Мнение об игре *** (не лонг)

S.J.
S.J.
Мнение об игре *** (не лонг)

И это не Cyberpunk 2077.

Правильный ответ: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Мнение об игре *** (не лонг)

Перепрошёл спустя без малого 20 лет. Двадцать лет. Страшная цифра. Очень странно и жутко осознавать, что моей прожитой жизни хватает на настолько продолжительные случайные "эксперименты". Конечно, я перепроходил уже игры, в которые играл в нулевых и ранее, но это всегда было регулярной историей и интервалы не превышали 5-7 лет. А тут целых двадцать, целая жизнь для кого-то.

Что я помнил об игре спустя два десятка лет с момента как запускал последний раз: конечно же Жанетт, клуб Asylum, дом с призраками (факт его присутствия в игре), некоторые лица (они тут очень фактурные), гаргулью и носферату. Всё. Весь сюжет, все задания и все локации были, если так можно сказать, в новинку. И особенно концовки – они не то, что смогли удивить, они оставили в полном восторге.

Санта-Моника, первый район для исследования
Санта-Моника, первый район для исследования

Я не буду расписывать все механики и принципы игры, об этом писали уже не раз. Это иммерсив сим на вампирскую тематику с сильным уклоном в сюжет – это всё, что нужно знать. Я хочу коротко описать как оно, на мой взгляд, играется сейчас – в 2024.

Ну как её можно забыть
Ну как её можно забыть

В игре, прямо скажем, хватает минусов, но забегая вперёд, должен сказать, что все они не критические. Передовой движок скорее помешал разработчикам и доставил много лишних проблем, т.к. времени как следует освоить его не было. Потому в игре довольно посредственная графика даже на момент выхода. Неплохая физика, но она почти нигде не используется (одно применение ниже под спойлером). Чудовищные анимации. И тьма багов, даже в версии с неофициальным патчем 11.5. Без патча, как пишут на форумах, вообще неиграбельно. С патчем застревал в текстурах и порой не мог открыть двери (просто не реагировали), так что приходилось выходить из игры и запускать заново. Простой f5-f9 не помогал. Создатели патча так и советуют – перезапускать игру каждые два часа. Также присутствовал рассинхрон радио с субтитрами, а ещё неслабо дёргало плащи и юбки. А, и иногда персонаж самовольно атаковал воздух сразу после поездки на такси - хорошо передо мной ни разу не оказалось прохожего.

Как же он хорош
Как же он хорош

Далее диалоги. Они прекрасно прописаны и являются одним из главных достоинств игры, но то, как они скомпонованы доставляет скорее неудобство. После каждого необязательного уточняющего вопроса игра выкидывает чуть ли не к начальным репликам, и чтобы задать второй уточняющий приходилось вновь пробираться через фразы "меня кое-что интересует", "я хочу задать вопрос", "меня интересуют места" и т.д., что очень утомляет.

Тот самый дом с привидениями, некомфортный до сих пор
Тот самый дом с привидениями, некомфортный до сих пор

С интерфейсом тоже не всё гладко. Иконки предметов идут в три ряда, но не дойдя до конца третьего переносятся в четвёртый ряд внезапно в правый край экрана. У иконок предметов прозрачный фон и в некоторых локациях тяжело разобрать, что на них изображено или прочитать количество патронов. А выход из меню настолько неоправданно затянутый, что к середине привыкаешь вообще не нажимать «esc» (благо в игре есть пауза), а что самое забавное – игра в момент выхода из меню уже живёт и враги могут атаковать нас, пока мы смотрим как меню медленно растворяется. Журнал тоже не очень дружелюбный. Он малоинформативный и не помогает с квестами, которые связаны друг с другом, либо развиваются в нескольких районах города.

Вайфу номер... уже сбился со счёта
Вайфу номер... уже сбился со счёта

Далее боёвка. Очень долгое прицеливание, отсутствие импакта, неконтролируемая отдача на автоматической винтовке, чересчур сильное мотание прицела на снайперской, сильно ограниченный боезапас у огнемёта и прочее и прочее. С холодным оружием поприятнее, но спустя пару десятков врагов просто надоедает одна и та же анимация из трёх ударов с неизбежной паузой в конце. Везде, где это было возможно, я предпочитал стелс, даже в особняке охотников на вампиров. Но стелс здесь тоже неудачный. Иногда персонажи не видят в упор, но иногда шарахаются на отметке 71 и выше (здешняя индикации незаметности измеряется цифрой от 0 до 100) и не позволяют убить себя быстрым устранением. Если два противника находятся рядом, то их уровень угрозы суммируется и любая попытка подойти в пределах всего лишь четырёх метров моментально срывает стелс. Во многих случаях стелс даже при максимальной Незаметности просто невозможен без определённых классовых абилок, что имеются не у всех. У пары классов есть невидимость, ну а я, будучи Тремером, использовал Транс – только благодаря ему и избегал прямых контактов. Как играть в стелс на других классах – непонятно. Стоит упомянуть и битвы с боссами – они также понравятся не каждому, особенно некоторые, вроде "осьминожки".

