Как сюжет делает игру в Souls-like осмысленной, а не просто симулятором убийства боссов, но не спасает от забвения.

Как сюжет делает игру в Souls-like осмысленной, а не просто симулятором убийства боссов, но не спасает от забвения.

Знаете, закончив проходить SteelRising до меня, кажется, начало доходить, что либо игрокам Souls-ов не нужен сюжет и всё, что они любят делать в игре - это убивать мобов и боссов, попутно бегая по кишкообразным локациям, либо ни один из них хорошего сюжета в глаза не видел.

Иначе я просто не понимаю, как за столько игр что оригинального автора, что его подражателей никто не додумался (кроме SteelRising) добавить в игру полноценный сюжет с неплохими второстепенными заданиями.

А ещё разработчики додумались добавить в игру элементы метроидвании, чтобы пройденные локации ощущались не как обычная пройденная дорога на которую нет смысла возвращаться, а как необычный лабиринт, по которому благодаря открывающимся коротким путям и способностям можно быстро перемещаться.

Однако, судя по отзывам многим такое добавление Метроидвании не понравилось, что вполне понятно. Правда заодно людям нравятся локации Dark Souls 3 и Elden Ring, вот этого я уже понять не могу.

Ближе к делу. Закончил накануне играть в SteelRising. Честно признаться, игра крайне... средняя. За 200 рублей самое то, но до "той самой" игры ему конечно очень далеко.

Однако в ней были те несколько вещей, которых так не хватает что в Elden Ring, что в других Souls-лайках. Начну с плюсов:

Сюжет

Никогда бы не подумал, что не сильно выдающаюся игра сможет настолько сильно открыть мне глаза. Где всё это время был в Elden Ring и Dark Souls-ах сюжет? Серьёзно. Почему добавление десятка другого катсцен достаточно среднего качества смогли настолько сильно изменить восприятие игры?

Ведь намного интереснее играть в игру, когда ты знаешь зачем это делаешь, знаешь кто твои друзья, кто злодей в этой истории и почему. Ведь по большей части всё, что мы знаем в Dark Souls и Elden Ring ограничивается двумя строчками туманного по смыслу диалога с NPC, да ещё двумя строчками, которые иногда говорит босс перед сражением.

Локации

Никогда бы не подумал, что первая игра создателей в жанре Soulslike сможет показать игроку лучшие локации, нежели не то что Dark Souls (разве что Dark Souls 1 сможет потягаться), но и Elden Ring.

И ведь ничего особенного делать не пришлось, всего лишь надо было вместо линии с двумя поворотами, один из которых очевидно сюжетный, а второй нет сделать что-то новое - огромную область-лабиринт с несколькими короткими путями, открывающимися за прохождение локации.

Перейдем же к минусам, которых примерно столько же:

Оптимизация

Я конечно всё понимаю, но выдавать нестабильные 40-50 кадров что на низких, что на высоких - это надо уметь. Да, движок у разработчиков свой, но после идеальной оптимизации даже первой Dark Souls - это позор. Веселее только от того, что 90% статтеров зависит от единственной настройки)

Разнообразие оружия

И снова как всегда. Нет, я конечно понимаю, что так делали все на протяжении лет 25, но добавлять в игру 7 видов оружия, и при этом не добавлять быструю смену характеристик, ну или хотя какую-нибудь - это кощунство.

В игре специально расставлено множество камней улучшения оружия, чтобы ты под конец игры получил хотя бы минимум 5 полностью прокаченных оружий, но какой смысл, ведь сбросить характеристики нельзя, а внутри одного типа оружие практически идентично друг другу.

Все же остальные части игры находятся примерно на среднем уровне, что не есть плохо лишь только потому, что это эксперимент разработчика в подобном жанре.

P.S. Забавно видеть, как игра 2022 года соревнуется с Dark Souls 1. Те же интересные механики, но не работающие за счёт того, что игра настолько медленная, что в неё сможет играть даже маленький ребёнок. Те же боссы, которые очень интересные с виду, но проходящиеся с первой же попытки. Те же продуманные локации, которые реально пусть и недолго можно исследовать. И та же невозможность сбросить характеристики)

P.P.S В общем, за треть полной цены ААА игры SteelRising очень даже ничего.

66
11
35 комментариев

Геймплей в стилрайзинг топроный кал и боссы скучные. Да и визуал не очень. В жанре который сфокусирован на геймплее это важнее сюжета

5
Ответить

Геймплей прямо как в солсах

2
Ответить

Эх, мне вот серьёзно интересно, а как жанр, основанный на исследовании мира и локаций дошёл до чисто "геймплейного" жанра?

Ответить

Геймплей прямо как в солсах

1
Ответить

по большей части всё, что мы знаем в Dark Souls и Elden Ring ограничивается двумя строчками туманного по смыслу диалога с NPC, да ещё двумя строчками, которые иногда говорит босс перед сражениемзато когда все эти строчки начинают выстраиваться в голове в нечто более-менее цельное, это чистый кайф
да, все ответы ты никогда не получишь и это охуенно

намного интереснее играть в игру, когда ты знаешь зачем это делаешь, знаешь кто твои друзья, кто злодей в этой истории и почемубольшинству игр сюжет только мешает, прямо как плохому танцору

3
Ответить

Нихуя они не выстраиваются, будем честны

3
Ответить

1. Эти строчки выстраиваются настолько хорошо (пусть и действительно), что даже по вики белых дыр больше, чем самой информации
2. Отличный геймплей > Сюжет, но это не отменяет того, что без сюжета игра не более, чем аркада.

2
Ответить