Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Всем приветы!

Вот и прошло 10 лет с начала «Ретроспективы». Согласитесь, что культовых и великих игр/франшиз, в этой декаде, вышло предостаточно. Какие-то серии только начали свое шествие вперед, а кто-то уже умер. Но впереди ж самое крутое должно быть! Технологии развиваются и мы верили, что игры будут всё лучше и лучше…

Мои первые несколько лет использования ПК познакомили меня с компьютерным железом и софтом. Винчестер можно вынимать из компа (ломая пломбу гарантии), приносить к другу и перекидывать на него всякие вирусы, то есть данные себе. Винду можно переустанавливать с диска хоть каждый день и форматировать винт при этом теряя всё. Разбивать винт на несколько частей, чтобы ставить винду отдельно. Копировать диски виртуальной программой и отдавать их назад. И прочие «хитрости» узнал к этому времени. Вспоминая забавные истории связанные с этим я качаю головой и улыбаюсь сам себе))

В то время мы постоянно, почти каждую неделю покупали диски в магазинах. Тогда, они стоили недорого и в магазине постоянно предлагали 5 штук по цене трёх. Мы с Гером облюбовали себе парочку магазов в округе и следили за игровой индустрией не посредством роликов на «Ютубе», а спрашивая у продавца, мол, что нового?

Уже тогда, начали проявляться привычки пользования ПК и игровые предпочтения. Проявлялась степень любви и задротства к геймингу. ПК был серьёзным и весёлым делом одновременно. Вдумчивые игры соединялись со звучавшим из «Винампа» «Радиохедом» и «Мэссив Атак», а дикий геймплей «ГТА 3» сопровождался «Металликой» и «Слеером».

Ну да ладно, время идёт и всё будет хорошо и бла-бла-бла… Начинаем новую декаду

### ### ###

2005

ААА-игры/Хиты

Resident Evil 4 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

«Обитель зла» – одна из лучших франшиз сурвайвал хоррор шутеров от 3-го лица, а «Обитель зла 4» - одна из лучших игр этой серии. Хотя, она уже и не совсем хоррор))

Сюжет весёленький… Дочку Президента США похитили и искать её пришлось аж в испанской деревне)) На поиски отправили одного из важных персонажей франшизы – Леона Кеннеди. Ну а чё? Хули там ту дочку воровать, какой-то там страны третьего мира. Радует, что «Капкомы» не ушли в зомби-апокалипсис по всему миру (как в фильме Андресона) и вывернули вирусологию в контроль над разумом посредством паразита.

Главными отличиями от первых трех частей «Резика», стала камера «из-за плеча» ГГ и полное 3Д окружение. Возможность прицеливаться, как в обычных экшенах и раздавать хедшоты издалека добавило игре экшен состовляющей. Точнее «РЕ4» стал законодателем моды для последующих экшенов тем самым прицеливанием. Про прицеливание нужно поподробнее рассказать.

Когда игру портировали на ПК (мы с Гером купили диск в магазе и стали её проходить) то прицеливание при помощи мышки не завезли! Мы прицеливались СТРЕЛОЧКАМИ, Карл! Выцеливать, надвигающихся на тебя фермеров с личинкой вместо башки, слепого здоровяка с паразитом на спине или лорда Седлера финальной формы на стрелочках было «ОФИГЕННО». Благодаря такому погружению в ностальгию (в «Халфе» было когда-то такое) мы проходили игру очень долго. Геру понадобилось на это почти месяц, мне же пришлось возиться почти два. А еще жару из пуканов добавило КУТЭЕ, в котором, методом многочисленных проб и ошибок были найдены соответствующие клавиши. Особенно взбесила тогда драка с Краузером.

Ну-ка, выцели стрелочками голову…и выцеливали

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

А что на счет 3д окружения? Открытого мира, само собой, не завезли, но представили кишкообразный многоуровневый «лабиринт», что уже прогресс. Локаций стало больше. И деревня, и шахты, и замок, и водичка, и остров и ещё немного и пошли б ядовитые болота, но нет)) Сами же локации тоже были большими и наполнены врагами. Не забыли про загадки, хоть и проще, чем в прошлых частях, но всё же.

Следующим нововведением был инвентарь-тетрис-чумадан, в котором можно было поместить несколько оружий, медицинские спреи, травы и ракетницу. За найденные деньги и драгоценности у подпольного торговца улучшался чумадан, оружие и покупалось всё что необходимо. Про новинки коротенько всё.

Игра стала очень экшоновой. Леон вертухами мочит зомбарей, отбивается ракетами от здоровенных огров и выживает в волнах врагов до прихода Ады Вонг. Какой же Леон, да без Ады? Эта парочка еще не раз встретится нам во франшизе, ну а тут спасать дочку Президента пришлось. Ах, да дочка Президента по имени Эшли. Нам дали возможность защищать и управлять этим человеческим детёнышем. В основном пробираясь куда-то и убегая. По сюжету достаточно.

В последующих частях бегать вместе с напарником стало нормой

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Впечатления от четвертого «Резика» были обалденные, даже не смотря на управление СТРЕЛОЧКАМИ. После третьей, она ощущалась как огромная игра с кучей возможностей и цельным сюжетом. В общем-то, так и было. По прошествию многих лет, я решил перепройти игру и увидел, что к игре таки пришили (хоть и кривовато) управление прицелом мышкой. Стало гораздо легче целиться и ощущения от экшона стали намного ярче. Кстати, в тех допилах еще и клавиши КУТЭЕ правильно нарисовали, что еще облегчило прохождение.

Сейчас можете смело играть в четвертый «Резик» ультра-супер-пупер-дупер ХД издание с мышко-прицелом в 4к и будет вам радость. Очень советую.

П.С. «Капкомы» продолжают выдавать отличные ремейки «Резидентов». О четвёртом, само-собой, поговорим позже, но сразу спойлер, что игра отличная. Я её уже успел пройти и вот вам ссылка на неё в «Стиме». Играйте обязательно.

### ### ###

Tekken 5 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Файтинг «Теккен 5». Я не большой поклонник данной серии (особенно после 3 части), помню как звать персонажей (не всех) и о противостоянии Джина, Кадзуи и Хейхати…отцы и дети, что тут скажешь.

Не в праве советовать франшизу. Это на любителя и поиграл я в эту часть совсем немного, поехали дальше.

### ### ###

Devil May Cry 3: Dante’s Awakening (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Батька всех хек-н-слешеров «Девил Мей Край». Хотя моё знакомство с данной франшизой началось с четвертой части и я долго думал, что Неро и есть главный герой, а тут какой-то Данте вылез))

Потом уже полез в эти ваши Интернеты почитать в чём дело и посмотрел аниме. Ну, а потом я добрался и до третьей части игры. Вторую и первую не играл, но смотрел или читал о сюжете. Виргилий против Данте все дела и наоборот.

Ну, ладно. Третья часть ДМС была офигенной и сложной. Не помню, можно ли было выбирать там сложность прохождения, но если можно, то играл я на средней (как обычно) и это было непросто.

Начиналось всё очень пафосно и эпично. Движения Данте в игровой заставке и его пируэты с пиццей захватывали дух. Ну, а о его наглом поведении все в курсе. Он даже плащ одевал не как все.

Данте постоянно носил плащ на голое тело, у япошек вообще голое тело в почёте и кринже одновременно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Затем всё перетекало в боёвку. Обязательно отмечу, что в игре очень грамотно вплетён геймплей в видеоролики. Да, такое впечатление, что заставок в играх «ДМС» больше, чем непосредственно геймплея, но это совершенно не мешает.

И вот мы сражаемся, постигаем азы комбо-атак и вроде всё не так сложно пока мы не доходим до боссов. Именно боссы вызывали проблемы.

Очень прикольный босс - Цербер. «Эй пёсик-пёсик, хочешь косточку?»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Можно взахлёб нахваливать боевую систему, но я не стану. Просто отмечу, что молодцы разрабы - создали механику сражений с ближним и дальним оружием (меч+пистолеты). Выдавать комбухи и набивать ранги битвы было очень круто. Визуальные эффекты и звуковое сопровождение было на огромной высоте (не смотря на ПК-порт).