Личный упырь настолько обожает нас, что готов сменить имидж по нашей просьбе
Личный упырь настолько обожает нас, что готов сменить имидж по нашей просьбе

Ну и последнее, что стоит упомянуть – это явное падение общего качества к концу игры. Ну очень заметна спешка из-за подгоняющих активижн – некоторые побочные квесты упрощаются до подай-принеси, а сюжетка искусственно растягивается монотонными лабиринтами коридоров. Думаю, никто не будет спорить, что подземелья перед Гэри Голденом – это худшая часть игры.

И это я только по основным моментам, хватает и мелочей, вроде некоторых проблем в логике левел-дизайна.

Без упоминания Виви также никак
Без упоминания Виви также никак

Вот только всё это неважно. Я перечислил минусы, но они по большому счёту не отвечают на вопрос, как это играется сейчас. Потому что на самом деле, вопреки всему, каким-то магическим образом, играется всё это просто шикарно. Игра погружает и затягивает настолько крепко и обволакивает своей мрачной атмосферой настолько уютно, что на всём протяжении игры даже в самые неудачные моменты получаешь искреннее удовольствие и всё ещё рвёшься узнать, с чем предстоит встретиться дальше. За сюжетом реально следишь, а не держишь в голове лишь основные детали. По-настоящему по-человечески реагируешь на события и принимаешь решения исходя из собственных эмоций. Не церемонишься с теми, кто неприятен. Помогаешь тем, кто интересен. Хамишь направо и налево, размениваешься чужими жизнями, врёшь в лицо или прислуживаешь и целуешь жопы. Не зря игра так любима у ролевиков (получилось двусмысленно, но пускай).

Особняки, возможно, самые красивые локации в игре
Особняки, возможно, самые красивые локации в игре

И вот этот вот кайф от иммерсив сим-экспириенса, редкий в наше время, здесь присутствует в полном объёме: безумно приятно исследовать уровень на альтернативные методы прохождения и находить продуманные мелочи там, где их совсем не ждёшь. При всей деревянности некоторых механик работают и стелс сегменты и экшен, просто потому что есть где поэкспериментировать. Насколько приятно добиваться целей удачным взломом даже не вкачанным хакерством, а догадкой о пароле. Или сокращать неудобства простой репликой соблазнения. Можно подумать, что иммерсив симы тех лет примитивны и не отвечают современным ожиданиям, но на деле всё ровно наоборот. Современные игры не дают того простора, что старались воплотить энтузиасты 20 лет назад. А такого рассадника запоминающихся npc я в принципе не могу припомнить. Все живые (даже если "неживые"), яркие, характерные, с каждым можно пообщаться и с каждым, что важно, это будет интересно. Просто посмотрите на список минусов и представьте, насколько хорошо должно быть всё остальное, чтобы затмить все недостатки. Вот оно, действительно, настолько хорошо.

В игре хватает мрачных локаций
В игре хватает мрачных локаций

Наверное, я должен быть разочарован, что не перепроходил её ранее, но на деле я рад. Я помню, что получил огромное удовольствие ещё тогда 20 лет назад, и даже был не согласен с 19-ым местом в топ-20 за 2004 год по мнению Игромании (позднее они поместили игру на 31-ое место в топ-100 двадцатилетия), и вот сегодня я получил ровно такое же удовольствие вновь. Не удовольствие от перепрохождения любимой игры, а ещё одно НОВОЕ ПЕРВОЕ впечатление, после которого игра только становится любимой. Фактически, я сделал то о чём многие так сильно мечтают – я стёр себе память, чтобы пройти игру как в первый раз.

Пример физики

PS: Пункты в угадайке пришлось делать скриншотом, потому что здесь они просто не хотят идти списком.

PPS: Может я долблюсь в уши, но мне кажется, что начальный проигрыш из этого трека слизан с финального проигрыша из вырезанной композиции Маскарада, только ускоренный.

С 2:01
Контент для взрослых
55
11
14 комментариев

Маскарад бладлайнс?

6
Ответить

Первый!

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Гта ?

Ответить

Прочитал шапку как дтфер

4
Ответить

Та самая хоррор игра, где я ссался в отеле. А потом нет хоррора, но организм понял твою слабость

1
Ответить

Культовая игра, заслуженно

1
Ответить