Что не так с Pathfinder Kingmaker в одном скриншоте

Или немного математики и Подземелий и Драконов для тех, кто не понимает в чем сыр-бор.

Холст, масло, нормальная сложность, обычный гоблин из случайного энкаунтера, 2018 год. Owlcat games.
Холст, масло, нормальная сложность, обычный гоблин из случайного энкаунтера, 2018 год. Owlcat games.

Итак - вышел многими долгожданный отечественный проект Pathfinder Kingmaker. Третья строчка продаж в стиме - казалось бы, радуемся. Но что это? Отзывы - даже не то что "положительные" - а очень даже смешанные. В этих самых отзывах некие "профессиональные" игроки ругаются с недовольными игроками. Недовольные утверждают, что баланс в игре не ночевал - а "профессионалы" просят выпрямить клешни. О чем они все?

Что ж, немного магии. На скриншоте мы видим случайную встречу, которая ждет нас вот прям сразу за границами стартовой локации "Торговый пост Олега." Там сидят 4 гоблина. Такие - маленькие твари, расходный материал. Сложность - "нормальная", которая должна быть "стандартными правилами настольного Pathfinder". У него мы видим 25 защиту. Что это означает?

При атаке кидается кубик с 20 гранями. К результату прибавляется ваша атака. Если сумма равна или больше вражеской броне, вы попали. Так вот у среднего персонажа 2 уровня средняя атака считается равной +5. Это +2 за уровень и +3 за 16 атакующий стат. Все, что выше - оптимайз и прочая манчкиния. Разумеется, временно выжать можно сильно больше - до примерного максимума в 20 силу у того же аасимара (+5), рейдж варвара (+2/-2 своя броня), благословение с клирика(Если ГГ - злой, если ГГ клирик сам, или если купил свиток)(+1), барда (+1), специализации на оружии(не в двух руках)(+1), мастерворкнутого оружия (+1) и и уровня (+2). Итого максимум можно иметь +13. У сгенеренного лично вами персонажа - НПС, естественно, сделаны не так узко.

D20. Родимый.
D20. Родимый.

А значит, на пальцах, средний персонаж должен выкинуть 20 на виртуальном кубике, чтобы попасть по цели. И его шанс попасть по гоблину - 5%. А супер оптимизированный убермонстр из ада должен выкинуть 12(Если все действует, увешан бафами, нет дебафов или неожиданностей) - с вероятностью 45% за удар. Меньше даже половины ударов в цель. На "нормальной" сложности. По задрипанному гоблину из самой первой случайной встречи на карте. По одному из пачки. У самого гоблина, если что, атака +10.

Справедливости ради, дополнительные ухищрения есть. Можно извернуться и на каждый удар вешать магию "тру страйк", а после каждого боя отдыхать. Хотя это сложно - таймер на основной квест тикает неумолимо. Можно попытаться долго метать мейджик мислы - пока не кончатся они или терпение с их уроном в 2-5 хита. Можно придумать еще чего. Можно загружаться до посинения. Просто знайте, что вот так и выглядит Kingmaker на нормальном(!) уровне сложности. Я уж молчу про более высокие. И именно это ему вменяется в вину в отзывах стима.

А на прощание, статы гоблина из Pathfinder. Чтобы стало понятно, что это не система виновата - это некоторое допущение лично разработчиков. Защита у него 16, атака +2. Ни разу не 25 и +10. Приятного дня и хороших вам игр!

Жуткий монстр. Адский зверь. Бойтесь его!
Жуткий монстр. Адский зверь. Бойтесь его!
123123
300 комментариев

По-моему самое стрёмное в игре - это мейнквест с таймером. Хуже идеи для CRPG придумать было нельзя.

83

Комментарий недоступен

18

Ну таймер там на самом деле для вида. Если обшаривать каждый куст и отдыхать после каждого боя то не потратишь даже и половину.

6

И вообще самая жесть - это СКРЫТЫЙ таймер на мелкий сайд-квест.

10

Да ты при всём желании этот таймер не запоришь, но нервничать он заставляет.

Учитывая, что провалить этот квест по таймеру - надо прям постараться, я вообще не вижу в нём смысла.

1

Справедливости ради, в первом фоллауте тоже был довольно жесткий таймер. Но его можно было увеличить.