Игры Олег Чимде
14 114

ATOM RPG: приключения неумного каннибала Олега на постсоветских пустошах

В поисках сумасшедшего торговца бутылками.

В закладки

«Русский фоллаут» от отечественной студии AtomTeam разрабатывается уже много лет, и теперь он, кажется, на финишной прямой. В середине 2017 года игра прошла Kickstarter, собрав в два раза больше, чем планировалось, в конце ноября прошлого года она вышла в ранний доступ. Сейчас авторы продолжают полировать игру, писать квесты и добавлять разнообразный контент.

В одном из последних патчей, вместе с квестами, рецептами для крафтинга и возможностью сменить одежду в ATOM RPG добавили персонажа с моим лицом.

Авторы сказали лишь, что Олег стоит где-то за воротами в КРЗ и торгует бутылками. Я понятия не имел, что такое КРЗ, но решил не уточнять — просто создал себе неумного каннибала-морфиниста Олега и отправился на поиски — так ведь веселее. И вот что из этого приключилось.

Начало путешествия, а также мухоморы

ATOM RPG сделана по заветам первых частей Fallout. Глобальная карта с множеством небольших локаций для исследования, случайные стычки, пошаговая система боя, странные перки, пустоши, мутанты, огромное количество героев и текста.

Начинается игра, как водится, с создания персонажа. Выбираешь понравившийся портрет, придумываешь герою имя и биографию. Я в этом плане не очень оригинален.

Очки распределяются как угодно, но ATOM RPG — всё-таки не та игра, где можно создать узкоспециализированного персонажа. Тупой амбал с низким навыком общения и интеллектом обрубит себе часть квестов и интересных активностей, а харизматичного гения, не умеющего драться и стрелять, загрызут волки или пристрелят бандиты.

Я вбросил все очки в ловкость и удачу, и это, конечно, была ошибка. Да, однажды я красиво станцевал, чем убедил какого-то фермера не пить солярку, но зато чуть не запорол себе всю игру из-за низких харизмы, общения и интеллекта.

Зато я вбросил много очков во внимательность, ведь в таком случае игра выдаёт статус «внимание к деталям», а это — знаменитое клише игровой журналистики. Чтобы писать про внимание к деталям, нужно относиться к деталям со всей внимательностью, верно же, да?

А ещё я неумный. Зато каннибал — могу сдирать с трупов мясо и жарить потом на костре.

События игры разворачиваются спустя пару десятков лет после обмена ядерными боеголовками между СССР и США в 70-х годах. Само собой, исследовать вам предстоит пустоши, оставшиеся от Советского Союза: получается этакий «Антифоллаут»: на Америку после ядерной войны мы вдоволь насмотрелись, пора бы глянуть, как живёт СССР.

А живёт он вроде бы весело. ATOM RPG не относится к себе серьёзно — здесь каждый второй квест написан с юмором, причём хорошим. Первым делом игрока поят настойкой, вызывающей галлюцинации, а потом отправляют собирать мухоморы в окрестностях села.

Рыбак может научить вас выдирать из мутантов органы, которые потом можно выгодно (или не очень) продать

На главный квест я решил пока не обращать внимания — следуя ему вы, недавно выбравшийся из бункера член секретного отряда A.T.O.M, должны отыскать некоего генерала Морозова и узнать, что случилось с его экспедицией. Первым делом предлагается отправиться в посёлок Краснознамённый и встретиться там с барменом-шпионом Фиделем.

Но это всё — не так важно, я всё-таки пришёл сюда, чтобы встретить безумного торговца бутылками в таинственном месте под названием «КР3». И пинать ногами гигантских муравьёв с крысами, конечно.

ATOM RPG — в том числе и симулятор выживания, так что очень важно вовремя есть. В селе Отрадное я нашёл грядки с кукурузой. Вероломно стащил пять початков, приготовил мамалыгу на костре и съел. А потом встретил милого старичка, который попросил меня принести ему пять початков кукурузы. Как я вычитал в руководствах, за этот квест он даёт ружьё.

Ну что ж, огнестрел — для слабых, не очень-то и хотелось. А вот в харизму и общение я не вбросил очки зря: дело в том, что один из первых квестов — найти стукача, а потом обманом вывести его за село и там прикончить. И это второй важный квест, который я запорол: проверку ни одного навыка из доступных, включая азартные игры, пройти не получилось. Так что вскоре я отправился в путешествие: без оружия, еды и хоть чего-то полезного.

Здравствуй, мир

Я вышел из села и умер от отравления. Ну кто ж знал-то.

Прощай, мир

Грустная смерть, а также червь-паразит

Перед тем, как в очередной раз отправиться в путь, я всё-таки догадался, что стоит заглянуть к доктору в Отрадном, — он похож на МакКоя из Star Trek. Авторы активно вставляют в игру лица любимых персонажей или знакомых (или, вот, меня), так что, скорее всего, это и был МакКой, — его звали доктор Микоян, как колбасу (или советского авиаконструктора).

Подлечившись, я отправился покорять пустоши. Первое, что стоит отметить: на глобальной карте действительно много точек интереса. Блокпосты, хутора или просто странные места, вроде стоянки брошенных автобусов (радиоактивных, как я понял позже). В какие-то вас не пустят из-за того, что у вас низкий навык убеждения, в других получится разжиться чем-нибудь полезным, в третьих — дадут сайд-квест.

Благодаря вероломно украденной лопате я принялся расхищать могилы, прости, Мария

Бывают также и случайные стычки. Это может быть безобидная группа сталкеров, с которыми можно поторговаться, торговый караван (можно ограбить, но лучше не надо), волки или, к примеру, бандиты.

Порой встречается нечто интересное. Однажды я, например, поучаствовал в бою между каким-то мужиком с собакой и бандитами. Мой вклад был невысок, но мы таки одолели их. С одного бандита я снял шапочку из фольги — выглядит стильно. Ну и, конечно же, поживился свежей человечиной. Никто не был против.

Шапочка из фольги мне пригодилась тотчас же. Случайным образом я наткнулся на трёх мужиков у костра: намедни они повстречали бабку, которая рассказала им жутковатую историю — мол, живёт на болотах какой-то червь-паразит, что забирается в человека и управляет им. Сначала жертва имена путает, а потом бросается на людей и начинает их есть. В это-то болото мужики и угодили. Теперь боятся двинуться с места, вдруг кто из них стал каннибалом и только и ждёт, чтобы остальных сожрать.

Я поговорил с каждым из них — а они все дружно путаются в показаниях: бабку то Надей называют, то Валей. Сказал я им, что они все какие-то странные (как знать, вдруг они все трое теперь каннибалы), пожарил человеческое мясо на их костре, вкусно отобедал и был таков.

Повидав по дороге разное, я всё-таки добрался до Краснознамённого. В таверне нашёл бармена-шпиона Фиделя, он с радостью присоединился ко мне в этом нелёгком путешествии. Славный малый, я даже проникся к нему симпатией.

Тут-то я, неумный, понял наконец, что КР3 — это и есть Краснознамённый. Но вот загвоздка: войти просто так не получится, охранник просит тысячу рублей. Тысячи рублей у меня, конечно же, не было: как вдруг выяснилось, до этого момента у меня были необычные отношения с торговцами. Оказывается, при сделке нужно вручную указать количество денег, которое планируешь получить. Я этого не знал и отдавал всё это время водку и металлолом бесплатно. Вот так дела.

Не повторяйте моей ошибки, друзья, берите деньги за водку

Так что мы с Фиделем отправились доставлять деду в Отрадное кукурузу, что я как раз купил у ворот Краснознамённого. По дороге мы встретили странного человека, который умирал от жажды. Я сказал ему, что всё дело в его одежде. Он сбросил её и пошёл дальше в одних трусах. Так у меня появился модный рюкзачок и какая-никакая броня.

А потом мы наткнулись на бандитов.

Весь урон героически принял на себя Фидель. Там он и скончался, словив десяток пуль в упор. С грустью в сердце я забрал все его вещи, срезал мясо и побрёл дальше в одиночестве — Фидель ещё послужит благой цели.

Фидель, ты был мне как брат

Я съел его на следующем же привале. Теперь мы навеки вместе.

Но полно горевать, нужно отправляться в путь. По дороге до Отрадного я встречал волков (F9, F9, F9), полчища гигантских крыс (F9, F9, F9) и даже хутор, хозяин которого пожаловался мне на измену жены. Я прокрался в дом среди ночи и нашёл доказательство измены — за это мне дали немного овощей. Но вообще-то предварительно я украл у них весь урожай свёклы, так что можно было и не давать.

Ограбить караван не получилось — пристрелили

И вот я, наконец, в Отрадном. С тёплой грустью вспоминаю, как искал мухоморы, как пил дикую настойку, как выдирал органы из гигантских муравьёв.

За кукурузу дед дал мне винтовку — настоящий праздник. Я как раз получил левелап, прокачал немного общение и выманил-таки стукача из Отрадного пора закончить стартовые квесты, наконец. Но не тут-то было: он оказался очень силён, а в винтовке один патрон. В лучших традициях старых RPG я стрелял по нему в упор и каждый раз промахивался. F5, F9, F9, F9 — как в старые-добрые.

Грустно, когда ты получаешь критический удар, падаешь и несколько ходов не можешь встать

За убийство мне дали 500 рублей. Я продал всю свёклу, которую наворовал, и выручил ещё 300 рублей. Продал ещё солярки и какой-то макулатуры — и вот я счастливый владелец тысячи рублей. Радость примерно как когда в детстве сдаёшь бутылки и покупаешь на эти деньги дюжину жвачек «Турбо».

Теперь-то меня, наконец, впустят в Краснознамённый, и я встречу Олега, безумного торговца бутылками.

Кульминация, а также сомнительный бизнес

Он стоял прямо за воротами Краснознамённого, рядом с пустыми ящиками из под бутылок. Олег вежливо представился и тут же предложил стать его бизнес-партнёром.

Предложение во всех отношениях заманчивое: бутылки, — это, всё-таки, не просто так. В них можно наливать воду, их можно продавать или обменивать. С какой стороны ни посмотри — выгодный ресурс. Мало ли, что ещё с ними можно делать! Исключительно многофункциональный предмет, полезный в хозяйстве.

