Игры Porcelain Rat
2 033

Дискуссия: нормально ли играть в бронзовой лиге

В закладки

С течением времени в соревновательных онлайн-играх получила распространение автоматизированная оценка навыка игроков, зачастую основанная на шахматной системе рейтингов Эло. По результатам сыгранных матчей игроку присваивается абстрактный рейтинг, который используется в системе матчмейкинга: когда игрок нажимает кнопку “В бой!”, ему подбираются соперники (и союзники в командных играх) с близким рейтингом.

Казалось бы, такой подход весьма хорош. Не нужно страдать против заведомо более сильного соперника или скучать, разнося ощутимо более слабого. Не нужно просиживать в лобби вместо игры. Кроме того, когда у игрока на руках есть чёткая оценка его текущего навыка, он получает мотивацию играть больше, работая на повышение этой оценки, ведь человеку присущ соревновательный дух, желание быть лучше других.

С последним пунктом, однако, возникают проблемы. На самом деле на поверку у системы рейтинга обнаруживается масса проблем. Смурфы, намеренно просаживающие свой рейтинг, чтобы нагибать нубов. Elo hell в командных играх, когда игроку с низким рейтингом в команду начинает регулярно подсовывать настолько плохих товарищей, что его собственный навык перестаёт влиять на исход матча. И другие, но подискутировать я предлагаю именно о психологическом аспекте.

Мне не раз и не два приходилось слышать мнение, что в благодатных нулевых мультиплеер был гораздо менее стрессовой средой. Многие играли в местных компьютерных клубах и региональных локальных сетях. Заядлые игроки знали друг друга. Не составляло большой проблемы собрать две равных команды и при необходимости переформатировать их на лету. Играли в первую очередь ради процесса, и проигрыш был просто проигрышем, он не нёс никаких последствий.

Но в соревновательной среде приоритеты для многих меняются: процесс игры уходит на второй план, а победа - на первый. Такой игрок может перестать получать какое-либо удовольствие от проигранной игры. А поскольку система рейтинга стремится уравнять шансы соревнующихся, вечера побед могут чередоваться вечерами сплошных поражений, после которых игрок сожалеет, что запускал эту игру. Каждый раз нажимая кнопку “В бой!”, он бросает в себя в ситуацию, где от него требуется вырывать выигрыш у соперника, который так же готов пойти на всё, чтобы не остаться проигравшим. Потому что победа может быть самым лучшим чувством на свете, но когда ты в буквальном смысле соревнуешься за право это чувство испытать - становится страшно. Настолько страшно, что есть понятие ladder anxiety, боязнь ранговых игр, когда игрок не хочет запускать любимую игру, потому что он не хочет потратить время впустую, не хочет оказаться в худшем положении (выражаемом в величине рейтинга), чем он был до этого.

Незнакомым с соревновательными онлайн-играми то, о чём я сейчас рассказывал, может показаться какой-то несусветной дикостью, но это реальность.

Некоторые находят в этом прекрасную сторону таких игр. Они видят в них бесценную возможность стать лучшими личностями. Научиться обучаться. Научиться преодолевать страх соревнования. Уважать соперника. Не опускать руки. Видеть в поражениях полезный опыт, из которого можно извлечь уроки. Научиться идти к цели шаг за шагом, абстрагируясь от моментальных результатов.

Но есть и чудаки, которые играют в видеоигры только ради отдыха и развлечения. Они одарены не укладывающейся в голове способностью рассматривать рейтинг как инструмент справедливого матчмейкинга, и не более того. Разработчики игр превосходно осведомлены о том, что таких чудаков далеко не подавляющее большинство, поэтому во многих соревновательных играх есть разделение на два режима: рейтинговый и казуальный. Здесь начинается интересное. В казуальном режиме рейтинг и основанная на нём система подбора игроков никуда не деваются. Но сам этот рейтинг скрыт от игроков, и в этом главное различие между режимами. Этого оказывается достаточно, чтобы снизить стресс от игры почти на тот самый уровень, по которому тосковали помнящие времена игр по LAN.

Многие считают, что казуальный режим нацелен в первую очередь на слабых игроков. Я с этим полностью согласен. Обладающие высоким рейтингом игроки куда реже испытывают проблемы в рейтинговом режиме. Они останутся удовлетворены своим рейтингом, даже если он просядет после серии поражений. Они умеют кооперироваться с товарищами и лучше понимают, что нездоровая атмосфера и взаимные обвинения не повышают шансы победить. Они умеют справляться с ladder anxiety. Без всего этого забраться высоко по лестнице рейтинга просто невозможно, если не считать специализированных услуг.

Да, кстати, существуют услуги по повышению рейтинга. Люди платят за них реальные деньги. Если не верите, можете загуглить boosting service. Это крайность, но это есть.

Слабые игроки недовольны своим рейтингом, не умеют справляться с ladder anxiety, и в командных играх среди них чаще находятся те, кто видит причины неминуемого поражения в товарищах и не боятся им об этом сообщить. Достаточно всего одного такого индивида, чтобы окончательно отравить удовольствие от игры всей команде. Именно поэтому те самые не заботящиеся о каких-то там интернет-очках и легко переживающие поражения чудаки тоже предпочитают казуальный режим.

