Трудности понимания Somerville

После замечательных Limbo и Inside фанаты ждали очередного шедевра. Somerville получил смешанные оценки, лишь недавно выбившись в основном положительные, что же пошло не так?

Завязка

Трудности понимания Somerville

Семейная пара с маленьким ребенком и псом возвращается в загородный дом, где они мирно засыпают перед телевизором. В этот момент множество инопланетных кораблей атакует Землю. Собрав вещи, герои пытаются уехать на машине, но ее уничтожает обломками. Тогда они прячутся в подвале, куда пробив крышу, влетает космический корабль из которого виднеется гуманоидное существо. После прикосновения к которому, отец семейства падает замертво.

Трудности понимания Somerville

Спустя время герой приходит в себя, благодаря перешедшей к нему при контакте неведомой силе. Дом разрушен и никого кроме пса нет рядом. С этого момента начинается основной игровой процесс в поисках пропавшей семьи.

Гемплей

Трудности понимания Somerville

Ходим по миру, тянем-толкаем предметы, решая простые загадки и управляем материей. Инопланетную кристаллическую субстанцию можно превратить в жидкость, к середине игры становится доступно вернуть ей твердое состояние.

Лейтмотив

Основная тема игры семья. Главный герой раз за разом преодолевает многочисленные препятствия, чтобы воссоединится с ней и готов пожертвовать своей жизнью, ради их блага. Второе дно—это проблема взаимопонимания.

Нам встретиться локация, где проходил музыкальный фестиваль посвященный инопланетянам. Видимо люди ждали контакта, но все пошло не по плану.

После всех приключений можно освоить инопланетный язык и прийти к лучшей из возможных концовок. Только за первое прохождение довольно трудно разобраться, на что следует обращать внимание, а желание к повторному прохождению отбивают технические огрехи игры.

Трудности понимания Somerville

Минусы

Камера. Благодаря 2,5D можно войти в ракурс соседней сцены, не подходящей для текущей. Местами просто плохо видно персонажа, из-за чего случаются утыкания в предметы, иногда герой попадает в текстуры, после чего сложно вернуть камеру в нормальное положение.

Музыка. Она практически отсутствует, звуча всего в паре-тройке мест.

Оптимизация. Имея простую графику игра умудряется подлагивать.

Трудности понимания Somerville

Плюсы

Визуальный стиль.

Лингвистический ребус. Обращая внимание на окружение и сигналы внеземных шариков в контексте происходящего, можно расшифровать их фразы.

Итоги

Игра имела все шансы повторить успех предыдущих проектов Дино Патти если бы не ее недостатки. Тем не менее это красивый проект с кинематографичными видами и необычной идеей, который заслуживает внимания, если вы готовы пытливо исследовать инопланетные сигналы под звуки дождя и шагов героя на протяжении 5 часов, требующихся для прохождения.

1717
11
45 комментариев

Так обидно было за неё, визуальный стиль же отличный, начиная с начальной заставки с домиком. Какая то смесь Inside, KR0 и Another World. Видно что игра пытается в кинематографичные ракурсы, жертвуя удобным восприятием локаций. Им бы допилить её по человечески.

5
Ответить

я как-то купила её и The Last Case of Benedict Fox, два разочарования) я редко бросаю игры в самом начале, но эти…

2
Ответить

Да и побольше бы ситуаций с общением или более явные подсказки на что смотреть)

1
Ответить

Охуительная игра. Кстати, спасибо Филлу за игру на старте в геймпассе.

что же пошло не так?

Игровые импотенты всегда найдут причины не играть в игру.

3
Ответить

Чел... так эту игру делали не разрабы лимбо и инсайд.

2
Ответить

Я знаю что ее делала другая студия, но имя сооснователя все равно решает в вопросе ожиданий.

Ответить

Я не особо ждал шедевра, тк было ясно что не студия делает. Ну и не играл собственно после рецензий. Если тоже подарят дам шанс))

1
Ответить