Феномен кроличьих ушек — The First Descendant

35+ часов позади, 3000 впереди. Чистое, незамутненное удовольствие.

Феномен кроличьих ушек — The First Descendant

Гринд ради гринда

Descendant стал для меня маленьким личным феноменом, как игра которую традиционно окрестили корейской дрочильней (и прочими стандартными клише), я, например, получаю удовольствие каждый раз заходя в игру и залипая там на несколько часиков из вечера в вечер.

Я понимаю, что настоящему DTF-еру не могут нравится игры, но буквально любые претензии, которые обычно пишут про гринд, к лутер-шутеру в шанре ММО довольно спорны. Так уж устроена игра, - это буквально жанр которой предполагает фарм в человеко-часах с шансами, которые не всегда работают так как нам хочется.

1% не так уж и мало, да
1% не так уж и мало, да

Концепция бесконечного чего-либо для получения конечного чего-либо это буквально основа любой такой игры, хоть это какой-нибудь дьяблоид, где ты упарываешься ради вещи на полпроцента лучше, будь то гачи с крутками, чтобы вытащить очередного персонажа, будь то многострадальный Тарков, где буквально всё чем ты занимаешься это фармишь ресурсы для более эквипного эквипа для нагибания всего живого, или бесконечные траи подземелий в WoW, где ты выучил все механики до автоматизма, а до нового DLC еще жить и жить, но вот уже 150 раз ваше пати зачищает данжик в попытках залутать очередной клинок Иллидана по роллу на десяток человек.

Все эти игры объединяет по сути единственное, ради чего в них играют, даже с учетом того, что в принципе то они довольно разные, — это процесс, который в свою очередь складывается из геймплея, завязанного сеттинге, приправленного графончиком и мало-мальскими механиками.

Процесс как геймплей

Так вот, я не знаю как у Nexon получилось, но Descendant это чистый кайф, который я испытывал последний раз довольно давно, еще во времена расцвета Destiny в лучшие его времена. И пусть последний цеплял, помимо всего прочего, сюжетцем с персонажами и, лично меня, PvP составляющей с возможностью набить десяток-другой лиц из какого-нибудь лука, Потомок даже без этих элементов, прям засасывает одной простой вещью, - тем самым процессом.

Какие большие ручки
Какие большие ручки

В нём очень приятно нарезать очередную сотню мобов, проходя довольно привычные подземелья, задания и активности, но это каждый раз и каждый день приятно делать, причем по мере продвижения становится приятней, так как прибавляется и сложности этого процесса (мобы становятся всё более мерзкими в плане абилок и прочих свойств) и немного разнообразия (все эти стихийные разные персонажи с разными способностями), особенно при переходе на очередного Потомка, которого ты выфармил или попросту купил.

Ближайшее сравнение какое-нибудь Diablo 4 в который ты играешь от третьего лица, но не прокачивая персонажа в мире отдельно по уровням, а открывая его как экипировку и развивая шмотками под подходящий ему стиль игры.

По первой персонажи кажутся довольно одинаковыми, но внезапно оказывается, что определенным составом чистить некоторые локации однозначно быстрей и легче, а четыре Банни легко могут получить леща от Коллоса с резистами и скиллами, предполагающими снижение твоего мувмента примерно в нулину.

Собери сам
Собери сам

Причем, если первые часов 15 всё кажется несколько монотонным, то дальше начинаешь разбираться в статах, модулях потомка, ядрах, обвесах оружия, резистах и всяких других нюансах, которые требуются для забегов на определенных локациях в целях получения нужного ресурса и тд.

И вот внезапно ты уже билдишься, так как в экипировке "просто получше по на полпроцентика" леща дают тебе, а не ты. Конечно это не соус-лайк (или как там модно писать), но на уровне ММО развиваться тут есть куда и есть зачем в принципе, а улучшения и комбинирование модулей становится совсем не бесполезной историей, прикрученной для галочки.

Статы. Много много статов
Статы. Много много статов

Это я еще не говорю о сложности выше обычной, где наверняка становится побольней.

Динамика и мувмент

Больше всего меня цепляет в игре динамика, так как основная проблема многих ММО игр (лично для меня) это чертов мувмент, где либо локации слишком, сука, огромные, либо персонаж слишком медленный, либо и то и другое вместе взятое.

Nexon же запилили и возможность быстро передвигаться, как с помощью скиллов (Банни вообще бегает как ужаленная), так и с помощью крюка-кошки и двойного прыжка.

