{"id":4009,"url":"\/distributions\/4009\/click?bit=1&hash=6ca492c3f83735606d9aedae9a61ec224ef2083f8beca590c50a2adcfd4adeee","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

В игры пора вернуть аркадные режимы

Лёгкие режимы обсуждают часто. Игры, они же для всех! Как можно? Гораздо реже обсуждают их противоположность, и речь не о харде.

До этого пистолета нужно сначала еще добраться.

Недавно я решил познакомиться с The Evil Within 2. Я знаю, что там можно незаметно ползать по американскому пригороду и разбивать зомби затылки. Или как-то так.

И сочетание зомби, или иных сверхъестественно тупых противников со стелсом кажется мне очень привлекательным. Стелсу нужны тупые противники, иначе в него будет невозможно играть. И они не должны быть умными по сюжету, иначе наступит... эээ... диссоциативный разлом хари, вроде бы, и игра утратит достоверность. Поэтому стелс + зомби - это идеальное сочетание.

И вот так, в предвкушении зомбления стелсов, я запустил игру. Которая, конечно же, началась с катсцены. К этому я уже привычный, и нажал "пропустить". После нее началась другая катсцена, и я снова нажал "пропустить". Потом я куда-то медленно шёл, и это было нельзя пропустить. Потом я ещё несколько раз нажал "пропустить", куда-то медленно ехал пропускал, шел, пропускал.

Моего терпения хватило всего на десять минут. Я, конечно же, сразу устыдился, и попробовал продолжить, но игра моего великодушия не оценила и предложила мотать всю эту белиберду заново.

Тогда я пошел на ютуб и там выяснил, что первое убийство врага в игре, при нормальных условиях, случается через ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЬ минут от начала. И у меня нет этих пятидесяти пяти минут. Потому что если я буду зевать пятьдесят пять минут непрерывно - я сломаю себе челюсть. А она мне пока нужна.

(Мужик! Себастьян! Пойми, ты ещё не заслужил моего внимания. Игра ещё не началась, я ещё не сделал ничего клёвого или интересного, а ты уже взялся рассказывать мне всю историю своей жизни. Как будто мы сидим в баре, и ты уже надрался, а я все ещё трезвый. И это плохие условия для диалога.)

И тут до меня вдруг доходит, что противостояние между высокой сложностью и низкой - немного бессмысленно, потому что дело не в сложности. Лёгкая сложность позволяет пропустить геймплей ради контента. Высокая сложность немного удлинняет геймплей, и его становится как бы больше, но никакая "супер пупер хардпорн хеви метал фак"-высокая сложность не спасёт меня от почти часа белиберды на старте прямо в рожу. Потому что не в сложности дело. А в отношении пассивного и активного времени в игре. И это совсем другой вопрос.

Недавно я играл в Hat in Time, и я бы не назвал ее сложной игрой (про длц не будем). Тем не менее, мне уже в первые минуты дали побегать по космическому кораблю, нырнуть в подушки и прокатиться на румбе. И это было замечательно. О чем я говорил?

Hat in Time . Купите ее, она клёвая.

Так вот. Про лёгкие режимы много говорят, и это режимы, которые позволяют уменьшить в игре количество игры и чаще смотреть видео. Но что насчёт режима, который позволяет чаще играть и реже смотреть кино?

Такие режимы уже были в истории, и они были почти стандартной фичей, и назывались "Arcade". И работали примерно тот же, как поход в аркаду. Вникать не надо, кинул монету, попал в игру. Сразу.

Tyrian 2000.

Со временем, аркады остались в далеком прошлом (и в не менее далёкой Японии), и их наследие влияло на игры все меньше и меньше. И вот уже почти не встречается в меню строчка "Arcade" рядом со строчкой "Story".

Но мы живём в век оголтелой ин-туды её в качель-клюзивности. И в игры играют разные люди, и не только геймз джурналисты. Ну так, может быть, пора вернуть её обратно, эту строчку "Arcade"? Дайте мне пощупать игру и разбить пару зомби-затылков, а потом я, так уж и быть, послушаю, за что там Себастьяну было стыдно в школе И посмотрю, какие рисунки рисует его замечательная дочь. Если он не уткнется к тому времени носом в барную стойку и не захрапит. М?

Старая школа.
0
124 комментария
Написать комментарий...
Ghar Undefeated

"Я давно хотел прочитать "Войну и мир", открыл понимаешь, сначала мне 50 страниц описывали бал, потом ещё какую то хрень, я не выдержал, пошел на ютуб, а там мне говорят что нужно вот первый кирпич до конца считай дочитать, и вот там будет война. А я не за этим вообще пришел, я ж про войну пришел почитать. Кошмар. Я вот недавно комиксы читал, там уже на первых 5 страницах инопланетяне сражаются с Гитлером и его робо-тиранозаврами. И тут до меня доходит..."

