Сделаем RTS снова великими. Первая попытка Stormgate

Очередные ветераны пытаются что-то спасти. На этот раз некогда великое и ужасное, да и, собственно, самое денежное направление компьютерных игр – стратегии в реальном времени. Stormgate от Frost Giant Studios вышла в Раннем доступе. Есть ли хоть какие-то предпосылки для её становления следующей большой RTS?

Если вы зашли сюда, чтобы узнать ответ на предыдущий вопрос. То отвечу, нет, их нет. А сделает ли Stormgate жанр RTS снова великим? Нет. Стоит ли вообще покупать игру? Сейчас, точно нет. Ну только если вы не стратегическая киберкотлета. Хотя если вы киберкотлета, то и так уже в неё играете. Есть ли шанс у дебютной игры Frost Giant Studios занять свою нишу? Да. Сколько раз в тексте я упомянул Warcraft III? Тринадцать.

С формальностями разобрались. Если вдруг кому-то интересно, далее я подробнее расскажу, что за Stormagte, что за Frost Giant Studios, почему я не кореец и зачем в это вообще играть.

Ветераны, которые (с)могли

Собственно, если просто зайти на сайт Frost Giant Studios всё становится ясным. Ветераны и не совсем ветераны Blizzard взгрустнули, после того, как в их родной компании свернули поддержку Starcraft II. Большинство из них – члены той самой внутренней команды Метелицы под простым названием Team 1. Помимо прочего в её недрах создавались Starcraft, а потом и Warcraft III. Понятное дело, что именно авторов этих игр на момент сворачивания поддержки Starcraft II в Team 1 не было. Поэтому во Frost Giant перебрались многие заметные лица из состава разработчиков нашего любимого сиквела похождений Сары Керриган.

Знакомые всё лица.
Знакомые всё лица.

Разумеется, от нечего делать в студию без имени они бы не пошли. Во-первых, многих из них перекинули на неродные для них проекты. И понеслось. Некоторым хорошо влетело за неудачный Warcraft III Reforged, другие получили по шапке за проблемную разработку Diablo II Resurrected, которую, в последствии, передали Team 3 и Vicarious Visions.

В общем, шпыняли ребят – мама не горюй. Но тут на горизонте замаячил некто Тим Мортен. Известен он, собственно, как глава разработки уже в девяносто третий раз упоминаемого мной Starcraft II. А именно адд-она Legacy of the Void. С тех времён и до сворачивания поддержки игры он, по сути, и руководил развитием этой стратегии.

Рядом с Мортеном всплыл и Тим Кэмпбелл (никогда не задумывался, что эту фамилию можно перевести как лагерный колокольчик). Вот его уже и можно называть прям ветераном-ветераном Blizzard. Мало того, он попадает в эту категорию и в другой студии, когда-то давней соперницы Метелицы,Westwood. Товарищ трудился и над оригинальным Starcraft (вроде как в качестве тестера) и над обожаемой всеми Red Alert 2. И даже над Nox, если помните такую замечательную игру. Но, самое главное, он вовсю корпел над кампанией оригинальной Warcraft III, а в адд-оне The Frozen Throne и вовсе стал главным дизайнером всего-всего синглплеерного действа. В принципе, в этого человека можно кинуть денег.

Слева Тим Кэмпбелл, справа Тим Мортен. Очень уж они тут походят на счастливую семейную пару.
Слева Тим Кэмпбелл, справа Тим Мортен. Очень уж они тут походят на счастливую семейную пару.

Якобы оба Тима давно мечтали сделать следующую большую RTS. Вот эта страсть их и свела. Только вот Кэмпбелл успешно тусил в inXile Entertainment. Wasteland 3 именно его рук дело. Поэтому он мог ускакать и дальше делать что-то для Брайана Фарго. Другой Тим подсуетился, показал нужным людям своё портфолио, портфолио Кэмпбела и пошел продавать идею следующей большой RTS. СМИ на первых порах окрестили игру, ни много ни мало, почти Starcraft'ом III от тех самых людей. В итоге, рискнуть решила венчурная компания Bitkraft. Собственно, она и специализируется на инвестициях в видеоигровой бизнес.