Еще один прикольный (несколько раз) босс – Шут. Поговаривают, что это сам Спарда…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

После четвёртой части, мне очень понравилась серия, но поиграть в аналы истории довелось только в третьей. Ну ничего и до предыдущих как-нить доберусь… нееет))

Похождения Данте в этой части удались и поиграть в отличный хек-н-слешер от 3-го лица «ДМС 3» нужно обязательно. Это довольно сложный представитель жанра, но его прохождение будет стоить мучений (а не как в этих ваших «Дарк Соулсах» ыыы).

В «Стиме» продают сразу первые три игры, так что не упустите

### ### ###

Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Все помнят, что я не полюбил серию Сплинтер Сел за ужасное управление/стрельбу, темноту, мнимый стелс и никакущий сюжет. Помните? Считайте, что напомнил. Продолжил я играть в эту серию исключительно ради «Ретроспективы» и пока-что я не впечатлён))

Итак, экшен-стелс от 3-го лица «Сплинтер Сел: Теория Хаоса». Думаете опять начну хулить игру про Сема…буду, само-собой, но уже меньше)) Меньше ровно настолько, насколько она смогла стать играбельной для меня. Настолько играбельной, что я её даже ПРОШЕЛ! Представляете?

«Юбики» основательно подправили стрельбу и теперь Сем, практически, не мажет с двух метров из штурмовки. Подправили движения персонажа и анимации. И вообще, уровень игры вырос в сравнении с первыми двумя. Кстати, я так понял, что сам движок игры стал другим или это мне показалось?

Конечно, никуда не делся поиск точки эвакуации, слепых и глухих врагов, условности сюжета и прочих недочетов. Но, на этот раз, я смог закрыть глаза на эти неприятные моменты. Они уже не так сильно бесили, что ли.

Без палева – чистая работа))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Сюжет я рассказывать не буду – совершенно бесполезно. Очередные хорошие американцы уничтожают (ни в коем случае не употребляйте слово убивают) плохих дядек из заокеанской страны. Клюква.

Так, собственно и всё. Тут и говорить особо не о чем. Фишер ползает по темноте и душит гадов. Стелс-экшен в неплохом исполнении от некогда крутых «Юбисофтов». Раз уж я прошел эту часть, то и посоветую её вам для прохождения. С неё можно начинать знакомится с франшизой))

### ### ###

Jade Empire (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Смешно конечно, но эту игру от моих любимых (ну когда они еще могли) «Биоваров» я пропустил на релизе.

Ничего удивительного. Посмотрите на обложку. Разве можно было представить, что за этим самураем скрывается крутая РПГ/экшен от 3-го лица, а не очередной корявый, никому не нужный, хек-н-слешер. Я ж тогда Интернетов не читал, вот и пропустил. Написано «Биовары», говорите? А кто это? Те, кто «КотОР» и «Невервинтер» делали? Ну извините, мой мозг тогда не обратил внимание на какие-то странные надписи внизу и не сплюсовал 2 и 2))

Это теперь я уже знаю, что «Биовары» вместо «КотОР 2» пошли делать «Джейд Империю», а «Обсидианы» пилили игру про Джедаев. Ну ладно. Главное, что поиграть и пройти 2 раза (хорошей и злой девчонками) эту игру я смог уже в ранние 10-е.

Пошли по-порядку.

В игре большой выбор персонажей разных полов и применяемых боевых техник и умений. Первым делом я взял Лучезарную Джен Зи. А как такую не взять, посмотрите на её достоинства. Сразу видно, что эта девушка привыкла работать ногами. И я не прогадал, ногами она работала отменно. Но как-то не заладилось у меня с ней в темную сторону. Слишком добрая она на вид.

Совсем девчушка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Пришлось её развивать на добренький путь Светлой стороны, то есть «Открытой ладони». И я смог прописывать праведные пиз*юли врагам во имя справедливости. И вместе с Небом (это напарник) пошли прямо в рай.

Второй же для меня стала Ву Цветок Лотоса. И вот по ней у меня никакого диссонанса с выбором стороны не возникло. Тем более у неё в имени был Лотос, а лотосы - это плохие парни в игре. Посмотрите, разве есть сомнения в её половой ориентации, то есть мировоззрении… Конечно она злая! И да, вместе с Шелковой Лисой (это напарница) она правила Империей!

Красотки вы мои))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Отличались они помимо внешности разными приёмами и умениями. Если Джен лупили ногами и крутила вертухи, то Ву коцала всех саблей и била руками лучше чем ногами.

Второе важное в игре – это спутники. И они у «Биоваров» всегда были особенными и необычными. Их много (у разрабов так часто), они разного характера, умений и мировоззрения. Добренькие, злые, пофигисты и чекнутые. Я всегда с собой брал свою пассию Небо/Лису и Черного Вихря. Правда, иногда приходилось их менять по ходу сюжета на других.

Само-собой, у напарников были свои дела с тараканами и приходилось решать их проблемы, дабы завоевать лояльность. Мне почему-то запомнился квест с девочкой и тараканами, то есть демонами в теле. Пришлось выбирать, ведь добрый был Рогатый увалень, а злой был Жабой))

Ну и самое важное – сюжет, квесты и выбор. В лучших традициях РПГ/экшен от «Биоваров» выбора и вариантов развития сюжета в игре было превеликое множество.

Сюжетные развилки, варианты поведения в квестах отображающие твой путь, возможные напарники зависящие от мировоззрения («Рука Смерти», помните самурая с обложки?), любовные выборы и влияние на персонажей. «Биовары» выдавали выбор за выбором и каждый сдвигал вас на определенный путь.

Немножко боёвки

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Кстати, о двух путях…философиях представленных в игре. Путь «Открытой ладони» и «Сжатого кулака». Это не то, чтобы однозначное добро и зло, скорее о твоих стремлениях и способе решения проблем. Приведу грубый пример для наглядности.

Грубый пример: Мужик упал с лестницы и сломал ногу. Мы проходим мимо и хотим ему помочь. Открытая ладонь подбегает, обрабатывает рану, накладывает шину на ногу, забинтовывает, берет под руку и помогает дойти до кровати и еще лекаря позовёт. Сжатый кулак подходит и прописывает пи*дюлину с ноги, то есть говорит: хватит тут валяться, давай делай что-то, посмотри, что можно использовать для помощи, может палка подойдёт. Чтобы ты быстрее соображал, я тебе пропишу пи*дюлю с ноги, то есть пригрожу убить всю твою семью, если не справишься за 30 минут. Так что, давай дорогой дружочек-пирожочек, поднимай задницу и помогай себе сам, направление я тебе задал. Не сможешь залатать себя, значит и семью прокормить теперь не сможешь и незачем ей жить, лежи в пыли и плачь.

Как-то так. Один помогает без зазрения совести и старается жить в гармонии, а второй наоборот, подначивает и пытается настроить других, что пора им самим, что-то из себя представлять. Ну, а можно просто убить, раз они такие тщедушные.

Призраки, ууууу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Отдельно нужно выделить квесты, в которых наш ГГ решает судьбы жителей округи, раздаёт по щам всяким бандитам, солдатам, ниндзям, призракам и демонам. Мы, по давней биоваровской традиции, сможем внедриться в лагерь плохих дядек и научится у них уму разуму. Сможем помочь невиданным полубожественным животным. Сможем решить судьбу Нефритовой империи или просто пойдём в закат. Ну вы поняли, Восток дело тонкое.

«Биовары» были верны своим идеям в играх. Что в «Балде», что в «КотОРе», что позже в «Драгон Эйдже», мы сможем найти их традиционные квесты, только в новом сеттинге. Каждый раз идеи обыгрываются чуть в ином ключе и новых сеттингах.

Забыл про боёвку – она тут сделана в реальном времени и похожа на недохек-н-слешер)) К ней нужно немного привыкнуть чтобы потом было проще «закликивать» врагов и уворачиватся от их атак. Она действительно немного необычна, но довольно быстро к ней привыкаешь. Фигачишь простыми и мощными ударами, юзаешь заклинания и расходники. Не пошаговый бой, конечно, а экшон))

В итоге мы имеем отличную РПГ/экшен от 3-го лица «Джейд Эпаэр» в которую нужно обязательно поиграть. Однозначно советую и рекомендую.

