Игры Тимур Сафаров
18 711

Маховик времени: какими были игры о Гарри Поттере

Игра от Avalanche Software нужна всё сильнее.

В закладки

Утекший в сеть трейлер новой игры по «Гарри Поттеру» обещает нам всё, о чём мы давно мечтали — чуть ли не «Ведьмака 3» во вселенной Джоан Роулинг. Детализированный мир, ролевая система, исследования и боёвка, наконец использующие магию на полную катушку. И конечно лоск ААА-проекта, которого вселенная достойна уже очень давно.

И хотя все остальные игры о Гарри уже меркнут на фоне этого даже ещё не вышедшего тайтла, некоторые из перечисленных элементов мы в них уже видели. Да и вспомнить игры детства всегда приятно.

Золотой век

У многих из нас воспоминания об играх про Поттера полны ностальгии. Однако сегодня трудно отрицать, что игровой Гарри будто поступал не в школу чародейства, а на курсы физподготовки.

Конкретно в Harry Potter and the Philosopher’s Stone (да и в двух последующих играх) мы только и делали, что перепрыгивали бездонные пропасти, уклонялись от Пивза и жалили заклинаниями слизней. Ритму книги и фильма больше подошёл бы формат квеста, но в ЕА решили, что без экшена увлекательная игра для детей просто не получилась бы.

Версия для ПК

К счастью, всё удалось. Поэтому можно было закрыть глаза на то, что 99% процентов игры состояли из прыжков по платформам. Урок по защите от тёмных искусств? Платформы. Травология? Платформы. Прячемся ночью от Филча? И тут платформы.

Подобный геймплей очень условно следовал сюжетам книги и фильма. Посреди пролога к нам, например, в холле внезапно мог выйти Рон и спросить: «Помнишь меня, Рона Уизли?» — только ради того, чтоб проводить к Джорджу и очередной полосе препятствий.

Версия для ПК

Годы назад The Philosopher’s Stone ощущалась неплохо, а вот сегодня недоделанность сильно бросается в глаза. Скверная камера, улетающая куда-то за ухо Поттера во время колдовства, до ужаса примитивные одинаковые «уроки», где нам нужно было чертить по контуру магические символы на время, довольно скудный магический арсенал.

Заклинания действовали только в определённых местах и особых отличий между ними не было, будь то флипендо, алохомора или какое-нибудь инсендио. Разница была лишь в предметах, на которые накладывались чары. Одно заклинание толкало ящик, другое открывало сундук, третье — поджаривало агрессивное растение. Нужный «спелл» Поттер выбирал автоматически.

Версия для GameCube. Чувствуете разницу?

Несмотря на простоватую механику, игра временами выдавала очень эмоциональные сцены — стелс-уровни с Филчем были страшными (мы должны были уклоняться от самого завхоза и его вездесущей Миссис Норрис), а расставание с дракончиком Норбертом и разговор с Дамблдором у зеркала Еиналеж заставляли взгрустнуть. Даже интрига, связанная с профессором Снеггом, без особых потерь перекочевала в мир детской аркады.

На коллекционных карточках, разбросанных по миру игру, можно было отыскать даже Бабу-Ягу. Во вселенной Гарри Поттера она известна как крайне могущественная ведьма

Здесь даже были эпизоды, вдохновлённые Crash Bandicoot. Например, на одном из уровней нужно было убегать от тролля (Гарри бежал по направлению к игроку), стараясь не упасть в пропасть, и собрать все бобы «Берти Боттс».

Закончилось же всё эпической битвой с Волан-де-Мортом. Первокурсник сошёлся в дуэли против Тёмного лорда? Не по канону, но в игре без этого никак. В детстве даже такое вольное обращение с первоисточником приводило в восторг.

Однако у обладателей консолей шестого поколения (Gamecube, Xbox и PS2) была совсем другая игра — с лучшей графикой, красивыми роликами на движке, другими, огромными уровнями. В два раза продолжительнее. И по ритму это был практически квест — мы всё так же управляли Гарри и скакали по уровням, но сами уровни были куда больше, да ещё и с упором на исследование и решение простеньких задачек. Радует, что хотя бы музыка Джереми Соула была одна на все версии.

Однако «Поттер» для консолей страдал от ещё более скверного управления. На приставках The Philosopher’s Stone была очень неудобной игрой, что для детского проекта, тем более со значительным элементом платформера — приговор. Да и вышли эти версии в 2003 году — на целый год позже «Тайной комнаты».

Что же до версии для PlayStation One (вышла в 2001 году), то даже она выигрывала по разнообразию и сюжету у ПК-версии. И, конечно, без неё у нас не было бы замечательных мемов.

Для Game Boy Color же по «Философскому камню» сделали целую RPG с пошаговыми боями и открытым миром, очень сильно напоминающую ранние Final Fantasy. Игра для Advance была простоватым платформером и не могла угнаться даже до версии с устаревшего GBC.

Версия для Game Boy Color

Harry Potter and the Chamber of Secrets вышла в 2002 году. В ПК-варианте вновь не было многого из консольных версий. Например, красочных роликов, длинного пролога, дуэлей с разбушевавшейся стиральной машинкой в доме Уизли или путешествий по Косой Аллее.

На PlayStation 2 и Xbox это снова была совсем другая игра, полная очень симпатичных мультиков на движке, других локаций, творческой адаптации книжных сцен (любой, даже малозначительный эпизод тут превращался в целый квест).

Версия для ПК

С другой стороны — игра и на ПК была прекрасна, в ней довели до ума всё, что работало в предыдущей части (в первую очередь, успокоили камеру). Но забавных сценок с героями и ещё больших территорий для исследования всё равно не хватало.

