Что такое «ремейк», «ремастер» и «ребут» на примере «Готики»

Ключевой арт “Gothic 1 Remake”
Ключевой арт “Gothic 1 Remake”

Всем привет, меня зовут Тимур, но в интернете меня могут знать под ником «T-Moor”, я коммьюнити менеджер студии Alkimia Interactive, которая работает над «Gothic 1 Remake». Вот тут вы можете найти мой телеграм канал. Создавая ремейк любимой многими игры, мы идем на большой риск, ведь эта серия игр имеет статус культовой на просторах стран СНГ и Восточной Европы. Как только мы начали активно делиться различными рендерами существ, переделанными локациями или новым внешним видом NPC, некоторые фанаты оригинальной серии писали: «Мне не нравится! Могли бы просто взять оригинальную модельку и улучшить у нее текстуры!».

Кротокрыс из «Gothic 1 Remake»
Кротокрыс из «Gothic 1 Remake»

И я вас всех понимаю, ребята. Я был в вашем «лагере» фанатов и до сих пор в нем остаюсь, только параллельно теперь ещё нахожусь в «лагере» разработчиков, из-за чего мне приходится находить внутренний баланс между внутренним «фанатом» и «сотрудником студии». Но давайте сначала разберемся с терминами, а также я приведу примеры, основываясь только на Готике.

В контексте видеоигр термины "ремастер," "ремейк" и "ребут" относятся к разным способам обновления или переосмысления существующих игр:

1. Ремастер (англ. remaster):

Это обновленная версия уже существующей игры с улучшенной графикой, звуком и, иногда, с улучшенным управлением. Основная цель ремастера — сохранить оригинальный игровой процесс и сюжет, но улучшить визуальные и технические аспекты игры, чтобы она выглядела и игралась лучше на современных устройствах.

Пример: порт Готики 1 и 2 на Nintendo Switch.

В целом это можно рассматривать как ремастер, так как был полностью переделан инвентарь, обновлена локализация, переделан шрифт, улучшены некоторые графические аспекты игры (динамические тени например), внесено огромное количество фиксов, патчей, а также, само собой, поддержка контроллера. Список основных изменений можно найти вот тут. А то, как этот порт создавался, можно посмотреть в выпуске Луцая.

Фильм Луцая о портировании “Готики 1” на Nintendo Switch

2. Ремейк (англ. remake - переделывать):

Это более глубокая переработка оригинальной игры. В ремейке могут быть существенно изменены графика, механика, дизайн уровней, квесты и даже сюжет. Ремейк может кардинально отличаться от оригинала, хотя основные элементы и концепция игры остаются похожими.

Пример: Gothic 1 Remake

Основной сюжет остается такой же, но мы вносим изменению тут и там, заполняя сюжетные дыры, рассказывая невиданные миру прежде истории, в том числе истории каких-то персонажей, восстанавливаем какой-то вырезанный или нереализованный оригинальными разработчиками контент.

Туманная башня из «Gothic 1 Remake»
Туманная башня из «Gothic 1 Remake»

Ну и все это, конечно же, на новом движке, при возможностях которого мы можем показать вам колонию и персонажей в ней во всей красе и так, как наша команда это видит. И это важный момент. Ремейк может иметь элементы ремастера, то есть мы, в теории, можем взять оригинальную модельку и переделать ее 1 к 1, но она же должна органично вписываться визуально в новый созданный нами мир.

У нас есть арт директор, команда художников под его руководством, которые творят и задают свое видение этому проекту, при этом стараясь оставаться верными оригиналу и относиться к исходному материалу с уважением.

3. Ребут (англ. reboot - перезапуск):

Ребут представляет собой полное переосмысление франшизы или серии игр. В отличие от ремастера и ремейка, ребут может полностью изменить концепцию, мир, персонажей и сюжет, сохраняя лишь ключевые элементы или бренд оригинальной игры.

Кадр из «Gothic Playable Teaser» (2019)*
Кадр из «Gothic Playable Teaser» (2019)*

Пример: Gothic Playable Teaser (2019)

Мне кажется, что игровой тизер это как раз тот самый ребут. Тяжело рассуждать о том, какой бы игрой он мог стать по итогу, так как был представлен лишь маленький отрывок игры. Основная история та же, тот же Безымянный герой, колония, купол, но абсолютно другая завязка, стартовая локация, персонажи, боевка, стиль и тд. - слишком кардинальные перемены

Кадр из «Gothic Playable Teaser» (2019)*
Кадр из «Gothic Playable Teaser» (2019)*

Таким образом, ремастер фокусируется на улучшении технических аспектов, ремейк — на обновлении и пересоздании игры, а ребут — на перезапуске всей франшизы с новыми идеями и подходами. Хочу подчеркнуть, что, создавая “Gothic 1 Remake”, мы делаем именно Ремейк, а не ремастер или ребут.

Я надеюсь, что этот пост ответит многим людям на вопрос “Что такое «ремейк», «ремастер» и «ребут»?“.

*не имеет отношения к «Gothic 1 Remake»

3535
11
22 комментария

Комментарий недоступен

11
Автор

Ну это совсем упрощенно. Если Вам так проще, то отлично :)

3

как-то никогда не было проблем отличать одно от другого)

но пожалуй самым любопытным, и пожалуй довольно справедливым было определение тизера-2019 как варианта ребута Готики, хоть её и величают последние 5 лет тизером ремейка, но "ребут" тут явно точнее отражал суть...

3
Автор

Поверьте, ежедневно общаясь с людьми на разных языках и платформах, могу с уверенностью сказать, что далеко не все имеют четкое разделение в понятиях :)

1

Спасибо за статью)
Полезно иногда освежать память по данным терминам

3

Наконец появился кто-то из разработчиков, кто не путается в терминах, спасибо

2