Наконец, вопрос читателям. Раз уж игроделы достаточно разбираются в своей аудитории, чтобы понимать необходимость казуального режима, то имеют ли вообще право на жизнь низшие уровни рейтинга, или же система требует какой-то дополнительной доработки? И могут ли игроделы как-то помочь в целом всем категориям игроков на их нелёгком пути по ладдеру?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Porcelain Rat", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 105, "likes": 4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 27995, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Sep 2018 12:44:48 +0300" }
{ "id": 27995, "author_id": 74446, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27995\/get","add":"\/comments\/27995\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27995"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

105 комментариев 105 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Лучше проблему и не проиллюстрировать. Желание запихать разных людей в одно место никогда хорошим не оборачивалось.

Ответить
1

В одно место, это куда? В пересмотре есть аркада, в рокетлиге есть нормалы и спешл, в ксго кроме ранкедов есть дедикейт серваки как раньше.

По-моему проблема сильно раздута. Просто сообщество зажралось, вот и все.

Ответить
4

В аркаде разве можно отдохнуть? Там сидят такие же токсики, готовые ради 3-х кейсов в неделю обматерить всю родню

Ответить
2

Подтверждаю.
Пока не выбью все сундуки - становлюсь самым токсичным человеком. И мне это ужас как не нравится, но ничего не могу поделать...
Выбивание этих злосчастных кейсов воспринимается как еженедельная рутина, которую надо сделать и забыть (как дейлики или закрытие рейдов в ВоВ). И вроде бы выход прост: забить. Но нет, это так не работает. Не могу успокоиться, пока не закроют этот еженедельный квест.
И чем дольше не можешь закрыть тем больше злишься. Каждое поражение словно ещё одна гора тарелок, которые подкладывают родители пока ты можешь посуду. Это ужасно.
Я доброжелательный и командный игрок в соревновательном режиме и даже в квиках. Беру героя под команду, толкаю телегу, подбадривают остальных если что то идёт не так.
Но эти еженедельные аркады превращают меня в полоумную истеричку, которая орет благим матом и херачит игровые девайсы об стол. Ужас...
И как вижу, я не один такой. И выход вроде бы прост: сделать сундуки не за победу, а за участие как в Хотс. Но нет, для близзов это менее очевидно чем репорты за неметовый пик.
. . .
Надо завязывать с этим дерьмом...

Ответить
1

В рокетлиге есть возможность отключать чат, например.
А вообще если хочется размеренного геймплея без вообще даже потенциальной возможности горения, присмотритесь к какой-нибудь No Man's Sky или Destiny2.

Ответить
0

2к$ лучше айсворлда ))

Ответить
26

Конечно нормально, казул. Нормально.
Клешня - тоже конечность.

Ответить
6

ЗАБЕРИ СВОИ СЛОВА НАЗАД

Ответить
2

ЛАДНО ЛАДНО ТОЛЬКО БРОСЬ НОЖ

Ответить
2

Обычно все проще:
1. Попались нормальные тиммейты, не ровня мне, конечно, но тащим.
2. Попались раки, чем я это заслужил? Надо ливать.

Я? А что я? Я вообще тащу, как боженька. Не может же быть, что дело во мне.

Ответить
1

Это к сожалению, доминирующий паттерн поведения. Не нужно идеализировать себя. Если научиться в первую очередь искать ошибки в себе (а это оочень сложно), то восприятие заметно меняется.

Ответить
24

Если говорить абсолютно серьезно, то онлайновые игры с ладдером обычно не приносят ничего, кроме стресса, если у тебя нет достаточного количества друзей, чтобы набрать стак. В противном случае соло-очередь превращается в бесконечную спираль злости и разочарования. Отчасти из-за навязанного винрейта.
Я всегда ратовал за те игры, где уровень навыка зависит только от тебя, а не от целой группы нонеймов или того, сколько денег ты влил, чтобы открыть всех персонажей. Если ты проигрываешь в каком-нибудь SF или SCII, то винить ты можешь только себя за свои ошибки, ты не можешь пойти по пути наименьшего сопротивления и назвать своих несуществующих тиммейтов днищем. И тут уже встает вопрос стимула - настолько ли важно тебе свое собственное, внутреннее одобрение, для того чтобы взбираться вверх по этой стене?

Как мне кажется, намного легче чувствовать комфорт, будучи на самом дне, не пытаясь прыгнуть выше головы. Поделюсь своим примером с СФ5. Когда я начинал, то понятия не имел о том, что такое фреймтрапы, фрейм дата, мити и frame advantage. Я делал простенькие комбо и спешалы, и мне было хорошо. Но как только я стал углубляться в этот жанр, то я понял, насколько же ничтожен я по сравнению с людьми, которые сидят в даймонде или, не дай бог, гранд мастере. Если с самого низа ладдер выглядит для тебя как серия стен, через которые надо перелезть, то со стороны любителя ты понимаешь, что между той стеной, на которой сидишь ты, и той, на которой сидит твой оппонент рангом выше - бездонная яма, простирающаяся на километры вперед.

Как обстоят дела с командными шутерами и MOBA я в данном случае не скажу, но во всем остальном придерживаюсь мнения, что это полезный опыт, который дает человеку понять, есть у него воля к победе или нет.

Ответить
4

>у тебя нет достаточного количества друзей, чтобы набрать стак

Отвратительная тенденция. Искренне благодарен, тем играм где есть разделение примейд ранкедов и соло ранкедов, или где просто есть возможность отключить матчмейкинг с примейдами.

