КЛЕТЬ — отечественный наследник Lethal Company с самосбором и гигахрущевками

Всегда мечтали оказаться в шкуре заключённого, запертого в огромной хрущёвке за гранью пространства и времени? Дак ещё и вместе со своими друзьями? Добро пожаловать!

Немного бла-бла-бла

Буквально на днях, в Steam открылся доступ к демо-версии игры Клеть (KLETKA) от российских разработчиков. Уже успели заценить с друзьями, чтобы поделиться с вами впечатлениями. Спойлер — весьма достойно.

Особо выделяется атмосфера игры. Не часто выходят хорошие игры с советским/постсоветским сеттингом. А здесь как раз такой случай.

Разработкой занимаются инди-дуэт Callback — авторы небезызвестной Кужлёвки, а также независимый разработчик In404

Чем же так хороша игра? У клавиатуры Сашими, давайте разбираться!

Ну что, поехали?

Содержание

Количество слов: 1132,
Время прочтения: ~ 7 минут.

Самосбор какой-то, гигахрущёвки... про что игра вообще??

Если говорить вкратце, то игра основана на крипипасте-антиутопии с двача...

Весь мир — это одна бесконечная гигахрущевка (она же гигахрущ, хрущ). Люди здесь питаются концентратами, выживают в адских условиях и могут умереть в любой день. Здесь нет завтра, есть только сегодня.

Про сам самосбор я расскажу самую малость, даже на дваче о нём мало что известно. Ну а так, всё по Лавкрафту, самосбор — необъятный ужас, который никто никогда не видел, а те, кто видел уже не смогут рассказать о нём.

Жители гигахрущовок могут лишь предугадать его появление по следующим приметам: из вентиляций начинает выходить фиолетовый, густой, как слизь, туман и чувствуется запах сырого мяса.

Во время самосбора всем необходимо спрятаться в своей квартире, запереть гермодверь и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ её не открывать. Поговаривают, сущность самосбора может имитировать голоса ваших родственников и друзей. Будьте бдительны.

Местные жители

Теперь про игру.

Вы — заключённый смертник, но наказание ваше куда хуже смерти. По сюжету, вас запихивают в живой лифт, он же КЛЕТЬ, который перемещается по бесконечным этажам гигахрущёвки, параллельно желая сожрать вас или ваших напарников.

Но! Вы вступаете с ним в некий симбиоз и лифт становится вашим союзником, главное чинить его и кормить топливом. И возможно давать ему мясо, эту механику мы не проверяли.

Несмотря на это, лифт всё равно будет хотеть вас сожрать, поэтому аккуратнее...

Собственно, наша задача — добраться на лифте до самого сердца гигахрущёвки и разобраться, что чёрт возьми происходит. Ну и понять, как выбраться из всей этой ситуации.

В общем и целом, на сюжете пока всё. Больше увидим только в полноценной игре. В демо довольствуемся ограниченным количеством этажей. Сколько это, увидите сами, создам небольшую интригу :)

А вот в полноценной игре уже ждём полноценную сюжетную кампанию и несколько разных биомов, сейчас доступен только один. Узнаем, что же представляет из себя эта гигахрущёвка.

Геймплей и особенности

Вот тут уже куда интереснее. Хоть я и назвал Клеть наследником Lethal Company, геймплей здесь кардинально отличается. Но концепт слегка похож.

И так, мы заключённые. Причём разработчики хорошо отнеслись к этому моменту и при старте у каждого игрока есть ряд своих бонусов, в зависимости от того, за что он отсиживается.

Сетапчик на день

К примеру вот, в одной из игр мне выпало + 22% к скорости передвижения и + 15% к урону. Названия преступлений здесь заслуживают отдельного внимания.Почти всё по двачерскому канону.

Что же нам тут нужно делать? Нам предстоит спускаться по этажам на лифте-людоеде и собирать необходимые айтемы, о них чуть позже. Этажи мы проходим не по-порядку, а сами выбираем когда нам остановится, потянув за рычаг.

Сами помещения делятся на несколько типов:

Обычный этаж — ничего особенного, просто этаж с длинными коридорами и квартирами, в которых можно побегать и поискать лут. Главное особо не задерживаться, а то САМОСБОР.

Этаж с особенностями — некоторые будут для вас отдушиной, а некоторые наоборот заставят тяжело вздыхать. Например, Этаж может быть затоплен и наполнен оголёнными проводами или вообще без гравитации. Их на самом деле много.

Аномальный этаж — тут разработчики разгулялись на славу, очень много отсылок на всякую всячину, от этажа с закулисьем, до сцены из твин пикс. Каждый такой этаж заставит вас немного улыбнуться и прифигеть.

«Совы не те, чем кажутся»

Магазин — здесь мы можем закупиться необходимыми нам штуками, обычно на выбор даётся 3 айтема. Как раз для покупок пригодится ваш перк бывалого вора в законе. Благодаря ему сможете покупать предметы дешевле других игроков.

Этаж-пустышка — тут выход из лифта будет забетонирован, а на стене сможете увидеть смешную или криповую надпись. Этажи эти выпадают рандомно и обусловлены лором. Если решите ехать на нуле топлива и вам выпадет забетонированный этаж, считайте вы уже труп.

Поворачивай

На панели сканера мы видим какой этаж проезжаем и, при желании, можем сделать остановочку, чтобы там полутаться.

Помимо сканера в лифте стоит: топливный бак, который нужно заправлять, проводка Клети, которую время от времени нужно чинить и подставка для канистр и наших инструментов.

На локациях нам будут попадаться вещи, о которых я писал чуть выше.

Местный универмаг

Канистры с топливом — один из основных айтемов. Без топлива лифт просто не поедет.

Грабли и гаечные ключи — наши инструменты, которыми мы будем защищаться от врагов и чинить клеть. Ещё гаечным ключом можно быстрее обезвреживать капканы и снимать мины, так что очень полезный инструмент!

Бутылки — симулятор Гарри Дюбуа, который мы заслужили. Бутылки мы можем сдавать в специальный автомат для воскрешения падших товарищей. Ну и покупать различные ништяки на этаже с магазином.

Так же мы можем собирать капканы и мины, снятые с помощью гаечного ключа. Зачем это нужно? Узнаете.

Подумали, что можете спокойно побегать по локациям? Как бы не так. Спокойно пробежаться по локациям и полутаться не получится, даже на обычных этажах нас поджидают различные опасности.

Почаще смотрите под ноги

Капканы, мины, растяжки, разрушенные полы, в которые легко можно провалиться (особенно с перегрузом...) Ну и монстряки, встреча с которыми может закончиться не очень хорошо...

Бестиария тут не будет, врагов на данный момент не так уж и много. Но встречи с некоторыми из них вы запомните, я вам гарантирую

Ну и никто не отменял самосбор... если вы услышите звуки разрушения здания и вас начнёт трясти, лучше поспешите обратно к лифту. Кажется началось....

Фиолетовый туман быстро поглотит всё вокруг и вы будете вынуждены по памяти выбираться из сети коридоров до лифта. Не дай боже на капкан или растяжку ещё напоритесь.

САМОСБОР

В принципе, по геймплею всё. Не очень то и сложный, но тем не менее увлекательный.

Немного мыслей автора

Вообще я очень удивлён, почему на пдф никто не говорил про Клеть, ведь игра выглядит очень бодро.

За время, что мы играли с друзьями, разработчики постоянно выпускали патчи с багфиксами и новыми фичами. Новые фичи в Демке! Нехило для маленькой инди-студии. Моё уважение!

За пару дней, что мы наиграли, игра уже успела преобразиться. Так что после написания статьи, не удивляйтесь, что некоторые моменты могут так же измениться.

0 Gravity

Плюсом ко всему, меня очень заинтересовал сеттинг. Очень необычный микс. Редко даётся побегать по панелькам с русскими надписями и спасаться от двачерской крипипасты.

Знаю, что не всем может понравится подобный графен, но я от него чесслово балдею. Люблю такую ретро графику. Если вы тоже, рекомендую заценить, весьма атмосферно.

Подытожим

Если давно искали игру, где можно весело провести время с друзьями то она сейчас доступна в стиме в виде бесплатной демки. На пару тройку вечеров контента в демке уже хватает, сможете заценить идею разработчиков.

Так ещё и с необычным сеттингом и геймплеем. Всё как мы любим.

Если не ошибаюсь, то игра позицианирует себя как рогалик, так что ждём в будущем полноценную механику прокачки и смерти ради смерти.

Прощаюсь

Ну а на этом у меня всё. Ещё увидемся!

ЦОЙ ЖИВ!

163163
77
33
38 комментариев

Не знаю кто придумал гигахрущ, но сама концепция крайне зашла. При этом контента по нему преступно мало, но то что есть заставляет требовать ИШО. Игру в вишлист закинул

35
Автор

Воо, да, полностью согласен. Даже на ЮТ всего пару-тройку нормальных видосов нашёл, и то древних

6

тот кто подрезал концепцию рассказа про бесконечный дом/планету + там освещалась теория разбитых окон

вот уже несколько лет ищу автора и название прочитанного мною рассказа в советском издании сборнике фантастических зарубежных рассказов ещё 25 лет назад

3

думаю, что гигахрущ придуман под влиянием манги blame.

ЖИВЕШЬ НА 556 ЭТАЖЕ СТРОЕНИЯ П-46
@
ВЧЕРА НОЧЬЮ ОПЯТЬ БЫЛ САМОСБОР
@
ЗАХЛЕСТНУЛО ДАЖЕ ТВОЙ ЭТАЖ
@
БОИШЬСЯ ВЫХОДИТЬ В ПОДЪЕЗД, ПОТОМУ ЧТО ТАМ КТО-ТО СТОНЕТ
@
ЛИКВИДАТОРЫ ПРИБУДУТ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ЧЕРЕЗ ПАРУ ЧАСОВ
@
В КОМНАТУ НАЧИНАЕТ ПРОСАЧИВАТЬСЯ ЗАПАХ СЫРОГО МЯСА

23

Че это, концепт backrooms даже спиздили?

2
1