И всё сразу наладилось. За Bitkraft пошли другие инвесторы (среди них, кстати, Riot Games, так что вы знаете, кто будет делать RTS по League of Legends). Была проведена компания на Kickstarter. Скорее, чтобы показать большим дядям с толстыми кошельками заинтересованность публики в игре. В итоге, почти 28 тысяч человек насобирали чуть более 2,3 миллионов долларов.

Успех.
Успех.

Ну и, так сказать, на посошок, Frost Giant решили продаться с потрохами. Причём первым встречным. В принципе, даже сейчас есть возможность урвать кусок студии у любого DTF'ера. Нужно только как-то обойти региональные ограничения платформы StartEngine. А потом найти минимум 500 баксов. И вот, вы уже гордый владелец милипиньпиньческой доли следующих спасителей жанра RTS.

Спешите, кампания заканчивается в начале сентября.
Спешите, кампания заканчивается в начале сентября.

Собственно, стабильная финансовая ситуация, дух той самой Blizzard (чтобы это не значило) и привлекли многих разработчиков Starcraft II в тёплое лоно (ну а как по-другому) Frost Giant Studios. Сейчас там значится аж 60 человек.

Встречают по одёжке

Ваять своё первое творение было решено на Unreal Engine 5. Ведь более подходящего движка для стратегий нет. А реально и нет. Но Тим Кэмпбелл, который раздаёт интервью по любому поводу, за что ему лично от меня большое спасибо, уверяет, что всё пучком. Над задачей нормально, без провисаний и подвисаний, запускать битвы сотен юнитов на любой картошке трудится не абы кто, а Джеймс Эдвард Анхальт III. К сожалению, это не британский аристократ, а ещё один прям ветеран-ветеран Blizzard. Настолько ветеран, что работал в ней, когда та называлась ещё Silicon and Synapse. Этот динозавр, помимо прочего, вкорячивал Battle.net в большинство тайтлов Метелицы.

Вот и наш героический хлопец.
Вот и наш героический хлопец.

Забегая вперёд скажу, что с сетевой игрой пока вообще проблем нет. И есть у разработчиков одна идея, которая может вытянуть Stormgate из пучины забвения. Но об этом уже позже.

В принципе, не важно, на чём игра работает, главное как она при этом выглядит. И выглядит она совсем не так, как хочется многим. При беглом знакомстве со Stormgate я бы описал её стиль, как если бы Overwatch и Дисней сморфировали в стратегию. Звучит как бред, но я так это видел. Теперь же я больше склоняюсь к современной вариации картинки Warcraft III.

Открывающий синематик кампании Stormgate. Стиль напоминает всё и сразу.

Более адекватные люди просто сравнивают стиль Stormgate c мобилками. Разработчики долго сопротивлялись, точнее не обращали внимания на такие заявления. Но, только начав разработку, Тим Кэмпбелл обещал, что главное для его команды, всегда прислушиваться к игрокам. И смотрите-ка. Прислушались. Правда, дождались сначала релиза в Раннем доступе. Посмотрели на отзывы. И решили, что стиль будут менять на чуть более реалистичный.

Новый вариант юнитов людишек. Теперь ближе ко второму Starcraft'у, как мне кажется.
Новый вариант юнитов людишек. Теперь ближе ко второму Starcraft'у, как мне кажется.

При этом меня вполне устраивает вид местных демонов – второй играбельной фракции. Повторюсь, в моём представлении как-то так и выглядел бы современный Warcraft III. Но, вроде как, демонюг тоже сделают более э-э-э... демоническими.

А вот появившаяся с Ранним доступом в Стиме третья фракция – ангелы – совсем уже какая-то вырвиглазная. В мельтешении колючего серебра и золота иногда не понимаешь, сколько в пачке юнитов у противника.

Самый первый юнит ангелов. Ну такое себе.