Иногда бывают любопытные виды
Иногда бывают любопытные виды

Добавьте к этому довольно небольшой мир поделенный на локации с секциями/коридорами, точки быстрого перемещения и.. Вот ты уже играешь, а не скачешь на лошади две с половиной недели. В бою же в принципе не стоишь на месте, а бегаешь, прыгаешь, перекатываешься и делаешь черт знает что еще, дабы не получить скилл-шотом от босса или его собратьев. Даже большая часть скиллов просто располагает к тому, что тебе нужно оказаться в определённом радиусе для внесения импакта (если конечно, ты не какой-нибудь снайпер).

Всё это приправлено приятнейшим графонием, любимыми многими жопками, какой-никакой музыкой и всякими там скинчиками-пушечками и другими элементами.

Сами локации имеют отличия по биому визуально (причем очень даже симпатичненько) и местному населению как таковому. Плюс активности для фарма, открытые группы, боссы-Колоссы (даже в рифму) и вот это вот всё.

Феномен кроличьих ушек — The First Descendant

Играть приятно? Мне приятно. А еще и бесплатно, если кого-то интересует этот немаловажный аспект. Хотя я лично я вот не удержался от донатика :)

К слову о бесплатности.

Монетизация

Эта составляющая вписана довольно любопытно.

По сути, можно купить не только косметику (скины, эффекты, эмоции, украшения, краски и пр), но и пропустить этапы гринда и взять самого персонажа (Потомка или Супер-Потомка). Последние отличаются слегка повышенными статами и скинчиком.

Так что если Вы вдруг фармите деньги в реале, а в игре хотите просто почилить, то никто не заставляет вас траить подземелья по 10 раз для получения очередного куска на крафт очередного потомка для которого нужные не только чертежи, но и ресурсы на их создание.

С другой стороны, если Вы пашете на заводе и вам едва хватает на коммуналку, то можете после завода поработать еще и несколько часиков по подземельям в игре и спустя какое-то время всё таки открыть себе нового персонажа. Кстати, не то чтобы бы это занимало прям сверхдохрена времени, но многое зависит от вашей удачи, так как великий бог рандома очень неоднозначен со своими шансами дропа.

Тысяча и одна краска
Тысяча и одна краска

Единственное, что очень спорно в донате, это вопрос с красками. Мало того, что обычного потомка без скина, перекрасить никак не получится, но и краска вещь, во-первых, расходуемая, а, во-вторых, её надо дофига на каждый элемент. С одной стороны, это расширяет возможность кастомизации, с другой стороны, надо купить хотя бы базовый скин, чтобы возможность эту краску применить.

В принципе, конечно, донатить никто не заставляет, а некоторые элементы косметики гриндятся по мере закрытия достижений в игре и баттл-паса, который имеет небольшую бесплатную часть с плюшками.

Активности, мир, квесты и операции

Мир игры игры состоит из нескольких (пока вроде бы 9) локацией-биомов и всю эту историю мы уже не раз видели. Внутри биома есть несколько локаций поменьше, где обитают квесты, активности, аванпосты и боевые локации (типа подземелий, они же здесь операции).

В статике это всё немного не то, но тем не менее
В статике это всё немного не то, но тем не менее

Биомы симпатичненькие, но в целом типовые. Леса-пустыни-болота и вот это всё. Но визуально мне исполнение прям нравится, да и лаконичность им к лицу. Разглядывать их особо некогда, ибо, как я уже говорил, ты постоянно в движении, файте и прочей свистопляске. Выглядят хорошо, для любителей лучей они есть здесь.

Квесты общие на карте выполняются вместе с игроками, которые их тоже сейчас проходят (если они есть) и оные можно повторять для фарма определенного ресурса, что выпадает за его выполнение. Бывает нужно не часто, но встречается, когда гриндишь пушку или потомка.

Пример операции перед подбором
Пример операции перед подбором

Боевые локации (которые подземелья, которые операции проникновения), можно проходить соло или искать открытую группу. Тут уж каждому как угодно. Изначально проходятся по квестам, а потом повторяются для гринда ресурса.

Группа до 4 человек, сложность не скалируется, поэтому в команде проходить однозначно выгодней, быстрей и проще, а иногда и жизненно необходимо. Но, если вы одиночка, то ничего вам особо не мешает делать это соло, хотя и скучновато + не так быстро.