Особенно учитывая, что у людей разные графики, разное количество свободного времени, разное желание победить и отношение ко всему происходящему. Когда игра тебя прямо говорит, что либо играй в фуллстаке, или терпи. Это хуже всего, так как собраться впятером иногда сложнее, чем выиграть. Да и у каждого из пяти может очень отличаться скилл по разным причинам, что тоже такое себе явление

Ответить
3

Правильно, ladder anxiety обычно включается тогда, когда игрок приближается к своему скилкапу. Именно тогда игроку даже для поддержания и без того невысокого с его точки зрения винрейта в районе 50% приходится максимально выкладываться каждую игру. Если игрок не ставил перед собой цель сражаться с как можно более сильными соперниками, а просто хотел цифру побольше и значок в профиле покрасивее, то его цели и цели системы матчмейкинга не совпадают, и в этом-то беда.

Есть ещё такой момент, что, как и с любым навыком, будь то файтинги, иностранный язык или музыкальный инструмент, начальный прогресс стремителен, но чем дальше в лес, тем он медленнее, и многие на этом этапе бросают начатое, если нет должной мотивации. Причём людей отпугивает даже не непреодолимая стена скиллкапа, а именно ощущаемое замедление скорости прогресса.

Соло-очередь в командных играх - это вообще отдельный мир проблем и негативных эмоций.

Ответить
12

Лучше вобще не играть в рейтинговые игры нигде.

Ответить
7

Нормально, играй. Разрешаем всем DTFом.

Ответить
0

/discuss забыл. А то тут дискуссия же.

Ответить
6

ИМО, проблема не в ладдере, а в кривых алгоритмах расчета рейтинга. Полно игр где ты играешь, играешь, все норм, а потом тебя как начнет закидывать в бои где ты просто мясо и все (и иногда даже принудительно "слезть вниз" не получается). Как правильно указано в статье, не каждый день хочется потеть над каждым боем. И это не только для командных игр. Тот же PUBG этим страдает.

Ответить
1

Если не играешь в Overwatch, рейтинг со временем падает сам собою. Blizzard, clap-clap! А играть на бронзе там - сущий ад.

Ответить
7

на бронзе там - сущий ад

Прелесть этой игры в том, что ад на любом ранге. Сам играл от дна серебра до платины. Разницы почти никакой. Смурфы, тролль-пики, рейджи, 6 дд - везде одно и то же. Глядя игры стримеров с рейтингом 4к +- вижу абсолютно то же самое, что и на серебре или на золоте (где я и проводил больную часть времени)

Ответить
1

Не, ну неправда. В бронзе-серебре есть такое прекрасное явление:
(саппорт)- Ребят, у нас Жнец/Трейсер/Гэндзи/Сомбра за спиной...
(команда молча игнорирует)
Или "вижу, как Жнец что-то целеустремленно летит к нам... ну подумаешь, что может случиться?"

Ну то есть бесят даже не тролль-пики, смурфы или недостаточный скилл у игроков, а то, что чем ниже, тем меньше можно полагаться на команду.

Ответить
0

Ну вобщем да, ребята из более высоких рангов в таких тонкостях играют лучше. Но это меньшее, что меня бесило в игре за саппорта.

Ответить
0

А что бесило?

Ответить
2

В первую очередь наверное смурфы. Ну и полное нежелание команды собрать балансный состав, ведь одно удовольствие играть в 5 дд и я саппортом. Я мог бы в таких случаях просто брать шестого и побыстрому соснуть, но я всегда, даже в таких ситуациях буду пытаться играть на победу.

Ответить
0

Ну под 5 дд хотя бы можно с чистой совестью брать Мойру или Лусио)

Ответить
1

Поэтому играл только ранкед дм, где у меня была платина (в начале лета, по крайней мере). В командном рейтинге меня за 8 винов, 1 ничью и 1 луз кинуло на бронзу, после этого не заходил. Ибо каждый раз смотреть на уебищный пик и слушать в ответ "я пикаю что хочу, не указывай мне, или получишь репорт" меня заебало. Близзард создали просто самое мерзкое и инфантильное коммьюнити и дали ему инструменты, чтобы пугать нормальных игроков и тактиков.

Ответить
0

Я по не знанию сразу на 25 полез в ранкеды тем самым по сути убив аккаунт) Откалибровался на золото с результатом 4 победы на 6 поражений, попал на золото и никуда с него не смог выползти, падая переодически в серебро. Хотя в следующем же сезоне откалибровался с 9 победами на саппортах и получил... ранг ниже даже чем был, такая ахуенная история. Близы не умеют в ранги и мм.

Ответить
0

Близзы отлично умеют в ранги и мм, просто ты играешь на сильвер, признай это. Я могу на любом аккаунте подняться в 3200, потому что это мой потолок на данный момент, и никакие смурфы, токсики и 6 дпс мне не помешают

Ответить
0

Ути ты мой киберспортсмен ^_^

Ответить
7

Понижение рейтинга со временем начинается с даймонда, плюс он никогда не опускается самостоятельно ниже даймондовых же 3к.
Ну и даже если представить, что игрок, играющий на 3к+ плюс, окажется в бронзе, то уверяю, надолго он там не задержится)

Ответить
4

Рейтинг падает со временем только в высших лигах, на бронзе-серебре-золоте-платине - нет

Ответить
3

https://www.youtube.com/watch?v=OcPCYswIe2M
Отличное видео от EC на тему.

Мне лично кажется, что все эти деления на "бронзу золото" заставляют людей чувствуовать себя ущербно. Нужно понимать что цель системы - дать тебе правильное соотношение сложности и фана. Пусть они не отображаются вообще, или не отображаются в определенном порядке.

Ответить
6

Ощущаешь себя ущербно, играя в ранкед - не играй в ранкед.
Что за дебильная мода сначала страдать садомазохизмом, а потом жаловаться на игру?

