, чтобы пройти ее на легком уровне сложности. Игра должна приносить удовольствие, а не быть симулятором бесконечных загрузок (серия соулсов не в счёт, там это одна из основ геймплея)
Да и зачастую на долговременное прохождение у работающего человека попросту нет времени и выбор изи-мода совершенно нормален.

Ответить
1

Меня больше всего вымораживают игры, где нельзя изменить сложность в настройках по ходу прохождения. Даксайдерс вармастер эдишон был удален после 6 часов прохождения и второго босса именно по этой причине - на полпути я передумал, что хочу играть на самой высокой сложности, а сменить ее уже нельзя. Там вся сложность заключалась в количестве хп у мобов и боссов, т.е. их просто дольше долбить надо было. Такщо слэшеры на харде, видимо, не мое, зато в шутаны играю на высоком уровне.

Ответить
0

Ы, помню в первом Драгон Эйдж был момент, который я просто никак не мог пройти на выбранной сложности. Конкретно после этой игры возможность менять сложность "на лету" для меня является неким стандартом (в DA эта возможность есть, я ей воспользовался и мне не стыдно).

Ответить
1

Вроде бы да, но вроде бы - а смысл? Но то же самое некоторые любители хардкора скажут про нормал... Субъективно, я воспринимаю нормал как задуманный разработчиками уровень сложности, а остальное - как особые варианты для желающих.
Тем не менее, я считаю, что если уж уровни сложности есть, то изи не должен никак стыдить игрока - это его выбор: может, у него нет времени и душевных сил, или он болеет (артрит, скажем), или жанр не "его", а посмотреть хочется.

Ну и поддержу тех, кто говорит, что хорошо, когда уровни сложности можно менять "в полете" и выбрать их можно сразу (сложный не заперт за первым прохождением).
Я от современных игр ожидаю определенного уровня комфорта: свободный респек, возможность менять внешность сгенерированного персонажа по ходу игры, свободную смену сложности или модификаторы, , настраиваемый UI, откат сохранений. Игр много, времени мучиться с условностями мало.

Хотя есть некоторая спорность в том, что вроде как два человека прошли игру, но это была разная игра. Но с нынешними постоянными патчами и длс так все равно и без сложности выходит.

Ответить
1

В последние годы слишком часто дропаю толковые проекты, так как они ориентированы исключительно на хардкорных геймеров, коим у меня нет абсолютно никакого желания становиться, так как в основном меня интересуетрассказанная авторами история, дизайн, атмосфера, и попросту желание отдохнуть. Несколько удручает необходимость врубать читы или задрачивать скилл просто ради того чтобы посмотреть что будет дальше вместо того чтобы просто получать удовольствие.

Ответить

0

Скорее "смотреть с ощущением сопричастности", которое возникло благодаря интерактиву.

Ответить

8 комментариев
0

Имхо, на лёгкой нельзя проходить только те игры, в которых на лёгкой сложности нет каких-либо механик или части сюжета (привет данганронпе)

Ответить
2

Эм, ну это, честно говоря, отличный пример эталонного хуёвого геймдизайна. Вот прям хоть в палату мер и весов помещай.
Я могу понять, когда хардкор - это часть игры, как в тех же Соулсах. Но реализовать "лайт-режим" и делать его каким-то обрезанным - ну это как нассать на лицо своим игрокам, кмк, которые покупают игру, но по неким причинам не могут\не хотят играть на высоких сложностях.

Ответить
1 комментарий
0

Мне почти 30 и у меня тупо мало времени. То что очень цепляет(а такого мало) - могу пройти на любой сложности, то что хочется посмотреть/пощупать, а не задрачивать 70 часов, которых у меня нет - пробегаю на изи. Если не брошу на половине - значит и так норм.

Ответить
0

"Один из популярных аргументов против низкой сложности — в том, что на ней игроку нет смысла пользоваться всеми заложенными в игру механиками и возможностями, из-за этого тот просто не видит всей игры." - вообще-то именно большая сложность убивает игровые механики, оставляя только самые злые и абузные.

Ответить
0

В шестой части Touhou Project игра на изи давала возможность пройти только 5 уровней из 6 и получить можно было только плохую концовку.
Дальше автор всё же сжалился над игроками, хотя в 10 части немного потроллил казуалов: на финальном боссе сложность внезапно переключалась на хард (но она не признавалась в этом).

Ответить
1 комментарий
–8

На харде играют только долбоебы.

Ответить
2 комментария
0

Как правило, включаю средний уровень, так как в большинстве случаев разработчики дизайнят игру именно под этот уровень. Но когда речь идёт о каких-то игра на ПК типа DA Origins или HoM&M 5, в который я сей играю (спасибо скидкам с Стиме, хах), я просто не могу включать низкий уровень сложности, потому что действительно, на более низких часть механик ну просто не имеет мысла использовать и игра становиться слишком лёгкой. И при этом я вполне могу себе позволить пробежать, например, какую-нибудь COD на самом лёгком, ну потому что ну просто неохота после каждого ранения лезть за укрытия и ждать отхил, я хочу бегать, как чёрт, и разносить всё и вся в клочья. А ещё в последней Tomb Raider в этом плане всё очень круто, другим разработчикам надо брать пример конкретно в этом случае. Ну как-то так.

Ответить
3 комментария
0

Смотря во что и зачем. Легкая сложность снижает количество механик, которые ты хочешь и можешь использовать, но иногда на ней играть и удобно. Я так в якудзе 0 проходил квест с сопровождением Макото Макимуры, на средней сложности её сразу ловили, а меня тупо пермастанили

Ответить
0

Начинаю на среднем, переключаю на легкий, если игра дерьмовая - для бросать уже много прошел, но играть в это на среднем уже не хочется.

Ответить
0

Какой же Зуев все таки говноед
И с каждым годом все хуже и хуже

Ответить
0

Как хочется играть, так и нормально.

Ответить