Знакомство начинающего аркейдрэйсера с Driver:San Francisco

Начало

Знакомство начинающего аркейдрэйсера с Driver:San Francisco

Хобби - оно как профессия, стараешься выбрать на всю жизнь и больше не менять. Однако иногда обстоятельства вносят на полотно жизни свои коррективы. Многие всю жизнь проводят выходные в гараже или с удочкой в руках. Но иногда, уютное озеро, на берегу которого ты провел полжизни оказывается на другом конце планеты, а на месте любимого гаража вырастает новостройка, да и Ласточку твою давно уже обслуживает официальный дилер.

С аркадными гонками я познакомился через видео YouTube-блоггера MSX. Парень посвятил свой канал этой тематике и уже много лет исправно выпускает ролики обо всём, что можно назвать аркадными гонками. И тут я понял - я же тоже могу попробовать себя в этом странном, и не популярном увлечении! Ну, люблю я такие, что тут поделать.

Сам я аркадные гонки в детстве любил, но, знаете... Хотелось бы прикоснуться к ним, осознанно что-ли, из кресла взрослого дядьки, которого сложно впечатлить машинкой на экране. Конечно, пробовал я абсолютные хиты вроде Mario Kart, FlatOut, Forza Horizon. Думаю, эти проекты сегодня мне составят отличную базу для стартовой насмотренности, но при этом, упоминать мы их конечно-же не будем.

Я решил познакомиться с представителями этого жанра. Начать я решил с игры поколения Playstation 3 - Driver: San Francisco.

Обложка спонсора моего вечера<br />
Обложка спонсора моего вечера

Водила Сан Францисковский

Как оказалось - это игра с сюжетом, где наш главный герой является полицейским под прикрытием, а действие игры происходит во сне, который он видит в посттравматической коме.Также, приятным сюрпризом стала отличная локализация с озвучкой. Заметно, что, по смыслу, субтитры иногда отличаются от звука, но качество реально высокое.

Статья будет не о сюжетных поворотах игры 2008 года, постараюсь сконцентрироваться на собственных ощущениях и передать их читателю!

Физика

Самый важный параметр в любой аркаде - по сути, от этого зависит, весело будет играть или нет. В Driver: SF физика машин оказалась весьма средней. Причем, игра в этом плане ведет себя довольно хитро.

В самом начале, когда попадаешь за руль ярко-желтого Challenger 70-х годов ты прям веришь, принимаешь все аркадности и условности и веришь, что сидишь за рулем огромного тяжелого масл-кара, валкий кузов, неотзывчивый руль, будто-бы с люфтом, задняя ось будто подпинывает автомобиль на газ, он прыгает в повороты и в дрифте отчаянно карабкается, пытаясь сменить направление движения. Уф, звучит прям сочно.

Потом, когда попадаешь за руль любой другой машины понимаешь, что тебе немного слукавили. Остальной транспорт в игре ведет себя примерно как этот Додж с незначительными отличиями. Да, есть различия между задним, передним и полным приводом и это влияет на прохождение поворотов. Полноприводные машины пролетают их уверенно и быстрее ловят зацеп, передний привод тащит кузов за собой, а не толкает, но в этом и все различия. В остальном, по ощущениям - абсолютно все машины в игре быстрые, неостановимые, рычащие чудища, лишь условно имитирующие различия и очень легко группируются по классам (между классами различия есть, но если "приземлить" - отличается максимальная скорость), внутри которых между машинами различия не заметны вовсе.

Вот поставил я бочком на скорости AUDI TT RS, суперкар из нулевых...<br />
Вот поставил я бочком на скорости AUDI TT RS, суперкар из нулевых...

Даже те машины, что должны условно выполнять функцию семейных малолитражек грозно рычат и разгоняются до запредельных скоростей местным "форсажем". Можно обнаружить, что при этом у них по спортивному расширена колесная база для большей устойчивости на дороге.

Хоба, а вот и "жучок" в той же позе.<br />
Хоба, а вот и "жучок" в той же позе.

В целом, в игре есть всего три характеристики - скорость, мощность и дрифт. Интереса ради, я попрыгал между машинами и так и не понял, на что конкретно они влияют и на сколько сильно. Прыгнув в грузовик с характеристиками "минимальная скорость, высокая мощность и минимальный дрифт" я так и не понял, в чем проявляется высокая мощность, ведь разгоняется он ну просто обычно. Возможно мысль была в том, что он тяжелый и как-бы вот - мощный!

Ну и туда же грузовик, максималка меньше, несет подальше, а так, может он всё тоже самое.<br />
Ну и туда же грузовик, максималка меньше, несет подальше, а так, может он всё тоже самое.

Управление

Так как играл я на геймпаде от Xbox, мне было интересно попробовать "фишки" этого геймпада в такой уже пожилой игре! И здесь Driver:SF оказался средненьким. Да. Вибро-отклик работает, плосковато, но все же дает понять, что ты врезался или приземлился с большой высоты. Машина реагирует на аналоговый ввод с шифтов, при слабом зажатии возможно ехать в потоке, однако делать это вообще не весело. Руль на стик не реагирует в аналоговом режиме, грубо говоря при движении стика в лево или вправо игра думает, что "нажата кнопка" и сразу выкручивает руль до упора, причем не быстро. Таким образом, рулем ты не управляешь и машину дергает при медленном движении в потоке, очень не хватает плавности.

Так машина реагирует на легкое отклонение левого стика, и больше никак, для неё это максимум, а меньше нельзя!<br />
Так машина реагирует на легкое отклонение левого стика, и больше никак, для неё это максимум, а меньше нельзя!

Карта и взаимодействие с ней.

Карта не большая, но развернуться есть где. Описать её можно просто - несколько районов Сан Франциско. Районы имеют мало отличий и в целом возникает ощущение, что ездишь по одним и тем-же местам.

Этому городу давно уже не нужен никакой герой...<br />
Этому городу давно уже не нужен никакой герой...

Игровой процесс

В целом, заметно, что вся игра про "фишку" с перемещением между машинами. Самая главная часть аркадных гонок - процесс противостояния с соперниками раскрыта очень слабо. Нет списка соперников, гоняешься реально с машинками, а не с персонажами. Всё что тебе доступно - расстояние до них, чтобы понимать свое отставание или свой отрыв. При этом, сам искусственный интеллект работает вообще не плохо, отстающие соперники реально сидят на хвосте и пользуются твоими ошибками, чтобы тебя обогнать, однако при этом, в целом, сильно не мешают обгонять себя. Не тупят в случае своих ошибок и быстро возвращаются "в игру", хорошо балансируя на уровне честности и здравого смысла (понятно, что это не живые люди и могут абсолютно всё, могут быть быстрее, могут медленнее, как захочешь). Эффекта "притормаживающих" соперников из Need for Speed я здесь не заметил. Как мне показалось, Driver - всё таки не про гонки.

Разрушения в игре реализованы по-гоночному. Сбивается всё, что может затормозить движение по дороге. Вся уличная мебель и мелкие заборчики. Пешеходы отпрыгивают, так как автомобили в игре лицензированы. Сами машины мнутся скриптово и весьма условно, деталей разрушения авто побольше чем в GTA San Andreas, но при этом влияния на ходовые характеристики от повреждений я не ощутил. Машина будто состоит не из рамы и кузова, а представляет собой "капсулу", обвешанную деталями кузова. Ехать можно и без них, главное, чтоб здоровье у "капсулы" не закончилось, геометрия автомобиля никак не поменяется. Но деталей, в целом, достаточно, мнутся бампера и крылья, багажник с капотом, остаются царапины на кузове.

Копчейзы

Решил выделить в отдельный блок, так как оказалось, внезапно, что полицейские погони в игре выполнены на высшем уровне. Попробовав один раз, я повторил еще несколько, это правда было интересно!

Реализовано всё просто - есть погоня "за" и "против" полиции. Нарушитель - либо ты, либо NPC. Преследующие - всегда полиция. Вокруг каждой патрульной машины и нарушителя есть красный круг. Задача - сделать так, чтобы в круг нарушителя не попадали патрульные, тогда получится сбежать по таймеру. Либо разбить машину нарушителя, тогда погоня закончится. Двигаясь по городу, нарушитель как бы "собирает" патрульные машины, попадая в их круги, чем увеличивает количество участников погони, от которых потом придется избавляться.

Если телепортироваться в любую машину и врезаться в полицейский круизер - начнется погоня. При этом, если в машине есть пассажир, он начнет на это реагировать. Иногда реакции филлерные, а иногда, перед тобой разворачивается целая драма.

Вселился в маму девушки на пассажирском. Девушка интересуется, когда я уже "выпущу пар".<br />
Вселился в маму девушки на пассажирском. Девушка интересуется, когда я уже "выпущу пар".

Например, телепортировался я в маслкар на перекрестке, пассажирка сразу начала меня "пилить" - "Ты же обещал больше не гонять!" Угукнув, я инициировал погоню с тремя патрульными машинами. Женщина начала орать на меня, при этом заставляя именно сбросить копов с хвоста, а не остановиться! Так я и мотался по городу выслушивая "Ты же говорил, что у тебя всё под контролем!" Эмоции незабываемые.

3-L-12 диспетчеру, преследую красный седан с пиктограммой трещины в стекле над крышей!<br />
3-L-12 диспетчеру, преследую красный седан с пиктограммой трещины в стекле над крышей!

