Некстген - это миф?
В чём причина тряски? В последнее время встречаются мнения, что некстгена не существует, или наоборот что некстген это PS5 Pro в будущем, или что некстген остановился на PS5\PS4\XBOXone\PS3 и т.д.
Может вместе подумаем и решим, что есть некстген именно по графике на примере тайтлов с Playstation? (Не считая того, что перевод слова некстген - следующее поколение, дословно, на этом можно было закончить, но мы для другого всё же здесь собрались)
Сегодня мысль такая, что Некстген остановился в развитии.
Давным давно существовала такая игровая консоль как PS3. Думаю, это первая консоль к которой применили слово некстген, потому что в то время был бум технологических решений и ps3 впитала в себя почти всё, что могли предложить их разработчики. Не буду детально всё расписывать, давайте просто сравнивать. Сначала покажу игры с PS3.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, один из самых знаковых эксклюзивов своего времени и поколения консолей.
Визуально выглядит очень даже сочно, именно сама графика, картинка, партиклы, текстуры... Мода на желтый\зеленый фон присутствует.
Вспомним и про InFamous 2, продолжение первой части, но уже на другом поколении консолей.
Дальность прорисовки страдает, мыльно, задники это изображения, но общая картина тоже красивая и играть даже сейчас приятно.
Gran Turismo 6 Номерная часть известного автосимулятора, взглянем на неё.
Любой геймер о такой графике в те годы и не мог мечтать, а она вот, спряталась в автосимуляторах.
Killzone 3 Номерная часть шутера, эксклюзив.
Игры выше в настоящее время сложно называть особо графонистыми. Проходят проверку временем, ограничимся этим. Однако, в то время это был реальный некстген, усовершенственные технологии, механики, графика.
Сравним же с играми на ps2.
Jak and Daxter: The Precursor Legacy Игра выпущена в далеком 2001 году.
Угловатые модели, мало полигонов, но на то время было шедеврально.
God of War 2
Знаменитый слэшер, вторая его часть.
Снова те же прямые текстуры, мало полигонов.
Gran Turismo 4 Четвертая часть автосима.
Как мы видим, это потолок того времени, нет смысла даже сравнивать с современностью. И Разница невероятна! Из прямоугольных ушей, квадратных лиц, света в виде лампочки над головой мы пришли к реальному прогрессу в технологиях и картинка стала сочной, красивой, красочной, приятно смотреть и без улучшений. Это некстген определенно.
Допустим, примерно мы прикинули, какое изображение на этих консолях было, теперь сравним продукты PS3 с тайтлами на PS4.
Наверное один из самых главных эксклюзивов PS4 это Marvel’s Spider-Man. Наполнен механиками, графонием, историей. Сравним его с конкурентом на PS3 The Amazing Spider Man.
Не кажется ли вам, что разница конечно есть, но не настолько существенная? Что лучше стала детализация, освещение, больше полигонов на все объекты, лучше сглаживание, но не настолько всё это круто для следующего поколения консолей? Не берем в расчёт механики.
Возьмём также Uncharted 3, эксклюзив PS3.
И сравним с Uncharted 4 на PS4.
Итого, сравнивая, лично я не заметил особого прорыва в графонии между версией на PS3 и PS4. Да, технологий снова прибавилось, свет, тени, сглаживание, текстуры, партиклы, всё это приумножилось. Но по сути, изменилось не так всё сильно и не настолько много в плане картинки... Сравним всё это с некоторыми играми на PS5
По сравнению с PS3, тайтлы на PS5 смотрятся будто из далекого будущего, графоний приумножился стократно.
ЧТОЖ В ИТОГЕ-ТО
Мне кажется, что графика PS4 ближе к графике PS3, то есть никакого некстгена в то время не произошло. Просто улучшилось изображение на 20% во все стороны и выпускалось на PS4. Но с полной уверенностью PS5 и игры платформы можно называть некстгеном, ввиду того, что именно графика снова очень далеко ушла от предыдущего поколения, как это было с PS2 и PS3. А значит, по логике, либо некстгена больше никогда не будет, или не будет очень долго, потому что PS5 выдаёт невероятную картинку, либо следующим некстген поколением станет только PS7, которая выйдет через лет 20-30.
Что вы думаете по этому поводу?