Ответить
0

Окей, а как тогда получить удовольствие от командной игры в режимах, где команда никогда не соберется?

Ответить
3

На самом деле, выход только один - не играть в командные игры.
Чувствую себя отлично.

Ответить
2

собрать свою собственную команду или не играть в командные игры, если так горите.

Ответить
–1

На примере того же Оверовоща.
Игры на пабе, когда я купил овер, представляли из себя анальный карнавал (тогда, вроде, ещё можно было пикать одного и того же персонажа всей командой), а поиграть хотелось НОРМАЛЬНО. Каков выход? Только ладдерер. Первое время, конечно, всё ок, пока не подходишь к своему скиллкапу и не начинается перманентное горение от смурфов, бустеров, слегка неадекватного подбора, системы 50/50 и т.д. А возвращаться обратно на паб - тоже не дело.

Ответить
2

игры на пабе всегда анал-карнавал, потому что все играют по фану и несерьезно. ОЧЕВИДНО.
Поэтому это сугубо твой выбор, либо гореть от того, что все всем дозволено в пабе, либо гореть от того, что ты недостаточно хорош, чтобы тащить команду.
Чем это радикально отличается от того, что было раньше - я решительно не понимаю.

Ответить
0

Как минимум отношением к игре играющих?
Опять к примерам. Возьмём старую игру или игру без ладдера с не очень большим онлайном (чтоб исключить совсем уж мимопроходящих и казуалов, которые не в курсе, что там в этих игорах и как). Например Инсюрдженси. И что-то я не вижу на публичных серверах клоунады и грифферинга. Старые игроки спокойно играют, новые игроки стараются влиться и приносить пользу (по большей части). Тупят и не могут зайти на точку? Сам раскидываешь дымы и народ подтянется. Хочется хардкора? Вон по соседству клановый сервер для пробатек, где тебе сломают лицо за 2 секунды. Но тебе нет нужды туда идти, чтоб нормально поиграть.

Это разделение "Ладдер для НОГИБА, паб для расслабона" и ломает систему.

Ответить
0

Инсурдженси - шутан старой школы, в который играют только фанаты. Сравнивать с хайпленным флагманом от близзов, например, это как сравнивать кактус и ромашку.

возвращаемся к тому, что народ просто зажрался, и порог входа стал сильно ниже.

Ответить
0

Но мы же говорим про систему ладдера и отношении к игре, а не про сами игры. Сейчас невозможно найти популярную игру без ладдера (разве что батлфилд, но с ним всё сложно).
Плюс к тому, инсургу я в качестве примера взял из-за того, что на скидках (50 рублей за игру, хех) и бесплатных выходных туда залетает достаточно много народу и можно оценить, что происходит вокруг.

Ответить
0

Ладдер - это деталь компетитива. Таким образом вообще любая игра, где есть мультиплеер и ладдер будет вызывать горение, если не поменять к этому фундаментальное личное отношение и перестать так серьезно воспринимать пиксели.

Ответить
4

Я уже понял, что такие игры для обычного игрока - полная шляпа. Особенно это касается игр с большой киберспортивной составляющей. Как только вы такие видите, будьте уверены, что удовольствия вы получите в два раза меньше, чем негатива. Единственным исключением из этого правила являются залётные игроки, которые просто решили попробовать для себя игру и где-то через недельку или две спокойно её забросили.
Что же до своего опыта то могу сказать, что в своей жизни я успел попробовать многое: доту, лол, контру, старкрафт, хартстоун и парочку других. Не во все я играл много (если честно то ни во что, кроме МОБА) но общие тенденции заметить можно.
Из моих самых больших достижений могу отметь даймонд лигу в LoL-e на ру-сервере. Скажу, что самое ужасное в системе рангов - это постоянная необходимость играть. Ты становишься заложником своего ранга и это превращается в работу. Идти же в казуалы тут не является выходом. После более динамичного матчмейкинга они кажутся такими унылыми, что уж лучше вообще не играть, чем мирится с этим.
Насчёт ello hell-a я не тоже могу согласится. Да, случается, что ты являешься самым высоким рангом в игре и это как бы подразумевает, что именно на тебя накладывается самая большая ответственность но они не сильно отличаются от игр с равными игроками. И если кто-то думает, что такое случается только на "низких" рангах то я хочу вас заверить, что это понятие применимо к абсолютно всей ранговой системе и никаких райского рейтинга с понимающими тимейтами и хорошими играми не существует.
Тимейты – это вообще отдельная тема для разговора. Если говорить тезисно то самая честная игра - это 1 на 1. Только в таких играх присутствует "твоя победа" и "твоё поражение" (и то очень условно). Всё остальное является пародией на это понятие. Во всех командных играх ответственность за результат поровну делится на всех игроков. Это даёт возможность как снизить требования к скиллу каждого игрока и уменьшить влияние "ошибок", так и повысить его до небес. Так что либо вы миритесь с этим, либо не играете. К сожалению, этого многие не понимают и всё это выливается в тонны негатива, что не подогревает желание играть.
И почему-то я не увидел в тексте ещё одного столпа таких игр, а именно баланса и меты. Это краеугольный камень абсолютно любой соревновательной игры и показателем того, насколько разрабам не пофиг на игру и понимают ли они вообще, что делают. В целом изменения - это хорошо. Особенно если патчи являются регулярными, а не раз в полгода. Но чем выше ты поднимаешься по рейтинговой системе, тем меньше твой пулл героев, а выбирать аутсайдеров – это увеличивать свои шансы на проигрыш. Эта болячка не обошла даже ртс-ки и файтинги. Там тоже действует точно такие же расклады, вот только они намного жёстче (опять же я говорю о высоких рейтингах).

