HAAK. Metroidvania с AliExpress

HAAK. Metroidvania с AliExpress
"Moshi moshi, I'm Genie, your Genius Tech representative. Glad to be of service!"
Genie. Haak

Давай поиграем в ассоциации! Я начинаю: Metroidvania. Что ты сказал? Бэктрекинг? Отлично!

Кое-кто утверждает, что бэктрекинг это - не что иное, как искусственное затягивание игрового процесса, но я считаю иначе. Миры метроидов это тебе не открытое и пустое хрючево. Они, пусть и небольшие, раскрываются перед тобой не сразу, но постепенно, со временем. Они имеют кучу лазеек и потаённых местечек, которые, как правило, плотно набиты полезными и не очень вещами, а потому их так интересно исследовать. Я не один, кто путешествовал по ним, и кому эти миры пришлись по нраву. Некто Demajen, например, питает слабость к ним настолько, что делает детализированные карты для полюбившихся ему проектов.

Игр в жанре Metroidvania расплодилось так много, теперь и не знаешь, куда срать кидаться. Но HAAK мне уж очень сильно советовали.

Сюжет и Геймплей

Неплодородный чернозем, одичавшие роботы, брат, который вышел за сигаретами и не вернулся - так китайский разработчик Blingame видит упадок цивилизации. Видимо, восток - дело не только тонкое, но и чистоплотное. Почему все такое опрятное, а? Что, все выжившие в техногенной катастрофе сразу принялись подметать улицы и разбирать бардак в разрушенных халупах? У них тут даже лифты исправно работают, я уже не говорю о том, что до сих пор откуда-то берется электричество. Это касается абсолютно всех игровых локаций. К примеру, в хабе под названием Neo Sanho имеется роскошного вида бар, полицейский участок, видеосалон, а также жилые комплексы, в одном из которых и располагается берлога главного героя. Честно говоря, глядя на все это, можно предположить, что кое-где в реальной жизни апокалипсис уже давно случился.

HAAK - классический метроид, собранный так, словно разработчик то и дело сверялся с брошюркой "Metroidvania Best Practices". В ней есть все, что мы привыкли ожидать от игр такого жанра. Главный герой умеет не только кулаками сучить, но и метать крюк-кошку, совершать рывки в любую сторону, и вообще подвижен, словно акробат. Все это делает столкновения с противниками и, конечно же, неизбежный платформинг весьма приятным, благо и управление здесь очень отзывчивое.

Как сказал Антон Павлович Чехов: "Только без денег жить нельзя!". В HAAK без денег тоже существовать не получается. Локации приходится пылесосить не только в поисках способностей, ключей, предметов и еще бог весть какого барахла, но и все время проверять, не завалялись ли где ящики с монетами - их есть куда потратить. Валют в игре две - оранжевая и зеленая, и обе следует запихивать в автоматы соответствующих цветов. Если рыжие автоматы ничем особенным не примечательны, то вторые весьма специфичны: зеленая валюта копится со смертями главного героя, и потратить ее можно только с целью облегчить себе игровой процесс. Конечно же, где-то рядом тут же начинает маячить так называемый "GIT GUD Meter", который покажет тебе, кто ты есть: Лев Толстой, или Хаак простой.

Но даже без этих ухищрений, игра на удивление очень дружелюбна. Она предоставляет множество средств и навыков, чтобы исследование мира и превозмогание в бою было максимально комфортным. Боссы не представляют слишком серьезной угрозы для нервной системы, а карта всего и вся открывается за сущие копейки - тысячу монет. Нет даже лимита на метки-булавки для нее, как, скажем, в Hollow Knight, вот так нас любит команда Blingame.

Коллекционные предметы, конечно же, в наличии, и разбросаны по округе они не просто так. Собрал телевизионные шнур, антенну, материнскую плату, и вот уже ты починил телевизор в Neo Sanho. Обрывки газет содержат сведения о том, как люди докатились до такой поганой жизни. Дневники подробно рассказывают истории важных персонажей, которых главный герой встречает по пути. Присутствует и некоторое количество второстепенных NPC, выдающих незамысловатые побочные задания. Хаак старательно записывает в электронный журнал все, что видит, слышит и находит. Даже пароли прилежно пишет на отдельную страничку, за что ему большой почет и благостепенство. По совокупности всего история HAAK, пускай не уникальная, но интересная, живая и в меру детальная, а это - несомненный плюс.

Также нас не обделили: отсылками, легким юмором, фансервисом в виде толстого кота, мелкой кастомизацией главного героя, а также boss-rush режимом.

Визуальная составляющая

Технически постапокалиптический Китай изображен вполне пристойно. Всего по минимуму, но парочку симпатичных спецэффектов игра продемонстрировать вполне способна.

Обидно, впрочем, что действительно хорошо детализованы только некоторые локации. Скажем, хаб Neo Sanho выглядит просто бесподобно, в тот момент как всякие канализационные стоки и клоаки, по которым приходится носиться взад-вперед, выглядят невероятно однообразно. Когда б не внутриигровая карта, в них было бы почти невозможно сориентироваться.

Все движущиеся объекты и субъекты нарисованы и анимированы просто и небрежно. Первое, однако, стилистически не мешает игре, а второе не мешает игроку. Еще чуть-чуть и анимацию можно было бы смело назвать уродливой, но в динамике всегда понятно, что делают противники, боссы и сам Хаак. Хитбоксы визуально соответствуют действительности с высокой точностью и интуитивно понятны.

Визуально вся игра прагматична и походит на товары с AliExpress: стоит мало, выглядит дешево, с задачей справляется, ресурсов кушает по половине зернышка в день. Не халтура, но экономия средств, так-то!

Аудио оформление

Знаешь, саунд-дизайн - штука не простая на самом деле. Это тебе не козявки лупать. Под каждое действие должен быть записан, или синтезирован звуковой эффект, в некоторых случаях и не один. Со звуком шагов, шумом дождя, скрипом дверей и всяким прочим дела обстоят достаточно прозаично, да и то не всегда. А вот, скажем, с выстрелами (особенно это касается футуристического оружия) надо быть нежным и скрупулезным.

Звуковое сопровождение каждого действия игрока, начиная от подбирания бонусов, должно быть уместным и запоминающимся. Я вот тебя средь ночь разбужу, и спрошу, как Quad Damage в серии Quake звучит? С каким, подлец ты такой, звуком двери в Doom открываются? И ты вспомнишь весьма точно, не исключено, что даже сможешь изобразить! Добился ли этого HAAK? Вполне. Аудио оформление подобрано подходяще, звуки приятны, обработаны как следует, и запоминаются моментально. Претензий нет.

И с музыкой дела обстоят весьма недурно. Заглавной темы у игры нет, саундтрек служит в основном для подчеркивания атмосферы игры и справляется со своей задачей отменно. Почти всегда это изящный и ненавязчивый эмбиент, но для боссов подвезли несколько бодрых, тяжелых и электронных композиций.

Резюме

Я проворонил тот момент, когда метроиды набрали популярности, но, признаться, очень рад, что мода игрового инди-сегмента повернула именно в этом направлении. Механика метроидов имеет свойство затягивать в себя, подразумевая высокую степень вовлеченности в процесс. Даже такая, казалось бы, назойливая и неприятная вещь, как бэктрекинг может попасть под категорию приятных хлопот, если логика происходящего ясна, в игровом мире приятно находиться, а поиски достойно вознаграждаются.

И если бюджет поджат донельзя, при наличии прямых рук, острого мышления и богатой фантазии все же можно сделать по-настоящему увлекательное приключение. Для этого достаточно лишь следовать наиболее успешным практикам, и тогда выстрелят даже такие игры-рескины, как Moonscars и The Last Faith.

Что до HAAK - он, конечно, не то чтобы стоит особняком в жанре Metroidvania, или является бессмертным хитом, но все же очень уверенно держится на ногах.

Рекомендовано всем любителям метроидов, которых не трясет от аниме.

1111
7 комментариев

В желаемом давно, жду хорошего скидона.
P.S. пока ждал цена х2 практически увеличилась

2

мне понравилась, хоть простовата и вторичная

1

Совершенно такие же чувства!

Прошел не без удовольствия, управление у игры отличное.

1

О, люблю метроидвании, положу в желаемое.
Даже не слышала про такую, хотя и стараюсь посматривать, чё там новое в жанре появляется

1

Удивительная игра. Вроде ничего в ней особенного нет, но сел и пропал пока не прошёл залпом за несколько дней. Видимо, разрабы нашаманили какой-то особый приворот.