Эмбиент девочки-альтушки — мини-эссе про саундтрек American McGee's Alice

Эмбиент девочки-альтушки — мини-эссе про саундтрек American McGee's Alice

У каждого отыщется пример той самой музыки, которым странным образом запала тебе в душу и нагло отказывается из неё выходить. Для кого-то это эмбиент с роликов из ТикТока или рекламная заставка, которую пытаешься скипнуть при первых знакомых нотах. Такое особое место в душе заняла она...

Эмбиент девочки-альтушки — мини-эссе про саундтрек American McGee's Alice

В прошлом году я полноценно познакомился с Alice: Madness Returns, сиквела названной в заголовке игры, которую ещё в подростковом возрасте мне советовала играть в подругу. Во время прохождения я познакомился с оригинальными произведениями Льюиса Кэрролла, поэтому получил не только приятный эстетический опыт от внутреннего мира Алисы, порабощённый безумной агонией разума от пережитых событий, но и культурный — персонажи из книг раскрывались новым образом и в какой-то степени дополнялись при помощи игры. Вселенная Макги оставила очень приятный осадок на душе, но воспринимается исключительно фразой Тинькова:

Как вот это происходит я не понимаю. У кого-то щёлкает, а у кого-то это не щёлкает
Олег Тиньков

Февраль. Время жизненных потрясений, пасмурной погоды и меланхолии, иной раз приходящая перед каждым днём рождения при размышлении об прожитом годе и его итогов. Первая часть данной немногочисленной серии уже маячила в виде роликов на Ютубе и желанием закрыть личный гештальт, который иной раз возникает от мысли, что у понравившейся игры есть продолжение или более старая часть. После небольшого ожидания на экране монитора высветилось главное меню.

Эмбиент девочки-альтушки — мини-эссе про саундтрек American McGee's Alice

Многие игры могут похвастаться стильным интерфейсом и экраном меню, и American McGee's Alice не является исключением. Несколько минут с любопытством разглядывая пиксели и как шустро голова Алисы поворачивается в сторону курсора, пару раз в наушниках прослушал главную тему игры. Жуткая и таинственная, словно как игрока нас приглашают посетить покалеченный разум Алисы и её внутреннего мира, погрязший в порчи Червовой Королевы, олицетворяющий всё злое в её душе.

(Main Menu)

С этой композицией у меня не сложились личные отношения, но она очень хороша как пример всего саундтрека игры. Лично для себя всегда подмечаю в композициях игры широкий спектр звуков – шорохи ветра, раскаты грома, хаотично звучащие музыкальные инструменты и другие звуки скомканы в одной композиции. Всё это разнообразие звучит также звучно, как и превращается в наушниках какофонию, что очень хорошо складывается под сеттинг внутреннего безумия, где обрывки чужих слов, осколки воспоминаний сплетаются в бред сумасшедшего, который лично ему ощущается складным.

Эмбиент девочки-альтушки — мини-эссе про саундтрек American McGee's Alice

Детский смех, женские крики и горькие всхлипы — эмоции Алисы выплёскивается меж звона шкатулки или эмбиента, иногда впадая в лёгкое чувство жути и сумасшествия. Иной раз какой-либо из звуков заставлял меня снять наушники и спешно оглядывать свою комнату в поисках источника звука. Возникший из ниоткуда звук ощущался лишним в звучании, и тёмными вечерами они более оставляли в лёгком напряжении.

Среди всех композиций из игры The Funhouse стала более запоминающейся по нескольким причинам, одни из которых это застревание в одном из сегменте и головная боль, которая усиливалась при повторе данной мелодии. Зеркальный лабиринт и плывущие по его стенам отражения, тревожный эмбиент и звуки разбивающейся стены, из которой выползает враг, которого на этом этапе игры я ощущал как мини-босса. Маршрут не ясен, и блуждая по локации всё более и более становилось дискомфортно, чувствуя себя застрявшим в разуме Алисы, находящийся в агонии.

Саундтрек игры наталкивал меня на иной взгляд на левелдизайн, подмечая как они обе отлично складываются в мысли о том, что команда разработчиков старалась передать полностью заложенный сеттинг. Висящий посреди абсолютно тёмного задника особняк или иная вещь ощущались словно парящими внутри сознания, которое ещё не осмыслило, что должно находиться вокруг него. Шероховатости воспринимались, словно под влиянием сумасшествия Алиса в спешке выстраивала свой внутренний мир, делая его как и очень красочным, так и до жути пустым и неуютным.

Эмбиент девочки-альтушки — мини-эссе про саундтрек American McGee's Alice

Саундтреки из игр и фильмов отчасти становятся любимыми из-за ассоциаций, которые возникают в голове при их прослушивании. Ряд мыслей и образов, возникших в голове во время прохождения, заставляют взглянуть на необычные мелодии из данной игры с особой теплотой. Остаётся лишь гадать каким бы было звучание игры, если всё же Мэрилин Мэнсон закончил свою работу, но Крис Вренна проделал одну из хороших своих работ, умело передав дух волшебной жуткой сказки и нахождение внутри безумного сознания.

Эмбиент девочки-альтушки — мини-эссе про саундтрек American McGee's Alice
3838
11
14 комментариев

Роскошный гамез, Вренна пиздецки талантлив, МакГи крут неимоверно.

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Один из немногих саундтреков который отлично звучит без игрового процесса

2
Ответить

У каждого отыщется пример той самой странной музыки, которым странным образом запала тебе в душу и нагло отказывается из неё выходить. Для кого-то это эмбиент с роликов из ТикТока или рекламная заставка, которую пытаешься скипнуть при первых знакомых нотах. Такое особое место заняла она...

Как же кошмарно написано.

Ответить

у наших селеб учится, школа кфк

2
Ответить

Соглашусь, написано так себе

Ответить