Осколок бездны
Осколок бездны

Помимо прочего в локациях живут аванпосты, которые представляют из себя 3-5-ти минутную зачистку мобов и небольшого босса, а так же осколки Бездны (такая штука разрушаемая определенным ресурсом) за которые выпадают эти самые осколки, которые потом нужны для очистки реактора, который в свою очередь дропает что-то полезное.

Квесты в свою очередь довольно типовые, там зачистить, тут сопроводить, здесь собрать ресурс, там попрыгать на время за шариками и так далее тому подобное. Ничего сверхъестественного, небольшое разнообразие есть, в целом приемлемо.

Особая операция (слева список баффов мобов и тп)
Особая операция (слева список баффов мобов и тп)

Ну и есть особые операции, которые занимают до получаса и с них падает голда, аморфный материал (это такой ресурс, который можно обработать после убийства Колоссов, чтобы получить один из ценных ресурсов). Особая операция представляет из себя зачистку волн мобов группой, как правило, защищая какую-нибудь небольшую точку.

Проходится по волнам, волны усиливаются, для полного прохождения и получения чего-то ценного, а не только голды, требуется адекватная группа без АФК-шеров, т.к волны с 12-14 начинается треш-разврат и становится очень больно.

В целом всё это (квесты, операции и прочее) приправлено мобами с разными свойствами, атаками и прочим, так что сильно не заскучать. Кто-то с увеличенным ХП, кто-то с щитами, кто-то накладывает сайленс или взрывается, где-то постреливает снайпер, откуда-то подлетают милишники с небольшим инвизом.. Не заскучать особо.

Боссы

В целом есть много маленьких боссов в конце операций, которые убиваются в целом не очень сложно, если понимать базовую мехнику стрельбы по осточертевшим шарикам.

Пожиратель та еще пакость конечно
Пожиратель та еще пакость конечно

Но есть боссы покрупней, это местные Колоссы, владеющие определенной стихией, резистами к стихиям и своей механикой поведения (фазами, завязанными на ярости, особыми атаками и уязвимыми местами). Из них падают всякие вкусняшки важные, которые получаются путём обработки выфармленного ранее в операциях аморфного материала.

Босс имеет определенные резисты, тип атаки, разрушаемые части (в целом одинаковые), некоторую механику поведения и её этапы, возможность оглушения и прочее. Сражение происходит в замкнутой локации с небольшими препятствиями за которыми можно прятаться пока они не будут разрушены (почти сразу) и вот это вот всё. Можно так же группой, можно соло, босс не скалируется, но без должного снаряжения и на низком уровне Потомка можно знатно отхватить всей группой, особенно по первой, когда понятно примерно не фига.

Когда уже все наловчились и зашли с ганами на несколько уровней выше, то срывать части или заниматься каким-то необычным мувментом практически нет необходимости. Упрощенный гринд выглядит примерно так:

Быстрая зачистка подготовленной группой, когда босс не вылазит из стана

В принципе ничего сверхъестественного, но играть можно и даже нужно. Хотя и вся эта история в целом типична.

Ну и так далее, расписывать прям вообще все аспекты игры это можно сильно заколебаться, я так-то планировал просто написать, что мне игра в кайф, а букв уже понастрочил как всегда.

Минусы будут?

Спорный сюжет.

В первую очередь, справедливы претензии к сюжету, т.к он не то чтобы прям никакой, местами за ним интересно наблюдать, но, в целом, средний и в первую очередь конечно вопросы к его подаче через записи, эхо и не самое последовательное повествование как таковое.

Кто, что и зачем
Кто, что и зачем

И не хватает конечно побочных каких-то событий, историй персонажий и так далее. Грубо говоря, там где у Дестени были запоминающиеся персонажи и моменты истории, - здесь они как-то не чувствуются, кроме Банни зацептися особо не за кого, хотя определенный характер у персонажей проследить можно. На реддите правда пишут про 100+ часов после которых что-то там где-то там. Но я не уверен в этом.

Спорный ганплей.

Понятно, что это не какая-нибудь колда, но не смотря на разные типы боеприпасов (обычные-зеленые-желтые-фиолетовые) и самих ганов, пушки здесь просто стреляют плюс-минус одинаково (не считая скорости), и, не смотря на модули, пулемёт мало чем отличается от ПП или автомата, винтовками на желтых патронах просто нет смысла пользоваться и всё в таком духе. Может я не распробовал, но почти 40 часов это прилично.

Револьверы
Револьверы

Нет индивидуальности чтоль. Да, у уникальных ганов есть определенные способности, но их реализация далека от идеала и выражены они очень средненько, как-то в той же Дестеньке с этим было повеселей на порядок и ганы прям подбирались под стиль игры.