В ПК-версии «Комнаты» графика и анимации остались примерно на том же уровне, как и примитивная магия. Но игра всё равно увлекала. Правда, тут и там были видны «ножницы» разработчиков. Компьютерная версия начиналась сразу с прибытия Рона и Гарри в Хогвартс на «Фордике» мистера Уизли. Остальную предысторию мы узнавали через статичные слайды.

А ведь даже на PS One была возможность погостить летом у семейства Рона, посоревноваться с Фредом и Джорджем, поискать пропавшую Джинни и даже поуправлять летающей машиной. Волшебная музыка, голос Стивена Фрая в местной магической энциклопедии, к счастью, по дороге на ПК не потерялись.

Версия для PlayStation 2

KnowWonder (ответственные за ПК-версии первых трёх игр о Поттере), как и их «консольные» коллеги, умудрялась растягивать даже самые скоротечные эпизоды из фильма на целые уровни. Правда, менее умело. К примеру в эпизоде с Гремучей ивой опять пришлось прыгать по платформам. Сердитое дерево просто так не хотело отпускать Рона.

Хогвартс опять был не совсем школой, а сборником арен со слизняками и гномами (ими, к слову, можно было швыряться, предварительно оглушив). Однако в этой части локации обзавелись своеобразным центром — расширенным «мирным» хабом из школьных коридоров и прилегающих помещений. На PS2 и Xbox же это были буквально целые поля, дворы и опушки, с красивейшими трёхмерными бэкграундами. К сожалению, практически пустые.

Со второго курса, как и положено, Гарри смог вступить в дуэльный клуб, где нам наконец выдали арсенал заклинаний, каждое из которых можно было использовать когда хочется (в рамках клуба, разумеется). Простая система из трёх разных «спеллов» по принципу камень-ножницы-бумага увлекала. За попытками пробиться в верхние строчки дуэльного клуба, делая ставки бобами «Берти Боттс», можно было провести много часов.

А вот квиддич в версии для ПК многое потерял. В первой части мы ещё могли свободно летать по стадиону, выискивая снитч (правда, проиграть там было невозможно). В «Тайной комнате» же Гарри летал в автоматически заданном направлении, а игрок мог лишь «стрейфиться» во время заскриптованных сценок. На консолях всё осталось по-старому.

Однако для тех, кому было мало квиддича, был создан полноценный симулятор магического вида спорта на мётлах — Harry Potter: Quidditch World Cup. Там мы могли играть не только ловцом, но ещё вратарем и загонщиком. Вполне качественная и аккуратная спортивная аркада. И самое главное — идентичная на всех основных платформах.

Harry Potter: Quidditch World Cup

Непонятно, для чего ЕА нужно было тратить всё это время кучу денег, чтобы делать для ПК отдельные версии, а не просто портировать куда более технологичные и красивые консольные.

С Harry Potter and the Prisoner of Azkaban случилась ровно та же история. На консолях это снова был чуть ли не The Legend of Zelda или Beyond Good & Evil, с множеством забавных мини-игр и относительной свободой, в то время как жанр ПК-версии можно было обозначить как коридорный «семейный» шутер. Правда, совсем без дуэлей (встреча с дементорами в самом конце не в счёт) и даже без квиддича.

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

В остальном, ничем новым консольная версия и версия для ПК не выделялись. В особенности можно было записать разве что возможность управлять Роном и Гермионой.

Никаких отличий между героями не было: каждый из них просто проходил свои особенные испытания: Гермиона могла брать контроль над кроликом и дракончиком, Рон упражнялся в безумных кульбитах, перелетая через пропасти, а Гарри почему-то приходилось кататься на ледяных горках. Ну и, конечно, на грифоне Клювокрыле — по очень тесным лесным «коридорам».

На консолях же мир был куда более открытый, головоломки разнообразнее, а наличие трёх играбельных героев наконец начало иметь смысл — многие задачи требовали участия сразу всей троицы, между которыми мы свободно переключались. А на Клювокрыле можно было летать надо всем Хогвартсом, повторяя одну из самых запоминающихся сцен фильма.

«Узник Азкабана» развил тему коллекционирования — карточек теперь было целых 80, а биографию каждого волшебника или существа, изображённого на них, всё так же зачитывал Стивен Фрай

Помимо своеобразного распределения ресурсов, было странно наблюдать упор на платформинг именно в ПК-версии, а на квестовое решение задачек и исследование — на консолях. Еlectronic Arts всегда умела вести бизнес по-своему.

Простой совет: если вы поклонник Гарри Поттера и ваше детство было связано с классической трилогией для ПК — сегодня самое время попробовать версии для консолей. Это целый новый мир других, не менее интересных игр про юного волшебника.

Авада Кедавра

Правда, сожаления о нереализованном потенциале ПК-версий трёх предыдущих игр сразу меркнут в сравнении с четвёртой частью. Harry Potter and the Goblet of Fire — игра, убивающая всю магию вселенной Гарри Поттера. И если четвёртая часть киносерии оказалась во многом переломной для франшизы, то игра от неё не отставала, но в совсем в другом смысле.

Harry Potter and the Goblet of Fire

В игре от EA UK волшебная атмосфера испарилась совсем. Гарри Поттер будто бы сошёл с ума и нёсся вместе с друзьями сквозь линейные уровни, обстреливая магическими очередями сотни обезумевших живых растений и огромных пчёл из волшебной палочки (в финале предстояло закликать армию мертвецов Волан-де-Морта).

С игровой серией «Кубок огня» сотворил примерно то же самое, что Sacred 3 сделала с серией Sacred или же Homecoming — с Silent Hill. Переосмысления механик могут быть удачными — ведь круто же игралась RPG про Гарри на портативках Nintendo. Однако «Кубок огня» — не тот случай.

Harry Potter and the Goblet of Fire

Это до ужаса странная игра, полностью посвящённая злому и однообразному экшену. Здесь, конечно, не было явного насилия, однако вся магия была сплошь милитаризированная. Доходило до того, что даже элементы кооператива были заточены на истребление — вы в роли Гарри, к примеру, поднимали врага в воздух, в то время как другой игрок в роли Рона или Гермионы расстреливал беззащитного.

