Astro Bot Rescue Mission — VR-игра, которую мы ждали

Кто бы мог подумать, что легкомысленный платформер окажется лучшей игрой для PlayStation VR за последнее время.

Сюжета здесь нет. Мерзкий слизень в летающей тарелке ломает корабль ботов (ранее вы могли видеть этих милых ребят в The Playroom VR), а сами боты застревают в пяти разных, никак не связанных между собой мирах. Задача игрока — при помощи одного из ботов найти пропавший экипаж и починить корабль, победив пять боссов и мерзкого слизня в конце. Всё.

Astro Bot Rescue Mission — торжество игровых механик, целиком и полностью завязанных на преимуществах виртуальной реальности. Как и в Super Mario Odyssey, разработчики здесь постоянно меняют механики — так, что они не успевают приедаться. И все они на полную используют преимущества VR.

Astro Bot Rescue Mission — VR-игра, которую мы ждали

Но это, конечно, не Super Mario Oddysey — здесь не так много контента, вместе с уровнями-испытаниями игра вряд ли займёт больше семи часов. С другой стороны, последний платформер от Nintendo — это вообще недосягаемая высота для жанра, и с ней тягаться уж точно не VR-игре. К тому же, сразу видно, что им-то SIE Japan Studio и вдохновлялась.

Каждый мир поделён на четыре этапа с боссом в конце. Локации схожи лишь в деталях, а на деле — полностью уникальны. Все они прекрасно выглядят и потрясающе звучат. Как думаете, какого жанра музыка будет играть в мире под названием «Чёрная металлургия»? Да, металл.

Фрагмент геймплея, который демонстрирует вертикальность уровней и непосредственное участие тела игрока. А ещё саундтрек крутой!

Все составляющие Astro Bot Rescue Mission складываются в один из лучших трёхмерных платформеров последнего времени, который дарит исключительно положительные эмоции.

Но всё-таки главная заслуга авторов — это творческое использование преимуществ PS VR и игровые механики, связанные с ними. Об этом и поговорим.

Многоуровневые локации, заставляющие крутиться

Уровни в Astro Bot Rescue Mission, в отличие от той же Super Mario Oddysey, строго линейные. Игрок с помощью геймпада управляет ботом, прыгает по платформам, дерётся с врагами и решает головоломки. Сам по себе он может двигать только головой. Этот момент интересно обыграли: игрок — это робот с геймпадом в руках, этакая летающая камера, которая и управляет Астро-ботом.

Благодаря тому, что игроку не приходится ходить, Astro Bot Rescue Mission не вызывает головокружения и тошноты

Двигается игрок автоматически и только вперёд, однако ничто не мешает развернуться в кресле и отправить бота назад, если вдруг что-то пропустил. В этом и заключается главная прелесть Rescue Mission: локации построены таким образом, что тебе нужно постоянно двигаться — заглядывать за углы, оборачиваться, смотреть вверх и вниз. Лучше убрать хрупкие предметы подальше: увлёкшись процессом, можно ненароком что-нибудь уронить.

Боты, которых нужно спасать (этакий аналог лун из Super Mario Oddysey, без них не получится добраться до босса), сидят, как правило, в труднодоступных местах, и чтобы добраться до них — приходится крутиться.

Ныряя под воду я стукнулся головой об журнальный стол, но это того стоило

У игрока есть тело, и оно участвует в геймплее

Несмотря на то, что главный здесь — явно Астро-бот, геймплей не ограничивается только им. У самого игрока есть физическое тело (голова и руки с геймпадом), которое тоже принимает активное участие в процессе. Помимо того, что нужно постоянно крутить головой, а порой даже привставать, чтобы заглянуть за угол, также приходится уворачиваться от летящих пушечных ядер, пробивать головой всяческие заграждения и, например, отбивать мячи.

Время от времени даже бывает так, что одновременно нужно управлять Астро-ботом и делать ещё что-то руками и головой. Камера PlayStation очень чутко считывает каждое движение: за всё прохождение у меня не бывало такого, чтобы датчики приходилось дополнительно калибровать.

Гаджеты, встраивающиеся в виртуальный геймпад

В своей основе Rescue Mission — достаточно стандартный платформер. Видов врагов немного, сложности они, как правило, не представляют — вряд ли вы где-то надолго застрянете.

Однако игра постоянно подбрасывает новые механики, так что на лёгкое однообразие рядовых противников перестаёшь обращать внимание. Самые интересные связаны с вашим геймпадом. Камера PlayStation чётко считывает его положение в пространстве благодаря светящейся панели спереди. Ваш геймпад, чуть видоизменённый, есть и в виртуальном пространстве. Собственно, боты там и живут — прямо в «дуалшоке» у вас в руках.