Ответить
0

это постоянная необходимость играть. Ты становишься заложником своего ранга и это превращается в работу.

Не совсем понятно это - чем? В той же Лиге надо 1 игру в 2 недели сыграть, чтоб эло не слетало, если ты платина+.
Сомнительная работа. :D

Ответить
2

Тебе всё равно нужна будет практика, чтобы выиграть даже эту игру. Да и если ты не играешь часто то обычно всё заканчивается лузстриков и падением вниз, что не способствует радости и удовольствию, особенно твоих тимейтов. Можно, конечно, играть и на рангах пониже но постоянно битьё головой об стену скилла доконает кого угодно.

Ответить
0

Я в своё время дропнул лолец именно из за частых патчей. Зачем они постоянно изменяют характеристики чампов и предметов? Баланс? серьёзно?) Риоты же ниразу, НИРАЗУ не делали в патчах баланс. всё, чего они мим добивались и добиваются, это закрепление или смена меты, и скинчики для неё.

Однако баланс очень легко достигается в любой игре посредством одинаковых классов, которые отличаются разве что эффектами и анимациями. Раньше причём так и было в основном. Тот же вов-это классический представитель симметрии классов. И замечу аренка в нём просто топ приключение по сравнению с вонючими МОВАми. Зачем людям нужно пустое разнообразие я не понимаю. Кудаже лучше иметь отполированный дефицит. Тупо играть приятнее. А остальное такое себе...эффекты и скинчики можно на что угодно понапридумывать.

Ответить
2

колибровался с друзьями в "радуге", которые в нее не играли. Логичное завершение - откалибровались с бронзы. Мой обычный рейтинг (золото 1-2). так вот к чему это я. А к тому, что теперь не могу апнуть даже серебра. Если первый раунд сливается - то в двух из трех игр ливает тиммейт, а еще в 50% случаев попадается девиант, который считает забавным в начале боя поснимать своим тиммейтам около 60 хп. Не говорю о тех, кто заходит порейджить и тимкилить. Играть на низких рангах никакого удовольствия. СТОП! Я сейчас не о скилле, сам рак. Просто не получается командной игры, не получается адекватного взаимодействия. Даже больше - в команде часто кто-то работает против тебя. И я бы понял такой фан-муд в простом паблике , но хочется, чтобы в рейтинговых играх команда хотя бы просто старалась и хотела победить.

Ответить
5

Это и есть тот самый elo hell. Чем ниже рейтинг, тем чаще встречаются не просто плохо играющие, но и вдобавок не мотивированные побеждать игроки. У команды противника всё то же самое, поэтому винрейт там колеблется на уровне 50%, и вылезти оттуда самостоятельно тяжело, даже если прикладывать усилия.

Ответить
5

Эло хэл это миф. Если ты умеешь играть то апнешься, иначе не особо ты и играть умел, чисто на удаче (что за тебя попадались игроки лучше, чем за врага) в прошлом рейтинге и сидел.

Ответить
1

Зависит от специфики игры и от навыка игрока. Эмпирически и очень грубо: в шутере вроде каэса и радуги 6 хороший игрок (платина в радуге, мастер в каэс) сможет выкарабкаться из любого дна рейтинга просто фрагая соперников. А вот средненький игрок (сильвер в радуге, голд в каэсе), который комфортно чувствует себя в своём ранге - винрейт в районе 50%, кд в районе 1 - скорее всего на дне застрянет.

В игре, где тащить в соло тяжелее (вроде бы овервотч к таким относится), естественно возрастает и требуемый для выкарабкивания навык. То есть вопрос не в том, можно ли вообще. Вопрос в том, заслуживает ли средненький игрок свой средненький ранг, если попав на дно он там и остаётся? Или же система не идеальна?

Ответить
0

Заслуживает, пусть раки сидят там, где им надо

Ответить
1

Так заслуживает, или пускай раки сидят там, где им надо?

Ответить
0

Ну вот рак сидит там, где заслуживает, а система не идеальна, раз дала им до этого ранг повыше :)

Ответить
0

Раки есть и в платине, вопрос относительно кого. И если платина будет играть в даймонде, зачастую будет раком. Все упирается в условности. Но вот команда, которая не пытается выиграть, а играет по фану очень бесит, да. Есть быстрые матчи, играйте в них.

Ответить
0

Ну, в том, что тебя твой тиммейт нагибает, виноват не ты.

Ответить
0

И самое плохое, что ты не можешь зайти "просто поиграть" (например мозг и так гружёный). Так ты тянешь команду еще больше вниз (и себя вмсте с ней). А в не ранговом просто помойка.

Ответить
0

Эм, ну и получается, что если ты замотивирован (и имеешь скилл выше среднего игрока на рейтинге) - залезть выше легко.

Ответить
0

Единственный выход - набрать нормальную команду и вместе стремиться к победе. Тиммейты в радуге с определённого времени действительно стали неадекватными.

Ответить
1

я вообще ее не запускаю когда бесплатные выходные. День открытых дверей в зоопарке

Ответить
0

Да такая фигня во всех играх в бесплатные выходные происходит.

Ответить
2

Отправь это в подсайта киберспорта

Ответить
6

Это вопрос геймдизайна, ладдер существует в тысячах игр даже без намека на киберспорт.

Ответить
2

Уууу...сложные вопросы поднимаете, автор. Ну что ж... вопрос умный, потому отвечу серьёзно.