Хотя архангелы выглядят неплохо.

Стильный товарищ.

Будут ли что-то делать с этим небесным воинством в визуальном плане – загадка. Но уверен, на все расы рано или поздно появятся скинчики.

Следующая. Большая. Амбициозная

Ещё до выхода в Раннем доступе Stormgate побывала в стадии закрытой и открытой беты. А отдельные киберкотлеты, если я не путаю, играли ещё в альфу. Так что контент у игры был и до полувыхода в Стиме. Что же из себя представляет версия, так сказать, для всех?

Во-первых, Stormgate бесплатный. Условно, разумеется. За денюжку ты покупаешь куски кампании и героев для одного из режимов. Ну и простор для монетизации там большой. Но игроки в RTS, как мне кажется, устроены немного по-другому. Вот так и подумали в Frost Giant. Поэтому долгое время позиционировали своё творение, как очень приветливое для новичков. Особенно для тех, кто любит сервисные игры. Смекаете, куда я клоню?

Внутриигровой магазинчик уже работает. И принимает ваши рубли.

Как раз для таких игроков уже готов кооперативный режим на троих. Трио против компьютера. У каждого, помимо классической для RTS базы и юнитов есть и герои, которых ты прокачиваешь от игры к игре.

Повышение уровня в кооперативном режиме после прохождения миссии.

Схожий режим был как раз в Starcraft II. Собственно, его руководитель и трудится над его версией в Stormgate. Зовут его Кевин Донг. Фотку я его ставить не буду, просто представьте азиата в очках. Он же, судя по сопроводительным текстам патчей к игре, отвечает и за онлайн рубилово.

Я, если честно, никогда в ко-опе в Starcraft второй не играл. Но разработчики хором уверяют, что он был очень популярным. Поэтому вот они его и добавили в свою новую игру. Как-то это действо я не оценил. Вы втроём появляетесь на карте и выполняете задания, которые подбрасывает вам игра. Уже доступны пять героев.

Всех героев можно прокачать до пятого уровня. Дальше придётся их купить за деньги, чтобы качать дальше. Ну кроме первого, которого зовут, кхм, Блокада. Он полностью бесплатен.

Опять же для казуальных игроков немного упростили микроменеджмент. Точнее отказались от некоторой его части. Рабочего выбирать для строительства теперь необязательно. Тыкай себе, куда хочешь поставить очередной барак, туда сам кто-то из строителей и прибежит его возводить. Даже если занят добычей ресурсов. Впрочем, можно делать всё по старинке.

Ко-оп обещают и в кампании. Если честно, я пока не очень понимаю, как его реализуют. Потому что в миссиях, которые сейчас доступны, двум игрокам будет тесно. Но это дела будущего. А может оно и не наступит.

В игре уже есть неплохие эффекты песка. И такие себе летучие мышки.

Раз уж заговорили о кампании, давайте о ней. Разработчики сразу заявляют, чтобы мы особого внимания не обращали на катсцены. Они ещё не готовы. Вместо нужных моделек, используются те, что задействованы при стандартном виде сверху, поэтому у главной героини такие странные пропорции тела.

Большинство сценок на движке выглядит вот так. Мадам с пистолетами – как раз главная героиня со странными пропорциями.

Плюс большинство персонажей в роликах выглядят как куклы, навевающие внезапные воспоминания о недавнем Гарольде Халибате.

Ничего так у мадам ручища.

Бесплатно доступны только первые три миссии пролога. Ещё три – за деньги. Можно уже купить всю кампанию за местных людей, которая, правда ещё и не готова. Смысла в этом, опять же, мало. Почему? Ну в нынешнем виде кампания – это набросок. Играбельный, конечно.

Каждую миссию кампании предваряют вот такие брифинги. Которые у меня нещадно лагают.

Радует, что миссии тут – не кишки. Это в грядущем Tempest Rising вдруг решили в демо-версии зафигарить две прямые, как ветка метро Казани, миссии, чтобы у меня пропало всякое желание это ждать. Я аж начал марафон Command & Conquer с горя. Текст, кстати, по этой теме тоже будет.

Вернёмся к Stormgate. Как я уже говорил, играть в кампанию смысла нет. Разработчики обещают всё это улучшить. Вплоть до того, что персонажам придётся выбирать шмотьё на миссию.

При этом сейчас герой, точнее героиня Амара, прокачивается только внутри миссий. Хотя шмот может таскать, как и герои Warcraft III.

Собственно, шмот Амары.

Собственно, чувствуется, что игру делает тот же человек, что и кампании к одной из самых известных игр Blizzard. Миссий хоть и шесть, но они уже довольно разнообразны. Есть две героические.

В героической миссии игра превращается в какое-то Diablo.

Пара стандартных классических собери/построй потом уничтожь. Одна в которой тебе мешают всякие внешние факторы, типа управляемых противником штормов. Ну и, конечно, оборона базы. Собственно, это единственная миссия которая вызвала у меня хоть какие-то трудности.

Ну какая RTS без обороны базы.

Памятуя о не такой уж простой кампании в Warcraft III и адд-оне, я выбрал не максимальный уровень сложности, а предпоследний. Для справки, их тут четыре. Ну и спокойно прошёлся по кампании, за исключением миссии с обороной базы.

Очень полезные советы – тоже в наличии.

И чтобы полностью удостовериться в сырости кампании, пробежался ещё на нормале. Чудовищно легко. При этом у противников меняется набор противостоящих тебе юнитов. На нормальном особо сильных солдатиков врага можно и не встретить.

А это главный антагонист доступной части кампании. Лично мне он напоминает Императора Зурга из Истории игрушек 2.

Повторюсь, какие-то вайбы Warcraft III чувствуются, потенциал есть. Но только если действительно разработчики ещё сильнее углубят хотя бы первые три платные миссии. А то совсем уж бедненько выглядит. В том числе с точки зрения геймплея. Последнюю доступную миссию я вообще прошёл используя только героиню, хотя у меня и база была.

В самой первой миссии есть даже квесты на манер Warcraft III.

Можно одним глазком оценить завязку сюжета. Скажу так. У меня есть собственный сертифицированный критерий оценки истории в медиапродуктах. Всё просто. Если я, мои реальные или воображаемые друзья, придумывали что-то такое в детстве, что похоже на сюжет вышедшей игры/фильма/сериала, то жди беды.

Для примера. В далёком детстве я насмотрелся оригинальной трилогии Звёздных Войн и первого приквела. И начал писать книгу Последний Джедай. Дисней, к сожалению, её нашёл. Собственно, все вы видели, что мы получили в седьмом эпизоде. Вините меня.

Ну и вновь возвращаемся к Stormgate. Как-то мой друг, скажу так, питчил мне идею рассказа, или романа, точно не помню, где вдруг на человечество нападают инопланетяне. А потом появляются демоны. А потом ангелы. И вот теперь он, видимо, работает сценаристом в Frost Giant Studios.

Я, конечно, утрирую, но в общих чертах сюжет так и выглядит. В 2040-ом миру пришёл очередной экологический капец. Поэтому людишки срочно начали что-то придумывать. Эта инициатива получила название Сигма. В неё вошли семь проектов. В первом, например, разрабатывали ковчег, чтобы сбежать нафиг с этой планеты. Короче, каждое направление было так или иначе связано со спасением человечества, просто разными путями.

Более близко с лором Stormgate можно познакомиться в новелле Beyond the Brink, бесплатно доступной на сайте игры. К сожалению, она пока представлена только на английском.
Более близко с лором Stormgate можно познакомиться в новелле Beyond the Brink, бесплатно доступной на сайте игры. К сожалению, она пока представлена только на английском.

Собственно, из одного пути мы и получили Stormgate. Грозовые врата (ну или Врата шторма, переводите, как хотите), вы не поверите, – это врата в потусторонний мир. Ну вот людишки их и открыли. А оттуда хлынули демоны. Вот те на.

Вроде как ценой жизни отца главной героини удалось запереть эти, судя по всему, таксебешные двери. Но вылезшие демоны никуда не делись. Да и демонами они так-то не были. Просто такая инопланетная раса, которая шарахается по космосу в поисках новых душ. В любом случае, людишек они разгромили. Но те разбежались по горам. Там и сидят. Теперь стоит задача отвоевать планету от полчищ демонов.

Параллельно все ищут какие-то артефакты. Они, вроде как, на Земле уже давно. Ну и уже в доступной кампании их находит Амара. И тут на меня опять напали флешбэки из Warcraft III. Пока очень похоже, что Амара это новый Артас. А артефакт – местный Фростморн.

Фростморн по версии Stormgate.

Есть даже свой, загоревший на солнце, Утер Светоносный.

Как в этом всём замешана третья раса – ангелы, или целестиалы по местному, пока непонятно.

Киберспор(т)

А вот киберкотлет разработчики порадовали сразу. Уже есть ладдер, где соревнуются известные и не очень прогеймеры. Уже и турнирчики проводят. И пораньше поиграть в своё творение дали именно киберспортсменам. И, судя по их отзывам, они довольны. Но онлайн игры намекает, что киберспортсменов очень мало.

Выглядит, конечно, грустно. У самой популярной классической RTS в Стиме Age of Empires 2, например, средний онлайн в районе 20 тысяч. И это без учёта магазина Microsoft.
Выглядит, конечно, грустно. У самой популярной классической RTS в Стиме Age of Empires 2, например, средний онлайн в районе 20 тысяч. И это без учёта магазина Microsoft.

Впрочем, стандартный онлайн один на один – это лучшее, что пока есть в Stormgate. Несмотря на то, что разработчики добавили даже не всех юнитов, играть уже интересно.

Я никогда особо не увлекался онлайн-баталиями в стратегиях. Глаза мои, хоть и не особо широкие, но всё же не корейские. Да и кровь совсем не та. Чего уж говорить, малое количество мидихлориан мне сейчас даже не позволяет использовать стандартный для стратегий приём – кайтинг. Я тупо не попадаю мышкой по бегающим юнитам врага.

Мастер-класс по кайтингу в моём исполнении. Я всё время тыкаю рядом с вражеским юнитом, а не на него. И это я ещё играю против искусственного интеллекта.

Сказалось, конечно, и малое количество опыта интернет-баталий. Совсем чуток я играл по сети в Warcraft III, чуть поболее в Starcraft II и Dark Crusade. Да и всё. Несмотря на это, Stormgate дал мне шанс. Сначала, конечно, пришлось пройти через унижения, но потом меня игра откалибровала примерно на мой уровень скилла, и я начал биться с противником на равных.

Моя печальная статистика. Только за людишек она начала выправляться.

К этому моменту я уже успел отбегать за все три расы. За демонов и ангелов совсем чуть-чуть и поболее за людишек. За последних поднялся аж до бронзы. Хотя я и так думал, поначалу, что я на бронзе, но эта была медаль с позывным "Начать". Ну перевод ещё будут полировать, о чём тоже говорили разработчики.

Как ни странно, когда игру делают создатели Warcraft и Starcraft, то и получается что-то среднее между ними. В первом юниты крепче и их меньше. Во втором их гораздо больше, но лопаются они очень быстро. В Stormgate же, на мой взгляд, пока золотая середина. Даже если я паникую и тыкаю куда попало, юниты способны пережить пару лишних тычек. Но не более.

Плюс матчи достаточно короткие. Прям длинные идут тридцать минут, но такое для меня – редкость. Обычно сражение занимает минут 15-20. Учитывая, что сейчас за моё время борются все компании мира, то столько минуток в день Stormgate я пока готов уделять. На самом деле, пока получается даже больше. Больно уж затягивает.

