Привет. BG3 мне не нравится, сюжет там не зашёл. Но в Elden Ring и все соулс-лайк игры я не играл, тем не менее я решил, что всё равно будет интересно почитать сравнение и узнать, почему вам больше нравится сюжет в Елде.
Но после прочтения я пришёл к выводу, что вы сравниваете разные вещи и вам не нравятся разные вещи.
Вот вы критикуете BG3 за "настольничность":
BG3 напротив будто бы делает всё возможное, чтобы заставить игрока почувствовать себя на партии настольной игры, только с кат-сценами и кодом вместо данжен-мастера.
Но странно предъявлять яблоку за то, что оно яблоко. Да, в этом и есть фишка BG3 — это буквально цифровая видеоигровая настолка, по этой причине она и должна быть такой.
Прописанные истории для настольной видеоигры — это не плохо. Поставленные персонажи разработчиками — это не плохо, это даже НУЖНО. Плохо — когда это подано неинтересно и скучно; плохо — когда у тебя в партийной игре с якобы нелинейностью практически нет выбора; плохо — когда ты никак не взаимодействуешь со своими товарищами в игре и никак не влияешь на мир/квесты (и именно это мои основные претензии к BG3), но да не суть, ибо вам конкретно не нравится то, что квесты там неживые, но как-то подробно это не описываете (вам не хватает элемента неожиданности? Или каких-то скрытых мест, где даже нет квеста, но есть какая-то история?)
Как и не описываете то, что вам нравится в Elden Ring. Я понимаю, что тут некоторые смерти персонажей или квесты с камнем написаны для знающих, но в качестве сравнительного лонга было бы неплохо конкретно вам написать об одном квесте из BG3 и об одном квесте из Елды — необязательно дотошно, но как минимум ровно столько, чтобы стало понятно, почему там квесты лучше. Ибо, имхо, вечное подай-принеси просто скучно будет в сравнении даже с квестов про ведьмку из BG3.
Мне понравился вот этот момент:
Персонаж может уйти со своего места, если вовремя не поговорить с ним. Или в следующей встрече напасть на героя, ибо что-то произошло, пока игрок с ним не взаимодействовал — а что именно, придётся догадываться самому.
Вот это звучит очень классно и по-живому: неужели действительно в Елде такое бывает? Зачастую в таких играх, как BG3, разработчики боятся, что вы весь контент не получите, поэтому оставляют всегда возможность пройти квест или даже вынуждают вас. А я вот люблю такие игры, где можно пройти квест даже не следуя по целям миссии (например, в Cyberpunk можно в начале квеста про Джошуа убить его, но он не будет считаться проваленным, это здорово).
Но как бы то ни было, из всего того, что вы написали, всё же вы сравниваете ПРОДУМАННОСТЬ мира в Elden Ring и квесты в BG3. Мол, в Elden Ring есть какой-то камень, можно узнать его историю (может, это трагическая история о вечно лежащем камне...), и это раскроет для вас мир — но тогда это не квестовая система, а лорная, о чём вы и сами пишете, но не опровергаете.
Я не спорю, что лично для вас МИР Elden Ring будет интереснее, чем мир BG3, и, кажется, вот это основная причина, почему Елда вам понравилась больше Балды: вам просто хочется классического фэнтези, а не постмодернизм.
Зачастую в таких играх, как BG3, разработчики боятся, что вы весь контент не получите, поэтому оставляют всегда возможность пройти квест или даже вынуждают вас
Кстати, в бг тоже самое есть, ты можешь легко не успеть выполнить квест или не поговорить с персонажем во время. Вот пример: у рабов гномов завалило начальника в пещере и они пытаются расчистить завал. Ты можешь помочь им, но решаешь устроить привал, чтобы восстановить силы Просыпаешься, а завал уже расчищен — начальник мертв, потому что задохнулся от газов И такого там достаточно
вы сравниваете разные вещи и вам не нравятся разные вещиТак и есть. Не считая наброса ради наброса, весь лонг как раз об этом. фишка BG3 — это буквально цифровая видеоигровая настолкаИ это, наверное, главная причина, по которой мне не понравилась БГЗ, из которой следуют все другие. Настолка теряет 90% своего шарма, когда в ней нет взаимодействия с живыми игроками. Хотя я видела, что многим любителям настолок БГЗ как раз тем и нравилась, что следует правилам и духу настоящей днд. Плохо — когда это подано неинтересно и скучно; плохо — когда у тебя в партийной игре с якобы нелинейностью практически нет выбораВот да. Скучно, предсказуемо... А ещё злые выборы зачастую ничем не обоснованы кроме как "я злой, поэтому буду делать злые вещи, му-ха-ха" - они не несут выгоды в сюжетном плане, кроме нескольких сюжетных моментов с выбором между "культистами" и "хорошими ребятами" не нравится то, что квесты там неживыеИз-за того, что БГЗ мимикрирует под настолку, мне было сложно погрузиться в неё как в художественное произведение. Не сработал эффект подавления недоверия зрителя, который как раз мог бы выдвинуть эмоции, азарт на первое место и затмить минусы, вроде предсказуемости и наигранности. Тогда как в Элдене наоборот я очень легко погрузилась в историю, в атмосферу мира, благодаря чему игра давала мне эмоции от квестов, благодаря которым минусы выделяли не так заметно. неужели действительно в Елде такое бывает?Бывает и очень часто) Хотя многие игроки как раз на это и жалуются - непонятно, что и почему происходит, нет маркеров на карте, нет журнала квестов... Действительно квесты там легко пропустить, как раз потому что не поговорил вовремя с персонажем, потому что отложил это на потом, забыл или вообще не нашёл его в нужном месте. Мол, в Elden Ring есть какой-то камень, можно узнать его историюПод камнем имелся в виду горшок Александр - он на скрине, застрял в грязи и просит о помощи. Он персонаж, а не предмет) тогда это не квестовая система, а лорнаяВ Соулсах и Элдене действительно принято разделять лор, который узнаёшь из описаний предметов, и сюжет, который происходит на экране во время прохождения. В лонге я говорю в основном о сюжете. Некоторые детали квестов спрятаны в описаниях предметов и по сути являются лором, но основное подаётся как раз в диалогах, встречах с персонажами и выборах, которые делает игрок. вам просто хочется классического фэнтези, а не постмодернизмОтчасти так и есть)
Так в БГ3 вроде бы тоже нет проваленных квестов. Например я вчера убил бабу, которая просила принести ей яйцо гитьянки, но при этом квест просто завершился, а не стал проваленным
Привет. BG3 мне не нравится, сюжет там не зашёл. Но в Elden Ring и все соулс-лайк игры я не играл, тем не менее я решил, что всё равно будет интересно почитать сравнение и узнать, почему вам больше нравится сюжет в Елде.
Но после прочтения я пришёл к выводу, что вы сравниваете разные вещи и вам не нравятся разные вещи.
Вот вы критикуете BG3 за "настольничность":
BG3 напротив будто бы делает всё возможное, чтобы заставить игрока почувствовать себя на партии настольной игры, только с кат-сценами и кодом вместо данжен-мастера.
Но странно предъявлять яблоку за то, что оно яблоко.
Да, в этом и есть фишка BG3 — это буквально цифровая видеоигровая настолка, по этой причине она и должна быть такой.
Прописанные истории для настольной видеоигры — это не плохо. Поставленные персонажи разработчиками — это не плохо, это даже НУЖНО.
Плохо — когда это подано неинтересно и скучно; плохо — когда у тебя в партийной игре с якобы нелинейностью практически нет выбора; плохо — когда ты никак не взаимодействуешь со своими товарищами в игре и никак не влияешь на мир/квесты (и именно это мои основные претензии к BG3), но да не суть, ибо вам конкретно не нравится то, что квесты там неживые, но как-то подробно это не описываете (вам не хватает элемента неожиданности? Или каких-то скрытых мест, где даже нет квеста, но есть какая-то история?)
Как и не описываете то, что вам нравится в Elden Ring. Я понимаю, что тут некоторые смерти персонажей или квесты с камнем написаны для знающих, но в качестве сравнительного лонга было бы неплохо конкретно вам написать об одном квесте из BG3 и об одном квесте из Елды — необязательно дотошно, но как минимум ровно столько, чтобы стало понятно, почему там квесты лучше. Ибо, имхо, вечное подай-принеси просто скучно будет в сравнении даже с квестов про ведьмку из BG3.
Мне понравился вот этот момент:
Персонаж может уйти со своего места, если вовремя не поговорить с ним. Или в следующей встрече напасть на героя, ибо что-то произошло, пока игрок с ним не взаимодействовал — а что именно, придётся догадываться самому.