Погоня со стороны полиции тоже реализована круто, во многих играх - это слабая часть погонь. Здесь полиция старается ехать строем, и по возможности просто преследовать нарушителя, не ставя под угрозу гражданских, первая машина в погоне, если осталась одна, старается не рисковать и не таранить нарушителя без подкрепления. При этом, возможность летать между машинами добавляет в погоню зрелищности, можно реально перегородить дорогу фурой, перекрыв нарушителю путь, либо догнать его на патрульном Додже, а как соберется побольше подкрепления начать "прессовать" его огромным патрульным Эскалейдом, а если ошибся - не беда, прыгаешь обратно в Додж и наверстываешь отставание. При всем этом - если телепортироваться в машину с напарником, он вполне связно ведет с тобой диалог во время погони, подбадривает, может троллить, выглядит живенько.

Погони либо в духе реальных погонь в США, либо в духе фильма "Такси", истина посередине, я думаю.<br />
Погони либо в духе реальных погонь в США, либо в духе фильма "Такси", истина посередине, я думаю.

Настройки

Очень не понравилось, что игра совсем не имеет геймплейных настроек, абсолютно никак нельзя повлиять на её баланс, играем как есть, нет даже строчки "Сложность: <Средняя>". Можно лишь подкрутить графику, звук, поменять клавиши управления. Иногда хотелось сделать игру сложнее или спрятать с экрана некоторые части интерфейса.

А как бы мне хотелось что-нибудь сделать с левым стиком...<br />
А как бы мне хотелось что-нибудь сделать с левым стиком...

Вердикт

Заметно, что Driver: San Francisco - это в первую очередь кинцо. Катсцены поставлены классно, сюжет не напрягает мозг, за ним легко следить. Ездишь свои миссии туда-сюда, а они и не сопротивляются - выполняются. Большое внимание к геймплейным в нововведениям, разработчики очень пытались сделать их еще интереснее и уникальнее. Одних только диалогов с пассажирами для разных ситуаций, сюжетных и не сюжетных, как мне показалось - там несколько томов. Однако, как гоночная аркада игра средняя. На самом деле, ощущается игра примерно как L.A. Noire только на колесах и про машины. Как L.A. Noire - средний шутер от третьего лица с однообразным геймплеем, но интересным сюжетом и крутыми фишками, так и Driver: SF - средняя аркадная гонка, с интересным сюжетом и крутыми фишками. Сюда за спинномозговым геймплеем, понятным сюжетом, за которым интересно наблюдать и разнообразием систем. Город однообразный, NPC - массовка, а машины будто кем то заботливо подготовлены к тому безумию, что игрок собирается устроить на этих забетонированных по стенам улицах, чтобы не в коем случае ему не мешать. При этом, я оставил часа 2 своей жизни в реально интересных погонях, они прям захватили моё внимание и покатать эти машинки туда-сюда было весело.

Очевидно, есть в игре посредственный гейм-дизайн. Думаю, не стоило ставить всё на модную в те годы желтую цветовую гамму и стараться разнообразить цвета автомобилей в трафике. Причем сам скрипт трафика делает всё еще хуже, машин в игре на самом деле не мало, но он видимо для экономии памяти начинает спамить копиями одной и той же модели, у которой совсем не большая вариативность цветов.

Эпилог

Вот, примерно так, я увидел Driver: San Francisco в 2024 году :)

Игра оставила приятное впечатление, даже сегодня она выглядит удобоваримо, не смотря на свой возраст. Интерфейс низкого разрешения не режет глаз, модельки уже тоже порядком устаревшие, но все равно смотрятся не плохо. Уверен, что повторное прохождение начну только в портативе и на вряд-ли скоро.

Уважаемый читатель, если есть в голове идеи, что еще стоит попробовать в этом жанре, обязательно напиши об этом в комментарии, я как раз заполняю бэклог, возможно мы еще увидимся на этом сайте! :)

44
14 комментариев

Играл только Драйвер: Параллельные Линии. Хорошая игра, правда не помню уже ничего. Это было в тот период жизни, когда все играли в GTA IV, а у меня ноут её крайне паршиво тянул и я искал "схожие" игры, по итогу поиграл в неё, в The Godfather II и первый Just Cause, также повезло заполучить в свои руки пиратку Saints Row 2 (очень хорошо). Естественно ничто из этого полноценно не заменила новую гта, но зато я распробовал альтернативы и некоторые мне по своему понравились, например The Godfather II я прошёл дважды, вкуснота

3
Ответить

3,параллельные линии,сан франциско казульнее классики. Многим это и зайдет и нет. Сан Франциско самая казуальная.

1
Ответить

Играл только в первый драйвер на ps1. Охуенная игра. Обучающую миссию не каждый мог пройти

1
Ответить

С первого решил не начинать, но как я понял, да - это вообще не тоже самое)

1
Ответить

Обучающая миссия это прям дно. Я попробовал ее и плюнул и включил скип на 1 миссию. 1 Драйвер душнее 2 - во 2 душные миссии на таран.

Ответить

Одна из лучших игр в своем жанре была на то время, проходил ее раза 3

1
Ответить