Но всё-таки бизнес-модель, которую предлагал мне Олег, совсем меня не устраивала. Попахивало афёрой какой-то. Это как когда я на рынке возле Краснознамённого встретил парня, который торговал крипто-шишками. Он уверял меня, что уже очень скоро «крипта» заработает в полную силу, и шишки будут цениться очень высоко — надо лишь купить немного, для начала.

Тому парню я не поверил, и Олегу тоже не собирался. Больно уж наглое у него лицо. Не внушает доверия, и работать с таким человеком не хочется.

Нет, вы не подумайте, я бы с радостью делал бизнес на бутылках, но зачем в этом ответственном деле нужны люди, которым ты не доверяешь? Этот парень выглядел так, что, в случае чего, доложит кому следует, и я присяду. Ну уж нет.

Так что я вежливо отказался. А потом попытался ограбить его. А потом меня застрелили охранники.

#истории #фан

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u043d","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 163, "likes": 246, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 29025, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Oct 2018 11:06:10 +0300" }
{ "id": 29025, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/29025\/get","add":"\/comments\/29025\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/29025"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

163 комментария 163 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
92

Меня если честно весь этот пост-советский стиль и общая визуализация с этими пропитыми рожами в ушанках отталкивает, а когда вижу в играх все эти "Ванька, встанька!" или село "отрадное" вообще передёргивает. Но при этом, тот-же сталкер не вызывал таких чувств.

Ответить
54

та же фигня. сам из деревни убег, так что все эти местечковые приколюхи не прикалывают.
типа, "Ахтунг, супермутанты в Краснознаменном!". Так они всю жизнь там колдыряют :D, без всяких ядерных апокалипсисов.

Ответить
32

В Ждалкере чувствуется реализм, пусть даже со всеми этими снорками и челмедведосвинами. Тут отмечено, что все "преподнесено с юмором", который, видимо и ломает всю атмосферу.

Ответить
13

Мне кажется, тут вся фишка в том, что Ждалкер не скатывается в набившую уже оскомину карикатуру.

Ответить
5

А я вот смотрел на скриншоты, смотрел на скриншоты... и так ничего мой глаз и не увидел, что было бы похоже на союз или что-то русское.

Ответить
2

Просто ты молодой горожанин

Ответить
1

и так ничего мой глаз и не увидел, что было бы похоже на союз или что-то русское.

Угумс, плюсую. На принадлежность СССР указывают только отдельные единичные объекты (ржавые авто и остановки в основном).

Большую же часть картинки можно перепутать с тем же fallout, что круто само по себе, но непонятно при затрагивании темы стилизации под "СССР".

Ответить
0

Мне подход к внешнему виду напомнил об Age of Decadence, только освящение и текстурки получше, а еще это не про фентезийный футуризм.

Ответить
0

внешний вид Age of Decadence

*перекрестился*

Ответить
0

Чо не так то?

Ответить
0

Кажись тут всё обошлось без вмешательства церкви.

Ответить
0

Ээээ, окей?

Ответить
0

Очень слабый арт при чудовищной технической части. Лучшеб оно 2д было, хоть пиксельное...

Первая на моей памяти игра, которую я хотел, но не смог из-за внешнего вида.

Ответить
0

Ааа, такое бывает. У меня такое с Оригинальными Грехами. Вроде и все в ней хорошо, и прямо хочется поиграть. Но из-за внешнего вида и некоторых очень странных решений осилить ни первую, ни вторую я так и не смог

Ответить
4

Такая себе клюква. Ушанки, зилки и алкаши. Вот помню игру с перчаткой, которая время отматывала. Сингулярити, вот там была классная клюква и не вызывало отторжения.

Ответить
2

А вот назвали бы они одно из поселений Каторга-13, то все бы норм было и игру на старте ждал бы экономический успех!

Ответить
1

Да, понимаю, о чем ты. Говорочек тут такой, как будто бы специально придали колорита, причем, ввели правило, что все в игре так должны говорить. Персонажей с нормальной (обычной) речью я не встречал.

Ответить
0

весь этот пост-советский стиль и общая визуализация с этими пропитыми рожами в ушанках отталкивает

Но при этом, тот-же сталкер не вызывал таких чувств.

Ну правильно, они все там в противогазах/респираторах ._.

Ответить

60

Встретил как-то каннибал Олег торговца бутылками Олега...

Ответить
0

прекрасная, чувственная, вдохновляющая сцена в духе франшизы

Ответить
43

Олег, верни бутылки.

Ответить
18

Про колёса тоже не стоит забывать

Ответить
3

Лонгрид про каннибала Олега. Скрол в каменты. Ctrl+F "колёса" и только один камент. Думала будет больше)

Ответить
0

¯\_(ツ)_/¯ Я весь такой уникальный.
Ну или просто читатели забыли лица своих отцов

Ответить
38

Походу Гоблин со своими "Санитарами" и "смешными переводами" съел мозги целому поколению в СНГ. Я практически уверен, что сейчас, даже если люди захотят, то не смогут написать постапокалиптический сценарий без "Фиделей", "Краснознаменных", "Микоянов", прапорщиков, бабок и чудищ болотных.

Ответить
8

Прям с языка снял. Хотел было купить, на Фоллаут русский посмотреть, но по скринам только новых "Санитаров с тюремными смехуечками" вижу.

Ответить
4

Осталось дождаться ремейка уровня в колонии из санитаров

Ответить
2

Может быть это не гоблин что-то съел, а вот такой бэкграунд после распада ссср?

Ответить
5

Так Гоблин сотоварищи и есть часть этого самого "бэкграунда".

Ответить
0

значит ты какую-то глупость написал)

Ответить
4

Это бэкграунд окружения гоблина, а не бэкграунд после распада ссср.

Ответить
31

Нет, вы не подумайте, я бы с радостью делал бизнес на бутылках, но зачем в этом ответственном деле нужны люди, которым ты не доверяешь? Этот парень выглядел так, что, в случае чего, доложит кому следует, и я присяду. Ну уж нет.

бутылках

доложит кому следует, и я присяду

Тонко.

Ответить
14

Еще винтовка - это праздник.

Ответить
2

Я уж испугался, что никто не заметил

Ответить
0

Вижу - ширится, растёт психоделическая армия!

Ответить
0

А "ограбление караванов"?
ps джва года ждал такую игру

Ответить
32

Эти скрины + общий стиль текста, создают полную иллюзию статьи из игрового журнала начала нулевых

Ответить
3

Есть такое) Это хорошо или плохо?

Ответить
10

Хорошо.

Ответить
1

Олег, верни мои нулевые

Ответить
0

Это ностальгия. Плохих примеров её вспомнить не могу :D

Ответить
17

В одном из последних патчей, вместе с квестами, рецептами для крафтинга и возможностью сменить одежду в ATOM RPG добавили персонажа с моим лицом.

Руководство: "Как купить обзор если нет денег"

Ответить
7

Зачем заносить чемоданы денег, когда можно просто вставить персонажа

Ответить
13

Долгие годы терзает вопрос, зачем нужен "русский фоллаут" если есть двушка и Нью Вегас?

Ответить
16

Затем, что 1-ая, двушка и НВ пройдены уже чутли не до дыр, даже 3-ая пройдена чуть более чем 1 раз...(в четвёртую не играл и желания нет)

Ответить
4

Пройди неваду, делали хоть и наши, но сделали на совесть

Ответить
3

Поддерживаю. На всякий напишу. Fallout of Nevada.

Ответить
1

Аццки плюсую, этакий Fallout 1,5.

Ответить
0

Думаю, теми, кто "прошёл двушку и НВ до дыр", и Невада пройдена как минимум раза полтора

Ответить
5

Ну эт из разряда, зачем разрабатывать новые игры, ведь уже и так много игр вышло)))

Ответить
5

В том то и дело, что нужно новые, а не "наш ответ ... с клюквой и матрешками"

Ответить
9

"Оказывается, при сделке нужно вручную указать количество денег, которое планируешь получить. Я этого не знал и отдавал всё это время водку и металлолом бесплатно. Вот так дела."

Неужели автор в Fallout 1,2 не играл? Это же типичная механика для первых фоллачей.

З.ы. А так спасибо за обзор, как-то пропустил, что есть свой русский фолаут. Пойду куплю ерли аксес.

Ответить
7

Да я просто так уже привык, что всё автоматически, что не обратил внимания даже. Был уверен, что разница компенсируется деньгами. А оно вот как.

Ответить
4

А я вот играл и в первый и во второй Фоллаут и вообще не помню об этом.

Ответить
4

Ну, не знаю, наверное я немного переиграл во второй фоллаут (раз девять?). Очень хорошо помню, как всегда высчитывал все до мелочей, что бы сумма совпадала точь в точь.

В целом, это не важно, обзор все равно интересный, просто маленькая придирка :)

Ответить
0

Ну можно же было хотя бы дефолтовые какие-то значения поставить. Или кнопку сделать неактивной пока сумма не выбрана.

Ответить
11

Зато там вылетает сообщение «Отличная сделка». Конечно отличная, я водку бесплатно отдаю)

Ответить
11

Странно, что каннибал Олег пропустил такую вещь
его звали доктор Микоян, как колбасу

Имя так и кричит -

Ответить
8

Очень люблю я Атом, купил уже на версии 0.8 месяц-два назад, тогда и попробовал.
Это и правда Русский Фоллач, истинный, один в один.
Точнее даже Фоллач 2, со всем этим юмором и в принципе приятной атмосферой.
В Атом приятно играть, приятно находиться.
Это действительно то, чего ждали многие фанаты классики, и я очень жду релиза.

Ответить
7

Привет, спасибо большое! Мы очень стараемся и плотно работаем с комьюнити, можете все замечания по игре написать нам в ВК.

Ответить
1

А можно тут написать? Не обращайтесь к игроку на "Вы" с заглавной буквы, глаза режет и канцелярщиной несёт.

Ответить
0

Да мы видим как) Кстати, куплю, если вставите меня в игру)

Ответить
4

"Русский Фоллаут".
Астановитесь! ©

Ответить
4

Вообще, это интересно. Сразу несколько «русских фоллаутов» (Insomnia в меньшей степени, но всё же) выходят на рынок. Сколько лет пытались и всё никак не получалось, а тут сразу три)

Ответить
18

А тут сразу три не получились.

Ответить
0

Вашему Фоллауту труба, г-н Говард (с)

Ответить
5

Я себе примерно так и представляю место с названием Краснознаменный, без всякой ядерной войны

Ответить
4

«Русский фоллаут»

Интересно, отойдет ли когда-нибудь российский инди-геймдев от травмы фоллаута.

