Фансервис в играх. Хорошо или плохо ?

Фансервис в играх. Хорошо или плохо ?

Предисловие

Сегодня мы обсудим неоднозначную черту многих игр, пришедшую из манги и аниме, а именно фансервис. Эта тенденция не нова, но в современных тайтлах мы её замечаем всё чаще и чаще. Многие разработчики его добавляют что-бы привлечь новую аудиторию, порой забывая про геймплей, сюжет и другие важные аспекты игры. Но сначала обозначим, что это такое.

Что такое фансервис и для чего он нужен ?

Фансервис — прием, предназначенный для привлечения внимания зрителя (дословно — «обслуживание фанатов»). Это сцены, отдельные объекты в кадре, иногда отсылки, направленные на удовлетворение эстетических потребностей какой-либо группы фанатов. Фансервис, как правило не влияет на сюжет. Зрителю дают то, что он хочет увидеть, будь то бронелифчики, гигантские роботы или отсылки. Фансервис давно является неотъемлемой частью мировой поп-культуры. Но сегодня мы рассмотрим именно бронелифчики, хотя есть и другие виды фансервиса описанные выше.

Примеры правильного фансервиса в играх

Знаменитая героиня из этой игры, а именно 2B сразу завоевала сердца геймеров. Она в юбке и высоких каблуках, с притягательными формами тела. Сразу видно, что это определённо фансервис.

Но тут то сценарист вас и подловил, ведь за красивой героиней прячется крайне жестокая история, насыщенная жуткими сценами. Конфликт роботов и андроидов раскрывает мир после падения человечества от неизлечимого вируса. Роботы пытаются подражать людям и дарить жизнь, образовывают свои небольшие поселения в разрушенном городе и глубоком лесу. Сюжет полностью раскрывается только после третьего прохождения и самопроизвольно вырабатывает причудливые философские темы, помимо библейских отсылок, метафорах в именах основной троицы персонажей и сложных перипетиях сюжетных ходов.

В данном случае фансервис выполняет свою функцию правильно, привлекать аудиторию посредством вставки вызывающей с виду героини.

С самого момента анонса главная героиня была окована взглядами многих геймеров. А когда показали как она спускается с лестницы, какие у неё облегающие и очень вызывающие костюмы, то произошёл настоящий фурор. И это неудивительно ведь после многих угробленных повесткой игр, она стала яркой звездой и игрой заинтересовалась огромная аудитория хоть это и эксклюзив PlayStation 5.

Это дебютный консольный проект Shift Up и он получился очень интересным в плане геймплея, но не сюжета. Сюжет довольно посредственный, персонажи забудутся сразу после финальных титров. В этом плане это не NieR: Automata.

Но геймплей один из лучших в жанре. Всегда найдёшь то сундук, то загадку с наградой в конце, в общем мир красив, стилен, насыщен и его интересно изучать. Битвы тоже вызывают чувство восхищения, большое количество обилок и навыков заставляет ими жонглировать и подбирать правильный путь к убийству врага.

Здесь разработчики использовали фансервис немного иначе, но так же правильно. Привлечь человека не к сюжетным перипетиям и живым персонажам, а к эксплорингу мира и наслаждению от каждого боя.

Примеры плохого фансервиса в играх

Самая привлекающая шкурка этой игры это конечно же Bunny со своими уже через чур облегающими нарядами.

Это очередной азиатский лутер-боевичок копируищий иконки, механики и оружия из Warframe и Destiny 2 оправдывая это тем, что сложно придумать что то новое. И если бы не эти наряды, то про игру узнало бы намного меньшее игроков онлайн был бы не так высок. Геймплей для лутер-боевика вполне хорош, из всех оружий стрелять приятно. Падает огромное множество лута, разные пушки, чипы для них и т.д как во всех нормальных играх подобного жанра.

Но на долго в ней не задержишься, ты в неё погружаешься, выходишь, и идёшь дальше к более интересным тебе релизам. А фансервис здесь ради фансервиса, он работает как затычка чтобы ты задержался в ней подольше и закинул больше денег разработчику за очередной скинчик.

Но на долго в ней не задержишься, ты в неё погружаешься, выходишь, и идёшь дальше к более интересным тебе релизам. А фансервис здесь ради фансервиса, он работает как затычка чтобы ты задержался в ней подольше и закинул больше денег разработчику за очередной скинчик.

Это одна из самых филлерных гач в которые я играл. Тут все настолько стерильно, что кроме хорошей стрельбы тут и обсуждать нечего. Стандартная 3D аниме графика, стандартные затянутые донельзя диалоги, стандартная гача с красивыми тяночками. Даже зацепится за сюжет нельзя, он тут самый стандартный. Даже в The First Descendant есть своя хоть какая-то изюминка. Тут её просто нет.

Хотя подождите, вышло же новое обновление с эротичными свиданиями которое подняло её онлайн. И это самый наглядный пример абсолютно неправильного применения фансервиса в играх. Его добавили не для того чтобы привлечь внимание и рассказать или показать что-то интересное внутри игры, а просто для привлечения внимания в пустоту! В пустоту мира и сюжета. В пустоту геймплея и механик. В пустоту персонажей и их переживаний которых нет здесь.