### ### ###

Psychonauts, 2 (2021) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Удачно я добрался до трехмерного платформера «Психонавты» от известного геймдизайнера Тима Ша(ей)фера. Аккурат перед выходом второй части (август 2021). Сейчас забавно писать о первой игре, ведь это было так давно.

Без атмосферного и немного сумасшедшего (в хорошем смысле) саундтрека никуда

Вот есть люди, у которых в голове всё не так, как у других. Их мысли непостижимы для простых смертных и когда они приобретают форму, получается либо артхаусная какашка, либо замечательный нестандартный продукт, либо Кодзима Гений. Такие люди называются творцами - они творят и вытворяют. В случае с «Психонафтами», мы говорим о замечательном нестандартном продукте.

«Заметки на полях: Творцы создают великолепные и нестандартные вселенные. Они могут быть ужасными, а могут быть добрыми. У них свои собственные миры, персонажи, юмор/ужас и сюжет. В геймдеве есть такие игры и миры, которые стоят в стороне от основной массы (как «Хранители» из мира комиксов). Сразу в голову приходят вселенные по «Грим Фанданго» (тот же Шейфер), «Червяку Джиму», «Алисе» Американа Макги, «Андертейлу», «Вангерах», «Диско Элизиуму» и так далее. Список довольно внушительный. Вот и мир «Психонавтов» с Разпутиным (ГГ) был таким же необычным и странным, но, по-своему, притягательным.»

Гротескные карикатуры на людей из игры. Раз и Лили созданы друг для друга))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Что ж за игра такая невероятная? Не слишком я жалую трехмерные платформеры. В них нужно приспособиться к управлению, прыжкам по платформам, ориентируясь на тень, и постоянным недолётам до краёв)) Но это уже издержки жанра. Ничего, не в первый и не в последний раз. Когда видишь такой необычный сеттинг и прикольный сюжет, игра тебя увлекает с первых минут.

Тут у нас настоящее психическое агентство и его психо-агенты 007. Они проникают в мозги/миры других людей и находят причину проблемы. Зачастую, приходится побеждать злую сущность и находить ответы непосредственно в голове. Кстати, очень похоже на мир «Персоны».

Пси-агенство борется с разного рода террористами, которые трахают нам мозги. В игре мы гоняемся за похитителем детских мозгов, который желает захватить мир. Хотел заспойлерить о его личности, но не стану. То на одного подумаем и залезем ему в башку, то на другого))

Каждый мозг, считайте, уникальный уровень игры и в нём происходит всяческий беспредел. Наша задача «расчистить» мозг, добраться до сути и открыть правду попутно лоботомировав, то есть успокоив нашего пациента путём победы над боссом.

Тут есть всё от хорошего платформера: бег, прыжки, боёвка, секретные места и суперспособности. Но не рассчитывайте, что будет легко – игра местами сложная и приходится прыгать как угорелому по платформам и подбрасывающим пампушкам. Не буду расписывать долго по самим механикам - они вполне себе обычны для платформеров. А еще обучающий дед постоянно вылезает из уха))

Раз еще тот кривляка

Каждый головомир отличается по своей структуре и сеттингу. Люди же разные, вот и миры разрабы сделали разными. У кого-то в голове испанская коррида, а кто-то зациклен на больнице. Сложно описать подобные вещи, их нужно увидеть своими глазами. В каждом мире-уровне свои задачи и они вписаны в общий сюжет. И так же в мирах нам будут открываться новые умения. Вообще структура игры и раскрытие сюжета очень интересно выстроены, не надоедает и не провисает ни на секунду. И да, в каждом мире свои мелодии, которые добавляют атмосферы.

Хвалить первую часть трехмерного платформера «Психонавты» можно довольно долго, ведь плюсов много, а минусов практически нет. Игра хорошая и вам советую в неё поиграть. Особенно это будет актуально перед прохождением второй части, для знакомства с персонажами и лором игры.

###

Psychonauts 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Сначала я хотел написать о «Психонавтах 2» отдельно в 2021 году, но буквально вчера, пройдя игру (это лето 2023) я решил их не разделять. Почему? Да потому-что вторая часть отлично продолжает историю Разпутина и ощущается так же как и первая. Это всё тот же классный трёхмерный платформер со своим уникальным стилем и миром. Проглядев список игр я считаю «Психонавтов 2» одной из красивейших и увлекательнейших игр 2021 года.

Саундтрек всё так же на высоте со своим стилем и сумасшедшинкой

Кстати, я хотел отдельно выделить музыкальный номер в исполнении Джека Блека из игры в отдельное видео, но вол.2 начинается как раз с этой песни))

Не смотря на то, что между играми прошло аж 16 лет реального времени, в игровом мире между событиями разница всего 3 дня)) Да-да, будто вчера всё это было…поза-позавчера.

Тут нужно сделать поправочку. Между двумя играми разрабы быстренько слепили и выпустили ВР-проект «Psychonauts in the Rhombus of Ruin» (2017). Деньги на него собирали при подготовке полноценной второй части. Это должно было освежить интерес ко вселенной. Я в игру не играл, но судя по отзывам получилось неплохо. Собственно с окончания этого «промежутка» и начинаются события второй части.

Было дело, но я не играл

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

«Психонавты 2» - это настоящая услада для глаз, ушей и мозга геймера. Замечательная стилистика не только перекочевала из первой части, но похорошела, округлилась и вышла на новый уровень. Выглядит гротескно-мультяшный стиль этого мира великолепно. Сразу видно, что разработчики всё так же любят своё детище и не делали его на отвали для зашиба бабла на ностальгирующих фанатах. Нет-нет, игра сделана с душой и на высшем творческом уровне.

О сюжете я вам ничего рассказывать не буду. Он есть, он закрученый с вотэтоповоротами и подходит под определение приключенческий детектив)) Постепенно мы раскрываем страшную тайну и сражаемся с самым страшным злом. Сюжет не провисает, не стопориться и не надоедает. Никаких вопросов после прохождения не остаётся и мы можем спокойно попутешествовать по пройденным локациям в «НГ+».

Геймплейно – это хороший и удобный трёхмерный платформер с полуоткрытым миром, основным сюжетным и несколькими побочными квестами. Действие происходит в штабе психонавтов и его окрестностях, поэтому мы можем изучать его в свободное от задач время. Присутствуют элементы метроидвании в соответствии с нашими полученными активными умениями. Так что в некоторые места мы сразу попасть не сможем. Но это совершенно не мешает прохождению игры и никакого гриндвола нет.

Совет: первым делом покупайте увеличение «кошелька» для пситания, а то «деньги» будут пропадать.

Одна из локаций, которая не такая как все другие, которые тоже не такие как все остальные

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Помимо базы, мы постоянно попадаем в головы разных персонажей и путешествуем по невероятным мирам в мозгах. Каждый новый персонаж – это новые уникальные локации со своими задачами и боссами. Тут и там разбросаны собираемые предметы: воспоминания, эмоциональный багаж, предметы прокачки и враги. Играется всё отлично и удобно. Вы знаете, что управление для меня важно и в этой игре оно хорошее. Я играл на клавомыше и никаких проблем не ощутил.

Во вторых «Психонавтах» правильно соблюдён баланс между исследованиями, сражениями и повествованием. Меньше времени уделено сражениям, чуть больше исследованию и половина игры это видеоряд. И это отлично, ведь там есть на что посмотреть.

И вишенкой на торте тут выступает визуальный ряд. И обожемой как это красиво и креативно. Давненько я не встречал подобного творческого гения в игрострое. Если инди-проекты периодически удивляют подобным, то ААА уже давно нет. А тут ребятам дали возможность поработать на все деньги, пусть и не так много их нужно для подобного визуала. В который раз повторюсь, что именно стиль и/или визуал важнее графики. Нарисовать фотореалистично и нарисовать красиво это разные вещи.

Мультяшно-гротескный стиль всё так же радует глаз. Вы только посмотрите на этих ребят))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Пройдя игру, я остался крайне доволен проведённым в ней временем. Описать свои эмоции, не иначе как радость и счастье я не могу. Великолепно исполненный трёхмерный платформер «Психонавты 2» от «Дабл Файн Продакшенс» я рекомендую вам всеми руками и ногами. Поиграйте обяательно.

