Игры на менеджмент ресурсов как жанр

Сравнение трёх схожих игр.

Игры на менеджмент ресурсов как жанр

Недавно хотел написать статью про Not For Broadcast для «Википедии». При изучении материалов русскоязычного и англоязычного игрожура я заметил полное непонимание того, к какому жанру отнести игру. Думая о нём, я вспомнил Papers, Please и серию Five Nights At Freddy’s.

Все три игры довольно схожи. У игрока есть одна конкретная основная цель и меньшие в той или иной степени разные задачи, причём для прохождения ему недостаточно сконцентрироваться лишь на одной из них, из-за чего приходится балансировать внимание, уделяемое им. У игр наблюдаются и схожие отдельные элементы: в каждой из них есть офис игрока, уровни поделены на рабочие смены, есть ограниченный ресурс, есть и дополнительные уровни.

Как мне кажется, описанное выше свидетельствует о наличии неизученного до этого момента жанра видеоигр. Они напоминают одновременно и головоломку, и адвенчуру, и экшен. Для NFB на «Википедии» в качестве жанра сейчас указан «симулятор режиссёра прямого эфира», однако это почти то же самое, что написать, что Half-Life — симулятор учёного, а Counter-Strike — спецназовца; Papers, Please «свободная энциклопедия» относит к головоломкам, FNaF — к адвенчурам.

Собственно, как мог бы называться этот жанр? Я бы назвал его «игрой на менеджмент ресурсов», «игрой на менеджмент внимания» или «экшен-головоломкой». Первые являются более точными названиями, но, по сути, менеджмент внимания и ресурсов являются частью любой игры, просто эти игры сосредоточены на этих механиках. Последнее показывает преемственность от других жанров, но не особо раскрывает его суть.

Стоит упомянуть жанр «time-managment» — менеджмент времени. Он, согласно «Википедии», относится к поджанру стратегий и немного напоминает описываемое мной. Однако в «time-managment» играх обычно есть лишь одна задача, например, в Good Pizza, Great Pizza — готовка пиццы. К тому же они всегда казуальные. В «играх на менеджмент ресурсов» может быть как простое, так и сложное управление. В NFB нужно как минимум 4 клавиши и мышь, в Ultimate Custom Night для прохождения сложнейших испытаний необходимо быть «пианистом», при этом в Papers, Please достаточно только мышки.

Можно ли действительно выделить всего какие-то три игры в жанр? С одной стороны нет: их же всего 3. С другой, они же всё-таки схожи, а относят их к разным жанрам. Как по мне, лучше отнести их к чему-то одному и уже спорить об отношениях этого чего-то с другими жанрами, чем иметь такой разнобой.

2
1 комментарий