Итог

Фансервис — хорош только в определённых играх, и плох во многих других. Он нейтрален. Это прием, инструмент, и если сценарист умеет им пользоваться, он может порадовать и привлечь зрителя не в ущерб произведению.

Главное, помнить, что это важная часть индустрии. Некоторые студии держатся на плаву в основном благодаря фансервису. Отдельные слабые игры выезжают только за его счет. Задача хорошего сценариста, который делает фансервис — сделать его органичным для игры. И сделать так что бы он дополнял её и только улучшал.

55
46 комментариев

Примеры правильного фансервиса в играхStellar blade
Примеры плохого фансервиса в играхThe first descendant

Чел, это буквально одно и то же.

30

Ну не сказал бы, The First Descendant как игра намного хуже чем Stellar Blade

Самый любимый вид фансервиса - это когда ненавязчиво виднеется нижнее бельё при касте спеллов у светлых эльфиек в ла2

6
Раскрывать всегда
Юсеф снова выдал базу: автор Split Fiction заявил, что микротранзакции убивают креативность

Глава Hazelight продолжает показывать индустрии, как надо делать игры и объясняет, в чем главная проблема нынешнего геймдева

Юсеф снова выдал базу: автор Split Fiction заявил, что микротранзакции убивают креативность
1717
88
Юсуф Фарес - популист и говорит лишь то, что хотят слышать "геймеры"
реклама
разместить
В чем суть Final Fantasy VII Remake Rebirth?

Сколько не смотрю на игру, не понимаю, что в ней есть, кроме фансервиса. В принципе, я не против фансервиса, но ведь, наверное, есть что-то ещё. В игре интересный сюжет или какой-то увлекательный геймплей? А может, что-то ещё, что по трейлерам и видосам на ютубе не понять? Надеюсь, это не ностальгия дедов по старым временам PS1.

В чем суть Final Fantasy VII Remake Rebirth?
22
11
11
Я устал от игр, и это хорошо
Я устал от игр, и это хорошо

Не знаю пацаны, мне надоели игры, любые. Просто в один прекрасный момент я осознал, что любые проекты требуют от тебя каких-то действий, то есть, по сути, работы без оплаты. Подай, принеси, открой дверь, нажми на рычаг, надень броню, победи босса, распихай очки навыков, выбери правильный ответ в диалоге - во взрослом возрасте, когда ты и так нагруж…

154154
9797
1717
1111
66
44
22
11
11
11
Я устал от этого текста. Просто в какой-то момент я прозрел и осознал, что этот текст требует от меня чтения без оплаты. Да ещё и так много буков. Зачем мне этим заниматься бесплатно, когда у меня итак регулярно напрягается мозг? Для кого это написано?
Настоящая причина смерти жанра иммерсив-сим

И нет, это не проклятые казуалы, которые мешают нам играть в умные и сложные игры.

439439
2828
2121
55
33
22
11
11
11
11
11
Иммерсивность это набор механик, а не жанр.
Мы стали забывать, что такое искусство

На мой взгляд, если прочитанное произведение, просмотренный фильм, либо-же пройденная игра не оставили следа внутри меня - значит я зря потратил время.

Soma
5959
1010
33
11
Играйте в хорошее, а в плохое не играйте.
Парадокс открытого мира в видеоиграх

Привет, с вами Акега, намедни хотел подробнее узнать о парадоксе открытого мира в современном геймдеве, но нигде не нашел описания этого явления, поэтому решил описать его самостоятельно.

Парадокс открытого мира в видеоиграх
3737
2020
11
11
11
почему ты называешь выверенные системы, направленные на удержание определенной аудитории, - парадоксом? и ещё гашню в пример ставить, девсы которого с микроскопом измеряли каждую наносекунду твоего геймплея
Механики, которые хотелось бы видеть в РПГ почаще.

Небольшая заметка с перечислением и примерами механик которых не хватает в приключениях, реализация оных, как правило, не очень сложна - но их просто не делают.

9797
77
33
33
11
11
11
Когда ДАО вышла, мы узнали про эти прологи, и один мой товарищ решил их все последовательно пройти, чтобы выбрать тот, что ему понравится больше всего. В итоге, он действительно прошел их все и уже на этом задушился и бросил игру. А из недавнего - нам же предлагали уникальный пролог в КП2077. Правда, вышло уныленько.
Не видеть своё тело и перезаряжаться после каждого выстрела — абсурдные игровые условности, к которым мы так привыкли, что почти их не замечаем

Съешь ещё этих мягких булок, да вылечи все переломы и пулевые ранения.

221221
1818
1717
77
11
11
11
11
11
11
11
11
11
Касаемо отсутствия физиологических потребностях, в выживачах наоборот приходится привыкать к условности, что у персонажа бездонный желудок и он хочет есть/пить почти всегда
[]