Еще немного Разпутина вам в коллекцию

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

### ### ###

Fahrenheit: Indigo Prophecy (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

«Фаренгейт: Индиго Професи» – одна из немногих игр студии «Квантик Дрим», которая мне понравилась. Даже не смотря на полнейший угар и треш ближе к концу игры. Из детективной истории с загадочным убийством игра переросла в Мортал Комбат с Искусственным Идиотом и полётами.

Воу-воу, я просто чувак, а не супергерой спасающий мир, полегче

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Признаться, я до сих пор не определился с жанром таких игр. Для кого-то это интерактивное кинцо (для обычных геймеров), для кого-то приключенческая игра (видимо, для самых маленьких), для кого-то экшен от 3-го лица (видимо, для маленьких девочек или игрожуров). Скорее, интерактивное кино тут больше подходит, ведь геймлпея тут практически нет.

Мы ходим, взаимодействуем с окружающими предметами, играем в «миниигры» активностей, прожимаем вовремя КУТЭЕ и выбираем варианты ответов в диалогах. По правде, в «Фаренгейте» больше такого рода деятельности, чем в, том же, «Хеви Рейн», что радует.

Тут и геймплей-то не покажешь на картинке, всегда будет стоять человек и внизу у него какие-то показатели или выбор движений. Ну да ладно, не геймплеем единым эта игра затягивает.

Первый эпизод в закусочной: полицай скоро зайдет в туалет и заловит Лукаса (ГГ1), если вовремя не свалить

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

На релизе, порт на ПК был вполне сносный. Действия прожимались левым кликом и движением мышки, а боевые сцены или сцена побега от жуков (а вы думали тут всё просто?) на кнопках Намлок. Не очень удобно, но привыкнуть можно и во всех Мортал-Комбат сценах мы выходили победителем. Перевод был не машинным и Дарт Перефургон отсутствовал.

Лично меня, игра зацепила атмосфЭрой и неординарной завязкой + выбор в действиях, и последствия которые зависят от тебя. Атмосфера заснеженного города мне напомнила «Макса Пейна». Выборы твоих действий напрямую влияют на «развитие» сюжета.

А еще был интересный подход, когда ты играешь и за «убийцу» и за детективов, а потом можно было выбирать за кого проходить сюжет. Технически, в игре было 2,5 главных героя. Чья сюжетная арка тебе больше нравится - за того и можно было проходить эпизоды. Где-то они переплетались, где-то были обязательные миссии, но выбор присутствовал. В итоге они сходились и начинался масштабный эпический высер, то есть трип про живой труп, глобальное похолодание, Интернет всех захватит, Массоны всех поработят, Дитя всех спасёт. Пофиг.

Все отметили для себя сюжетные перепитии, а-ля аниме, и постарались не обращать на это внимание. Зато игра хорошо смогла в персонажей.

Лукас (ГГ1) был явно слабее по характеру и вообще очень мнительный человек (даже его брат священник и то серьёзнее). Вот сел он посмотреть телевизор, а там новость плохая и она такой: ой бля, всё плохо, я подавлен, психика расстроена, пойду бухну, пойду повешусь или впаду в истерику. Не, ну вы серьёзно? Это главный герой, которому предстоит спасти мир? Хотя по сюжету, он типичный брат Мери Сью.

А вот Карла (ГГ2) куда интереснее. И её плюс в том, что к ней приписан африканец напарник (забавный тип с девушкой азиаткой). Она, всё-таки, полицейская и детектив/ша/ка, умеет постоять за себя словом, дерётся на ринге, стреляет и всё такое.

Карла Валенти (ГГ2), уже тогда была сильной и независимой женщиной и даже входит в список лучших женских персонажей, а вы говорите

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Я вот только не понял, в какой момент она прониклась хладным трупом Лукаса (кто в теме, тот понял). Вроде предпосылок особых небыло, просто на краю конца мира что ли…но это как-то туповато.

Напарник Карлы (ГГ0,5), половинкой ГГ я его назвал, не потому что он нигга, а потому что за него мало дают поиграть и основные движухи крутятся вокруг Валенти и Лукаса. Баскетбольного роста детектив африканской внешности. Напарник-шутник, как в классических боевиках 90-ых. У него есть подруга и он может свалить из города вместе с ней. Собственно, о нём всё.

Интерактивное кино «Фаренгейт: Индиго Професи» стал хорошей игрой со своими плюсами и минусами. И если говорить о творчестве Квантиков, то Фаренгейт очень даже хорош в сравнении с другими их произведениями, о которых позже расскажу.

Игру посоветую для одного-двух прохождений (чтобы оценить весь сюжет и все концовки). В неё можно играть и сейчас (в ХД переиздании), ведь чтобы игре устареть в геймплее, он в ней должен быть, а тут стареть может только графика))

### ### ###

F.E.A.R. (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Если есть на свете хороший Искусственный Интеллект противников, то он в «ФИАРе». ФПС хоррор-шутер от 1-го лица «С.Т.Р.А.Х.» (не просите меня переводить F.irst E.ncounter A.ssault R.econ) был обалденным шутером. Всё, обзор окончен.

Шутка.

Альма не простила бы меня, если б я о ней не написал хоть немного.

Хоть немного:

Откладывайте свои геймпады в стороны. Если вы попытаетесь выжить в этом шутере прицеливаясь стиком, то вас пристрелят в первой же комнате и вы обиженный будете пару часов плакать в подушку и звать Элой на помощь.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Итак «Ф.И.А.Р.» повествует о похождениях бойца спецотряда и его вынужденом противостоянии против таких же спецназовцев, как и он.

Они обучены тактическим манёврам, они бросают гранаты, они орут как резанные по делу и без, они устраивают засады и бьют исподтишка или из-за угла. И они страшны в своём великолепии, прям как Чужой из «Элиен: Изолешн» (который мне не понравился). Проработка ИИ вошла в аналы как один из лучших (если не лучший) образец поведения ботов в шутерах.

Ах да, еще мы противостоим мудаку-каннибалу и девочке Альме (она у нас типа Онрё (японский дух мщения из «Звонка», то есть «Проклятия»).

В сюжете будут и ВНЕЗАПНЫЕ повороты, и немного скримеров, и индийское кино, и неубитые главные «враги». Сюжет в общем неплохой и развернут его аж на три части, так что ждите продолжения.

Ну а что же по игровым механикам? Шутерные реалии игры стоят особняком в мире шутеров. Про ИИ я уже сказал и еще раз скажу. Он суперовый. Перестрелки становяться настолько реальными и сложными, что выйти из них без повреждений довольно сложно. Благо, немного помогает буллет тайм (как в «Максе Пейне»), хоть и не долго. При прохождении приходилось рвать жопу чтобы поубивать этих спецов. Немногие ФПС шутеры вызывали у меня попоболь в перестрелках, но это один из них.

Крики солдат, их перебежки, выкуривания ГГ гранатами и неожиданные ходы дают прикурить на протяжении всей игры

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Еще в игре замечательная атмосфера кровавого потустороннего ужаса. Вот казалось бы, у тебя в руках автомат, ну что тебя может испугать…может, много что может, ведь автомат нифига тут не поможет. На полу валяются трупы таких вот людей с автоматами и ты постоянно видишь сцены их убийства в реальном времени. Остаётся только крепче сжимать автомат и «булки».

Я не раз отмечал, что мне не нравится темнота в играх…тут она есть. НО! Она тут фрагментарная и очень органично вписана в уровни, работая на атмосферу, не вызывая никакого раздражения.

Поиграть в шутер от 1-го лица «Ф.И.А.Р.» нужно обязательно. После него, вы совсем по-другому будете смотреть на очередные новые "Дум" и "Фар Край".

### ### ###

Quake 4 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Новым взглядом мы смотрим и на «Квейк 4». ФПС шутер от 1-го лица который продолжает историю «Квейк 2» (в который я толком не играл). На первом ведре, я, само-собой, поиграть не смог и прошел Кваку аж в 10-х.

«Рейвены» выдали бодренький шутер с хорошей (как у них водится) шутерной механикой и нормальным сюжетом. В нём космодесантник выживает и отстреливает толпы демонов, то есть Строггов и всех побеждает))

Прикольным моментом в сюжете было «превращение» ГГ в строгга. Я такое видел в каком-то стимпанковском фильме, только в игре мы наблюдаем за этим от 1-го лица – очень эффектно.

После кучи шутеров и угасание этого жанра, в 10-х возвращение к «Квейку 4» было приятным времяпрепровождением. Вновь пользовать квиксейв с «ракетой перед лицом», который уже отошел в небытие в те годы. Вновь метаться из стороны в сторону как угорелый отбиваясь от монстров. Вновь таскать за собой тележку с оружием. Вновь в конце игры завалить из большой пушки огромного упи*дня.

Это было, уже тогда, ностальгичненько

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Стоит ли играть в «Квейк 4» в наше время? Думаю, что стоит. Жанр ФПС шутера возвращается и предлагает новым игрокам «новые» впечатления от ураганных перестрелок. Советую вам игру для разового прохождения, дабы окунуться с головой в атмосферу стрелялок.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

### ### ###

Prince of Persia: The Two Thrones (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Третья часть о похождениях «Принца Персии» в 3д запомнилась мне меньше всего. Настолько меньше всего, что вообще не помню о ней ничего, кроме того, что я её прошел и она, всё-таки, понравилась.

Пришлось залезать на Вики и читать сюжет, но это не помогло. Какой-то визирь, кого-то украл, какой-то тёмный принц…чего? Полез посмотреть картинки…ну принц, ну опять скачет.

Короче, Принц Персии в этой части остался верен своему делу, песку и заблюреной картинке. Еще он превращается в злого Кена, то есть Принца.

Ну как-то так

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Не ругайте меня сильно, ведь я реально забыл про эту игру. Забавно, что следующего принца я запомнил очень хорошо, хотя игра считается намного хуже этой… бывает.

Не знаю стоит ли игру советовать «Принц Персии: Ту Троунс» - не помню хорошая она или нет. Отзывы в «Стиме» хорошие, значит Принц ещё что-то мог)) Поиграйте или расскажите о ней в коментах.

### ### ###

Call of Duty 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Вторая часть ФПС шутера от 1-го лица «Колл оф Дьюти» лично для меня стала вторичной.

К сожалению, я не ощутил того же эмоционального потрясения, как в первой части или в первой «Модерн Ворфер». Тут скорее стоит рассматривать игру, как первопроходцем по введению некоторых фишек, которые потом перекочуют в другие шутеры.

Например, исчезновение шкалы здоровья.

Немного выбивало из колеи, но потом отсидка в уголочке вошла в норму и стала привычной. Сложно сказать, пошло ли на пользу это шутерам или нет… скорее нет. Из-за смены механики потери и восстановления ХП игрок мог теперь пересидеть в углу опасные моменты и «отдышаться». Затем выскочить, аки черт из табакерки, подстрелить несколько врагов и добежать до следующего угла.

Вроде как реалии военных действий: один прикрывает, другой перебегает и так захватывается территория, но мы-то понимаем, что сделали это не реализма ради. Для геймпадов это сделали, чтобы целиться много не нужно было, чтобы потеря ХП в ураганных перестрелках не заставляла метаться по карте и искать аптеки. На геймпаде и так тяжко бегать, следить камерой за противником, а еще целится и стрелять нужно. И тут на сцену выходит помощь в прицеливании, в общем геймпадный мрак))

Капитан Прайс, ты ли это???

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Еще одно новшевство, которое было продолжением отсидки в уголочке – бесконечные враги. Как же бесят бесконечные враги. Я сейчас не только про «Колду», вообще про игры. Ладно, если видно здоровую фигню, которая «рождает» врагов – убил фигню, враги умерли. Однако, бывает так, что непонятно, либо тебе надо кого-то определённого убить, либо дойти куда-то, либо враги сейчас закончатся и ты бегаешь как угорелая курица и тратишь боезапас. Впору написать «Заметки на полях» о бесконечных врагах, но они того не достойны))

Вот и «Колда 2» переняла волны бесконечных ботов и пока ты не добежишь до нужного момента, не сработает новый скрипт и ход игры не пойдёт вперёд. Технически можно было пробегать вперёд даже не особо убивая кого-то, разве что прибежав в уголок – отстрелить парочку ботов, а остальных добьют твои боты.

Вторая «Колда» была всё такой же экшен ориентированной и рассказывающей о нескольких простых парнях на войне. Шли как-то русский, американец и британец на войну, а им на встречу Гитлер…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Тогда я еще не понимал, но теперь становится ясно, что именно тогда Колда начала превращаться из ФПС шутера в тир. Обычный рельсовый тир. Единственное, что оставалось создавать разрабам – окружить его хорошей сюжеткой, но потом и это отошло в сторону. На первый план вышел сетевой шутан. А сетевые шутаны с безголовыми курицами меня уже давно не очень интересуют. Но это всё было потом.

Сейчас я бы не стал играть в рельсовый шутер от 1-го лица «Кол оф Дьюти 2» даже в припадке ностальгии и вам не советую.

### ### ###

Need for Speed: Most Wanted (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Само-собой, без музыки тут не обойтись

Если в прошлой части «НФС: Андерграунд 2» мы спрашивали, а где же менты, то есть копы? Вот вам ответ: они все перехали в «НФС: Моуст Вонтед»!

Великолепная аркадная гоночка из франшизы «НидФофСпиид» стала продолжением серии «Андерграунд», хоть и сменила подзаголовок, но не потеряла её стиль. Так и хочется написать, тёлочки, тачки, белые маечки))

Крутые тачки, тюнинг, местами разрушаемый открытый мир и злые копы – это ли не рай и ад для автогонщика? Конечно, это он! Это настолько он, что игра жива до сих пор, в неё играют, её переиздают, допиливают, тюнят, так сказать, и продолжают играть. Почему так? Потому-что она крута, потому-что в ней есть всё, что можно ожидать от аркадных погонь с копами.

Начинаем сюжетную кампанию мы как обычно – у нас есть слава, деньги, тачка. В первой же гонке мы это всё просираем)) И вновь, нам приходится с самих низов, в новом городе, начинать свой путь к славе.

Никогда такого не было и вот опять

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Мы выбираем тарантас из доступных и набирая славу и «известность» у полицейских, начинаем продвигаться по рейтинговой лестнице вверх, аж до самого нашего обидчика.

Прикольным новым моментом было, что после победы над «боссом», можно было забрать его машину себе и рассекать на ней. Это если повезёт в угадайку.

К счастью или сожалению, моя привычка выжимать максимальное из минимального привела к тому, что на своей первой машине «Лексус» какой-то (при полной его прокачке) я добрался аж до 5 места рейтинга. Пришлось сражаться с гонщиком на «Корвете». Нет, дело не в моём невезении (ведь машины могли и не достаться при победе). Тачки противников пониже мне попадались, но мне нравился мой «Лексус»)) Мощи ему не хватало уже на 8-7 рейтинговом противнике, но навыки вождения не давали ботам победить. «Корвет» пятого места мне очень понравился, он был мощным и оставалось лишь научится с ним управляться. Мощь = тяжелое управление, но я справился и уже на нём дошел до конца.

А еще чтобы дойти до рейтинговых мест, нужно было громить город тачкой, в буквальном смысле. Приходилось сносить автобусные остановки, заборы, заправки, таранить полицейских и проезжать через «ловушки» чтобы они отвязались. Потом, нужно было доехать до укромного места и подождать пока полиция не перестанет вас искать. Приметы машины тоже они запоминали и если не понизить шкалу узнаваемости, то погоня стартовала с самых неприятных полицейских. Это мешало, но решалось обычной перекраской авто (пару раз в гараже) и сменой винила.

Это была одна из последних крутых игр, которые я смог пройти на своём первом ведре (с вылетами и минимальнейшими настройками графики). Еще годик мой комп поработал и сдох, уступая место новому.

«Моуст Вонтед» мне очень понравилась даже не смотря на плохую графику и вылеты из-за ПК железа. Было очень приятно через несколько лет, вновь поиграть в «Моуст Вонтед Блек Эдишен». Поездить по улицам города под полицейские сирены и насладится красотами максимальных настроек графики.

Если подитоживать, то в «НФС: Моуст Вонтед» определенно нужно играть, что я вам и советую. Отличная аркадная гонка, которая подарит весёлые часы погонь и побед.

П.С. В «Стиме» сейчас продают переремейк или что это такое «Моуст Вонтеда» Ссылку я оставлю на него, но это другая игра и я в неё не играл. Оригинальную игру придёться искать где-то в другом месте.