Ответить
4

Это не травма, это детско-юношеская любовь!
С годами не проходит, а перетекает в маразм.

Ответить
2

Это словно фотку любимой на лицо резиновой женщины присобачить...

Ответить
5

Первый фолыч 3 раза пройден, второй - 1 раз. А вот этот атом как-то сеттингом отвращает, если честно. На днях тут игра была тоже вдохновленная классикой, но там собственного стиля по-боле завезли так что она мне как-то больше приглянулась.

Ответить
0

Так вся проблема в не умений наращивать нарратив, от сюда и идет отвращение, все просто грубо вставлено с целью, чтобы было, чтобы походило, чтобы создавало иллюзию, а не наращено словно мир развивался сам по себе без участия разработчиков.

Ответить
4

Стоящая игра? Как в сравнении с Wasteland 2? Она мне понравилась, но хоть убей не люблю партийные рпг

Ответить
1

Привет, АТОМ соло-плей и опционально возможно взять напарников, но без прямого управления.

Ответить
0

Это я понял. А игра как? По возможностям, ролевке, квестам итд (ну кроме описанного в статье)
Надо брать?

Ответить
12

Вы спрашиваете у разработчиков, стоит ли покупать их игру? :)

Ответить
0

А почему бы и нет? Хаха.
Ну вообще, она привлекла внимание еще до выхода. А потом забылась, пропав с инфополя. Вот если бы не эта статья, я бы и не вспомнил про нее наверное (ну или стим бы рано или поздно подкинул)

Ответить
5

Мы работали и работаем без спонсора/издателя, верней не так, единственный спонсор - это наши игроки в Стим и Кикстартер.

Ответить
4

Русский Фаллаут - бессмысленный и беспощадный.

Ответить
3

Превентивный пост, который всё равно никого не остановит: ребят, давайте без шуток про шины и диски.

Ответить
2

Шины и диски в сборе

Ответить
2

Боже как надоели эти про фолаутские рпг которых вагон и маленькая тележка сегодня. Никто не пытается сделать что то новое и интересное. Все застряли в этих ламповых 90ых и клепают ретро рпг одну за другой

Ответить
7

Это говно кинца и онлайн дрочилен с громкими названиями из ламповых 90х вагон, а рпг очень мало.

Ответить
1

Хера се мало
wasteland (1,2, скоро 3), pillars of eternity,(1,2) torment, tyranny, divinity,(1,2) insomnia the ark, pathfinder, Icewind Dale, бесконечные переиздание Baldur's Gate и это ток известные, а я молчу про всякие dungeon crawl и всякую инди парашу и то скок еще готовится к выходу. Так что этого говна жопой жуй.
Хороших классических рпг сейчас более чем достаточно по этому анонс или релиз очередной поделки в этом стиле и с такой механикой вызывает ток meh

Ответить
4

Ну во первых, если говорить именно о фолаутоподобных играх, то есть с постапоком и без эльфов, то таких только wasteland и индюшачий underrail.
А что же до остального, то мутный поток всяких масс дефектов, андромед, инквизиций, финал фентезяев, отсосинс кридов, тесо, шутанов4 и прочей однокнопочной поеботы, на которую только ленивый не лепит табличку "тру рпг десятьиздесяти" им все равно не переплюнуть.
Инди треш и данжен кроулеры это вообще из другой оперы.

Ответить
–1

однокнопочную поеботу никто рпг и не называл
речь шла о классических ламповых рпг, в духе того же фолаута
цитирую "а рпг очень мало"
рпг в сеттинге постапокалипсиса это уже другой вопрос. Их не то чтобы много, но и не мала, но свежих игр в этом сеттинге действительно давно не выходило
wasteland самый хороший пример конечно. лучше него ток сам фолыч
но ИМЕННО классических рпг (не зависимо от сеттинга) достаточно сейчас. все просили вернуть 2007, а не 1996. Игры уже давно возможно без проблем озвучивать. Но вот отыгрыш это другое. Ему и только ему нужен текст. Все остальное это нехватка бюджета и " мы хотим сделать рпг в старом стиле" что на самом деле одно и тоже. Но и то можно сделать хорошую рпг со звуком и отыгрышом. Fallout: New Vegas лучшее тому подтверждение

Ответить
2

однокнопочную поеботу никто рпг и не называл

Ну конечно. Я зашел в отсосина, "выберите среднюю сложность если у вас есть опыт в РПГ". Шта блять? Вышел из отсосина.
Игры уже давно возможно без проблем озвучивать.

Но не нужно. Я читаю текст раз в 5 быстрее, чем его проговаривают, а потому практически всю озвучку скипаю. И любая умеющая читать не тупорылая обезъяна так же делает. А ведь на зарплату одного профессиАнального актера столько контента можно сделать.
Ну а кинцо сильно ограничивает вариативность. Никто не будет делать по видеоролику на 5 вариантов развития одного эпизода, к тому же учитывая класс и пол персонажа и кучу до этого принятых решений. Такое тоже возможно только в формате CRPG.
Достаточно для кого? Сколько их вышло за этот год в сравнении с кинцом, конвеерами и трешем? То то же.

Ответить
–1

Ты очень сильно заостряешь внимание сколько говна вышло. Ну так не ешь его. Зачем ты в него играешь? Зачем ты купил «отсасина»? Никто тебя насильно не заставляет покупать каждую игру. Кстати да. Вообще не обязательно играть в каждую игру.

Достаточно для нормального человека. С учётом того что такая средняя рпг проходится за 50-100 часов
Если ты их проходишь за неделю, а то и меньше это в тебе проблема. Нормальный человек проходит такое за месяц, а кто то год играет, а кто то потом еще и переигрывает.
С учётом разнообразия сеттингов и механик у современных-классических рпг и с их продолжительностью и количеством контента их более чем достаточно. Надо просто поменьше кушать и обращать внимание на говно и научиться растягивать удовольствие, а не проходить игру залпом за неделю которую делали 5 лет, а потом еще 5 лет жаловаться что подобных игр давно не выходило
Да тот же фолыч 2 до сих пор прекрасно играется. Проходи на здоровье. А если еще отыгрывать тебе вообще другие игры нужны не будут

Ответить
–1

Ясно понятно, аргументы кончились, поток сознания пошел. То что ты задрочен в реале всякой хуйней и поразвлечься можешь дай боже 50 часов в месяц, это твои проблемы. Был у меня знакомый, который со стопаря водки нажирался в гавно, но он же не ходил по магазинам и не возмущался, что емкости по пол литра и 0.7 слишком большие.
Ну а если брать объективно, исходя из сферического задрота в вакууме, играющего нонстопом, то CRPG намного меньше, чем говна, и еще увеличивать количество говна за счет сокращения количества CRPG нет никакого смысла. Остальное блеяние ни о чем.

Ответить
0

А ты у нас значит прошареный битард без личной жизни который гордится этим? И единственный твой аргумент, что все игры говно типо катит?
Ну ок ясно. Иди дальше жри говно которое тебя никто не заставляет жрать, по типо отсасина и жалуйся в коментах «игры говно, настоящих рпг нет» ведь если ты не сожрешь его на что жаловаться то тогда
и дальше не замечай очевидного. Удачи

Ответить
2

Ну молодец, сам пожаловался, сам бомбанул, и скатился в сраное говно. Ну и собеседник пошел. (
Угу, пока.

Ответить
0

Я пожаловался что сейчас слишком много классических рпг. Хороших их представителей достаточно, а вот инди параши перебор и это есть плохо
Потом ты уточнил что именно пост.ап. рпг мало
Я согласился, но все равно подчеркнул из начала обсуждения, что классических рпг с текстом, изометрией достаточно
И уже потом с тебя полилось что все современные игры говно( по причины того как я понял что все они не представители жанра классических рпг, а кинцо и тд)
Что ты зашел в отсасина и тебе не понравилось потому что это не рпг( нормальному человеку вроде и так это было понятно не ясно чего ты ожидал)
И закончилось все историей про друга алкаша (ват/wtf) и тем что я неправильно живу играя в игры, так как я играю и что мне более чем достаточно современное их количество по причине того что я не прохожу их залпом подразумевая то что ты играешь в них правильно и твоя логика и философия лучше, а аргумент все игры говно ( потому что « вставить причину») непоколебим)
А потом ты уже подредачил норм концовку)
Мне просто нечего больше обсуждать, переубеждать я не собираюсь)
В чужой монастырь как говорится

Ответить
0

Я тебе обосновал, что их не "слишком много", а в сравнении с потоком говна даже мало. На что ты начал втирать, что надо в одну игру играть месяц, а лучше два, и тогда покажется, что их много. Ну ебать выход из положения. Пример с алкашом как раз и показывает, что если тебе хватает стопаря чтобы упороться, это не значит что стопарь очень большой, это значит что ты неочень.
И вообще ты уже слился. Иди отсюда.

Ответить
0

Их нормально
Тут уже больше проблема в тебе что ты их так проходишь. Так что это субъективное мнение как и мое
Ну а с фактом что их меньше чем говна принципе это да
И да слыш мыш на пикабу и дваче гонять духов будешь понял
Не на зоне переписываемся, а в культурном месте

Ответить
0

Фолачи 1 и 2 я проходил до хрена раз. Но если что то проходить несколько раз, это не значит, что его много, или нормально, или достаточно.
Что значит гонять? Тыж сам слился. Или ты как девочка, которая типа обиделась и ушла, а потом недовольно сопит с кухни?

Ответить
0

Я говорю не столько про перепроходить (хоть и это тоже) сколько про то что можно не быть зацикленным на одном жанре и сеттинге и попробовать что то новое не кушая при этом говно по типу рпг отсасина и тогда ты увидишь что классических рпг действительно достаточно

Нет. Я хотел закончить разговор,но ты подлил масло в огонь и появилась новая тема для обсуждения. Если твоя мозговая деятельность не способна вести долгие беседы не значит что другие люди такие же
А смотря на тот как ты общаешься с людьми тут и если ты точно так же общаешься с людьми в жизни нет ничего удивительного в том что у тебя куча времени на прохождение многочасовых рпг залпом. Ведь без друзей кроме игр чем еще заняться. Тогда ты действительно имеешь право жаловаться на то что классических пост.ап. рпг и рпг в целом мало. Не для тебя это точно. Это особый случай. Тебе можно.

Ответить
0

Можно быть кем угодно, но я предпочитаю объективные аргументы, а не жевание соплей на тему что во всем виноват игрок а бедные разнесчастные говноделы всего лишь решили поднять чутка баблеца на дошики. как бы аргументация уровня бомбящего фанбоя, а не элитного аналитика игр. С такими я действительно не способен вести долгие беседы.
У меня куча времени потому что зная о своем желании играть дохера, я подстроил все остальные аспекты своей жизни под это занятие, и мне ок. а с задроченных бытовухой чувачков, которые вайнят, что им некогда играть, всегда рофлил.

Ответить
0

Аналогично
Мне нечего больше добавить в выше сказанному
Приятно было пообщаться
Увидимся других тредах

Ответить
1

Пока я не увидел этого скрина я хотел сыграть (а я игру-то купил, только не запускал ещё). Грамотеи. Там все тексты такого уже уровня владения русским языком?

Ответить
3

Привет Олег, спасибо за отзыв, все исходники со временем проходят редакторскую правку. Мы постоянно улучшаем тексты.

Ответить
7

Вот она, сила обратной связи! Спасибо за внимание. Из этого уберите, пожалуйста, выканье с большой буквы. В обращении к анонимному читателю его не употребляют. Похоже скорее на письмо в казённые органы или заискивающую рекламу, чем на историю о суровых пустошах.

Ответить
0

И всё это не имеет отношения к грамматике, так что слово "грамотеи" неуместно. Ну, придираться так придираться же, да?

Ответить
2

Неуместен, скорее, менторский тон и оскорбление авторов за банальную невнимательность. В этом я раскаиваюсь и больше постараюсь так не делать.

Ответить
0

Слово "грамотность" вам неизвестно?

Ответить
0

Гра́мотность (от лат. grammatica «учение о словесности» ← др.-греч. γραμματική «словесность, грамматика») — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.

Так в чём же разница? Всё равно возвращаемся к грамматике. Хотя, конечно, вопрос, относить ли Вы/вы к грамматике или всё же к стилистике. Я бы не относил к грамматике, потому что правила слишком размытые и ситуативные.

Ответить
1

Это вы мне скопировали определение из Википедии - словаря непрофильного и энциклопедического. А теперь я вам скопирую из толкового словаря Ефремовой:
грамотность
грамотность ж.
1. Умение читать и писать.
2. Отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка.
3. Владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-либо области.

И из словаря профильного (Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин):
ГРАМОТНОСТЬ. Определенная степень владения человеком навыками и умениями чтения и письма в соответствии с нормами родного (изучаемого) языка. Один из базовых показателей социально-культурного развития человека.

Из этих словарей ясно видно, что это "умение читать и писать" и связано оно с "нормами", которые включают в себя грамматику, но ей не ограничиваются. Следовательно, слово "грамотей" можно использовать в значении "не владеющий нормами", не прибегая при этом к понятию "грамматика".

Ответить
0

"Грамотей" имеет приблизительно такое же отношение к слову "Грамотность", как "Знахарь" к "Знаниям". Ирония до полной инверсии изначального смысла.

Ответить
0

В обращении к анонимному читателю его не употребляют

Это какие то новые правила русского языка?

Ответить
2

Нет, прежние: http://new.gramota.ru/spravka/letters/51-rubric-88

В данном случае повествование вообще не является обращением человека к человеку. Это безличное описание событий игрового мира для неизвестного автору читателя. Тут традиции официальной переписки или эпистолярного жанра неуместны, ломают атмосферу и триггерят всякую нечисть типа меня.

Ответить
0

Не восприми коммент негативно, но по-моему это уже из пальца придирка) И обращение с большой буквы в данном случае уже просто вопрос стилистики и вкуса, мне вот например так больше нравится

Ответить

47

Хммм

Ответить

19

"Bobo Momo"
Дальше не читал

Ответить
0

И правильно. Bobo Momo тоже явно отечественный.

Ответить
1

хорошо, когда у человека есть принципы, хотя бы вот такие. Шутка

Ответить
2

Год назад играл в сее чудо. Тогда диалоги были на уровне шуток школьников\гопников. На тот момент мне всё в игре не понравилось, хотя бы планировка\дизайн локаций. Надоели уже эти ру-Фоллауты, тем более на убогих движках. Никакой исключительность, да даже старые ошибки других игр никто не исправляет, зато амбиции через край.

Ответить
1

Стал бы Олег играть в эту игру, если бы там не было Олега?

Ответить
4

После релиза стал бы, скорее всего. Я, конечно, много всего пропускаю в инди, к сожалению, но за ATOM следил. Ребята просто подкинули смешной повод, почему бы не воспользоваться им и не сделать из этого текст :)

Ответить
0

Олег, что-то Вас на каннибализм тянет, сначала Конан, потом это.

Ответить
10

Просто я людей люблю и ценю их внутренний мир.

Ответить
3

Если бы Бог был против каннибализма, он бы не сделал людей из мяса ;)

Ответить
1

Три мужика, которые говорили про червя и бешенство.Скорее всего их ситуация взята из фильма Нечто.

Ответить
1

Читать толком не стал, потому что игра окупается уже через десять минут за счет бесконечного стеба над знакомыми рожами - я даже встречал отсылки явно на Михалкова и Жестокий романс. Все остальное чисто как бонус, сейчас просто жду состояния "последнего патча", как раз к НГ будет, надеюсь.

Ответить
1

Пока что у игры проблема всех российских игорей - разработчики боятся, чтобы их игру могли пройти, поэтому проблемы с балансом огромные.

Ответить
1

Отличная история, поржала, спасибо 🤣

Ответить
1

Поиграл часа 4 в последий на данный момент билд. Приятная штука. Стилистика, гемплей, персонажи, юмор, отсылки - все на хорошем уровне. Желаю разработчикам успехов, развивать и довести проект до конца!

Ответить
1

Тоже каннибала сделал. Олегом назвал.

Ответить
0

Кастрированный рескин Wasteland

Ответить

0

может я и криворукое чудовище,но по моему в этой игре балансом и не пахло. Помню с пол года назад тоже застопорился на квесте с стукачом,вышел из села - гопники с автоматами отмудохали,второй раз - какие-то гребаные фанатики дали мзды. Единственное место где был хоть какой-то баланс - окрестности села да и то до определенного момента. Требования к навыкам вообще какие-то невьебические,как будто ты уже пол игры прошел а не только перса создал и пытаешься понять чего вообще здесь делать. В общем игру порекомендую либо мазохистам,либо врагам.

Ответить
2

Справедливости ради, не каждое чудовище осилило гекконов в первой локации второго фолыча.
Так что это, возможно, тоже дань традициям.

Ответить
0

справедливости ради,в первой локе этой игры все ок,кроме требования к навыкам в квестах. Ад начинается дальше,когда ты выходишь без брони.с старой двустволкой и пару патронов к ней из локи а тебе навстречу парочка фанатиков наносящих милишкой 3-4 дамаги,в то время как ты из ружья наносишь им 2-3... Сравнивают свою игру с фолом? пусть в таком случае хоть дотянут ее качество и проработку до UnderRail. Называть эту подделку русским фолом это как минимум странно.

Ответить
0

А то ты в Фоллаче не улепетывал от всех подряд, выйдя из первой локи.

Ответить
0

В этой игре мне даже возможности убежать не дали,хотя может это уже и исправили,за пол года то.

Ответить
0

Играл в эту игру где-то пол года назад. Мне понравилась, не очень требовательна к графике, но при этом выглядит современно. После нее сложно было сидеть за Ф2, глаза уставали. Но по ощущениям, в игре было 10% от запланированного контента.
Она точно на финишной прямой за эти пол года?

Ответить
0

пол года назад

выглядит современно

А комментарий был написан сколько лет назад, 14?
Потому что выглядит это где-то на уровне того глюкодрома:
https://www.igromania.ru/game/2255/The_Fall-Last_Days_of_Gaia.html

Ответить
1

На самом деле, если чисто технически смотреть, видно и PBR, и image-based lighting, чего в Гее еще не было ни в каком виде. Толку от этого всего, правда...

Ответить
1

Я имею ввиду, что выглядит современно по сравнению с тем же фоллаутом 1-2. Я поиграл в атом, но так как игра была не завершенная, много в ней не бегал. Потом установил фолл с модом, но чисто физически тяжко было играть после атома. В атоме хотя бы сам дизайн интферфейса ориентирован на современные пк, а не на машины 20-летней давности.

Ответить
0

Хм. И опять таки,
Я покупал как только узнал об игре.
Но с тех пор так и не запускал даже.
Надо будет все-таки попробовать.

Ответить
0

О, оно уже близко к финишу? Надо будет купить вечерком, поддержать. Только вот как бы не забыть в момент выхода её скачать таки потом и поиграть (early и прочие беты нуегонафиг).

Ответить
0

Ох уж этот Олег, вечно в играх мужскую плоть в рот тащит... Дедушка Фрейд нашел бы что сказать по поводу его фантазий о каннибализме.

Ответить
0

Иногда сигара — это просто сигара!

Ответить
0

А когда, примерно, намечается сам релиз?

Ответить
0

Для всех, кто присматривается - брать или нет... немножко намекну: игра выйдет из раннего доступа в этом году, а именно 15 февраля.

Ответить
0

Да похер пусть пилят главное что бы на релизе не обосрались.

Ответить
0

продано

Ответить
0

Камеру приближать-удалять-вертеть можно?
Бои только пошаговые, или возможен реалтайм с паузой? От чисто пошаговых уснуть можно, пока там каждый муравей сходит.

Ответить
0

Камеру вертеть можно, отдалять — тоже, но немножко. Это кстати проблема: нельзя нормально осмотреть локацию, приходится её всю «объезжать» камерой. А после этого — можно запросто потерять персонажа т.к. нет кнопки, которая центрировала бы камеру на персонаже. Но я думаю, с этим что-нибудь сделают.

Ответить
0

Ваааааау, ещё одна изометрическая "олдскульная" РПГ!!!

Ответить
0

Уже были шутки про колеса?

Ответить
0

В самой статье

Ответить
0

Всех приветствую! озвучка будет в финальной версии?

Ответить
0

Привет, пока мы не можем себе этого позволить, но после релиза этот будет вопрос номер один.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления