Обзор Judgment: детектив с кулаками
Спин-офф серии Yakuza получился самобытным в тоне повествования, музыке, интерфейсе и ряде игровых моментов. Но во всем остальном — в структуре сюжета, персонажах, мордобое и побочных активностях — остается верным отточенной годами формуле номерных частей.
Сюжет
Главная причина успеха — это отсутствие какого-либо влияния Масаёши Йокоямы. Он не участвовал ни в качестве сценариста, ни продюсера. Да, он создает хорошие сюжеты, но иногда странные — привет Yakuza 5 и 8! Потому уже бывший директор студии Тосихиро Нагоси и писатель Цуёши Фурута, работавший над Yakuza 6, смогли создать освежающее и впечатляющее повествование.
Долой бесконечные разборки якудз! Здесь процветает серьезная и мрачная детективная история с мощными акцентами на реальных проблемах японского общества. В центре внимания стоят не суровые и накачанные мужчины, борющиеся за территорию, деньги и славу, а вполне обычные власть имущие люди, которых легко можно встретить и в реальной жизни.
Хотя якудза здесь являются лишь частью огромного сценарного конструктора, наш протагонист то и дело имеет с ними дело: они являются врагами почти во всех сражениях с боссами, а юношество Ягами и раскрытие нескольких персонажей связано с семьей Мацугане Тоджо Клана.
Спин-офф остается во многом верен привычной структуре построения истории в основной серии. Сюжет развивается не спеша, разворачивая перед игроком сложное и запутанное детективное расследование. Игра то и дело любит напоминать все нюансы дела, так что даже самые забывчивые смогут понять логику размышлений и выводы.
Повествование удивляет своей многогранностью и глубоким хитросплетением различных событий. Начинаясь с вполне локальной зацепки таинственных убийств, история постоянно приобретает новые оттенки и детали, дополняет общую картину и разъясняет, казалось бы, тупиковые и уже давно закрытые расследования.
На протяжение всего сюжета с любопытством наблюдаешь, как Ягами даже в безвыходных ситуациях находит различные крючочки, за которые можно ухватиться, чтобы раскопать все скрытые элементы или вывести на чистую воду определенного человека.
И знаете, Judgment имеет лучшую историю, которую написала студия — после Yakuza 0, разумеется. Даже трогательные, драматичные сюжеты 6 и 7 частей порядком уступают продуманным детективным интригам — хотя это субъективно.
Персонажи
Новый герой — Такаюки Ягами, бывший адвокат и ныне глава частного агентства. Его характер получился интересным — он спокоен и рассудителен, как положено успешному человеку его профессии. Он способен на проявление эмоций — будь это гнев, сострадание или плач.
Это роднит его с Кирью, но Казума все же слишком идеалистичен. Да и Дракон Доджимы привык решать все проблемы кулаками. Такаюки же в плане личности выглядит более реалистичным и приземленным. От остальных персонажей франшизы его отличает то, что ради достижения справедливости он не пренебрегает любыми средствами, не переходящие определенную моральную черту. Это может быть слежка, взлом замков или проникновение на территорию.
Говоря о друзьях детектива, антагонистах и других участников сюжета — все они получились просто изумительными. Каждый персонаж харизматичен и надолго запоминается: оптимистичный Кайто, готовый идти до конца за своих близких; скрытный и хитрый Сугиура; добрый внутри Хигаши, проходящий сложный моральный путь.
Члены юридической конторы Генда, в которой раньше работал Ягами, радуют своим простым поведением — в них веришь. То же самое касается некоторых злодеев — на публику они идеальны, к ним невозможно придраться, но на самом деле они скрывают жуткие тайны о своих делах.
Особенно любопытен главный антагонист — он получился одним из самых крутых во франшизе. Безумный убийца, легко меняющий личность, тщательно скрывающий настоящую натуру. Почти до самого финала до конца не осознаешь, является ли подозреваемый персонаж тем самым злодеем, или же это ещё одна гениальная игра сценаристов.
Геймплей
Боевая часть безумно красивая и вариативная, а хореография Ягами вызывает восхищение — в какой еще части Yakuza наш герой может отталкиваться от стен и перепрыгивать через врагов, чтобы получать боевое преимущество? Новые элементы освежают сражения и делают их более зрелищными.
У Такаюки всего 2 стиля — «журавль» и «тигр». Первый рассчитан на размашистые и быстрые движения — идеально против толп слабых противников. А второй на медленные и сильные удары — в начале игры он используется больше против боссов, но после прокачки навыков я использовал этот стиль на постоянной основе.
Радует, как Ягами одновременно ловок и силен — и у этого есть основания. Его стойки основаны на кунг-фу с примесью своего боевого опыта. И по тому же тигриному стилю видно и чувствуется, как он крепко стоит и совершает мощные движения руками и ногами.
Помимо привычных тепловых действий, у протагониста есть ультимативный режим — он позволяет не получать урон, эффективно переходить в контратаку и поднимать тяжелые объекты по типу мотоциклов.
Интересной особенностью стала механика ранений — боссы умеют использовать заряженные приемы и при попадании блокировать значительную часть полоски здоровья Такаюки. И это отлично ложится в образ более приземленного протагониста, который может страдать от различных физических травм.
Игра дает несколько вариантов борьбы: вовремя уклониться, сорвать подготовительную стойку врага, заблокировать урон входом в ультимативный режим или получить по лицу и вылечиться дорогими аптечками.