Вот это звучит очень классно и по-живому: неужели действительно в Елде такое бывает? Зачастую в таких играх, как BG3, разработчики боятся, что вы весь контент не получите, поэтому оставляют всегда возможность пройти квест или даже вынуждают вас. А я вот люблю такие игры, где можно пройти квест даже не следуя по целям миссии (например, в Cyberpunk можно в начале квеста про Джошуа убить его, но он не будет считаться проваленным, это здорово).
Но как бы то ни было, из всего того, что вы написали, всё же вы сравниваете ПРОДУМАННОСТЬ мира в Elden Ring и квесты в BG3. Мол, в Elden Ring есть какой-то камень, можно узнать его историю (может, это трагическая история о вечно лежащем камне...), и это раскроет для вас мир — но тогда это не квестовая система, а лорная, о чём вы и сами пишете, но не опровергаете.
Я не спорю, что лично для вас МИР Elden Ring будет интереснее, чем мир BG3, и, кажется, вот это основная причина, почему Елда вам понравилась больше Балды: вам просто хочется классического фэнтези, а не постмодернизм.
Зачастую в таких играх, как BG3, разработчики боятся, что вы весь контент не получите, поэтому оставляют всегда возможность пройти квест или даже вынуждают вас
Кстати, в бг тоже самое есть, ты можешь легко не успеть выполнить квест или не поговорить с персонажем во время.
Вот пример: у рабов гномов завалило начальника в пещере и они пытаются расчистить завал. Ты можешь помочь им, но решаешь устроить привал, чтобы восстановить силы
Просыпаешься, а завал уже расчищен — начальник мертв, потому что задохнулся от газов
И такого там достаточно
вы сравниваете разные вещи и вам не нравятся разные вещиТак и есть. Не считая наброса ради наброса, весь лонг как раз об этом.
фишка BG3 — это буквально цифровая видеоигровая настолкаИ это, наверное, главная причина, по которой мне не понравилась БГЗ, из которой следуют все другие. Настолка теряет 90% своего шарма, когда в ней нет взаимодействия с живыми игроками.
Хотя я видела, что многим любителям настолок БГЗ как раз тем и нравилась, что следует правилам и духу настоящей днд.
Плохо — когда это подано неинтересно и скучно; плохо — когда у тебя в партийной игре с якобы нелинейностью практически нет выбораВот да. Скучно, предсказуемо... А ещё злые выборы зачастую ничем не обоснованы кроме как "я злой, поэтому буду делать злые вещи, му-ха-ха" - они не несут выгоды в сюжетном плане, кроме нескольких сюжетных моментов с выбором между "культистами" и "хорошими ребятами"
не нравится то, что квесты там неживыеИз-за того, что БГЗ мимикрирует под настолку, мне было сложно погрузиться в неё как в художественное произведение. Не сработал эффект подавления недоверия зрителя, который как раз мог бы выдвинуть эмоции, азарт на первое место и затмить минусы, вроде предсказуемости и наигранности.
Тогда как в Элдене наоборот я очень легко погрузилась в историю, в атмосферу мира, благодаря чему игра давала мне эмоции от квестов, благодаря которым минусы выделяли не так заметно.
неужели действительно в Елде такое бывает?Бывает и очень часто)
Хотя многие игроки как раз на это и жалуются - непонятно, что и почему происходит, нет маркеров на карте, нет журнала квестов...
Действительно квесты там легко пропустить, как раз потому что не поговорил вовремя с персонажем, потому что отложил это на потом, забыл или вообще не нашёл его в нужном месте.
Мол, в Elden Ring есть какой-то камень, можно узнать его историюПод камнем имелся в виду горшок Александр - он на скрине, застрял в грязи и просит о помощи. Он персонаж, а не предмет)
тогда это не квестовая система, а лорнаяВ Соулсах и Элдене действительно принято разделять лор, который узнаёшь из описаний предметов, и сюжет, который происходит на экране во время прохождения. В лонге я говорю в основном о сюжете. Некоторые детали квестов спрятаны в описаниях предметов и по сути являются лором, но основное подаётся как раз в диалогах, встречах с персонажами и выборах, которые делает игрок.
вам просто хочется классического фэнтези, а не постмодернизмОтчасти так и есть)
Грандиозный комментарий, спасибо.
Надеюсь, автор позже проснётся и ответит)
когда ты никак не взаимодействуешь со своими товарищами в игре и никак не влияешь на мир/квесты (и именно это мои основные претензии к BG3)лолчто
Так в БГ3 вроде бы тоже нет проваленных квестов. Например я вчера убил бабу, которая просила принести ей яйцо гитьянки, но при этом квест просто завершился, а не стал проваленным
Прочитал,поддерживаю.