Я конечно не собираюсь всерьёз сравнивать описанные игры с произведениями Толстого или коммиксами, да и, прямо скажем, романы Толстого вещь на любителя. Но вроде очевидно, что если игра вам не по вкусу - поиграйте во что-нибудь другое, а не пытайтесь подогнать всё под одну, вам известную гребенку. Кому то может нравится подводка издалека, нагнетание саспенса, создание атмосферы. А если вам нужен мордобой - хер ли вы приперлись в театр?

Ответить
Развернуть ветку
sloa
Автор

У Толстого я другой пример люблю.
Он там пишет, что Москва была похожа на обезматочивший улей, и это неплохое сравнение. Но потом он две страницы объясняет, что такое "обезматочивший улей"!
Хочется встать и воскликнуть "Дед! Если это слово надо объяснять две страницы - нафига ты его вообще ввернул!?"
Толстой это прямо идеальный пример. Потому что он мудак.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Попцов

"Стелсу нужны тупые противники, иначе в него будет невозможно играть."
После этой фразы где-то охренел один Гаррет из Thief. (упокой господь душу игры 2014 года)

Ответить
Развернуть ветку
sloa
Автор

В Thief ОЧЕНЬ тупые стражники. :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ghar Undefeated

Там целая артель работников плаща и кинжала офигела просто в перекладину.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Не играл в thief 2014, но помню, что thief 1998 была не сказать бы, что сильно легкой.

Ответить
Развернуть ветку
Минувший ихтиандр

Спустился сюда, скопировав эту фразу, чтобы написать про Thief. Был приятно удивлен.

Ответить
Развернуть ветку
sloa
Автор

Пока что - очень агрессивная реакция на идею добавить в игру всего лишь режим, где видюшки будут пропущены.
Это показательно. Мне нравится.
Надо было сделать опрос.

Ответить
Развернуть ветку
Подробный утюг

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
А л е к с е й

Ммм, зачем играть в сюжетно-ориентированные игры и жаловаться на то, что сюжету уделяют много внимания? Тем более я понимаю, что нытье про много катсцен, началось при первом прохождении. Ладно, жаловаться что нет Аркадного режима, после прохождении игры, тут справедливо, многим играм его не хватает. А возможно, что аркадный режим и появляется после титров, но вы об этом не узнаете, потому что пришли не в ту игру.

Ответить
Развернуть ветку
sloa
Автор

Потому что это плохой скучный сюжет, который плохо подан, но дерьмовый сюжет - ещё не повод хоронить игру?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Captain Crash
А возможно, что аркадный режим и появляется после титров

когда он уже не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Золотарев

Что есть "сюжетно-ориентированные игры"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Наполов

Я, кажется, понимаю, о чем говорил топик стартер.
Как-то во время одного из обеда один из коллег решил запустить ассасинс крид юнити. Мне, как человеку неинтересующемуся серий, все-таки захотелось глянуть глазком, как оно играется. Моему удивлению не было предела, когда с самого начала в течении 15-20 минут мне втирали экспозицию в пререндереных роликах про ассасинов, тамплиеров, англию, прапрапрапрапрародственника кого-нибудь из директората юбисофт и т.п. И я как-то сразу дал заднюю, потому как не слишком хотелось слушать про кого, хотелось посмотреть игру(а именно стелс).
А начало HL2 устроено по другому. Да, после того, как джимен гласит "проснись и пой", перед игроком ставится коридор, по которому он должен пройти. Однако вместо того, чтоб рассказать, что тут произошло, игра даёт возможность пройти и на это посмотреть(допросы и избиения, пропаганда из-за всех щелей, беспредел со стороны силовых властей), тем самым давая понять, с чем придётся сражаться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Золотарев

Максимум через 15 минут. Это почти что сразу, особенно по сравнению с Ивел Вазелином, и даже быстрее, чем в HL1.

Ответить
Развернуть ветку
deadoptimist

С одной стороны, я согласна с тем, что многие ААА излишне затягивают начало игры. Нескипаемые катсцены - грех. И экспозиция прямо на старте - не лучшее решение.

С другой, TEW2 - плохой пример, потому что она не совсем про геймплей, не его рекламировали, т.е. тут сюжет и атмосфера важны. A Hat in Time же про миры в первую очередь - в мир сразу и дают окунуться.

Инклюзивность тут тоже можно привязать разве что к туториалам. Но хороший туториал и подсказки - вообще отдельная тема.

Ответить
Развернуть ветку
lumieny

Так есть всякие сессионки, если хочется условно "пострелять". Да и в стиме сотни игр, ориентированных на геймплей, а не на наратив.