Тут была и своеобразная прокачка, которая, конечно же, сводилась к увеличению мощи заклинаний. Дух франшизы игра растеряла полностью.

В Harry Potter and the Order of the Phoenix новые разработчики из EA Bright Light попытались всё исправить и вернуть медитативность и душевность старых игр о Гарри. В игре появился по-настоящему огромный проработанный Хогвартс, с кучей этажей и прилегающей территорией, доступными для исследования. Как интерактивный музей «Орден» — выше всяких похвал. Как игра — крайне посредственен.

Harry Potter and the Order of the Phoenix

Тут, по сути, не было понятной геймплейной основы, какой-то цепляющей основной механики. Да, есть огромные территории, открытые для исследования, поиск магических секретов (даже намёки на паркур в стиле «Принца Персии»), однако в основе — скучный однообразный квест с постоянными перебежками от одного персонажа к другому (Гарри тут был мальчиком на побегушках, а не великим молодым магом). Ещё и с однокнопочными дуэлями, неаккуратной анимацией и до ужаса примитивной магией.

Видео о создании единственной выдающейся части игры — замка Хогвартс

А великая и ужасная камера из «Философского камня» вернулась, словно феникс Дамблдора, и раздражала ещё сильнее. Долгое время я думал, что она фиксированная. Оказывается, это разработчики так постарались.

Старые игры тоже были простоваты, но там хотя бы был хороший платформинг, какое-то ощутимое ядро. Для повзрослевших фанатов Гарри скучный набор почтовых поручений под маркой великой серии большой ценности уже не представлял. Игра могла бы получиться прототипом той самой игры мечты, которую сейчас делают Avalanche — масштабного проекта с красивым, богатым на детали Хогвартсом, морем квестов и разнообразными ситуациями. Но увы.

Harry Potter and the Half-Blood Prince

В Harry Potter and the Half-Blood Prince разработчики из Bright Light частично повторили предыдущую игру. Шестую часть вполне можно назвать ремейком или исправленным изданием пятой. Это даже хорошо, ведь в «Ордене феникса» было много хороших идей, которые «Полукровка» грамотно дополнил. Однотипные «почтовые» квесты уступили место дуэлям и стремительному сюжету, который почти не давал заскучать.

Большой замок остался на месте, но при динамике игры (как-никак во главе сюжета «Принца» — битвы с приспешниками Тёмного Лорда, подступающими к школе) он был уже не основной фишкой, а приятным дополнением. У Half-Blood Prince наконец появилось какое-то ядро, своя фишка. А в перерывах между боями было здорово отдохнуть, отыскивая новые потайные пути через живые портреты или глядя на фейерверки с какого-нибудь утёса рука об руку с Полумной Лавгуд.

Harry Potter and the Half-Blood Prince

В итоге, нам достались интересные и в меру сложные дуэли, не такие примитивные, как в пятой части (нужно было быстро вычерчивать фигуры мышью или стиком и постоянно уклоняться), возвращение дуэльного клуба, красивый открытый мир, второстепенные квесты и отличные мини-игры вроде зельеварения. Квиддич тоже вернулся. Правда, устроен он был точно так же, как в ПК-версии «Тайной комнаты».

Harry Potter and the Half-Blood Prince

Выйди Half-Blood Prince на несколько лет раньше — получилась бы почти идеальная игровая адаптация «Гарри Поттера». Если не считать LEGO-серию и отбросить ностальгию по классике, пожалуй, «Принц» — чуть ли не лучшая игра во франшизе. Увлекательная, динамичная хорошо сбалансированная и неплохо выглядящая. Но от её формального лидерства в рамках серии все равно немного грустно. Ведь по факту «Принц-полукровка» — не более чем хороший способ продлить удовольствие от фильма, приятное дополнение. А хотелось большего.

Harry Potter and The Deathly Hallows

Трудно сказать, что случилось в студии Bright Light, но с выходом Harry Potter and the Deathly Hallows всё стало совсем грустно. Казалось бы, сделать более примитивную игру, чем «Кубок огня», уже невозможно. Однако в «Дарах Смерти» механика скатилась до очень топорного шутера от третьего лица.

Не то чтобы это было совсем плохое решение — сюжет первоисточника тоже не предполагал праздного исследования Хогвартса и сидения за партой. Волан-де-Морт ведь наступает, повсюду Пожиратели Смерти. Однако претензий было бы меньше, если бы этот шутер хоть как-то работал.

Harry Potter and The Deathly Hallows

Для начала, прятки за укрытиями и пальба из палочки очередями, словно это автомат «Узи», смешны и нелепы сами по себе. Всё же в мире Поттера почти все схватки заканчивались после одного-двух заклинаний.

Здесь же какие-то заклинания были простые («пистолеты», надо полагать), другие — затратные, но мощные (местная «снайперская винтовка»), третьи — пробивали щиты врагов (экспульсо в роли гранат — хорошо, допустим).

В мире Поттера, где раньше каждое произнесённое заклятье имело серьёзные последствия, больше не осталось места каким-то там раздумьям. Палочку наизготовку и 200 заклинаний врагу промеж глаз! Поттер, словно Думгай, выкашивал егерей и Пожирателей Смерти и в Министерстве Магии, и в катакомбах «Гринготтса», и везде где только мог. Выглядело это сюрреалистично.

Harry Potter and The Deathly Hallows

Всё что было в «Дарах смерти» — ужасный дизайн уровней, скверная бессмысленная «стрельба», сведённая к спамингу заклинаний (враги и от нескольких попаданий умирать отказывались), плохая система укрытий, отсутствие хоть какого-то челленджа, натыкающийся на все углы жестокий и безэмоциональный Поттер.