Возможно, эта история раскроется в эндгейме на высокой сложности, но определенные сомнения у меня все еще есть.

Гринд ради гринда ради гринда и всё.

Как уже говорилось в самом начале, сложно назвать это минусом, но если вас не цепляет процесс расстрела массы мобов и закидывания их скиллами, то наверное это будет основной проблемой. По сути, ты постоянно здесь что-то делаешь, но самом деле как бы и не делаешь ничего. Но так можно сказать о любой игре, да и о жизни тоже.

Это такой себе бесконечный процесс прыгания по локациям и операциям с убиванием тонны монстров поплёвывая во все стороны, чтобы получить очередной кусочек для сбора нового костюма и пушечки.. Чтобы просто пойти потом в новом костюме гриндить новый костюм с новыми абилками и подбирать под него модули.

И если вас этот процесс не цепляет никак, то здесь в целом, казалось бы, больше делать наверное и нечего.

Глаза в глаза
Глаза в глаза

С другой стороны, это вот примерно ничем не отличается от какого-нибудь D4, только вид тут от третьего лица, да в руках не меч, а какой-нибудь автомат, и сказать, что это плохо я не могу.

А остальное.. Да не знаю к чему придраться так-то. Можно что-то придумать, можно поговорить за оптимизацию, можно использовать клише про игры такого типа, но зачем?

Послесловие

Ничего не могу сказать плохого, мне игра нравится.

Похожие ощущения у меня в своё время были от Destiny, а в сильно далёком прошлом еще и от Warframe.

Нравится процесс, нравится реализация, прям какое-то состояние потока ловишь, очень разгружает от многих вещей, да и я долгое время искал какую-нибудь ММО-шеньку подобного типа, хотя от онлайн составляющей тут эффекта не то чтобы очень много.

Единственное, что, конечно, очень многое будет зависеть от эндгейма и сезонности, потому что та же Дестенька с какого-то момента начинала утомлять и я возвращался туда ради нового контента, новых DLC и так далее. Ну и в PvP позалипать, не без этого.

Без прекрасностей не обошлось и это хорошо
Без прекрасностей не обошлось и это хорошо

А с другой стороны, не то чтобы я планировал жить в игре, как в своё время было с WoW'ом из которого я едва вырвался много лет назад и больше практиковать подобное не то чтобы прям сильно хотелось. А вот погриндить десяток-другой-третий часов время от времени, отдыхая от того же сингла.. Почему бы и нет?

Меня сложно заставить залипать в PvE, но процесс нравится, визуал доставляет, геймплей затягивает.. Что еще нужно для счастья геймера.
Sapienti sat

4242
33
88 комментариев

Мусор. Графика мыло серое. На высоких. Просадки постоянные. Где имейзин уе5? Липсинка нет. Босы? В прологе тебе показывают тактику на 1го боса, а он падает от десятка выстрелов в тушку. Ещё сразу пишут что надо гриндить на героев. Ладно кнопку купить не тыкают посреди экрана. Часа хватило, удалил.
Весь хайп это сисик писик и бесплатно.
Как это можно сравнивать с дестени.

6
Ответить

Увидеть здесь серое мыло надо было конечно еще постараться, но каждому своё :)

6
Ответить

Игра делалась с учетом того, чтобы запускалась на слабых пк и пс4. У неё не может быть выдающийся графике.

1
Ответить

лол, нет.
визуал оч разнообразный, все возможные биомы
и у боссов есть уникальные механики, вплоть до ваншота пати если профакапились

Ответить

Что-то вы путаете по мыло. Графика прекрасная, детализация моделей и текстур очень достойная.
Что касается просадок: раз в 2-3 часа подвисает на пару секунд, в остальное время замечательно работает.
Про липсинк и прочую "технологичность" - она не нужна, если играть не во что. А если с геймплеем все более-менее в порядке, то и тем более не нужна.
Гриндить на героев? А в какой игре не надо гриндить? В этом и суть.

То, что вы за час поняли игру говорит лишь о двух вещах:
1. Или вы брешете, и никакого часа не было.
2. Или вы пришли и предвзято "отметились", чтобы всем потом рассказывать, как все плохо.

Оба эти варианта далеки от объективности, с чем вас и поздравляю.

А игра хорошая, надеюсь, развиваться будет дальше.

Ответить

Прикольная игруля получилась, если еще хорошо развивать ее будут

7
Ответить

Будем надеяться. Мне бы вот хотелось

1
Ответить