[лонг] Cult of the Lamb - спустя два года после релиза

Рассказываю о том, как вернулась щупать игру спустя пару лет и не пожалела.

Не бойся, паства, это дети мои нас окружили 
Не бойся, паства, это дети мои нас окружили 

Роуглайт-градострой вышел 11 августа 2022 года и поначалу показался мне смесью TBoI, Hades и любого симулятора строительства поселения: из Айзека здесь система карт Таро, механика разных сердец, из Хадес - различные оружия и проклятия (а также заряды, за которые можно использовать Проклятие), ну а в мирное время можно и в свой город народ привлечь да удобства им сотворить.

На релизе (признаюсь, играла на пиратке) я почти прошла основной сюжет игры, так и не убив Того-кто-ждет. Постримив пару дней эту игру, я с гордостью оффнула и больше не транслировала ее, а также удалила с компа. Тогда она показалась мне интересной, но ограниченной, поскольку в бою были одни и те же встречи, а поселение постоянно требовало от меня одних и тех же действий - приготовь, уберись, выслушай и иди куда подальше.

Если кому-то интересен сюжет, в этом блоке опишу его кратко и под спойлером для тех, кто до сих пор не познакомился с игрой самостоятельно:

Четверо Епископов Старой Веры хотят принести в жертву ягненка, чтобы навсегда запечатать своего брата, Нариндера, теперь именуемого «Тем, кто ждет». Сами того не понимая, они отправляют жертву прямо в лапы скованного цепями Брата, который с барского плеча временно одаривает ягненка силой своей Короны и возрождает, чтобы Агнец пошел мстить родственникам пленника и освободил его от оков.
Почему же он пленен? Когда-то он был богом и наравне с братьями и сестрой правил Землями Старой Веры, однако недовольство таким порядком росло в нем, подпитываемое идеей Перемен от брата Шамуры. В один момент в битве четверых против одного заковали Нариндера в другом измерении, чтобы устранить исходившую опасность. Но каждый поплатился за это: Леший лишился глаз, у Хекат вскрыто горло, Калламару отрезали уши, а Шамуре раскололи череп.

See no evil, speak naught, hear nothing and think none.

Не видеть зла, не говорить, не слышать, не думать.

Шамура, кстати, любил брата больше остальных: он послал к нему сыновей кошки Форнеус, Баала и Аима, в качестве преданных слуг. Но Нариндер был ослеплен жаждой мести, поэтому неоднократно давал людям силу своей Короны в надежде, что те одолеют Четверку. Никому так и не удалось. Кроме Ягненка. В шаге от свободы Нариндер ошибочно посчитал, что Агнец пожертвует своими последователями и собственной жизнью во имя свободы Того, кто Ждет, но Агнец отказался, одолел прислуг Баала и Аима, а затем и самого Нариндера. Осталось лишь решить его судьбу: пощадить и превратить в бессмертного последователя с уникальным обликом или убить.

облик Нариндера-последователя
облик Нариндера-последователя

Five becomes four becomes three becomes two becomes one becomes nothing.

Пятеро станут четырьмя станут тремя станут двумя станут одним станут ничем.
На лунтика похож. Чудик. 
На лунтика похож. Чудик. 

Сюжет очень маленький и позволяет «пройти» игру за день-два максимум (я прошла его за 20 часов, совмещая с бесконечными побочными квестами, посиделками в поселении и других локациях, да и просто перепрохождением локации ради Глаза Свидетеля). В побочных квестах также мало крупиц лора: все говорят о своем, лишь огромная сова Харо кормит игрока объяснением, что произошло между Богами этого мира.

Теперь перейду к изменениям, с которыми я столкнулась спустя два года после релиза игры.

1) Эндгейм-контент:

  • Сущность «???» (которой можно дать имя после победы над Нариндером) видит в нас юного бога, потому благоволит и помогает. Она воскресила Четверку, чтобы Агнец заново одолел каждого из них и смог освободить их, обратив в своего последователя.
    Тут следует отметить, что Четверка (в качестве последователей) по какой-то причине не имеет статуса «Бессмертный» как у их братца Того, кто Ждет. Это печально, ведь их облики уникальны и неприменимы к другим последователям. То есть, либо воскрешать раз за разом бывших богов, либо уложить их в склеп и пусть покоятся с миром.
[лонг] Cult of the Lamb - спустя два года после релиза
  • «Колесо Фортуны» нашей новой подружки ??? и новая скрижаль, позволяющая выбрать те заповеди, которые игрок не выбрал до этого. То есть, если вы при выборе "Каннибализм или Вегетарианство?" склонились к веганству и пожалели, эта скрижаль позволит выбрать и каннибализм. В Колесо можно сыграть, если есть Слезы Божеств - флакон, получаемый после победы над мини-боссами и боссами региона.
[лонг] Cult of the Lamb - спустя два года после релиза
  • Чистилище - роуглайт на максималках, когда устал от своих поселенцев и хочешь чисто рубилово, мясо, бойню. Время для Поселения замораживается, но игрок может входить в Чистилище только 1 раз в игровой день.
[лонг] Cult of the Lamb - спустя два года после релиза