А ещё тут зачем-то прикрутили бессмысленные стелс-элементы. Всё, что нужно было делать в таких эпизодах — чередовать десятисекундные перебежки с минутными стояниями на месте в ожидании «перезарядки» мантии-невидимки. Даже прятки от Миссис Норрис в 2001 году были интереснее. И всё это — повторить два раза. Фильмов ведь тоже было два.

The Deathly Hallows — самая низкооценённая игра в серии (37 баллов на Metacritic). Даже у Hogwarts Mystery больше.

Harry Potter and The Deathly Hallows

Что ещё

Сдержанной похвалы достойны игры для Kinect и PS Move. Первая — сборник ключевых сцен из всей «поттерианы», где нужно то уклоняться от дубины тролля в роли первокурсницы Гермионы, то толкаться с другими ловцами на матчах в роли Гарри, то участвовать в дуэлях с приспешниками Волан-де-Морта в совместном режиме.

Harry Potter for Kinect вполне можно назвать Kinect Sports от мира Поттера — тут мы тоже яростно приседали, махали руками и уклонялись от несуществующих предметов. Однако делать это в мире магов, изучая и собственноручно творя заклятия, было в разы интереснее.

Трейлер Harry Potter for Kinect

Wonderbook для Move же была куда более спокойной игрой. «Книга Заклинаний» и «Книга Зельеварения» — руководства по изучению магии. Это были обычные, на первый взгляд, книги, только внутри были напечатаны специальные схемы, которые игра считывала через камеру PlayStation Eye.

Контроллер Move превращался на экране в волшебную палочку, а страницы книги оживали и показывали игроку забавные сценки о появлении тех или иных заклятий, обучали их правильному применению и давали попрактиковаться.

Wonderbook: Book of Spells

Wonderbook — детская игра, а потому максимум, на что можно было рассчитывать — усмирение сердитых гномов и вскрытие волшебных замков. Само собой, никакой Авада Кедавры. Взрослого поклонника могла привлечь разве что знакомая эстетика, немного новых фактов о вселенной Поттера и оригинальное применение технологии. «Книга зелий» же была почти идентичным развлечением, только упор был на сбор ингредиентов для зелий и простенький крафтинг.

Wonderbook: Book of Potions

Разработчики из Traveller's Tales уже много лет удачно переносят знаменитые франшизы в мир конструктора LEGO. Все их игры отличаются в основном антуражем и строятся вокруг простенького платформинга, сбора монеток и кооператива. LEGO Harry Potter исключением не стала. Тем не менее, это одна из самых удачных игр о Поттере.

Выбор персонажей поражал. Выполнив определённые условия, можно было играть хоть Хагридом, хоть профессором Квиреллом, хоть Седриком Дигори

В корне ничем не отличаясь от других игр LEGO-серии, игра грамотно переносила атмосферу «Гарри Поттера» в пластмассовый мирок, старательно следовала сюжетной фабуле и делала даже самые мрачные сцены из фильмов смешными. Даже дементоры и грозный Василиск тут казались милашками. Идеальная игра для детей и весёлого совместного прохождения.

Harry Potter: Hogwarts Mystery

А вот вышедшая этой весной Harry Potter: Hogwarts Mystery наряду с книгой «Гарри Поттер и Проклятое дитя» — одно из главных разочарований последних лет. Мило выглядящая детская игра, на самом деле — просто красивый способ выкачивать деньги из фанатов. Из достоинств — тут мы впервые были вольны создать своего аватара в простеньком редакторе. В остальном же, чуть ли не за каждый чих и взмах палочки нужно было платить.

Harry Potter: Hogwarts Mystery

Игра в худших традициях мобильного free-to-play просила деньги за желание поиграть дольше пяти минут и постоянно ставила ограничения по времени. Возможность продолжить игру нужно было ждать часами. И даже на какие-то простенькие очки для виртуального волшебника нужно было копить несколько дней реального времени. Естественно, всё легко решалось донатом.

Harry Potter: Hogwarts Mystery

Это можно было бы простить, если бы сама игра получилась хорошей. Однако Hogwarts Mystery — всего лишь сборник примитивных QTE, у которого нет почти ничего общего с франшизой, кроме названий и пары знакомых лиц профессоров. А ведь многие надеялись на продолжение идей Pottermore — интересного гибрида энциклопедии, мини-игр и социальной сети. Не вышло.

Если вспомнить историю, становится понятно: выдающихся игр по «Гарри Поттеру» у нас практически не было. А те, что есть — в основном побочный продукт в стилистике LEGO или простенькие аркады для детей.

Вселенная, созданная Джоан Роулинг — почти идеальный сеттинг для видеоигры. К сожалению, за годы почти никто не сумел правильно этим даром воспользоваться — иногда из-за привязки игр к кинофильмам, иногда из-за слишком частых творческих неудач.

Именно поэтому грядущая игра от Avalanche Software, действие которой не будет пересекаться ни с книгами, ни с фильмами, может оказаться для вселенной «Поттера» таким же «перезапуском», каким оказалась игра от Insomniac — для Человека-паука. Нам уже далеко за 20, но мы всё ещё ждём.

#гаррипоттер #истории #топы

{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0430\u0440\u0440\u0438\u043f\u043e\u0442\u0442\u0435\u0440","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 106, "likes": 365, "favorites": 144, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 28438, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Oct 2018 15:11:17 +0300" }
{ "id": 28438, "author_id": 19141, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28438\/get","add":"\/comments\/28438\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28438"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

106 комментариев 106 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
130

А какие игры по вселенной Гарри Поттера знаете вы?