Прокачка получилась просто неплохой — много пассивных способностей, мало полезных активных навыков, а копить придется долго из-за их дороговизны.
Авторы предложили систему крафта экстрактов, дающих различные бонусы, но возиться с этим попросту не хотелось — и без них на сложном уровне все проходится спокойно.
Отдельно нравится особый акцент на восстановление полоски жара посредством курения. Игры серии Yakuza часто показывают, как персонажи любят сигареты, но никак не реализуют это в игровом процессе. В Judgment же повсюду можно найти помещения для курения.
Боссы
Бои с боссами сделаны прекрасно — они в меру продолжительные и сложные. Посреди сражений много красочных и поставленных сцен с великолепной хореографией. Интересная деталь — почти все схватки повторяются с одними врагами по 2 раза. Как и всегда, это отлично работает на глубину раскрытия персонажей, а не является ленивым решением.
Периодически игра заставляет проходить событийных боссов из Банды Кейхин, чтобы снизить до нуля уровень угрозы — иначе на Ягами постоянно будут нападать усиленные группы врагов, сильно усложняющие жизнь.
Говоря о предпоследнем и финальном боях — это абсолютные шедевры, даже одни из лучших сражений в серии. В них прекрасно всё — контекст схваток, постановка кат-сцен, хореография, атмосфера, локации и музыка.
Если всю игру Ягами побеждал относительно легко своих оппонентов, то здесь он сражается с примерно равным по силе — это видно по окровавленному лицу и тому, как тяжело Такаюки. Это не просто битва за правосудие, но и за жизнь.
Неумелый детектив
Перейдем к детективным элементам. В игру зачем-то добавили погони из номерных частей. Но если раньше нужно было хоть какие-то усилия прилагать, то сейчас персонаж бежит самостоятельно, а тебе нужно лишь вовремя нажимать кнопку, чтобы уклониться. Несмотря на казуальность, преследования мне нравятся зрелищностью и музыкой — так что это самое безобидное «нововведение».
Бесит и навевает тоску поиск улик от первого лица — это банальная охота за пикселями в большинстве случаев. Иногда можно долго просидеть, не понимая, какой же объект тебе нужно проанализировать.
А помните миссии с преследованием в играх эпохи так Xbox 360 и PlayStation 3? Почему-то японцы решили, что игроки требуют свиней — простите, вернуть подобную механику в современную игру. Наша «жертва» постоянно будет останавливаться и оглядываться, хотя зачастую на это нет никаких причин — бред, да и только. Ягами приходится постоянно держать цель в пределах видимости и прятаться, иначе либо таймер и тревожная музыка начнут давить на нервы, либо шкала обнаружения станет заполняться.
Такаюки периодически вступает в споры. В них нужно выбирать нужные доказательства — будь это фотография с места преступления или вариант диалога. Если выбрал неправильно, то тебе говорят в стиле «ты подумал неправильно, попробуй ещё раз» — и это без каких-либо последствий. Подобная реализация иллюзии принятия решений и вариативности удручает.
Ещё есть взлом замков, подбор нужных ключей и управление дроном для поиска улик — все эти активности опять же спорны. Они разбавляют привычный геймплей франшизы, но одно дело, когда те же мини-игры не обязательны для освоения, а другое, когда подобными моментами заставляют заниматься постоянно на всем протяжение прохождения.
Музыка
Саундтрек — одно из главных достоинств спин-оффа. В основной серии великолепная музыка, но здесь композиторы выдали уникальное звучание, делающее Judgment более самобытным. В игре много разных треков по жанру, выбору инструментов и композиции — практически нет сугубо тяжелого рока, которым пестрят номерные части.
Наш любимый Хиденори Сёдзи написал тему стилей «Журавля» и «Тигра» — Random Fire и Drumfire. В первом мастерски сочетается гитарная партия и электронное звучание, с иногда мелькающим пианино — все это подчеркивает легкость движений. Во втором же главной является бас-гитара, подчеркивающая важность прочной стойки и жесткость стиля в целом.
Также Сёдзи сочинил трек финального боя Penumbra — и это полный экстаз. Композиция великолепно передает всю мрачность атмосферы — жесткая гитарная партия, тяжелое электронное звучание, острые и высокие скрипки.
Джин Сенбонмацу написал: тему Хигаши — The Flower of Chivalry; 2 трека Банды Кейхин — Encounter и Showdown; музыку погони — Faster Than Lightning; и трек длинного сражения — Threads of Sins. Ну, что тут сказать — потрясающие и запоминающиеся композиции, каждую люблю по-своему.
Отдельно стоит отметить 2 песни японской рок-группы ALEXANDROS — Arpeggio и Your Song. Они играют в титрах и создают изумительный эффект послевкусия длинного приключения.
Вывод
Judgment — одно из лучших творений студии Ryu Ga Gotoku. В спин-оффе угадываются все знакомые черты франшизы, но выглядят и ощущаются они по-особенному. Игра стремится быть самобытной во всем и это делает её ещё более впечатляющей, хоть и детективные элементы геймплея удручают.
Этим проектом разработчики показали, что могут делать увлекательные сюжеты вне повести о Кирью. Также это неплохая точка входа в серию Yakuza — Judgment по касательной дает ощущение духа номерных частей и рассказывает отдельную историю, для восприятия которой не нужно знать вообще ничего из основных игр.
Тем не менее, стоит предупредить — если вам понравился Judgment, нет никаких гарантий того, что понравится и игры Yakuza. Всё же, несмотря на всю схожесть, различий здесь хватает.
Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм канал - @de_stuff