Играл значит я в лолец, и заметил в ранговых такую интересную закономерность, как только ты начинаешь слишком много вносить дамага, слишком много килять, слишком много пушить, тебя через несколько игр ничинает кидать тупо к афкашерам. Ну тенденция эта была не один или два дня а на протяжении месяцев, я хоть и мало играл, но таких совпадений не бывает на протяжении полугода. В итоге на выходе из бронзы я повстречал Люксу в одной из каток, которая была со счётом (в нашей команде хе хе) 0 смертей 0 саппортов 30 с чем то килов. И говорит мне чувак значит-я уже так 20 с лишним попыток из бронзы выйти провалил, после одного такого боя-тупо к афкашерам кидает, которые улетают минуты с 20 по 2 рыла в пати и приплыли. И я ему верю-очень похоже на мою ситуацию было только ещё хлеще.

Вывод, никакого киберспорта нет в лольце, такой же подкручиваемый рандом как и в танчиках.

P/S/ Из бронзы я конечно же вышел, но на пол пути к голде сменили руны и я вышел из игры на совсем.

Ответить
4

Подкручиваемый рандом раньше многие относили к теориям заговора. Пока его не запатентовали.
Я не шучу, существует патент на подкручиваемый ради стимуляции донатов матчмейкинг. Принадлежит он Activision.
http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=PALL&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsrchnum.htm&r=1&f=G&l=50&s1=9789406.PN.&OS=PN/9789406&RS=PN/9789406

Ответить
1

у ЕА тоже есть такой патент, помню они им в фифке кичились

Ответить
0

А из фифы он никуда и не делся. Все, кто хоть немного поигрывает в фифу знают, что статы футболистов по сути ни на что не влияют и имея серию побед ты начнешь проигрывать просто потому-что футболисты не бегают и не бьют, справедливо и обратное. При этом они гадят всем в глаза и уши и рассказывают, что такого нет, ага. У ЕА в этом плане самый ужасный "отдел баланса".

Ответить
0

При этом сильные игроки делают по 40-0 в викенд лиге и ломают вашу теорию заговоров к херам.

Ответить
0

Это не моя теория. И сильные игроки на то и сильные, что знают досконально игру и как бороться с подобными скриптами. Я все же имел ввиду обычных игроков, а не тех кто живет в игре.

Ответить
0

Подкручиваемый рандом раньше многие относили к теориям заговора.

В подавляющем количестве игр это и есть теория заговора.
Скрытый пул, 50% - всё это лишь самооправдания слабых игроков, у которых скилл недостаточный для поднятия рейтинга.

Ответить
1

Пример с лигой: я мейню саппортов и дефенсив топлейн. Мой условный винрейт линии процентов 70. При этом влияние моих успехов на линии на игру всей команды не такое уж большое. Если АДК не пользуется возможностями, которые я ему предоставляю, если мидлейнер проигрывает линию в сухую, если наш лесник проигрывает лес и ошибается с ганками - я не затащу игру на саппорте (старые меты, 2-3 годичной давности), и очень малое влияние на тотал ауткам окажу на толстом топлейнере не с самым высоким ДПС.

Эло хелл, к большому сожалению, является вполне реальным явлением. Все минусы соревновательной системы лиги вынудили меня прекратить играть ранкеды пару лет назад. С тех пор периодически катаю арамы с женой, смотрю чемпионаты и не парюсь.

Ответить
0

Мой условный винрейт линии процентов 70.

Когда-то я играл в сильвере и мой винрейт линии был, не знаю, процентов 90%? Но винрейт по играм колебался в районе 50%. Я дико агрился, бесился, флеймил.
Сейчас смотрю на это и понимаю, что недостаточно выиграть лайн - надо уметь выиграть игру.

Я к тому, что тут, скорее, просто непонимание своих ошибок. К сожалению, тут или реплеи смотреть, или стримы опытных игроков, или спрашивать советы, опять же, опытных игроков.

Просто тонной игр можно апнуться на лаке, но свои ошибки, которые часто руинят игру, этим не исправишь.

Ответить
0

Чувак, это называется самокопание. Игруля то простецкая как шляпа, все сложности в ней из за командного взаимодействия. Однако речь сейчас не об этом, а о том, что она тупо людям льёт игры глупыми и палевными способами. После чётких и конкретных действий.

Ответить
0

Ну, я же не утверждаю, что все вокруг раки, а я один умный, в белом пальто стою красивый. Конечно, ошибки есть, но я (и не только я) объективно оценивал свой уровень игры повыше, нежели мой ранг.
По поводу Эло хела в разных его проявлениях: у меня перед глазами были ещё два примера, моего друга и брата, которые, обычно играя в середине даймонда, после неудачного плейсинга в первое серебро не могли выйти в золото 3(!) месяца. Как то так.

Ответить
0

после неудачного плейсинга в первое серебро не могли выйти в золото 3(!) месяца.

Такие себе стори.
Игрок уровня мид-даймонда просто проедется по серебру, играя 1в9, без каких-либо проблем.

объективно оценивал свой уровень игры повыше, нежели мой ранг.

У тебя может быть высокий уровень игры на стадии лайнинга, но не потом. Достаточно делать глупые ошибки в лейте, чтобы отдавать победные игры.

Ответить
0

По опыту танчиков, где по 15 человек к команде, общий винрейт 54%-55% уже означает, что ты нехило так тащишь. Там же если математически высчитывать, то итоговое влияние одного игрока не так уж велико, сколь бы скиллованным он ни был.