Ответить
4

когда релиз в стиме?( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Не знал, что у этих артов есть целая игра. Скачал, играл всю ночь, спасибо ( ͡° ͜ʖ ͡°)( ͡° ͜ʖ ͡°)( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
74

Годы назад The Philosopher’s Stone ощущалась неплохо, а вот сегодня аляповатость сильно бросается в глаза

Аж рука потянулась к минусу, но слишком крутой лонгрид, не могу.
Вот бы их выпустили где-то в Стиме или Гоге, я бы все купила, и поиграть и для коллекции. Первые три части были волшебными во всех смыслах.

Ответить
12

Я сначала тоже потянулся. Но потом вспомнил, как устраивал себе марафон по играм про Гарри Поттера. И первая часть меня морально уничтожила отсутствием банального стрейфа. Её заслуг это не отменяет, просто надо принять факт - играть в неё сейчас физически больно.
Кстати, фан факт, свой марафон я закончил на 5й части (даже выдержав омерзительную 4ю) из-за постоянных 20 фпс, которые не лечились.
И судя по всему надо было всё таки взяться за 6ю. Возможно, именно так и поступлю.

Ответить
–11

Продолжай, пожалуйста, держать нас в курсе.

Ответить
9

Только если ты будешь продолжать проявлять заинтересованность

Ответить
0

Конечно буду. Бесполезные факты о людях в интернете — моя слабость.

Ответить
0

Наряду с пунктуальностью, я полагаю.

Ответить
0

Ой, прости, нужно было ждать твоего ответа, судорожно обновляя страничку? В следующий раз обязательно так сделаю.

Ответить
8

Мне нравятся красные. (с)

Ответить
35

стелс-уровни с Филчем были страшными

Уххх, в детстве всегда были очень пугали и напрягали эти уровни. Я дважды проходил первого «Гарри Поттера», и всякий раз на этом уровне просил пройти то старшего брата, то друга, потому что ну очень крипово Филч появлялся и орал.

Ответить
8

А для того, что бы напугать меня до ночных кошмаров хватило обычных гномов.

Ответить
3

А я очень боялся дементоров в 3 - помню, первых на обучении еле-как завалил, а вот на концовке, где надо было сириуса блэка спасти, я забросил, потому что было слишком страшно сражаться в тех декорациях со столькими врагами! Потом через пол года вернулся и осилил - воспринималось как большое достижение)

Ответить
36

Уровень в гринготсе
*звуки воспоминаний вьетнама*

Ответить
18

господи, как же я в детстве уссыкался с пивза, помню аж игру вырубал и отходил какое-то время
эта скотина так внезапно выскакивала и кричала, брррр
а игры конечно прелесть, за статью спасибо!

Ответить
25

СЛЕДИ ЗА ПИВАСОМ, ГАРРИ

Ответить
4

меня еще страшно высаживали садовые гномы!!! Мне еще было лет семь, когда проходила первую часть, чуть ли не с мамой за ручку приходилось проходить))

Ответить
10

Когда то думал, что третья часть Гарри Поттера самый сок: непохожая на первые 2 игры, графон волне себе, атмосфера.
А потом я увидел версию для ПС2, это небо и земля и теперь ради нее хочу купить б/у пс2, потому что на эмуляторе оказывается игра не запускается.

Ответить
44

Какие там рдр2 и спайдермены, когда еще не пройден Узник Азкабана на второй плойке.

Ответить
2

Тоже кстати так и не прошел, хочу поиграть очень.

Ответить
3

Я даже не решился смотреть прохождение на ютубе. АВДРУГ таки куплю пс2 и пройду сам игру. Там даже на ходу можно менять персонажей. Отсоси гта5.

Ответить
0

У меня есть пс2, но она осталась у мамы в квартире. Так что у меня это дело времени)

Ответить
3

Я до сих пор считаю первые 3 части самыми шикарными, в особенности вторую и третью, но играл я только в версию для ПК. Это - мое детство, тогда эти игры казались волшебной сказкой, да и сейчас я их иногда переустанавливаю и прохожу, чтобы вспомнить это ощущение. Собрал все карточки)
Но вы меня заинтриговали.
Что в третьей части для PS2 такого, что вы говорите - что как небо и земля? Чем эти версии настолько отличаются?

Ответить
1

Да вот хотя бы посмотреть начало и сравнить это с пкшной версией.

Ответить
3

Пс, парень, версия для Геймкуба есть и даже запускается, пускай и не без огрехов
https://wiki.dolphin-emu.org/index.php?title=Harry_Potter_and_the_Prisoner_of_Azkaban

Ответить
0

Она разве идентичная версии на пс2?

Ответить
0

Ага, на консолях была одна и та же версия.

Ответить
0

Понял.

Ответить
1

Но ты всё равно купи вторую плойку, комонентный вход творит чудеса.

Ответить
13

Когда в 2003-м появился первый компьютер (совершенно невероятной древности дерьмо, которое списали на маминой работе), даже первая часть шла с большим напрягом и вылетала постоянно. Я просыпался по выходным часов в 7 утра, чтоб поиграть в первого ГП. Чуть позже помню, как взял летом у друга диск со второй частью и прошел её в 1 заход, за 8 часов. Это была первая игра, которую я прошел от начала и до конца не выходя из неё.
Третью мы с тем же другом проходили параллельно, хвастаясь, какие карточки кто нашел. Отличные, как мне на тот момент казалось, были игры.
Четвёртая ужасно выбесила одной из первых миссий с полётами на гипогрифе через колечки. Я честно пытался осилить эту игру т.к. очень было обидно за папины деньги и время, которые он на этот диск потратил.

А вот в квиддич я играл запойно всё лето 2004 года. Никогда не любил спортивные симуляторы, только в квиддич мог играть сутками.
Еще отлично зашла в своё время Лего-игра для iOS. Даже работу пару раз проспал, так заигрывался в неё на плеере.
Очень надеюсь на будущую игру. ДЖВА ГОДА жду мрачно-реалистичную игру во вселенной ГП без детскости и поблажек, с раскачкой перса, с артефактами, кучей спеллов и их изучением.

Ответить
9

Первые две игры на PSone были просто лучшие. Серьезно. Они дико пропитаны теплой атмосферой, очень кайфую от игры в них.

Так же можно было бы выделить в моем топе Lego HP, обе части. Тоже достойные (хоть и не сильно отличаются от остальных лего игр).

3-ая часть на PS2 на голову выше ПКшной, хотя вроде как и на ПК не такая плохая. Тут как с Spider-Man 2 (только тут ПК версия сосет).

Очень понравилось в свое время зельеваренье в Принце. Помню на релизе очень впечатлила механика.

Игры по Дарам Смерти - это какой-то Call of Duty. Не смог долго играть.

Спасибо за статью)

Ответить
10

И сразу же вспоминается фирменное кряхтение Гарри во время автопрыжка, в первых 3-х частях

Ответить
11

чуть ли не «Ведьмака 3»

Dark Souls от мира магии.

Ответить
6

Первые три части - времена, когда пк-бояре только набирались сил... Как Волан-де-морт xD

Ответить
5

Сука! Ностальгия!

Ответить
–8

Вообще очень необычно, что версии первых трех игр, сильно отличались друг от друга на нескольких платформах. В современной индустрии очень сильно не хватает подобного.

Ответить
32

Да, хорошие были времена. Хотя я вот лично больше скучаю по эпидемиям чумы и средней продолжительности жизни в 30 лет.

Чего вы даже отдаленно хорошего нашли в том, что часть потребителей получит обрубок, а часть — законченный продукт, просто потому что им нравятся разные платформы?

Технические ограничения в графике/FPS/FoV/методе управления — это норма для разных изданий и в целом рассматривается покупателем при выборе платформы изначально.

Эксклюзивный контент в мультиплатформенных играх, плата за воздух для игры он-лайн, lock мультиплатформенных аккаунтов (привет Sony с её политикой в отношении Fortnite) — все это рак, который должен уйти и который куда более anti-consumer, чем условные предзаказы, против которых так яро принято воевать. А вы еще больше хотите... артефактов-копролитов из прошлого.

Ответить
–4

Хотя я вот лично больше скучаю по эпидемиям чумы и средней продолжительности жизни в 30 лет.

Ох уж эти уместные аналогии.

Ответить
4

Ну да, конечно, сравнивую жопу с пальцем, слегка. Но вы тоже вместо того, что бы ответить по сути (а по сути там еще 3 абзаца, чуть пониже), докапываетесь до уместности аналогии.

Почему вам этого не хватает то? Поделитесь.

Ответить
–4

Мне просто нравится подобное разнообразие. В случае с Поттером, то игры получились одинаково хорошими, как на ПК, так и на консолях.

Ответить
8

Это не разнообразие, это платформенная сегрегация и фашизм.

Ответить
0

Как скажешь. Свое мнение, я никому не навязываю.

Ответить
2

Помню радовался, когда на пк вышла особенная версия человека-паука 2. Теперь такого не хватает, согласен

Ответить
1

Где-то в это время зарыдал один железный человек...

Ответить
0

Эээ.. зачем вам подобное?

Ответить
–1

а что в этом плохого?

Ответить
6

Блядь, ну примерно все.

Ответить
0

А подробнее можно?

Ответить
6

Может ты назовешь хоть один плюс из алчимого тобой маразма для начала?

Ответить
5

Смотри: при таком разделении какая-то версия всегда хуже, при чем кардинально. Но даже если они обе хороши, то чтобы оценить их тебе надо иметь обе платформы, а эта возможность не у всех есть. И вот если бы игроки в поттеров 1-3 были сегодняшнего возраста, то они бы чувствовали себя униженными, за то что им дают версию хуже. Многим людям это отбило ознакомление с сериями вовсе и испортило детство, поэтому их задевает то что ты написал - пойми это и не реагируй на это слишком на их реакцию
Суть в том, что смысл выпускать ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ игры есть только в случае, если способ управления кардинально отличается. Но у клаво-мыши и геймпада кардинальных различий нет, даже в шутеры на последнем можно комфортно играть. А вот где описанное тобой применимо, так это в вр, под который механики как раз меняют

Ответить
0

Я и забыл, что люди у нас любят обижаться на любую фигню. Но радует, что хоть кто-то один написал адекватный ответ.

Ответить
3

Хочется еще вспомнить версию Harry Potter Quidditch Worldcup на GBA, которая хоть и была порой немного проблематичной в прохождении турниров за счет высокой сложности ии, но смотрелась довольно привлекательной благодаря хорошей адаптации и наличием своих фишек на рынке данной портативной консоли.

Ответить
2

единственный спортивный симулятор, в который я играл и играл с удовольствием. Залуженный лайк, не ожидал от неё.

Ответить
0

Эхх, наверное я когда был школьником, слишком жестко натренировался в нее играть, потому что я в какой-то момент научился обыгрывать ИИ при любых раскладах. И да - тоже, единственная спортивная игра в моей жизни, в которую я поиграл не то что больше часа, а даже кучу часов. ПК-версия не затянула также сильно.

Ответить
3

"Biffomor" и "Slizolin" со второго скриншота - это чья локализация?

UPD: загуглил, это словацкий

Ответить
3

Проходила все игры исключительно на ПК. Прочитала сейчас статью, и, кажется, на новогодние праздники нужно срочно купить ПС2... Интересно, насколько реально купить диски первых трех частей?
Для кинекта, пожалуй, тоже можно прикупить.

Ответить
3

Упоминание про Sacred 3

Никогда бы не подумал, что зайдя на DTF впаду в депрессию.

Ответить
2

Всё так. Но:
С игровой серией «Кубок огня» сотворил примерно то же самое, что Sacred 3 сделала с серией Sacred

Sacred только первый был ок. И дополнение. Вторая часть уже была не то.