### ### ###

Star Wars: Battlefront I, II (2005) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Как-то пропустил я в 2004 году «Ретроспективы» первую часть тактического шутера от 1-го/3-го лица «Батлфронт». А сейчас, покопавшись в памяти, две части для меня слились в одну. Играл-то я точно в обе, но рассказ объединю.

Вселенная «Звёздных Воин» огромна и то, что сделал с ней «Дисней» мы этим корпоратам, никогда не простим. Так запороть франшизу еще нужно было суметь…

Что-то я не с того начал)) Крик души.

Сетевой или одиночный ФПС шутер «Стар Ворс: Батлфронт» показывала, как же проходили сражения армий во вселенной «ЗВ» глазами обычных солдат. Ты мог выбрать обычного Имперского штурмовика или повстанца, дроидеку или элитного клона. Благо, разработчики дали нам две кампании на выбор и две стороны конфликта.

Если вы были успешным на карте, то могли призвать на поле боя и взять под управление героя, типа Люка Скайвокера, Лею Органу, Дарта Вейдера или Генерала Гривуса.

Сюжет кампаний разворачивался от новых эпизодов к старым и нам давали поиграть за большинство персонажей из фильмов. Понятное дело, что за джедая или ситха со световым мечом набивать фраги было намного проще.

Поля битвы были прямиком из фильмов

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Геймплей представлял из себя управление юнитом после высадки его на карту (поле боя). Командование ставило боевые задачи, а мы выполняли. Там захватить точку, сям отбить наступление противника, там взорвать энергоблок, сям уничтожить побольше врагов…ну чем там-сям обычно на войне солдаты занимаются. Стрелять приходилось много, гранаты бросать, вести огонь в наземной и воздушной технике.

Кстати, забавными были воздушные бои. Вот кто помнит бои в воздухе из фильмов? Ничего подобного. Всё прозаичнее. Прицел, возможность тарана и возможность врезаться в здание))

Сюжет перемещал нас от одного военного конфликта к другому в рамках вышедших эпизодов. Менялись бойцы от клонов до повстанцев, но принципиально геймплей за них был одинаковым.

Хорошее управление и классические ЗВшные звуки с эффектами хорошо работали на атмосферу и погружали во вселенную. Каждую из двух частей я прошел залпом и получил удовольствие.

Сейчас я не знаю, стоит ли советовать вам старые части шутера «Батлфронт», ведь уже вышли и починены новые. Думаю, не стоит вам тратить время на старые тактические шутеры и смотреть на сколько трава была зеленее.

### ### ###

Небольшие/Инди игры

Gun (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

К сожалению, я очень мало поиграл в данный экшен шутер от 3-го лица в открытом мире и не смогу оценить его. Считается, что игра хорошая…пусть так.

В то время я откровенно пропустил данную игру и не прошел. По прошествии лет (в году 2016), запустив данный экшен, я очень быстро понял, что, лично для меня, игра не прошла проверку временем.

Я наиграл в игру около пяти часов. К сожалению, для меня механики и геймплей были очень неудобны и кривы. Вполне возможно, если бы игре дали ремейк, я бы с удовольствием прошел её.

А может сравнив с «РДР2» даже не стал бы запускать

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Не могу советовать вам эту игру и на мой скромный взгляд, лучше поиграть в «РДР2» от Рокстаров. Суть одна, но всё сделано намного лучше. Но если вам так сильно хочется, то вот вам ссылка на «Стим».

### ### ###

Sniper Elite (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Первая, единственная и последняя для меня «Снайпер Элит»))

Шутер от 3-го лица и симулятор снайпера в одном флаконе, повествует о похождениях снайпера во время Второй Мировой войны.

Давайте коротенько. Для меня подобные игры, что тогда, что сейчас были обыденностью и не особо задерживались в памяти. Правда, первая часть снайпера как-то запомнилась, видимо из-за упора на прицельную стрельбу и моей любви к снайперкам.

Ничего не скажу по сюжету…война, фашисты и мы, один как перст, ползаем по разрушенным городам пытаясь выцелить главных и не очень фашиков.

Ползать и отстреливаться от фашистов в игре приходится постоянно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Кстати, приходилось и обычным оружием отстреливаться. Там уже выходил не снайпер, а Рембо.

Особенной фишкой игры были точные выстрелы в противника. Хедшоты и попадания в сердце (кажись, еще попадание в пах тоже сопровождалось полётом пули и считалось смертельным)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Странно, но мне запомнились рентгеновские кадры из простреленных черепов, но ища в гугле эти кадры соотносят с более поздними версиями, а может я спутал их с перезапуском «МК».

Как бы то ни было, зачем стараться стрелять метко и точно? Чтобы в конце миссии получить строчку про самый дальний выстрел. Я не помню какие расстояния были для той игры нормой, но баллистика заставляла прицеливаться с учетом на ветер и траекторию полета пули. Не вспомню какой метраж моего максимального выстрела и не просите))

Наверняка, для тогдашних шутеров – это было новаторством и удачная идея потом перекочевала в другие игры. Так часто бывает.

Последующие игры из серии «Снайпер Элит» постоянно мелькали в новостях и на полках магазинов, но никогда больше не привлекали моё внимание.

Сейчас я не смогу посоветовать вам этот старый шутер от 3-го лица. Почему? Во-первых, есть новые части серии и они, надеюсь, лучше первой, а во-вторых, полно других шутеров со снайперками и фашистами.

### ### ###

Daemonica: Зов Смерти (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Да, именно диск от «Акеллы» мы с Гером купили в магазе и прошли сие творение. Мы подумали, что это очередной диаблоид и мужик на картинке будет раздавать всем по щам, но мы ошиблись)) Жанр игры…пусть будет детектив-РПГ, хоть боёв тут особо нет, зато много строчек текста.

Может и хорошо, что игра оказалась не стандартным диаблоидом, а чем-то совсем другим. И это, что-то другое, было пройдено каждым из нас не оставив равнодушным.

Нужно еще немного уйти в сторону и уточнить, что до момента написания этих строк, я вообще не знал об этой игре ничего, помимо самой игры. Оказывается, что это игроизация книги Логинова (не путать с патриархом) над которой очень усердно работали. Узнал я об этом, когда стал искать картинку для геймплея и наткнулся на обзор «Стопгейма» (спасибо им за это, ссылку на статью оставлю тут: Игра Daemonica и книга «Демоника: Зов Смерти» [обзор] | StopGame).

Чем же была игра, если не Диаблоидом? Средневековым детективом с мистикой и очень загадочным и крутым персонажем. Такой себе Ведьмак, только умеет разговаривать с умершими и демонами. На самом деле, очень прикольно вышло. Да экшена мало, но читать и вести расследования убийств было очень интересно.

Сейчас по сюжету я вам точно ничего не расскажу, ведь дело было давно и я мало чего могу вспомнить. А вот по геймплею есть воспоминания.

Вид сверху настраивает на олдскульные РПГ, но это больше мистический детектив

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Например, наш ГГ постоянно проводит ритуалы по призыву душ умерших. Для этого нужны ингредиенты: травки всякие, кровь черной кошки (шутка, просто кровь), заклинания и прочее. Их нужно найти, собрать, высушить, перетереть, забить...ой не то. Чтобы было о чем поговорить с усопшими необходимы темы и улики для разговора. За этим мы идём к ещё живым жителям и выпытываем правду-матку. В особо сложных случаях, залезаем к ним в жилища в поисках улик. Да и вообще, обследовать локации приходится довольно тщательно. Средневековый «Л.А.Нуар» и Шерлок выходит.

Игра, хоть и спокойная, но интригующая. Приходится раскидывать мозгами в поисках ответов и поиграть (даже при старой графике) очень даже можно. Диалоги, сюжетка, побочные квесты и общая мрачная атмосфера создаёт отличную и уникальную игру.

Да, может я немного перехвалил игру, ведь, в своё время, она осталась для многих незамеченной и не имела успеха. Но те, кто в неё поиграл, наверняка, остались довольны. Очень советую детективную «Даемонику» для прохождения, благо, она не затянута. Где найти, не знаю))

### ### ###

Area 51 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Чуть не пропустил задорный ФПС шутер от 1-го лица «Зона 51».

Кто не в курсе, «Зона 51» – место в котором обитают инопланетяне, над похищенными людьми ставятся эксперименты и там снимали высадку американцев на Луну. Вполне себе «историческое» место.

В игре собраны всякие истории про пришельцев, «Черные вертолёты», Снежного человека, честного таможенника и Чебурашку Гену. То и дело, мы видим как зеленые человечки разрезают человека и рассматривают с умным видом его внутренности. Хотя, зачем им это делать, если они нас создали непонятно.

По сюжету, мы играем за очередного солдафона из команды спецназа позванной найти предыдущую команду спецназа и уничтожить все угрозы. Из угроз: мутировавшие под воздействием вируса люди, монстры, огромные монстры, инопланетяне, Чебурашка, Снежный человек и черный спецназ…вроде всё.

Бодреньким я его назвал потому что, можно было брать почти каждое оружие в обе руки. Особенно меня радовали дробовики))

Стрельба была…была стрельба

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

«Заметки на полях: в своё время я увлекся темой высадки на Луну американцами, нереальности космоса и планет, существованием купола над Землёй, исчезновением прошлых цивилизаций, большого потопа, понятием гравитации, закопанных подземных этажей и прочих вещей, которые идут в разрез с официальной наукой и историей. Ну что тут сказать. Есть множество видеоподтверждений, что космонавты снимаются на зеленом фоне или под водой, что Луна нереальна и не может быть полной в полнолуние, что раньше существовали развитые цивилизации, но они были чем-то уничтожены.

Альтернативные историки копаются в документах и находят кучу несостыковок в истории и нереальности событий. Например, притаскивание Гром-камня (это под Петром который) в Питер или нереальность сооружения Александрийской колонны. Что уже говорить о мегалитах (весом овер 1000 тонн) в основании некторых древних храмов Греции или о реконструкции (читайте постройки заново) Стоунхенджа в Англии. И так далее и так далее.

Верить, не верить, копаться, не копаться, искать, смотреть, смеятся или убеждать смысла нет. Может кто-то усомнится, кто-то посмеётся, кто-то начнёт искать опровержения дабы удостоверится. Кто-то почитает, как проводились эксперименты по подтверждению существования гравитации и почему шмель летает, а муха не вылетает из закрытой движущейся машины.

В опровержение выступают всяческие традиционные историки и прочие «Ученые против мифов». Что-то действительно легко развенчивается, а чего-то не касаются совсем и повисает неоднозначное молчание. В общем всё чисто, прозрачно, правдиво и никаких секретов нет))

Как по мне, даже если хоть что-то подвердиться, то и в реальности остального, можно, как минимум, усомнится. А про историю, так вообще вопросов нет. Не прошло и ста лет с некоторых событий, а люди уже не знают всей правды о тех или иных событиях, перекручивают события на новый лад и учат историю по блокбастерам с Бредом Питтом. Что уж говорить о более древних событиях. Сами историки с университетским образованием (среди моих знакомых и коллег есть и такие) смотрят альтернативщиков и говорят о нереальности тех или иных исторических событий. Бывает, особенно в век доступности к информации.

Ну это такое, чисто на подумать»

А не счет «Зоны 51» (игры), то не думаю, что стоит возвращатся к данному шутеру после стольких лет. Шутан про пришельцев и на этом всё. Не советую.

П.С. Смотрите не перерпутайте с другой игрой в «Стиме» под таким же названием. Я в неё не играл и на вид полная параша.

### ### ###

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Дойдя до экшен-хоррора от 3-го лица 2018 года «Call of Cthulhu» я решил перечитать написанное мною ранее об шутер-хоррора от 1-го лица «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth». Вспомнить писал ли я о том, что перечитал многое из произведений Лавкрафта (одноимённое в том числе); о популярности Ктулху-сеттинга; о жителях Инсмута и т.д. Ну, чтобы не повторяться. ОКАЗАЛОСЬ, что в силу неизведанных и, несомненно, тёмного происхождения, обстоятельств, кои не могли быть получены путём действия незамутнённого человеческого разума, в «Ретроспективе» отсутствует какое-либо упоминание о том кого нельзя называть. Мои ощущения в тот момент, от необъяснимых действий, невозможно было выразить человеческим языком и происходили из давно забытых глубинных эмоций предков. Это вызывало истинное непонимание происходящего, ведь я всегда помнил о игре «Кол оф Ктулху: Дарк Корненрс оф Эрс», но забыл о нём написать.

Это я так мастера ужаса сейчас попытался скопировать)) Теперь понятно, почему многие не могут читать Лавкрафта?)) Слишком уж длинные и закрученные предложения, переполненные разными вставками. Хотя и в правду странно, что я очень хорошо запомнил эту старую игру, но почему-то пропустил её в «Ретроспективе».

Значит исправляем это дело, а о проекте 2018 года поговорим позже.

Сразу скажу, что даже на то время, игра не блистала технически и геймплейно, но затягивала сюжетно и хоррор-эмоционально. Тот самый случай, когда игру можно полюбить за отлично переданную атмосферу и сеттинг. К тому же разработка игры сопровождалось множеством проблем и хорошо, что игра хотя бы дошла до релиза. Лично для меня она стала вторым «Сайлент Хиллом 2» по эмоциям, страхам и ощущениям. В отличии от «СХ2», «Зов Ктулху» я прошел ещё тогда.

О, прикольный скрин в «Стиме»: шутерные механики по глубоководным))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

«Заметки на полях. Немного о том, как читать Лавкрафта. Спокойно, не спеша, в одиночестве и по рассказу за раз. Внимательно и четко читайте каждое написанное слово и тогда вы сможете ощутить всё то, что написано. А может даже ощутите те самые описываемые эмоции, но вряд ли)) Прочитав первую историю, я прочитал вторую, потом ещё, ещё…так и прочитал наиболее известные произведения. У него своеобразная форма подачи и хорошие сюжеты, как для ужасов. Очень занимательно было на то время (где-то 2012 год). Кому станет интересно, можете прочитать самые известные произведения для начала.»

Что же игра предлагает? Она напрягает нас эмоционально, в хорошем смысле. Достигается это за счет классных постановочных сцен с перетеканием в геймплей. Начальные заставки в игре настраивают нас на сверхестественность происходящего и неспособность этому противостоять.

Далее, попав в Инсмут, наш ГГ никогда не ощущает себя в безопастности. Какие-то шумы, стуки, скрежеты, мелькания, тени вдалеке, неприятное поведение жителей и прочее. Когда начинается погоня и нам угрожает реальная опасность, мы доходим до предела. Кстати, звуковое сопровождение тут очень даже хорошее.

Переходя к следующим «уровням», мы всё больше и дальше втягиваемся в натуральный бесперспектевняк. Детектив-ГГ вообще плохо представляет где он и что он такое, но всё равно прёт вперёд. В итоге он сразиться с древними злыми, а в финале… не будет никаких спойлеров))

Сюжет в игре собирательный и по большому счету отсебятельный. Он типа основан на «За гранью времён» (читал как раз в этом переводе) и «Тень над Инсмутом». Что-то взяли из «Зова Ктулху» и «Дагона», скорее общую атмосферу. Видно, что разрабы любили творчество Говарда, вот и собрали всё в кучку. Довольно неплохо вышло и целостно. Я правда, не совсем так представлял себе древнюю расу, зато глубоководные и рыболюди как надо))

Симпотяга

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Геймплей… эх и ох. В принципе, ничего такого страшного в нём нет, кроме кривой стрельбы, системы повреждений и их лечения. Мы классически ходим от 1-го лица, можем «стелсить» и даже можем ставить хедшоты, если повезёт)) Оружия тут немного, а стрелять нужно аккуратно и точно, сами понимаете, выживач и патронов не так много.

Куда хуже дело обстоит с передвижением и лечением. ГГ неповоротлив и получая пули начинает кровоточить как не в себя, а если подпустить кого поближе, то получив по морде, рискует сломать ногу или руку. Разрабы упоролись и забацали реалистичную систему лечения. Кровотечение нужно остановить зашивая раны или заматывая бинтом, а на перелом приходиться накладывать шины. Что уже говорить о психических атаках и успокоительных. И эта часть геймплея вообще не радует.

Проходя игру запутаться в локациях и сложно и легко одновременно. Тут не всегда понятно куда идти и что нужно сделать, а можно и баг словить. Так что сохраняйтесь с бекапами))

О музыке и звуке я уже сказал – они хороши. Томные мелодии пусть и не станешь переслушивать, но атмосферу нагнетают отлично.

В принципе всё. Хоррор шутер от 1-го лица «Колл оф Ктулху» этого года, не стал супер хитом. Однако он стал хорошей (и как по мне, лучшей на данный момент) попыткой перенести лавкрафтовский сеттинг в цифру. После него тоже были попытки, но добиться той самой атмосферы не получилось ни у кого. Я понимаю, что игра старая и сложновата для игры сейчас, но если вы любитель великого Говарда, то не проходите мимо. Посоветовал))

П.С. Кстати, из других игр по Лавкрафту, могу отметить классный момент в финале с появлением Ктулху из игры «Колл оф Ктулху» 2018 года. Но двух секунд видео недостаточно чтобы простить игре всё остальное.

### ### ###

Мор (Утопия)/Pathologic + Мор/Pathologic 2 (2019) (ПК)

Наверняка, многие знают или хотя бы слышали об игре «Мор».

Жанр…если витиевато, то экшен квест выживалка от 1-го лица (по крайней мере, так его описывает Вики), если грубо – выживалка с сюжетом от 1-го лица.

В этом воспоминании, речь пойдёт о двух играх. Их разделяет много лет, но так решили создатели. У меня, при таком неоднозначном проекте, сложилось два мнения о двух играх и об этом я расскажу.

Итак, первая игра Мор (Утопия)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Застала она меня не в 2005, а в году эдак в 2015 (но это не точно), после почитания на Лурке про постсоветский геймдев. До этого я не обращал внимание на игру, а интерес, видимо, появился после анонса выхода «следующей части». Кстати, вот оно и совпало – «Вики» подсказывает, что анонс был как раз в 2014 году.

«Заметки на полях: Ещё немного о постсоветском геймдеве. Любой геймдев и любую игру нужно оценивать адекватно и не быть ура-патриотом топим за всё хорошее против всего плохого, то есть наше супер, не наше - уже разглядываем под микроскопом. Это глупый подход и не ведет ни к чему хорошему.

Да, поддержать деньгой хорошую игру или хорошую задумку на «кикстартере» или релизе возможно, но пытаться отбелить наше говно под предлогом «оно же наше» – сверхглупость. Мы таким образом приравниваем наши говноигры к нашим хорошим/отличным играм и поднимаем на вершину игростроя тех, кто явно этого не заслуживает. Вот и выходит глупая совдеповская уравниловка, при которой стараться особо не нужно, ведь тебя и так хвалят. Это ТУПОСТЬ!

Есть великолепные и хорошие «наши» игры, которые мне очень нравятся. Я спокойно ставлю в один ряд, а то и выше, с зарубежными играми наших «Космических рейнджеров 1-2», «Метро», «This Is the Police 1-2», «Демиурги 2», «Silent Storm», «Мир Танков», «Казаки», «Чёрная Книга» и другие…(а где, о боже, «С.Т.А.Л.К.Е.Р.»? Тут его нет - я не большой любитель этой франшизы). И что ж теперь, будь я ура-патриотом, я что, должен паршивенький «Синкин Сити» (как пример) превозносить и возвеличивать до уровня «Метро» или «Луп Хиро»? Да не в жизнь!

Вот вам и вывод – оценивайте игру по своим впечатлениям от неё, а не за имя разработчиков или месту их прописки.»

В общем поставил «Мор», запустил, сразу оценил квадраты (ну это не страшно), посмотрел странные заставки (уже насторожило), и начался геймплей (ой-ой-ой это уже печаль), а потом я нарвался на каких-то бандюков и начался…бой (кхм или как это они назвали). Что это? Зачем я тут? Спросил я у самого себя и удалил игру.

Ой-ёй

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Ну понятно, я не распробовал игру, не понял, что в ней такого и т.д. Но вопрос, а почему я этого не сделал? Ведь было много игр от которых первое впечатление было жутким. Но возвращаясь к ним, они раскрывались и становились хорошими для меня. Но первый «Мор», желания вернуться в него не вызвал. Причина этому - корявый геймплей и дико корявый бой. Игра была будто бы поделкой для курсовой работы программиста и вызывала недоумение. По мне, ей было место в обзорах Медисона на «Месть Кикбоксёра».

Конечно, я смотрел на игру через призму знаний на момент 2015 года. А что говорить о ней в 2021? Я не смогу посоветовать её Вам для прохождения сейчас, как и не посоветовал бы тогда. Но случилось нечто, что не так часто происходит в игроиндустрии.

###

Мор/Pathologic 2 (2019)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Хоть первый «Мор» и обрёл небольшую фанатскую базу, но для большинства он стал откровенной фигнёй. И вот разработчики, через 14 лет, решили возродить свою игру, используя свои приобретённые знания и опыт в разработке других игр (неплохие и особенные «Тургор» и «Тук-тук-тук»). Я начинал игру очень скептически настроенным.

Всё тот же выживательный детектив, всё те же необычные персонажи и ролики с их участием, вроде, всё то же самое. Однако, общий уровень игры повысился в несколько раз. Разрабы улучшили всё, что было в первой части и рассказали нам историю эпидемии.

Играя в «Мор 2» мне реально понравилось в неё играть, чего я никак не мог ожидать. Это было переосмысление в самом лучшем смысле этого слова. Игра хоть и предлагала медитативный геймплей, поиск пищи и средств для выживания, но общее улучшение геймплейных элементов радовало.

Давно мне не нравилось просто бегать от одного НПС к другому и слушать их монологи, участвовать с ними в разговоре, решать их проблемы и понимать их мотивы. Мне реально понравилось участвовать в событиях этого странного городка, в котором нужно заслужить доверие окружающих.

Затягивали странные, и оттого притягательные, ролики с необычными персонажами, необъяснимыми явлениями, прочими странностями. Ты погружался в этот придуманный мир игры, в котором чума, будто живое существо, рыщет в поисках очередной жертвы. Атмосфера в игре была потрясающей (если проникнуться). Ну а сюжет и историю этого мира вообще нельзя спойлерить. Прикольный момент, что один НПС говорит тебе, что, мол, никуда не ходи и ты такой начинаешься задумываться, а может и в правду никуда не выходить, только кушать и спать когда надо.

Гейплейные механики стали намного лучше

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Тут про сюжет не буду рассказывать, но играя в игру, вы должны понять одну простую вещь. «Мор» – как жизнь, состоит из постоянных выборов. Ну а в жизни куда проще жить своими потребностями, чем следить за другими. Вот и тут так же. Хочешь выжить и попытаться спасти хоть кого-то от смерти – готовься, что тебе будет очень сложно. И из этого выплывает проблема.

Проблема в том, что при всех похорошевших моментах (геймплей, сюжет, механики, графика), игра всё равно не смогла бы привлечь большинство игроков. Это стало понятно после нескольких часов игры. Такие игры очень особенные и индивидуальные. В них очень много препятствий из-за которых в них тяжело играть и познавать историю.

Затянутый беготнёй геймплей на полторы механики, огромная куча монологов/диалогов, которые начинают навевать зевоту, постоянные поиски пищи, тяжкие сражения и т.д. Большинство людей не любят такие игры, люди хотят уйти из «тяжелого» реального мира и погрузиться в «лучший»/«простой» виртуальный мир. А кого-то отвадят геймплейные механики.

Общаясь с НПС мне вспоминался запоротый «The Counсil»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

Но не смотря на недочёты «Мора 2» я, всё-таки, не побоюсь посоветовать вам поиграть в эту игру. Если она вас зацепит, то не отпустит до конца. Хотя бы дайте шанс «второй» части/ремейку «Мор», вдруг, она вас удивит, как удивила меня.

П.С. В игре должно быть несколько персонажей и в начале мы играли только за одного (недоврач). Разрабы обещали доделать еще двоих и возможность поучаствовать в сюжете от их лица. Может я что-то упустил, но из-за неудачи по продажам игры новых персонажей не завезли. Возможно, позже что-то выйдет из этой затеи, было бы интересно посмотреть.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 13 «2005»

### ### ###

Поигранные: 22

Пройденные: 20

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

5
4 комментария