Гениальное решение — поместить геймпад в игру. Он буквально становится продолжением ваших рук и помогает ориентироваться в пространстве

В финале каждого уровня есть свой аналог флагштока из Super Mario Bros. — Астро-бот прыгает на геймпад, и им нужно выстрелить как из рогатки, натягивая резинку с помощью тач-панели.

Но это далеко не всё: самые интересные игровые механики связаны с гаджетами, которые устанавливаются в «дуалшок». Есть водяная пушка, сюрикены, крюк-кошка с канатом, по которому Астро-бот может ходить, и даже пулемёт. В хоррор-уровне (в каждом платформере он должен быть, да?) светящаяся панель геймпада и вовсе превращается в фонарик.

Сюрикены нужно метать, «свайпая» пальцем по тач-панели

И каждому гаджету авторы находят десятки разных применений. Водяной пушкой нужно тушить огонь, охлаждать раскалённые платформы и приводить в движение хитрые механизмы. А гарпуном, к примеру, — ломать стены и натягивать канаты, по которым Астро-бот сможет пройти.

Авторы выдают гаджеты по одному на уровень, сразу все использовать не получится. Но оно и не надо — головоломки всё равно получаются очень разнообразными.

Мир чутко реагирует на игрока

Вроде бы мелкий момент, однако он очень сильно виляет на восприятие игры. Местные миры кажутся живыми в первую очередь благодаря тому, что есть отдача. Пробегая мимо вас Астро-бот помашет вам рукой, и даже цветы вам улыбнутся, если вы на них посмотрите.

Прекрасная иллюзия того, что игрок может подуть на одуванчик. На самом деле датчик, конечно, просто считывает движения головы

Здесь всегда что-то движется, шевелится: локации сами по себе небольшие, но зато насыщенные мелочами. И игра всегда вознаграждает за любопытство. Казалось бы, зачем смотреть в небо, там ведь ничего не происходит? Однако в одной из ночных локаций там можно заметить созвездия, которые постепенно превращаются в картинки.

На любопытстве завязан и поиск хамелеонов, которые открывают доступ к уровням-испытаниям. Хамелеон сливается с окружением, однако если вы зацепитесь за него взглядом — он раздуется и взорвётся. Фишка в том, что этих ребят не так-то просто отыскать — приходится заглядывать в самые укромные уголки уровней. Авторы очень грамотно поощряют игрока за любопытство, в этом Astro Bot Rescue Mission ничуть не хуже Super Mario Oddysey.

Даже уворачиваясь от града пушечных ядер на обваливающемся мостике, Астро-бой не теряет позитива и радостно машет игроку рукой

Боссы

А вот в чём Astro Bot Rescue Mission превзошла Super Mario Oddysey, так это в боссах. Их всего шесть, включая финального, но всё уникальны и эффектны. У каждого есть три фазы, как мы привыкли с детства.

Самое интересное, что игра ничего не объясняет, вам приходится доходить до всего самому. Проблем тут не возникнет, это не Shadow of the Colossus, логика считывается быстро. Но всё равно каждый раз радуешься, когда обнаруживаешь слабое место босса.

Правда, авторы чуть переборщили с... жестокостью, пусть она и мультяшная. Так, первому боссу, огромной обезьяне, нужно выдирать зубы, а бедной птице из третьего мира — лупить по глазам.

Птичку жалко, да?

Впрочем, за боссами не стоит никакой истории, так что им особо не сопереживаешь. Да и сюжета в игре нет, как такового, поэтому ощущается она как чистый фан, буйство игровых механик и эмоциональное пиршество. Так что бог с ними, с зубами и глазами, главное ведь — чтобы весело было.

А здесь совершенно точно весело. Каждый элемент локаций, каждый улыбающийся вам цветочек, каждая игровая механика — всё это работает на то, чтобы доставить вам удовольствие.

Astro Bot Rescue Mission использует все возможности VR на полную катушку, от неё не укачивает, а все игровые условности здесь креативно обыгрываются. Виртуальная реальность сейчас очень популярна в инди-секторе, и у Japan Studio есть чему поучиться. Это именно та VR-игра, которую мы ждали.

44 показа
5.3K5.3K открытий
24 комментария

Кто бы мог подумать, что легкомысленный платформер окажется лучшей игрой для PlayStation VR за последние годы.Конкуренция конечно сильная была.

Ответить

"Последние годы" пс вр - 2 года с момента выхода

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Videogamedonkey, перелогинься)

Ответить

А не за последние годы, какая лучшая? Вообще, жду теперь статью-ретроспективу по столь древнему и уважаемому жанру, как игры для ПС ВР

Ответить

SUPERHOT VR заново открыла игру.

Ответить

Наверное RE7, сходу ничего и не приходит. Не 15 из 10, но атмосферно и достойно

Ответить