Ответить
2

Отличная статья, попробую переиграть первые три части и потрогаю леговерсию.
Автор у тебя полусилось сделать легкую для чтения статью с большим количеством буков, респекь пиши исчо

Ответить
2

Снэйп, а не Снэгг.

Ответить
0

немного классики

Ответить
9

если у кого не пашет

Ответить
1

Ух блин, вспомнил игру с Game Boy Color. Когда ночью играл с фонариком, чтобы родители не запалили, потому что было пора спать. Были времена!

Ответить
1

Играл в игры по ГП на ПК, полгода назад увидел как сильно отличаются версии для ПС2. Заморочился, поставил эмуль, стал играть в философский камень.
После часа игры бросил, потому что никакой дополнительный контент не стоит геймплея а-ля обшаривания шкафов и дебильной консольной камеры (ненавижу камеру не на мышке).

Ответить
1

Интересно, я один такой в обсуждении, кто в свое время изучил вдоль и поперек Тайную Комнату на GBC? Игра была просто невероятно крутой для такой приставки и для своего времени. Помню, старший брат, которому уже на тот момент было чуть больше 20, будучи фанатом всяких Baldur's Gate, HOMM и Diablo, прифигел, и отнимал у меня консоль, чтобы поиграть сам в эту замечательную игру. Самая крутость ее была в том, что все возможности можно было открыть, только многочисленно проходя игру через New Game+, и отыскивая всевозможные секреты, и с каждым прохождениям обнаруживая что-то новое.
Позже, я уже узнал о существовании похожей 1 части на той же GBC, которая была, по сути, подрезанной версией 1 части на том же движке, ну и о позорных версиях на GBA (когда она у меня появилась, еще и пиратский картридж, в котором не работали сохранения, из-за чего мне пришлось пройти игру за 1 присест), которые исправились только к "Узнику Азкабана", вернувшись к РПГ, правда, все равно проигрывающей Тайной Комнате по своим возможностям. Боюсь, но до выхода следующей игры, Тайная Комната с древнего GBC - все еще лучшая РПГ по вселенной.

Ответить
0

играл в первую часть на GBC. Игра для меня была сложна, т.к. тогда не так хорошо знал английский. Не всегда понимал куда идти, что от меня хотят. В первой части на долго застревал в Гринготсе. Сейчас уже не вспомню, до куда дошел, но поиграл бы на телефоне, если порт существует

Ответить
0

Я когда играл во 2-ую (про первую узнал позже, от друга, у которого был картридж), мне было лет 9-10, английский был на школьном уровне, и вроде бы, без проблем проходил игру. Я, конечно, не смогу в подробностях вспомнить что было 15 лет назад, но точно знаю что если я чего-то не понимал, то всегда был "метод тыка", ибо я точно помню что прошел не переведенную с японского игру с картинки, файтинг, в котором было всего 2-3 надписи на английском. А из самого ГП я помню только одну проблему - когда я дошел до финального босса, я не мог его победить, в итоге я смог решить проблему за счет длительной прокачки в подземельях Тайной комнаты, и прошел игру в первый раз.
На телефоне существуют эмуляторы, можно поиграть на них, поностальгировать.

Ответить
1

Из первых частей железно в памяти отложились разноцветные бобы и коллекционные карточки, ахах, ну и ещё атмосфера волшебства! Также играл в квидич на релизе, но был слишком мал и особо не углублялся в действо, нравилось лишь летать на метле) Вселенная крутая, да, хотелось бы в её (или ей подобном) сеттинге полупиться во что-нибудь)

Ответить
1

хз насчёт дуэлек во второй части. Я, будучи ещё сопливым школьником, как-то вычислил, что они все проходятся своевременным прожатиме третьего заклинания, отражения (кажется, это был экспеллиармус). В итоге на топ-дуэлистах клуба игра превращалась просто в пинг-понг одим атакующим заклинанием (красного цвета). Фишка в том, что отражение усиливало заряд, и в итоге оппонент таки ловил его в лицо на все хп. Дуэльный клуб был для меня там неплохим таким способом нафармить сотни бобов

Ответить
1

Для своего времени у первых трех частей было всё, чтобы эти части понравились детям ( к тому же играми мы были не избалованы как сейчас). С 4 части то ли создали решили ,что дети выросли и пора что-то менять или им просто надоело трудиться над каждой частью, но факт остается фактом, качество игры упала ( как в принципе и фильмов) и игра перестала быть атмосферной.

Ответить
–1

Когда в первый раз услышал что по этой фигне оказывается стопицот игров успели наклепать

Ответить

0

Тут кстати чувак недавно проходил всего Гарри Поттера на консолях. Неплохие нарезки, местами забавные.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLo8rToVOgG_88UmFiJszD2nle5iWfYQiH

Ответить
0

люблю эту вселенную

Ответить
0

Первые несколько частей смотрел прохождение от товарища Артемия и это было весело.

Ответить
0

который Artgames?

Ответить
0

Играл в первые части на консоли. Потом следующие части мимо меня прошли :(

Ответить
0

Была же ещё одна версия по первой части для пс2, да? С огромными пустыми территориями Хогвартся, на которых не было ничего

Ответить
0

Нет, это все было в версиях xbox, cg и ps2.

Ответить
0

Я... не совсем понял ответ)

Ответить
0

Одна версия для пс2 была и территория как выше там и была.

Ответить
0

А, понял, спасибо. Офигеть, версии для пк и консолей совсем разные, чисто другая игра О_О

Ответить
0

Прошёл в своё время Гарри Поттера и орден феникса на game boy advance. Эх воспоминания..