Ответить
0

Так было раньше скорее всего, сейчас, я думаю, почти во всех онлайн играх сессионного типа есть подобный механизм. Он реально увеличивает монетизацию, так что глупо его не использовать.

Ответить
0

А смысл в той же Лиге подкручивать скрытый пул? Как это монетизацию увеличит?
Наоборот, люди будут агриться из-за "даунов кидает в тиму по кд" и убегать из игры.

Ответить
0

Донатить для приобретения новых чемпионов конеч но же. Ведь раньше там даже руны были платные и на новый набор рун можно было купить полтора самого дорого чемпиона. Кстати, к слову, на акках у нас с этим Люксой был минимальный минимум чампов, и играли мы только за любимых. Может быть это как то влияло? я Хз. О может игра пыталась нас согнать с наших основ? Я тоже хз, однако факт есть факт. К слову я с 2010 в танчики катаю иногда, вот там этот момент куда плавнее обыгран, в отличии от лольца того же.

Ответить
0

А смысл ему донатить на новых чемпионов? Как раз лучше мейнить парочку и тащить на них, чем разрываться между десятком с разным стилем?

Ответить
0

Да, это логично, но если на одном постоянные сливы тем более под предлогом "не везёт", значит возможно стоит поменять чампа? Я хз, как они мыслят, честно)

Ответить
3

Не играю ранкеды просто потому что не разделяю мнения, что личный ранг может являться показателем скилла в мультиплеерной игре. Иногда проигрываю с друзьями и для того маленького количества игр обычно калибруются вполне приятные значения.

Опять же, на анранкеды не жалуюсь. Обычно в моем анранкеде встречаются комбинации, которые на месяц опережают мету, поэтому даже поражения поучительны.

По поводу времен старых ланов не сказал бы, что тогда было лучше. Люди точно также орали друг на друга, посылали нахуй и троллили тиммейтов даже не смотря на то, что тиммейт сидел прямо под рукой.

Ответить
2

Не умеешь играть - играй в анренкеды. Или не жалуйся, что ты там, где ты есть. Нашли проблему, тоже мне.

Ответить
2

Если брать тот же ск2, то абсолютно нормально. Странно конечно, но нормально. Фактически, никому особо не нужны кастомы, если ранкеды популярнее и повторяют тоже самое. Ты либо с друзьями играешь, либо ранкеды.

А вот во всяких командных играх - это проблема. Фактически, ты портишь игру не только себе, но и другим. Да и как сказать портишь, может тебе абсолютно нормально играть раз в месяц, чтобы отвести душу после работы и без разницы выиграешь или нет, просто как факт. То другие могут огорчиться, что ты не следил за фантомной метой или ченжлогами.

А так бронзовая лига, как и отсутствие желания играть в ранкеды - нормальное явление, а в некоторых случаях даже параллельное тем же ранкедам.

Ответить
1

На заре массовых онлайновых ристалищ я понял, что я полное днище в состязании с себе подобными, и полностью ушёл в сингл. Ladder anxiety? Не, не слышал.

Ответить
1

Ну так есть же разница) Одно дело когда ты продолжаешь играть в онлайн дрочильню, но боишься идти в рейтинг дабы не потерять что есть. Из области "откалибровался, получил в конце сезона ништяки и достаточно". А другое дело когда ты понял, что не хочешь тратить на это время и лучше в удовольствие поиграешь в сингл.

Ответить
1

Скорее я просто хочу хоть где-то "простых и эффектных решений", а тут в онлайн, где тебя зарежут со спины, а потом ещё teabag сделают... Ну такое себе получается, особенно если учесть вложения в игры (суммарные).

Ответить
1

(играю в хотс) Как удовольствие от процесса игры и рэйтинг вообще связаны. Ради удовольствия играй в паб - рэйтинг это только ради результата и победы. Бесят такие , которые в рэйтинге "это ж просто игра, мы по фану в даймонд лиге чо'гала пикнули - щас затащим" Нет, не затащили. Если ты понимаешь что рэйтинг (высокий) - это просто пот, и ты от этого кайф получаешь - например в игре, где под 100 героев разных, ты 50-60 игр подряд играешь на одном, потому что после патча он на 2% сильнее других и ты кайфуешь не от геймплея, а от того, что у тебя 75% винрейт. Для этого и нужны рейтинги, если вы не дрочите на винрейт, не играйте в ранкеде в играх пож-ста, бесите всех остальных.

Ответить
1

Знаете, что такое безумие?
Безумие - это чизить фотон рашами и 2 гейтами в центре снова и снова, в надежде на повышения скилла. Когда вышел второй старкрафт, я уверенно пробирался в золото, а то и даймонд, чизя направо и налево своих оппонентов. И однажды один парень, после очередного проигрыша написал в чат "Why did you do this? Don't you think this is stupid? Acctualy you have absolutly no skill!" И этот парень.... Мы с другом просто поржали над ним, а "абсолютно никакого скилла" стало нашим локальным мемом. Естественно после определенного порога, уровень соперников вырос на столько, что они без труда справлялись с любыми чизами и имели гораздо лучший микро и макро контроль. И тут я игру бросил, считая что я достиг того чего хотел.
Спустя годы, я решил снова вернуться в старкрафт и играть в нормальное макро, "Больше никаких чизов" сказал себе я. И понеслось... постоянно дико горело от фотон рашей, бункер рашей и прочего дерьма, стабильно через одну игру, перманентно сидя на дне бронзы, в какой-то момент я понял "Чёрт, а ведь тот парень был прав..."
Это к чему, не гонитесь за победой, проиграли, забыли, нажимайте снова "В бой". Учитесь на своих ошибках, не смотрите на статистику, пытайтесь отрабатывать один и тот же билд, приём, страту, пока она не начнёт выходить идеально и переходите к другой. Со временем победы, и подъём в рейтинге придут к вам. Вы начнёте, получать удовольствия, просто от своих успехов в каждом конкретном матче, наслаждаться игрой даже несли вы проиграли. Но если вы смогли превзойти себя в чём-то, играли чуть лучше чем в прошлой игре, и выложились на максимум, это будет очень приятное чувство, не смотря на поражение.

Ответить
1

Ни в Рокет Лиг, ни в Сидж не играю в рейтинге. В Сидж своя команда, там нормально и в обычной игре, а в РЛ стараюсь центрить мяч, там мне важнее сама игра, а не победа, поэтому почти никогда не уходу после поражения. Учиться надо у лучших, у тех, кто сильнее.

Ответить
1

разработчики, например шутеров, могут помочь своим игрокам на пути к ладдеру и даже есть примеры.
например есть колда, куда я заходил как на праздник и где меня совершенно не парили циферки, не беспокоили поражения и искренне радовали победы. а все потому, что игра технически мне совершенно не машала.
и есть такая игра как дестини, куда я заходил всегда как в первый раз, то есть сетевой код там был (и сейчас есть) таким, что ты можешь в одиночку выносить всех и вся, вплоть до того, что начинаешь замечать как на тебя запоздало реагирует противник, а через пару матчей не можешь сделать ничего - циферки вылетают потом, убивают из-за стены, получаешь хедшот и только потом видишь противника и тп.
то есть по факту - разработчикам игры нужно всего лишь предоставить игрокам такой уровень технического сервиса, который реально бы отображал текущий скилл игрока, не больше не меньше. как только игрок получит возможность трезво оценивать свои игровые способности, совершать действие и получать однозначный ответ на него, у него сразу будет и понимание куда расти, зачем это делать, и стоит ли вообще заморачиваться со шмотками, рангами, местами и тп.

Ответить
0

если у тебя нет достаточного количества друзей

И даже это не гарантирует получение удовольствия. Еще во времена доты помню собирали хоть не весь стак, но 2-3 человека было стабильно. И даже тут все могло заканчиваться срачами в поисках виноватых вплоть до оскорблений. Ну хоть ума хватало не выносить это за пределы игры, тоесть тут мог друга по скайпу говнить, но уже через пол часа шли гулять и общались как ничего и не было :)

Ответить
0

Еще один пригоревший

Ответить
0

То лёгкая сложность, то бронзовая лига, это по осени с началом дождей комплексы на людей стали давить чтоли.
Играй где и как хочется, я в свое время даже не умея особо играть в подобные стратегии умудрился попасть сначала в серебряную, а потом золотую лигу.

Ответить
0

Ну да, я уехал на платине, а когда вернулся - уже бронза.

Ответить
0

Дискуссия: нормально ли играть в бронзовой лиге

Конечно ненормально. Аффтар, убей себя вместе со всеми казуалами, играющими ниже платины.

Ответить
0

Особенно в ск2, соревнуются кто быстрее иконку нажмет по таймингу:3

Ответить
0

Или игрок сам ищет противников и принимает все риски и затраты, или он отдает себя колесам удачи. В первом случае игрок борец и труженник, во втором - азартный рулеткоман. Первого игрока расстоит лишь арушение правил игры, второго - любая неудача. Смешивать этих игроков не эффективно, но и разделять игроков на эти 2 типа никто в явном виде не будет. Это личный выбор игрока и даже чаще всего 2 модели поведения одного человека. Где всем управляют увлеченность, фанатизм и ожидания.

Ответить
0

На бронзе играют овощи и я.

Ответить
0

Играю в Р6: Осада на самом низком ранге из всех - ввиду отсутствия необходимого опыта. Это меня не беспокоит: соперники играют примерно на одном уровне со мной, и от матчей я получаю удовольствие, ведь играю не ради вкача ранга, а просто чтобы победить в каждом отдельном матче.
Конечно, попадаются временами и дурачки-тимкиллеры, но с такой же частотой они попадаются и сопернику. Это всего лишь закон общества, одна из частей социальной игры. Отношусь к этому с умеренным пофигизмом. Проиграли из-за тролля в команде? Ничего страшного, выиграю в следующий раз.

Ответить
0

Играю в сидж на пс4.
Даже когда тимейты полные раки - не горит, если компания веселая. Можно слиться с платины до меди и как-то похер, если время весело проводишь.
Пригорает только от нечестных поражений, вне зависимости от рангов. Когда играют на ксимах, или с багоюзом.

Ответить
0

Была такая проблема, когда пытался играть в SC2 на ладдере.

Ответить
0

А в чем,собственно,дискуссия? Те,кто не хотят планомерно (да и просто) повышать свой рейтинг,чтобы выходить в топ-не играют в рейтинговые режимы,а те кто хотят-играют. Или я не понял посыл статьи? Как по мне,идеальная система рейтинга существует в кс:го.

Ответить
0

посыл статьи, что человек казуал и горит с ранкедов, не в состоянии контролировать свое эмоциональное состояние.

Собственно, в меньшей или большей степени, это проявляется почти у всех, но да, отдельной статьи это малодостойно, кмк

Ответить
0

Но есть и чудаки, которые играют в видеоигры только ради отдыха и развлечения.

Почему чудаки? Это нормальное отношение. С таким настроем взял мастера в ОВ. Играл чаще всего соло или дуо, иногда втроем.

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления