Игры
Олег Чимде
21 841

ATOM RPG: приключения неумного каннибала Олега на постсоветских пустошах Материал редакции

В поисках сумасшедшего торговца бутылками.

В закладки

«Русский фоллаут» от отечественной студии AtomTeam разрабатывается уже много лет, и теперь он, кажется, на финишной прямой. В середине 2017 года игра прошла Kickstarter, собрав в два раза больше, чем планировалось, в конце ноября прошлого года она вышла в ранний доступ. Сейчас авторы продолжают полировать игру, писать квесты и добавлять разнообразный контент.

В одном из последних патчей, вместе с квестами, рецептами для крафтинга и возможностью сменить одежду в ATOM RPG добавили персонажа с моим лицом.

Авторы сказали лишь, что Олег стоит где-то за воротами в КРЗ и торгует бутылками. Я понятия не имел, что такое КРЗ, но решил не уточнять — просто создал себе неумного каннибала-морфиниста Олега и отправился на поиски — так ведь веселее. И вот что из этого приключилось.

Начало путешествия, а также мухоморы

ATOM RPG сделана по заветам первых частей Fallout. Глобальная карта с множеством небольших локаций для исследования, случайные стычки, пошаговая система боя, странные перки, пустоши, мутанты, огромное количество героев и текста.

Начинается игра, как водится, с создания персонажа. Выбираешь понравившийся портрет, придумываешь герою имя и биографию. Я в этом плане не очень оригинален.

Очки распределяются как угодно, но ATOM RPG — всё-таки не та игра, где можно создать узкоспециализированного персонажа. Тупой амбал с низким навыком общения и интеллектом обрубит себе часть квестов и интересных активностей, а харизматичного гения, не умеющего драться и стрелять, загрызут волки или пристрелят бандиты.

Я вбросил все очки в ловкость и удачу, и это, конечно, была ошибка. Да, однажды я красиво станцевал, чем убедил какого-то фермера не пить солярку, но зато чуть не запорол себе всю игру из-за низких харизмы, общения и интеллекта.

Зато я вбросил много очков во внимательность, ведь в таком случае игра выдаёт статус «внимание к деталям», а это — знаменитое клише игровой журналистики. Чтобы писать про внимание к деталям, нужно относиться к деталям со всей внимательностью, верно же, да?

А ещё я неумный. Зато каннибал — могу сдирать с трупов мясо и жарить потом на костре.

События игры разворачиваются спустя пару десятков лет после обмена ядерными боеголовками между СССР и США в 70-х годах. Само собой, исследовать вам предстоит пустоши, оставшиеся от Советского Союза: получается этакий «Антифоллаут»: на Америку после ядерной войны мы вдоволь насмотрелись, пора бы глянуть, как живёт СССР.

А живёт он вроде бы весело. ATOM RPG не относится к себе серьёзно — здесь каждый второй квест написан с юмором, причём хорошим. Первым делом игрока поят настойкой, вызывающей галлюцинации, а потом отправляют собирать мухоморы в окрестностях села.

Рыбак может научить вас выдирать из мутантов органы, которые потом можно выгодно (или не очень) продать

На главный квест я решил пока не обращать внимания — следуя ему вы, недавно выбравшийся из бункера член секретного отряда A.T.O.M, должны отыскать некоего генерала Морозова и узнать, что случилось с его экспедицией. Первым делом предлагается отправиться в посёлок Краснознамённый и встретиться там с барменом-шпионом Фиделем.

Но это всё — не так важно, я всё-таки пришёл сюда, чтобы встретить безумного торговца бутылками в таинственном месте под названием «КР3». И пинать ногами гигантских муравьёв с крысами, конечно.

ATOM RPG — в том числе и симулятор выживания, так что очень важно вовремя есть. В селе Отрадное я нашёл грядки с кукурузой. Вероломно стащил пять початков, приготовил мамалыгу на костре и съел. А потом встретил милого старичка, который попросил меня принести ему пять початков кукурузы. Как я вычитал в руководствах, за этот квест он даёт ружьё.

Ну что ж, огнестрел — для слабых, не очень-то и хотелось. А вот в харизму и общение я не вбросил очки зря: дело в том, что один из первых квестов — найти стукача, а потом обманом вывести его за село и там прикончить. И это второй важный квест, который я запорол: проверку ни одного навыка из доступных, включая азартные игры, пройти не получилось. Так что вскоре я отправился в путешествие: без оружия, еды и хоть чего-то полезного.

Здравствуй, мир

Я вышел из села и умер от отравления. Ну кто ж знал-то.

Прощай, мир

Грустная смерть, а также червь-паразит

Перед тем, как в очередной раз отправиться в путь, я всё-таки догадался, что стоит заглянуть к доктору в Отрадном, — он похож на МакКоя из Star Trek. Авторы активно вставляют в игру лица любимых персонажей или знакомых (или, вот, меня), так что, скорее всего, это и был МакКой, — его звали доктор Микоян, как колбасу (или советского авиаконструктора).

Подлечившись, я отправился покорять пустоши. Первое, что стоит отметить: на глобальной карте действительно много точек интереса. Блокпосты, хутора или просто странные места, вроде стоянки брошенных автобусов (радиоактивных, как я понял позже). В какие-то вас не пустят из-за того, что у вас низкий навык убеждения, в других получится разжиться чем-нибудь полезным, в третьих — дадут сайд-квест.

Благодаря вероломно украденной лопате я принялся расхищать могилы, прости, Мария

Бывают также и случайные стычки. Это может быть безобидная группа сталкеров, с которыми можно поторговаться, торговый караван (можно ограбить, но лучше не надо), волки или, к примеру, бандиты.

Порой встречается нечто интересное. Однажды я, например, поучаствовал в бою между каким-то мужиком с собакой и бандитами. Мой вклад был невысок, но мы таки одолели их. С одного бандита я снял шапочку из фольги — выглядит стильно. Ну и, конечно же, поживился свежей человечиной. Никто не был против.

Шапочка из фольги мне пригодилась тотчас же. Случайным образом я наткнулся на трёх мужиков у костра: намедни они повстречали бабку, которая рассказала им жутковатую историю — мол, живёт на болотах какой-то червь-паразит, что забирается в человека и управляет им. Сначала жертва имена путает, а потом бросается на людей и начинает их есть. В это-то болото мужики и угодили. Теперь боятся двинуться с места, вдруг кто из них стал каннибалом и только и ждёт, чтобы остальных сожрать.

Я поговорил с каждым из них — а они все дружно путаются в показаниях: бабку то Надей называют, то Валей. Сказал я им, что они все какие-то странные (как знать, вдруг они все трое теперь каннибалы), пожарил человеческое мясо на их костре, вкусно отобедал и был таков.

Повидав по дороге разное, я всё-таки добрался до Краснознамённого. В таверне нашёл бармена-шпиона Фиделя, он с радостью присоединился ко мне в этом нелёгком путешествии. Славный малый, я даже проникся к нему симпатией.

Тут-то я, неумный, понял наконец, что КР3 — это и есть Краснознамённый. Но вот загвоздка: войти просто так не получится, охранник просит тысячу рублей. Тысячи рублей у меня, конечно же, не было: как вдруг выяснилось, до этого момента у меня были необычные отношения с торговцами. Оказывается, при сделке нужно вручную указать количество денег, которое планируешь получить. Я этого не знал и отдавал всё это время водку и металлолом бесплатно. Вот так дела.

Не повторяйте моей ошибки, друзья, берите деньги за водку

Так что мы с Фиделем отправились доставлять деду в Отрадное кукурузу, что я как раз купил у ворот Краснознамённого. По дороге мы встретили странного человека, который умирал от жажды. Я сказал ему, что всё дело в его одежде. Он сбросил её и пошёл дальше в одних трусах. Так у меня появился модный рюкзачок и какая-никакая броня.

А потом мы наткнулись на бандитов.

Весь урон героически принял на себя Фидель. Там он и скончался, словив десяток пуль в упор. С грустью в сердце я забрал все его вещи, срезал мясо и побрёл дальше в одиночестве — Фидель ещё послужит благой цели.

Фидель, ты был мне как брат

Я съел его на следующем же привале. Теперь мы навеки вместе.

Но полно горевать, нужно отправляться в путь. По дороге до Отрадного я встречал волков (F9, F9, F9), полчища гигантских крыс (F9, F9, F9) и даже хутор, хозяин которого пожаловался мне на измену жены. Я прокрался в дом среди ночи и нашёл доказательство измены — за это мне дали немного овощей. Но вообще-то предварительно я украл у них весь урожай свёклы, так что можно было и не давать.

Ограбить караван не получилось — пристрелили

И вот я, наконец, в Отрадном. С тёплой грустью вспоминаю, как искал мухоморы, как пил дикую настойку, как выдирал органы из гигантских муравьёв.

За кукурузу дед дал мне винтовку — настоящий праздник. Я как раз получил левелап, прокачал немного общение и выманил-таки стукача из Отрадного пора закончить стартовые квесты, наконец. Но не тут-то было: он оказался очень силён, а в винтовке один патрон. В лучших традициях старых RPG я стрелял по нему в упор и каждый раз промахивался. F5, F9, F9, F9 — как в старые-добрые.

Грустно, когда ты получаешь критический удар, падаешь и несколько ходов не можешь встать

За убийство мне дали 500 рублей. Я продал всю свёклу, которую наворовал, и выручил ещё 300 рублей. Продал ещё солярки и какой-то макулатуры — и вот я счастливый владелец тысячи рублей. Радость примерно как когда в детстве сдаёшь бутылки и покупаешь на эти деньги дюжину жвачек «Турбо».

Теперь-то меня, наконец, впустят в Краснознамённый, и я встречу Олега, безумного торговца бутылками.

Кульминация, а также сомнительный бизнес

Он стоял прямо за воротами Краснознамённого, рядом с пустыми ящиками из под бутылок. Олег вежливо представился и тут же предложил стать его бизнес-партнёром.

Предложение во всех отношениях заманчивое: бутылки, — это, всё-таки, не просто так. В них можно наливать воду, их можно продавать или обменивать. С какой стороны ни посмотри — выгодный ресурс. Мало ли, что ещё с ними можно делать! Исключительно многофункциональный предмет, полезный в хозяйстве.

Но всё-таки бизнес-модель, которую предлагал мне Олег, совсем меня не устраивала. Попахивало афёрой какой-то. Это как когда я на рынке возле Краснознамённого встретил парня, который торговал крипто-шишками. Он уверял меня, что уже очень скоро «крипта» заработает в полную силу, и шишки будут цениться очень высоко — надо лишь купить немного, для начала.

Тому парню я не поверил, и Олегу тоже не собирался. Больно уж наглое у него лицо. Не внушает доверия, и работать с таким человеком не хочется.

Нет, вы не подумайте, я бы с радостью делал бизнес на бутылках, но зачем в этом ответственном деле нужны люди, которым ты не доверяешь? Этот парень выглядел так, что, в случае чего, доложит кому следует, и я присяду. Ну уж нет.

Так что я вежливо отказался. А потом попытался ограбить его. А потом меня застрелили охранники.

Работаю по логике сна
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u043d","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long","atomrpg"], "comments": 154, "likes": 261, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 29025, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Oct 2018 11:06:10 +0300", "is_special": false }
Промо
Чистые поезда: новые технологии для обеззараживания воздуха, воды и поверхностей в вагонах
Благодаря установкам для дезинфекции, поезда могут по праву считаться одним из самых безопасных видов транспорта.
Объявление на DTF
0
154 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Походу Гоблин со своими "Санитарами" и "смешными переводами" съел мозги целому поколению в СНГ. Я практически уверен, что сейчас, даже если люди захотят, то не смогут написать постапокалиптический сценарий без "Фиделей", "Краснознаменных", "Микоянов", прапорщиков, бабок и чудищ болотных.

Ответить
8

Прям с языка снял. Хотел было купить, на Фоллаут русский посмотреть, но по скринам только новых "Санитаров с тюремными смехуечками" вижу.

Ответить
5

Осталось дождаться ремейка уровня в колонии из санитаров

Ответить
2

Может быть это не гоблин что-то съел, а вот такой бэкграунд после распада ссср?

Ответить
5

Так Гоблин сотоварищи и есть часть этого самого "бэкграунда".

Ответить
0

значит ты какую-то глупость написал)

Ответить
4

Это бэкграунд окружения гоблина, а не бэкграунд после распада ссср.

Ответить

Стратегический велосипед

94

Меня если честно весь этот пост-советский стиль и общая визуализация с этими пропитыми рожами в ушанках отталкивает, а когда вижу в играх все эти "Ванька, встанька!" или село "отрадное" вообще передёргивает. Но при этом, тот-же сталкер не вызывал таких чувств.

Ответить
56

та же фигня. сам из деревни убег, так что все эти местечковые приколюхи не прикалывают.
типа, "Ахтунг, супермутанты в Краснознаменном!". Так они всю жизнь там колдыряют :D, без всяких ядерных апокалипсисов.

Ответить

Актерский фонарь

Стратегический
36

В Ждалкере чувствуется реализм, пусть даже со всеми этими снорками и челмедведосвинами. Тут отмечено, что все "преподнесено с юмором", который, видимо и ломает всю атмосферу.

Ответить
15

Мне кажется, тут вся фишка в том, что Ждалкер не скатывается в набившую уже оскомину карикатуру.

Ответить
5

А я вот смотрел на скриншоты, смотрел на скриншоты... и так ничего мой глаз и не увидел, что было бы похоже на союз или что-то русское.

Ответить
2

Просто ты молодой горожанин

Ответить

Узкий алмаз

lamurchik
1

и так ничего мой глаз и не увидел, что было бы похоже на союз или что-то русское.

Угумс, плюсую. На принадлежность СССР указывают только отдельные единичные объекты (ржавые авто и остановки в основном).

Большую же часть картинки можно перепутать с тем же fallout, что круто само по себе, но непонятно при затрагивании темы стилизации под "СССР".

Ответить
0

Мне подход к внешнему виду напомнил об Age of Decadence, только освящение и текстурки получше, а еще это не про фентезийный футуризм.

Ответить
0

внешний вид Age of Decadence

*перекрестился*

Ответить
0

Чо не так то?

Ответить

Удобный

Alek
0

Кажись тут всё обошлось без вмешательства церкви.

Ответить
0

Ээээ, окей?

Ответить
0

Очень слабый арт при чудовищной технической части. Лучшеб оно 2д было, хоть пиксельное...

Первая на моей памяти игра, которую я хотел, но не смог из-за внешнего вида.

Ответить
0

Ааа, такое бывает. У меня такое с Оригинальными Грехами. Вроде и все в ней хорошо, и прямо хочется поиграть. Но из-за внешнего вида и некоторых очень странных решений осилить ни первую, ни вторую я так и не смог

Ответить

Стратегический велосипед

Дмитрий
4

Такая себе клюква. Ушанки, зилки и алкаши. Вот помню игру с перчаткой, которая время отматывала. Сингулярити, вот там была классная клюква и не вызывало отторжения.

Ответить
2

А вот назвали бы они одно из поселений Каторга-13, то все бы норм было и игру на старте ждал бы экономический успех!

Ответить
1

Да, понимаю, о чем ты. Говорочек тут такой, как будто бы специально придали колорита, причем, ввели правило, что все в игре так должны говорить. Персонажей с нормальной (обычной) речью я не встречал.

Ответить
0

весь этот пост-советский стиль и общая визуализация с этими пропитыми рожами в ушанках отталкивает

Но при этом, тот-же сталкер не вызывал таких чувств.

Ну правильно, они все там в противогазах/респираторах ._.

Ответить

Комментарий удален

63

Встретил как-то каннибал Олег торговца бутылками Олега...

Ответить

Комментарий удален

43

Олег, верни бутылки.

Ответить
18

Про колёса тоже не стоит забывать

Ответить
3

Лонгрид про каннибала Олега. Скрол в каменты. Ctrl+F "колёса" и только один камент. Думала будет больше)

Ответить
0

¯\_(ツ)_/¯ Я весь такой уникальный.
Ну или просто читатели забыли лица своих отцов

Ответить
31

Нет, вы не подумайте, я бы с радостью делал бизнес на бутылках, но зачем в этом ответственном деле нужны люди, которым ты не доверяешь? Этот парень выглядел так, что, в случае чего, доложит кому следует, и я присяду. Ну уж нет.

бутылках

доложит кому следует, и я присяду

Тонко.

Ответить
14

Еще винтовка - это праздник.

Ответить
2

Я уж испугался, что никто не заметил

Ответить
0

Вижу - ширится, растёт психоделическая армия!

Ответить
0

А "ограбление караванов"?
ps джва года ждал такую игру

Ответить

Федеральный пришелец

32

Эти скрины + общий стиль текста, создают полную иллюзию статьи из игрового журнала начала нулевых

Ответить
3

Есть такое) Это хорошо или плохо?

Ответить
10

Хорошо.

Ответить
1

Олег, верни мои нулевые

Ответить
0

Это ностальгия. Плохих примеров её вспомнить не могу :D

Ответить
0

Это на мой взгляд очень круто. Соскучился по такому языку, из-за него люблю свои старые номера НИМ и игромании читать 98-02-х годов

Ответить
17

В одном из последних патчей, вместе с квестами, рецептами для крафтинга и возможностью сменить одежду в ATOM RPG добавили персонажа с моим лицом.

Руководство: "Как купить обзор если нет денег"

Ответить
7

Зачем заносить чемоданы денег, когда можно просто вставить персонажа

Ответить
9

"Оказывается, при сделке нужно вручную указать количество денег, которое планируешь получить. Я этого не знал и отдавал всё это время водку и металлолом бесплатно. Вот так дела."

Неужели автор в Fallout 1,2 не играл? Это же типичная механика для первых фоллачей.

З.ы. А так спасибо за обзор, как-то пропустил, что есть свой русский фолаут. Пойду куплю ерли аксес.

Ответить
7

Да я просто так уже привык, что всё автоматически, что не обратил внимания даже. Был уверен, что разница компенсируется деньгами. А оно вот как.

Ответить
4

А я вот играл и в первый и во второй Фоллаут и вообще не помню об этом.

Ответить
4

Ну, не знаю, наверное я немного переиграл во второй фоллаут (раз девять?). Очень хорошо помню, как всегда высчитывал все до мелочей, что бы сумма совпадала точь в точь.

В целом, это не важно, обзор все равно интересный, просто маленькая придирка :)

Ответить
0

Ну можно же было хотя бы дефолтовые какие-то значения поставить. Или кнопку сделать неактивной пока сумма не выбрана.

Ответить
13

Зато там вылетает сообщение «Отличная сделка». Конечно отличная, я водку бесплатно отдаю)

Ответить
13

Долгие годы терзает вопрос, зачем нужен "русский фоллаут" если есть двушка и Нью Вегас?

Ответить
16

Затем, что 1-ая, двушка и НВ пройдены уже чутли не до дыр, даже 3-ая пройдена чуть более чем 1 раз...(в четвёртую не играл и желания нет)

Ответить
4

Пройди неваду, делали хоть и наши, но сделали на совесть

Ответить
3

Поддерживаю. На всякий напишу. Fallout of Nevada.

Ответить
1

Аццки плюсую, этакий Fallout 1,5.

Ответить
0

Думаю, теми, кто "прошёл двушку и НВ до дыр", и Невада пройдена как минимум раза полтора

Ответить
5

Ну эт из разряда, зачем разрабатывать новые игры, ведь уже и так много игр вышло)))

Ответить
5

В том то и дело, что нужно новые, а не "наш ответ ... с клюквой и матрешками"

Ответить

Актерский фонарь

11

Странно, что каннибал Олег пропустил такую вещь
его звали доктор Микоян, как колбасу

Имя так и кричит -

Ответить
8

Очень люблю я Атом, купил уже на версии 0.8 месяц-два назад, тогда и попробовал.
Это и правда Русский Фоллач, истинный, один в один.
Точнее даже Фоллач 2, со всем этим юмором и в принципе приятной атмосферой.
В Атом приятно играть, приятно находиться.
Это действительно то, чего ждали многие фанаты классики, и я очень жду релиза.

Ответить
7

Привет, спасибо большое! Мы очень стараемся и плотно работаем с комьюнити, можете все замечания по игре написать нам в ВК.

Ответить

Нормальный историк

ATOM
2

А можно тут написать? Не обращайтесь к игроку на "Вы" с заглавной буквы, глаза режет и канцелярщиной несёт.

Ответить
0

Да мы видим как) Кстати, куплю, если вставите меня в игру)

Ответить
4

"Русский Фоллаут".
Астановитесь! ©

Ответить
4

Вообще, это интересно. Сразу несколько «русских фоллаутов» (Insomnia в меньшей степени, но всё же) выходят на рынок. Сколько лет пытались и всё никак не получалось, а тут сразу три)

Ответить
21

А тут сразу три не получились.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Первый фолыч 3 раза пройден, второй - 1 раз. А вот этот атом как-то сеттингом отвращает, если честно. На днях тут игра была тоже вдохновленная классикой, но там собственного стиля по-боле завезли так что она мне как-то больше приглянулась.

Ответить
1

Так вся проблема в не умений наращивать нарратив, от сюда и идет отвращение, все просто грубо вставлено с целью, чтобы было, чтобы походило, чтобы создавало иллюзию, а не наращено словно мир развивался сам по себе без участия разработчиков.

Ответить
5

Я себе примерно так и представляю место с названием Краснознаменный, без всякой ядерной войны

Ответить
4

«Русский фоллаут»

Интересно, отойдет ли когда-нибудь российский инди-геймдев от травмы фоллаута.

Ответить
4

Это не травма, это детско-юношеская любовь!
С годами не проходит, а перетекает в маразм.

Ответить
3

Это словно фотку любимой на лицо резиновой женщины присобачить...

Ответить
4

Стоящая игра? Как в сравнении с Wasteland 2? Она мне понравилась, но хоть убей не люблю партийные рпг

Ответить
1

Привет, АТОМ соло-плей и опционально возможно взять напарников, но без прямого управления.

Ответить
0

Это я понял. А игра как? По возможностям, ролевке, квестам итд (ну кроме описанного в статье)
Надо брать?

Ответить
13

Вы спрашиваете у разработчиков, стоит ли покупать их игру? :)

Ответить
0

А почему бы и нет? Хаха.
Ну вообще, она привлекла внимание еще до выхода. А потом забылась, пропав с инфополя. Вот если бы не эта статья, я бы и не вспомнил про нее наверное (ну или стим бы рано или поздно подкинул)

Ответить
5

Мы работали и работаем без спонсора/издателя, верней не так, единственный спонсор - это наши игроки в Стим и Кикстартер.

Ответить
4

Русский Фаллаут - бессмысленный и беспощадный.

Ответить
3

Превентивный пост, который всё равно никого не остановит: ребят, давайте без шуток про шины и диски.

Ответить
2

Шины и диски в сборе

Ответить
3

Превосходный заголовок.
По нему я подумал, что Чимде ударился в каннибализм! xD

Ответить
2

Боже как надоели эти про фолаутские рпг которых вагон и маленькая тележка сегодня. Никто не пытается сделать что то новое и интересное. Все застряли в этих ламповых 90ых и клепают ретро рпг одну за другой

Ответить

Комментарий удален

1

Хера се мало
wasteland (1,2, скоро 3), pillars of eternity,(1,2) torment, tyranny, divinity,(1,2) insomnia the ark, pathfinder, Icewind Dale, бесконечные переиздание Baldur's Gate и это ток известные, а я молчу про всякие dungeon crawl и всякую инди парашу и то скок еще готовится к выходу. Так что этого говна жопой жуй.
Хороших классических рпг сейчас более чем достаточно по этому анонс или релиз очередной поделки в этом стиле и с такой механикой вызывает ток meh

Ответить

Комментарий удален

–1

однокнопочную поеботу никто рпг и не называл
речь шла о классических ламповых рпг, в духе того же фолаута
цитирую "а рпг очень мало"
рпг в сеттинге постапокалипсиса это уже другой вопрос. Их не то чтобы много, но и не мала, но свежих игр в этом сеттинге действительно давно не выходило
wasteland самый хороший пример конечно. лучше него ток сам фолыч
но ИМЕННО классических рпг (не зависимо от сеттинга) достаточно сейчас. все просили вернуть 2007, а не 1996. Игры уже давно возможно без проблем озвучивать. Но вот отыгрыш это другое. Ему и только ему нужен текст. Все остальное это нехватка бюджета и " мы хотим сделать рпг в старом стиле" что на самом деле одно и тоже. Но и то можно сделать хорошую рпг со звуком и отыгрышом. Fallout: New Vegas лучшее тому подтверждение

Ответить

Комментарий удален

–1

Ты очень сильно заостряешь внимание сколько говна вышло. Ну так не ешь его. Зачем ты в него играешь? Зачем ты купил «отсасина»? Никто тебя насильно не заставляет покупать каждую игру. Кстати да. Вообще не обязательно играть в каждую игру.

Достаточно для нормального человека. С учётом того что такая средняя рпг проходится за 50-100 часов
Если ты их проходишь за неделю, а то и меньше это в тебе проблема. Нормальный человек проходит такое за месяц, а кто то год играет, а кто то потом еще и переигрывает.
С учётом разнообразия сеттингов и механик у современных-классических рпг и с их продолжительностью и количеством контента их более чем достаточно. Надо просто поменьше кушать и обращать внимание на говно и научиться растягивать удовольствие, а не проходить игру залпом за неделю которую делали 5 лет, а потом еще 5 лет жаловаться что подобных игр давно не выходило
Да тот же фолыч 2 до сих пор прекрасно играется. Проходи на здоровье. А если еще отыгрывать тебе вообще другие игры нужны не будут

Ответить

Комментарий удален

0

А ты у нас значит прошареный битард без личной жизни который гордится этим? И единственный твой аргумент, что все игры говно типо катит?
Ну ок ясно. Иди дальше жри говно которое тебя никто не заставляет жрать, по типо отсасина и жалуйся в коментах «игры говно, настоящих рпг нет» ведь если ты не сожрешь его на что жаловаться то тогда
и дальше не замечай очевидного. Удачи

Ответить

Комментарий удален

0

Я пожаловался что сейчас слишком много классических рпг. Хороших их представителей достаточно, а вот инди параши перебор и это есть плохо
Потом ты уточнил что именно пост.ап. рпг мало
Я согласился, но все равно подчеркнул из начала обсуждения, что классических рпг с текстом, изометрией достаточно
И уже потом с тебя полилось что все современные игры говно( по причины того как я понял что все они не представители жанра классических рпг, а кинцо и тд)
Что ты зашел в отсасина и тебе не понравилось потому что это не рпг( нормальному человеку вроде и так это было понятно не ясно чего ты ожидал)
И закончилось все историей про друга алкаша (ват/wtf) и тем что я неправильно живу играя в игры, так как я играю и что мне более чем достаточно современное их количество по причине того что я не прохожу их залпом подразумевая то что ты играешь в них правильно и твоя логика и философия лучше, а аргумент все игры говно ( потому что « вставить причину») непоколебим)
А потом ты уже подредачил норм концовку)
Мне просто нечего больше обсуждать, переубеждать я не собираюсь)
В чужой монастырь как говорится

Ответить

Комментарий удален

0

Их нормально
Тут уже больше проблема в тебе что ты их так проходишь. Так что это субъективное мнение как и мое
Ну а с фактом что их меньше чем говна принципе это да
И да слыш мыш на пикабу и дваче гонять духов будешь понял
Не на зоне переписываемся, а в культурном месте

Ответить

Комментарий удален

0

Я говорю не столько про перепроходить (хоть и это тоже) сколько про то что можно не быть зацикленным на одном жанре и сеттинге и попробовать что то новое не кушая при этом говно по типу рпг отсасина и тогда ты увидишь что классических рпг действительно достаточно

Нет. Я хотел закончить разговор,но ты подлил масло в огонь и появилась новая тема для обсуждения. Если твоя мозговая деятельность не способна вести долгие беседы не значит что другие люди такие же
А смотря на тот как ты общаешься с людьми тут и если ты точно так же общаешься с людьми в жизни нет ничего удивительного в том что у тебя куча времени на прохождение многочасовых рпг залпом. Ведь без друзей кроме игр чем еще заняться. Тогда ты действительно имеешь право жаловаться на то что классических пост.ап. рпг и рпг в целом мало. Не для тебя это точно. Это особый случай. Тебе можно.

Ответить

Комментарий удален

0

Аналогично
Мне нечего больше добавить в выше сказанному
Приятно было пообщаться
Увидимся других тредах

Ответить
1

Пока я не увидел этого скрина я хотел сыграть (а я игру-то купил, только не запускал ещё). Грамотеи. Там все тексты такого уже уровня владения русским языком?

Ответить
3

Привет Олег, спасибо за отзыв, все исходники со временем проходят редакторскую правку. Мы постоянно улучшаем тексты.

Ответить
7

Вот она, сила обратной связи! Спасибо за внимание. Из этого уберите, пожалуйста, выканье с большой буквы. В обращении к анонимному читателю его не употребляют. Похоже скорее на письмо в казённые органы или заискивающую рекламу, чем на историю о суровых пустошах.

Ответить
0

И всё это не имеет отношения к грамматике, так что слово "грамотеи" неуместно. Ну, придираться так придираться же, да?

Ответить
2

Неуместен, скорее, менторский тон и оскорбление авторов за банальную невнимательность. В этом я раскаиваюсь и больше постараюсь так не делать.

Ответить
0

Слово "грамотность" вам неизвестно?

Ответить
0

Гра́мотность (от лат. grammatica «учение о словесности» ← др.-греч. γραμματική «словесность, грамматика») — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.

Так в чём же разница? Всё равно возвращаемся к грамматике. Хотя, конечно, вопрос, относить ли Вы/вы к грамматике или всё же к стилистике. Я бы не относил к грамматике, потому что правила слишком размытые и ситуативные.

Ответить
1

Это вы мне скопировали определение из Википедии - словаря непрофильного и энциклопедического. А теперь я вам скопирую из толкового словаря Ефремовой:
грамотность
грамотность ж.
1. Умение читать и писать.
2. Отсутствие грамматических и стилистических ошибок, соответствие нормам литературного языка.
3. Владение необходимыми знаниями, сведениями в какой-либо области.

И из словаря профильного (Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин):
ГРАМОТНОСТЬ. Определенная степень владения человеком навыками и умениями чтения и письма в соответствии с нормами родного (изучаемого) языка. Один из базовых показателей социально-культурного развития человека.

Из этих словарей ясно видно, что это "умение читать и писать" и связано оно с "нормами", которые включают в себя грамматику, но ей не ограничиваются. Следовательно, слово "грамотей" можно использовать в значении "не владеющий нормами", не прибегая при этом к понятию "грамматика".

Ответить
0

"Грамотей" имеет приблизительно такое же отношение к слову "Грамотность", как "Знахарь" к "Знаниям". Ирония до полной инверсии изначального смысла.

Ответить
0

В обращении к анонимному читателю его не употребляют

Это какие то новые правила русского языка?

Ответить
2

Нет, прежние: http://new.gramota.ru/spravka/letters/51-rubric-88

В данном случае повествование вообще не является обращением человека к человеку. Это безличное описание событий игрового мира для неизвестного автору читателя. Тут традиции официальной переписки или эпистолярного жанра неуместны, ломают атмосферу и триггерят всякую нечисть типа меня.

Ответить
0

Не восприми коммент негативно, но по-моему это уже из пальца придирка) И обращение с большой буквы в данном случае уже просто вопрос стилистики и вкуса, мне вот например так больше нравится

Ответить

Комментарий удален

47

Хммм

Ответить

Комментарий удален

19

"Bobo Momo"
Дальше не читал

Ответить
0

И правильно. Bobo Momo тоже явно отечественный.

Ответить
1

хорошо, когда у человека есть принципы, хотя бы вот такие. Шутка

Ответить
2

Год назад играл в сее чудо. Тогда диалоги были на уровне шуток школьников\гопников. На тот момент мне всё в игре не понравилось, хотя бы планировка\дизайн локаций. Надоели уже эти ру-Фоллауты, тем более на убогих движках. Никакой исключительность, да даже старые ошибки других игр никто не исправляет, зато амбиции через край.

Ответить
1

может я и криворукое чудовище,но по моему в этой игре балансом и не пахло. Помню с пол года назад тоже застопорился на квесте с стукачом,вышел из села - гопники с автоматами отмудохали,второй раз - какие-то гребаные фанатики дали мзды. Единственное место где был хоть какой-то баланс - окрестности села да и то до определенного момента. Требования к навыкам вообще какие-то невьебические,как будто ты уже пол игры прошел а не только перса создал и пытаешься понять чего вообще здесь делать. В общем игру порекомендую либо мазохистам,либо врагам.

Ответить
2

Справедливости ради, не каждое чудовище осилило гекконов в первой локации второго фолыча.
Так что это, возможно, тоже дань традициям.

Ответить
0

справедливости ради,в первой локе этой игры все ок,кроме требования к навыкам в квестах. Ад начинается дальше,когда ты выходишь без брони.с старой двустволкой и пару патронов к ней из локи а тебе навстречу парочка фанатиков наносящих милишкой 3-4 дамаги,в то время как ты из ружья наносишь им 2-3... Сравнивают свою игру с фолом? пусть в таком случае хоть дотянут ее качество и проработку до UnderRail. Называть эту подделку русским фолом это как минимум странно.

Ответить
0

А то ты в Фоллаче не улепетывал от всех подряд, выйдя из первой локи.

Ответить
0

В этой игре мне даже возможности убежать не дали,хотя может это уже и исправили,за пол года то.

Ответить
1

Стал бы Олег играть в эту игру, если бы там не было Олега?

Ответить
4

После релиза стал бы, скорее всего. Я, конечно, много всего пропускаю в инди, к сожалению, но за ATOM следил. Ребята просто подкинули смешной повод, почему бы не воспользоваться им и не сделать из этого текст :)

Ответить
0

Олег, что-то Вас на каннибализм тянет, сначала Конан, потом это.

Ответить
10

Просто я людей люблю и ценю их внутренний мир.

Ответить
3

Если бы Бог был против каннибализма, он бы не сделал людей из мяса ;)

Ответить
1

Три мужика, которые говорили про червя и бешенство.Скорее всего их ситуация взята из фильма Нечто.

Ответить
1

Читать толком не стал, потому что игра окупается уже через десять минут за счет бесконечного стеба над знакомыми рожами - я даже встречал отсылки явно на Михалкова и Жестокий романс. Все остальное чисто как бонус, сейчас просто жду состояния "последнего патча", как раз к НГ будет, надеюсь.

Ответить
1

Пока что у игры проблема всех российских игорей - разработчики боятся, чтобы их игру могли пройти, поэтому проблемы с балансом огромные.

Ответить
1

Отличная история, поржала, спасибо 🤣

Ответить

Поздний торшер

1

Поиграл часа 4 в последий на данный момент билд. Приятная штука. Стилистика, гемплей, персонажи, юмор, отсылки - все на хорошем уровне. Желаю разработчикам успехов, развивать и довести проект до конца!

Ответить
1

Тоже каннибала сделал. Олегом назвал.

Ответить
0

Кастрированный рескин Wasteland

Ответить

Комментарий удален

0

Играл в эту игру где-то пол года назад. Мне понравилась, не очень требовательна к графике, но при этом выглядит современно. После нее сложно было сидеть за Ф2, глаза уставали. Но по ощущениям, в игре было 10% от запланированного контента.
Она точно на финишной прямой за эти пол года?

Ответить

Определенный Данила

errday
0

пол года назад

выглядит современно

А комментарий был написан сколько лет назад, 14?
Потому что выглядит это где-то на уровне того глюкодрома:
https://www.igromania.ru/game/2255/The_Fall-Last_Days_of_Gaia.html

Ответить
1

На самом деле, если чисто технически смотреть, видно и PBR, и image-based lighting, чего в Гее еще не было ни в каком виде. Толку от этого всего, правда...

Ответить
1

Я имею ввиду, что выглядит современно по сравнению с тем же фоллаутом 1-2. Я поиграл в атом, но так как игра была не завершенная, много в ней не бегал. Потом установил фолл с модом, но чисто физически тяжко было играть после атома. В атоме хотя бы сам дизайн интферфейса ориентирован на современные пк, а не на машины 20-летней давности.

Ответить

Комментарий удален

1

Но ведь она там есть...

Ответить

Комментарий удален

Устойчивый глобус

0

О, оно уже близко к финишу? Надо будет купить вечерком, поддержать. Только вот как бы не забыть в момент выхода её скачать таки потом и поиграть (early и прочие беты нуегонафиг).

Ответить
0

Ох уж этот Олег, вечно в играх мужскую плоть в рот тащит... Дедушка Фрейд нашел бы что сказать по поводу его фантазий о каннибализме.

Ответить
0

Иногда сигара — это просто сигара!

Ответить
0

А когда, примерно, намечается сам релиз?

Ответить

Удобный велосипед

0

Для всех, кто присматривается - брать или нет... немножко намекну: игра выйдет из раннего доступа в этом году, а именно 15 февраля.

Ответить
0

Да похер пусть пилят главное что бы на релизе не обосрались.

Ответить
0

продано

Ответить
0

Камеру приближать-удалять-вертеть можно?
Бои только пошаговые, или возможен реалтайм с паузой? От чисто пошаговых уснуть можно, пока там каждый муравей сходит.

Ответить
0

Камеру вертеть можно, отдалять — тоже, но немножко. Это кстати проблема: нельзя нормально осмотреть локацию, приходится её всю «объезжать» камерой. А после этого — можно запросто потерять персонажа т.к. нет кнопки, которая центрировала бы камеру на персонаже. Но я думаю, с этим что-нибудь сделают.

Ответить

Маленький вентилятор

0

Ваааааау, ещё одна изометрическая "олдскульная" РПГ!!!

Ответить
0

Уже были шутки про колеса?

Ответить
0

В самой статье