Ответить
0

сугубо личное мнение: 4-я часть мне запомнилась как офигенная, и с продвинутой графой (ну ещё бы, для моего калькулятора с 56-мгабайтной видяхой); повезло мне ещё и в том, что перевод был уровня пираток конца 90-х, и я тупо ржал над некоторыми перлами русско-немецкого перевода)) всё, можете кидаться тапками
ИМХО, флипендо из первых частей-это святое для олдфагов)

Ответить
0

После упоминание геймбоя в начале, я уж думал, что и дальше будут рассказывать про портативные версии, но нет. А я ведь играл во вторую и третьи части на геймбое.

Ответить
0

Помню, проходил на ПК игру по Филосовскому Камню и бросил на моменте, где нужно от тролля удирать (там ещё камера показывает героя спереди). Почему-то не получалось пройти это место и я забил болт. Ещё одно время долго не давался один из уроков магии, где нужно было обводить символы

Ответить
0

Не обладая в детстве консолью, с удивлением читал, что консольные версии первых игр сильно отличались от ПК-портов. Погуглю-ка я, сколько стоят старые консоли и где достать игры про Поттера...

Ответить
0

А что гуглить, смотри чипованную ps2 с барахолки эмулэнда или гбх и пачку болванок)) хотя, если комп достаточно мощный, на эмуляторе играть для глаз приятнее, а на железе - для души

Ответить
0

Даже как-то странно признаваться, но мне в свое время нравилась Harry Potter and the Goblet of Fire. Не то чтобы прям очень, но при моей любви к вселенной и нехватке игр в ней мне эта игра вполне себе заходила, несмотря на отсебятину, не очень разнообразный геймплей и некоторую потерю атмосферы(хотя на тот момент мне казалось, что игра очень даже в духе фильма, который мне тоже нравился).
А первые две части на пк мне никогда не нравились после второй части на плойке. Вот только на плойке у меня была какая-то версия, которая всегда зависала при загрузке в определенном моменте почти в самом начале. До сих пор время от времени появляется мысль, что хочется пройти, да все никак руки не дойдут.

Ответить
0

Реквестирую лонгрид про Sacred 1

Ответить
0

Блин, да ладно - первая часть игры даже на момент выхода была отстоем...
Остальное не видел.

Ответить
0

А еще ждем основанную на геолокации игру по ГП

Ответить
0

Квиддич в самой первой игре мне понравился едва ли не больше, чем основная игра (а она была хороша).
Но когда я заметил, что снитч там ВСЕГДА летит по одной и той же траектории и научился заканчивать матч за десять секунд после стартового свистка — это была боль.

В общем, не надо было нам никакого отдельного «Кубка мира», лучше б просто рандомизировали снитч, оставив всю хардкорность погони из первой игры — был бы топ.

Ответить
0

Кому как, а мне жутко понравился Harry Potter and the Order of the Phoenix. Это моя любимая часть. А вот, что первые части, что 6 и 7 показались мне не интересными.

Ответить
0

Этой статьёй осень пробило на ностальгию.
Когда-то с большой любовью проходил все эти игры. И только сейчас понимаешь, насколько они кривые и неудобные были в управлении.

Ответить
0

Jeremy Soule сотворил лучший саундтрек для первых трёх частей.

Вообще Джереми Соул был удостоен различными наградами за музыку к первым частям, например премией British Academy of Film & Television Arts award за лучший саундтрек к игре.

Ответить
0

Приложили бы сюда видео от рыжей собаки, он вроде тоже все части разбирал

Ответить
0

первые три прошел с удовольствием

Ответить
0

на GameBoy Color хорошая игра была. Пройти не смог, тогда знаний английского не хватило.
В первой части для ПК бесило управление (Не WASD, а только кнопка вперед + поворот мышки).
Третью часть считаю лучшей для ПК (хоть там и нет квиддича).

Ответить
0

Да отличные были первые три части. Да, аркадные, да, условные, со своими минусами, но всё-таки очень крутые.

Ответить
0

Помню, что какое-то нереальное время наиграл в harry potter and prisoner of azkaban на GBA. Вернее, у меня была Nintendo DS, и пиратский картридж на GBA - причем моя DS не видела сохранения, которые я делал, поэтому играл всегда до первой смерти. Так и не прошел до конца - вроде бы в лучшей попытке умер от тролля на выходе из визжащей хижины.

Ответить
0

"Годы назад The Philosopher’s Stone ощущалась неплохо, а вот сегодня недоделанность сильно бросается в глаза. " - эти игры создавались для детей, и оценивать их нужно именно с точки зрения ребенка, которому пофигу на все эти умные слова аля "платформинг, левелллинг, примитивные уроки" и прочее. Им достаточно того, чтобы игра увлекала и была веселой. А вы применяете к детской игре взрослые требования, так делать нельзя. Игра не стала хуже оттого, что вы повзрослели)

Ответить
0

Я иак понимаю автору статьи одной атмосферы достаточно. Что другим покажется скучным и они потребуют динамики и экшена - именно того, что и происходило в последних частях Фильмов, то для автора это будет скатывание игры в глупый и неинтересный шутер.
Я очень люблю серию Гарри Поттера и атмосферу которая там обитает при чтении и просмотре, но делать игры в стиле принеси то, отнеси туда, а пока несешь наслаждайся окружением - это не залог успешной игры!
P.S
Могу сказать что если будущая игра пустит кориюни в сетевой режим, то это будет просто провал любой атмосферы и истории. Никто не покажет атмосферу игры в нужном русле лучше чем авторы игры. Я верю что если WB захотят то могут сделать игру с отличным погружением и без сетевого режима.

Ответить
0

Спасибо за статью, было интересно окунуться в ностальгию. С компьютерными ГП у меня сразу не сложилось (не помню, что за часть была, но не разобрался с управлением, точно не первая), зато вот на первой соньке в первую и вторую часть играл с удовольствием, даже перепроходил раз по пять каждую. Эх, разберусь когда-нибудь с приставками, дисками и временем, и снова засяду. Да и для второй соньки надо будет достать варианты и попробовать.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления