ASKET — отечественный аналог S.T.A.L.K.E.R. от соло-разработчика

АСКЕТ — это уникальный мир, пропитанный атмосферой выживания и индустриального туризма, созданный всего одним разработчиком. Игра переносит нас в загадочный постсоветский мир, где разрозненные одиночки-аскеты пытаются выжить на руинах некогда величественных построек.

Обложка игры
Обложка игры

Геймплей и атмосфера

Геймплей

АСКЕТ по духу и геймплею напоминает "фриплей" режим Anomaly, но создавался с нуля на движке Unreal Engine 5. Разработчик уже настолько освоил этот движок, что способен добиться производительности, которая удивляет даже на не самых новых видеокартах, таких как AMD RX 580. При этом баланс между графикой и производительностью выдержан на высшем уровне — в игре не используются миллионы полигонов и 16K текстуры там, где это не нужно, что позволяет наслаждаться игровым процессом даже на средних по мощности системах.

Скриншот
Скриншот

Проект развивается стремительно и стабильно, и за более чем год разработки достигнуты впечатляющие результаты, в которые сложно поверить, особенно учитывая, что над игрой работает всего один человек. Для соло-разработчика текущий результат — это настоящее безумие, которое ставит игру в один ряд с проектами крупных студий.

Мир мертвого города

В центре внимания игры — мертвый город, забытый и заброшенный. Когда-то здесь кипела жизнь вокруг завода, который производил всё — от мыла до колбасы. Но время не пощадило ни завод, ни его жителей. Теперь город наполнен странностями и аномалиями.

Скриншот
Скриншот
  • Исследуйте этот город-призрак и знакомьтесь с его немногочисленными обитателями.
  • Разгадайте тайну старого завода, который до сих пор хранит свои секреты.
  • Собирайте артефакты — дары аномалий, которые помогут вам выжить.
  • Находите тайные тропы, которые могут привести вас к неожиданным открытиям.

В зоне поражения

Вы остаетесь один в опасной зоне, и вам предстоит сражаться за свою жизнь. В игре много боёв, и даже если у вас нет оружия, разработчик проработал механики рукопашного боя. Впрочем, арсенал здесь богатый — от простого ножа до РПГ-7, и каждый новый уровень приносит вам всё более мощные средства для выживания.

Скриншот
Скриншот

Больше чем шутер

АСКЕТ предлагает вам создать персонажа по своему вкусу — прописать его предысторию, развить его способности и даже изменить фракцию. Здесь более сотни предметов инвентаря, каждый из которых имеет свои уникальные механики и анимации. Это делает игру действительно живой и увлекательной.

Мир, который живет

Скриншот
Скриншот

Мир АСКЕТ подчиняется своим законам: сменяются день и ночь, меняется погода, генерируется лут, происходят перестановки сил. Уникальная система искусственного интеллекта "low life" заставляет NPC вести себя как настоящих людей — они используют предметы, взаимодействуют с окружением, живут по расписанию и даже воюют друг с другом. Животные и мутанты также подчиняются этим правилам, что делает игровой мир ещё более непредсказуемым.

Выбор оружия

Скриншот
Скриншот

В арсенале игры — 30 видов оружия со случайной генерацией состояния от "ржавого" до "прямо с завода" и более сотни различных обвесов. Вы можете снимать приклады, ставить штык-ножи, взрывать подствольниками, использовать различные прицелы (коллиматорные, оптические, цифровые, ПНВ, термальные), устанавливать глушители и пламегасители, менять магазины — выбор за вами!

Полное погружение

Геймплей

АСКЕТ предлагает глубокое погружение в игровой процесс. Здесь честное тело персонажа, смена брони, паркур, анимации всех взаимодействий с окружением. У персонажа есть 25 игровых состояний, связанных с выживанием, таких как голод, усталость, облучение, и каждое из них имеет свои визуальные эффекты.

Поддержка разработчика

Самое удивительное, что разработчик не просит предзаказы или донаты. Это показывает искренность и преданность делу, что особенно важно в мире инди-разработки. Если вам хочется поддержать его, вы можете просто добавить игру в список желаемого в Steam, подписаться на его страницы в социальных сетях или оставить слова поддержки на сервере Discord.

АСКЕТ — это больше чем игра, это целый мир, который ждет своих исследователей. Создана геймером — для геймеров.

Релизное окно намечено на 2025, разработчик также обещает не переносить игру, и, в случае проблем, выпустить в "Раннем доступе".

Все ресурсы разработчика

5353
33
22
30 комментариев

Выглядит очень интересно.

8
Ответить
Автор

Вот и я точно также посчитал. Отсутствие внимания здесь явно незаслуженное

4
Ответить

небось очередной проект уровня road to vostok

5
Ответить

Пока вижу ряд готовых паков из Анрила)) Если доведет до ума и таки сделает из них игру то уважуха!

5
Ответить

Выглядит как очередной мод на Сталкер

2
Ответить

Плохо что ли? Хороших модов не очень много

1
Ответить

Стас, ты ли это

2
Ответить