Игра года, 13 место — Demon's Souls Remake

Некстген из 2009-го.

Игра года, 13 место — Demon's Souls Remake

Слухи о ремейке Demon's Souls от Bluepoint Games ходили очень давно, однако существование игры тщательно скрывали — вплоть до главной июньской презентации PlayStation. Demon's Souls Remake вышла на старте PS5 и стала эксклюзивом консоли нового поколения — и решение оставить позади целый пласт игроков с PS4 становится понятным сразу после первого запуска.

Оригинальная Demon's Souls вышла в 2009 году только на PS3 — «хардкорная» экшен-RPG от не слишком известной в то время японской студии не наделала много шума, да и техническое состояние игры оставляло желать лучшего. Demon's Souls на PS3 едва выдерживала картинку в 720p с не очень стабильными 30 FPS — всё это сопровождалось долгими загрузками после смерти, во время переходов в разные миры и телепорты внутри самих локаций.

Игра никак не продавала относительно новую консоль седьмого поколения, а пресловутая «формула Souls» и хардкорность франшизы стала известна всему миру и полюбилась широкой аудитории лишь с выходом Dark Souls спустя несколько лет.

Враги и боссы бьют в ремейке точно так же, а поэтому ветераны оригинала быстро вспомнят их паттерны
Враги и боссы бьют в ремейке точно так же, а поэтому ветераны оригинала быстро вспомнят их паттерны

Demon's Souls на PS3 была во многом забытой и нетронутой людьми игрой, которая больше 11 лет оставалась «заключённой» внутри старой консоли. По сути, от ремейка Bluepoint Games многие этого и ждали — знакомства с той самой загадочной Demon's Souls, которая каким-то образом положила начало целому поджанру ролевых экшенов.

И Bluepoint справилась с задачей — Demon's Souls в их исполнении это первоклассный ремейк, который до мельчайших деталей сохраняет все главные особенности оригинала, будь это дизайн локаций, расположение предметов, ИИ врагов и боссов, тайминги и даже самые известные глитчи, упрощающие прохождение.

Да, у фанатов могут возникнуть вопросы к изменениям внешнего вида некоторых персонажей, однако в основе своей ремейк Demon's Souls — это та же игра, что и в 2009 году. Игрок, который впервые попробует DS в 2020-м на PS5 получит тот же опыт (а во многом даже и лучше), как и тот, кто проходил оригинал 11 лет назад.

Толстые Чиновники в ремейке выглядят скорее карикатурно, но никак не устрашающе — здесь Bluepoint взяла инициативу в свои руки
Толстые Чиновники в ремейке выглядят скорее карикатурно, но никак не устрашающе — здесь Bluepoint взяла инициативу в свои руки

Тут стоит оговориться, что Demon's Souls Remake — это именно «ремейк», а не переосмысление по мотивам первоисточника в духе прошлогодней Resident Evil 2. Кроме изменения внешнего вида некоторых монстров, введения новой экипировки и расширения онлайн-возможностей в ремейке Demon's Souls нет ничего, что преданные фанаты Souls могли бы назвать самодеятельностью.

Некоторых игроков разве что может удивить решение композиторов переосмыслить оригинальный саундтрек, добавив в него более динамичные звучания. В остальном же DSR это оригинал, который Bluepoint лишь улучшила и сделала более удобным — не в последнюю очередь за счёт мощностей PS5.

В отличие от неказистой с технической стороны Demon's Souls на PS3, Remake на PS5 работает при стабильных 60 FPS в 1440, либо в 30 FPS с 4K. Однако сами разработчики открыто говорили, что режим с приоритетом разрешения воспринимается как «слайд-шоу». И они не солгали — после плавных 60 FPS обратно возвращаться уже не хочется.

Чем точно удивит новичка Demon's Souls, так это большим количеством «гиммик-боссов», которых надо обязательно убивать определённым способом
Чем точно удивит новичка Demon's Souls, так это большим количеством «гиммик-боссов», которых надо обязательно убивать определённым способом

То же самое касается загрузок — Bluepoint решила одну из главных проблем оригинала, и теперь возрождения после смерти или переходы между разными мирами занимают считанные секунды. Фарминг ресурсов и беготня между NPC не превращаются в пытку с постоянным ожиданием загрузок — игрок полностью вовлечён в геймплей, ему ничего не мешает. Из-за моментальных загрузок авторам ремейка пришлось даже отказаться от стильных артов, которые показывались на PS3.

Качество картинки тоже поражает воображение — различий между 4K и 1440p почти нет, однако высокое разрешение текстур окружения и моделей вместе с 60 FPS дарят совершенно иные ощущения, которые не были бы возможны на прошлом поколении. По крайней мере, без серьёзных компромиссов в угоду чего-то одного.

Действительно, ремейк Demon's Souls — единственная по-настоящему некстген-игра этой осени, после запуска которой ты сразу понимаешь отличия между PS4 и PS5 — и то, как разработчики смогут использовать мощности новой консоли в будущем.

Bluepoint уменьшила максимальное количество переносимой лечебной травы, но на баланс это почти не влияет — травы всё ещё много, а весь лишний лут в ремейке автоматически попадает к Кладовщику Томасу. В оригинале таких удобств не было
Bluepoint уменьшила максимальное количество переносимой лечебной травы, но на баланс это почти не влияет — травы всё ещё много, а весь лишний лут в ремейке автоматически попадает к Кладовщику Томасу. В оригинале таких удобств не было

Другие особенности PS5 в ремейке выражены не так сильно, как хотелось бы, но они всё же есть. Так, DualSense необычно вибрирует во время схваток с врагами, а удачные парирования противников теперь обязательно сопровождаются характерным блоком левого курка, из-за чего игрок успевает узнать о своём успешном манёвре за долю секунды до того, как начнёт проигрываться анимация ответного удара.

И поначалу это даже немного вводит в ступор, так как помимо визуального общения игра уже взаимодействует с тобой при помощи точечных тактильных сигналов, которые уникальны для этого конкретного случая. Вибрациям на геймпадах уже десятки лет, но адаптивные курки DualSense — это совершенно другой уровень погружения, позволяющий иначе прочувствовать привычные игровые механики.

В остальном обновлённая Demon's Souls полностью верна оригиналу — все пять миров воссозданы в ремейке со скрупулёзной точностью и верностью первоисточнику. Bluepoint не «восстановила» вырезанный в ходе разработки шестой мир и не стала добавлять костры внутри уровней, а поэтому в случае гибели всю локацию придётся перебегать заново — «сохранения» есть только после боссов.

Игра года, 13 место — Demon's Souls Remake

Новичкам Demon's Souls Remake вообще может показаться немного устаревшей — и так оно и есть. Стоит понять, что за современной оболочкой с некстген-графикой скрывается всё та же игра 2009 года — со старыми проблемами и геймдизайнерскими идеями. По ходу прохождения ремейка не покидает чувство, что это была всё же аккуратная проба пера, а не дерзкая попытка FromSoftware создать новый жанр.

Если вы перед Demon's Souls успели вдоль и поперёк пройти все другие вышедшие игры разработчиков, включая Bloodborne и Sekiro, то DS вряд ли вас сильно удивит — почти все локации покажутся знакомыми, равно как и боссы (за редкими исключениями).

И такую «простоту» можно понять. В 2009 году японская студия пробовала для себя новое направление, пытаясь связать иммерсивную одиночную игру с бесшовным онлайном. По этой же причине в Demon's Souls много странных решений, которые не перекочевали в другие игры серии — взять, например, ту же мистическую тенденцию мира или слишком большой акцент на «гиммик-боссах», требующих определённого подхода.

Игра года, 13 место — Demon's Souls Remake

Нет в ремейке в полной мере и элемента метроидвании, которым многим запомнилась оригинальная Dark Souls — возможно, фанаты первой части будут даже разочарованы. В этом плане Demon's Souls внутри своих локаций куда более линейна, хоть и позволяет игроку свободно исследовать все миры в любом порядке.

Зато в остальном Remake способен полностью утолить жажду в «Душах» — геймплей, включающий в себя аккуратное исследование атмосферных локаций, битву с боссами, постепенную прокачку, выбор билда, помощь случайным игрокам и PvP (при желании), не надоедает ни на десятом, ни на тридцатом часу прохождения.

Demon's Souls от Bluepoint — это высокобюджетный и качественный ремейк местами сильно устаревшей игры. Разработчики постарались максимально осовременить её и сделать более удобной для новичков, но не рискнули внести какие-либо серьёзные нововведения в духе той же Resident Evil 2. Хорошо это или плохо, каждый решит сам.

Demon's Souls Remake не станет системселлером, какой в своё время была Bloodborne, но ей это и не нужно — сейчас это просто самый лучший способ ознакомиться с классикой от FromSoftware, не прорываясь при этом сквозь ворох ограничений и технических шероховатостей.

Не стоит забывать и тот факт, что Demon's Souls Remake по сути единственная настоящая некстген-игра этой осени. Все остальные новинки вышли на PS4 — и, судя по Horizon Forbidden West, это будет актуально как минимум до середины 2021 года.

Игра года, 13 место — Demon's Souls Remake

Demon's Souls не смогла бы выйти на PS4 без серьёзных ограничений — тут и в самом деле те самые «моментальные загрузки», плавные анимации, а ещё высокое качество картинки с детально проработанным окружением при стабильных 60 FPS. Ещё никогда в Souls-игры не было так приятно играть, не отвлекаясь на технические недочёты и другие проблемы.

Сама FromSoftware проделала большой путь от нишевой японской студии до одной из самых «народных» компаний — и по итогам прохождения можно сказать, что Demon's Souls сыграла здесь важную роль.

Если посмотреть на последнюю игру студии, Sekiro: Shadows Die Twice, то станет ясно, что разработчики давно уже отошли от привычной формулы и постоянно экспериментируют — загадочная Elden Ring и вовсе будет полностью в открытом мире, да ещё и с Джорджом Р. Р. Мартином в качестве дополнительного сценариста.

Никто не знает, какой всё же окажется новая игра FromSoftware, но уже сейчас можно быть уверенным в том, что благодаря усилиям Bluepoint Games наследие Demon's Souls и её влияние на всю франшизу никогда не забудут.

3535 показов
14K14K открытий
11 репост
266 комментариев

Ну вот это ведь реально не может быть выше Мафии. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игра от ангар13, которая действительно очень плохая, или же очень качественный ремейк от Bluepoint. Хмм)

Ответить

Почему то не новое произведение, а так высоко.

Ответить

Почему? Чисто вопрос, без наезда.

Ответить

Почему?
Я понимаю еще к Моралессу претензии, но тут игра с топовым геймплеем, которая в отличии от мафии не только ностальгией интересна 

Ответить

Не согласен, прошёл демонов и мафию вчера. Увы, но мафия (мой Грааль детства) - полная Лажа.. кроме катсцен в ней нет ничего хорошего

Ответить