Ответить
Развернуть ветку
Captain Crash

Тут рядом приводят прекрасный пример с Half-Life 2, в которой не нужно выбирать между геймплеем и нарративом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Белоусов

Вот за это я и люблю 8-ми и 16-битные хиты - минимум катсцен, отсутствие загрузок, сюжетная история призывает игрока включить фантазию. Включил приставку - и через 10 секунд получаешь чистый геймплей.
В наши дни, пожалуй, только игры от Нинтендо позволяют получить геймплей практически сразу после запуска игры.

Ответить
Развернуть ветку
Ghar Undefeated

Вот за что я люблю кубики, никаких кат сцен, отсутствие загрузок, полная свобода действий, вместо сюжета - чистая фантазия. Сел на пол и уже получаешь чистый геймплей.

Вы господа с размаху путаете тёплое с мягким.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Toaster

Ну вот далеко не всегда. Непроматываемые длинные заставки были и тогда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тоша Фирсов

Ох спасибо, прямо на душе полегчало. Тоже накипело. Ставишь игру сейчас (а это, на секундочку, пару часов минимум скачивания со Стима, если говорить о современных релизах), думаешь "пробегусь уровень перед сном", запускаешь...

Вначале, сука, заставки. Иногда не пропускаемые. Мнооого. ИТС МИН ТУ БЕ ПЛЭЙЕД, ТРАЛИВАЛИСТУДИОС, ЙАЙАПРОДАКШН.

Наконец меню. Новая игра. Уже настроился ломать лица. Ииии... Катсценой по губам водят. Потом побегай немного по пустой локации, wasd разогрей. Даже в буллетшторме так! Потом ещё ролик. В итоге играешь меньше, чем смотришь эти катсцены.

А я лица хочу ломать! Агрессивный я!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Венюков

Автору поста хочется сказать - играй в аркады! Они же живы и просто цветут в инди сегменте, в пиксельарте и прочих олдфажных прелестях. Чего ты залупаешься на вообще все игры? Я вот на пример вижу игры как искусство, развивающимся из кинематографа. Для меня игры - это кино, в котором можно участвовать. Это чудесный, глубокий, страстный симбиоз повествования и действий. Изобразительного искусства и изобретательности. Не нужно ждать когда они возьмут вас за ручку и развлекут, как малое дитя, нет, вам просто нужно откинуться, расслабиться, и окунуться в них, погрузившись, и любоваться, удивляться, радоваться, волноваться, не напряжно влияя на происходящее.

Ответить
Развернуть ветку
sloa
Автор

Точно не из игр? Нет?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
ivalentinee

Проблема, я полагаю, в том, что делать игры, которые интересны без катсцен - непросто (в условиях современного потребителя). А делать игры, которые одинаково интересны и с катсценами и без них - почти невозможно. Какая-нибудь gta может этим похвастаться, конечно.
Кинцо "за 2300" нынче в моде, увы, туда и целятся.

Ответить
Развернуть ветку
sloa
Автор

Так игры можно делать по старому. Просто добавить туда еще один режим - аркадный, где вся болтология автоматом пропускается.

Ответить
Развернуть ветку
Незаконный паркур

Так мультиплеерные режимы в играх и есть замена аркадному режиму: хочешь сюжета играешь в одиночный режим, хочешь сразу в драку идёшь в мультиплеер.

Ответить
Развернуть ветку
dartemius

продолжай играть в DS, и отстань от нормальных игр

Ответить
Развернуть ветку
sloa
Автор

Последний доедаю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
HiroariTillWhen

Максималистический манифест с "делайте как я хочу", от того много недовольных комментарев.
Однако посыл верный. Раскрытие сюжета параллельно геймплею было эффективно ещё с первого Half Life, что же пошло не так?

Ответить
Развернуть ветку
ASH2

...ну да, в контексте "дайте мне геймплей с первой минуты" только халф-лайф и вспоминать с его поездкой в вагонетке первые х.з. сколько минут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
U.N.Owen Was Natum
(про длц не будем)

Да не сложное оно.
Просто взъёбывает как следует.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Вавилов

Не согласен с автором в основном посыле поста, но... купите Hat in Time.

Ответить
Развернуть ветку
forsenC

С основным посылом я согласен. Я устал видеть ну в абсолютно каждой игре претензии на всеобъемлемость. Иногда хочется тупо включить игру и поперепроходить что-то на очки / время и скилл. А таких игр нынче совсем мало.
Зато перки в каждой первой игре, мать их.

Ответить
Развернуть ветку
Талгат Бектемиров

Я вообще поддерживаю автора. Вот бы разработчики дварф Фортрес додумались аркадный режим запилить, и нормальное тридэ. Корованы и так там можно грабить. Но нет же, сидишь и читаешь сколько грибов распихать по стартовым бочкам, как додик.