Если на первый взгляд вам кажется, что расы в Stormgate – копии таковых из Starcraft, то вы ошибаетесь. Я серьёзно. Ну хорошо. Людишки, быть может, чересчур уж похожи. Тут есть и танки, и медики, да и мариносы, пусть и другие.

Местный вариант осадного танка из Starcraft.

Из необычного. Бункер людишек меняет свою функцию в зависимости от посаженного в него бойца.

Одна из особенностей расы – лычки. Да, те самые из Command & Conquer. Правда, тут указано, сколько опыта надо единице получить до следующего звания. Ну и, что оно даёт. По логике, люди должны сражаться аккуратно, чтобы выносить врагов своими опытными войсками, а не терять их в первой стычке. В реальности же, сохранить какого-то элитного солдата хотя бы на пару сражений лично для меня почти невозможно.

Лычки и что они дают.

Остальное же – золотой стандарт RTS. Добываем два ресурса, люменит и териум. Просто отсылаем рабочих на местные рудники и шахты. Добрая игра подскажет, сколько надо туда работяг отправить, чтобы добывать максимально эффективно. Потом клепаем юнитов первого уровня. Потом повышаем уровень базы, производим солдатиков второго и так далее.

Здания, скажу так, слегка анимированы.

Чтобы не скучать во время клепания юнитов и бездействия врага, бегаем фармить крипов. Да, как в Warcraft. Получаем за них ресурсы, плюс бонусы от башни, которую они охраняют. Какая-то ускоряет твоих юнитов, какая-то лечит, какая-то даёт обзор.

Захватываем башню. Убиваем крипов и получаем бонус к скорости.

Немного разнообразия вносят и активные способности каждой расы, которые расположились вверху экрана. Успеваешь их применять во время боя? Молодец, во тебе и преимущество, чёртов кореец.

В кооперативном режиме у всех героев свои активные способности расы. А в соревновательном онлайне у всех стандартные. Поэтому вот такую толпу демонов, как на гифке, во время матча с реальным игроком не призовёшь.

Надоело играть за людишек? Пожалуйста, берём демонов. На мой взгляд, они максимально далеки от зергов (хотя в кампании, наоборот, болно уж напоминают своими атаками именно этих насекомых). Из схожести тут только трата рабочего на сооружение одного здания...

...да и аналог слизи. Только строить на ней не обязательно. Зато эта инфернальная земля даёт бонус к хп твоих юнитов. Приятно.

Когда юнит или герой демонов возвращается на родную землю, у него начинает регенерировать дополнительное здоровье. 

Интересно у демонов производство юнитов. Они появляются сразу после того, как ты их заказал. Сколько можно заказать за раз, зависит от самого юнита. Простеньких можно вызвать сразу троих. Потом ждёшь отката, и вновь заказываешь ещё одного. Очень полезно, когда ты потерял в битве всю армию. Тык-тык по клавиатуре, и твоя армия восполнена. Хватило бы ресурсов.

Демоны очень быстро могут восполнить потери благодаря особенностям производства юнитов.

Из интересного. Тут есть дракон. Пока сильнейший юнит в игре. Получаешь его только на последнем, третьем, уровне апгрейда базы. Стоит 700 люминита и 700 териума. Для сравнения самый простой юнит демонов стоит просто 100 люминита.

Дракоша.

Ну и если вы всегда себя сравнивали с небожителями, то можно поиграть за целестиалов. Они тут совсем необычные. Строительство ещё как-то напоминает протоссов, но главное здание тут летает. При желании можно улететь в другой конец карты и втихаря строить базу там.

Главная база плывёт по своим делам.

При этом, в отличие от демонов и людей, ангелам не нужно расширять лимит армии стандартными для большинства классических стратегий домиками. Он у них сразу максимальный – триста. Но за всё надо платить энергией, которую дают специальные здания. Слишком много всего построил, и у тебя вырубается вообще всё.

Применяем способность, и энергия, которую видно вверху, почти сразу истощается.

Из интересного. Самый первый юнит у ангелов очень крепкий и больно бьёт. Но максимальный урон наносит только, когда заряжен энергией, о которой я говорил абзацем выше. Кончилась – урон понижен, и нужно бежать на базу за подзарядкой.

Когда у этих юнитов – аргентов, заканчивается энергия, то это видно даже визуально. Выстрелы становятся совсем жиденькими.
Заряжаемся энергией на базе.

Несмотря на то, что меня разваливали за каждую расу в одну калитку первые игр пять, мне всё равно было интересно. Потому что я понимал, за счёт чего меня побеждают. Что я делаю не так. При этом в игре ещё нет какой-то меты, что очень здорово. По словам киберкотлет, даже на верхних уровнях. Все играют по разному. Даже у меня есть целых три варианта развития за людишек. И целый один за демонов. И целых ноль за ангелов.

Что дальше?

Разумеется, у Frost Giant уже есть дорожная карта. Но после выхода в Раннем доступе они её уже пересмотрели и выпустили аж два патча. Ну пусть всё равно будет.

Если вчитаться, то можно узнать, что в миссиях кампании не было сохранений. Их добавят позже. И то только в определённых точках. А я даже и не заметил.
Если вчитаться, то можно узнать, что в миссиях кампании не было сохранений. Их добавят позже. И то только в определённых точках. А я даже и не заметил.

Лично меня больше всего интересуют турниры. Вообще в планах у студии создать такой аналог киберспортивной площадки. Чтоб люди, не выходя из игры, участвовали в турнирчиках, создавали кланы. Вот это вот всё. Я как интроверт-казуал только за. А первый именно контент-патч выйдет только в конце сентября.

Ну и вернёмся к тезисам из начала этого текста. Пока ничего не предвещает того, что Stormgate будет следующей большой RTS. Скорей она станет одной из многих представителей этого пока ещё нишевого жанра. И то, скорей как онлайн-игра. То есть пополнит когорту Age of Empires II-III-IV, Halo Wars 2 и Red Alert III. При желании сюда можно добавить и Company of Heroes.

Её шанс мог быть только в полноценном выпуске без всякого Раннего доступа. Чтобы во всей красе представить масштабную кампанию с многочисленными роликам, как в старые добрые времена. Но будем честны, сейчас такое никому не надо. Ни крупным игрокам рынка, ни массовому геймеру.

Да и Stormgate не предлагает ничего принципиально нового. Конечно, у него очень и очень крепкий фундамент, но, опять же, этого недостаточно, чтобы RTS вдруг стали массовыми. Тут нужен новый подход. Понятия не имею, какой. Может Кодзиму позвать? Может, что и придумает.

4141
11
96 комментариев

Какой-то максимально безыдейный пластмассово-мультяшный дизайн в духе второго старкрафта, даже если бы скопировали первый, было бы лучше

15
Ответить

И нем не менее это выглядит хуже чем во втором стракрафте. Как будто модели в Stormgate не прошли постпроцессинг. Не пойму как будто сырые модели и в игре выглядят так же всрато

9
Ответить

Это дно
Функционал юнитов не понятен по дизайну.

Только с самолетиком и ракетницей +- понятно
Ну еще с шагающим танком
А остальное?!

вот я вот человека -шахтера сразу не признал

6
Ответить

У них главный художник, собственно, и рисовал многое в Старкрафте. Так что вряд ли мы что-то другое увидим.

2
Ответить

Пока RTS делают в первую очередь для киберкотлет, новый рассвет им не светит.
А поскольку тут собрались главным образом челы, клепавшие SC2 (а это уже глубокий закатище), то в данном случае особенно сильно не светит.

Рассвет нужно начинать от игр, в которые было весело играть в сингле. Это Генералы, это старые C&C, это всякие там редалерты и подобное. А не от творений близзард.

16
Ответить

Это Генералы, это старые C&C, это всякие там редалерты и подобное

Это Age of Empires

3
Ответить

Киберкотлетность и сингл это две стороны одной медали. Сингл ты пройдешь за пару дней, а игра для сетевых сражений. А для жтого нужен баланс

1
Ответить