2) Грехи. Наверняка многие, кто следил за игрой, видели обновление Sins of the Flesh. Но я почему-то думала, что это контент дополнения Sinful Pack. Была приятна удивлена, когда столкнулась с Грехами, не имея купленного длс). Эти змеи привнесли многое в игру:

[лонг] Cult of the Lamb - спустя два года после релиза
  • Создание пивнухи, палатки для размножения, инкубатора яичек и круга с барабанами - все перечисленные строения способствуют накоплению Грешности в последователе. Когда достигается предел шкалы, Агнец может извлечь Грех, либо Грешник взбунтуется и будет преследовать Агнца в походе около 3-4 боев, а затем вернется в Культ.
  • Обновление внутренних декораций Храма за Грех. Изменения чисто визуальные.
  • Ковбойское руно, позволяющее встретить в походе оружие Мушкетон (о нем чуть позже).
[лонг] Cult of the Lamb - спустя два года после релиза
  • Доктрины Греха. Те самые танцы с голой жопой, насилие над постройками и драки - все это ждет игрока в новой вкладке Доктрин.

3) Боевка:

  • Реликвии. Теперь в походе можно встретить НПС, дающего Реликвию. Есть хрупкие, то есть, одноразовые Реликвии, есть "подзаряжаемые", то есть, многоразовые, но нужно время перед следующим использованием. Реликвии дают разные эффекты: урон комнате, остановка времени, наложение на всех врагов яда, бафы/урон, связанные с количеством последователей, или просто реролл оружия в руке.
  • Мушкетон. Ружье с 4 патронами, перезаряжается самостоятельно. Мне очень зашло, теперь бегаю в ковбойском облике, чтобы каждый раз лутать мушкетон и проходить локацию без проблем.
  • Новые руна. Например, руно берсерка, ака стань стеклопушкой с 1 сердцем, но двойным уроном.
  • В походе можно встретить статую Короне, которая позволяет не потерять лут при смерти/принудительном выходе из похода. Мелочь, а приятно.
[лонг] Cult of the Lamb - спустя два года после релиза

4) Культ.

  • Ученики Ягненка и строения и ритуалы, сделанные специально для них. С помощью святилищ Учеников Ягненок теперь может получать случайный баф на следующий поход. Например, половинку или одно синее сердце или мультипликатор урона оружия/проклятия. Стоит отметить, что один Ученик дает такой баф не каждый день, а раз в 3 дня где-то.
  • Кухня, общежитие, домик для уборки, морг, склеп, Ателье и палатка Ягненка. Вроде, все перечислила. Много построек, которые существенно облегчают жизнь Ягненка, делегируя обязанности по уборке и готовке последователям. Справляются они лучше, чем было на релизе, но все еще могут забить на грязь в поселении. Не могу их винить, сама иногда ленюсь убираться дома!
    Заведовать Ателье нам позволяет одна милая дама-шелкопряд Вериф. Она же шьет нам костюмы последователей и рядом с ней можно найти облик червячка для последователя. Ателье позволяет игроку сшить наряд, который будет носить выбранный поселенец. Теперь они могут выделиться из толпы :) Ну или игрок будет отмечать потенциальных жертв во имя культа.
Ну прям заботливая тетушка
Ну прям заботливая тетушка

Не знаю, изменение это или так было с релиза, но в Чаще фоновые декорации стали более пугающими. То трупы титанов каких-то, то странные цветы.

[лонг] Cult of the Lamb - спустя два года после релиза
[лонг] Cult of the Lamb - спустя два года после релиза

Можно ли считать эту улитку отсылкой на Время Приключений?

И есчо одну цитату вброшу. Люблю Харо.

Eons agone, these lands were rife with gods and their adherents. What befell this pantheon? Alas. 'Tis the nature of beasts to forget, and of Gods to be forgotten. Mayhap they left. Mayhap they slept. Mayhap they devoured and were devoured in turn. Those few who remained spread roots, spun webs, molded this world to meet them and theirs. 'Twere a land of many Gods once. Hundreds. Now...

Пока что на этом у меня все. Наличие лицензии обязывает меня добить ачивки, однако не думаю, что у меня получится, так как нет ДЛС-контента. Если вы хотите присоединиться к моему культу Serpent's Lair, все, что вам нужно сделать - это написать имя последователя и какой облик у него должен быть (не из длс). Все мои последователи с ДТФ умерли своей смертью от старости или еще живут. В жертву я отправляю тех неугодных, кого сотворила сама и кто перками не вышел. МЫ НЕ КАННИБАЛЫ!
* Если заметили ошибку или неточность в тексте, пожалуйста, сообщите о ней в комментариях.

[лонг] Cult of the Lamb - спустя два года после релиза
8383
2020
44
33
11
11
11
11
11
50 комментариев

Нихуя себе, про игру какую то на дтф написали

15
3
2
1

не про вуконга? не читаем

11
1

Я расстроился после вывода пикачу из плюса и ставил галочки красные сперва, а потом тоже угарнул с глазок👀

4
1