Ответить
Развернуть ветку
HiroariTillWhen

Так есть режимы.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Taker

Да и в VVVVVV есть вступительная катсцена.

Ответить
Развернуть ветку
Septic Flesh

И да и нет. Вот как раз отличный пример, т.к. в первую часть я на тот момент не играл, а вторую предлагали в качестве демоверсии. Решил попробовать. И что - первые минут 20ть были из разряда "заканчивай мямлить и говорить о себе - дай огню". Потом, как пустили уже играть - стало явно интереснее и кривая, местами, анимация перестала весилить. Как результат - купил игру и прошёл. И я понимаю, зачем эти 20 минут были в начале - что бы дать экспозицию о том, что вообще происходит. Давать это текстом? В начале второй части? Ну такое себе решение.
По факту, хочу сказать, о том, что если нужен сюжет - надо смотреть и принимать " вотэтовотвсе'. Если режим аркады, то это другого типа игры. Менее сюжетно ориентированные.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сутормин

Ооо, долгие вступления это больная тема современной гейм индустрии. Из последнего фар край 5 и нфс пейбек подбесили. Первый в меньшей степени, ибо походил минут 10 и тут дали пистолет и понеслась. А вот нфс умело сопли мотает: на тебе заставочку, теперь 30 секунд машинкой порули. Справился? Еще тебе заставочку! Хорошо хоть теперь их пропускать можно.
Вообще, хотелось бы кнопку «я знаю затравку, давай мне эшон»

Ответить
Развернуть ветку
ASH2

Если запускаешь ААА игру надо быть готовым к подобному. Обычно это большие проекты, которые хотят рассказать полноценную историю со своими завязками, кульминациями и развязками.

Если нужен геймплей в вакууме - то это не так уж часто ААА, это вам пониже идти надо.

Конечно, есть игры которые сначала дают тебе экшена, а потом уже углубляются в наратив. Но если бы все игры делали бы так - это было бы скучно. По аналогии: вам интересно было бы если бы КАЖДЫЙ боевик начинался бы с лютого мордобоя, а уже потом герой бы рассказывалось что тут произошло (уже после того, как типа вниманием зрителей завладели).

А на все эти ваши хотелки режимов не напасёшься. "А я не хочу этот стелс, я хочу историю посмотреть" - чё, давайте ещё отдельный режим пилить без стелса?

Ответить
Развернуть ветку
А л е к с е й

Кстати забавно, что некоторые игры идут как раз по второму пути-вот вам сниженная сложность всего, чисто для любителей сюжета. Вспоминается Divinity original sin, где можно выбрать отдельно режим истории.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
火里 綾火

Рим тоталвар тебя ждет

Ответить
Развернуть ветку
Август Криг

Мне кажется, просто игры преследуют разные цели, если есть сюжет— хочется вникать, поэтому и используют все эти приемы повествования, я, к примеру не стал бы играть в игру по типу TEW без кат—сцен, так как ну я просто не понимал бы ни цели ни вообще происходящего.
А так, по-моему сейчас стали возрождаться, ну или становиться более популярными в широких массах, игры, в которые, в силу отсутствия времени на сюжеты, можно залететь на часок, побегать, попрыгать и выйти.
Сам стал замечать за собой, что со временем отхожу от «повествовательных» в сторону всяких Холлоу найтов, дед селлсов и дарк соусов
Зашёл — пару траев — вышел
Того же ведьмака смог осилить только после сессии, но это было и вправду запойно

Ответить
Развернуть ветку
Niсk Rаn

Эвил визин это абсолютно сюжетная игра. Что хочет автор я понял, но это не приемлемо ко всем играм.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тетиевский

Не знаю, я даже порно с сюжетом предпочитаю 🤔🤔

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Статью можно расценивать как неуважение к Кодзиме (длиннющее вступление к MGSV, которое еще и заставляют пройти дважды).

Ответить
Развернуть ветку
sloa
Автор

Мое второе имя, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Rohan

Перестал читать после слов "пропустил".

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Походу автор спиратил игру, иначе не скипал бы контент, за который заплатил деньги. Соответственно, его проблема сугубо пиратская и никакого глобального смысла не имеет, обсуждать её незачем...

Ответить
Развернуть ветку
sloa
Автор

Элемент-мимо, Холмс! Я скачал демку.
Но если бы я потратил деньги, я был бы больше заинтересован в том, чтобы пропустить скучные куски, а не меньше.
Я сделал это с Thief 4 и Tomb Raider'13. Одну вообще перевел на французский, силы не отвлекала.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Читать все 124 комментария
null